Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Содержание:

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника

При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
Ответственность работника

В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

О том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Обучение на диагноста, технического консультанта

Обучение диагностов автобизнеса — важнейшая проблема. ВУЗы, как правило, далеки от реальной практики и действующих технологий. У них не бывает дорогостоящего специализированного оборудования и условий для освоения ценных практических навыков. Поэтому подготовку настоящих диагностов, идущих в ногу с развитием прогресса, успешно осуществляют учебные центры на базе дилерских комплексов. Например, Академия Автомобильных Технологий — образовательное учреждение дополнительного профессионального образования нового типа в сфере автосервиса, которая базируется на территории ведущего мультибрендового дилерского комплекса ГК «FAVORIT MOTORS», своего эксклюзивного партнера. Он специализируется на продаже и сервисном обслуживании автомобилей KIA, SKODA, FIAT, PEUGEOT, CITROEN и др.

Программы обучения профессионально ориентированы, в ходе учебного процесса используются автомобили и оборудование партнера. В обучении сочетаются изучение теоретических основ и каждодневное решение практических вопросов на рабочем месте.

Мастер класс и практические занятия

Программа курса Кол-во учебных дней Описание
Мастер-класс 6 дней Данная часть рекомендована:
1. Специалистам, прослушавших и усвоивших теоретические основы систем впрыска.
2.Специалистам, прекрасно представляющих себе устройство всех систем впрыска, назначение компонентов (узлов) автомобиля.
Мастер-класс включает в себя:
— Теоретические занятия в учебном классе и практическая работа в сервисе (под руководством преподавателя) — 4 дня.
— Лекция по комплектованию диагностического поста — 1 день.
— Экзамен (выпускное тестирование) — 1 день.
Практика 7 дней Практика включает в себя:
— Практическая работа на диагностическом посту реального сервиса без преподавателя под руководством диагностов техцентра.
 

  • Экзамен, по результатам которого производится аттестация по подготовке специалистов, входит в общий курс бесплатно.
  • Курс включает в себя как лекции, так и семинарские занятия, помогающие закрепить пройденный на лекциях материал.
  • Материал рассчитан как на тех, кто уже имеет опыт работы с системами впрыска, так и на тех, у кого соответствующих профессиональных знаний (по автомобилям) нет, а есть только образование не ниже среднего.
  • Предоставляется возможность присутствия в специализированном диагностическом автосервисе при проведении реальной деятельности по диагностированию, обслуживанию и ремонту автомобилей.
  • При подаче групповых заявок предусмотрены скидки.
  • Иногородним оказывается помощь в поиске места проживания на период обучения.
  • Благодаря партнерским отношениям с московским кадровым автомобильным агентством «АВТОКАДР», выпускники наших обучающих курсов имеют возможность участвовать в конкурсе на получение интересной и высокооплачиваемой работы в дилерской сети крупнейших мировых автопроизводителей

Есть вопросы или хотите записаться на курс? Звоните нам по телефону +7-495-789-4631 или пишите на scan@carmanscan.ru

Курсы автоэлектрика диагноста

Обучение автоэлектриков-диагностов не будет полным без работы с измерительными приборами. Такие приборы бывают двух типов: цифровые и аналоговые. Оба типа наглядно показаны в одном из фильмов курса.

Напоследок самое интересное: три фильма сняты на самом настоящем автосервисе. Мы так их и назвали – «Будни автоэлектрика». В них я не только показываю реальные машины клиентов, но и делюсь некоторыми секретами, профессиональными фишками.

Конечно, вам интересно увидеть список фильмов видеокурса. Пожалуйста:

1. Базовые понятия электричества. Часть 1

2. Базовые понятия электричества. Часть 2

3. Элементы электрических цепей. Часть 1

4. Элементы электрических цепей. Часть 2

5. Конструируем электрические цепи. Часть 1

6. Конструируем электрические цепи. Часть 2

7. Чтение электросхем

8. Работа с измерительными приборами

9. Баланс энергии в электрооборудовании автомобиля

10. Аккумуляторные батареи: принцип работы, конструкция, параметры

11. Аккумуляторные батареи: диагностика и обслуживание

12. Конструкция, диагностика и ремонт автомобильных генераторов

13. Конструкция, разборка, дефектовка и сборка автомобильных электродвигателей

14. Работа с электропроводкой. Часть 1

15. Работа с электропроводкой. Часть 2

16. На реальном автосервисе. Часть 1

17. На реальном автосервисе. Часть 2

18. На реальном автосервисе. Часть 3

19. На реальном автосервисе. Часть 4

20. Бонус: вольтметр своими руками

Если сложить длительность всех фильмов курса, то получится 12 с половиной часов. Это очень немало, и потрудиться вам придется серьезно.

Предвижу вопрос: обучение на автоэлектрика онлайн – реально ли это? Может быть, поискать очные курсы автоэлектрика-диагноста?

Смею вас уверить: это более чем реально. Наш курс позволит вам усвоить большой объем информации. Непонятные моменты можно просматривать многократно. Учиться можно в любое удобное время. Можно прямо на сервисе в свободные часы!

Продолжительность видеоуроков курса — целых 12 часов 30 минут!

Стоимость курса 5900 рублей. Все материалы курса размещены на платформе «Прометей». Вы будете учиться онлайн в любое удобное для Вас время! Доступ возможен с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона.

Жду ваших отзывов и желаю легкого обучения!

Программа обучения Автоэлектрик

1. Введение

1.1. Основы электротехники и электроники.

1.2. Основные монтажные материалы.

1.3. Введение в технологию пайки.

1.4. Методы и средства измерения электрических величин.

2. Составление и чтение электрических схем. Особенности электрических схем автомобиля.       

3. Система электроснабжения автомобиля.

3.1. Генератор.    

3.2. Аккумуляторная батарея (АБ).

3.3. Параллельная работа ГУ и АБ на автомобиле.

4. Система пуска двигателя (автомобиля).

4.1. Электростартерные установки.

4.2. Электрические схемы систем электростартерного пуска.

4.3. Стартер автомобиля.

5. Общие принципы работы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

5.1. Порядок работы цилиндров. Такты.

5.2. Процессы, протекающие в цилиндрах двигателя.

5.3. Нарушения в рабочем цикле двигателя.

5.4. Управление смесеобразованием и топливоподачей в бензиновых двигателях.

6. Понятие системы электронного управления двигателем.

6.1. Электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем. Алгоритмы управления.

6.2. Датчики, входящие в электронную систему управления двигателем; разновидности, принцип работы, предназначения, методы  проверки:

6.3. Система управления топливоподачей.

6.4. Устройство и принципы работы систем впрыска топлива в бензиновых двигателях. Основные элементы системы, их предназначение и принцип действия.

6.5. Системы зажигания.

6.6. Исполнительные элементы.

7. Приемы и методы диагностики двигателя

7.1. Применение сканера для диагностики системы управления двигателем и его систем.

7.2. Диагностика системы управления двигателя при помощи осциллографа.

8. Практикум по основам пайки.

9.   Практикум по датчикам.

10. Практикум по работе со справочно-информационным системам (в компьютерном классе).        

11.    Методика проведения компьютерной диагностики двигателя с приме-нением мультимарочного сканера на примере Gutmann mega macs 55

12     Методика проведения компьютерной диагностики двигателя с применением осциллографа и мультиметра.      

13     Практикум на стенде по диагностике системы управления двигателем с применением сканера.

14     Практикум на стенде по диагностике системы управления двигателем с применением осциллографа и мультиметра.   

Диагностика автомобиля — зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Диагностика. Базовый курс

  1. В общих чертах
  2. Освежим знания
  3. Работа ЭСУД
  4. Элементы ЭСУД
  5. Идентификаторы ЭСУД
  6. Разновидности ЭСУД
  7. Взаимодействие систем
  8. ДПКВ
  9. Место установки ДПКВ
  10. Проверка ДПКВ
  11. ДПДЗ
  12. Разбираем ДПДЗ
  13. Демнтаж ДПДЗ
  14. Место установки ДПДЗ
  15. Датчик фары (или ДПРВ)
  16. Место установи датчика фары
  17. ДМРВ и ДТВ
  18. Место установки ДМРВ
  19. Датчики температуры
  20. Датчик неровной дороги
  21. Место установки ДНД
  22. Датчик скорости
  23. Место установки ДСА
  24. Цепи питания ЭСУД
  25. Дроссельный патрубок
  26. Демонтаж ДП
  27. Промывка ДП
  28. Разборка-сборка ДП
  29. Топливная система
  30. Противоугонная система
  31. Система зажигания
  32. Датчик детонации
  33. Датчик кислорода
  34. Система подаци воздуха
  35. Выхлопная система
  36. Главное реле
  37. Реле вентилятора
  38. Реле ЭБН
  39. Модуль ЭБН
  40. Регулятор холостого хода
  41. Катушка зажигания — 1
  42. Катушка зажигания — 2
  43. СУПБ
  44. Инжекторы
  45. Тахометр
  46. Лампа Check Engine
  47. Режимы работы
  48. Лямбда — регулирование
  49. Диагностика топливной системы
  50. Сканеры
  51. Переходники
  52. Двигатель не заводится
  53. Двигатель «троит»

Общий объем — 19 Гб

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Что такое «автоэлектрика»?

Электрика автомобиля — это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным.

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону. Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства. Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля. Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий. Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. Если просто подать искру в цилиндры с горючим, машина вряд ли заведётся. Для нормального пуска двигателя внутреннего сгорания, нужна начальная имитация обычной работы. Следовательно, необходимо совершить вращение основной оси двигателя, одновременно подавая топливо в цилиндры и обеспечивая дальнейшее возгорание через электрическую искру. В результате произойдёт старт и подхват действия, с дальнейшей самостоятельной работой (при условии полной работоспособности механизмов).

Особенности работы автоэлектрика

Считается, что обучение на электрик-диагност носит характер глубокого интеллектуального труда и смекалки, с чем нельзя не согласиться, так как разбираться со схемами электропроводки автомобиля могут люди, имеющий особый склад ума и характера, во-первых, это внимательность ко всем деталям и особенностям, во-вторых, это умение держать в сознании аналитическую модель схемы, прогнозируя те или иные электротехнические события, в-третьих, необходимо умение сосредотачиваться на задаче и выполнять её с учетом технических требований. Все это вместе взятое требует глубокого умственного напряжения.

Особенности профессии

Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.

В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.

Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Устройство и обслуживание впрысковых дизельный двигателей

Программа курса Кол-во учебных дней Описание
Теоретическая часть 8 дней Теоретическая часть включает в себя изучение всех систем управления двигателем и способам нахождения дефектов в них.Данная часть рекомендована:
1. Начинающим диагностам (без опыта).
2. Работникам автосервисов (с опытом моториста или автоэлектрика).
3. Руководителям автосервисов (для контроля за своими работниками).
Мастер-класс 6 дней Данная часть рекомендована:
1. Специалистам, прослушавших и усвоивших теоретические основы систем впрыска.
2. Специалистам, прекрасно представляющих себе устройство всех систем впрыска, назначение компонентов (узлов) автомобиля.Мастер-класс включает в себя:
— Теоретические занятия в учебном классе и практическая работа в сервисе (под руководством преподавателя ) — 4 дня.
— Лекция по комплектованию диагностического поста — 1 день.
— Экзамен (выпускное тестирование) — 1 день.
3. Практика 7 дней Практика включает в себя:
— Практическая работа на диагностическом посту реального сервиса без преподавателя под руководством диагностов техцентра.

Стоит ли учиться на автоэлектрика?

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто. Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня – на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност – это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля. На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика – это отличное решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический прорыв – появление электромобилей! Инновационные модели Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

По данным опубликованных вакансий на популярном сайтеHeadHunterпо Москве и Московской области:

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика – 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;
  • зарплатный максимум: >100 000 рублей.

Где учиться на автоэлектрика?

1) Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ)

, к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны – государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2)Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться – это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3)Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков – это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии – всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс – оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения – всего 16 000 рублей!

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост зависит от профессионализма и стажа работы сотрудника в компании. Для достижения высокой квалификации в области диагностики систем автомобиля требуется не менее трех лет практики и постоянное повышение своего профессионального уровня.

Хорошие диагносты получаются из опытных автомехаников и специалистов по электротехнике и электронике. Опытные диагносты могут сделать карьеру до позиции технического обучающего тренера компании, руководителя дилерского автосервиса или директора компании. Специалисты с коммерческим складом ума могут стать основателями собственного дела.

Портрет современного среднестатистического диагноста:

мужчина среднего возраста с высшим техническим или средне-специальным образованием по специализации «приборостроение», «микроэлектроника» или «радиотехника». Он является продвинутым пользователем компьютера, владеет техническим английским на базовом уровне, понимает специальные автомобильные термины, касающиеся электросхем и диагностики автомобиля.

Интересные факты

В России с 23 октября 2007 года существует Общество автомобильных диагностов, целью которого является повышение личного профессионального мастерства участников Союза, улучшение качества оказываемых услуг. Любой автомобилист может стать членом этого сообщества.

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика

Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.

Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.

Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).

Как проходит процесс обучения на автоэлектрика

Обучение делится на две части – теория и практика, причем в данном направлении теория очень важна, так как именно в теоретическом курсе рассматриваются схемы и расположения основных электроузлов автомобиля, а знание схем, их умелое чтение – это залог правильной и эффективной работы автоэлектрика

Практическим вопросам также уделяется пристальное внимание, так электрик диагност обучение, это прежде всего умение быстро найти неисправность и произвести необходмую настройку, замену или наладку повреждения. Один тот факт, что практических занятий в три раза больше чем теоретических, уже говорит о том, что курс направлен на обучение прежде всего практически умелых специалистов, готовых сразу по завершении курса приступить к своей работе

Должностные обязанности автоэлектрика

Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:

  • грамотная диагностика электрооборудования;
  • выявление неисправностей;
  • устранение поломок.

Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:

  • выполнение полного перечня заказанных работ по автомобилю в рамках должностного профиля;
  • обеспечение сохранности сданного на ремонт автомобиля;
  • отслеживание рабочего состояния инструментов и оборудования, использование их по назначению;
  • оповещение начальника и клиента об обнаружении неисправности в автомобиле, которая может повлиять на безопасность его эксплуатации;
  • соблюдение техники безопасности, правил противопожарной безопасности.

Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.

Основные задачи курсов автоэлектриков в нашем учебном центре:

  • вспомнить основные физические законы электричества и магнетизма, лежащие в основе автомобильного электрического оборудования;
  • получить базовые знания в области теории цепей;
  • познакомиться с конструкцией и основными принципами работы датчиков и исполнительных элементов, применяемых в автомобилях;
  • ознакомиться с основными измерительными приборами, применяющимися при ремонте электрических цепей автомобиля;
  • освоить основные правила оформления и чтения электрических чертежей согласно ЕСКД и Европейских стандартов;
  • закрепить полученные знания на практических занятиях.

В процессе обучения на курсах автоэлектрика изучается общее устройство автомобиля и место электроники в каждом из узлов. В современных автомобилях объем блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов может доходить до 70-80%. Изучаются общие принципы работы электрооборудования автомобиля.

Даётся введение в электронные системы управления двигателем, трансмиссией и подвеской, рассматриваются методы и приёмы диагностирования неисправностей электрооборудования и способы их устранения.

Закрепление знаний и навыков, полученных на теоретической части, осуществляется на практических занятиях.

Полученные теоретические знания и практические навыки позволят слушателю перейти к самостоятельному изучению электрооборудованию конкретной модели автомобиля. 

Неполадки автоэлектрики, самые распространенные неполадки, как их решить:

Автоэлектрика, можно сказать, заслуженно занимает в автомобиле ведущую позицию, поскольку к данной категории относится очень много конструкционных компонентов, поэтому неисправности в системе встречаются достаточно часто. Зачастую они появляются в результате некачественных контактов, помимо этого, жгуты испытывают естественный износ, из-за чего перетираются. Довольно часто встречаются дефекты и в датчиках, что влечет за собой их неправильное функционирование.

Влага, грязь и пыль оказывает отрицательное воздействие на лампочки, электрические цепи и монтажные блоки

Очень важно контролировать состояние датчиков, в особенности тех, которые отвечают за корректную работу двигателя

Ведь если они перестанут давать показания либо эти показания будут неверными, то и корректная работа мотора окажется под сомнением, а это повлечет за собой его быстрый выход из строя

Очень важно систематически проходить диагностику блока управления на СТО, поскольку чем «умнее» данный механизм, тем меньше водитель может помочь ему при поломке

если плохой контакт в электрике

Плохой контакт является довольно распространенной неисправностью электропроводки автомобиля. Обнаружить ее можно с помощью вольтметра. Существует два метода проверки. При использовании первого метода, необходимо один провод вольтметра соединить с массой, а другим с обоих сторон касаемся выводов соединений, замеряя напряжение. При этом падение напряжения не должно быть больше 0.5 В. При применении второго метода, один провод нужно присоединить к выводу на одном конце разъема, а другой — к выводу с другой стороны данного разъема. Если показания вольтметра будут более 0.5 В, в разъеме необходимо зачистить контакты.

При ремонте электропроводки следует учитывать и то, что в современных автомобилях однопроводность электропроводки становится все более относительной. Отрицательные провода соединяются вместе и крепятся к кузову. В случае, если крепление слабнет и теряется контакт, значит путь, который проходит ток, может проходить через иные потребители, которые будут срабатывать без их активации. Наиболее распространенной такой неисправностью является загорание на задних фонарях нескольких ламп при потере контакта в отрицательном проводе и корпусе автомобиля.

износ проводов

Не забывайте, что жгуты проводов со временем подвергаются естественному износу, т. е. систематически перетираются, что требует либо их полной замены, либо хотя бы дополнительной обмотки с помощью изоляционной ленты.

неисправность датчиков

Чтобы мотор не вышел из строя, водитель должен обеспечивать корректную работу его датчиков. Точнее, обеспечить ее должны еще конструкторы, но именно от того, как автомобилист будет эксплуатировать транспортное средство, будет зависеть их работоспособность.

последствия отрицательного воздействия атмосферы

Все, лампочки, монтажные блоки и электрические цепи могут работать в несколько раз дольше, если не будут подвергаться влиянию влаги, грязи и пыли. Однако, не редко неисправности влечет за собой халатность сборщиков, оставляющих «непропаи» в контактах. В итоге, система начнет работать с перебоями, после чего может и вовсе перегореть. Тогда придется менять не только контакт, а и все ее элементы.

Окисление контактов аккумулятора

плохой контакт у аккумулятора

С окислением клемм аккумулятора, наверное, приходилось встречаться не одному бывалому автомобилисту. Такая клемма, по сути, покрывается налетом, что препятствует корректной работе аккумуляторной батареи. Как результат, со временем транспортное средство и вовсе может перестать запускаться. Особенно это актуально в зимнее время. В некоторых случаях окисление бывает таким интенсивным, что налет покрываем клемму полностью. Чтобы исправить ситуацию, достаточно зачистить контакты. Однако устранение последствий полностью не решит проблемы — необходимо найти причину данного явления.

Основы автоэлектрики, электрика для начинающих

Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.

Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться . Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.

Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.

Важные качества

  • Умение мыслить логично и в то же время неординарно, находить нестандартные решения;
  • желание постоянно учиться, совершенствуя профессиональные навыки;
  • уравновешенность;
  • аккуратность и методичность;
  • кропотливость;
  • коммуникабельность.

Необходимые знания:

  • отличное знание систем и устройств автомобиля;
  • компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя;
  • знание обновленных версий оборудования и приборов для выполнения диагностики автомобилей европейского и американского производства:

— автомобильный сканер REFLEX

— автомобильный сканер GENISYS

— автомобильный сканер NEMISYS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector