Open source content management

Содержание:

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ ПЕРЕВОДЧИКА

24.11.2021 00:00

В рамках образовательного турне с 9 по 21 ноября представители сферы образования Республики Перу посетили Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Чебоксары. В состав делегации вошли члены Национальной управленческой коллегии в сфере образования Республики Перу под руководством Главы Национальной коллегии образовательных учреждений Луиса Сесара Молина Альманзы. 

18-20 ноября делегация посетила с визитом Чебоксары. Студенткам 4 курса факультета иностранных языков Кристине Каймаковой и Дарье Дмитриевой посчастливилось поработать в качестве устных переводчиков с испанского языка. Делегатам была предложена обширная программа пребывания в нашем городе. Были запланированы как деловые переговоры, посещение университетов, лабораторий, так и культурные мероприятия. Нашим студентам представился уникальный случай испытать навыки перевода разных ситуаций общения на практике. 

Про ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева – первое высшее заведение Чувашской Республики, открыт 10 июня 1930 года для обеспечения потребностей республики в учительских кадрах. С момента открытия ЧГПУ подготовил более 56 000 специалистов, среди которых пять героев Советского Союза, Герой Социалистического Труда, народные учителя, сотни орденоносцев, заслуженных работников образования, культуры, науки и спорта. Важным фактором развития инновационной образовательной среды является наличие в университете научно-образовательных центров, ориентированных на углубление интеграции образования и профессионального сообщества. В настоящее время в вузе действуют Детская Академия, Академия чувашского языка, Центр элитарного филологического образования, Центр визуальной антропологии, научно-образовательный производственный центр, Центр добровольной сертификации педагогических кадров и др.

Викторина на английском языке «Что я знаю об автомобиле и автомобильной промышленности?»

На технолого-экономическом факультете у студентов 2 курса профиля «Транспорт» проведена в онлайн формате на платформе Microsoft Teams викторина на английском языке «Что я знаю об автомобиле и автомобильной промышленности?» (преп. Воробьева И.В.). Студенты отвечали на вопросы об истории создания автомобиля, об автомобильных брендах, узнавали занимательные факты из деятельности мировой автоиндустрии. Лучшие результаты показали Мануров Д., Козлова К., Титова В.

У студентов неязыковых факультетов вызывается профессиональный интерес к изучению иностранного языка, если они овладевают им как средством получения дополнительной информации по своей основной специальности. И викторина это продемонстрировала.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

«Лингвистическая география чувашского языка» (руководитель – доктор филол. наук, профессор Сергеев Л.П.)

«Лингвофункциологическое направление в теории и методике обучения русскому языку в национальной школе» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Анисимов Г.А.)

«Теоретические основы и педагогические условия организации целостного педагогического процесса в поликультурном образовательном учреждении» (руководитель – доктор пед. наук, профессор Павлов И.В.)

 «Литература в системе общего и специализированного образования: теория и практика» (руководитель – доктор филол. наук, профессор Абашева Д.В.)

«Формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров и магистров педагогического образования» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Хрисанова Е.Г.)

«Этнокультура в современной системе образования» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Кузнецова Л.В.)

«Проблемы истории государственных учреждений России» (руководитель – д-р ист. наук, профессор Сергеев Т.С.)

«Реализация личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании учащейся молодежи»(руководитель – д-р пед. наук, профессор Драндров Г.Л.)

«Теоретические и технологические основы разработки и использования средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе общей и профессиональной школы» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Софронова Н.В.)

«Подготовка педагогических кадров и управление педагогическими системами в условиях села»(руководитель – д-р пед. наук, профессор Ковалев В.П.)

«Этнопедагогическое образование учителей национальной школы» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Харитонов М.Г.)

«Позный метод обучения технике спортивных упражнений» (руководитель – д-р пед. наук, профессор Пьянзин А.И.)

«Формирование художественного мировоззрения средствами современных технологий» (руководитель – д-р пед. наук, доцент Рязанцева И.М.)

Поздравляем победителей и участников!

Студенты 2 курса (рук. — доцент Воробьева И.В.) приняли участие в дистанционных олимпиадах на портале олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад» и завоевали призовые места.В I Всероссийской олимпиаде по Немецкому языку для студентов диплом за 1 место получила Михайлова К. (ФИУиП), диплом за 2 место – Иванова К. (ФДиКПиП).В I Всероссийской олимпиаде по Английскому языку для студентов приняли участие 9 студентов. Диплом за 1 место получила Григорьева Э. (ФЧиРФ), дипломы за 2 место – Васильев Г. (ТЭФ), Ефимова В. (ТЭФ), Козлова К. (ТЭФ), Ногаев П. (ТЭФ), дипломы за 3 место – Воробьева Д. (ФЧиРФ), Титова В. (ТЭФ). Дипломы участников вручены Воробьевой М. (ФЧиРФ), Сафьяновой Л. (ФЧиРФ).Поздравляем победителей и участников!

«Актуальные вопросы филологии, переводоведения, и лингводидактики в контексте межкультурного взаимодействия»

22.10.2021 00:00

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Факультет иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева приглашает вас принять участие 28-29 октября 2021 года в XXXI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии, переводоведения, и лингводидактики в контексте межкультурного взаимодействия». Форма проведения конференции — очно-заочная, с применением дистанционных технологий.

К участию в конференции приглашаются преподаватели и сотрудники вузов и общеобразовательных учреждений, аспиранты, магистранты, студенты старших курсов высших учебных заведений. По материалам конференции будут изданы сборники научных трудов с индексацией в РИНЦ. Рабочие языки конференции: русский, английский, немецкий, французский, испанский, китайский.

На конференции планируется работа секций по следующим направлениям: «Актуальные проблемы лингводидактики и методики организации обучения иностранному языку», «Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания иностранных языков», «Обучение аспектам иностранного языка и видам речевой деятельности в свете реализации ФГОС нового поколения», «Теория и методика профессиональной подготовки будущих учителей», «Вопросы общего и сравнительно-сопоставительного языкознания», «Общие проблемы психолингвистики», «Языковая картина мира и взаимодействие культур», «Языковая система и социокультурный контекст», «Общетеоретические проблемы современной лингвистики», «Проблемы современной когнитологии и семантики», «Проблемы межкультурной коммуникации в современном мире», «Языковая личность и проблемы билингвизма», «Текст как объект филологического исследования», «Дискурс как объект междисциплинарного исследования», «Современная зарубежная литература», «Актуальные вопросы перевода и переводоведения», «Лингводидактические проблемы перевода». Секции будут работать заочно.

Образовательные стандарты и требования

бакалавриат

09.03.03 прикладная информатика
Скачать

09.03.03 прикладная информатика 3++
Скачать

20.03.01 техносферная безопасность
Скачать

20.03.01 техносферная безопасность 3++
Скачать

23.03.01 технология транспортных процессов
Скачать

23.03.01 технология транспортных процессов 3++
Скачать

23.03.03 эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Скачать

23.03.03 эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 3++
Скачать

29.03.01 технология изделий легкой промышленности
Скачать

29.03.01 технология изделий легкой промышленности 3++
Скачать

29.03.05 конструирование изделий легкой промышленности
Скачать

29.03.05 конструирование изделий легкой промышленности 3++
Скачать

42.03.01 реклама и связи с общественностью
Скачать

42.03.01 реклама и связи с общественностью 3++
Скачать

43.03.01 сервис
Скачать

43.03.01 сервис 3++
Скачать

44.03.01 педагогическое образование
Скачать

44.03.01 педагогическое образование 3++
Скачать

44.03.02 психолого-педагогическое образование
Скачать

44.03.02 психолого-педагогическое образование 3++
Скачать

44.03.03 специальное (дефектологическое) образование
Скачать

44.03.03 специальное (дефектологическое) образование 3++
Скачать

44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям)
Скачать

44.03.04 профессиональное обучение (по отраслям) 3++
Скачать

44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Скачать

44.03.05 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 3++
Скачать

49.03.01 физическая культура
Скачать

49.03.01 физическая культура 3++
Скачать

54.03.01 дизайн
Скачать

54.03.01 дизайн 3++
Скачать

54.03.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Скачать

54.03.02 декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 3++
Скачать

магистратура

09.04.03 прикладная информатика
Скачать

09.04.03 прикладная информатика 3++
Скачать

44.04.01 педагогическое образование
Скачать

44.04.01 педагогическое образование 3++
Скачать

44.04.02 психолого-педагогическое образование
Скачать

44.04.02 психолого-педагогическое образование 3++
Скачать

специалитет

44.05.01 педагогика и психология девиантного поведения
Скачать

44.05.01 педагогика и психология девиантного поведения 3++
Скачать

45.05.01 перевод и переводоведение
Скачать

45.05.01 перевод и переводоведение 3++
Скачать

54.05.02 живопись 3++
Скачать

подготовка кадров высшей квалификации

06.06.01 биологические науки
Скачать

37.06.01 психологические науки
Скачать

44.06.01 образование и педагогические науки
Скачать

49.06.01 физическая культура и спорт
Скачать

50.06.01 искусствоведение
Скачать

 о внесении изменений в фгос во

Урок-конференция «Произведения Чарльза Диккенса на английском языке».

Студенты 2 курса ФЧиРФ, профиль «Русский язык и литература» (преп. доцент Кордон Т.А.) 27 октября окунулись в мир произведений английского писателя Чарльза Диккенса. Годы жизни писателя совпадают с эпохой правления великой английской королевы Виктории. Именно этот период описывает Диккенс в своих произведениях. Все пороки английского общества того времени запечатлены на страницах его книг. Многие произведения были экранизированы! Студенты читали отрывки на английском языке из таких шедевров как «Большие надежды», «Приключения Оливера Твиста», «Повесть о двух городах». Будущие учителя пришли к выводу, что это был потрясающий писатель и необыкновенный человек, с обостренным чувством справедливости!

Квест-игра «Нет терроризму»

Details

Created: 08 September 2021

7 сентября на базе психолого-педагогического факультета прошла Республиканская квест-игра «Нет терроризму» приуроченная ко Дню солидарности в борьбы с терроризмом. Квест-игра проводиласьв рамках реализации мега-проекта «Безопасный интернет и профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и ксенофобии среди обучающихся» Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева и проекта «Социальная акция ПРОТЕГО» психолого-педагогического факультета. Целью мероприятия стало закрепление навыков безопасного поведения и антитеррористической защищенности подрастающего поколения. В КВЕСТе принимали участие 16 образовательных организаций (Канашский строительный техникум Минобразования Чувашии; ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии; Волжский филиал МАДИ; БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии; Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии; БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии; Чебоксарский экономико-технологический колледж Минобразования Чувашии; Канашский педагогический колледж Минобразования Чувашии; Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета; БПОУ «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Минкультуры Чувашии; ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ; АНПОО «Академия технологии и управления»; Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии; ГАПОУ «ЧТТПиК » Минобразования Чувашии; Чебоксарский кооперативный техникум Чувашпотребсоюза; ЧГПУ им. И.Я. Яковлева), 45 участников.

В ходе игры участники были разделены на команды, каждая команда получила маршрутный лист игровых действий. Ориентируясь по заданному в нем пути, они проходили от одной станции к другой.
На каждом этапе после выполнения задания, команды получали часть ключа к зашифрованной криптограмме, расшифровку которой выполнили на завершающей станции, нарисовав плакат иллюстрирующий смысл полученной фразы (расшифрованной криптограммы) в ходе прохождения КВЕСТА.

Всего участникам было предложено пройти 7 станций: «Поступай правильно»; «Спортивная»; «Точка зрения»;  «Воспитательные ситуации»; «Подземка»; «Откажись по разному»;  «Творческая».

В игровой форме участники пополнили свои знания о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Благодарим всех за участие!

Конкурс комиксов по материалам книг для домашнего чтения

02.11.2021 00:00

В октябре 2021 г. доцентами кафедры романо-германской филологии Фроловой В.А. и Алексеевой М.Г. среди студентов факультета иностранных языков был проведен конкурс комиксов по материалам литературы, анализируемой на уроках немецкого языка по домашнему чтению (сборник веселых рассказов «UnserBilderbuch», «Веселая Сусанна» Л. Хардель, «Девочка, с которой детям не разрешали водиться» И. Койн). Студенты 3 и 4 курсов факультета иностранных языков, изучающих немецкий язык как первый и второй иностранные языки, творчески подошли к заданию, нарисовали множество забавных рисунков.

Платные образовательные услуги

Информация о порядке оказания платных образовательных услуг

В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева разработан Порядок оказания платных образовательных услуг, включает документы: образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

Положение об оказании платных образовательных услуг

Стоимость обучения

 Приказ №197 от 10.06.2021 г. Об установлении стоимости обучения для обучающихся очной, очно-заочной и заочной форм обучения, принятых в вуз по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами

 Приказ №187 от 01.06.2021 г. об установлении стоимости обучения для одного обучающегося 1 курса очной и заочной формам обучения, принятого в вуз в 2021 году по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2021 год

 Приказ №21 от 25.01.2021 г. об установлении стоимости обучения для одного обучающегося 1 курса очной, очно-заочной и заочной формам обучения, принятого в вуз в 2020 году по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами

 Приказ № 118 от 29.05.2020 г. об установлении стоимости обучения обучающегося 1 курса, принятого в вуз в 2020 году

 Приказ №164 от 31 мая 2019 г. об установлении стоимости обучения обучающегося 1 курса, принятого в вуз в 2019 году

 Приказ №126 от 26 апреля 2019 г.  об установлении стоимости обучения на подготовительном отделении для иностранных граждан, в соответствии договорами по оказанию платных образовательных услуг с физическими и (или)  юридическими лицами на 2019-2020 учебный год

 Приказ №10 от 11 января 2019 г. об установлении стоимости обучения для обучающихся очной, очно-заочной и заочной формам обучения, принятых в вуз по ОП ВО, в соответствии с договорами с юридическими и физическими лицами на 2019 год

 Приказ №195 от 27 августа 2020 г. об установлении стоимости обучения по образовательным программам высшего образования, в соответствии с договорами об оказании платных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2020/21 учебный год

 Приказ №198 от 27 августа 2020 г. об установлении стоимости обучения по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами на 2020/21 учебный год

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

 Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования

 Образец договора на оказание дополнительных образовательных услуг

 Образец договора на обучение иностранного гражданина

 Образец договора на оказание платных образовательных услуг по подготовке к поступлению в вуз

 Образец договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

 Образец договора о прикреплении лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени

 Образец договора на оказание платных образовательных услуг по подготовке к сдаче кандидатских экзаменов

 Образец дополнительного соглашения об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования

 Образец договора на обучение иностранного гражданина на подготовительном отделении

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования не применим к ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Как сердцу высказать себя: языковой тренинг на немецком.

29.10.2021 00:00

29 октября студенты 3 курса группы «Б» вместе с преподавателем немецкого языка О. Ю. Кирилловой в рамках обучения по программе Гёте-Института «Wortschatzvermittlung» приняли участие в языковом тренинге по теме «Gefühle» под руководством мультипликатора Гёте-Института В. Ю. Кирилловой.

На примере урока иностранного языка студенты с помощью карточек, игр и выполнения разнообразных коммуникативных заданий смогли освоить новую лексику по теме «Чувства»

Особое внимание было уделено тренировке глаголов, которые употребляются с лексическими единицами данной темы

Тренинг длился 4 академических часа, но время пролетело незаметно, благодаря тому, что он был интерактивным, веселым и познавательным: было много песен и игр, даже нашлось время для танцев. В завершении тренинга студенты получили свидетельства об участии в семинаре повышения квалификации и подарки.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Тема исследования: ________________ (руководитель – __________________)

Тема исследования: Научно-исследовательская лаборатория чувашской диалектологии (руководитель – профессор Сергеев Л.П.)

Научно-исследовательская лаборатория фольклористики и диалектологии

Тема исследования: Выявление жанровых и стилистических особенностей произведений устного народного творчества, бытующих в Чувашской Республике (руководитель – доцент Косякова Е.Ю.)

Научно-исследовательская лаборатория языкознания и лингводидактики (руководитель – профессор Анисимов Г.А.)

Тема исследования: Особенности функционирования русского языка и методики его преподавания в разных стилях речи и проблемы обучения ему в поликультурной среде

Научно-исследовательская лаборатория физиологии и морфологии человека и животных (руководитель – профессор Димитриев Д.А.)

Тема исследования: Физиология и морфология человека и животных, строение и функционирование различных видов живых организмов

Научно-образовательный инновационный центр педагогики и психологии детства (руководитель – доцент Захарова Г.П.)

Тема исследования: Культурологический подход в теории и практике дошкольного, специального (коррекционного) и профессионального образования

Междисциплинарный центр научного обеспечения инноваций в педагогике и психологии (руководитель – профессор Хрисанова Е.Г.)

Темы исследования: Формирование управленческих компетенций у бакалавров педагогического образования. Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования. Профилактика и преодоление деприваций в подростковой и молодежной среде.

Научно-исследовательский центр по психолого-педагогической профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних (руководитель – профессор Славутская Е.В.)

Тема исследования: Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних

Филиал им. Н.Я. Бичурина Института Дальнего Востока Российской Академии Наук (руководитель – профессор Григорьев В.С.)

Тема исследования: История, культура и современное состояние сотрудничества народов Российской Федерации и Китайской Народной Республики

Ресурсный центр французского языка (руководитель – доцент Метелькова Л.А.)

Тема исследования: Сравнительно-сопоставительный анализ русского, французского и чувашского языков

Внеучебная деятельность ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Среда духовно-нравственных ценностей ВУЗа базируется на сложившихся традициях университета и ежегодно проводимых тематических, социально-значимых и культурно-массовых мероприятий: День знаний, творческий конкурс первокурсников «Перловка», игры КВН, Студенческая весна, фестиваль-конкурс «Дружба народов», праздник «Новруз», «Акатуй», участие в поисковых экспедициях «Вахта памяти», социально-значимые акции, встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий, представителями правоохранительных органов, работа творческих кружков. В ВУЗе динамично развивается система самоуправления, активно функционируют 18 студенческих объединений, для координации деятельности которых действует Совет студенческих объединений. Благодаря поддержке студенческих инициатив в последние годы университет смог организовать значимые всероссийские проекты – Парад российского студенчества, Всероссийский слет общественных студенческих объединений «Хастар», турнир Национальной студенческой футбольной лиги, Школа молодого журналиста «Медиа по-студенчески», Всероссийский этнопедагогический лагерь студенческих объединений «Народы России», региональный конкурс «Учитель будущего», фестиваль-конкурс «Дружба народов» и др.

Знания переводим в опыт

Большую роль в формировании интереса к учению по мнению Е.И. Пассова играет создание проблемной ситуации. Чем активней методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Одной из наиболее продуктивных технологий является творческая педагогическая мастерская, разработанная психологами П. Ланжевеном, А. Валлоном, Ж.Пиаже и др. Главным стержнем этой технологии является не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Также особенностью данной технологии является то, что здесь происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector