Режиссер
Содержание:
- Что должен знать и уметь?
- Молодые режиссеры и жизненный опыт
- Как стать актером кино
- Чем занимается?
- Показ своих работ
- Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
- Как стать режиссером мультфильмов
- Как стать актером без образования
- Где учиться за пределами России
- Что делает режиссер видеомонтажа
- Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
- Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
- Вузы, где можно учиться на режиссера
- Преимущества и недостатки профессии
- I. Читайте художественную литературу (школьный курс и других великих писателей).
- Плюсы и минусы профессии
- Этапы поступления в театральный университет
- Ассистенты разного толка
Что должен знать и уметь?
Требования соискателей так же разнятся для отличных друг от друга отраслей искусства, однако можно выделить среди них наиболее общие и важные во всех сферах.
Итак, что же необходимо, чтобы стать режиссером?
Готовность к ответственности. Как мы уже говорили выше, режиссер — должность руководящая огромным творческим механизмом со всеми вытекающими последствиями.
Выработка собственного видения и стиля просто необходима даже начинающим специалистами. «Замыленный» взгляд, действия по стандартным шаблонам, ограниченное и неоригинальное мышление – вещи, несовместимые с деятельностью режиссера.
Образованность. Для обеспечения максимальной достоверности и гармоничности изображаемых картин режиссер просто обязан обладать широкими познаниями в самых разных сферах жизни.
Насмотренность. Знание пути своих предшественников, понимание сути творческой деятельности и наличие определенных «образцов» для подражания (или, наоборот, не подражания) является одним из обязательных условий успешной профессиональной деятельности в данной профессии.
Коммуникабельность можно назвать одной из главных составляющих любой творческой профессии. Режиссер никогда не сможет создать качественный продукт без умения грамотно выстраивать отношения в творческой команде, плодотворно взаимодействовать и находить подход к разным людям.
Техническая подкованность. Специалисту нужно знать все возможности различных творческих площадок, чтобы точно понимать, каких эффектов можно добиться в конкретных условиях и как использовать это во благо постановки.
Энергичность. Для руководства любым проектом необходим огромный запас энергии, а творческая профессия требует в несколько раз больше.
Правило три «Т». Существующая довольно формула театрального успеха «Труд + Талант + Терпение» емко повествует о том, сочетание каких качеств необходимо в данном деле
Важно наличие именно всех трех составляющих.
Профессиональное образование. Режиссер – очень многогранная и довольно сложная специальность, которую сложно освоить без соответствующего обучения.
Молодые режиссеры и жизненный опыт
Мне не нравится словосочетание «жизненный опыт». Те, кто говорит, что молодым людям не хватает жизненного опыта, мало что в нем понимают. Часто случается, что с возрастом человек черствеет, обрастает коркой, теряет связь со своими страстями, выравнивается. В молодом человеке гораздо больше страстей, готовности броситься в неизведанное — например, влюбиться. Для кино связь со своими страстями, тайными желаниями, помыслами и является определяющей.
Когда ты придумываешь героя, ты можешь исходить из своего жизненного опыта, а можешь исходить из жизненного опыта другого человека. Ты находишь странного, необычного человека и начинаешь фиксировать его жизнь — как, например, это делает потрясающий режиссер Вернер Херцог в фильме «Человек-гризли». И тогда тканью фильма становится экзистенция этого человека, а вовсе не твои представления о жизни.
Как стать актером кино
Актером кино стать тяжело, но вполне реально. Для этого нужно в первую очередь поступить в специальное училище, а лучше театральный вуз. Это самое сложное, так как стать актером стремятся многие, поэтому и конкуренция соответствующая. Конечно, может так случиться, что какой-нибудь режиссер или продюсер случайным образом заметит Вас на улице и пригласит сниматься в кино, но это скорее исключение из правил. Поэтому рассчитывать нужно только на себя и на свое умение.
Причем для актера необходима не только внешность, но и образованность, умение двигаться, петь и танцевать. Не помешает пройти и курсы актерского мастерства. В свободное время можно посмотреть обучающие видеоуроки в интернете, чтобы потренироваться в домашних условиях. Но первостепенное условие – это наличие таланта.
Куда поступить учиться, чтобы стать актером
Где учат на актера — этот вопрос очень интересует абитуриентов. Сегодня во многих вузах, как дань времени и результат востребованности, открыты курсы актерского мастерства. Но самыми востребованными были и остаются те, которые работают многие десятилетия и где начинали свой творческий путь многие легендарные актеры. Эти вузы получают финансирование от государства и есть бюджетные места.
- Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
- Театральный институт им. Бориса Щукина (знаменитая Щука) при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова
- Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина (известное как Щепка) при Государственном академическом Малом театре России
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС
- Российская государственная специализированная академия искусств
- Московский городской педагогический университет
Этапы поступления в театральный вуз
Чтобы получить актерское образование надо, прежде всего хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе — это первый этап отбора.
На втором этапе надо пройти внутреннее испытание в виде собеседования, где могут спрашивать о ваших мотивах стать актером, в каких ролях вы себя видите, какие герои вам близки по духу, попросить рассказать о себе и т.д. Цель этого испытания раскрыть не только образовательный и культурологический уровни абитуриента, но и его нравственные и этические стороны.
На третьем, заключительном этапе, вас ожидают самые важные творческие испытания, которые и решат вашу судьбу. Они состоят из трех отдельных экзаменов.
Речь
Для этого испытания абитуриент должен подготовить стихотворение, басню или отрывок из прозы. Это дает возможность проверить вашу дикцию, голос, интонацию, способность передать настроение и эмоции.
Актерское мастерство
Чтобы пройти это испытание необходимо придумать и поставить этюд, можно привлекать других участников (2-3 человека). Тема — свободная, берите сцены из известных произведений или придумывайте свои, здесь главное — проявить себя и не оставить равнодушными экзаменаторов.
Танцы и вокал
Номера (танцевальные и вокальные) надо готовить заранее. Из практики, советуем выбирать песни в стиле романса, где хорошо можно продемонстрировать широту диапазона и модуляции голоса.
После поступления счастливчиков ждет несколько лет увлекательной жизни и интересной учебы. Помимо актерского мастерства, сценической речи и движений, искусства танца, вам надо будет изучать историю искусства, историю театра, кино и литературы, а также общие дисциплины — философию, экономику, основы права и др.
Поступить в театральный вуз сложно — требования и конкурс очень высокие. Конечно, это относится к столичным учебным заведения, в региональные поступить намного проще. Но исторически так сложилось, что, практически все, великие актеры театра и кино обучаличь в Москве или Питере. Здесь же находятся и студии, где снимают фильмы, и известные во всем мире театры. После окончания учебы в региональных вузах, выпускники чаще всего идут работать аниматорами или ведущими мероприятий, тогда как у столичных намного больше шансов получить роль в театре или кино.
Легендарный преподаватель актерского мастерства из Лос-Анджелеса Мишель Даннер (в списке ее учеников такие знаменитости, как Кристиан Слэйтер, Сальма Хайек, Джерард Батлер, Сет Макфарлейн, Пенелопа Крус, Крис Рок, Габриэль Юнион и Зуи Дешанель) на вопрос о том можно ли любого желающего обучить актерскому мастерству или все-таки талант играет решающую роль — ответила:
Чем занимается?
Размах деятельности режиссера довольно масштабен. Этот человек осуществляет работу со сценарием, координирует деятельность звукорежиссеров, декораторов и технических служб, работает с актерами, донося до них необходимые творческие задачи. В большинстве случаев он принимает активное участие в кастингах и организации оформительской работы, выбором ракурсов и цветовой гаммы киноленты (если речь идет о кино).
Обязанности видоизменяются и зависят от того, в какой конкретно сфере он работает (театральная, цирковая, эстрадная, кино и др.). Среди общих для всех отраслей обязанностей можно выделить следующие:
- отбор художественного материала;
- организация творческого процесса (репетиции, концерты, съемки и т.д.);
- соблюдение сроков реализации творческого продукта;
- проведение актерских кастингов;
- контроль деятельности технических служб.
Показ своих работ
Public domain / pixabay.com
Некоторые начинающие режиссеры, сняв свои первые ленты, начинают складывать их в шкаф как трофеи. Это большая ошибка, так как сейчас можно показать свою работу на всевозможных конкурсах и фестивалях, а не прятать их, надеясь на благоприятный момент. Чем больше конкурсов увидит лента, тем больше вероятность, что и её и вас заметят, а молодому интересному режиссеру смогут сделать интересное предложение.
Чтобы показать свои работы большому количеству людей, есть телевидение и кинотеатры. Хотя здесь есть одно «но». Большие кинотеатры могут не согласиться показывать короткометражку, а на телевидении заплатят совсем небольшие деньги, если вообще заплатят. Единственным выходом для новичка будет использование интернет-ресурсов. Первым делом, для этого стоит открыть собственный канал на YouTube. Сначала канал может не приносить дохода, но при правильном продвижении, работы кинохудожника смогут увидеть большое количество людей. В помощь каналу можно открыть свой собственный блог, который более широко раскроет личность режиссера и расскажет о его работе.
Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа
Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке
Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро:
Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.
Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.
Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.
-
Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.
-
Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.
-
Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.
Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти.
Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.
Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет
Как стать режиссером мультфильмов
Это замечательная профессия. Наверное, в данном случае необходимо обладать еще более яркой фантазией, ибо ваша публика- дети.Их нужно удивлять, а не просто завлекать.
- Помните, что вы должны уметь рисовать. Ваши первые мультфильмы могут быть в обычном блокноте. С этого начинают мультипликаторы.
- Аналогично кинорежиссерам, смотрите мультфильмы. Понимайте их суть.
- Несколько слов об образовании. Вам нужно выбирать факультет анимации и мультимедиа.
- Будущий автор мультфильмов должен уметь пользоваться специальными программами. Даже нарисованная от руки анимация сегодня очень часто рисуется не маркером или красками на листе бумаги, а на гаджетах. Вы могли услышать от людей такие слова : «Рисованная анимация скоро погибнет».Однако рисованная от руки анимация терпит перемены, а не гибнет.
- Для старта карьеры аниматора нужно прийти в студию, устроиться там интерном или хотя бы простым помощником. На Disney и Pixar нелегко устроиться, безусловно, до этого следует поработать где-то ещё дополнительно, например, в рекламе или в телевизионных сериалах.
Как стать актером без образования
Безусловно, стать актером можно и без обучение, но для этого необходимо обладать выдающимися данными. Да, и заинтересовать режиссера будет непросто. На многих кастингах кандидаты без образования даже не рассматриваются.
Фаина Раневская
Этой удивительной актрисе удалось стать известной, не получая образования. Ей отказывали все школы и вузы. Никто не признавал ее талант, но амбициозная Фаина смогла добиться своей цели. Как говорила она сама «сцена – это жизнь»
Татьяна Пельтцер
Татьяна с 9 лет получала большие роли в спектаклях. Свою жизнь она полностью отдала кино и театру, и отсутствие образования никак не повлияло на ее карьеру. Однако у актрисы был с детства лучший учитель – ее отец, режиссер и актер театра и кино.
Рената Литвинова
Несмотря на то что Рената не училась актерскому мастерству, она получила образование сценариста во ВГИКЕ. Это положило начало ее стремительной карьере.
Елизавета Арзамасова
Всем известная «папина дочка» стала известной уже в 5 лет, и в таком маленьком возрасте покоряла сцену театра. Девушка не заканчивала актерский факультет, но отучилась в музыкальной студии при ГИТИСе и в продюсерском факультете Гуманитарного института телевидения и радиовещания.
Где учиться за пределами России
Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.
К наиболее ярким можно отнести:
- George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
- University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
- University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.
Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.
Что делает режиссер видеомонтажа
Видеомонтаж сейчас везде — в YouTube, рекламе, музыкальных клипах, Instagram-сторис, онлайн-курсах, телевидении, кино, в Tik-tok. Поэтому спрос на монтажеров высокий. Например, онлайн-школам нужен монтаж курсов, артистам — клипов, блогерам — шоу.
Самая главная работа видеомонтажёра — создавать готовый продукт. Например, музыкальный клип, сторис, кино, рекламный ролик или др.
Чтобы нужно видеомонтажёру для создания продукта:
-
Отсматривать отснятый материал.
-
Резать материал — оставлять удачные кадры или убирать ляпы.
-
Склеивать нарезанные куски ролика в цельную картину.
-
Монтировать — выровнить цвет, звук, вставлять переходы.
Обязанности и процесс создания продукта сильно зависит от места работы видеомонтажера. Рассмотрим это подробнее.
Если монтажёр — фрилансер. Ему предоставляют конкретное техническое задание для работы. Здесь специалист не может повлиять на отснятый материал, но может на продукт — буквально сделать «конфетку» из того, что есть. Его взаимодействие со съемочной командой минимальное. Оно выглядит вот так:
Съемочная команда снимает материал → Составляет техническое задание, чтобы по нему монтажер смонтировал видео → Отправляют материал → Получают промежуточный результат, вносят правки по необходимости → Финальное видео готово. Монтажёру — платят деньги, а видео — публикуют.
Территориально видеомонтажер на фрилансе может работать везде на своем компьютере.
Онлайн-курс Режиссёр видеомонтажа
Практический курс по видеомонтажу: Adobe Premiere Pro, After Effects, работа со звуком — Adobe Audition, режиссура, композиция, принципы монтажа, анимация и работа с техникой. Курс подойдет всем, кто планирует работать с видеоконтентом.
Узнать больше →
Если монтажёр — часть съемочной группы. Обязанности видеомонтажера различаются в зависимости от опыта и навыков. Например, в работе над кино он может принимать участие на этапе препродакшена — взаимодействовать с оператором или режиссером. А в работе над рекламой видеомонтажер создает продукт в связи с дизайнерами, SMM-специалистами и другими создателями контента. Территориально видеомонтажер в компании или студии может работать в офисе с мощным компьютером и иногда выезжать на площадки.
Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера
Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.
Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет
Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:
Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы.
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна
При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой
Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции.
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене.
Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.
Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?
Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.
Перечень обязанностей этих профессий похож:
- подбор актеров;
- руководство актерами, технической группой;
- разработка костюмов и декораций;
- проведение репетиций.
Но есть у специальностей и существенные отличия.
Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.
Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.
У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.
Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.
Вузы, где можно учиться на режиссера
Многие специализированные образовательные учреждения дают возможность выучиться на режиссера театра или кинорежиссера.
Среди них выделяют два наиболее популярных:
- Российский институт театрального искусства — ГИТИС.
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова.
ВГИК подходит тем, кто хочет работать в рекламе, кино, сериалах и других видах киноискусства. Это один из старейших вузов, который отметил свое столетие в 2020 году.
ГИТИС — театральный вуз, где можно учиться на специальность «режиссура театра». Сложность заключается в том, что в него поступают только самые талантливые абитуриенты. Практически каждый год конкурс на место составляет более 400 человек.
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
I. Читайте художественную литературу (школьный курс и других великих писателей).
Это жизненный опыт. Это знание и факты. Это драматургия. Это жизненные ситуации, но написанные на бумаге. Все это необходимо для режиссера.Советы для подготовки к экзамену по литературе в ВУЗ.
Они пригодятся для изучения литературы с «нуля». Сначала вы познакомитесь с особенностями литературы, этапами ее развития, с писателями и поэтами. После этого можно приступать к чтению.
С ужасом смотришь на бездонную бочку литературы и не знаешь с чего начать. А начнем с того, что скачаем списки необходимой литературы (устный экзамен, егэ — для егэ надо искать более расширенные списки). Здесь уже более определенно обозначены границы необходимой информации, но всё равно кажется, что произведений бесконечно много. Если прочитать краткую историю развития литературы и понять особенности литературных жанров и эпох, то литература уже не так страшна, так как мы начинаем видеть её начало и конец (необходимого уровня). Начать советую с книги Скубачевской «Литература. Универсальный справочник» (можно скачать). После прочтения полегчает, но эта книга невероятно сжата, и этих знаний совершенно недостаточно. Переходим к книге Красовского «Литература для поступающих в ВУЗЫ и подготовки к ЕГЭ». Здесь есть не все авторы, но критика более подробная. После обзора этих книг переходим к этапу прочтения всех произведений из списка обязательного чтения
Много и долго, но как говориться: «Надо, Федя, надо!» Самое важное в подготовке, особенно в ЕГЭ, знать текст произведений. Сначала читаем всё, что вообще не читали, а потом, если хватает время, повторяем, что ещё помним из школьной программы
И вот тексты прочитаны, приступаем к чтению критики. Обкладываемся книжками со всех сторон: 2 книги, упомянутые выше, сборники сочинений, ответы на билеты по литературе (скачать PDF DJVU), любая другая критика. Берем определенного автора и читаем о его произведениях во всех книжках. Начинаем писать конспекты. Когда весь список будет пройден и информация немного уляжется, через несколько месяцев возвращаемся к ней. Повторяем конспекты, продолжаем читать критику, запоминая подробности. И в конце повторяем конспекты перед самым экзаменом. Краткая схема:
1. Читаем 2 обзорные книги
2. Читаем литературу из списка обязательного чтения
3. Читаем критику, пишем конспекты
4. Повторяем конспекты, читаем критику
5. Повторяем конспекты
Читайте много, всегда и везде!
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия высокооплачиваемая.
- Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
- Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
- Перспективы карьерного и профессионального роста.
- Использование новейших техник анимации.
- Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
- Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.
Минусы
- Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
- Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
- Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
- Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.
Этапы поступления в театральный университет
Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три.
Первый тур
На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе.
Второй тур
На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:
- По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
- Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
- По какой причине вам захотелось стать актером?
- Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?
Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.
На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является.
Третий тур
На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.
Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.
Подробнее об испытаниях
Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:
- Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал.
- Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
- Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.
Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.
Ассистенты разного толка
Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.
Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.
Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.
Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.
Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.
Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.
Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.
Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.
Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.
Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.
Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.