Лучшие хореографические училища москвы, санкт-петербурга и россии, особенности поступления
Содержание:
- Где можно получить эту профессию
- Факультеты, направления, специальности
- Списки вузов
- Кто такой хореограф и чем он занимается?
- Какая жизнь
- Обучение на хореографа
- Вступительные испытания
- Проходные баллы
- Хореография, как вид искусства
- Правила приема
- Плюсы и минусы профессии
- Что такое хореография и как ей обучиться
- Танец в первобытном обществе
- Профессиональные качества присущие хореографу:
- Где работают выпускники
- В заключение
Где можно получить эту профессию
Хореографические училища Москвы предлагают получить образование по специальностям Искусство балета и Искусство танца:
- Московская государственная академия хореографии.
- Московское государственное хореографическое училище им. Л.М. Лавровского.
- Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».
- Красногорское хореографическое училище, филиал ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств».
- Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской.
Насчитывается 56 высших учреждений образования и 48 средних профессиональных учебных заведений, которые выпускают талантливых танцовщиков-постановщиков. К наиболее престижным ссузам России относятся:
- Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург).
- Академия танца Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург).
- Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева (г. Уфа).
- Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева (г. Улан-Удэ).
- Воронежское хореографическое училище.
- Казанское хореографическое училище (техникум).
- Краснодарское хореографическое училище.
- Омский областной колледж культуры и искусства.
- Ростовский колледж искусств.
- Уральский хореографический колледж (г. Екатеринбург).
- «Тольяттинская консерватория» — отделение хореографии.
- Якутская балетная школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских.
- Саратовский областной колледж искусств.
- Пермское государственное хореографическое училище.
Факультеты, направления, специальности
Поступить в хореографический институт можно на один из факультетов (точное название зависит от вуза, но суть подготовки оно отражает в любом случае):
- факультет искусств;
- театральный факультет;
- хореографического искусства;
- балетмейстерский;
- исполнительский;
- вокально-режиссерский и ряд других.
В некоторых вузах хореографию преподают кафедры, например, в Институте славянской культуры РГУ им. А. Н. Косыгина – кафедра искусства хореографа, открытая в 2015 г.
В число возможных направлений подготовки входит:
- народная художественная культура;
- хореографическое искусство;
- хореографическое исполнительство;
- педагогика бального, современного, народно-сценического и спортивного бального танца;
- искусство балетмейстера, а также балетмейстера-репетитора.
В профильных хореографических институтах студенты могут выбирать одну из специализаций:
- руководитель хореографического коллектива бального танца;
- руководитель хореографического коллектива народного танца;
- художественный руководитель любительского хореографического коллектива;
- балетмейстер-постановщик;
- балетмейстер-педагог;
- балетмейстер-хореограф;
- балетмейстер-репетитор;
- хореограф;
- артист ансамбля народно-сценического танца.
Списки вузов
Сценическое искусство, поставленное на поток, становится ширпотребом, поэтому количество хореографических институтов, университетов и академий в России, да и во всем мире, не исчисляется сотнями. И все-таки вузы, известные далеко за пределами постсоветского пространства, есть во многих регионах страны.
Перечень аккредитованных высших учебных заведений с плановым набором на бюджет и расценками на платное обучение представлен в таблице.
Город | Название учреждения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения за год, руб. |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский государственный институт культуры (СПбГИК) | 18 | 248 000 |
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) | 10 | 210 000 | |
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой | 23/19* | 250 000 – 320 000 | |
Российский педагогический университет им. А. И. Герцена | 8 | 160 000 | |
Москва | РГУ им. А. Н. Косыгина | 15 | 248 000 |
Российский университет театрального искусства (ГИТИС) | 20 | 322 000 | |
МГАХ – Московская государственная академия хореографии | 10/16* | 322 000 | |
МГИК – Московский государственный институт культуры | 25 | 240 000 | |
ИСИ – Институт современного искусства | 17 | 200 000 | |
МИТУ-МАСИ – Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт | 144 900 |
*Бюджетные места по специальностям «хореографическое искусство» (52.03.01) / «хореографическое исполнительство» (52.03.02).
Город | Название учреждения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения за год, руб. |
---|---|---|---|
Красноярск | КГИК – Красноярский государственный институт культуры | 8 | 220 792 |
Волгоград | ВГИК – Волгоградский государственный институт культуры | 18 | 110 000 |
Челябинск | ЧГИК – Челябинский государственный институт культуры | 11 | 188 300 |
Орел | ОГИК – Орловский государственный институт культуры | 12 | 117 000 |
Уфа | УГАИ – Уфимская государственная академия искусств им. З. Исмагилова | 2 | 179 178,56 |
Казань | КазГИК – Казанский государственный институт культуры | 8 | 118 300 |
Белгород | БГИИК – Белгородский государственный институт искусств и культуры | 60 300 | |
Барнаул | АГИК – Алтайский государственный институт культуры | 8 | 101 070 |
Омск | ОмГУ – Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского | 167 654 | |
Екатеринбург | ЕАСИ – Екатеринбургская академия современного искусства | 38 | 142 000 |
Кто такой хореограф и чем он занимается?
Хореограф специализируется на постановке танцевальных номеров, в том числе для спектаклей в театре, цирковых выступлений, ледовых шоу, музыкальных клипов и пр.
Список обязанностей зависит от того, где и с кем работает хореограф. При работе в училище, колледже, студии или секции вам предстоит проводить отбор желающих, проверять их навыки и уровень подготовки, планировать занятия (в том числе на месяц и на год), отслеживать и анализировать результаты тренировок.
Участие в подготовке театральных выступлений, цирковых номеров и пр. предполагает помощь в подборе костюмов и прически (одежда должна быть удобной, прическа — не разваливаться во время энергичных движений), постановку танца, проведение репетиций. При работе со взрослыми артистами и актерами, которые не изучали профессионально танцевальное искусство, нужно суметь создать красивый, эффектный, соответствующий идее и при этом простой танец, не требующий многолетней базовой подготовки.
Руководитель хореографического коллектива, помимо отбора учеников, проведения занятий и оценки результатов должен добиваться правильного взаимодействия между всеми участниками группы, учить их работать слаженно.
Какая жизнь
Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.
Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:
- обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
- улучшение техники учеников;
- коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
- выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
- проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
- создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
- культурно-просветительная деятельность;
- развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.
Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.
Плюсы
- Много путешествий.
- Творческий и очень неординарный коллектив.
- Отличная физическая подготовка.
- Нет привязки к конкретной стране.
- Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
- Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
- Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
- После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.
Минусы
- Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
- Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
- Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
- Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
- Работа занимает много времени.
Обучение на хореографа
Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.
Курсы хореографов
Национальная школа современной хореографии
Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.
Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»
На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.
Вузы
Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
Российский университет театрального искусства – ГИТИС
Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)
Московская государственная академия хореографии
Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)
Московский государственный институт культуры
Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)
Хореографические училища
Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой
Ленинградский областной колледж культуры и искусства
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
Московская государственная академия хореографии
Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского
Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)
Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть
Вступительные испытания
При поступлении на все хореографическое направления подготовки, независимо от уровня учебного учреждения, необходимо сдавать дополнительные вступительные испытания (ДВИ) профессиональной направленности. Абитуриент должен иметь опыт работы в танцевальном коллективе, навыки исполнения базового хореографического репертуара
Важно соответствие ряду физических требований: рост и вес, гибкость, пластичность
Вузы
Абитуриенты творческих факультетов сдают 2-3 предмета ЕГЭ, но в первую очередь рассматриваются результаты дополнительного вступительного испытания. Его характер определяет вуз, например, абитуриенты РГУ им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) обязательно сдают постановочный показ и исполнительскую подготовку, МГИК – классический и народно-сценический танец. Результат ДВИ рассчитывается по 100-балльной шкале, для получения минимальной тройки нужно набрать 51 балл.
К абитуриентам вузов выдвигаются требования, связанные с профессиональной подготовкой: работа в хореографическом коллективе, опыт участия в репетициях, исполнительства на сцене.
Направление подготовки | Профилирующий предмет | Предметы на выбор |
---|---|---|
«Хореографическое искусство» | Литература |
История Обществознание Иностранный язык |
«Хореографическое исполнительство» |
Колледжи
Основное условие при поступлении в колледж – прохождение дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (просмотра для определения уровня хореографической подготовки). Кроме того, обязателен медицинский осмотр. Он нужен для того, чтобы выявить наличие противопоказаний к обучению профессиональному танцу.
Проходные баллы
Конечно, баллы ЕГЭ важны, но решающее значение для зачисления в хореографический вуз России имеют результаты, полученные на дополнительном вступительном и собеседовании.
Навыки и таланты абитуриентов оцениваются по 100-балльной шкале. Максимум складывается из критериев, отображенных на рисунке.
Прошлогодние проходные баллы в ведущие хореографические вузы России представлены в таблице и на диаграмме.
Название вуза | Проходной балл |
---|---|
СПбГИК | 237 |
СПбГУП | 357 |
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой | 288 |
Российский педагогический университет им. А. И. Герцена | 225 |
РГУ им. А. Н. Косыгина | 277 |
ГИТИС | 293 |
МГАХ | 279 |
МГИК | 301 |
КГИК | 402 |
ВГИК | 269 |
ЧГИК | 323 |
ОГИК | 222 |
УГАИ | 323 |
КазГИК | 285 |
АГИК | 253 |
ИСИ | 236 |
ОмГУ им. Ф. М. Достоевского | 231 |
ЕАСИ | 175 |
Хореография, как вид искусства
В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр. На основе танцев строились различные ритуалы, посвященные вызову дождя, воззванию к божествам для получения богатого урожая, об удачном завершении войны и пр.
За продолжительную историю человечества они претерпевали изменения, отражающие характер и направление культурного развития. Поэтому сегодня известна масса танцевальных видов, стилей и форм.
У каждого народа наблюдается собственная пластика, приемы «укладывания» движений на музыку. При этом язык танца, формировавшийся из типичных для народа жестов, положений рук, ног, головы, корпуса, складывался в соответствии с особенностями жизни этого народа. Поэтому в народных танцах нередко можно проследить как его историческое, так и социальное прошлое, а также особенности и определенные черты менталитета.
Со временем начали формироваться танцевальные па. Они произошли от таких основных видов движений, как ходьба, бег, прыжки, повороты, раскачивания. В результате их совмещения между собой и модернизации образовались традиционные танцевальные па.
Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свои характеристики. Это в первую очередь:
- ритм – скорость повторения и варьирования основных движений;
- рисунок – характер сочетания различных движений при связке их в законченную композицию;
- динамика – изменение размаха и напряженности движений;
- техника – полнота владения собственным телом и искусность выполнения танцевальных па и позиций.
В большинстве танцевальных направлений важная роль отводится жестикуляции, в частности движениям рук.
При этом средствами выразительности служат не только ритм движений и динамика, но и гармоничность движений и принятия поз, пластика, мимика, темп движений, а также костюм и реквизит. Танец подчинен законам музыкальной системы, поэтому он так же, как и музыкальное произведение, измеряется теми же длительностями.
Несмотря на все это, хореография остается весьма демократичным видом искусства. С ее помощью тело получает возможность высказаться, выразить свою индивидуальность и неповторимость. При этом она позволяет развить творческий и личностный потенциал, помогает справиться со многими комплексами, расслабиться, а также преодолеть страх перед публичным выступлением.
Изначально, точнее, с момента начала развития хореографии, как отдельного вида искусства, созданием постановок занимались танцмейстеры. Они находились при королевских дворах и являлись предшественниками нынешних хореографов. Именно им принадлежит заслуга создания единых стандартов, которые позже стали именовать танцевальным этикетом и используются до сих пор.
Правила приема
Процесс поступления в учебное заведение, занимающееся подготовкой хореографов, значительно отличается от приема на другие специальности. Баллы, набранные на ЕГЭ, по большому счету играют второстепенную роль. В приоритете – танцевальные навыки и пластичность.
Единых правил проведения дополнительных вступительных испытаний в вузы, специализирующиеся на хореографическом направлении, не существует. Каждый из институтов и университетов определяет собственный набор экзаменов. В частности, Петербургский гуманитарный университет профсоюзов требует наличие результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе (как и большинство хореографических вузов). Кроме того, абитуриенты проходят творческое и профессиональное испытания. В пакет документов, который прилагается к заявлению на поступление, входит обязательная справка об отсутствии медицинских противопоказаний к обучению.
Чтобы поступить в ГИТИС придется пройти 4 уровня испытаний:
- Письменный экзамен по русскому языку.
- Устный экзамен по литературе.
- Устное собеседование проходит с целью определения таких профессиональных качеств абитуриента, как уровень интеллекта, культурный кругозор, чувство вкуса и стиля. Проверяются знания в области хореографии, литературы и музыки (в том числе элементарной теории музыки).
- Практическое творческое испытание хореографического искусства, в ходе которого абитуриент демонстрирует собственную технику и точность движений, пластическую выразительность, чувство ритма и актерское мастерство. Вступительный экзамен состоит из 2 разделов: исполнительские навыки в виде презентации двух танцевальных номеров, а также методический или срежиссированный абитуриентом показ на выбор. В ходе первого демонстрируется точность соблюдения и техника исполнения хореографических элементов. Постановочный же показ включает собственное сочинение и импровизацию.
Некоторые учебные заведения принимают только абитуриентов, окончивших профильную школу, колледж или училище. Так что точный набор требований и порядок поступления нужно уточнять в приемной комиссии каждого конкретного учебного заведения.
Плюсы и минусы профессии
Недостатки работы хореографа
Важно быть предельно внимательным к своему здоровью. Серьезная травма, полученная во время тренировки, может навредить карьере.
Иногда приходится работать очень много, особенно при подготовке крупных выступлений
Это выматывает и физически, и эмоционально.
Нужно быть трудолюбивым, постоянно совершенствоваться. В противном случае будет трудно выдержать конкуренцию и почти невозможно — выбиться в лидеры, добиться известности.
Наибольший объем работы часто приходится на праздники — как раз в это время проводится больше всего развлекательных мероприятий.
Преимущества:
- Услуги хореографов пользуются очень высоким спросом. Они востребованы, в том числе среди непрофессионалов — артистов, которые хотят снять музыкальный клип, невест и женихов, планирующих разучить свадебный танец и пр.
- Широкие возможности для работы: можно тренироваться с группами в фитнес-клубе, работать с актерами, с профессиональными танцорами, с детьми и взрослыми. Это позволяет найти именно ту аудиторию, с которой вам будет комфортно.
- Постоянные тренировки хорошо сказываются на физической форме. У вас всегда будет красивая подтянутая фигура.
- Такая работа идеально подходит для творческого самовыражения.
- Специалист с хорошей репутацией может хорошо зарабатывать.
- Можно устраивать гастроли, работать в любом городе или даже стране — искусство танца понятно всем.
Что такое хореография и как ей обучиться
Хореография — искусство, которое дает возможность человеку выразить свои переживания и эмоции при помощи танца. Актуальными остаются три направления: классическое, народное и современное. Хореография помогает развивать художественный вкус, чувство ритма, гибкость, добавляет уверенности в себе.
Хореограф занимается постановкой танцевальных номеров в разных амплуа: спектакли, ледовые шоу, выступления на конкурсах.
Обучиться хореографии возможно с 15-20 лет, посещая студии танцев. Однако, начиная танцевальный путь с такого возраста, больших вершин достичь сложно. Найти работу можно будет в сфере образования, фитнесе, любительских коллективах.
Чтобы стать профессиональным хореографом-постановщиком, необходимо начинать обучение с 5-8 лет. По достижении 12 лет мальчики и девочки, желающие связать свою жизнь с танцами, поступают в училища или колледжи. Хореографический ссуз дает преимущество при поступлении в высшее учебное заведение, а также оттачивает мастерство танцовщиков. На некоторые специальности, например, балетные, в университет возможно поступить только после окончания училища или колледжа.
Профессия хореографа предполагает наличие выносливости, больших физических нагрузок, силы воли. Во время выступлений и тренировок высока вероятность получения травм. Есть проблемы со здоровьем, характерные для этой профессии — судороги, заболевания ног, мозоли, растяжения.
Среди преимуществ специальности можно выделить:
- возможность посещать разные страны;
- открытие собственной танцевальной школы или создание коллектива;
- занятие любимым делом, без любви к танцу невозможно стать настоящим профессионалом;
- творческая и креативная профессия;
- насыщенная и активная жизнь.
Танец в первобытном обществе
Все танцы первобытного общества являются источником всей современной хореографии. В целом их можно разделить на 3 группы, отличающиеся композицией:
- Охотничьи – исполнялись для подготовки охотников и представляли собой своего рода тренировку, помогающую развивать такие столь необходимые и при этом базовые виды физической подготовки, как сила, выносливость, быстрота и ловкость. Такие танцы исполнялись четко, с внедрением прыжков и разных акробатических трюков. Им придавался магический смысл, а в основе лежал круг, который отождествлялся с движениями животного и небесных светил. Несколько реже в качестве рисунка танца выбирались линии и прочие геометрические фигуры.
- Тотемические – носили изобразительный характер. В их основе лежало подражание животным и мифические сюжеты, а в качестве рисунка так же выбирался круг. Но в этом случае его использовали в качестве символа, объединяющего людей.
- Бытовые – представляли собой элементы отдыха или развлечения, так как исполнялись после удачной охоты, завершения военного похода и т. д.
В первобытном обществе танцы уже имели звуковое сопровождение. Чаще всего для задания ритма использовались ударные инструменты, а музыкой служило пение шамана или другого высокопоставленного человека.
Несколько позднее танцы стали трансформироваться и все больше пропитываться национальными особенностями. Особый след в истории развития хореографии оставило наследие таких великих цивилизаций, как Египет, Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Так, например, в Древнем Египте танец больше носил культовое и бытовое значение, а в Индии был пропитан религиозной символикой. В Древнем Китае же танцу отводилась роль обрамления жертвоприношений, при этом в композицию обычно закладывалось составление разных иероглифов. От Древней Греции до нас дошли изображения большого количества поз и движений, по которым современные хореографы смогли реконструировать танцы этой страны.
Кстати, ранняя канонизация танцевального искусства в Индии привела в конечном итоге к созданию индийской классической школы танцев.
При этом в Древней Греции существовала специальная наука Орхестика, включающая религиозные и бытовые сцены композиции. Ей обучались юноши. В ней же возникли первые танцевальные постановки, которые были частью драматического представления. А Платон определил 2 закона композиции танца: соединения движений и гармонии ритма. У него также были достаточно жесткие требования к создателю сценических произведений, включая особенности ритма, музыки и геометрии. Ведь танец имел не только эстетическую роль, но и воспитательную. Поэтому его преподавали во всех учебных заведениях того времени, а непосредственно танцы называли хороводами, хотя это и не предполагало обязательного кругового построения.
Даже в строгой Спарте было место для танцев. Там они носили воинственный характер и приравнивались к общефизической подготовке подрастающих воинов.
Профессиональные качества присущие хореографу:
- он должен прекрасно знать и владеть искусством танца, при этом сам уметь танцевать, пусть и не на самом высоком уровне
- данный специалист должен быть грамотным организатором, ведь даже планирование репетиций полностью ложиться на его плечи
очень важно, что бы у него получилось создать и поддержать контакты не только с членами танцевальной группы, но и с другими участниками творческого процесса, а именно музыкантами, работниками сцены, художниками и другими специалистами, вплоть до работника продающего билеты для выступления
этот специалист, вне всякого сомнения, должен быть человеком вдохновения, способным творить и создавать прекрасное действо
- хореограф должен уметь анализировать работы своих коллег и использовать их опыт, обогащая его собственной интерпретацией
- важными качествами присущими представителю данной профессии являются чувство ритма и всестороннее понимание музыки, плюс к этому ему характерны хорошая зрительная память и образное мышление
В круг его общения в основном входят интересные и творческие личности.
Классный хореограф не имеет серьезных проблем с трудоустройством даже за рубежом, даже не владея языком данной страны. Его повседневная деятельность не имеет ничего общего со скукой и рутиной.
Человек, выбравший для себя этот путь, обязан всегда, находится в прекрасной физической форме. Очень часто вместе со своими танцевальными коллективами хореографы гастролируют не только по нашей стране, но и за ее пределами.
Это прекрасный выбор для тех, кто предпочитает активный образ жизни, позитивное мышление и постоянное внимание к себе и своему творчеству. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира
Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира.
https://vk.com/video_ext.php
https://youtube.com/watch?v=hZVGqvJMOP8
Читайте так же:
- Кто такой балетмейстер!?
- Борис Эйфман
- Асаф Мессерер легенда
Где работают выпускники
У выпускника, получившего высшее хореографическое образование, есть множество вариантов трудоустройства в сфере культуры и искусства. Наиболее вероятные места работы:
- дворцы и дома культуры;
- концертные организации;
- профессиональные балетные группы;
- дома творчества;
- вузы культуры и искусств;
- клубы спортивного бального танца;
- хореографические колледжи;
- школы искусств.
Выбирая профессию хореографа, следует заранее приготовиться к тому, что карьера не всегда складывается так, как задумано. Всероссийская и мировая слава часто бывает делом случая. На каждое имя, прославившее то или иное учебное заведение, приходятся тысячи талантливейших выпускников, так не сумевших реализовать свой потенциал.
В заключение
Приемные комиссии колледжей и вузов оценивают не только знания абитуриента в области школьной программы, но и его творческие навыки. Умение держаться на сцене, опыт выступлений, пластика и другие качества танцовщика для будущего хореографа важнее знания предметов, которые нужно сдать на ЕГЭ. Также во время приема учитываются внешние и физические данные.
Предварительно стоит ознакомиться с Перечнем заболеваний, патологических состояний, особенностей физического развития, препятствующих поступлению в хореографические училища. В список вошли варикозное расширение вен, артериальная гипертензия, порок сердца и другие состояния, при наличии которых абитуриент не сможет поступить в ссуз или вуз.