Что такое электив в школе? элективный курс. отличие электива от факультатива
Содержание:
- Содержание программы
- Пример электива «За рамками учебниками химии»
- Предназначение электива
- Понятие межпредметных курсов
- Родители как участники образовательного процесса
- Большой толковый словарь
- Особенности элективов
- Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
- Послесловие
- Что такое факультатив?
- Элективные курсы мгпу
- Этап 3. Разработка
- Найдено научных статей по теме — 15
- Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды
- Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
- Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки школьников
- Элективные курсы и творческие проекты по химии в современной школе
- Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
- Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся
- Элективные курсы по физике: их реализация (результаты экспериментального исследования)
- Элективные курсы: формирование профессиональных интересов и намерений старшеклассников
- Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода к изучению офтальмологии
- Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода в изучении микробиологии
- Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе
- Заключение
Содержание программы
- Знакомство с элективным курсом (1 ч).
- Разбор алгоритмов решения химических задач на неорганические реакции (4 ч).
- Выполнение упражнений по составлению сокращенных структурных формул углеводородов состава С7–С10 разветвленного строения, а также их изомеров (4 ч).
- Задачи с применением терминов «мольная доля», «объемное содержание», «молярная концентрация растворов» (3 ч).
- Рассмотрение заданий на определение молекулярных формул различных веществ по известным массам реагентов или продуктов сгорания (5 ч).
- Задания олимпиадного характера по темам: «Алканы» (2 ч).
- Анализ расчетных заданий по теме «Циклоалканы» (5 ч).
- Специфика рассмотрения заданий на выявление молекулярных формул органических соединений определенного гомологического ряда на базе химических реакций с их непосредственным участием (на базе гомологов этилена) (2 ч).
- Задачи олимпиадного уровня по темам: «Алкадиены» (2 ч) и «Алкины» (2 ч).
- Упражнения по темам: «Бензол» (2 ч), «Арены» (1 ч).
- Зачетная работа по рассмотренным алгоритмам (1 ч).
- Комбинированные задания по разделу «Углеводороды и их соединения» (3 ч).
- Составление химических реакций методом электронного баланса с участием различных классов органических веществ (3 ч).
- Задания олимпиадного уровня по тематикам: «Предельные одноатомные спирты» (2 ч); «Многоатомные предельные спирты – этиленгликоль и глицерин» (1 ч); «Фенолы и ароматические спирты» (1 ч).
- Комбинированные задачи на спирты (3 ч).
- Задачи профильного уровня по темам: «Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны» (1 ч), «Предельные одноосновные карбоновые кислоты» (2 ч); «Непредельные и ароматические карбоновые кислоты» (1 ч).
- Задачи на генетическую взаимосвязь карбоновых кислот с другими органическими соединениями (3 ч).
- Задачи разного уровня сложности по разделам: «Сложные эфиры» (2 ч), «Жиры» (2 ч), «Углеводы – это сахара» (2 ч).
- Составление генетической взаимосвязи между разными классами органических веществ, осуществление готовых схем (3 ч).
- Комбинированные задания по тематикам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие и вещества» (3 ч).
- Зачет по пройденному материалу (2 ч).
Пример электива «За рамками учебниками химии»
Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.
Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.
Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.
Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.
Предназначение электива
В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.
При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.
Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.
Цели курса:
- создание благоприятных условий для творческой самореализации и формирования познавательного интереса;
- анализ готовности школьников к усвоению материала повышенного уровня сложности по химии;
- формирование полноценных расчетных навыков, а также умения подбирать рациональный способ решения предлагаемой задачи;
- профессиональная ориентация.
Понятие межпредметных курсов
Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:
- химико-биологические;
- социально-экономические;
- физико-математические;
- физико-химические;
- информационно-технологические;
- физико-биологические.
Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.
В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.
Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:
- занятость педагога;
- отсутствие окон в расписании для учеников;
- возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.
Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.
Родители как участники образовательного процесса
Казалось бы, в образовательном процессе всегда участвует две стороны — это ученик и педагог. Но немаловажную роль играют и родители. Начиная с 8 класса очень часто они пытаются навязать свою волю ребенку, а именно посоветовать, куда пойти учиться. Этого делать, конечно же, не нужно. Ведь ребенок — индивидуальность, личность. И если когда-то родители не поступили в театральное училище, то этого за них не должны делать дети.
Каждому необходимо давать право выбора. Тем более что современная школа предоставляет такие возможности учащимся. Что такое электив для родителей? Это возможность дать ребенку оценить свои силы для дальнейшего обучения согласно выбранной специальности без дополнительных финансовых затрат.
Используя элективы как профильное образование для ребенка, можно выделить следующие положительные стороны:
- не нужно нанимать репетитора;
- занятия проходят без отрыва от основного образовательного процесса;
- ребенок проживает дома совместно с родителями;
- занятия проводят знакомые педагоги, что позволяет сохранить психоэмоциональный фон ребенка.
Большой толковый словарь
ЭЛЕКТОРАТ, -а; м. Книжн. Совокупность избирателей, голосующих за какую-л. политическую партию или её кандидатов. ЭЛЕКТРЕТЫ, -ов; мн. (ед. электрет, -а; м.). Физ. Твёрдые диэлектрики, сохраняющие поляризованное состояние длительное время после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию. ЭЛЕКТРИЗОВАТЬ, -зую, -зуешь; электризованный; -ван, -а, -о; св. и нсв. (св. также: наэлектризовать). 1. что. Физ. Сообщить — сообщать чему-л. электрический заряд. 2. кого-что. Привести — приводить в возбуждённое состояние, настроить — настраивать определённым образом. Э. зрителей. Э. мысль. Э. сотрудников разговорами о политике. Электризоваться, -зуется; страд. (1 зн.). Электризация, -и; ж. (1 зн.). Э. трением. ЭЛЕКТРИЗОВАТЬСЯ, -зуюсь, -зуешься; св. и нсв. (св. также: наэлектризоваться). Физ. Стать — становиться электризованным, наэлектризованным. ЭЛЕКТРИК, -а; м. Разг. 1. Специалист в области электричества, электротехники. Инженер-электрик. 2. Электротехник, электромонтёр. Вызвать электрика. Работать электриком. ЭЛЕКТРИК, неизм.; в зн. прил. Голубой или синий с сероватым отливом. Сапфиры цвета э. Куртка э. ЭЛЕКТРИКА, -и; ж. Разг. собир. Электротехнические приборы, электротехника (2 зн.). Магазин торгует электрикой. Э. автомобиля. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ см. Электрифицировать. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ, -ая, -ое. Действующий при помощи электроэнергии, снабжённый электричеством. Э-ая модель. Э-ые измерительные приборы. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬ, -рую, -руешь; электрифицированный; -ван, -а, -о; св. и нсв. что. Внедрить — внедрять электрическую энергию в народное хозяйство, транспорт и быт в качестве основного вида энергии. Э. страну. Э. железнодорожный транспорт. Э. северные районы. // Оснастить — оснащать что-л. электрическими аппаратами, приборами, электросветом и т.п. Э. ферму. Э. барак. Электрифицироваться, -руется; страд. Электрификация, -и; ж. Э. сельского хозяйства. Широкая э. быта. ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬСЯ, -руюсь, -руешься; св. и нсв. Стать — становиться электрифицированным. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. к Электричество (1-2 зн.). Э-ие явления. Э. ток. Э-ая ёмкость (характеристика проводника, количественная мера его способности удерживать электрический заряд). Э. заряд (одна из характеристик частиц и тел, определяющая их взаимодействие с внешним электромагнитным полем; их взаимосвязь с собственным электромагнитным полем). Э-ая мощность (величина, характеризующая скорость передачи электроэнергии). 2. Вырабатывающий электричество, передающий энергию электричества. Э-ая машина. Э-ая станция. Э-ая сеть 3. Действующий при помощи электричества, приводимый в движение электричеством. Э. двигатель. Э-ие часы. Э. утюг. Э. инструмент. Э-ая печь. Э-ая пила. Э. стул (в США: приспособление, используемое для приведения в исполнение приговора о смертной казни с помощью электрического тока высокого напряжения). // Осуществляемый при помощи электричества. Э-ое доение. Э-ая стрижка. Э-ая пахота. Э. лов. Э-ая сварка. Э-ое освещение. 4. Обладающий органом, производящим разряды электричества (о рыбах). Э. скат. Э. угорь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, -а; ср. 1. Совокупность явлений, в которых проявляется существование, движение и взаимодействие заряженных частиц. Учение об электричестве. 2. Энергия, получаемая в результате использования таких явлений. Машина работает на электричестве. Применение электричества в народном хозяйстве. Дешёвое э. Платить за э. 3. Освещение, получаемое от этой энергии. Провести э. Горит э. Зажечь, погасить э. Уличное э. Остаться без электричества. ЭЛЕКТРИЧКА, -и; мн. род. -чек, дат. —чкам; ж. Разг. Электропоезд не дальнего следования. Пригородная э. Туда идёт э. Ехать на электричке. Опоздал на последнюю электричку. ЭЛЕКТРО… Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: электрический, электричество. Электробатарея, электробритва, электробур, электрогенератор, электрогитара, электродвигатель, электродрель, электродоение, электрогрелка, электролампа, электронагревательный, электроосветительный, электроосвещение, электропила, электропитание, электроплавильный, электроплита, электроплитка, электроприбор, электросварка, электросеть, электростанция, электротранспорт, электроустановка, электроцепь, электрощит.
Особенности элективов
Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:
- обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
- способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
- гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
- помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
- создают непрерывную профориентационную работу;
- помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
- являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).
Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.
В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.
Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.
Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.
Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?
Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.
Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.
Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, «подтянуть» ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на «среднего ученика».
Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.
Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:
- продолжительность урока строго регламентирована;
- количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
- углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.
Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.
Послесловие
Только при правильно построенном процессе обучения можно создать для детей такую базу знаний, которая будет помогать им в течение всей их жизни. Всем участникам образовательного процесса нужно научиться правильно использовать те ресурсы, которые предлагает государство.
Не каждый ученик слышал такое слово, как «электив». Что это значит, нужно доносить до детей еще в школьные годы, чтобы им было проще адаптироваться во взрослой жизни. Ведь проведение данного рода занятий предусмотрено и на ступени высшего образования. Кроме того, все чаще с целью повышения квалификации сотрудников работодатели избирают форму краткосрочных курсов под названием элективы.
Не стоит бояться новых форм образования, стоит бояться необразованности подрастающего поколения! Электив − уникальная возможность выявить таланты учащегося, его направленность в ту или иную сферу жизни. Правильный подход родителей и педагогов поможет воспитать будущих профессионалов своего дела.
Что такое факультатив?
Многие родители, вспоминая свое школьное прошлое, считают, что факультатив – дополнительное занятие по предмету, где ребенка «подтягивают до среднего уровня». Пора устранить это заблуждение.
Факультатив – не повторение пройденного материала. Основная цель этих занятий –углубленное изучение предмета, а также знакомство с возможностями его применения в различных отраслях (прикладные науки). Знания, получаемые детьми в ходе факультативных занятий, выходят за рамки обязательной учебной программы, хотя нередко программа факультативных занятий синхронизирована с учебным планом.
Факультативы направлены, прежде всего, на расширение кругозора. Кроме того, они отчасти помогают получить представление о профессиях, имеющих отношение к выбранному курсу факультатива. Форма проведения таких занятий включает в себя теоретические, практические и исследовательские работы.
Каждый ребенок имеет возможность выбрать один или несколько факультативных курсов, чтобы, в конце концов, найти то, что его интересует больше всего. Факультативные занятия не предусматривают контролирование за уровнем усвоенного материала, поэтому оценивание знаний проводится, скорее, как форма поощрения за проделанную работу.
На факультативных занятиях учитель имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником, подбирать для изучения темы, которые интересны ребенку. Посещение факультативных занятий не является обязательными.
Элективные курсы мгпу
Год издания: 2020
Издательство: Московский педагогический государственный университет
Год издания: 2019
Год издания: 2019
Издательство: Изд-во В. Секачев
Год издания: 2019
Издательство: Вузовское образование
Год издания: 2019
Год издания: 2019
Год издания: 2006
Просмотр списка использованных источников
Бесплатная горячая линия
8 800 555 22 35
Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.
410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019
Тел./факс: 8 800 555 22 35
Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:
8 800 555 22 35
8 800 555 22 35
Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:
8 800 555 22 35
доб. 206, 213, 144, 145
Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+
Установите баннер на ваш сайт:
Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»
Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.
Этап 3. Разработка
Итогом этого этапа должен стать учебный план образовательной программы. И здесь нам понадобятся результаты исследований, проведённых на предыдущих этапах.
Как разработать драфт учебного плана
Учебный план — это перечень дисциплин и практик, последовательность их изучения (в каком семестре какая дисциплина изучается), количество часов, которое отводится на изучение каждой из них, и информация о форме контроля (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен).
Учебный план разрабатывается с опорой на исследования и анализ, который проводился на предыдущих этапах проектирования образовательного опыта. Анализ статей, публикаций даёт понимание контекста профессии и отрасли, анализ конкурентов — помогает сформировать уникальное торговое предложение нашей образовательной программы, а анализ рынка и вакансий — понять, какие навыки нужны будущему выпускнику.
- Определитесь с направлением подготовки и уровнем образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
- Опирайтесь на проведённое на этапе 1 исследование, особенно в части анализа конкурентов. Посмотреть учебные планы по похожим программам всегда полезно. Нет ничего зазорного в том, чтобы подглядеть, как у кого построен курс. По крайней мере, можно понять, как он не должен выглядеть (если программа конкурентов кажется вам неудачной), а если повезёт, то можно поймать полезный инсайт и придумать выгодное УТП.
- Составьте драфт учебного плана отдельными большими блоками — что-то вроде прототипа или плана-схемы будущей программы.
На этом этапе снова загляните во ФГОС или в собственный образовательный стандарт, если он есть у вуза, чтобы уточнить обязательные дисциплины базовой части учебного плана.
Соберите учебный план с указанием названий дисциплин, количества зачётных единиц и количества часов, отведённых на каждую из дисциплин.
Зачётная единица — это обозначение того, сколько времени от всей программы заложено на ту или иную дисциплину. Чем сложнее дисциплина, чем больше информации она в себе несёт, тем больше часов требуется на её освоение.
Из каких частей состоит учебный план
Во время разработки учебного плана нужно заложить логику построения программы. Лучше всего сделать это схематично. Например, можно отрисовать её в Miro или любым другим удобным способом. Такая визуализация будет полезна как для самого методиста, так и для экспертов.
Учебный план строится из трёх основных элементов:
- Базовая часть — дисциплины и практика, которые формируют как универсальные, так и обязательные профессиональные компетенции. В эту часть включаются обязательные дисциплины, которые перечислены во ФГОС, — философия, иностранный язык, история, безопасность жизнедеятельности, физическая культура. Также в эту часть учебного плана включаются дисциплины, составляющие основу будущей профессии. Они формируют общие профессиональные компетенции и являются базой или неким трамплином для изучения узкоспециализированных предметов (например, дискретная математика и теория алгоритмов — базовые предметы для направления «Прикладная информатика»).
- Вариативная часть — здесь на базе той основы, которая заложена в первой части, создаётся несколько возможных специализаций (направленностей). Трек каждой специализации выстраивается по грейдам: постепенно усложняется программа обучения внутри конкретной специализации. Студент может как выбрать конкретную специализацию, так и ознакомиться с несколькими специализациями на базовом уровне.
- Факультативы — это элективные курсы, которые студент может выбирать для изучения. Наличие факультативов позволяет создать более персонализированную индивидуальную образовательную траекторию. Мы в Skillbox обычно предлагаем в каждой программе высшего образования на выбор три вида таких курсов.
Виды факультативов:
- Дополнительная специализация: студент выбирает предметы, которые напрямую не связаны с его специальностью.
- Культурный электив: участие в культурном проекте (например: театр, музыкальная группа).
- Элективные курсы по гибким навыкам: это позволяет проработать слабые стороны, которые у каждого студента свои (тайм-менеджмент, публичные выступления, эффективные коммуникации).
Найдено научных статей по теме — 15
Элективные курсы: неоправдавшиеся надежды
Федяева Л.В., Сапкиреева Е.М.
В статье рассматриваются основные направления инновационной педагогики: личностная направленность и вариативность образования, реализуемые через внедрение профильного обучения.
Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал
Белова Елена Геннадьевна
Автор статьи доказывает, что элективные курсы в среднем звене являются средством предпрофильной подготовки учащихся: они позволяют уточнить собственную готовность способность осваивать гуманитарные предметы на повышенном уровне сл
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки школьников
Подгорнова А. А.
В статье рассматриваются вопросы внедрения элективных курсов в системе предпрофильной подготовки школьников. В работе определена структура пред-профильной подготовки. Дано содержание элективного курса «Химия и здоровье».
Элективные курсы и творческие проекты по химии в современной школе
Мандрюк Оксана Алексеевна, Штремплер Генрих Иванович, Пичугина Галина Антоновна
Элективные курсы обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся
Белова Елена Геннадьевна
Автор полагает, что актуальная проблема эстетически неразвитого читателя может решаться в школе, в частности, посредством элективных курсов. В статье охарактеризованы виды элективных курсов, предложены рекомендации по их тематике.
Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся
Атанасян Сергей Левонович, Кузуб Наталья Николаевна
В современной ситуации, когда объем знаний, получаемых ребенком в школе, постоянно возрастает, переход к профильному обучению становится одним из средств оптимизации учебного процесса и решения возникающих проблем.
Элективные курсы по физике: их реализация (результаты экспериментального исследования)
Кобец Ирина Владимировна
В статье приведен анализ экспериментального исследования по реализации элективных курсов по физике. Рассмотрены и проанализированы ответы учителей и учащихся.
Элективные курсы: формирование профессиональных интересов и намерений старшеклассников
Дмитриенко Марина Витальевна
В статье раскрывается опыт предпрофильной подготовки в форме элективных курсов Екатеринбургского промышленно-технологического техникума. Отражена направленность курсов, их дидактическая составляющая.
Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода к изучению офтальмологии
А.Ж. Аубакирова, З.Т. Утельбаева, А.А. Есимова
В статье рассматривается вопрос элективного курса «Введение в клиническую офтальмологию» для студентов 5 курса факультета общая медицина (ОМ).
Элективные курсы как один из методов компетентностного подхода в изучении микробиологии
Рамазанова Б. А. , Урумбаева К. У., Мустафина К. К.
Элективные курсы с более глубоким изучением отдельных вопросов микробиологии позволяют сформировать индивидуальную образовательную траекторию студента.
Элективные курсы по оздоровительной аэробике в реализации ФГОС 3+ в педагогическом вузе
Богачева Елена Васильевна, Барышникова Ольга Геннадиевна
В статье представлено содержание «Элективного курса по оздоровительной аэробике» для педагогического вуза как альтернативы вариативной части образовательной программы высшего профессионального образования «Элективные курсы по физи
Заключение
После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.
Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.