Кто такой автогонщик? что за профессия, чем занимается?
Содержание:
- Ралли. Первые шаги или с чего начать?
- Помощь родителей в осуществлении мечты
- Плюсы и минусы профессии
- Мои достижения
- Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы
- Минусы профессии
- Как стать автогонщиком?
- Уличные гонки
- Какое транспортное средство понадобится
- Что такое раллийные машины группы B?
- Плюсы профессии
- Макс Ферстаппен, 62 очка
- IMG 9081
- IMG 9102
- Особенности профессии
Ралли. Первые шаги или с чего начать?
Главная » Про Ралли » Вопросы и Ответы » Ралли. Первые шаги или с чего начать?
Всем доброго времени суток!
Я недавно столкнулась с одним очень любопытной проблемой, оказалось, что непосвященному человеку очень трудно найти информацию о гонках в интернете. Лично я не сталкивалась с подобного рода неудобствами, так как вокруг всегда были люди у которых можно было все разузнать. А что делать, если таких людей рядом нет?
Я решила проверить эту информацию. Смотрела с двух точек зрения: человека желающего гонять и, человека просто интересующегося и желающего посмотреть все поближе и вживую. Информации в интернете очень мало, все скопилось на небольшом количестве тематических сайтов, но даже на них нет четкого руководства, просто гора разнообразной информации, и поди разберись что тут да как.
Начну, наверно, с общего. Мы стараемся освещать события автоспорта как можно широко, любая информация отражается на стене группы. Перед каждым соревнованием мы пишем анонс, включающий в себя: дату и место проведения, условия участия и программу мероприятия. Он появляется за 1-3 недели до начала мероприятия, что бы все желающие могли подготовиться и подстроить планы. В течение этого срока постепенно мы добавляем интересную и полезную информацию, такую как: регламент, заявочные формы, карты спец участков и расписание.
Мероприятия различаются по масштабам проведения и формам. Это могут быть Чемпионат или Кубок России для профессиональных гонщиков, или обычные ралли-спринты для всех желающих. Так же пишем о выставках и шоу, проводимых в Спб и Лен. области.
В альбомах группы вы можете ознакомиться с фотоотчетами с мероприятий, на которых мы присутствуем. Можно посмотреть как все выглядит и решить для себя, хотите ли Вы присутствовать на подобного рода событие или нет. Так же в этом Вам поможет обширный архив видеозаписей.
А теперь конкретнее.
Если Вы чувствуете в себе необузданное желание гонять, силу и возможность заниматься этим, как профессионально, так и в качестве хобби, то вот какие шаги я могу предложить.
Для начала можно пройти специальные штурманские курсы от Чемпиона России по ралли. На них Вам расскажут о всех тонкостях проведения раллийных соревнований, а так же о необходимых условиях участия в них. Вы научитесь писать и понимать стенограмму: слова «правый 3 или левый 6» станут для вас не пустым звуком. Вы сможете почувствовать себя настоящим штурманом на практических занятиях. Это поможет Вам решить, хотите ли Вы ехать ралли или Вам больше нравятся Кольцевые гонки.
Параллельно с этим Вы без проблем можете участвовать в ралли-спринт даже на гражданском автомобиле без специально оборудования. Так вы сможете совершенствовать свои навыки управления авто.
А дальше Вы попадете в окружение уже шарящих во всем этом людей, и они смогут ответить на любые возникающие вопросы. И все пойдет как по маслу
Если же Вы хотите просто посмотреть на гонки, окунуться в атмосферу, то вот Вам мои рекомендации.
Изучаем у нас в группе список ближайших мероприятий, выбираем наиболее подходящее Вам.
Если Вы выбрали ралли, то мы всегда публикуем карту спец участков, именно они наиболее интересны для зрителей. В регламенте (он прикрепляется к анонсу мероприятия) в маршрутном листе есть расписание старта каждого спец участка, вы можете выбрать удобный. Так же можно посетить сервис в середине дня, на котором вблизи разрешено рассматривать автомобили и задавать вопросы гонщикам. Зачастую в сервисной зоне организуют развлекательную программу для зрителей.
Ралли-спринт менее зрелищное мероприятие, но гораздо удобней в плане расположения. Часто вся гонка проходит на одном участке, который можно обозревать целиком.
Вход на все мероприятия для зрителей свободный. Любые гонки и спринты бесплатны для зрителей, а стоимость билетов на выставки Вы всегда можете узнать на странице мероприятия. Если Вам, что-то не понятно, Вы всегда можете обратиться с вопросом к администрации группы в специальной теме (Для вопросов о ралли.), и обязательно получите ответ на интересующий Вас вопрос.
Mitjet Series Russia предоставляет всем желающим возможность сесть за руль гоночного автомобиля и испытать его на трассе Формулы 1 Sochi Autodrom. Обязательное условие только наличие водительских прав и стажа вождения более одного года.
«Кубок LadaGranta
Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.
Помощь родителей в осуществлении мечты
Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада
Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Минусы
Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.
Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.
Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.
От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.
Мои достижения
На протяжении двух сезонов я участвовала во всероссийской серии автогонок. У меня получилось найти себе спонсора (им стала одна крупная нефтяная компания). Благодаря их помощи, я объездила множество соревнований, по итогам одного из сезонов вошла в 8-ку лучших гонщиков России.
Также я поучаствовала в международных соревнованиях D1.
Я поучаствовала в международных соревнованиях D1.
Я добралась до третьего дня и уступила лишь китайскому гонщику, который давно является лучшим гонщиком Китая. Шансов у меня и не было: в его машине 900 лошадиных сил, в моей – 290.
Было забавно, что я пилотировала отлично, но банально не догнала его. Но я понимаю, что никто не вложится в мою машину так, чтобы я могла конкурировать с лучшими гонщиками мира прямо сейчас. Но я иду к этому.
Призовые фонды на турнирах
Несмотря на то, что автоспорт может выглядеть как очень солидный вид спорта, призовые фонды на турнирах обычно маленькие.
Автогонки — это не та сфера, где можно зарабатывать деньги.
Что касается локальных турниров, то тут всё намного смешнее. Помню, как после одного из чемпионатов победителю вручили пакет еды и скидку на покупки в каком-то продуктовом супермаркете (который выступил спонсором турнира). А так, как правило, призёры получают грамоты, медали.
Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы
В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:
- открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
- аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
- приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
- поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
- организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
- создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
- переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.
Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.
Стрит-рейсинг, или как убить свою машину
Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.
В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.
Штурман — получаем гоночную профессию
Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.
Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.
Минусы профессии
Однако не все так гладко. Жизнь гонщика – это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.
Спонсоры, экипаж, механики, клуб – все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому профессиональному спорту. Таким образом, если ваша цель – любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.
Как стать автогонщиком?
Такая профессия как автогонщик является опасным, а поэтому и азартным спортом. Каждая гонка это большой риск, то человек, который любит экстрим – для них это идеальная синергия работы и хобби. Что бы стать профессионалом в этом деле нужно заниматься в спортивных клубах. Специальные секции по авто гонкам или некоторые автошколы предоставляют все возможные услуги, проводят бесплатные пробные занятия, где можно проверить подходит ли это вам или нет, так же это подходит для детей на таких занятиях предоставляют безопасные машинки для картинга. Узнать есть ли в вашем городе такие учреждения очень просто забив вопрос в оnline поисковиках таких, как Google или Yandex.
Безусловно, автогонки – очень зрелищный спорт, который захватывает дух. Пилот управляет индивидуальным автомобилем, предназначенным для гонок, который делается под заказ. Автогонщик должен максимально комфортно чувствовать себя в автомобиле, и прекрасно его ощущать. Пилот должен много тренироваться и совершенствовать своё владение автомобилем.
Итак, у автогонщика должны быть:
- Прекрасное здоровье и выносливость. Если у вас есть проблемы со зрением, слухом или сердцем, к сожалению это вид спорта вам не подойдёт.
- Вестибулярный аппарат должен быть крепким, что бы справляться с перегрузками на виражах.
- Хорошая реакция вот, главный помощник пилота на гоночной трассе.
- С развитой волей, которая поможет вам не отвлекаться на дискомфортные ощущения и, конечно же, воля к победе.
- Профессиональная подготовка, безусловно, автогонщик должен разбираться в автомобиле и в случае чего самостоятельно устранить поломку. Ещё он должен уметь подготавливать машину к гонке.
Уличные гонки
В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.
Сказать, что это незаконно – мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки – это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.
Какое транспортное средство понадобится
Чтобы принять участие в автомарафоне, вовсе не обязательно быть профессиональным гонщиком, достаточно быть хорошим выносливым водителем, уметь чувствовать транспортное средство и быть готовым идти до конца. Продолжительность состязаний зависит от скорости пилота, первым пришедшим на финиш.
Участвовать в ралли могут транспортные средства весом не менее 3,5 тонны:
- грузовики;
- мотоциклы;
- квадроциклы;
- легковые автомобили.
Участники:
- водители грузовиков;
- пилоты мотоциклов и квадроциклов;
- водители легковушек.
Экипаж транспортного средства состоит из пилота и штурмана либо же из одного пилота, которым в каждый день гонок придётся преодолеть практически по бездорожью 700–900 км пути. А ещё нужна команда техников, менеджер, потребуется доставить авто в Южную Америку, просчитать расходы на бензин и запчасти. Если вы готовы к такому испытанию, то можете начинать подготовку.
Что такое раллийные машины группы B?
Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.
Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.
Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…
Плюсы профессии
Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида
Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях
Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.
К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.
Макс Ферстаппен, 62 очка
Самое настоящее открытие последнего десятилетия. Ферстаппен, дебютировавший в Формуле-1 в 2020 году и пришедший на место Даниила Квята
в «Ред Булл» чуть больше, чем через год, смог доказать, что докторХельмут Марко в нём не ошибся. Макс выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании 2020 года, и, даже несмотря на свою молодость и связанную с этим горячность, доказал свою скорость. В последние два сезона Макс обрёл и стабильность, продемонстрировав очень сильное выступление в 2020 году, когда опередил обоих пилотов «Феррари». Макс записал на свой счёт восемь побед и был тем, кто действительно смог навязать хотя бы видимость борьбы Хэмилтону в 2019-м. Именно Ферстаппен будет основным претендентом на первое место в подобном топе по итогам 20-х годов XXI века.
Ферстаппена можно ненавидеть, но нельзя не ценить. Без Макса Ф-1 было бы плохо
В последние два недели Ферстаппену достаётся и от судей, и от команды, и от собственного отца. И есть за что. Но он всё равно крут.
IMG 9081
Марку совсем недавно исполнилось 24 года — 11 июля у него был день рождения.
— Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?
— Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть — не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp — гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.
— Что было самым сложным?
— Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.
IMG 9102
Nissan GT Academy снова стартовала в России — ищут новый талант, который в будущем сможет стать настоящим гонщиком. Онлайн-соревнования ведутся до 28 июля, по итогам которых отберут 24 лучших геймера. К ним присоединятся еще 4 игрока из оффлайн-заездов, и вместе они отправятся на финальные испытания в Екатеринбург. 14 человек, прошедших финал, поедут в Великобританию, где с 28 сентября по 4 октября пройдет самый сложный отбор в Race Camp. Победитель получит шанс выйти на старт настоящего гоночного этапа.
А для Марка Шульжицкого уже в эти выходные стартует новая гонка — он поедет 24 часа Спа в Blancpain Endurance Series.
Особенности профессии
Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком «Формулы», и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.
Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.
Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.