Дополнительное образование в летнем лагере

Содержание:

Как выбрать театральный кружок?

Если ваш ребёнок любит выступать перед родными, петь и танцевать, то театральные курсы помогут раскрыть его таланты. Если ребёнок застенчив, то творческие занятия придадут уверенности в себе.

Занятия актёрским мастерством учат детей адаптироваться в обществе, снимают зажатость и улучшают речь. По занятиям в таком кружке можно быстро понять есть ли лидерские качества у ребёнка.

Водить ребёнка на кинокурсы или в театральный кружок можно уже с 3-5 лет. Это позволит устранить сложности в общении, научиться выражать себя и дружить со сверстниками.

Учебная программа театрального курса включает:

1. Актёрские тренинги и упражнения, где занимаются развитием внимания, фантазии и воображения. Ваш ребёнок сможет изобразить, что и кого угодно, начиная от снежинки и заканчивая президентом. 

2. Тренинг по сценической речи. На уроках ваш ребёнок научится не только красиво говорить, но и сможет интонацией, жестами и мимикой выражать свои эмоции.

3. Техника актерской игры. Здесь дети учатся играть чужие роли. В жизни это поможет быть раскрепощённым, успешным и уверенным в себе.

Занятия в киношколах гораздо разнообразнее. Помимо актёрского мастерства это и создание фильмов: придумывание идей, написание сценариев, съёмка и монтаж.

После курсов ребёнок порадует вас своим первым спектаклем с его участием или прочтёт вам свою первую пьесу.

Театральная школа должна создать доброжелательную обстановку, а педагог уделять внимание каждому ученику, позволяя детям раскрывать свои таланты

Что делать, чтобы ребенок вошел в коллектив

Какой лагерь без новых знакомств! Искать друзей — это тоже особая наука. Помогите освоить ее ребенку, используя следующие советы.

1 Научить простым фразам для типичных ситуаций общения. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если будет знать, как познакомиться, попросить что-то из вещей, обменяться контактами после смены. Это нам — взрослым — кажется, что все просто. Ребенок, когда волнуется за результат, с трудом подбирает слова.

2 Обсудить, чем ребенок будет заниматься в лагере, на какие кружки запишется. Для зарождение дружбы важны общие интересы. Вместе с ребенком узнайте, какие кружки и мероприятия будут в лагере. Обсудите, в чем ему хочется поучаствовать.

3 Придумать, чем он может увлечь приятелей в свободное время. Для девочек это может быть простенькое рукоделие, вроде плетения браслетов. Мальчика можно познакомить с играми нашего детства. В эпоху гаджетов многие не знают ни «квадрата», ни «казаков-разбойников», ни «крестики-нолики», ни «морской бой». Сверстники ценят тех, кто умеет что-то интересное и учит других.

4 Подсказать, что делать при спорах и разногласиях. Настраивайте вежливо, но твердо отстаивать себя. Искушение «прогнуться» ради дружбы с «крутыми» велико. Но уважают тех, кто имеет свое мнение. Учите договариваться словами, дети недооценивают их силу.

5 Договориться о том, что недопустимо в общении. Можно составить кодекс чести самурая, богатыря, настоящей принцессы. Включите такие пункты, как: не брать чужое, не переходить на личности, не совершать подлости. Проговорите, что делает «уважающий себя самурай», если эти правила нарушает кто-то другой.

6 Дать понять, что можно и нужно обращаться за советом к взрослому. Если не получается решить проблему самостоятельно, попросить помощь — это признак силы. Постарайтесь вместе найти несколько выходов, но не решать все проблемы за ребенка.

Каким должен быть идеальный педагог дополнительного образования?

От выбора педагога зависит, захочет ли ребёнок посещать кружок и развиваться в выбранном направлении. Лично поговорите с педагогом. Придите на пробное занятие с ребёнком, понаблюдайте за атмосферой на уроке. 

Педагог должен быть активным и добродушным, уметь располагать к себе каждого ученика. Он отвечает не только за навыки, которые получит ребёнок, но и за атмосферу в детском коллективе.

Педагог должен быть чутким, уметь пресекать конфликты между детьми, поговорить с ребёнком, если у того возникли проблемы с другими ребятами или у него что-то не получается.

Узнайте об образовании учителя, оно должно соответствовать профилю занятий.

Карнавальное шествие

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Режим занятий

Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа

Профиль Длительность занятия, мин. Число занятий в неделю
Технический 45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК) 2

Художественный

— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;

— музыка и вокал;

— хореография;

— хор;

— оркестр

45

45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении)

45 (полчаса для детей младше 8)

45

до 4 ч с перерывом 20 минут

2–4

2–3

2

2–3

не ограничено

Естественно-научный 45 (на местности до 8 ч.) 2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный 45 2 (1 для детей младше 8)
Культурологический 45 1-2
Патриотический 45 (на местности до 8 ч.) 1-3

Социально-педагогический

— дошкольное развитие

45

30

1–3

1–4

Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.

Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.

Кружки, в том же порядке доступности

Рисование

  1. в обыкновенных условиях студии, доступно повсеместно;

  2. при художественных школах, зависит от близости подобных заведений;

  3. при известных музеях, зависит от города проживания, не всем доступно Третьяковская галерея или Пушкинский музей.

Театральное мастерство

  1. Кукольный театр, помогает развить творческие начала и подходит даже для самых «стеснительных» маленьких артистов.

  2. Театральная студия, с ребенком занимаются постановкой речи для сцены, движениям, изучают актерское мастерство и пантомиму, танцы и акробатику, развивают чувство ритма и тренируют память, обучают рисовать декорации и изготавливать реквизит, шить костюмы. На выбор влияет наличие самого театра и студии при нем.

Живые уголки

  1. Такие кружки есть в достаточно больших домах творчества. Дети, которые очень любят животных, прекрасно могут развить свои таланты и получить полезные знания и навыки, по работе и уходу за ними под руководством опытных педагогов — ветеринаров и биологов.

  2. При некоторых зоопарках тоже есть подобные кружки, здесь будет зависеть все от наличия зоопарка в вашем городе.

Ремесла

  1. Вот этот вид кружков, пожалуй, больше ориентирован на девочек, их учат таким прикладным ремеслам как плетение бисером, вязание, макраме, вышивке и ткачеству. Отлично развивает мелкую моторику и поможет будущим модницам в самом ближайшем будущем.

  2. Для мальчиков кружки с навыками выжигания, работы с деревом и другими ремеслами станут доступны только с 6 лет, в силу необходимости прикладывать физические усилия к этим занятиям.

В заключении следует напомнить, что секции и кружки в этом возрасте не направлены на профориентацию или подготовку к школе. Они призваны, путем занятия ими ребенком, помочь ему воплощать свои мечты и через общение с взрослыми найти себя и свое место в мире.

Статья составлена на основании книг Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», А. Курпатов «Счастливый ребенок»; сайтов и родительских форумов: medportal.ru , kolyaski-indigo.ru, courseburg.ru и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Определяем склонности малыша

Родители должны понимать, что в трехлетнем возрасте уже начинает формироваться характер ребенка, именно в этом периоде начинают проявляться вкусы и способности. Некоторые родители и сами замечают, к чему склонен малыш. Например, мама видит, что он разрисовывает все обои, фломастеры не выпускает из рук – сразу понятно, что ребенок творческий, его можно отдать в изостудию.

Важно понимать, что и девочки, и мальчики очень любознательны и подвижны в этот период. Родители могут смело выбирать любое учреждение, оно наверняка придется по вкусу маленькому любознательному карапузу

Но, если вы хотите уже сейчас определить своего карапуза в то место, где, скорее всего, он прозанимается не один год, то можно попробовать поступить следующим образом:

  • на протяжении недели малышу демонстрируют разные виды спорта (просмотр передач по телевизору), дают слушать музыку (смотрят, как малыш начинает петь или танцевать, или вообще отсутствует интерес), дают листки бумаги и краски;
  • задача родителей внимательно оценивать реакцию ребенка и вовремя выявить его наклонности.

Некоторые карапузы могут самостоятельно рассказать вам о том, что их больше всего заинтересовало. Но будьте готовы к тому, что первое учреждение, которое будет посещать малыш не обязательно останется у вас на долгие годы. По мере взросления ребенка, у него могут изменяться вкусы и предпочтения.

Также немаловажным фактором при выборе кружка является тип воспитания малыша и интеллектуальный уровень родителей, а также то, какие занятия проводились с карапузом до этого возраста. Так, если вы спросите, куда отдать ребенка в 3 года, мальчика, который с двух лет бегает во дворе с мячом и играет с папой в футбол, то думаю, ответ очевиден, конечно, в спортивную школу, пусть становится будущим футболистом.

Кроме того, определяясь с тем, отправится малыш в творческий центр или на спортивную секцию, необходимо учитывать такие моменты:

  • ребенок, взрослеющий в творческом беспорядке (в квартире ничего не лежит на месте, обстановка веселая, позитивная), проявит больше интереса к творческим кружкам;
  • ребенок, который дома ходит «по струнке», привык слушаться и выполнять все указания, больше добьется в спорте.

Вы видите, что необходимо учитывать, как способности, данные ребенку при рождении, так и окружение, в котором он растет и развивается, поддается влиянию.

Центр детского творчества МДЦ «Артек»

Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.

Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:

  • развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
  • формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
  • ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
  • осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.

Из истории кружковой работы в «Артеке»

Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года

В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря

Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.

В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).

В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».

Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.

Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.

В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.

В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.

Что делать, если ребенок часто звонит из лагеря и просится домой

Скучают в лагере больше всего малыши и те, кто покинул дом впервые. Сложно бывает замкнутым деткам, домоседам. А еще скучают дети, привыкшие к тому, что родители их контролируют, решают за них проблемы, напоминают обо всем.

Слезы чаще всего льют в первые три дня смены — адаптационный период. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, знакомится с множеством правил, строит отношения с педагогами и сверстниками. Не всегда это проходит гладко. Поэтому всплакнуть в первые три дня вполне нормально.

Чтобы адаптация прошла спокойнее, можно попробовать следующее.

1 Настроить себя и ребенка как можно реже созваниваться в первые три дня. По возможности, не встречаться. Дайте себе и ребенку время привыкнуть к разлуке.

2 Стараться не заражаться эмоциями ребенка. Его настроение меняется много раз за день. Бывает так, что родители срываются и срочно едут в лагерь, и находят там вполне довольное чадо. За час, пока они добирались, он уже решил все проблемы, небо снова голубое — и можно остаться.

3 Направить мысли ребенка на позитив. Постарайтесь не усугублять ситуацию своими переживаниями. Родители могут винить себя, что отправили, могут злиться, что заплатили деньги, а ребенок «не оценил». Не грузите этим ребенка

Наоборот, старайтесь обращать его внимание на хорошие моменты лагеря — необычные активности, новых друзей, минимум взрослых, отсутствие уроков

4 Выделить конкретную проблему и подумать над ее решением. «Все плохо» — это не конкретная проблема, с этим порой и взрослый человек не может справиться. А вот проблему «мой сосед дразнит и отбирает вещи» решить можно. Постарайтесь выведать причину слез и предложите ребенку несколько решений на выбор.

5 Брать паузы во время разговоров с ребенком, чтобы остановить истерику. Когда я впервые увидела этот прием, он показался мне жестоким. Если ребенок говорил с родителями по телефону и начинал сильно плакать, директор лагеря резким движением выдергивала шнур из розетки. Ребенку она говорила: «Успокоишься, тогда можно будет продолжить». Большинство детей в считанные минуты брали себя в руки, начинали общаться с взрослым менее эмоционально и по делу.

В разговоре с мамой ребенок вспоминает про все, что оставил дома, в этот момент он скучает ярче всего. А если и родитель на том конце провода не может удержаться, общение превращается в совместную истерику. В таком состоянии ничего хорошего ни для мамы, ни для ребенка. А пауза дает возможность собраться с мыслями.

Необязательно обрывать разговор так грубо. Придумайте предлог (кто-то позвонил в дверь, пирог из духовки нужно вытащить) и прервите разговор на минуту. Попросите ребенка за это время чуть успокоиться и постарайтесь сделать это сами. Возможно, разговор потечет по другому.

6 Собирать информацию с нескольких источников. Если ребенок несколько дней подряд льет крокодиловы слезы, обратитесь за помощью к воспитателям, администрации лагеря. Возможно, выслушав их, вы найдете новые аргументы для ребенка. И они что-то сделают, чтобы исправить положение.

7 Если ничего не помогает — забрать ребенка домой. Первые три дня давно прошли, а ребенку категорически не нравится в лагере. Он ревет при каждой встрече. Вожатые говорят: «Вечно грустит, ничем его не заинтересовать». И все ваши усилия тщетны. Лучше все же забрать чадо, не мучая ни себя, ни его. Увы, есть дети, которым пребывание в лагере в тягость. И лучше избавить чадо от стресса, чем потом пожинать последствия перегрузки нервной системы.

В поездке в лагерь ребенок получает новый опыт, который пригодится в жизни. За смену он может открыть новое, научиться вести себя по-другому, завести новых друзей. Конечно, как любая ступень взросления, она требует подготовки и внимания родителей. Но открытие новых горизонтов идет на пользу ребенку и всей семье!

Как подготовить ребенка к лагерю

Вот что я рекомендую делать в оставшееся до заезда время, чтобы в лагере ребенку было комфортно.

1 Побеседовать про друзей и врагов. Разговаривать можно на примере книг и фильмов. Подойдут самые элементарные сказки — «Колобок» и «Теремок». Затем можно вместе найти таких же персонажей среди людей, которых знает ребенок.

2 Поговорить о гигиене и уходе за вещами. Вожатые знают, что это актуально не только для малышей. Лично видела, как подростки не отжимали и даже не полоскали белье — дома-то стиральная машина.

3 Рассказать, кто такие вожатые, какая в лагере будет программа. Нужно настроить себя и ребенка, что воспитатели и вожатые желают ему только добра. Они «исполняющие обязанности родителей» на время смены. Их нужно слушаться и обращаться к ним за помощью в любой ситуации.

4 Договориться о связи с семьей. Узнайте у администрации лагеря, какие у них правила относительно мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и прочего: где-то их можно брать с собой, где-то просят сдать на хранение, а ином месте сеть плохо ловит и дозвониться можно только по городскому. Договоритесь, как часто и в какое время суток ребенок будет звонить. Рекомендую тех, кто в лагере впервые, настраивать на «дежурный звонок» один раз в день. Если надо что-то привезти — пусть лучше пишет смс. Он будет меньше скучать, и вы не забудете. Заранее узнайте у администрации номер телефона на случай, если ребенок не выходит на связь. Бывает, что все так интересно, и позвонить некогда, или телефон сломался не по вине ребенка. Заранее договоритесь, будете ли вы приезжать и как часто.

5 Отпустить собственные страхи и опасения. Дети считывают эмоции родителей. Если мама сильно напрягается, тревога передается и ребенку. Он едет в лагерь ожидая чего-то плохого. Для самоуспокоения можно взять ручку и бумагу и выписать все мысли, сомнения. Напишите не менее трех листов А4. Тогда тревожные картинки перестанут крутится в голове, мучая вас. Можно заранее подумать, как избежать проблем и разработать план по их решению. Пусть ребенок тоже составит список предполагаемых трудностей. Обсудите доброжелательно, что делать в каждой ситуации. Предупрежден значит вооружен.

6 Вместе собрать вещи. Прошу вас, не давайте ребенку или подростку то, что не готовы оставить в лагере навсегда. Конечно, надо воспитывать в ребенке бережливость. Но истории бывают всякие, порой вещи портятся или теряются совершенно непреднамеренно. Ценного лучше не брать. Не забудьте положить несколько нарядных комплектов для сцены и дискотек.

Если в лагере разрешают мобильные телефоны, положите ребенку тройник. Как правило, всем хочется зарядить гаджет ночью, а розеток мало.

Лекарств ребенку лучше не давать. Никаких. Если нужно принимать таблетки — отдайте их вожатому вместе с инструкцией, что и когда пить. Взрослый будет в курсе и сможет принять меры в случае обострения, и другим детям таблетки не достанутся.

Тест, чтобы оценить, готов ли ребенок к лагерю

Спать спокойно или просить лагерь вернуть деньги за путевку? Перед вами десять вопросов, которые помогут оценить, насколько ребенок психологически созрел для поездки в лагерь. Отвечайте «да» или «нет».

  1. У ребенка есть положительный опыт пребывания без родителей хотя бы на выходных? Например, в деревне у бабушки или на спортивных сборах?
  2. Ребенок умеет сам заботиться о внешнем виде и гигиене? Мыть голову, чистить зубы, менять и стирать белье?
  3. Он/она легко знакомится, заводит новых друзей?
  4. Ребенок ест все? Если есть особенности в питании, аллергия, ребенок — привереда, ответьте «нет».
  5. Ребенок в отношениях ведущий? Если он/она чаще «слепо» следует за другими, не всегда мыслит критически и соглашается на любые шалости, ответьте «нет».
  6. Ребенок слушается воспитателей и педагогов?
  7. Он/она соблюдает дома режим дня? Ложится спать вовремя?
  8. Умеет придумывать себе и другим интересные занятия без гаджетов и интернета?
  9. Подчиняется правилам жизни в коллективе?
  10. Он/она легко находит выход из новых, нестандартных ситуаций?

Если вы ответили «да» на восемь-десять вопросов, смело отправляйте ребенка в лагерь. Ему должно там понравится.

Если положительных ответов от пяти до семи, в лагерь тоже можно ехать, но стоит подготовиться (об этом дальше).

Если ответов «да» меньше пяти (меньше половины), ребенку в лагере скорее всего будет сложно. Нужно срочно начать готовиться или, возможно, перенести знакомство с лагерем на следующий год.

Издательство журнала

вот задания для детей:

  • придумать название и нарисовать обложку
  • написать страничку редактора (там обычно добрые слова для читателей и тема номера в двух словах)
  • рубрики: красота, здоровье, автомобили, политика, путешествия по странам, советуем почитать, компьютерные игры, приложения для смартфонов, интересное кино, советы для мастериц, мода, украшения, реклама и т.д. На каждую рубрику можно рисовать по 2-3 листа, если детей в отряде много

Напоминаю, каждый ребенок оформляет только одну страничку. Пишет небольшой текст, рисует, придумывает подзаголовки. Он будет журналистом, художником, дизайнером и редактором одной рубрики. Все листочки собираем в журнал, сшиваем, отдаем на суд жюри.

Как же потом интересно все это разглядывать… Журналы до конца смены хранятся в столовой, можно брать и читать.

С какого возраста лучше отправлять ребенка в лагерь

Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что ему будет комфортно в лагере. Официально большинство лагерей принимают детей с семи лет. Но я встречала и шестилеток, которые отлично вливались в коллектив, и подростков, для которых такой отдых становился адом.

Спросите мнение ребенка. Хочет ли он сам в лагерь и почему? Готов ли к разлуке? Решение, конечно, принимать вам. Но не стоит отправлять, если ребенок категорически не хочет.

Рекомендую погружать ребенка в отдых постепенно. В первый год и в младших классах лучше ограничиться лагерем дневного пребывания, такие бывают при школах и клубах. Потом поискать варианты небольших «семейных лагерей», где на одного взрослого приходится как можно меньше детей, смены не длиные. Часто кружки или студии, где ребенок занимается весь год, организуют такие выезды. И лишь потом, когда первые ступеньки пройдены, отправлять в большие и известные лагеря далеко от дома.

Первый раз хорошо бы отправить ребенка с другом, знакомым. Вдвоем будет легче.

Интеллектуальные игры

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Как составить программу и расписание дня для детского дистанционного лагеря

Если что-то происходит впервые, просто слушаем интуицию и рассуждаем. Отвечаем примерно на такие вопросы:

Откуда (из каких городов) ваши подопечные. Если в онлайн лагерь можно записаться детям из Калининграда и Владивостока, при составлении расписания учитываем часовой пояс.
Сколько одновременно детей будет подключаться

Сколько времени каждому ребенку вы сможете уделить (поговорить, дать слово, оценить творческие работы и т.д.).
Возраст детей.
Уровень знаний и навыков (это важно для лагерей со специализацией).
Количество вожатых (тренеров, педагогов), которые будут проводить онлайн-занятия. Будет ли у вас работать спортивный тренер, преподаватель по рисованию, кто сможет разучивать танцы для флешмоба, заниматься с детьми техникой речи или проводить мотивационные тренинги

Или вс детьми будут попеременно только два вожатых?

Если это бесплатный пришкольный лагерь, в котором детей обычно развлекают учителя начальных классов, выбираем активности, к которым у вас лежит душа. Среди таких учителей бывают удивительно талантливые люди, которые умеют все. Знаю таких лично, и не сомневаюсь, что у них получатся по-настоящему интересные мероприятия даже в таком формате.

Если проект финансируют родители, можно привлечь узких специалистов, все занятия будут проходить на другом уровне.

Длительность смен — 1, 2 или 3 недели.

Длительность прямых включений:

• 3-5 раз по 30-40 минут каждый час (если у вас бесплатный аккаунт в ZOOM)
• 2 занятия утром, 2 занятия вечером
• только в первой половине дня
• только во второй половине дня
• реже — занятия по 2 часа (для подростков), но без постоянной привязки к монитору

На каждый день поберите 3-4 блока из перечисленных выше. Предлагайте перечень заданий после каждого блока, чтобы каждый ребенок точно знал, чем сможет заняться после отключения компьютера. Естественно, в расписании дня должно быть подведение итогов (вечером или утром следующего дня), чтобы можно было показать рисунки, поделки, показать снятые видеоролики и т.д.

Обязательно составляйте список того, что нужно подготовить к утренним занятиям, чтобы во время подключения не начинались длительные поиски ножниц и цветной бумаги.

Для многих родителей важны краткие отчеты. Пишите в группах, что ребенок узнал и чем интересным занимался.

Художественный фильм

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи

В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.

Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.

Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий  и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.

Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.

Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector