Как писать сочинение по русскому на егэ-2019
Содержание:
- Введение
- Если все так сложно, откуда рост среднего балла?
- Резервный период ЕГЭ-2018
- Что нужно уметь
- С чего начать писать сочинение
- Бесплатно
- В аудитории
- Кто проверяет работы?
- Комментируем проблему
- Усложните сочинение! Надоели шаблоны
- Пороговые (минимальные) и средние баллы ЕГЭ по русскому языку
- Структура ЕГЭ по русскому
- Русский — «изи», сдаст любой!
Введение
Введение должно подготовить читателя (то есть эксперта, проверяющего сочинение) к восприятию основной части сочинения.
А это значит, что впечатление о сочинении и его оценку формируют самые первые предложения, и хорошее введение может сразу выделить сочинение из массы других работ, проверяемых экспертом.
Введение – краткое ознакомительное вступление к сочинению.
Задача введения – подвести читателя к проблеме текста, которую ученик будет комментировать.
Объём введения небольшой. Достаточно 2-3 предложений.
Оптимально введение заканчивается формулированием проблемы текста, найденной для разбора в сочинении.
Если все так сложно, откуда рост среднего балла?
Этот вопрос не дает покоя разработчикам заданий, но ответить на него гораздо проще, чем достойно сдать ЕГЭ по русскому языку. Выпускники стали лучше готовиться к экзамену, учителя стали лучше учить. Не это ли подлинная цель школьного образования? Незначительное поступательное увеличение среднего балла свидетельствует о верном понимании учителями содержания заданий и критериев их оценивания, о грамотном подборе методических инструментов, об ответственном отношении учеников, интенсивно и качественно готовящихся к государственному экзамену.
Кому же плохо из-за того, что результат ЕГЭ по русскому языку растет? Кому станет радостнее, если средний балл по русскому языку снизится из-за «закрученных» заданий, которые и сейчас порой напоминают золотую спираль Фибоначчи? И наконец, кому и на какие «моменты» нужно почаще «смотреть», чтобы научиться без зависти и корысти признавать достижения учеников и учителей, которые снова и снова, не благодаря, а вопреки, честно побеждают в негласной и неравной борьбе с чиновниками от образования?
Резервный период ЕГЭ-2018
Дата ЕГЭ | Предмет | Сроки проверки ЕГЭ |
---|---|---|
22 июня (пятница) | География, информатика | Не позднее 30 июня (суббота) |
25 июня (понедельник) | Математика (базовый и профильный уровни) | Не позднее 3 июля (вторник) |
26 июня (вторник) | Русский язык | Не позднее 4 июля (среда) |
27 июня (среда) | Химия, биология, история, иностранный язык (письменно) | Не позднее 5 июля (четверг) |
28 июня (четверг) | Литература, физика, обществознание | Не позднее 6 июля (пятница) |
29 июня (пятница) | Иностранный язык (устно) | Не позднее 7 июля (суббота) |
2 июля (понедельник) | По всем предметам | Не позднее 10 июля (вторник) |
Если при первой попытке переписать ЕГЭ по русскому языку произошла осечка, то тогда вы сможете воспользоваться второй (и последней в этом году) возможностью улучшить результат в сентябре, то есть в дополнительный период госэкзамена.
Дополнительный период ЕГЭ 2018
4 сентября (вторник) – русский язык.
7 сентября (пятница) – математика.
15 сентября (суббота) – резервные дни дополнительного периода, когда русский язык и математику могут написать те, кто не смог присутствовать (по уважительной причине) 4 и 7 сентября на пересдаче.
Вывод: ЕГЭ по русскому языку можно переписать в 2018 году 26 июня (или 2 июля) и 4 сентября. Когда будут известны результаты пересдачи ЕГЭ? Сроки проверки везде – примерно 10 дней.
Вы не сдали ЕГЭ по математике
Самая главная путаница обычно с этим пунктом, поскольку разделение обязательного экзамена по математике произошло всего три года назад, и не все знают, при каких условиях выпускники допускаются к пересдаче ЕГЭ по математике.
Вы сдавали только базу или только профиль
Если вы сдавали только один из предложенных экзаменов и не набрали минимальные баллы (получили «2» за базовый экзамен или менее 27 баллов за профиль), то возможность переписать у вас будет дважды. Все даты обозначены выше, где мы рассказывали, как можно переписать ЕГЭ по русскому языку. Календарь полностью совпадает.
Вывод: ЕГЭ по математике (база и профиль) можно переписать в 2018 году 25 июня (или 2 июля) и 7 сентября.
Кстати, вы имеет право при пересдаче ЕГЭ по математике выбрать уровень экзамена, то есть абсолютно неважно, какой вид ЕГЭ по математике вы сдавали в основной период, накануне пересдачи вы можете выбрать любой уровень экзамена (базовый или профильный)
Вы сдавали два экзамена: ЕГЭ по математике базового уровня и профильный ЕГЭ
Если вы сдавали оба уровня ЕГЭ по математике и получили неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то вы не допускаетесь к повторной сдаче ЕГЭ по математике в текущем году, то есть вам засчитывается положительный результат. Вряд ли у вас получится не сдать базу, но преодолеть порог баллов по профильной математике. Это правило касается, конечно, тех, кто сдал базу, но «завалил» профиль. В этом случае переписать профильный ЕГЭ по математике вы сможете только через год. В технические вузы при таком раскладе в текущем учебном году вам путь закрыт, ведь результаты базового экзамена по математике они, скорее всего, не зачтут – не тот уровень знаний.
Если вы сдавали оба уровня ЕГЭ по математике и получили неудовлетворительные результаты на двух экзаменам, то имеете право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня.
Курсы ЕГЭ Lancman School готовы помочь вам в подготовке к пересдаче ЕГЭ. У нас самая большая сеть филиалов по всей стране. Наши педагоги проведут диагностику ваших пробелов в знаниях и составят план интенсивной подготовки в нужные сроки перед пересдачей.
В какие сроки выдаются аттестаты после удачной пересдачи ЕГЭ
Если вы успешно сдаёте ЕГЭ повторно, то имеете полное право получить аттестат за 11 класс. По закону образовательное учреждение после успешного прохождения вами государственной итоговой аттестации должно вас отчислить как выпускника. Через 10 дней после даты издания распорядительного акта об отчислении вам обязаны выдать аттестат о среднем общем образовании. Подробности узнавайте в своей школе. Кстати, в сентябре многие колледжи и вузы объявляют дополнительный набор на бюджетные места очной формы обучения. Призыв выпускников в армию начнётся после 1 октября. Так что вы ещё можете успеть стать обладателем заветного студенческого билета.
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК РОСОБРНАДЗОРА: +7 (495) 984-89-19
Что нужно уметь
Читать и понимать чужой текст согласно авторскому замыслу
Здесь очень важно правильно интерпретировать авторскую позицию.
Анализировать чужой текст*. Когда вы пишете комментарий к тексту, вы демонстрируете, что умеете его анализировать: делить на смысловые части, выделять главное, видеть, какими способами автор иллюстрирует проблему и выражает свою позицию.*В 2019 году в задании к сочинению сместились акценты. Если раньше половина эссе была посвящена анализу чужого текста, а вторая половина — вашей позиции и умению её аргументировать, опираясь в том числе на литературные произведения, то теперь большая часть вашего сочинения (и большая часть баллов, которыми его будут оценивать) — это именно анализ исходного текста
Теперь за комментарий к проблеме, поставленной в исходном тексте, вы можете получить максимум 5 баллов против 3 баллов в предыдущие годы. За обоснование же вашего отношения к позиции автора вы теперь можете получить всего 1 балл, в то время как в предыдущие годы за аргументы к вашей точке зрения вы получали максимум 3 балла.
Формулировать свою позицию по поставленному вопросу. Ваше мнение может совпадать с авторской позицией, а может и не совпадать. Главное — внятно его сформулировать и обосновать, а также проявить уважение к чужой точке зрения, даже если вы с ней не согласны.
Логично строить своё письменное высказывание. Вы должны показать, что умеете рассуждать, то есть выстраивать мысли в связную цепочку, где одно вытекает из другого.
Письменно выражать свои мысли на литературном языке и соблюдать общеязыковые нормы грамотности. От вас требуется соблюдение правил грамматики, орфографии и синтаксиса. Важно избегать стилистических и речевых ошибок и уметь проверять свой текст на их наличие.
С чего начать писать сочинение
Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.
Шаг 1. Обдумайте тему
Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.
Шаг 2. Изучите контекст
Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.
<<Форма демодоступа>>
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
В аудитории
До начала экзамена организаторы распечатывают контрольно-измерительные материалы на каждого участника, раздают их выпускникам. Затем проводится инструктаж по правилам поведения во время экзамена. Экзамен начинается с того момента, когда все участники заполнят бланки. Время начала и время окончания фиксируются на доске. Выпускники приступают к выполнению заданий. Разговаривать с другими участниками запрещается, как и нельзя передвигаться по аудитории. Помните, что вы имеете право выти из аудитории по разрешению организатора. За 30 минут, а затем за 5 до окончания экзамена организаторы напоминают о времени окончания испытания. Этим не стоит пренебрегать, иначе можно не успеть записать ответы в бланк.
Кто проверяет работы?
Работы проверяются специально созданной для этого комиссией. В нее входят учителя русского языка, прошедшие обучение. В рамках обучения педагоги работают над заданиями экзамена, анализируют и проверяют по критериям сочинения выпускников прошлых лет. Завершается обучение экзаменом в форме ЕГЭ для педагогов. Чтобы стать экспертом, учитель должен набрать определенное количество баллов в сумме за все задания.
Такое обучение проводится для педагогов ежегодно, даже для тех, кто является экспертом не один год. Таким образом они подтверждают свои знания по предмету, которые позволяют им профессионально оценивать работы выпускников.
Анонимность всех работ исключает возможность завышения баллов некоторым выпускникам, например, знакомым. Следовательно, все результаты являются объективными.
Комментируем проблему
В 2019 году требования к комментарию стали более высокими и серьёзными. Теперь комментарий к проблеме — это основная часть вашего сочинения, и он оценивается 5 баллами.
Чтобы извлечь из исходного текста два примера-иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему, задайте один или несколько вопросов по тексту из следующего списка:
На каком материале раскрыта проблема?
Автор может использовать цитаты, примеры из жизни или истории известных людей. В художественном произведении таким материалом становятся герои, их мысли и действия. Вы можете выделить в тексте две разных иллюстрации — двух героев, два события, эпизод из жизни автора и ссылку на авторитетное мнение или исторический пример.
Какие типы речи использует автор?
Три типа речи — рассуждение, описание и повествование. Если вы определили в тексте несколько типов речи, значит, вы можете взять примеры-иллюстрации из повествования автора и из его рассуждений.
Какие крупные смысловые части есть в тексте и как это помогает раскрыть проблему?
В разных смысловых частях текста вы найдёте две разные иллюстрации, которые помогают автору раскрыть проблему. Например, в начале текста он вспоминает случай из своей жизни, а в конце рассказывает о своих наблюдениях за другими людьми. Это и будут ваши два примера-иллюстрации.
Какие два фрагмента в тексте наиболее важны для раскрытия проблемы?
Укажите на эти фрагменты (но не надо пересказывать их подробно) и объясните, почему он показался вам ключевым.
Какие образы или аргументы из текста показался вам наиболее убедительным?
Выделите в тексте самые яркие элементы — самый впечатляющий эпизод, самый эмоциональный момент, убедительный аргумент, яркую метафору — и постройте комментарий вокруг этих элементов текста, расскажите, почему они, по вашему мнению, так важны.
Важно обратить внимание на то, что вы должны не только привести два примера-иллюстрации из исходного текста, но и объяснить, какова их роль в раскрытии проблемы, а также установить смысловую связь между этими примерами. Это новые элементы в задании
Чтобы определить значение найденного вами примера-иллюстрации, задайте себе вопрос: как этот эпизод (образ, пример, цитата, антитеза и т.п.) помогает автору раскрыть суть проблемы? Для чего автор ввел этот эпизод/этот пример в свой текст?
Усложните сочинение! Надоели шаблоны
А теперь о самом «больном» и критикуемом разделе ЕГЭ — сочинении. На мой взгляд, это задание в современном виде — одно из главных достижений ЕГЭ, показывающее уровень владения русским языком как государственным. Как ни ругают сочинение ЕГЭ за шаблонность, оно не более шаблонно, чем сочинение в принципе или чем любой текст любого определенного жанра. Шаблон — это некий каркас, который встраивает в сознание пишущего внятную логику рассуждения, задает композицию, а она, как известно, со времен Аристотеля остается неизменной.
Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни
Начинает понимать, что между строк таится нечто важное, то, чего не видно при поверхностном, беглом чтении. По сути, при подготовке к сочинению люди учатся по-настоящему читать
А шаблон лишь создает опору для рассуждения о прочитанном так же, как стартовые колодки дают опору легкоатлету, готовящемуся к забегу.
Шаблон мешает проявлять оригинальность мышления? Отнюдь. Если сочинение пишет талантливый человек, творческая личность, обладающая нестандартным мышлением, то ничто не препятствует тому, чтобы эту оригинальность выразить. Однако всё же требуется понять и выполнить инструкцию, предложенную в задании. Пожалуйста, пишите сочинение гекзаметром или онегинской строфой, но при этом будьте добры соблюдать требования к содержанию. Иначе ваш талант не будет оценен высокими баллами.
То, что все выпускники пишут шаблонно, — неправда. Хороший наставник обязательно научит писать оригинально тех, кто хочет и способен. А тех, кого не посещают музы, всегда можно научить внятно излагать мысли в аспекте заданной проблемы, и баллов они получат не меньше одарённых — справедливо, объективно.
Бездумно вставляя в шаблон фразы из текста, написать нормальное сочинение нельзя. Шаблон — всего лишь определенная последовательность изложения мыслей. Неподготовленному ученику шаблон только мешает, отсутствие мыслей прикрыть клишированными фразами не получится.
Следует ли «закрутить» требования к сочинению? Если вы считаете, что следует, попробуйте сначала написать сочинение по одному из текстов прошедшего ЕГЭ.
Ага. Присылайте готовую работу на сайт «Могу писать» — мы проверим по баллам…
Пороговые (минимальные) и средние баллы ЕГЭ по русскому языку
Пороговые баллы на ЕГЭ по русскому языку не очень высоки. Перевод первичных баллов в стобалльную шкалу может немного варьироваться (он определяется только после сдачи экзаменов). Но обычно для того, чтобы получить аттестат об окончании школы, ученику надо получить всего 10 первичных баллов (24 тестовых). При этом максимально возможное число первичных баллов – 57. И 10 баллов «минималки» без труда набираются на самых простых заданиях с краткими ответами. Например, по данным аналитиков, подавляющее большинство выпускников справляется с заданиями на понимание основного смысла текста, правописание приставок, выбор правильного лексического значения слова и многими другими.
Для поступления в вуз пороговый балл ЕГЭ по русскому языку выше и составляет 16 первичных баллов (36 тестовых). Это 28% от возможного максимума – и набрать их также не составляет труда. По статистике лишь около 2.5% российских выпускников не могут преодолеть «вузовскую» планку.
Средние баллы ЕГЭ по русскому языку из года в год незначительно колеблются. Например, в 2015 году средний балл по стобалльной шкале составил 65.9, в 2016 – 68. Это 39-42 первичных балла.
То есть, «право на ошибку» у сдающих ЕГЭ есть: можно «растерять» в процессе сдачи экзамена около четверти баллов, но при этом получить весьма «крепкий» результат, дающий шансы на успешное поступление на бюджет. Однако баллы выше шестидесяти обычно получают школьники с высоким уровнем грамотности, которые все-таки нашли время для «прицельной» подготовки к экзамену.
Структура ЕГЭ по русскому
ЕГЭ по русскому языку традиционно состоит из двух частей.
- Первые 26 заданий с кратким ответом, которые рассматривают все области школьной программы: орфография, пунктуация, языковые нормы, работа с текстом базового и повышенного уровня сложности. Заданий базового уровня сложности 24, повышенного — 3.
- Вторая часть — это сочинение-рассуждение, оно показывает умение ученика делать выводы на основе исходного текста.
Более детально специфика заданий ЕГЭ по русскому языку обозначена в таблице баллов:
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | Б | 1 |
Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | Б | 1 |
Задание 3. Лексическое значение слова | Б | 1 |
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) | Б | 1 |
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Б | 1 |
Задание 6. Лексические нормы | Б | 1 |
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) | Б | 1 |
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Б | 5 |
Задание 9. Правописание корней | Б | 1 |
Задание 10. Правописание приставок | Б | 1 |
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Б | 1 |
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Б | 1 |
Задание 13. Правописание НЕ и НИ | Б | 1 |
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Б | 1 |
Задание 15. Правописание -Н- и -ННв различных частях речи | Б | 1 |
Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Б | 2 |
Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Б | 1 |
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Б | 1 |
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Б | 1 |
Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Б | 1 |
Задание 21. Пунктуационный анализ | Б | 1 |
Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | Б | 1 |
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи | Б | 1 |
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Б | 1 |
Задание 25. Средства связи предложений в тексте | П | 1 |
Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности | П | 4 |
Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | П | 25 |
Подробный разбор каждого задания с примером выполнения Вы найдете здесь.
Русский — «изи», сдаст любой!
Может ли сдать ЕГЭ по русскому обычный, в меру грамотный человек без специальной подготовки? Конечно, может. Его может сдать и тот, кто владеет русским языком хотя бы на слабую троечку. Это и есть базовый уровень — преодолеть порог в 40 тестовых баллов. Но вот сдать экзамен на высокий, профильный, уровень — 80 баллов и выше — далеко не просто. А уж получить 90+ или заветную «сотку» малограмотный троечник не сможет никогда.
Оценить уровень сложности заданий под силу каждому — благо, тренажеров и сборников в интернете полно. Что, например, сложного в постановке ударений? Всего лишь нужно выучить около двухсот слов из орфоэпического словника, и никаких проблем. Это действительно несложно. При соответствующей подготовке.
Здесь, в общем-то, примеры «простых» заданий ЕГЭ исчерпываются. Остальные задания требуют не только разносторонней теоретической подготовки, но и сформированных орфографических и пунктуационных умений, развитого на должном уровне языкового чутья, безупречного владения литературной нормой.
Сыграть в «угадайку» не получится: неподготовленный ученик с неразвитой речью вообще не найдёт неверно использованный пароним, не говоря уже о том, чтобы подобрать нужный вариант взамен ошибочного. В процессе подготовки к ЕГЭ прорабатывается рекомендованный ФИПИ внушительный список паронимов, оттачивается умение распознавать речевую ошибку и исправлять ее (попробуйте «прокачать» этот навык самостоятельно, поработав с тренажером паронимов на сайте «Могу писать»).