Кодификатор егэ по истории 2021-2022 фипи

Содержание:

Какие ВУЗы принимают сертификат по истории?

В рейтинге предметов ГИА-11 по выбору история находится на 4 месте. Именно эту дисциплину в 2020 году решили сдавать около 17,3%  участников ЕГЭ (123 240 человек).

Для большинства ребят, уже выбравших для себя будущую специальность, и четко знающих, где они планируют продолжить обучение, история – обдуманный выбор. Но и для тех, кто даже за год до ЕГЭ все еще не определился с будущим направлением, история будет правильным выбором, ведь такой сертификат откроет двери самых разных ВУЗов.

Так, сдав на высокий балл ЕГЭ по истории, русскому языку, а также иностранному либо обществознанию (в зависимости от требований ВУЗа) в 2021 году можно подавать документы на такие специальности, как:

  • история (46.03.01);
  • история искусств (50.03.03);
  • международные отношения (41.03.05);
  • правовое обеспечение нацбезопасности (40.05.01);
  • политология (41.03.04);
  • юриспруденция (40.03.01);
  • судебная и прокурорская деятельность (40.05.04);
  • туризм (43.04.02);
  • социальная работа (39.03.02);
  • издательское дело (42.03.03);
  • культурология (51.03.01).

Как видите, список направлений достаточно большой, что предоставляет широкие возможности, даже если принимать окончательное решение вы будете уже после получения сертификатов ЕГЭ.

Новейшая история

3.1. Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

3.1.1*. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество (, , , )

3.1.2*. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы (, )

3.1.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание (, , , )

3.1.4*. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны (, , )

3.1.5.

3.2. СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство (, )

3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. (, , , )

3.2.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация (, , )

3.2.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования (, )

3.2.5*. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны (, )

3.2.6*.

3.2.7*. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны (, , )

3.2.8*.

3.2.9*. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира (, , )

3.2.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. (, )

3.2.11*. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы (, , , )

3.2.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста (, , )

3.2.13*. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. (, , )

3.2.14*. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности (, , )

3.2.15*. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы (, , , )

3.2.16*.

3.3. Российская Федерация

3.3.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР (, )

3.3.2*. Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств (, , )

3.3.3*.

3.3.4*.

3.3.5*.

3.3.6*.

О плюсах и минусах планируемых изменений

Положительные моменты

1. Исчез довольно-таки бесполезный, по сути, критерий «использование исторической терминологии» в историческом сочинении. Ведь трудно представить, как вообще можно написать исторический текст без употребления тех или иных научных понятий.

Т.о. меньше становится баллов, которые получались выпускниками практически «автоматом».

2

Уточнена достаточно спорная ситуация с существовавшей у некоторых исторических деятелей разницей между временем «отхода от дел» и временем смерти, что было важно для выполнения К4 (см. выше пример с Н.С

Хрущёвым). Это облегчает выполнение задания в целом и повышает шансы участников экзамена на его успешное написание.

3. Самое сложное, на мой, и думаю не только на мой взгляд, задание в ЕГЭ по истории – на аргументацию (№ 24), стало более лояльным к выпускникам. Теперь даже за один правильный аргумент в любую сторону («за» или «против») можно получить хотя бы 1 балл. Это, безусловно, увеличивает шансы школьников на более высокие результаты экзамена.

4. То же самое (о большей лояльности к участникам ЕГЭ) можно сказать и по поводу уменьшения до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 (отсутствие ошибок) и К6 (связность текста).

Отрицательные моменты

1. Увеличение баллов за задание на аргументацию, которое школьники обычно выполняют даже хуже, чем пишут историческое сочинение, точно никак не повлияет на улучшения качества выполнения задания № 24. Очевидно, что некоторые выпускники, рассчитывая теперь даже за откровенно слабые аргументы всё равно получить хотя бы 1-2 балла, вряд ли будут сильно напрягаться с их формулированием.

2. Ситуация с понижением до пяти количества баллов за К1-К4 в историческом сочинении, которые нужны, чтобы получить баллы за К5 и К6, может в свою очередь привести к уменьшению внимания определённой части выпускников к качественному выполнению задания.

3. Уточнение критерия 4 для сочинения по историческим деятелям (возможность оценивать деятельность по последним годам жизни, а не обязательно после смерти) не снимает всех вопросов к методикам отбора исторических личностей для задания № 25.

Например, относительно М.С. Горбачёва, который закончил свою политическую деятельность в 1991 г. однако до сих пор жив, а значит, не вписывается даже в критерий с пояснением. Ведь непонятно, какие годы для него считать «последними».

Ссылка:

___

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?

Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.

Древность и Средневековье

1.1.1*.

1.1.2. Занятия, общественный строй, верования восточных славян (,

1.2. Русь в IX – начале XII в.

1.2.1*. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства (, , )

1.2.2. Категории населения. «Русская Правда» (, , )

1.2.3*. Международные связи Древней Руси (, )

1.2.4*. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции (, , )

1.3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики (, , , , )

1.3.2*. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада (, , , )

1.3.3*. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества (, , , )

1.3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город (, , )

1.3.5*. Культурное развитие русских земель и княжеств (, , )

1.4. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

1.4.1*. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига (, , , )

1.4.2.

1.4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян (, , , , )

1.4.4*. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война (, , , , , )

1.4.5*.

1.4.6*. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией (, , , , , )

1.4.7*. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы (, , , , )

1.4.8*. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права (, )

1.4.9.

1.4.10. .

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Основная информация

Выпускники 2021 года, заблаговременно выбирая для себя дисциплины ЕГЭ и планируя подготовку, переживали, не сделают ли испытание по истории обязательным для всех 11-классников.

Спешим порадовать – в 2021 году ЕГЭ по истории будет одним из предметов по выбору, как и было ранее. Несмотря на громкие заявления, звучавшие несколько лет назад, предмет не будут переводить в категорию обязательных, ведь для этого необходимо:

  • разработать упрощенный вариант КИМов;
  • пересмотреть систему оценивания;
  • провести апробацию.

Вероятно, повлияет на решение не внедрять инновации именно в 2020-2021 учебном году и сложная эпидемиологическая ситуация во время проведения ЕГЭ 2020 года. Сегодня перед специалистами ФИПИ и Минобрнауки стоят новые вызовы – как организовать безопасное проведение экзаменов в условиях пандемии, если вакцина против коронавируса не будет доступна до конца 2020-2021 учебного года.

Таким образом, для испытаний 2021 года по истории актуальными будут такие основные факты:

  • единая дата экзамена для всех выпускников РФ, указанная в календаре ГИА-2021;
  • отсутствие существенных отличий между КИМами 2020 и 2021 года;
  • количество заданий – 25;
  • отведенное на выполнение время – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • максимальный ПБ (первичный балл) – 56;
  • минимальный ТБ (тестовый балл) – 32;
  • разрешенных к использованию дополнительных материалов нет.

Важно! Хотя общая структура работы и максимальный балл в 2021 году останутся без изменений, некоторые нововведения все-таки будут и коснутся они задания №27 — исторического сочинения

Оценивание ЕГЭ 2022 по истории

В 2022 году за выполнение 19 заданий на ЕГЭ по истории можно максимально получить 38 первичных баллов. Из начисление будет осуществляться по такому принципу:

Часть Кол-во заданий Баллы
1 11 19
2 8 19
Итого 19 38

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8–10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Ответы на задания части 2 проверяются предметной комиссией. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов

Далее первичный балл будет переведен в тестовый (вторичный) по таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ

Обратите внимание, что таблица, которая использовалась до 2022 года уже не актуальна

Важно! Оценка ЕГЭ в 2022 году не подлежит переводу в классическую 5-бальную систему

Время сдачи и формат обязательного экзамена по истории в 2021 году

Согласно новым образовательным стандартам сдача ЕГЭ по новым правилам будет проходить в школе, где обучаются выпускники. Для всех регионов РФ предусмотрена единая сдача экзамена, которая указывается в календаре ГИА-2021. Работу необходимо выполнить за 3 часа.

В последних новостях сайта ФИПИ представлен новый проект календаря сдачи экзамена по истории в 2021 году:

  • досрочная сдача экзамена предусмотрена в основной день 29 апреля и резервные дни 5 и 14 мая;
  • основной день сдачи экзамена — 25 мая, резервные дни 22, 23, 24 и 29 июня, 1 июля;
  • пересдача экзамена осенью запланирована в основной день 9 сентября или в резервные даты 16, 17, 21 и 22 сентября.

Уже сейчас школьники могут воспользоваться демоверсией ФИПИ, чтобы познакомиться со всеми новыми вопросами и проверить свои силы в сдаче экзамена по истории по новым правилам. На официальном сайте ФИПИ в открытом доступе есть кодификатор и спецификации, в которых изложены основные требования к экзаменационной работе по истории.

Основные изменения

Новацией в КИМах по истории стали новые типы заданий. Ученик должен продемонстрировать экзаменаторам ряд важных навыков, приобретенных в процессе изучения истории:

  • умение работать с исторической картой;
  • проводить обработку информации, представленную в графике;
  • уметь анализировать полученную информацию;
  • разбираться в особенностях культур разных исторических периодов.

Интересно! Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ 2021 года

Содержание билетов 2021 года по истории существенно меняться не будет. Билеты 2020 года не использовались из-за отмены экзамена по истории для выпускников 9-х классов, который до этого входил в категорию экзаменационных предметов по выбору.

Изменения в ЕГЭ по истории в 2021 году не должны пугать выпускников. Билеты не сильно поменяются, а график сдачи экзамена резервирует больше дней для досрочной сдачи, выполнения работы в основные дни экзаменов и при осенней пересдаче.

Итоги

Школьникам и родителям про изменения в ЕГЭ по истории в 2021 году следует запомнить следующее:

Секреты подготовки

Согласно статистике, результат в диапазоне от 90 до 100 баллов показывают менее 10% выпускников, что говорит о недостаточно качественной подготовке к экзаменам и подчеркивает ряд проблем, существующих сегодня в школах.

Можно ли самостоятельно выучить историю и получить желаемый сертификат с высоким баллом ЕГЭ? Если на протяжении всех лет обучения в школе вы действительно учили данный предмет и при этом способны организовать самообучения на систематической основе, то повторить теорию и отработать необходимые практические навыки вполне реально без обращения к дорогостоящим репетиторам.

Подготовка к ЕГЭ 2021 по истории должна включать в себя:

  • повторение теоретического материала (по учебникам, печатным изданиям или видео урокам);
  • составление дневника, в котором рекомендуется сохранить информацию о важных событиях и личностях разных временных периодов;
  • решение тестовых заданий, представленных в открытом банке на сайте ФИПИ;
  • написание сочинений (если ранее можно выбрать один из 3-х заранее известных периодов и максимально качественно проработать именно его, то в 2021 году потребуется более тщательная проработка исторического материала);
  • решение демонстрационных вариантов (можно сверить правильность ответов с доступными видео-разборами).

Облегчить задачу составления исторического дневника поможет полный перечень событий и дат, который вы можете скачать себе на устройство для дальнейшей работы в режиме офлайн.

Особое внимание на этапе подготовки стоит уделить написанию исторических сочинений. Опытные педагоги рекомендуют придерживаться такого алгоритма в ходе написания сочинения:

  1. Определитесь с темой.
  2. Выпишите на черновик важную информацию – даты, данные правителей и личностей, влиявших на ход истории.
  3. Выделите важные и второстепенные события.
  4. Установите причинно-следственные связи между событиями выбранного периода.
  5. Определите причину такого поворота событий.
  6. Составьте план сочинения.
  7. Напишите текст на черновике.
  8. В конце обязательно добавьте несколько предложений с вашей оценкой выбранного периода.
  9. Вычитайте текст на предмет логических, стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок.
  10. Перепишите сочинение в Бланк ответов №2.

Конечно, в сети можно найти много готовых сочинений для ЕГЭ по истории, но в 2021 году не стоит просто заучивать чужой текст. Если вас уличат в плагиате, такие необходимые для поступления 12 баллов будут потеряны, тогда как написать эссе самостоятельно, основательно подготовившись заранее вполне реально. Разобраться в тонкостях написания исторического сочинения в 2021 году вам поможет этот видео-урок:

  • ЕГЭ по литературе в 2021 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2021 году
  • ЕГЭ по физике в 2021 году

Задание № 25. Историческое сочинение.

Требования, критерии оценивания, баллы.

Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:

  • описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории;
  • указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)

  • описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших  в указанный период;
  • оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.

 В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В количестве баллов есть одно изменение.

Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

 

Правильно указаны оба события (явления, процесса).

2

Правильно указано только одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой.

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы.

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России

Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов

1

Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано

К5. Использование исторической терминологии.

При изложении верно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы.

К6. Наличие фактических ошибок. 

1, 2  или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 6 баллов.

В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две фактические ошибки.

1

Допущено более трех фактических ошибок.

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 6 баллов.

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала).

1

Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений.

Максимальный балл

12

Секреты подготовки

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории

Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки

История России

Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:

  • древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
  • сами Романовы (1613-1917 гг.);
  • отдельно XX век.

Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЭ 2022 года:

  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
  • ЕГЭ по математике в 2022 году

Новое время

2.1. Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации (, , , )

2.1.2*. Северная война. Провозглашение Российской империи (, )

2.1.3*.

2.1.4*. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота (, , )

2.1.5*.

2.1.6*. Превращение России в мировую державу в XVIII в. (, )

2.1.7*. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. (, , )

2.1.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. (, )

2.1.9*. Отечественная война 1812 г. (, , )

2.1.10. Движение декабристов (, )

2.1.11*. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм (, , )

2.1.12*. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её последствия для страны (, , )

2.2. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1. Реформы 1860–1870-х гг. (, , )

2.2.2.

2.2.3*. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны (,

2.2.4*. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте (, )

2.2.5*. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков (, , )

2.2.6*. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов (, , )

2.2.7*. Русско-японская война (, )

2.2.8*. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования (, )

2.2.9. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения (, , , )

2.2.10. Реформы П.А. Столыпина (, )

Как будут теперь сдавать экзамен по истории?

В 2021 году планируется ввести изменения в сдачу экзаменов по истории. Многие эксперты давно говорили о том, чтобы экзамен по истории стал обязательным. В условиях пандемии специалисты провели в 2020 году масштабную реформу системы контроля качества знаний школьников. В результате КИМы ЕГЭ доработали и привели в соответствие с новыми действующими стандартами проверки знаний по всем предметам.

Начиная с 2021 года, экзамен по истории становится обязательным для всех девятиклассников.

Ввиду пандемии в 2020 году не удалось апробировать новые билеты из-за отмены экзаменов, поэтому для школьников создали специальную демоверсию, по которой они смогут проверить свои знания по истории и потренироваться в сдаче экзаменов по этому предмету.

Об этом сообщают последние новости ФИПИ, в которых выложены ссылки на примеры новых экзаменационных билетов по истории. Из официальных материалов видно, какие произошли изменения в структуре новых экзаменационных работ:

  • увеличилось количество заданий с 21 до 24;
  • в общей экзаменационной работе появились три задания (15, 16,17), на которые нужно дать три кратких ответа по истории зарубежных стран;
  • увеличилась и максимальная первичная оценка за выполнение всей экзаменационной работы по истории с 34 до 37 из-за увеличения количества заданий.

Сдача экзамена по истории и по остальным обязательным предметам ОГЭ будет проводиться в очной форме в 2021 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector