Свободное цитирование

Содержание:

Ссылаясь на чужие таблицы

Вы также можете включить в свои статьи научные таблицы, полученные из других источников. В этом случае, помимо упоминания таблицы в тексте и придания ей описательной подписи, ее также необходимо будет указать в списке литературы. Существует множество вариантов того, как это делается, поэтому лучше обратиться к руководству по стилю, предписанному журналом, для которого вы пишете. Это поможет вам точно соответствовать их предпочтениям.

Как правило, описательный заголовок будет помещен рядом с таблицей (либо непосредственно над, либо под ней, в зависимости от используемого стиля). Таблицы должны быть пронумерованы последовательно. Там должно быть указание источника таблицы, который может быть включен ниже таблицы. Информации об источнике должно быть достаточно, чтобы читатель мог найти исходный источник таблицы. Должны быть включены автор(ы), год публикации и журнал или книга, в которой он был опубликован. Если написанная научная статья становится общедоступной, вы должны получить разрешение от авторов оригинала на перепечатку их данных. Тот факт, что у вас есть разрешение на использование таблицы, должен быть включен в примечание под таблицей.

Note. Reprinted from “Title of Article,” by A. Surname, Year, Journal Title, Volume(issue), page number. Copyright (year) by title of publisher.

ИЛИ

Note. Reprinted from Title of Book (p. xx), by A. Surname, Year, Place of Publication: Publisher. Copyright (year) by title of publisher.

Если таблица была получена в интернете, необходимо предоставить аналогичные сведения вместе с вебсайтом, с которого была взята таблица.

Note. A. Surname. (Year). Title of Webpage. Retrieved from http://www.sourceofdata.com.

Третье место, где следует упомянуть таблицу, находится в списке литературы. Как и в примечании под таблицей, в списке литературы должно быть представлено как можно больше подробностей. Разница лишь в том, что фраза «reprinted from» будет исключена.

Например:

Surname, A. A., (year). Title of article. Title of Journal, volume(issue), page(s). Retrieved from URL (если статья была получена онлайн. В противном случае этот раздел будет опущен).

8.6. Примечания при цитатах

8.6.2. Указания о принадлежности выделений в цитате

Указания типа Курсив мой; Разрядка моя; Выделено мною; Подчеркнуто мною оформляют так же, как смысловые пояснения и замечания цитирующего (см. 29.3.6). Напр.:

«…Мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между собой для выражения себя…» (курсив наш. — М. Ш.).

8.6.3. Расшифровка местоимений, аббревиатур

Такие примечания обычно заключают в прямые скобки и помещают за словом (словосочетанием), к которому они относятся, не указывая инициалов имени и фамилии цитирующего, т. к. принадлежность примечаний ясна читателю по смыслу и прямым скобкам. Напр.:

«…Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык…»

8.6.4. Вопросительный или восклицательный знак как примечание

Ставится после слова или словосочетания цитаты, к которому относится, в круглых скобках без словесных помет в случаях, когда цитирующему надо высказать сомнение, иронически указать на ошибку, выразить восторг от какого-либо места в цитате. Вопросительный знак обычно имеет отрицательную окраску, восклицательный — положительную. Напр.:

«Этюд в углу зала принадлежит Репину (?)», — читаем мы там.

Почему антиплагиат не видит цитирование?

Есть случаи, когда антиплагиат не видит цитирования. Помечаем цитату кавычками, а на выходе получаем текст с низким показателем уникальности. Чтобы понять, почему антиплагиат не видит цитирование, вернёмся к терминологии. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо документа или источника. Цитата для антиплагиата – это выдержка из:

  • Научной работы;
  • Опубликованного учебного издания;
  • Сборника законов и нормативных актов;
  • Периодических изданий.

Как антиплагиат распознаёт цитирование? Всё просто – он использует для распознавания баз подключенные разработчиками библиотеки материалов. Какие-то материалы включены, а какие-то не используются. Именно поэтому половина цитат в работе засчитывается, а другая половина – нет.

Почему в антиплагиате не отображается цитирование? Если это так, значит источник цитаты не включен в список используемых материалов. Иногда цитатами не признаются выдержки из довольно известных журналов, научных изданий и учебных пособий. Почему их не включают в источники цитат – неизвестно.

Также антиплагиат использует в проверке уникальности базу уже написанных работ – рефератов, дипломов и курсовых. И если взять в качестве цитаты выдержку из чужой дипломной работы, то она не засчитается в качестве цитаты. Если хочется использовать часть чужой работы, поработайте над ней и приведите в уникальный вид или воспользуйтесь нашим автоматическим сервисом повышения уникальности. В противном случае уникальность будет низкая – даже если облачить фрагменты текста в кавычки.

Какие методы оформления бесполезны

В распознавании цитат сервис «Антиплагиат» руководствуется не кавычками, обозначающими проверяемый фрагмент, а обширной базой источников, содержащей миллионы записей. В интернете можно встретить советы, как сделать «правильное» оформление заимствований для «Антиплагиата». Но почти 99% рекомендаций оказываются бесполезными:

  1. Нет смысла приводить источник цитаты, например, фамилию автора учебника и его название, указывать номер статьи гражданского кодекса РФ. «Антиплагиат» пользуется собственными базами данных (БД) и подобные пояснения распознает как простой текст, подлежащий проверке. Кавычки служат только обозначением фрагмента, который рекомендуется воспринимать как цитату.
  2. Ставить гиперссылки на первоисточник. Это действие лишено смысла, т. к. любая информация из проверяемой работы не используется сервисом.
  3. Выполнение правил оформления не влияет на работу программы, поскольку она самостоятельно определяет источник цитаты.
  4. Выделение фрагментов текста любым способом форматирования (жирность, цвет, наклон, шрифт, размер) ничего не даст, потому что «Антиплагиат» работает только с содержимым, игнорируя стили оформления.

Для поиска цитат Антиплагиат пользуется базой источников.

Некоторые сервисы предлагают повысить уникальность за счет внедрения в документ невидимых кодов — недостаток этого способа в том, что его могут убрать в любое время.

Оформление цитат в курсовой в зависимости от их вида

Способы и правила форматирования зависят от вида выдержки. Но также существуют и общие требования к тому, как оформлять цитаты в курсовой:

  1. Пропорциональное соотношение оригинального и заимствованного текста должно быть примерно 80% на 20%, 85% на 25%, но не больше.
  2. Длина выдержки может составь не более 1/3 страницы.
  3. Неуместно и некорректно цитирование справочного материала.
  4. При сокращении источника смысл должен остаться неизменным.
  5. Не следует одну мысль передавать с помощью речи другого автора и собственных умозаключений.
  6. Запрещено использовать вместо оригинального источника критику либо вспомогательную литературу, в которой указана мысль.
  7. Выдержки из классических либо дореволюционных трудов должны быть заимствованы с сохранением стиля речи и языковыми особенностями, но с заменой орфографии на современную.

Прямое цитирование

  • Согласно правилам русского языка, заимствованная часть должна быть заключена в кавычки и начинаться с заглавной буквы.
  • Если фрагмент был взят не с начала, то оформляется строчными буквами и требует перед собой многоточия.
  • Если студент хочет использовать цитату не полностью, то отрывок должен заканчиваться многоточием.
  • При частичном упущении отрывков в разных местах заимствованного текста также добавляются многоточия. Если объем пропущенного отрывка значительный, то многоточие заключается в треугольные скобки.

Примечание! Чтобы упростить форматирование текста, можно перевести прямую речь в парафраз.

Косвенные цитаты

  • Начинаются с верхнего регистра букв, когда расположены в начале предложения.
  • В остальных случаях печатаются строчными.
  • Не требуют кавычек.

Важно! Для обоих видов указывается в квадратных скобках фамилия автора и наименование документа.

Со ссылкой на источник

Сноску на источник информации можно также поместить в конце страницы после горизонтальной черты. С помощью команды «Вставить концевую сноску» в программе Microsoft Word.

Зачем нужны цитаты в работе?

Цитата – это часть текста, высказывания, которая была заимствована у кого-то и перенесена в другую работу.

Соответственно, цитирование в курсовой – это процесс использования и внедрения в итоговый проект выдержек. Выделяют несколько возможных вариантов: заимствование части труда другого автора, в том числе иллюстрации, графики и т.д. Анализ содержания чужих работ и перефразирование воспроизведение текстового фрагмента стороннего исследователя.

Заимствования делятся на 2 вида: прямое и косвенное (непрямое либо парафраз). Суть последнего состоит в том, что учащийся излагает мысли другого автора своими словами. Прямое же включение выдержки означается дословное внедрение речи в текст.

Используя дословное заимствование, студент:

  1. Подтверждает научность работы и собственную компетентность.
  2. Обогащает курсовую разными материалами.
  3. Знакомит читающего с оригиналом отрывком, которые анализировал.
  4. Доказывает собственные суждения и умозаключения мнением авторитетных и именитых исследователей.

Важно! Необходимость оформления речи стороннего лица продиктована не только научной этикой, но и законодательством.

Внимание! Переизбыток – признак несамобытности работы, а также задувания объема реферата.

Обязательно ли нужно привести цитату в сочинении?

Обязательно ли приводить цитаты? Снизят ли оценку за их отсутствие или недостаточное количество? — это важные вопросы, которые волнуют тех, кто пишет итоговое сочинение по литературе или любое другое литературное сочинение.

Формально экзаменатор не может снизить оценку за отсутствие или, тем более, недостаточное количество цитат. Но фактически отсутствие цитат или другого рода ссылок на текст произведения может привести к нераскрытию темы. Создается впечатление, что абитуриент не знаком с текстом. Не следует забывать, что предметом анализа является именно текст, и, следовательно, он должен быть представлен в сочинении. При отсутствии цитат и ссылок на текст произведения неизбежно страдает аргументация, все тезисы выглядят голословно. Особенно это касается сочинений по лирике.

Необходимо знать наизусть, по возможности, все программные стихотворения — их не так уж много, обычно большую часть их учат наизусть еще в школе.

Совет:

Учите в неделю по одному стихотворению, и за год вы будете ходячей хрестоматией «Русская поэзия XIX—XX веков»!

Эпические и драматические произведения цитировать труднее; в этих случаях вы должны ссылаться на текст путем непрямого цитирования

(частичного цитирования) (например,«в эпилоге романа «Преступление и наказание» Раскольникову снится последний сон, в котором…» ), а также знать наизусть отдельные фразы или словосочетания, несущие какую-то смысловую нагрузку: их вы приводите в кавычках, встраивая в свой текст (например,«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» , — говорит Базаров»; Собакевич, по выражению Гоголя, был похож«на средней величины медведя» и т. п.).

Пример цитирования в сочинении:

Пример. Сочинение абитуриентки по теме «Своеобразие конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». В сочинении нет ни одной цитаты из текста произведения, ни одной отсылки к нему. Все сочинение состоит из разнообразных похвал Базарову. Концовка сочинения:

«Симпатичны Вы мне, Базаров. Пусть и несвоевременный Вы, но в Вас горит неподкупное, смелое сердце новатора и прогрессивного человека. Давайте желать!..»

Вывод:

анализ произведения подменен манерным, ложно-вычурным, псевдопублицистическим разглагольствованием. За претензией на «живой диалог с героем» — простое незнание текста, неумение его анализировать, привычка «лить воду».

Распространённые ошибки

Чтобы правильно вставить ссылку на готовую работу, необходимо изучить всего несколько простых правил. Но, несмотря на это, авторы часто допускают серьёзные ошибки:

  1. Иногда бывают ситуации, когда писатель правильно оформил цитату, но забыл внести имя конкретного автора в список литературы. Обычно подобные проблемы возникают из-за невнимательности.
  2. Нежелательно использовать ссылки на высказывания человека и его публикации, у которого нет серьёзной научной квалификации. Необходимо заранее проверять правдивость его предположений, а также используемую им информацию. Если квалификация автора сомнительна, лучше выбрать в качестве цитирования другой источник.
  3. При использовании графических материалов нельзя забывать указывать ссылку. Если автор статьи позаимствовал графический материал, то ссылка на источник обязательна. В противном случае это будет нарушением авторских прав.
  4. Если человек использует вторичное цитирование, то он часто указывает информацию таким образом, будто сам нашёл источник. Если вторичное цитирование было найдено в другом тексте, с указанием ссылки на него, то об этом стоит указать.
  5. Запрещено совершать ошибки при цитировании авторов из других стран. Если неправильно написать фамилию или не использовать оригинальное описание текста, то это считается серьёзной ошибкой. Необходимо запомнить, что в тексте имя автора пишут на языке самой статьи, а в перечне источников — на оригинале.
  6. Если использовать непроверенные источники, а также цитаты с ошибками, то текст непременно подвергнут критике.
  7. Самая серьёзная ошибка — отсутствие ссылки на источник и избегание кавычек. Если забыть про правила оформления, то цитата будет воспринята как плагиат.

Это были основные правила цитирования в статьях. Чтобы правильно оформлять текст, нужно изучить эти простые основы и соблюдать авторские права.

8.2. Употребление кавычек

8.2.1. Цитаты, заключаемые в кавычки

Набранные так же, как осн. текст, стоящие внутри него цитаты заключают в кавычки, чтобы показать границы каждой — начало и конец.

8.2.2. Цитаты, не заключаемые в кавычки

Это цитаты, графически отграниченные от осн. текста:

1. Выделенные шрифтовым или не шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания; втяжкой; напечатанные иной. чем осн. текст, краской) или если по контексту читателю ясно, что перед ним цитата. Напр.: Пушкин писал жене: Что-то дети мои икниги мои?

2. Взятые из стихотворных произведений с сохранением деления на стихотворные строки и набранные на более узкий, чем осн. текст, формат или шрифтом пониженного по сравнению с шрифтом осн. текста кегля. Напр.:

Вспомним пушкинские строки:

Сказка ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок.

3. Цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются каким-либо не цитатным текстом.

8.2.3. Место кавычек

Кавычки, отграничивающие цитату, ставят только в начале и конце ее независимо от размера цитаты и числа абзацев в ней.

8.2.4. Рисунок кавычек

1. Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в осн. тексте в качестве основных.

2. Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключенные в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (внешние кавычки — обычно елочки « », внутренние — лапки „ “).

Правильно: Допустимо:
Пушкин писал Дельвигу: «Жду „Цыганов“ и тотчас тисну». «Цыганы» мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин.

Если по техн. причинам невозможен набор кавычек другого рисунка, кавычки одного рисунка рядом не повторяются. Напр., неправильно: ««Цыганы мои не продаются вовсе», — сетовал Пушкин. Лучше, впрочем, выделить цитаты каким-нибудь способом, сняв внешние кавычки, напр, набрать цитаты со втяжкой и с абзацного отступа.

Примечание. Возможен набор внешних кавычек другим начертанием (напр., полужирным) или внутренних кавычек — одинарными кавычками (□ □).

3. Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», т. е. внутри заключенных в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, т. е. лапки.

М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю… Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».

Как правильно оформлять цитаты: правила пунктуационного оформления

Постановку знаков препинания при цитировании проходят в 8 классе средней школы. Но так как тема пунктуации довольна объемная, со временем люди могут подзабыть некоторые правила. Чтобы правильно оформлять цитаты, рассмотрим основные варианты постановки знаков препинания перед ними и после них:

В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится двоеточие.

Пример: Фридрих Ницше как-то сказал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

В тех случаях, когда внутри цитаты или после нее имеется фраза цитирующего, которая вводит цитату в текст, то перед открывающимися кавычками следует ставить точку.

Пример: Чарльз Диккенс верно высказался по этому поводу. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим», – подчеркивал он.

В тех случаях, когда цитата является частью придаточного предложения или употребляется, как дополнение, то перед открывающимися кавычками знаки препинания не ставятся.

Пример: Вольтер как-то сказал, что «человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни».

Изображение 3. Наглядная таблица пунктуационного оформления цитат.

В тех случаях, когда после цитируемого отрывка из какого-либо произведения стоит восклицательный или вопросительный знаки, а также многоточие, то их следует ставить внутри кавычек с цитатой. После кавычек точку ставить не нужно.

Пример: Федор Михайлович Достоевский писал следующие строки: «Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников…»

В тех случаях, когда после цитируемой фразы внутри кавычек не стоит никакого знака препинания, то после закрывающихся кавычек или после указания цитируемого источника ставится точка.

Пример: Леонардо да Винчи говорил: «Не оборачивается тот, кто устремлен к звездам».

В тех случаях, когда цитируемая фраза является частью придаточного предложения, то после закрывающихся кавычек необходимо ставить точку даже тогда, когда в конце фразы внутри кавычек присутствуют вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие.

Пример: Артур Шопенгауэр был убежден, что «каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать…».

Презентация на тему: » Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.» — Транскрипт:

2

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

3

Основные правила оформления цитат: Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты

4

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: — «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру. — Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь». — В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

6

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами: A. Соблюдая графический облик строфы, например: «Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек. Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например: «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…» В этом случае необходимы кавычки.

7

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…

8

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)

9

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… («Зимнее утро») Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

Сервисы для проверки курсовой на плагиат, цитирование и уникальность

Чтобы узнать процентное соотношение плагиата, уникальности и цитирования воспользуйтесь сервисами проверки Антиплагиат.

Бесплатный сайт Антиплагиат ру позволит вам узнать процент оригинальности текста и цитирования за несколько секунд. Достаточно зарегистрироваться через адрес электронной почты и зайти в личный кабинет. Система обладает удобным интерфейсом, поэтому каждый пользователь сможет быстро понять, как нужно загрузить документ для проверки.

Нажмите на кнопку «добавить документ». Вы сразу увидите предупреждение, что проверка документа доступна только в формате ПДФ или ТХТ. Используйте наш конвертер, чтобы изменить тип файла.

Поиск заимствований ведется только по открытым источникам, поэтому вы должны быть готовы к тому, что результат будет отличаться от финального при проверке в университете. Обычно разница составляет около 20-30%.

Чтобы узнать процентное соотношение параметров курсовой в Антиплагиат ру, нажмите на кнопку «посмотреть результат».

Обычно преподавательская проверка проводится в системе Антиплагиат ВУЗ. Это специальный расширенный пакет, который был разработан специально для учебных заведений.

Здесь поиск плагиата проводится через открытые и закрытые ресурсы. Список модулей увеличен на треть по сравнению в Антиплагиат ру. Также увеличена база источников – студенческая работа проверяется через миллиарды документов. Формат загружаемого текста не имеет значения. Можно использовать десятки разных типов документов.

Однако Антиплагиат ВУЗ – это закрытая система, которая доступна только для сотрудников вузов.  Студентам дается только одна попытка пройти проверку и получить допуск к защите. Многие учащиеся не уверены в том, что пройдут допустимый порог. Поэтому на нашем сервисе killer-antiplagiat появилась услуга «проверить работу в Антиплагиат ВУЗ».

За 1 минуту вы узнаете не только точный процент уникальности курсовой, но и получите полный отчет вместе с сертификатом о прохождении допустимого порога.

Так вы сможете увидеть результат «глазами преподавателя» и перестать переживать о будущей проверке.

Цитирование изображений

Цель цитирования изображения, аналогично цитированию таблицы, состоит в том, чтобы отдать должное оригинальному автору за его работу и позволить вашим читателям найти оригинальное изображение. Как и таблицы, изображения должны быть упомянуты три раза. Описательный заголовок и представление в списке литературы аналогичны тому, что требуется для таблиц. Надпись, показывающая источник, все еще находится под изображением, но информация в подписи может отличаться в зависимости от вашего руководства по стилю.

Figure 1: Questions the Literature Review can Answer (The Learning Centre 2007) 

Figure X. Descriptive title for figure. Reprinted from “Title of Article,” by A. Author, B. Author, and C. D. Author, Year, Journal Title, Volume(issue), page number. Copyright (year) by title of publisher.

ИЛИ

Figure X. Descriptive title for figure. Reprinted from Title of Book (p. xx), by E. F. Author, Year, Place of Publication: Publisher. Copyright (year) by title of publisher.

ИЛИ

Figure X. Title of Image. Reprinted from Title of Website, by A. A. Author and B. B. Author, Year, Retrieved from URL. Copyright (year) by title of publisher.

Ключевые моменты

Многие авторы применяют цитирование идей других, используя предпочтительный стиль цитирования, такой как руководство по стилю Американской психологической ассоциации (APA) или Чикагское руководство по стилю (CMOS)

Важно помнить, что фотографии, диаграммы, комиксы и таблицы также представляют интеллектуальную собственность и требуют цитирования. Ключом к правильному цитированию является определение того, какой стиль цитирования предпочитает академический журнал или университет, для которого вы пишете

Следуя этому руководству по стилю цитирования, вы убедитесь, что ваши таблицы цитируются с той же степенью точности, что и другие идеи в вашем тексте.

Как оформлять, расстановка знаков препинания

Цитаты оформляются с помощью кавычек. При этом выдержки из текста могут представлять собой изолированный фрагмент или оформляться с помощью введения слов автора.

Пример полной цитаты, являющейся изолированным фрагментом:

«Книги — это ноты, а беседа — пение» (А. Чехов).

В данном случае указание на автора дается в скобках.

В случаях, когда цитата используется в качестве эпиграфа, то применяются особые правила:

  1. Цитата не заключается в кавычки.
  2. Цитируемый фрагмент размещается справа.
  3. Фамилия автора пишется без скобок.
  4. Точка после указания источника цитаты не ставится.

Пример оформления эпиграфа:

Через тернии к звездам

Сенека

При введении цитаты с помощью прямой речи, применяются соответствующие правила пунктуации:

  1. После слов автора ставится двоеточие. Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны».
  2. Авторские слова после цитаты отделяются тире. «Любви все возрасты покорны», — писал Пушкин.
  3. Цитата внутри авторской речи отделяется двоеточием и тире. Ведущий процитировал слова Пушкина: «Любви все возрасты покорны» — и тем самым открыл вечер.
  4. Слова автора внутри цитаты с двух сторон отделяются тире. «Любви, — писал Пушкин, — все возрасты покорны».

Использование многоточия

Многоточие в цитатах ставится:

  1. В начале цитируемого фрагмента в том случае, если он приводится не с начала предложения.
  2. В середине цитаты, если пропущена ее часть.
  3. В конце цитируемого отрывка, если он приводится не до конца. При этом многоточие ставится перед закрывающей скобкой.

Особенности научного цитирования

Виды научного цитирования:

  1. Прямая цитата — дословное воспроизведение фрагмента текста другого автора.
  2. Парафраз — пересказ своими словами чужой теории, идей, взглядов. Используется в том случае, когда необходимо кратко изложить пространный текст.
  3. Цитирование по вторичным источникам — допустимо только когда текст оригинала утерян или труднодоступен. В данном случае следует особенно тщательно проверять достоверность информации. Пример вторичного цитирования: древнерусские летописи в изложении Татищева.
  4. Самоцитирование — автор цитирует свои более ранние работы для того, чтобы дополнить и развить свои предыдущие мысли.
  5. Взаимное цитирование — перекрестные ссылки коллег на работы друг друга.

При оформлении научного цитирования обычно используется 3 вида ссылок:

  1. Ссылки по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы: .
  2. Подстрочные ссылки с указанием всей информации о цитируемом источнике: Пави П. Экспериментальный театр // П. Пави. Словарь театра: Пер. с фр.  — М.: Прогресс, 1991. С. 363.
  3. Ссылки по тексту в круглых скобках с указанием сведений об источнике (Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 363).

Оформление цитат в курсовой работе: дополнительные примеры

Как оформлять цитаты в курсовой работе и не ошибиться? Изучить наши дополнительные примеры и образцы.

Оформление прямых цитат в тексте курсовой: примеры

«Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно

Вместо этого важно изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники» — Илон Маск

Бертран Рассел: «Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверенны в себе, а умные люди полны сомнений».

Оформление косвенных цитат в тексте курсовой: примеры

Американский актёр и писатель Джордж Карлин сравнил праздный мозг с мастерской дьявола, имя которому Альцгеймер.

Что значит быть человеком? Это всегда выходить за пределы, не ограничиваясь тем, что ты есть. Так считал австрийский психолог Виктор Франкл, который прошёл через концентрационные лагеря и выжил.

Оформление неполных цитат в курсовой работе: примеры

В. В. Вересаев так высказывался о природе человека: «…дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому — сколько в нём всё-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия. Нечего приходить в отчаяние, что у волка, ястреба, человека так много волчьего, ястребиного и… человечьего. Это вполне естественно. А вот от этого можно испытывать большую радость: сколько уж в человечестве высокой моральной красоты!»

Джефф Безос о том, как создавать инновации: «…Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка».

Оформление цитат из федеральных законов и статей в курсовой: пример

СОГЛАСНО пункту №5 статьи №1259 ФЗ «Об авторском праве» от 18.12.2006 (ред. от 30.04.2021): «Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах».

Оформление цитат на иностранном языке в курсовой работе: примеры

Coco Chanel a dit: “Personne n’est jeune après quarante ans mais on peut être irrésistible à tout âge”.

(Перевод с французского: Коко Шанель сказала: «Никто не молод после 40 лет, но мы можем быть очаровательными в любом возрасте».)

Еврейская народная поговорка звучит так: «בעל המאה הוא בעל הדעה», и может переводится как «Кто платит, тот и заказывает музыку».

(Дословный перевод с иврита: «Владелец века является владельцем мнения»)

Все цитаты, приведённые в статье, можно скачать в формате Word.

Теперь вы знаете, как писать цитаты в курсовой, как их правильно выделить и указывать авторство. Поэтому смело можете оформлять работу по ГОСТу. А если у вас совсем нет времени писать курсовую самостоятельно, доверьте это нашему студенческому сервису.

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», — написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

— Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector