Лучшие хореографические училища москвы, санкт-петербурга и россии, особенности поступления

Где можно получить эту профессию

Хореографические училища Москвы предлагают получить образование по специальностям Искусство балета и Искусство танца: 

  1. Московская государственная академия хореографии.
  2. Московское государственное хореографическое училище им. Л.М. Лавровского.
  3. Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца «Гжель».
  4. Красногорское хореографическое училище, филиал ГАПОУ МО «Московский Губернский колледж искусств».
  5. Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской.

Насчитывается 56 высших учреждений образования и 48 средних профессиональных учебных заведений, которые выпускают талантливых танцовщиков-постановщиков. К наиболее престижным ссузам России относятся:

  1. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой (г. Санкт-Петербург).
  2. Академия танца Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург).
  3. Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева (г. Уфа).
  4. Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева (г. Улан-Удэ).
  5. Воронежское хореографическое училище.
  6. Казанское хореографическое училище (техникум).
  7. Краснодарское хореографическое училище.
  8. Омский областной колледж культуры и искусства.
  9. Ростовский колледж искусств.
  10. Уральский хореографический колледж (г. Екатеринбург).
  11. «Тольяттинская консерватория» — отделение хореографии.
  12. Якутская балетная школа (колледж) им. Аксении и Натальи Посельских.
  13. Саратовский областной колледж искусств.
  14. Пермское государственное хореографическое училище.

Факультеты, направления, специальности

Поступить в хореографический институт можно на один из факультетов (точное название зависит от вуза, но суть подготовки оно отражает в любом случае):

  • факультет искусств;
  • театральный факультет;
  • хореографического искусства;
  • балетмейстерский;
  • исполнительский;
  • вокально-режиссерский и ряд других.

В некоторых вузах хореографию преподают кафедры, например, в Институте славянской культуры РГУ им. А. Н. Косыгина – кафедра искусства хореографа, открытая в 2015 г.

В число возможных направлений подготовки входит:

  • народная художественная культура;
  • хореографическое искусство;
  • хореографическое исполнительство;
  • педагогика бального, современного, народно-сценического и спортивного бального танца;
  • искусство балетмейстера, а также балетмейстера-репетитора.

В профильных хореографических институтах студенты могут выбирать одну из специализаций:

  • руководитель хореографического коллектива бального танца;
  • руководитель хореографического коллектива народного танца;
  • художественный руководитель любительского хореографического коллектива;
  • балетмейстер-постановщик;
  • балетмейстер-педагог;
  • балетмейстер-хореограф;
  • балетмейстер-репетитор;
  • хореограф;
  • артист ансамбля народно-сценического танца.

Списки вузов

Сценическое искусство, поставленное на поток, становится ширпотребом, поэтому количество хореографических институтов, университетов и академий в России, да и во всем мире, не исчисляется сотнями. И все-таки вузы, известные далеко за пределами постсоветского пространства, есть во многих регионах страны.

Перечень аккредитованных высших учебных заведений с плановым набором на бюджет и расценками на платное обучение представлен в таблице.

Город Название учреждения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный институт культуры (СПбГИК) 18 248 000
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) 10 210 000
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой 23/19* 250 000 – 320 000
Российский педагогический университет им. А. И. Герцена 8 160 000
Москва РГУ им. А. Н. Косыгина 15 248 000
Российский университет театрального искусства (ГИТИС) 20 322 000
МГАХ – Московская государственная академия хореографии 10/16* 322 000
МГИК – Московский государственный институт культуры 25 240 000
ИСИ – Институт современного искусства 17 200 000
МИТУ-МАСИ – Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт 144 900

*Бюджетные места по специальностям «хореографическое искусство» (52.03.01) / «хореографическое исполнительство» (52.03.02).

Город Название учреждения Количество бюджетных мест Стоимость обучения за год, руб.
Красноярск КГИК – Красноярский государственный институт культуры 8 220 792
Волгоград ВГИК – Волгоградский государственный институт культуры 18 110 000
Челябинск ЧГИК – Челябинский государственный институт культуры 11 188 300
Орел ОГИК – Орловский государственный институт культуры 12 117 000
Уфа УГАИ – Уфимская государственная академия искусств им. З. Исмагилова 2 179 178,56
Казань КазГИК – Казанский государственный институт культуры 8 118 300
Белгород БГИИК – Белгородский государственный институт искусств и культуры 60 300
Барнаул АГИК – Алтайский государственный институт культуры 8 101 070
Омск ОмГУ – Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского 167 654
Екатеринбург ЕАСИ – Екатеринбургская академия современного искусства 38 142 000

Кто такой хореограф и чем он занимается?

Хореограф специализируется на постановке танцевальных номеров, в том числе для спектаклей в театре, цирковых выступлений, ледовых шоу, музыкальных клипов и пр.

Список обязанностей зависит от того, где и с кем работает хореограф. При работе в училище, колледже, студии или секции вам предстоит проводить отбор желающих, проверять их навыки и уровень подготовки, планировать занятия (в том числе на месяц и на год), отслеживать и анализировать результаты тренировок.

Участие в подготовке театральных выступлений, цирковых номеров и пр. предполагает помощь в подборе костюмов и прически (одежда должна быть удобной, прическа — не разваливаться во время энергичных движений), постановку танца, проведение репетиций. При работе со взрослыми артистами и актерами, которые не изучали профессионально танцевальное искусство, нужно суметь создать красивый, эффектный, соответствующий идее и при этом простой танец, не требующий многолетней базовой подготовки.

Руководитель хореографического коллектива, помимо отбора учеников, проведения занятий и оценки результатов должен добиваться правильного взаимодействия между всеми участниками группы, учить их работать слаженно.

Какая жизнь

Хореографами становятся практикующие артисты балета, художественные гимнасты, фигуристы. В эту сферу идут и танцовщики, которые после выхода на пенсию не желают кардинально менять свою жизнь. Это профессионалы высокого уровня, которые могут на практике показать, как выглядит то или иное движение, они работают в разных танцевальных стилях.

Хореограф подчиняется руководителю труппы, во время работы взаимодействует с визажистами, осветителями, организаторами, контролируя весь процесс подготовки к выступлению. Но это не все его обязанности, узнаем больше про остальные:

  • обучение студентов танцам, актерскому мастерству на том уровне, который требуется профессиональному танцовщику;
  • улучшение техники учеников;
  • коллективные и индивидуальные хореографические постановки;
  • выбор костюмов, макияжа, причесок для танцоров;
  • проведение репетиций (групповых и индивидуальных);
  • создание репертуара с учетом требований современного зрителя;
  • культурно-просветительная деятельность;
  • развитие в танцовщиках эстетического вкуса, музыкального слуха, эмоциональности.

Хореограф в процессе работы формирует общую картинку постановки, потом оживляет ее с помощью актеров и музыки, заставляя сердца зрителей трепетать.

Плюсы

  1. Много путешествий.
  2. Творческий и очень неординарный коллектив.
  3. Отличная физическая подготовка.
  4. Нет привязки к конкретной стране.
  5. Движение — жизнь, а ведь хореографы двигаются постоянно.
  6. Хореограф может пойти дальше, открыв собственную школу, рекламируя бренды, работая консультантом на киностудиях.
  7. Профессия, которая не может не понравиться людям, влюбленным в танец.
  8. После выхода на пенсию можно найти более простую работу в этой сфере: консультант, член жюри во время конкурсов и т. д.

Минусы

  1. Опасная профессия, ведь велик риск получить травму.
  2. Болящие ноги, мозоли, судороги, растяжение — эти проблемы сопровождают хореографа на протяжении всей карьеры.
  3. Конфликты с руководителем труппы и танцорами, которые часто ленятся, плохо работают во время репетиций и концертов.
  4. Не все хореографы добиваются успеха и высокой заработной платы.
  5. Работа занимает много времени.

Обучение на хореографа

Сегодня получить специальность хореографа могут и те люди, которые решили посвятить жизнь танцу в возрасте 15-20 лет. Но такие постановщики в дальнейшем редко работают с профессионалами, они могут найти хорошую работу в фитнес-центрах, детских учреждениях, школах современного танца, будут принимать участие в любительских конкурсах.

Курсы хореографов

Национальная школа современной хореографии

Обучение в этой школе длится всего 9 месяцев, программа, разработанная опытными танцовщиками и хореографами, состоит и из теоретических, и из практических знаний. Студентам, прошедшим курс, будут выданы дипломы или свидетельства государственного образца, представители школы могут оказать содействие в трудоустройстве.

Московский Дом самодеятельного творчества, хореографические курсы «Спутник»

На курсы приглашают профессиональных хореографов и танцовщиков, которые хотят повысить свою квалификацию и получить документ о среднем специализированном образовании. В течение 2 лет танцовщики и постановщики оттачивают свое мастерство, узнают больше о разных видах танца и получают другие полезные знания. Занятия, длительность каждого из которых составляет 6 часов, проводятся 3 раза в неделю, форма обучения — очная.

Вузы

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Хореографическое искусство (Институт славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Российский университет театрального искусства – ГИТИС

Хореографическое искусство (Балетмейстерский факультет)

Московская государственная академия хореографии

Хореографическое искусство (Московская государственная академия хореографии)

Московский государственный институт культуры

Хореографическое искусство (Рязанский заочный институт (Филиал) Московского государственного университета культуры и искусств)

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Хореографическое искусство, профиль Искусство балетмейстера-репетитора (Институт физической культуры и спорта)

Хореографические училища

Хореографическое Училище Академии Натальи Нестеровой

Ленинградский областной колледж культуры и искусства

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой

Московская государственная академия хореографии

Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского

Профессиональный хореограф — это тот человек, который начал заниматься танцами в возрасте 5-8 лет. В возрасте 11-12 лет танцовщики поступают в училища или колледжи, после окончания которых они подают документы на балетмейстерский факультет (направление «Хореографическое искусство»)

Во время поступления очень важно отлично сдать творческий экзамен, продемонстрировать пластичность, музыкальный слух, а вот про стеснительность и скованность лучше забыть

Вступительные испытания

При поступлении на все хореографическое направления подготовки, независимо от уровня учебного учреждения, необходимо сдавать дополнительные вступительные испытания (ДВИ) профессиональной направленности. Абитуриент должен иметь опыт работы в танцевальном коллективе, навыки исполнения базового хореографического репертуара

Важно соответствие ряду физических требований: рост и вес, гибкость, пластичность

Вузы

Абитуриенты творческих факультетов сдают 2-3 предмета ЕГЭ, но в первую очередь рассматриваются результаты дополнительного вступительного испытания. Его характер определяет вуз, например, абитуриенты РГУ им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) обязательно сдают постановочный показ и исполнительскую подготовку, МГИК – классический и народно-сценический танец. Результат ДВИ рассчитывается по 100-балльной шкале, для получения минимальной тройки нужно набрать 51 балл.

К абитуриентам вузов выдвигаются требования, связанные с профессиональной подготовкой: работа в хореографическом коллективе, опыт участия в репетициях, исполнительства на сцене.

Направление подготовки Профилирующий предмет Предметы на выбор
«Хореографическое искусство» Литература

История

Обществознание

Иностранный язык

«Хореографическое исполнительство»

Колледжи

Основное условие при поступлении в колледж – прохождение дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (просмотра для определения уровня хореографической подготовки). Кроме того, обязателен медицинский осмотр. Он нужен для того, чтобы выявить наличие противопоказаний к обучению профессиональному танцу.

Проходные баллы

Конечно, баллы ЕГЭ важны, но решающее значение для зачисления в хореографический вуз России имеют результаты, полученные на дополнительном вступительном и собеседовании.

Навыки и таланты абитуриентов оцениваются по 100-балльной шкале. Максимум складывается из критериев, отображенных на рисунке.

Прошлогодние проходные баллы в ведущие хореографические вузы России представлены в таблице и на диаграмме.

Название вуза Проходной балл
СПбГИК 237
СПбГУП 357
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой 288
Российский педагогический университет им. А. И. Герцена 225
РГУ им. А. Н. Косыгина 277
ГИТИС 293
МГАХ 279
МГИК 301
КГИК 402
ВГИК 269
ЧГИК 323
ОГИК 222
УГАИ 323
КазГИК 285
АГИК 253
ИСИ 236
ОмГУ им. Ф. М. Достоевского 231
ЕАСИ 175

Хореография, как вид искусства

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр. На основе танцев строились различные ритуалы, посвященные вызову дождя, воззванию к божествам для получения богатого урожая, об удачном завершении войны и пр.

За продолжительную историю человечества они претерпевали изменения, отражающие характер и направление культурного развития. Поэтому сегодня известна масса танцевальных видов, стилей и форм.

У каждого народа наблюдается собственная пластика, приемы «укладывания» движений на музыку. При этом язык танца, формировавшийся из типичных для народа жестов, положений рук, ног, головы, корпуса, складывался в соответствии с особенностями жизни этого народа. Поэтому в народных танцах нередко можно проследить как его историческое, так и социальное прошлое, а также особенности и определенные черты менталитета.

Со временем начали формироваться танцевальные па. Они произошли от таких основных видов движений, как ходьба, бег, прыжки, повороты, раскачивания. В результате их совмещения между собой и модернизации образовались традиционные танцевальные па.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свои характеристики. Это в первую очередь:

  • ритм – скорость повторения и варьирования основных движений;
  • рисунок – характер сочетания различных движений при связке их в законченную композицию;
  • динамика – изменение размаха и напряженности движений;
  • техника – полнота владения собственным телом и искусность выполнения танцевальных па и позиций.

В большинстве танцевальных направлений важная роль отводится жестикуляции, в частности движениям рук.

При этом средствами выразительности служат не только ритм движений и динамика, но и гармоничность движений и принятия поз, пластика, мимика, темп движений, а также костюм и реквизит. Танец подчинен законам музыкальной системы, поэтому он так же, как и музыкальное произведение, измеряется теми же длительностями.

Несмотря на все это, хореография остается весьма демократичным видом искусства. С ее помощью тело получает возможность высказаться, выразить свою индивидуальность и неповторимость. При этом она позволяет развить творческий и личностный потенциал, помогает справиться со многими комплексами, расслабиться, а также преодолеть страх перед публичным выступлением.

Изначально, точнее, с момента начала развития хореографии, как отдельного вида искусства, созданием постановок занимались танцмейстеры. Они находились при королевских дворах и являлись предшественниками нынешних хореографов. Именно им принадлежит заслуга создания единых стандартов, которые позже стали именовать танцевальным этикетом и используются до сих пор.

Правила приема

Процесс поступления в учебное заведение, занимающееся подготовкой хореографов, значительно отличается от приема на другие специальности. Баллы, набранные на ЕГЭ, по большому счету играют второстепенную роль. В приоритете – танцевальные навыки и пластичность.

Единых правил проведения дополнительных вступительных испытаний в вузы, специализирующиеся на хореографическом направлении, не существует. Каждый из институтов и университетов определяет собственный набор экзаменов. В частности, Петербургский гуманитарный университет профсоюзов требует наличие результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе (как и большинство хореографических вузов). Кроме того, абитуриенты проходят творческое и профессиональное испытания. В пакет документов, который прилагается к заявлению на поступление, входит обязательная справка об отсутствии медицинских противопоказаний к обучению.

Чтобы поступить в ГИТИС придется пройти 4 уровня испытаний:

  1. Письменный экзамен по русскому языку.
  2. Устный экзамен по литературе.
  3. Устное собеседование проходит с целью определения таких профессиональных качеств абитуриента, как уровень интеллекта, культурный кругозор, чувство вкуса и стиля. Проверяются знания в области хореографии, литературы и музыки (в том числе элементарной теории музыки).
  4. Практическое творческое испытание хореографического искусства, в ходе которого абитуриент демонстрирует собственную технику и точность движений, пластическую выразительность, чувство ритма и актерское мастерство. Вступительный экзамен состоит из 2 разделов: исполнительские навыки в виде презентации двух танцевальных номеров, а также методический или срежиссированный абитуриентом показ на выбор. В ходе первого демонстрируется точность соблюдения и техника исполнения хореографических элементов. Постановочный же показ включает собственное сочинение и импровизацию.

Некоторые учебные заведения принимают только абитуриентов, окончивших профильную школу, колледж или училище. Так что точный набор требований и порядок поступления нужно уточнять в приемной комиссии каждого конкретного учебного заведения.

Плюсы и минусы профессии

Недостатки работы хореографа

Важно быть предельно внимательным к своему здоровью. Серьезная травма, полученная во время тренировки, может навредить карьере.
Иногда приходится работать очень много, особенно при подготовке крупных выступлений

Это выматывает и физически, и эмоционально.
Нужно быть трудолюбивым, постоянно совершенствоваться. В противном случае будет трудно выдержать конкуренцию и почти невозможно — выбиться в лидеры, добиться известности.
Наибольший объем работы часто приходится на праздники — как раз в это время проводится больше всего развлекательных мероприятий.

Преимущества:

  • Услуги хореографов пользуются очень высоким спросом. Они востребованы, в том числе среди непрофессионалов — артистов, которые хотят снять музыкальный клип, невест и женихов, планирующих разучить свадебный танец и пр.
  • Широкие возможности для работы: можно тренироваться с группами в фитнес-клубе, работать с актерами, с профессиональными танцорами, с детьми и взрослыми. Это позволяет найти именно ту аудиторию, с которой вам будет комфортно.
  • Постоянные тренировки хорошо сказываются на физической форме. У вас всегда будет красивая подтянутая фигура.
  • Такая работа идеально подходит для творческого самовыражения.
  • Специалист с хорошей репутацией может хорошо зарабатывать.
  • Можно устраивать гастроли, работать в любом городе или даже стране — искусство танца понятно всем.

Что такое хореография и как ей обучиться

Хореография — искусство, которое дает возможность человеку выразить свои переживания и эмоции при помощи танца. Актуальными остаются три направления: классическое, народное и современное. Хореография помогает развивать художественный вкус, чувство ритма, гибкость, добавляет уверенности в себе.

Хореограф занимается постановкой танцевальных номеров в разных амплуа: спектакли, ледовые шоу, выступления на конкурсах.

Обучиться хореографии возможно с 15-20 лет, посещая студии танцев. Однако, начиная танцевальный путь с такого возраста, больших вершин достичь сложно. Найти работу можно будет в сфере образования, фитнесе, любительских коллективах. 

Чтобы стать профессиональным хореографом-постановщиком, необходимо начинать обучение с 5-8 лет. По достижении 12 лет мальчики и девочки, желающие связать свою жизнь с танцами, поступают в училища или колледжи. Хореографический ссуз дает преимущество при поступлении в высшее учебное заведение, а также оттачивает мастерство танцовщиков. На некоторые специальности, например, балетные, в университет возможно поступить только после окончания училища или колледжа.

Профессия хореографа предполагает наличие выносливости, больших физических нагрузок, силы воли. Во время выступлений и тренировок высока вероятность получения травм. Есть проблемы со здоровьем, характерные для этой профессии — судороги, заболевания ног, мозоли, растяжения.

Среди преимуществ специальности можно выделить:

  • возможность посещать разные страны;
  • открытие собственной танцевальной школы или создание коллектива;
  • занятие любимым делом, без любви к танцу невозможно стать настоящим профессионалом;
  • творческая и креативная профессия;
  • насыщенная и активная жизнь.

Танец в первобытном обществе

Все танцы первобытного общества являются источником всей современной хореографии. В целом их можно разделить на 3 группы, отличающиеся композицией:

  • Охотничьи – исполнялись для подготовки охотников и представляли собой своего рода тренировку, помогающую развивать такие столь необходимые и при этом базовые виды физической подготовки, как сила, выносливость, быстрота и ловкость. Такие танцы исполнялись четко, с внедрением прыжков и разных акробатических трюков. Им придавался магический смысл, а в основе лежал круг, который отождествлялся с движениями животного и небесных светил. Несколько реже в качестве рисунка танца выбирались линии и прочие геометрические фигуры.
  • Тотемические – носили изобразительный характер. В их основе лежало подражание животным и мифические сюжеты, а в качестве рисунка так же выбирался круг. Но в этом случае его использовали в качестве символа, объединяющего людей.
  • Бытовые – представляли собой элементы отдыха или развлечения, так как исполнялись после удачной охоты, завершения военного похода и т. д.

В первобытном обществе танцы уже имели звуковое сопровождение. Чаще всего для задания ритма использовались ударные инструменты, а музыкой служило пение шамана или другого высокопоставленного человека.

Несколько позднее танцы стали трансформироваться и все больше пропитываться национальными особенностями. Особый след в истории развития хореографии оставило наследие таких великих цивилизаций, как Египет, Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Так, например, в Древнем Египте танец больше носил культовое и бытовое значение, а в Индии был пропитан религиозной символикой. В Древнем Китае же танцу отводилась роль обрамления жертвоприношений, при этом в композицию обычно закладывалось составление разных иероглифов. От Древней Греции до нас дошли изображения большого количества поз и движений, по которым современные хореографы смогли реконструировать танцы этой страны.

Кстати, ранняя канонизация танцевального искусства в Индии привела в конечном итоге к созданию индийской классической школы танцев.

При этом в Древней Греции существовала специальная наука Орхестика, включающая религиозные и бытовые сцены композиции. Ей обучались юноши. В ней же возникли первые танцевальные постановки, которые были частью драматического представления. А Платон определил 2 закона композиции танца: соединения движений и гармонии ритма. У него также были достаточно жесткие требования к создателю сценических произведений, включая особенности ритма, музыки и геометрии. Ведь танец имел не только эстетическую роль, но и воспитательную. Поэтому его преподавали во всех учебных заведениях того времени, а непосредственно танцы называли хороводами, хотя это и не предполагало обязательного кругового построения.

Даже в строгой Спарте было место для танцев. Там они носили воинственный характер и приравнивались к общефизической подготовке подрастающих воинов.

Профессиональные качества присущие хореографу:

  • он должен прекрасно знать и владеть искусством танца, при этом сам уметь танцевать, пусть и не на самом высоком уровне                                                                                                 
  • данный специалист должен быть грамотным организатором, ведь даже планирование репетиций полностью ложиться на его плечи

​​                                                                          

очень важно, что бы у него получилось создать и поддержать контакты не только с членами танцевальной группы, но и с другими участниками творческого процесса, а именно музыкантами, работниками сцены, художниками и другими специалистами, вплоть до работника продающего билеты для выступления                                                                                 
этот специалист, вне всякого сомнения, должен быть человеком вдохновения, способным творить и создавать прекрасное действо    

  • хореограф должен уметь анализировать работы своих коллег и использовать их опыт, обогащая его собственной интерпретацией                                                                                                                                                                                                                                               
  • важными качествами присущими представителю данной профессии являются чувство ритма и всестороннее понимание музыки, плюс к этому ему характерны хорошая зрительная память и образное мышление

В круг его общения в основном входят интересные и творческие личности.

Классный хореограф не имеет серьезных проблем с трудоустройством даже за рубежом, даже не владея  языком данной страны. Его повседневная деятельность не имеет ничего общего со скукой и рутиной.

Человек, выбравший для себя этот путь, обязан всегда, находится в прекрасной физической форме. Очень часто вместе со своими танцевальными коллективами хореографы гастролируют не только по нашей стране, но и за ее пределами.

Это прекрасный выбор для тех, кто предпочитает активный образ жизни, позитивное мышление и постоянное внимание к себе и своему творчеству. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира. Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира

Человек, выбравший путь хореографа должен быть не только профессионалом в своем деле, но и всесторонне развитой личностью, черпающей вдохновение не только других направлениях и жанрах искусства, но и во всей многогранности окружающего его мира.

https://vk.com/video_ext.php

https://youtube.com/watch?v=hZVGqvJMOP8

Читайте так же:

  • Кто такой балетмейстер!?
  • Борис Эйфман
  • Асаф Мессерер легенда

Где работают выпускники

У выпускника, получившего высшее хореографическое образование, есть множество вариантов трудоустройства в сфере культуры и искусства. Наиболее вероятные места работы:

  • дворцы и дома культуры;
  • концертные организации;
  • профессиональные балетные группы;
  • дома творчества;
  • вузы культуры и искусств;
  • клубы спортивного бального танца;
  • хореографические колледжи;
  • школы искусств.

Выбирая профессию хореографа, следует заранее приготовиться к тому, что карьера не всегда складывается так, как задумано. Всероссийская и мировая слава часто бывает делом случая. На каждое имя, прославившее то или иное учебное заведение, приходятся тысячи талантливейших выпускников, так не сумевших реализовать свой потенциал.

В заключение

Приемные комиссии колледжей и вузов оценивают не только знания абитуриента в области школьной программы, но и его творческие навыки. Умение держаться на сцене, опыт выступлений, пластика и другие качества танцовщика для будущего хореографа важнее знания предметов, которые нужно сдать на ЕГЭ. Также во время приема учитываются внешние и физические данные.

Предварительно стоит ознакомиться с Перечнем заболеваний, патологических состояний, особенностей физического развития, препятствующих поступлению в хореографические училища. В список вошли варикозное расширение вен, артериальная гипертензия, порок сердца и другие состояния, при наличии которых абитуриент не сможет поступить в ссуз или вуз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector