Разница между продюсером и режиссером

Содержание:

Как становятся ИТ-продюсерами

Чтобы продюсировать ИТ-проекты, нужно хорошо знать менеджмент и представлять процесс разработки, а также разбираться в продукте и понимать интересы бизнеса. Обязателен бэкграунд в аналитике и организации процессов. Не помешают скиллы в дизайне и программировании.

Я начинал работать фронтендером, потом стал фулстек-разработчиком. Когда технологии усложнились, постепенно перешёл в дизайн, UX и аналитику. Прокачавшись в этой сфере, я начал читать лекции и выступать. И в какой-то момент попал в бизнес-аналитику. В итоге я дорос до ИТ-продюсинга — это стало возможным благодаря моей полипрофильности и пониманию всех ИТ-процессов, необходимых для создания продукта.

А один мой партнёр пришёл в ИТ-продюсинг из бизнеса: в прошлом у него была своя компания по разработке мобильных приложений. Когда он понял, что расти больше некуда, то стал продюсером. Ведь в мобильной разработке ты рано или поздно скатываешься в операционку, а он хотел придумывать и делать продукты, заниматься масштабными и крутыми проектами.

Хотите стать ИТ-продюсером и придумывать крутые продукты? Проще всего войти в профессию через разработку — выберите курс по любому из популярных языков программирования в Skillbox и начните учиться уже сейчас.

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Пошаговая инструкция как стать востребованным специалистом

С чего же начать свой путь в продюсирование?

Врожденные лидерские качества и предпринимательская хватка — это хорошо, но профильное образование или курсы очень пригодятся.

Шаг 1. Учеба

Где учат профессии «продюсер»? На сегодняшний день существуют несколько профильных учебных заведений, выпускающие таких специалистов.

Кино:

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО). Специальность «Продюсерство кино и телевидения».

Музыка:

  • Государственный университет управления (ГУУ). Специализация «Менеджмент в музыкальной индустрии».
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Специальность «Социально-культурная деятельность».

Онлайн-продюсеров вузы пока не выпускают.

Вам не придется даже выходить из дома. Все что понадобиться для учебы — это компьютер или ноутбук, хороший интернет и желание с целеустремленностью. Предстоит организовать себя и настроиться на результат, который нужен только вам. Контролировать успеваемость и ругать за неуспеваемость никто не будет.

Дополнительно можно читать профильную литературу, посещать мастер-классы и мероприятия от опытных специалистов

Важно быть любознательным и впитывать любую доступную информацию

Шаг 2. Практика

После окончания учебы обязательно практиковаться. Не нужно сразу гнаться за высокими чеками и крутыми проектами. Достаточно просто пробовать свои силы в профессии: поработать стажером на телевидении, взять в работу проект «за отзыв», снять короткометражку или помочь в записи песни друзьям.

Ошибки и провалы будут. Они неизбежны. Будьте к этому готовы и не отчаивайтесь в случае неудачи. Набирайтесь опыта и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Шаг 3. Репутация

Будьте на виду и не скрывайте чем вы занимаетесь. Научитесь завязывать знакомства. Общайтесь легко, высказывайте свое мнение. Так вы сформируете образ эксперта.

Старайтесь окружить себя людьми, которые уже достигли того, о чем вы только мечтаете. Учитесь у них.

Делитесь своими успехами, участвуйте в профильных мероприятиях и продвигайте личный бренд.

Шаг 4. Работа

Работайте каждый день, не давайте себе расслабиться пока не дойдете до цели. Не отказывайтесь от сложных задач, делайте то, чего никогда раньше не делали. Ничего не бойтесь!

Пробуйте. И даже если упали, вставайте и идите вперед! Помните о том, что успех приходит не только к тому, у кого есть талант, у кого все сразу получается. Успех любит тех, кто упал 100 раз, а поднялся на один раз больше.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Премьеры

РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Эллен Роднянская Режиссёр: Кира Коваленко Сценарий: Кира Коваленко, Антон Яруш, Любовь Мульменко В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева

Небольшой североосетинский шахтерский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда после трагических событий перевез свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже сбежал в ближайший крупный город — Ростов — на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега. Ада уже взрослая девушка, но отец по-прежнему видит ее маленьким беззащитным ребенком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.

СОВРИ МНЕ ПРАВДУ

Продюсеры: Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина Режиссёр: Ольга Акатьева Сценарий: Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая Композитор: Сергей Луран В ролях: Дарья Мельникова, Евгений Романцов, Павел Прилучный, Елизавета Кононова, Александр Обласов, Григорий Верник

Влюбленная пара проводит время вдали от цивилизации. Внезапный приезд сначала младшей сестры, а потом и бывшего парня девушки нарушают загородную идиллию. У каждого из героев свой план на эти выходные, а все вместе они становятся заложниками ситуации и участниками жестоких психологических игр. Влюбленность сменяется страстью, а невинный флирт вызывает ревность и может привести к смертельной опасности.

Что делает ИТ-продюсер

Особенность профессии продюсера в том, что он работает на нетиповых проектах, а в них не может быть конкретного регламента действий. Например, схема стандартного проектного процесса выглядит примерно так:


Изображение: Цифровая артель Eleven

Но в работе со сложными проектами я ни разу не следовал ей досконально, так как в этом случае всё индивидуально и зависит от сложности задачи. Где-то даже дизайн-макеты не нужны, а где-то придётся полгода формализовать и придумывать новые бизнес-процессы. На одном проекте я сам занимаюсь проектированием, техническим или UX, а на другом нанимаю архитекторов и дизайнеров. Факторов миллион, и ключевая функция продюсера — как можно раньше определить все эти факторы и принимать решения с их учётом.

Если немного упростить, то управление проектом для продюсера выглядит так:

1. Договориться с клиентом об условиях. Тут много всего: юридические и бухгалтерские моменты, состав и порядок работ, обязанности клиента и так далее.

2. Если надо — добиться максимальной вовлечённости клиента в проект. С компаниями и ребятами, которые говорят: «Я вам деньги плачу, просто сделайте красиво, не хочу вникать», — даже не начинаю работать.

3. Рассчитать риски и максимально снизить неопределённость. Для этого я организовываю проектирование и аналитику, провожу необходимые исследования. Что-то делаю сам, а на какие-то направления нанимаю людей.

4. Определить, кто за что отвечает в проектной команде, и раздать задачи. Это не всегда просто — порой я обращаюсь за консультациями к другим специалистам. Например, нужно передавать потоковое видео с двухсот камер, да ещё с AI-обработкой в реальном времени. Я ещё не работал с такой задачей — а значит, буду искать спецов, которые введут меня в курс дела.

5. Набрать команду под проект. Минус готовых команд в том, что рано или поздно они подгоняют требования продукта под свои компетенции. Например, если команда не работала с голосовыми интерфейсами, она либо сделает их не очень хорошо, либо вообще от них откажется. Но чаще всего проблема будет во всяких интеграционных штуках: «Мы не будем юзать эту либу или сервис, потому что у нас никто её не знает, возьмём альтернативную». А ведь искомые либа или сервис идеально вписались бы в проект и позволили бы сделать более качественный продукт — причём быстрее и дешевле.

6. Организовать работу. Составляю регламенты, настраиваю трекеры, системы контроля версий, чаты, боты, DevOps и вот это всё.

7. Контролировать работу и следить, чтобы проект соответствовал документации. Часто в этом мне помогает интегратор или технический продюсер, как линейный или исполнительный продюсер в кино. Он организует мелкие процессы, объясняет команде непонятные моменты по документации, помогает в планировании.

Пункты 3, 4 и 5 часто идут параллельно. На каждом этапе проекта нужны разные люди и компетенции.

Чтобы управлять сложными проектами, необходимо жёсткое планирование и учёт. Поэтому я использую разные инструменты менеджмента и разработки. Вот основные:

Зарплата продюсера сегодня и в будущем

Доходы продюсеров считаются одними из самых высоких. Уровень оплаты труда на начальном этапе колеблется в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Но все зависит от региона, должности и опыта работника.

Так, ассистент продюсера может зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. А генеральный продюсер небольшого телеканала получает в 10 раз больше. И это не самый высокий показатель зарплаты для такой должности.

При чем уровень заработной платы таких специалистов растет быстрее, чем во многих других сферах. Поэтому можно утверждать, что и в будущем профессия «продюсер» будут фигурировать в списках самых высокооплачиваемых.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Как найти историю для программы

Я искала истории повсюду: через социальные сети, газеты, по своим знакомым. Я все время с кем-то общалась. Иногда герои приходили к нам с основной историей, а я вытаскивала еще одну. Или общалась с друзьями героев после съемок и привлекала их.

В редакторской профессии главное — уметь слушать других людей. Случайно брошенная фраза может вывести тебя на историю. Ну и анкеты: в день приходило до 200 заявок, из них мы обычно отбирали только пять. Потом герои приходили к нам в «Останкино», мы собеседовали их по два с половиной часа, выясняли интимные подробности из жизни, обсуждали очень деликатные вещи. На проработку одной истории у нас было две недели. Перед съемкой редакторы звонили героям дать советы, проконсультировать. А герои говорили: «Мы все знаем, нам Таня уже сказала».

Многие из моих героинь, если я советовала развестись, разводились, если говорила, что нужно сойтись, — сходились. Мы со многими до сих пор общаемся и дружим. Они так доверяли мне, потому что я все пропускаю через себя. Говорят, что это непрофессионально, ты можешь быстро опустошиться. Но поскольку я не совсем из этой профессии, у меня такого нет. Для меня каждый герой — это кусок моей жизни.

Чем занимается креативный продюсер

Уже год я работаю на ток-шоу «Бородина против Бузовой». Занимаюсь всем, вплоть до чашек, некрасиво стоящих в студии. Я могу вызвонить экспертов, оформить студию вместе с художником-постановщиком, написать сценарий. Если продюсер все это не умеет, то ничему не научит своих сотрудников. Я должна все контролировать, хотя и научилась за 13 лет работы делегировать какие-то вещи.

Происходит все таким образом: мы садимся вместе с шеф-редакторами и устраиваем креативный бриф. Какие темы мы могли бы снять, что интересно людям. Для этого вычитываем журналы, мониторим соцсети. Для ТВ всегда работает тема личной жизни звезд, красоты, взаимоотношений и «как найти свою любовь».

Самый интересный процесс — написание сценария. Я долго не рассусоливаю, говорю все самое интригующее в подводке. А что касается разговора с героем, я всегда начинаю с самого интересного. Все телевизионщики знают: если ты в первые семь минут не смог зацепить зрителя, то дальше он смотреть не будет. Поэтому я сижу и сама с собой рассуждаю, как бы я это спросила, а как то, расписываю диалоги для ведущих.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Кто такой продюсер?

Чтобы руководить и правильно организовать всю работу творческого коллектива и смежных служб, нужен человек, который будет стоять на «вершине пирамиды» творческого проекта и обеспечит слаженную работу, воплощение идеи и успех произведения искусства. Для этого существует такая специальность как продюсер.

Многие люди не знают, чем занимается продюсер, так как его деятельность всегда остается «за кадром», а на упоминание в титрах редко кто обращает внимание. Но на самом деле, продюсер — это один из самых главных участников и организаторов творческого процесса, без работы которого не  может состояться успешный творческий проект

Это человек, который организовывает производство художественного произведения на всех его стадиях и осуществляет финансовый и идейно-художественный контроль за тем, как проходит работа над проектом. В зависимости от того, в какой области искусства работает продюсер, его род деятельности имеет свою специфику.

Как взаимодействуют режиссер и продюсер?

Есть мнение, что продюсер нужен как защитная стена для режиссера. Отчасти это соответствует действительности. Например, одна из задач продюсера — рассказать все о производстве и подарить клиенту спокойствие. Организовать процесс так, чтобы работа шла своим чередом и не была парализована.

Обсуждение проекта на этапе препродакшна

Режиссер и продюсер ведут проект от начала и до конца. Их функции сложно отделить, и они могут даже подменять друг друга для решения каких-то задач. Ситуативно можно провести разделение: за творческую сторону работы отвечает режиссер, за организационную — продюсер. Он должен обеспечить всем необходимым для создания видео.

Например, наш продюсер Даша Румянцева рассказала, как для одного видео на заре своей карьеры она создавала реквизит. Режиссёру нужны были изумрудно-зеленые шапки. В продаже таких не было, а съёмки предстояли уже на следующей день. Чтобы не подвести коллегу, Даша ночью собственноручно окрасила шапки зеленкой.

А если режиссёр будет выполнять функции продюсера?

На небольших проектах режиссёр действительно может стать продюсером. Поскольку задачи обычно ограничиваются поиском несложных локаций и нетрудоёмкого реквизита. Кстати, о том, чем занимается режиссер на этапе препродакшна мы писали ранее.

На большом проекте должен быть продюсер и не один. Именно он гарантирует, чтобы все были довольны и обеспечивает должный уровень комфорта всех участников съёмочного процесса.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов

В обязанности инфопродюсеров может входить:

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Функции телепродюсера на этапах производства проекта

Существует пять этапов производства того или иного теле-проекта. Давайте рассмотрим некоторые из функций продюсера на каждом из них в отдельности.

Разработка проекта

Продюсер должен:

  • не просто найти идею, но и зарегистрировать авторское право (или выкупить его, если оно уже на кого-то зарегистрировано);
  • составить аналитику, примерный бюджет, финансовое проектирование проекта;
  • осуществить поиск и наем режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, и других членов съемочной группы.

Пре-продакшн – подготовка к съемкам

На этом этапе продюсером производится:

  1. Составление бюджета на основе готового сценария.
    Поиск локаций для съемок, наем множества помощников, линейных продюсеров, администраторов съемочной площадки, кейтеринг и транспортные компании для перевозки техники и съемочной группы и другое.
  2. Проведение актерских кастингов.
  3. Наем бухгалтеров и юристов, координаторов, секретарей.
  4. Создание реквизита и декораций, поиск костюмеров, парикмахеров и гримеров.
  5. Поиск актеров для массовки, если это необходимо.
  6. Подготовка необходимых документов и заключение всех договоров.
  7. Разработка графика съемок и многое другое.

Продакшн: съемки

В период съемок на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  1. Координация работы сценаристов, режиссеров, актеров и других участников съемочного процесса.
  2. Постоянное присутствие на съемочной площадки, решение возникающих организационных и других вопросов.
  3. Контроль за расходами и бюджетом.
  4. Присутствие на монтаже вместе с режиссером, а также решение многих сопутствующих задач.

Постпродакшн: монтажно-тонировочный период

На этапе монтажа и тонировки продюсер осуществляет:

  1. Монтаж фильма/сериала, написание музыки, озвучка актеров, если это необходимо.
  2. Выплату гонораров и зарплат.
  3. Несение ответственности за соблюдение требований каналов.
  4. Контроль бюджета.
  5. Координацию работы видеомонтажера и специалиста по созданию спецэффектов, если таковые нужны, с режиссером проекта.
  6. Организацию и проведение тестовых показов, сбор фокус-группы и многое другое.

Завершение проекта и продвижение

На заключительном этапе производства проекта на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  • оплата счетов;
  • дистрибуция проекта по каналам;
  • проведение премьерных показов и вечеринок;
  • отчет перед инвесторами;
  • работа по продвижению проекта на российский рынок и международный, если есть такая необходимость;
  • отправка фильма на кинофестивали, если есть такая возможность и другое.

 

Напомним, выше мы рассмотрели лишь часть тех функций, которые должен выполнять продюсер, на самом деле их в разы больше.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Что нужно, чтобы стать телепродюсером?

Коммуникабельность, желание развиваться, трудолюбие, азартность, умение преподнести себя и свой проект, знание всех этапов производства и всех отраслей, связанных с проектом – все это должен совмещать в себе один человек – телепродюсер.

Это тяжелый, сложный и очень рискованный труд.

 
К тому же, необходимо всегда быть в теме, читать новые статьи, журналы, книги, посещать важные мероприятия и быть в курсе технического прогресса, чтобы не отставать от аудитории, ее желаний и требований.
 
Поскольку сейчас данная профессия становится все более популярной, стали появляться университеты и институты, а также множество различных курсов и книг, посвященных обучению данной профессии.
 
Поэтому, если вы все еще мечтаете стать телепродюсером, и вас не отпугнуло все, что вы прочитали выше, вы можете получить образование по данной специальности и начать свой карьерный рост с простого помощника, потихоньку поднимаясь наверх и познавая каждый этап производства.

Тогда вы точно станете отличным специалистом!
 

Окт 22, 2016

Какие обязанности выполняет телепродюсер?

Чем же занимается телепродюсер и какими знаниями, навыками, а главное, связами он должен обладать, чтобы вести активную и успешную деятельность? Давайте попробуем в этом разобраться.
 
Начнем с того, что без продюсера не может быть ни одного проекта.

Продюсер тот, кто первым начинает проект и последним из него выходит. Именно благодаря этому специалисту обычная идея превращается в фильм, сериал, теле-шоу и может быть показана зрителям по телевизору.

 
И, если кино делают и продюсер, и сценарист, и режиссер, то на телевидении проекты полностью зависят только от продюсера.

Он является движущим лицом проекта, несущим полную ответственность за бюджет, специалистов, которые работают на проекте, за качество проекта, за его конкурентоспособность и перспективность для зрительской аудитории.

 
Нести данную ответственность довольно тяжело, но в то же время, это дает преимущество, ведь за продюсером остается последнее слово относительно всех этапов производства проекта.
 
Отсюда просится вопрос: какими качествами должен обладать продюсер, чтобы суметь проконтролировать все вопросы: и творческие, и технические, и вопросы относительно маркетинга и пиара?

Зарплата продюсера

Оплачивается труд продюсера очень неплохо, особенно это видно в сравнении с другими специальностями. Профессионал может получать ежемесячный доход в сумме от 30 000 до 150 000 рублей в месяц, средняя заработная плата по этой специальности — в районе 60 000 рублей. На сумму вознаграждения имеет влияние опытность профессионала и статус компании, в которой он работает.

Но, как и в любой другой профессии, заработок специалиста зависит от качества его работы. Производство популярных и долговременно коммерчески выгодных проектов постепенно выводит его в первую десятку специалистов, пропорционально чему возрастают и получаемые доходы.

История «Пацанок»

За несколько лет до появления «Пацанок» я задалась вопросом: почему мы постоянно адаптируем международные форматы? И придумала программу «Барышня-крестьянка». Сейчас она успешно идет в семи странах мира. Идея такова: две девушки — одна из села, другая из города — меняются жизнями на определенный период и потом обмениваются опытом, советуют друг другу, как исправить свою жизнь. Этим проектом я занималась около трех лет — я и автор, и продюсер этого шоу. Когда телеканал «Пятница!» задумал запускать реалити-шоу с девочками-пацанками, приняли решение пригласить именно меня благодаря моему огромному опыту работы в шоу с молодыми девчонками.

Почему эта профессия востребована

Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.

В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.

Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.

Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!

Из министерства культуры в «Дом-2»

Одна подруга предложила мне уйти с телевидения. Мы пошли работать в министерство культуры, я занималась организацией крупных мероприятий на уровне города. Мы сидели в офисе на Поклонной горе, в дирекции Музея Победы. Около трех месяцев все было хорошо. Я думала, уйду с телика, начну строить свою карьеру вообще в другом направлении, может быть, стану общественным деятелем. И тут моя знакомая с ТНТ сказала, что в «Доме-2» нужен креативный продюсер…

Я долго не шла, думала, все взвешивала. Тут у меня серьезные люди в пиджаках, «здравствуйте, здравствуйте», все официальное. Но я всегда советуюсь с мамой. Я спросила ее, получится ли у меня. Она сказала: «Ты так любишь этот проект! Иногда я разговариваю с тобой, а ты сначала „Дом-2“ посмотрим и потом поговорим!» Это реально так и было!

Я всегда смотрела «Дом-2». Я считаю, что есть две категории людей: одни признаются в том, что смотрят «Дом-2», а другие смотрят, но не признаются. Для меня это был уникальный проект. Во-первых, я все время пыталась понять: на чем он держится, почему у него такие цифры, как он может существовать столько лет? Во-вторых, когда я смотрела программу, то вообще отключалась от своих собственных проблем. Я смотрела и думала: «Боже мой, что происходит…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector