Режим разработчика на android: настройки и функции
Содержание:
- Conclusion
- Какие задачи решает мобильный разработчик
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают Android разработчики?
- Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки
- Библиотеки для хранения данных
- Как всё это изучают
- Как ускорить Андроид через меню разработчика
- Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
- Плюсы и минусы профессии
- Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика
- Инструменты Android-разработчика
- Начальные знания
- App Signing Before Publishing
Conclusion
This is a short introduction to the official IDE in Android Studio. It is the only IDE that will receive future Android SDK updates for now, so migrating to this tool becomes a must-do. As developers, we all have our own favorite shortcuts to speed up some development effort. Here are some from my list:
- Ctrl-Alt-L: Reformatting the codes for files or selected text
- File->Settings->Editor->Auto Import: Auto-importing the class packages by enabling “Insert imports on paste All”, “Optimize imports on the fly”, and “Add unambiguous imports on the fly”, as in Figure 9.
- Alt-Enter: Fixing common project errors automatically or making suggestions
- Ctrl-G: Going directly to the line
- Ctrl-Shift-N: Finding symbols by name
For more advanced developers using NDK, you will also need to configure gradle build files specifically for that purpose.
Figure 9:
Какие задачи решает мобильный разработчик
Роли и задачи разработчика напрямую зависят от зоны его ответственности, которую определил руководитель. Чаще всего новое приложение создается по техническому заданию от, к примеру, продакт-менеджера. В этом случае разработчик-исполнитель обсуждает сроки и ход работы над проектом с коллегами, согласовывает все этапы создания приложения, адаптирует его к необходимым площадкам.
Иногда работа мобильного разработчика полностью творческая: идея нового приложения исходит или от него самого, или других сотрудников, но без четкого ТЗ. Это более сложная форма сотрудничества, в которой лидер — именно разработчик. Он уже не только кодит, но и делегирует задачи коллегам, следит за качеством их выполнения, дает советы, проводит код ревью.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы: |
Минусы: |
|
|
Сколько зарабатывают Android разработчики?
Новичок (Junior) может рассчитывать на зарплату около 50 тыс. руб. Специалисты с опытом работы от 2 лет (Middle) в среднем зарабатывают от 50 до 100 тыс. руб. в регионах и от 90 до 160 тыс. руб. в Москве. Специалисты с большим опытом (Senior) могут получать зарплату больше 200-300 тыс. руб. в месяц.
На рынке встречаются вакансии, в которых предлагают больше 400 тыс. руб. в месяц. Например, такую зарплату может получать Android Team Lead, то есть человек, который управляет командой разработчиков.
Если говорить о мобильных разработчиках-фрилансерах, то стоимость одного часа разработки на Android у частных специалистов может доходить до 1500-2000 руб. Средней ставкой можно назвать около 1000 руб. за час работы хорошего специалиста.
Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки
Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.
Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.
В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.
Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:
- 2007 год — вышел первый iPhone;
- 10 июля 2008 года открылся AppStore;
- 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
- 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
- 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
- 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.
Библиотеки для хранения данных
- Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
- Realm
Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке
- Практический онлайн-интенсив по Android-разработке для от junior до middle
- Практический онлайн-интенсив по Android-разработке с нуля
- Не забудьте присоединиться к нам в Telegram — канале AndroidSchool.ru где публикуются полезные материалы для Android-разработчика и скидки на продвинутые курсы
Как всё это изучают
Кто-то изучает сам. Есть много книг, мануалов, видеоуроков, форумов, лучшие из которых, вроде введения в Android, как раз на английском языке.
Однако новичку одинаково легко потеряться в учебных материалах и выбрать неудачный порядок знакомства с ними. Поэтому самостоятельное освоение Android-разработки съедает уйму времени, которое лишним не бывает. Вдобавок — страдает от недостатка практики.
Ценители более системного подхода предпочитают онлайн-курсы (например, на edx.org, Coursera.org, Udacity.org). Но и здесь те же проблемы: выбрать подходящий непросто, качество материала и его полнота очень разнятся, гарантий и обратной связи нет, курсов на русском совсем мало. Да и с бесплатностью всё не так однозначно — эти платформы постепенно превращаются в коммерческие, отступая от первоначальной идеи.
Конечно, есть и исключения — образцы доступного качества вроде легендарного MIT. Но к сожалению, у него нет курса для Android-разработчиков.
Такой курс есть у Skillbox. Стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью гораздо выгоднее. Наши студенты изучают всё на практике, общаются с менторами, создают полноценный проект для портфолио и быстро входят в профессию.
Как ускорить Андроид через меню разработчика
Доступ к меню разработчика может отличаться в зависимости от используемой версии Андроид на вашем устройстве. В большинстве случаев зайти в него не составит особого труда. Обычно для этого предусматривается раздел “О телефоне” или что-то подобное.
В каких случаях нужно ускорять устройство
В этом меню нужно будет найти раздел «Версия Android или прошивки» и несколько раз кликнуть по нему, помня о том, что количество нажатий может отличаться в зависимости от гаджета. После того как режим будет активирован, вы увидите надпись, что стали разработчиком.
Открыв меню разработчика можно увидеть всевозможные скрытые функции. Начиная от доступов и заканчивая тонкой настройкой аппаратных узлов. Здесь у вас будет возможность оптимизировать работу центрального процессора, прошивки, параметры батареи, анимации, работы приложений и многое другое.
Вмешательство в работу системы становится необходимым тогда, когда снижается производительность устройства, что неминуемо отражается на качестве выполнения повседневных сценариев. И именно в таких случаях доводится прибегать к оптимизации.
Также ускорение устройств может потребоваться, если его параметры ниже, чем того требует приложение. Оптимизация позволит игре или программе работать быстрее, но это может негативно сказаться на других процессах, среди которых потребление ресурсов батареи.
Пошаговая инструкция ускорения через меню разработчика
Ниже разберем детально процесс ускорения устройства через меню разработчика на примере смартфона Мейзу.
Сам алгоритм подразумевает выполнение следующих действий:
- Сперва необходимо зайти в настройки и найти пункт “О телефоне”.
- После этого нужно нажать на версию прошивки 4-е раза (на разных поколениях Андроида количество нажатий разное).
- Далее будет активировать режим разработчика, где можно ускорять процессы работы более детально.
- В предыдущем меню, в разделе “Специальные возможности” отобразится новая опция “Для разработчиков”. В этой вкладке вы сможете увидеть множество различных пунктов ускорения графики, анимации и самого процессора.
Перейдем к самой оптимизации. Например, если отключить анимацию окон, это заметно ускорит переходы. Для игр можно принудительно включить рендеринг GPU – в этом случае устройство будет использовать свой графический процессор, а не программную обработку.
Плюс ко всему, в зависимости от версии ОС можно поменять тип сглаживания, что сделает картинку более привлекательной. Также стоит учитывать и тот факт, что вмешательство в систему может иметь определенные последствия.
Если некорректно выставить те или иные параметры, телефон может просто перестать нормально функционировать. Поэтому всегда нужно хотя бы приблизительно понимать возможности конкретного гаджета.
Ваше первое мобильное приложение в Android Studio
Самый быстрый способ познакомиться с Android Studio — использовать его для разработки приложения. Мы начнем с приложения «Привет, мир», которое выводит сообщение «Добро пожаловать в Android».
Создание нового проекта
На данный момент у вас уже должна быть установлена, запущена и настроена Android Studio. Нажмите кнопку «Начать новый проект Android Studio». После этого на экране появится диалоговое окно «Создать новый проект», показанное на рисунке 15:
Рисунок 15. Диалоговое окно «Создать новый проект»
Введите название приложения — W2A (Welcome to Android) и доменное имя компании. Затем вы должны увидеть, что в качестве местоположения проекта задан путь C:UsersjeffreyAndroidStudioProjectsW2A. Нажмите кнопку «Далее», чтобы выбрать целевые устройства:
Рисунок 16. Выберите категории целевых устройств
Android Studio позволяет выбирать форм-факторы или категории целевых устройств для каждого приложения. Я использую минимальные параметры SDK API 15: Android 4.0.3 (IceCreamSandwich) (в разделе «Смартфоны и планшетные ПК»), которые поддерживается моим планшетом Amazon Kindle Fire HD. Поскольку Android Studio в настоящее время не поддерживает этот уровень API (даже при добавлении образа системы 4.0.3 через SDK Manager), я изменил этот параметр на API 14: Android 4.0 (IceCreamSandwich), который также поддерживается моим планшетом.
Нажмите кнопку «Далее», и вам будет предоставлена возможность выбрать шаблон для основного направления приложения. Пока мы остановимся на «Empty Activity». Выберите этот шаблон и нажмите кнопку «Далее»:
Рисунок 17. Укажите шаблон направления
Затем настройте направление:
Рисунок 18. Настройте направление
Введите W2A в качестве названия направления и main в качестве названия шаблона и нажмите кнопку «Готово», чтобы завершить этот этап. На экране появится сообщение о том, что идет создание проекта, а затем будет загружено рабочее пространство.
Сначала вы увидите приветственное диалоговое окно «Совет дня», которое при желании можно отключить в Android Studio:
Рисунок 19. Рабочее пространство Android Studio
Рабочее пространство проекта состоит из панели меню, панели инструментов, рабочей области, дополнительных компонентов, с помощью которых можно открыть другие окна (например, окно консоли Gradle), и строки состояния.
Чтобы получить доступ к стандартному диспетчеру AVD или диспетчеру SDK, выберите из меню «Сервис» пункт «Android», а затем в появившемся всплывающем меню — пункт «Менеджер AVD» или пункт «Менеджер SDK».
Окна проекта и редактора
Когда вы попадаете в рабочую область проекта, W2A идентифицируется как текущий проект. Через несколько минут данные о нем появятся в двух новых окнах:
Рисунок 20. Окна проекта и редактора
Окно проекта представляет собой дерево, основными ветвями которого являются «Приложения» и «Скрипты Gradle». Приложения разбиты на разделы manifests, java и res:
- В manifests хранится файл AndroidManifest.xml, который представляет собой XML-файл, описывающий структуру Android -приложения. В этот файл также записываются настройки разрешений (когда это применимо) и другие сведения о приложении;
- В java хранятся исходные Java-файлы приложения в соответствии с иерархией пакетов — в нашем случае ca.javajeff.w2a;
- В разделе res хранятся файлы ресурсов приложения, которые разбиты на поддиректории drawable, layout, mipmap и values:
- drawable: первоначально пустой подраздел, в котором можно хранить графические ресурсы приложения;
- layout: содержит файлы макета приложения; изначально здесь хранится файл макета основного направления main.xml;
- mipmap: содержит файлы ic_launcher.png, в которых хранятся иконки для запуска приложения с экрана в различных разрешениях.
- values: содержит файлы colors.xml, dimens.xml, strings.xml и styles.xml.
В разделе настроек Android Studio «Gradle Scripts» определены различные файлы .gradle и .properties, которые используются системой сборки на основе Gradle.
Каждое ответвление / раздел соответствует имени каталога или имени файла. Например, res соответствует каталогу res, а strings.xml соответствует файлу strings.xml.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- У Android высокий порог входа и огромное количество разнообразных устройств, поэтому работа для такого специалиста найдется всегда.
- У этой ОС открытый код и широкое комьюнити, поэтому всегда можно получить помощь и найти на форумах ответ на свой вопрос.
- Перспективность и востребованность — Android-разработчик не останется без работы, так как приложения нужны бизнесу из самых разных сфер.
- Можно работать на себя — есть возможность самому составить удобный график. Кроме того, разработчики могут брать несколько заказов одновременно и увеличивать свой доход.
Арина Мурашева: «Плюсы — видишь результат своей работы. Из минусов — китайские телефоны, которые тоже нужно поддерживать».
Минусы:
- Многообразие устройств — одновременно и минус, так как приходится адаптировать приложения под разные девайсы, а всё учесть практически невозможно.
- Если Apple каждый год выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений, то у Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.
Курс
Android-разработчик
Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе — или запускайте собственные приложения и игры под Android. Дополнительная скидка по промокоду BLOG — 5%.
Узнать больше
Какие требования к кандидату на должность мобильного разработчика
Существует ряд профильных базовых знаний и навыков, без владения которыми шансы попасть в хороший проект существенно снижаются:
- знание языков программирования в зависимости от выбранной платформы (Objective-C, Swift, Java, Kotlin и другие);
- отличная понимание принципов работы Google Play Store и Apple App Store, умение и опыт загружать туда приложения;
- понимание специфики проектирования, верстки, дизайна мобильных приложений, UX\UI;
- знание основ объектно-ориентированного программирования;
- владение необходимым для проекта инструментарием (библиотеки, платформы, фреймворки);
- умение читать и корректировать код, написанный другими разработчиками.
- навыки отладки и тестирования приложений;
- знание английского языка;
- понимание архитектуры приложения, умение гармонично её выстраивать;
- умение составлять техническую документацию для созданных приложений.
Разработчик Android
Специалисты по Android пишут на Java & Kotlin. Именно эти языки — обязательное требование к соискателям. Помимо этого кандидат должен ориентироваться в системе Android SDK, знать всю архитектуру и среду Android.
Полезным будет также ознакомиться с дополнительными ресурсами платформы. Android имеет специальный сайт для разработчиков с полезной документацией, альтернативную версию операционной системы Google Wear для программирования смарт-часов, а также отдельную площадку для работы с приложениями с дополненной реальностью. В остальном требования не сильно отличаются от общих, вышеперечисленных.
Разработчик iOS
Чтобы работать на операционной системе iOS, нужны Swift в первую очередь, а также Objective-C
Важно учитывать: чтобы писать для iOS, нужна техника от Apple. Чаще всего компания предлагает сотрудникам корпоративные ноутбуки, однако, если вы фрилансер, об оборудовании, возможно, придется заботиться самому
При этом не стоит забывать, что Apple — это отдельная каста и довольно закрытая экосистема, поэтому к работе на условном MacBook еще придется привыкнуть.
Кстати, не стоит думать, что, остановив свой выбор на одной из платформ, вы закроете для себя другую. Знание — сила. Многие работодатели требуют знание архитектуры и принципов программирования конкурента, поэтому будет неплохо ориентироваться в каждой из платформ.
smolaw/shutterstock.com
Инструменты Android-разработчика
Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.
Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.
Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.
Среда Android Studio
Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.
Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).
C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).
Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.
Языки разработки
Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.
Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:
Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.
Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:
Один и тот же код на Java и Kotlin
В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.
Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!
Не всё так однозначно (пока что)
Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?
- Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
- Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
- На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.
Начальные знания
Минимальные знания, которые вам необходимы:
- английский;
- основной язык программирования. В нашем случае — Java и Kotlin;
- Android SDK, Android-библиотеки;
- Git, SQLite.
Английский
На первых порах вам будет нужен английский на уровне чтения технической документации. Это Elementary — Pre-Intermediate level. Навряд ли на Junior-позиции вы будете участвовать в митингах, хотя и такое бывает. Но читать документацию и делать уроки придется много. И вот тут другая ситуация: без курсов английского или преподавателя, особенно сначала, будет сложно.
Чаще всего английский проверяют простыми вопросами: расскажите о себе, своих достижениях, о последнем проекте. И так далее.
Вот несколько полезных ресурсов: LinguaLeo, Urban Dictionary, чтобы понимать, что такое AFA, IK, LGTM, TIL, TL;DR и прочие абракадабры.
Отличные переводчики, которые показывают и контекст с примерами. Старайтесь больше переводить в них, а не просто в Google Translate: Reverso Context, The dictionary by Merriam-Webster.
Java
Когда я учил Java, то выделил для себя два самых лучших ресурса:
- «Java. Библиотека профессионала, том 1. Основы». Читать все, кроме глав о Swing и апплетах (в моем издании это 7–10). Android-программисту это знать не нужно. Кстати, эту книгу мне посоветовали после собеседования, за что я очень благодарен интервьюеру.
- И, конечно же, Java official documentation.
Остальные книги на фотографии тоже обязательны к прочтению. Читать стоит слева направо — в порядке, как они выложены у меня.
Kotlin
У Koltin шикарнейшая официальная документация: Learn Kotlin. Стоит, конечно же, начать с Getting Started и идти дальше по списку. Multiplatform Programming, JavaScript, Native можно пропустить. Также советую Learn Kotlin for Android from Google.
Android
Говорить о ресурсах по Android можно бесконечно, но рекомендую начать с ниже перечисленных. Еще о полезных источниках вы можете узнать в Telegram-каналах, которые будут в пункте Subscriptions. В конечном итоге желательно уметь выполнить тестовое задание, о котором будет дальше.
- Start Android — один из самых первых сайтов по обучению Android, про который я узнал. Он появился еще в 2011 году. Поэтому какая-то информация может быть не совсем актуальна, но все же там подробно и хорошо изложены азы, тем более на русском.
- Сейчас появились разные замечательные Android Academy. У которых, кроме офлайн/онлайн-занятий, есть YouTube-каналы с видео для начинающих. Например: Android Academy Global, Android Academy Minsk.
- Официальная документация от Google. Большую часть времени стоит уделить именно ей:
- Developer Guides — документация по Android framework.
- Android Jetpack — унифицированное решение от Google для часто встречающихся задач. Сейчас это уже стандарт для многих решений.
- Architecture components samples — Architecture components — это часть Android Jetpack. В этом репозитории найдете примеры, как их использовать.
- — примеры реализации архитектур от Google.
Рекомендую вначале освоить основы Android. Дальше выбрать, какое тестовое задание вы хотите сделать, и изучать те вещи, которые нужны для этого. Таким образом вы не будете изучать то, что в ближайшее время вам не пригодится.
App Signing Before Publishing
Before you can publish your app for public consumption, you need to sign it with your own certificate; in other words, key store that uniquely identifies you as the author. Assume you already know how to create a free key store. Android Studio offers you the choice to sign a specific app apk file every time manually as well as insert the app signing into the build process. I would recommend you at least set up the automatic signing for the release build type. The manual app signing is through “Build->Generate Signed APK…”. The automatic process is set up through right-clicking on the app and selecting “Open Module Settings”. Use the “Signing” tab to configure the key store; for example, “signing1” in our example illustrated in Figure 7. And then switch to the “Build Types” tab and select the configuration we just created, as in Figure 8.
Figure 7:
Figure 8: