Иркутское театральное училище
Содержание:
- Основные сведения
- Актерское искусство
- Массовые стенания и пьяные девятиклассницы
- Как поступить в театральный? Наш репортаж об экзаменах и будущих актерах | Фотогалерея
- Сила притяжения
- Предэкзаменационная суета
- Преподаватель мастерства актёра
- Фестивали и конкурсы
- Знакомство с поступающими
- Контакты колледжа
- Специальности колледжа
- Искусство балета
- Хороший конь – плохой конь
- Художественный руководитель набираемого курса
- Список поданных заявлений
Основные сведения
Полное наименование образовательной организации — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Колледж искусств им. П.И. Чайковского»
Сокращенное наименование образовательной организации — ГАПОУ РБ «Колледж искусств им. П.И. Чайковского»
Дата создания образовательной организации 1 января 1931 г.
Учредитель
образовательной организаци: |
Министерство культуры Республики Бурятия 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30. Тел. +7 (3012) 21-37-87, факс +7 (3012) 21-35-86 |
Представительства и филиалы
образовательной организации |
Не имеет |
Место нахождения
образовательной организации |
670000, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 17 (главный корпус);
670034, г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 17 670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3 |
Адрес Дома студентов: | 670031, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 3 |
Режим и график работы образовательной организации:
Учебные занятия: Пн-Сб — с 8:30 до 17:30 (1-5 пары)
Обед с 11:50-12:40
Выходные дни: Вс
Администрация, обслуживающий персонал с 9:00 до 18:00
Обед с 12:00 до 13:00
Выходные дни: Сб, Вс
Контактный телефон образовательной организации:
8(3012)22-25-96 — приемная (факс)
8(3012)26-42-96 — учебная часть
Адрес электронной почты образовательной организации:
Адрес официального сайта образовательной организации:
Места осуществления образовательной деятельности:
670000, г.Улан-Удэ, пр.Победы,17670034, г.Улан-Удэ, ул.Пушкина,17
670031, г.Улан-Удэ, ул.Терешковой,3
В Колледже искусств им. П.И. Чайковского реализуются следующие программы подготовки специалистов среднего звена:
51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам) – хореографическое творчество, театральное творчество, углубленная подготовка, квалификация – руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель;
51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам) — организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, базовая подготовка, квалификация – организатор социально-культурной деятельности;
52.02.03 «Цирковое искусство», углубленная подготовка, квалификация – артист цирка, преподаватель;
53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам) — эстрадное пение, углубленная подготовка, квалификация – артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива;
53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов) — фортепиано, оркестровые струнные инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра, национальные инструменты народов России, углубленная подготовка, квалификация – артист, преподаватель, концертмейстер;
53.02.04 «Вокальное искусство», углубленная подготовка, квалификации – артист-вокалист, преподаватель;
53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» (по видам) — сольное народное пение, хоровое народное пение, углубленная подготовка, квалификация – артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива;
53.02.06 «Хоровое дирижирование», углубленная подготовка, квалификации – дирижер хора, преподаватель;
53.02.07 «Теория музыки»,углубленная подготовка, квалификации – преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности;
53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство», углубленная подготовка, квалификация – специалист звукооператорского мастерства;
54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)- в области культуры и искусства, углубленная подготовка, квалификация – дизайнер, преподаватель;
54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) — художественная керамика, углубленная подготовка, квалификация – художник – мастер, преподаватель;
54.02.05 «Живопись» (по видам) — станковая живопись, углубленная подготовка, квалификация – художник-живописец, преподаватель.
Актерское искусство
Художественным руководителем набираемого курса вида Актёр драматического театра и кино станет главный режиссёр Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Станислав Мальцев.
Станислав Валерьевич в 1992 году окончил актёрский факультет Дальневосточного государственного института искусств. В 2000 году получил диплом Российской академии театральных искусств (ГИТИС) по специальности режиссёр драматического театра.
Педагогическая деятельность Станислава Валерьевича связана с Дальневосточной государственной академией искусств, где он преподавал на театральном факультете. Интересно, что на основе курса, на котором Станислав Валерьевич преподавал, возродился Драматический театр Тихоокеанского флота во Владивостоке. Станислав Валерьевич служил в этом театре со своими вчерашними учениками с 1995 года, с 2004 по 2017 – в должности главного режиссёра. Служил также главным режиссёром в Уссурийском драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской.
Станислав Валерьевич – обладатель ряда престижных театральных премий. Его спектакль «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова получил Золотой и Серебряный дипломы XI Международного театрального форума «Золотой витязь» в 2013 году. Постановка «Саня, Ваня, с ними Римас» по пьесе нашего земляка Владимира Гуркина в 2015 году удостоена Гран-при XXXIII Международного театрального фестиваля в г. Ульсан (Корея) и приза «Золотой витязь» XIII Международного театрального форума «Золотой витязь». Станислав Валерьевич – лауреат Премии Губернатора Иркутской области за достижения в области культуры и искусства (2019 год) за спектакль «Царь Федор Иоаннович».
В Иркутском академическом драматическом театре Станислав Валерьевич поставил спектакли «Царь Фёдор Иоаннович», «Чморик», «Горе от ума.,:…!-?», «Братья Ч.», «Новогодние приключения Вити и Маши», «Рождественские встречи в нашем городе», «Рождественские встречи. 10 лет спустя».
В этом году каждый поступающий должен будет прислать видеоролик со своей программой. Все видеоролики будут просмотрены и проанализированы членами комиссии с 1 по 4 июля, а 5 июля будут опубликованы официальные результаты тура. Прошедшие тур, то есть те, кто получил проходной балл, допускаются до очных 2-го и 3-го туров. Они состоятся уже после снятия основных ограничительных мер, с 25 августа. Подробные инструкции, адреса и контактные телефоны будут размещены на нашем официальном сайте
Сейчас готовятся советы и минимальные требования, которые помогут каждому абитуриенту подготовить отличную видеозапись.
Хотим обратить особое внимание тех, кто в этом году заканчивает 11 класс. Для поступления на специальность «Актёрское искусство» необходим аттестат об основном общем образовании, то есть за 9 классов
Вы можете не дожидаться получения аттестата за 11 классов, а подать документы в любой момент, даже 1 июня.
Массовые стенания и пьяные девятиклассницы
Завершился второй тур, и кто-то сошел с дистанции, а кого-то отправили отдыхать, чтобы с новыми силами прийти на последнее испытание. В общем-то, на последнем туре из абитуриентов выжимали самый сок.
Экзамен снова делился на 2 этапа. Вначале претендентам устроили групповой тренинг. Ребята хаотично двигались по сцене, то вживаясь в образ двухгодовалого малыша, потерявшего маму, то в роль 80-летнего старичка, пришедшего на встречу выпускников искать любовь всей своей жизни. Особенно сложно ребятам по заданию педагогов скрыть рожки и хвост и замаскировать от всех воображаемое пятно на одежде, но только так, чтобы педагог все-таки понял, где это пятно находится.
Апогей наступил, когда будущим актерам предложили выбрать на сцене предметы, которые очень нравятся и не нравятся. Со слезами на глазах испытуемые бранили дыры в стене и стулья, и рассказывали анекдоты занавескам, прожекторам и музыкальным колонкам, словно закадычным друзьям.
На сцене нужно показать все свои возможности. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Затем все снова перевернулось с ног на голову, теперь ребятам предстояло существовать в самых абсурдных ситуациях. Одному из парней предложили прочитать собственное конкурсное стихотворение от лица рыбы, чуть позже уточнив, то это треска. Пока испытуемый соображал, как эта треска выглядит и какими интонациями она могла говорить, если бы вообще умела это делать, педагоги треску «заморозили». И тут же сообщили, что парень больше никакая не треска, а самый настоящий сиг. Ну а сиг, разумеется, рыба более мудрая и мужественная, и манера поведения у нее другая.Пока на сцене развивалась эта рыбная история, все в зале заливались хохотом. Все, кроме новоиспеченного сига. Абитуриент каким-то чудом справился с заданием, чем и заслужил почетное место студента-бюджетника.
Еще одна ситуация, предложенная худруком курса, вызвала среди членов комиссии настоящие распри: 9-классницу заставляли исполнить лирическую песню так, «будто бы ее бросил парень, она выпила пивка с подружкой, и теперь грустная и пьяная» поет об этом печальном событии. Справиться с заданием у поступающей не совсем получилось, но может это и к лучшему, очень порядочная значит девушка попалась.
Как поступить в театральный? Наш репортаж об экзаменах и будущих актерах | Фотогалерея
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
Как поступить в театральный? Наш репортаж об экзаменах и будущих актерах | Фотогалерея
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
Еще ребятам предложили показать людей, которые произвели на них впечатление или чем-то запомнились. Можно было увидеть чьих-то соседей, учителей, детей, бабушек. Под горячую творческую руку попала даже замдиректора по воспитательной работе, та самая, которая неукоснительно блюла тишину в коридоре. Экзамен длился 6 часов. По итогам испытаний на бюджет зачислили 8 мальчиков и 7 девочек.
Театр — таинственный мир. Не каждому суждено познать его до конца. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Сила притяжения
А зал, тем временем, все больше наполняется студентами. Каникулы у них начались неделю назад, но, по словам педагогов, соскучиться по училищу театралы успели за 2 дня. В один из перерывов между «пятерками» по коридору пробегает мой знакомый – студент. Решаю у него спросить, что он тут делает во время каникул, что думает о вступительных испытаниях и чего будущим студентам вообще ждать от обучения.
Старшекурсники рвуться в училище даже во время каникул. На фото Артем Яцухно. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
— Я тут эстафетную палочку передаю, все-таки я на 4 курс перешел, а эти ребята на первый поступают, на смену, можно сказать — чеканит Артем Яцухно. — А главная фишка вступительных в том, чтобы на них не думать, а просто делать то, что говорят. Понятно же, что ребята многого не умеют, элементарно руками двигать, голосом полностью не владеют. Но заучивать интонации и движения бессмысленно. Очень смешно выходит, когда абитуриенты месяцами оттачивают каждое действие перед прослушиванием, а потом, если что-то идет не по их плану, говорят «ой-ой подождите, не так, сейчас сначала начну». Каждый педагог, набирая курс, ориентируется на то, какой спектакль он будет ставить. Как правило, наиболее интересны мужские проявления в мужчине, и женские – в женщинах. Парней у нас меньше, поэтому «нежные» мальчики из театральных кружков почти не нужны. В училище мы практически живем, к этому привыкаешь за пару месяцев, а еще привыкаешь быстро есть. Учебный процесс у нас своеобразный, подвижный, схватывать надо на лету, и чем больше ты можешь, тем больше от тебя требуют, чем меньше ты можешь – тем чаще сидишь в стороне.
Александр Булдаков |
Заслуженный артист России Александр Булдаков, который набирал курс в этом году, поведал немного об особенностях потока и рассказал, какие трудности предстоит пережить новоиспеченным студентам.
— В этом году к нам пришли поступать в основном 9-классники. С одной стороны, это не очень хорошо, поскольку с малышами работать намного ответственней, нужно подбирать специальный материал, больше начинаешь заниматься воспитанием, нежели обучением. Но с другой стороны это большой плюс, потому что работать в театр они придут молодыми людьми, это даст режиссерам возможность взяться за интересные проекты, где возраст актера будет соответствовать возрасту персонажей. Это здорово, когда не нужно в роли возрастной барьер преодолевать. И этот курс уникален, потому что «театралки», в которые берут после 9 класса, можно пересчитать по пальцам на одной руке. Несмотря на то, что на курсе оказываются ребята разных возрастов, все они будут работать в одной упряжке и в одинаковом режиме.
Рост для поступления тоже важен. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Предэкзаменационная суета
В коридоре учебного заведения стоит гул. Ровно в 10 должен начаться второй экзаменационный тур, и все абитуриенты, давно перезнакомившись друг с другом, обсуждают предстоящий экзамен, свою программу, вспоминают ошибки, которые совершили на первом этапе прослушиваний. На диванчиках уже сидят несколько мам, которые пришли поддержать детей и переживают уж точно не меньше, если не больше поступающих. У входа в учебный театр, на сцене которого проходят прослушивания, дежурят старшекурсники со списками в руках. Они должны оберегать тишину в коридоре, пока одни выступают (хотя задача это, надо признаться, не из легких, поэтому на подмогу с грозным «шшш!» часто приходит замдиректора по воспитательной работе), и подготавливать группу абитуриентов, которым заходить на сцену следующими.
Старшекурсники следят за происходящим на сцене даже из кинобудки. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Запускают на втором туре «пятерками». Пока один человек выступает, четверо других сидят рядом и ждут очереди. Председатели комиссии сидят за столом в 2 метрах перед сценой. Из зала на абитуриентов тоже направлены любопытные взгляды: здесь и студенты, и преподаватели, театральный фотограф, и, конечно, я, еле упросившая директора училища пользоваться фотоаппаратом, хотя бы первые 20 минут. Процесс то, как говорится, «интимный». Правда через пару часов на сцене все так кипело, что все забыли и про меня, и про мой фотоаппарат.
Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Преподаватель мастерства актёра
Преподаватель мастерства актёра Наталия Сергеевна Кёрн, актриса Иркутского областного театра кукол «Аистёнок»
Наталия Сергеевна работает в Иркутском областном театре кукол «Аистёнок» с 2005 года. Была принята сразу после окончания Иркутского областного театрального училища. За годы работы в театре проявила себя как яркая лирическая и характерная актриса.
В училище вернулась в статусе преподавателя в 2006 году и вела профильные дисциплины «Мастерство актёра» и «Кукловождение» на курсах, выпустившихся в 2008 и 2010 годах, а также на курсе Юрия Анатольевича Уткина, выпускающемся в этом году.
Наталия Сергеевна – обладатель Премии Губернатора Иркутской области и большого количества дипломов личных и в составе коллектива.
Ответственность, профессионализм, доброта и умение находить правильный баланс позволяют Наталии Сергеевне достигать отличных результатов в творчестве и педагогической работе. Ею написана инсценировка к дипломному спектаклю «Стыдно быть несчастливым!..» выпуска 2021 года, режиссёр – художественный руководитель курса Юрий Анатольевич Уткин. Спектакль получил Диплом I степени Регионального этапа Молодёжных Дельфийских игр 2020 года, а также Гран-при Областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна – 2021».
Фестивали и конкурсы
Фестиваль-конкурс актёрской песни «Поют актёры любительских театров»
Актерская песня или Зримая песня – инсценировка песни, как вид сценического представления, имеет свои законы и строго определенные принципы. Зримая песня учит мыслить пластическими образами, умение ориентироваться в сценическом пространстве и находить зримое выражение музыкально-эмоциональному строю произведения.
Что значит сделать песню зримой? Значит, создать на материале песни маленький спектакль. Здесь мы песню и слышим, и видим. Если музыкальное произведение воплотить в ярком, интересном рисунке, найти интересное режиссерское решение, то сила впечатлений повысится. Синтез актёрского искусства, музыки и текста в песне нельзя понимать
буквально – исключительно в смысле создания песни-сценки, где театральными средствами разыгрывается какой-то сюжет
Режиссёру очень важно найти меру использования выразительных средств театра и актёрского искусства в жанре театрализованной песни, отыскать баланс применения приёмов всего комплекса выразительных средств
Важнейшее условие при работе над песней состоит в том, чтобы верно и точно определить, насколько текстовое и мелодическое содержание песни, её жанр и стиль допускают привнесение в неё приёмов собственно театральной выразительности.
Это может быть:
песня-монолог, где исполнитель создаёт персонажа, от имени которого поётся песня. В основе инсценирования лежит приём перевоплощения, создание характера или образа;
песня – диалог: режиссёр в такой песне выстраивает общение действующих лиц, которыми по сюжету становятся исполнители;
песня – рассказ: принцип рассказывания позволяет делать отступления от сюжета, использовать ассоциативные отвлечения, «броски во времени» — воспоминания, мечты… здесь используются элементы театрального костюма, реквизита, детали сценографического оформления. Но все приёмы должны быть трансформированы: если перевоплощение — то мгновенное, на глазах у зрителей, если театральный костюм — то не полное переодевание, а использование деталей;
песня-пародия — воспроизведение в преувеличенном виде особенностей оригинала, смешное подобие чего-либо, комическое или сатирическое переосмысление какого-нибудь явления искусства. Одна из главных задач пародии —отрицательная или положительная эстетическая, а порой и этическая оценка пародируемого субъекта или явления.
Способы инсценировать песню:
1. Перевести буквальный ряд в иную плоскость. Здесь необходимо говорить о глубине разработки предложенной авторами темы, и от постановщиков-соавторов требуется и свежесть взгляда на исследуемый материал, и способность мыслить масштабно, искать свой способ выражения волнующих проблем.
2. Создание песни с параллельными и метафорическим рядами.
3. Иллюстративный способ. Реальное отображение ситуации, развития конфликта и события, заключенных в песне.
4. Буквализация. Ироническое осмысление, каждая строка песни инсценируется буквально в пародийном стиле «что вижу то и пою».
Режиссёру театрализованной песни недостаточно для самого себя и исполнителей раскрыть смысловой и эмоциональный строй песни. Нужно донести их до зрителей. Чем ярче создаваемый образ, тем больший эмоциональный отклик вызывает песня у публики. Режиссёр и исполнители с помощью музыки и текста ведут разговор со зрительным залом.
В разработке информационного письма использованы материалы из методических рекомендаций Владимира Владимировича Кузьмина «Зримая песня», СПбГИК, 2017
Знакомство с поступающими
Статья по теме
Режиссёр Ольга Румянцева о любви к провинциальным театрам и Москве
Роман Чечерин приехал поступать в Иркутск из Новосибирска. В его родном городе есть театральный институт, но в него после 9 классов не берут.
Второкурсники вспоминают этюд со своих вступительных экзаменов: декламировать стихи нужно продолжать, не смотря ни на что. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Рядом с Романом сидит кудрявая и очень общительная девочка Мария Заболотская. Она из Кутулика. Рассказала, что к поступлению готовилась серьезно:
— У меня была ужасная пластика, не гнулась совсем. С прошлого лета начала растягиваться по вечерам, репетировала, параллельно выступала на разных конкурсах чтецов. Учить программу начала сразу после ЕГЭ. Искала такие произведения, которые были бы мне близки, чтобы я смогла их прочувствовать. Учиться в театральном я с 6 класса мечтаю, правда, однажды я почти сдалась и согласилась на мамины уговоры стать юристом. Но когда я в 10 классе училась, к нам из театрального училища приехали свою программу показать. После этого маме пришлось с моей мечтой смириться, она стала меня поддерживать.
Не все выступления приходятся зрителям по вкусу. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Контакты колледжа
ИРКУТСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ – среднее профессиональное учебное заведение, готовящее специалистов на базе основного общего и среднего (полного) общего образования по специализациям «Актёр драматического театра и кино», «Актёр театра кукол», «Актёр музыкального театра», открыто в городе в 1962 году. За пять десятилетий квалификацию «актер» в нем получило около тысячи человек. Более ста из них работают в театрах Иркутска и Иркутской области: многие другие – в театрах нашей страны (от Камчатки и Сахалина до Калининграда), ближнего зарубежья. Многие выпускники училища с успехом трудятся в Москве, Санкт-Петербурге.
Творческая профессиональная деятельность около 100 выпускников Иркутского театрального училища была оценена по заслугам и отмечена государственными наградами. 11 человек из их числа получили звание народного артиста России, 1 стал народным артистом Украины; 57 актеров, закончивших Иркутское театральное училище, стали заслуженными артистами РФ. Среди выпускников училища: 4 заслуженных работника культуры РФ, заслуженный деятель искусств Украины, заслуженная артистка Украины, заслуженная артистка Азербайджана, заслуженный артист Казахстана, заслуженная артистка Киргизии, заслуженная артистка Республики Бурятия, заслуженный артист Республики Коми, 2 заслуженных работника культуры Бурятии, 3 заслуженные артистки Хакасии. Особой гордостью училища стали 4 лауреата высшей театральной национальной премии «Золотая маска».
Образование
Обучение проводится по очной форме на базе основного общего образования в соответствии с лицензией, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальностям 52.02.01 Искусство балета и 52.02.04 Актёрское искусство, квалификация выпускника – актер, преподаватель (углубленной подготовки) по видам «Актер драматического театра и кино», «Актер музыкального театра», «Актер театра кукол».
Образование осуществляется на русском языке.
Продолжительность обучения по специальности Актёрское искусство – 3 года 10 месяцев.
Продолжительность обучения по специальности Искусство балета – 7 лет 10 месяцев.
Срок действия государственной аккредитации на профессиональное образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования «Сценические искусства и литературное творчество» – до 26 марта 2020 года.
При приеме абитуриентов на подготовку по данным образовательным программам образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и профессиональной направленности. Перечень вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить наличие у абитуриентов необходимых для данной специальности актерских, психофизических, движенческих и музыкальных данных.
Специальности колледжа
Актерское искусство Актер, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьИскусство балета Артист балета, преподаватель, очно, 7 лет 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть
Искусство балета
Приём обучающихся на специальность 52.02.01 Искусство балета будет проходить несколько иначе. Приём документов от детей, окончивших в этом году начальную школу, будет дистанционным, с 1 по 30 июня. Все творческие туры пройдут в очном режиме в августе. Художественный руководитель набираемого класса Светлана Сергеевна Соколова и её коллега Дарья Романовна Барлукова будут проводить бесплатные дистанционные консультации для абитуриентов и их родителей. В ходе этих собеседований преподаватели не только оценят физическую подготовку абитуриентов, но и дадут советы и рекомендации, как лучше подготовиться к поступлению, ответят на все вопросы, касающиеся профессии артиста балета.
Правила приёма, инструкции и требования к съёмке, перечень необходимых документов – всё это будет в ближайшее время размещено на сайте училища irkteatruch.ru в разделе «Абитуриенту».
Фото Марины Свининой, Матрены Бизиковой
Хороший конь – плохой конь
Каждый студент театрального училища должен если не уметь петь, то хотя бы уметь убедить в этом окружающих. Первым выступает парень, затягивая лихое «Выйду ночью в поле с конем!». Я начинаю беззвучно хохотать. Дело в том, что за пару минут до этого мне поведали топ-произведений, которые любят исполнять абитуриенты. Среди популярных авторов Крылов, Есенин, Пушкин, Маяковский, Ахматова. А петь особенно любят «Катюшу», «Ой мороз-мороз», и как раз эту песню про коня. В тот день коня в поле вывел действительно не один молодой человек, я успела освоиться и начала отличать «плохого» коня от «хорошего» уже с первой строчки.
«Конь» под гармошку? Легко! Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Каждые 10-20 минут зал слегка дребезжит и вибрирует, подбадривая выступающих – мимо проезжает трамвай. Подбадривает и комиссия. Если у кого-то срывается голос, или просто не получается громко петь, то педагог по вокалу садится за пианино и начинает абитуриента «распевать». Распевки предлагаются на любой вкус и цвет, особенно запомнилась басисто-громовая «да-да-да».
— Ты хочешь поступить в театральное, правда хочешь?! — перекрикивает комиссия музыкальный инструмент.
— Да-да-да! — поет поступающий и вправду уже в 2 раза громче, чем прежде.
Возможно, один из самых драматичных моментов: парень выполняет танцевальное задание под классическую музыку. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
После вокального конкурса ребятам предлагают всем вместе выйти на площадку и станцевать не совсем обычный танец. Тут не помогут навыки бальных танцев или знания па из профессионального балета. Начинается настоящий танцевальный марафон: звуки электронной музыки сменяются классикой, жанры резко обрываются каждые 30 секунд и за это время танцующим нужно передать характер и суть мелодии, разыграть маленький спектакль.
Художественный руководитель набираемого курса
Художественный руководитель набираемого курса Юрий Анатольевич Уткин, главный режиссёр и художественный руководитель Иркутского областного театра кукол «Аистёнок»
Юрий Анатольевич Уткин в 1998 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театральных искусств, получив специальность «Режиссер театра кукол». Работал главным режиссером Братского муниципального театра кукол «Тирлямы», Хабаровского краевого театра кукол. В 2005 году был приглашён в качестве главного режиссёра в Иркутский областной театр кукол «Аистенок».
Подтверждением несомненного таланта режиссёра и руководителя являются многочисленные дипломы международных, всероссийских и региональных театральных фестивалей, Государственных премий и премий Губернатора Иркутской области за достижения в культуре и искусстве.
Свой преподавательский путь в Иркутском театральном училище Юрий Анатольевич начал в 2005 году, возглавив Государственную аттестационную комиссию выпускающегося курса. В 2008 году уже в качестве преподавателя и художественного руководителя он выпустил курс молодых актёров по специализации «Актёр театра кукол». Выпускники 2008 года – это ведущий актёр Иркутского областного театра кукол «Аистёнок» Роман Зорин и ведущий мастер сцены Наталья Уткина, которые неоднократно становились лауреатами фестивалей театров кукол российского и международного уровня. Выпускница этого же курса Бэлла Марченко успешно трудится в Братском театре кукол «Тирлямы», Александр Бардюк – артист Черемховского драматического театра им. В. Гуркина.
В 2010 году Юрий Анатольевич выпустил ещё один курс актёров театра кукол, который получил высокую оценку критиков Всероссийского молодёжного фестиваля «Будущее театральной России» (г. Ярославль, 2010). Именно по итогам этого Фестиваля Юрий Анатольевич был удостоен Премии имени Заслуженного деятеля искусств РСФСР М. М. Королева «За успешное воспитание актерской смены». Выпускница этого курса Анастасия Усольцева работает в Иркутском областном театре кукол «Аистёнок», удостоена ведомственных региональных наград и дипломов фестивалей различного уровня. Другие выпускники также приняты в профессиональные театры кукол России: Анастасия Грицай работает в Большом театре кукол (г. Санкт-Петербург), Анастасия Шульц – в Томском областном театре кукол и актёра «Скоморох» им. Р. Виндермана, Ирина Нечитайло и Алёна Задагаева – в Красноярском краевом театре кукол.
В настоящее время готовится к выпуску следующий (выпускной) курс вида Актёр театр кукол, художественным руководителем которого также является Юрий Анатольевич Уткин.
Список поданных заявлений
Набор 2021
Актерское искусство | Искусство балета |
|
|