Факультет автомобильного транспорта (атф)
Содержание:
- Общая информация
- Формат обучения
- Контактная информация
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Факультет Дорожных и технологических машин | Абитуриенту
- Куда подавать документы летом, чтобы потом учиться бесплатно?
- Основные даты приемной кампании 2022
- Заочный факультет | Руководство и сотрудники
- Особенности поступления в МАДИ
Общая информация
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13.12.1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе в условиях гуманитаризации высшего технического образования, в том числе воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров — системотехников; экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров по всем вышеперечисленным специальностям.
В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были выдающиеся ученые: академики Б.С.СТЕЧКИН и Е.А, ЧУДАКОВ, член-корреспондент АН СССР Н.Р.БРИЛИНГ и член — корреспондент РАН В.Н.СОЛОВЬЕВ, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, доктора технических наук Л.Л.АФАНАСЬЕВ, В.Ф.БАБКОВ, Н.И.БЕЗУХОВ, П.П.БЕРГ, А.А.БРОМБЕРГ, А.П.ВЛАДЗИЕВСКИЙ, Е.Е.ГИБШМАН, В.В.ЕФРЕМОВ. А.Н.ЗЕЛЕНИН, Н.Н.ИВАНОВ, Г.В.КРАМАРЕНКО. Ю.М.ЛАХТИН, Г.С.МАСЛОВ, А.О.НИКИТИН. Ю.А.СТЕПАНОВ, А.Н.ШЕЙНИН, С.В.ШЕСТОПЕРОВ. П.И.ШИЛОВ.
Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствовал повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Он внес крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны. Научным коллективом университета проведены значительные исследования в области совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Учеными-дорожниками выполнен большой комплекс работ по внедрению автоматизированного проектирования, совершенствованию методов испытаний и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов, улучшению качества дорожно-строительных материалов, применению отходов промышленности в дорожном строительстве.
В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.
Профессора и преподаватели университета — авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведен на иностранные языки.
Подготовка специалистов в университете ведется по дневной, вечерней и заочной формам обучения с общим контингентом студентов до 10000 человек. По представлению стипендиальных комиссий успевающие по всем предметам студенты дневного отделения получают стипендию.
Срок обучения на дневном отделении — 5 лет. На конструкторско — механическом факультете срок подготовки инженеров (по отдельным специальностям) 5 лет 6 месяцев. Срок обучения на вечернем отделении — 5 лет и 9 месяцев. Занятия на вечернем отделении проводятся 4 раза в неделю (в вечернее время).
С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.
МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В университете имеется подготовительный факультет для иностранных граждан. Выпускникам специализированной кафедры русского языка выдается диплом с правом работы переводчиком и преподавателем русского языка.
Формат обучения
В МАДИ реализуется традиционная система обучения, год разделен на два семестра, в течение которых студенты посещают обязательные занятия, элективы, а также предметы по выбору. В конце каждого семестра идет контрольно-экзаменационный период, на котором обучающиеся отчитываются по пройденным дисциплинам. Также в МАДИ присутствует резиновая система оценки деятельности студентов. Предусмотрено прохождение производственной практики.
Образовательные возможности
-
Есть
Международные программы -
Есть
Двойной диплом
Военная подготовка
-
Есть
Военный учебный центр -
Есть
Отсрочка от армии
Контактная информация
Декан факультета |
Филатов Сергей Александрович |
Телефон |
|
Деканат |
ауд. 207л (лабораторный корпус) |
Электронная почта |
|
Сайт факультета |
|
Выпускающие кафедры |
В 2010 году в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) создан факультет логистики и общетранспортных проблем.Решение о создании факультета продиктовано потребностью транспортного комплекса нашей страны в квалифицированных управленческих кадрах. Подготовка менеджеров в сфере транспорта – особый процесс, требующий специальных механизмов его организации и особой квалификации профессорско-преподавательского состава. Организация процесса подготовки данной категории работников требует применения современных педагогических технологий, привлечения к реализации учебного процесса специалистов-практиков в качестве преподавателей, организации практик студентов на современных, конкурентоспособных предприятиях отрасли. Задача МАДИ, как высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку управленческих кадров для транспортного комплекса, состоит в организации учебного процесса на требуемом качественном уровне, что, в свою очередь, невозможно без тесной интеграции высшей школы, профильных научных организаций и бизнеса.
Основной задачей факультета является реализация образовательных проектов, направленных на подготовку высококвалифицированных управленческих кадров для транспортного комплекса в сотрудничестве с ведущими научными учреждениями и ассоциациями работодателей. Основная цель данных проектов – погрузить студентов в процессе обучения в реальную производственную среду, осуществлять формирование профессиональных компетенций будущих выпускников на основе коммуникации со специалистами-практиками в соответствующих областях, создать условия для обучения студентов с использованием современного оборудования и технологий, применяемых в деятельности предприятий и организаций транспортного комплекса и обеспечить, тем самым, подготовку специалистов в соответствии с требованиями их будущих работодателей.
В сравнении с другими учебными структурными подразделениями университета наш факультет ещё очень молод. Но уже сегодня большие творческие успехи преподавателей, высокий уровень подготовки студентов и аспирантов позволяют с уверенностью утверждать, что факультет логистики и общетранспортных проблем состоялся и занимает достойное место в большой семье факультетов МАДИ.
Выпускники факультета работают на аудиторских, логистических, консалтинговых и инжениринговых фирмах, предприятиях и в организациях, осуществляющих выпуск наукоёмкой машиностроительной продукции; в транспортно-экспедиционных компаниях, научных организациях, таможенных органах.
Факультет реализует масштабную программу сотрудничества с ведущими международными образовательными, научными и общественными организациями в области логистики: Европейской логистической ассоциацией (ELA), Федеральным союзом логистов Германии (BVL), Сообществом институтов им. Фраунгофера (Fraunhofer IFF), Университетом им. Отто-фон-Гёрике (OvGU). Реализуется совместная образовательная программа подготовки магистров в области логистики, предполагающая прохождение обучения в зарубежных университетах. Ежегодно организуется Международная студенческая школа «Логистика и транспорт» с участием студентов из Германии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- преподавание дисциплин финансового цикла по программам подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры;
- руководство выпускными квалификационными работами бакалавров и магистров, участие в работе Государственных аттестационных и экзаменационных комиссий;
- участие в подготовке научных кадров – научное руководство диссертационными работами магистров и аспирантов, научной работой студентов;
- проведение научных исследований с последующей публикацией научных статей и монографий;
- участие в повышении квалификации и профессиональной переподготовке персонала предприятий автотранспортного комплекса (чтение лекций, проведение тренингов);
- сотрудничество с другими вузами;
- сотрудничество с производственными, дорожно-строительными и транспортными предприятиями и организациями;
- участие в работе диссертационных и экспертных советов;
- совершенствование методов преподавания, введение инновационных технологий в учебный процесс;
- издание учебников и учебных пособий, методических указаний;
- участие в воспитательной работе университета.
Факультет Дорожных и технологических машин | Абитуриенту
Дорогой друг!
Мы рады приветствовать тебя на странице кафедры Сервиса дорожно-строительных машин МАДИ.В 1995 году первой в России кафедра Сервиса дорожно-строительных машин получила лицензию на проведение образовательного процесса поспециальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины, автомобильный транспорт» и провела первый набор студентов. В 2000 году был осуществлен первый выпуск специалистов. В 2010 году прошел юбилейный, десятый, выпуск специалистов.Кафедра также получила разрешение на подготовку бакалавров и магистров.В процессе обучения студенты специальности «Сервис ДСМ» имеют возможность получения второго высшего образования по иностранному языку и логистике, что дает возможность трудоустройства в ведущих зарубежных компаниях.Абитуриенты, закончившие колледжи и лицеи по родственной специальности, после обучения на подготовительных курсах в МАДИ по специальной программе по результатам вступительных экзаменов зачисляются на третий курс. Проводится также доформирование групп на госбюджетной и платной основе учащихся родственных вузов.Все выпускники, юноши и девушки, нашли интересную и престижную работу в российских и зарубежных компаниях (Техстройконтракт, Цепелин Русланд, Виргент,Volvo и др.), многие из них занимают руководящие посты.Выпускники кафедры имеют возможность работать в смежных отраслях машиностроения, обеспечивая сервис автомобилей, сельхозтехники, спецтехники и др.Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей на высоком уровне теоретическую и практическую подготовку студентов. Практическая подготовка осуществляется в лабораториях кафедры на полигоне МАДИ ). Лаборатории оснащены современным оборудованием для диагностики, технического обслуживания и ремонта СДТ.
В теоретических курсах студенты изучают основы эксплуатации техники, сертификации техники и услуг сервиса, управления и организации процессов сервисного сопровождения техники, маркетинга и логистики, диагностики и многие дисциплины, позволяющие выпускникам занять достойное место на рынке специалистов. Дипломные проекты, выполненные на кафедре, неоднократно занимали призовые места на Всероссийских конкурсах дипломных проектов.Кафедра укомплектована преподавателями высокого профессионального уровня, ведущими специалистами в области сервиса строительной и дорожной техники.В подготовке студентов по нашей специальности активное участие принимают специалисты коммерческих фирм ЛОН-МАДИ, КВИНТ-МАДИ и «КОНТУРС-СДМ», которые базируются на площадях МАДИ, и являются представителями, дилерами ведущих мировых производителей техники (JCB, Atlas Conco и др.).Строительная, дорожная и коммунальная техника относится к сложной продукции машиностроения. Техника насыщена элементами и системами энергетического, гидравлического, электрооборудования, а также системами автоматизации. Уровень механизации строительных процессов, замена ручного труда механическими средствами являются показателями общего развития промышленного производства стран. Отечественные и зарубежные производители техники в условиях острой конкурентной борьбы за рынки сбыта создают и развивают системы сервисного сопровождения выпускаемой продукции.Основополагающим принципом создаваемых систем сервиса является полная ответственность предприятий –изготовителей за работоспособность продукции в течение всего срока эксплуатации в любом регионе.На региональной основе заводы создают разветвленные сети предприятий фирменного обслуживания, которые решают следующие задачи:-продажа техники и ее доставка;-предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание;-обеспечение запасными частями и многие другие задачи, связанные с высоким уровнем сервисного сопровождения продукции, направленное на обеспечение работоспособности техники, ее безопасной эксплуатации.
Профиль инженера по сервису, по опыту ведущих фирм (Komatzu, Caterpillar, JCB), расширяется на сферу производственного использования дорожно-строительных машин и комплектов в условиях эксплуатации, формирование парков ДСМ, оценки и выбора различных форм приобретения техники, в том числе лизинг, кредит.Наши специалисты умеют взаимодействовать со службами использования парков машин эксплуатационных организаций, заводами-поставщиками техники, дилерами, лизинговыми и консалтинговыми фирмами.
Куда подавать документы летом, чтобы потом учиться бесплатно?
Минимальный проходной балл в университете не очень высокий, если сравнивать с другими техническими вузами. Сюда нужно, кроме русского языка и математики, нужно сдавать физику, но на специальность «Сервис» вместо физики требуется обществознание.
Легче всего поступить на следующие направления:
- «Транспортные средства спецназначения» — 133 балла, 95 бесплатных мест;
- «Прикладная математика» — 135 баллов, на бюджет зачислят 25 человек;
- «Автоматизация технологических процессов и производств» — 141 балл, 20 мест;
- «Строительство» — примут 146 человек, набравших минимум 174 балла;
- «Технология транспортных процессов» — на бюджете смогут учиться 102 человека, которые набрали более 145 баллов.
Основные даты приемной кампании 2022
Для поступающих на бакалавриат/специалитет:
- 20 июня — срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению;
- 11 июля — срок завершения приема документов от поступающих на обучение на места в рамках КЦП по результатам вступительных испытаний, проводимых МАДИ самостоятельно;
- 12 — 25 июля – вступительные испытания проводимые МАДИ самостоятельно на места в рамках КЦП и места с оплатой обучения;
- 25 июля — срок завершения приема документов на места в рамках КЦП от поступающих на обучение без прохождения вступительных испытаний, проводимых МАДИ самостоятельно, в том числе от поступающих без вступительных испытаний (далее – день завершения приема документов);
- 25 июля — срок завершения вступительных испытаний, проводимых МАДИ самостоятельно (бакалавриат, специалитет) на места в рамках КЦП;
- 28 июля – срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление лиц, поступающих в пределах квот на бюджетные места (бакалавриат, специалитет);
- 30 июля – объявление приказа о зачислении лиц, поступающих в пределах квот на бюджетные места (бакалавриат, специалитет);
- 5 августа– срок завершения приема документов от поступающих на места с оплатой стоимости обучения по результатам вступительных испытаний, проводимых в МАДИ самостоятельно;
- 8 — 18 августа – вступительные испытания проводимые МАДИ самостоятельно на места с оплатой обучения;
- 3 августа — срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление лиц, поступающих по общему конкурсу на бюджетные места (бакалавриат, специалитет);
- 9 августа — объявление приказа о зачислении лиц, поступающих на общих основаниях на бюджетные места (бакалавриат, специалитет);
- 19 августа — срок завершения приема документов на места с оплатой стоимости обучения;
- 26 августа – срок завершения заключения договоров на вакантные места по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических или юридических лиц.
Лица, не предоставившие заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании в установленные сроки, выбывают из конкурса
Для поступающих в магистратуру:
- 20 июня — срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению (первый этап);
- 22 июля — срок завершения приема документов (первый этап);
- 25 июля – предэкзаменационная консультация (первый этап);
- 26 июля – вступительный экзамен (первый этап);
- 27 июля — срок начала приема заявления о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению (второй этап на места с оплатой стоимости и вакантные места в рамках КЦП);
- 28 июля — срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление
- 29 июля – издание приказа о зачислении (первый этап);
- 12 августа – срок завершения приема документов (второй этап – только платное);
- 15 августа – предэкзаменационная консультация (второй этап – только платное);
- 16 августа – вступительный экзамен (второй этап – только платное);
- 18 августа — срок завершения приема заявлений о согласии на зачисление
- 19 августа издание приказа о зачислении (второй этап – только платное);
- 26 августа — срок завершения заключения договоров на вакантные места по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических или юридических лиц.
Заочный факультет | Руководство и сотрудники
Главная страница | О заочном факультете | Руководство и сотрудники Для поступающих | Информация для студентов | Информация для преподавателей и кафедр | Контакты
КАРАГОДИН Виктор Иванович Декан ЗФ, доктор технических наук, профессор, действительный член Международной академии информационных технологий, руководитель отделения академии при МАДИ:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
УШКОВ Александр Владимирович
Зам. Декана ЗФ, специалист по учебно-методической работе 1-й категории, кандидат технических наук, доцент
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ПАВЛОВ Алексей Петрович Зам. Декана ЗФ, кандидат технических наук, доцент, действительный член Международной академии информационных технологий
Тел. 8 (499)1 55-04-42 |
|
ДИАНОВ Николай Павлович Ведущий инженер:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ОСАДЧУК Валерий Миронович
Заведующий кабинетом:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ВЛАСОВА Людмила Анатольевна Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
КУПРИЯНОВА Елена Викторовна
Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ДРАГУНОВА Галина Николаевна
Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
КАРАГОДИНА Наталья Ивановна Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ЛЕДЯЙКИНА Татьяна Андреевна
Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
|
ХОРОШЕНКО Галина Ивановна Специалист по учебно-методической работе 1-й категории:
Тел. 8 (499) 155-04-42 |
Особенности поступления в МАДИ
Московские ВУЗы по-прежнему считаются престижными, и недостатка в абитуриентах не испытывают. Диплом МАДИ считается хорошим шансом получить высокооплачиваемую работу в будущем. Стоит отметить, что университет имеет статус федерального значения. Партнерами института являются крупных иностранные ВУЗы, поэтому у студентов есть возможность получить не только диплом, который признается в России, но и документ, что приветствуется за границей. Партнерами МАДИ являются ВУЗы в США, Китае, Индии, Монголии.
Для того чтобы поступить на бюджет, нужно обратиться в приемную комиссию. Узнать график и часы работы можно всегда на официальном сайте. Здесь можно узнать факультеты и специальности, на которые можно поступить. Перед подачей документов выберите то, что интересует вас. Поступить в МАДИ сложно, поэтому готовиться к экзаменам нужно заранее. По мнению выпускников, обучение на первых курсах тоже не простое, но зато возможность найти хорошую и оплачиваемую работу, себя оправдывает.
Как правило, в большинстве ВУЗов стандартный набор документов:
- заявление установленного образца;
- приложите к заявлению оригинал паспорта и его ксерокопию;
- документ об окончании школы или колледжа;
- военный билет;
- фотографию размером 3 на 4;
- если вы работаете, то потребуется ксерокопия трудовой;
- заверять у нотариуса копии необязательно;
- иностранцам нужно подготовить такой же набор документов с переводом на русский язык. В этом случае перевод заверяют в нотариальной конторе.
После подачи документов нужно узнать график вступительных экзаменов и консультаций. Не забудьте взять на экзамены паспорт и расписку о том, что вы подали документы. Профильными предметами для МАДИ являются следующие предметы: русский, математика и физика. Учтите, если вы получили отрицательный балл на экзамене, то к сдаче остальных вас не допустят.
Для того чтобы иметь возможность набрать проходной, к экзаменам нужно готовиться заранее. Поинтересуйтесь подготовительными курсами. Если вы не сдавали в школе ЕГЭ, то вам придется его сдавать. Те, кто окончил школу после 2009 года, без результатов ЕГЭ не принимаются.