В первый класс с шести лет. а стоит ли?
Содержание:
- Этапы и сроки Всероссийской олимпиады школьников
- Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569
- Сроки обучения в вузе
- Каким должен быть уровень готовности
- Плюсы ухода в колледж
- Плюсы обучения в 10 классе
- Характеристика №5
- Что такое режим дня
- Что будет с собеседованием по русскому языку в 2022 году
- Минусы обучения в 10 классе
- Этапы Всероссийской олимпиады школьников
- Какое образование нужно?
- Когда можно отдать ребенка в школу: мнение врачей
- Система перевода первичных баллов в оценку
Этапы и сроки Всероссийской олимпиады школьников
Олимпиада проводится ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 30 апреля.
Первый этап Всеросса – «школьный», он открыт для учеников 4-11 класс. Срок окончания школьного этапа олимпиады — не позднее 1 ноября.
Второй этап — муниципальный. Тут соревнуются школьники города, или села, или деревни — лишь те участники, кто перешел порог баллов Всероссийской олимпиады школьников по своему предмету. Ограничение по возрасту — 7-11 класс. Крайний срок проведения этапа — до 25 декабря.
Третий этап – региональный. Он собирает школьников 9-11 классов всего региона в городах федерального значения. Приказом Министрества срок окончания муниципального этапа олимпиады — не позднее 25 февраля.
Региональный этап Всеросса формально не дает никаких бонусов для поступления в вуз. Но ряд вузов даёт льготы победителям и призерам регионального этапа Всероса, прописывая это отдельным пунктом в правилах приема.
Четвертый — заключительный этап всероссийской олимпиады школьников – проводится в крупных городах России, на базе вузов. Её организуют уже не муниципалитеты, а сам МинОбр России. Работы участников проверяют лучшие умы науки — профессора и ученые. Всё серьезно! В заключительном этапе могут участвовать школьники 9-11 класса — до 30 апреля. С полным расписанием олимпиады вы можете ознакомиться на официальном сайте олимпиады.
Важно и интересно! Победители и призёры заключительного этапа олимпиады предыдущего года могут решать задания для более старших классов. То есть умняшка-восьмиклассник может попросить пакет заданий для 9,10 и 11 класса
Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569
Упражнения выполняются в следующей последовательности:
- упражнение на скоростные возможности,
- упражнение на силу,
- упражнение на выносливость.
Спасатели и граждане, приобретающие статус спасателя, выполняют по одному упражнению из каждого норматива, определяемому аттестационной комиссией исходя из погодных условий и места проведения проверки выполнения нормативов. Упражнения выполняются аттестуемыми в спортивной форме одежды в зависимости от места проведения, вида выполняемого упражнения и погодных условий.
Нормативы МЧС для Мужчин
Наименование упражнения | Возрастные группы Мужчин | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Норматив 1. Скоростные возможности | |||||||
1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с) | 28.0 | 29.0 | 32.0 | 35.0 | 37.0 | 40.0 | 42.0 |
1.2. Бег на 100 м (с) | 15.1 | 15.3 | 16.1 | 16.3 | 17.2 | 17.5 | 18.0 |
Норматив 2. Сила | |||||||
2.1. Подтягивание на перекладине (количество раз) | 10 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2.2. Отжимание от пола (количество раз) | 55 | 50 | 42 | 35 | 30 | 28 | 25 |
Норматив 3. Выносливость | |||||||
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) | 3.50 | 4.10 | 4.30 | 4.40 | 5.40 | 5.50 | 6.10 |
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) | 2.30 | 2.35 | 2.55 | 3.10 | 3.55 | 4.10 | 4.30 |
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 26.30 | 27.30 | 31.30 | 33.30 | 36.30 | 39.30 | 41.30 |
Нормативы МЧС для Женщин
Наименование упражнения | Возрастные группы Женщин | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Норматив 1. Скоростные возможности | |||||||
1.1. Челночный бег 10 х 10 м (с) | 36.0 | 38.0 | 44.0 | 52.0 | 56.0 | 58.0 | 60.0 |
1.2. Бег на 100 м (с) | 17.5 | 17.9 | 18.5 | 19.5 | 20.5 | 22.5 | 23.0 |
Норматив 2. Сила | |||||||
2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин) | 34 | 30 | 30 | 25 | 25 | 20 | 15 |
2.2. Отжимание от пола (количество раз) | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Норматив 3. Выносливость | |||||||
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) | 4.35 | 5.10 | 5.30 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | 8.00 |
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) | 3.20 | 3.25 | 3.40 | 4.20 | 5.00 | 5.40 | 6.20 |
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 39.00 | 41.00 | 43.00 | 45.00 | 47.00 | 50.00 | 53.00 |
Нормативы МЧС — Челночный бег и 100 метров
1.1. Челночный бег 10 на 10 м (с) — Выполняется мужчина и женщинами на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 метров
1.2. Бег на 100 м (с) — Выполняется мужчинами и женщинами на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием.
Нормативы по подтягиванию в МЧС
2.1. Подтягивание на перекладине на количество раз. Выполняется мужчинами из исходного положения вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе, каждый раз из неподвижного положения висе на прямых руках (пауза 1-2 с), без рывков и маховых движений ногами, подбородок выше уровня перекладины
Нормативы отжимания и поднимания туловища
2.2. Отжимание от пола на количество раз — Выполняется из исходного положения упор лежа (ноги вместе, тело прямое). Согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.
2.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин) — Выполняется лежа на спине, руки за голову, пальцы в «замок», ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей и возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты, разрешается незначительное сгибание ног
Нормативы МЧС на выносливость: Бег на 1 км; Плавание на 100 м; Бег на лыжах 5 км
3.1. Бег на 1 км (кросс) (мин, с) — Выполняется на беговой дорожке стадиона или на ровной площадке с любым покрытием
3.2. Плавание на 100 м (мин, с) — Выполняется любым способом плавания. Проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах, при температуре воды не ниже плюс 17 °C
3.3. Бег на лыжах 5 км (мин, с) — Выполняется на местности вне дорог по заранее подготовленной трассе свободным стилем. Старт и финиш оборудуются в одном месте. Допускается при температуре воздуха не ниже минус 20°C, при ветре 5-10 м/с — не ниже минус 15°C, а при ветре 10-15 м/с — не ниже минус 10°C
При сдаче нормативов по физической подготовке МЧС необходимо соблюдать меры по предупреждению травматизма.
Сроки обучения в вузе
На врача-лечебника учатся 5,5 — 6 лет. На стоматолога — 5 лет.
На занятия всегда ходят в шапочке и белом халате, даже на философию, иностранный язык. Комплектов формы должно быть несколько. Их нужно регулярно стирать и всегда брать с собой.
Первый курс самый сложный. Его конец — время, когда каждый пятый студент хочет отчислиться. Первокурсников отталкивают сложность предметов, строгость преподавателей, сильная нагрузка. Многие не переносят вида ран, крови, трупов.
После 11 класса учатся 6 лет, после колледжа — 5,5 лет. Выпускники проходят первичную аккредитацию. Проверяют их теоретические знания и практические навыки.
После успешной сдачи можно работать терапевтом. Чтобы стать хирургом, кардиологом, врачом другой узкой направленности, нужно учиться в ординатуре.
Каким должен быть уровень готовности
Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Иногда родители безапелляционно заявляют: «Моему малышу в садике скучно». Скука – не определение готовности к школьному этапу.
Будущий первоклассник:
- легко общается со сверстниками и взрослыми;
- умеет пользоваться синонимами;
- спокоен, усидчив;
- имеет хороший словарный запас;
- читает в минуту не менее семи слов;
- различает главные и прописные буквы;
- разбирается в цветах и формах;
- имеет хорошую память и легко заучивает стихи;
- выполняет задания по раскрашиванию фигур, не выходя за контуры;
- умеет внимательно слушать и понимать, что ему говорят;
- составляет истории по предложенным картинкам;
- выполняет задания по нахождению звуков в словах;
- говорит сложными предложениями.
Таким образом, интеллектуальное развитие не должно стать тормозом для его постижения школьных наук. Психологически дошкольник должен быть готов перейти в новый этап его жизни – школьный этап.
Плюсы ухода в колледж
10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении.
Получение профессии
Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь?
Шансы на бесплатное обучение
Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет.
<<Форма демодоступа>>
Плюсы обучения в 10 классе
Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе.
Время на манёвр
Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор.
Конкурентоспособность
Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.
Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны.
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Что такое режим дня
Если понятие школьного расписания, то есть графика обучения, всем понятно, то с понятием режима бывает путаница.
Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.
Зачем ребёнку режим
- Дисциплина. Без режима ребёнок будет беситься от безделья либо залипать в гаджеты.
- Экономия нервов родителей. Без режима вы потратите больше энергии на попытку толково организовать день, чем могли бы.
- Эффективность обучения. Без режима ребёнок будет получать отрывистые знания.
Чтобы такого не происходило, в семье устанавливается чёткий и правильный режим дня школьника. Вот некоторые рекомендации для этого.
Что будет с собеседованием по русскому языку в 2022 году
Устное собеседование — своеобразный допуск в ОГЭ к письменным экзаменам. Если ребенок не пройдет данный этап, то он не сможет в основное время сдать итоговую аттестацию. В 2022 году собеседование отменено не будет, поэтому к нему необходимо тщательно подготовиться.
Мероприятие предварительно назначено на 10 февраля. Также будут выделены 2 резервных дня: в марте и мае для детей, которые не смогли присутствовать на собеседовании по уважительной причине или получили «незачет». В первом случае потребуется предоставить документы, подтверждающие основание отсутствия ребенка на допуске к экзаменам.
В 2022 году длительность проведения устного опроса составит 15 минут. Для детей с особенностями (инвалидов) время может быть увеличено до получаса.
В таблице представлена шкала оценивания каждого задания собеседования.
№ задания |
Первичный балл |
По 100-балльной системе |
1 |
2 |
10 |
2 |
5 |
25 |
3 |
3 |
15 |
4 |
2 |
10 |
Уровень владения языком |
8 |
40 |
Если ученик ответит на все вопросы верно, то ему будет начислено 20 баллов. Для того чтобы пройти устный опрос и получить оценку «зачет», потребуется набрать не менее 10 первичных баллов.
Минусы обучения в 10 классе
Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.
<<Форма аттестации>>
А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.
Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!
Этапы Всероссийской олимпиады школьников
ВсОШ делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый: в нём принимают участие около шести миллионов человек. А теперь представьте сложность отбора, если до финала доходят только несколько сотен.
Школьный этап
Это ступень для всех желающих с 5 по 11 класс, так как квоты на количество участников нет. При желании можно выполнять задания более старших классов. Особенности этого этапа ВсОШ:
- организуется школами, лицеями, гимназиями;
- проводится в сентябре-октябре;
- по русскому языку и математике участниками могут быть четвероклассники;
- проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже).
<<Форма демодоступа>>
Муниципальный этап
Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки преодолевших порог по каждому предмету и классу на школьном этапе. Особенности этого этапа ВсОШ:
- организуется органами местного самоуправления в сфере образования,
- проводится в ноябре и декабре,
- рассчитан на 7–11 классы.
Региональный этап
Помогает отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция и умение нестандартно мыслить. Особенности этапа:
- организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
- проводится в январе-феврале,
- рассчитан на 9–11 классы.
Заключительный этап
Вот и финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России. Двери вузов уже открыты! Финальный этап ВсОШ:
- организуется Министерством просвещения России,
- проводится в марте–апреле.
Переход от этапа к этапу
Вот некоторые нюансы того, как регулируется продвижение участников по уровням соревнования:
- В первом этапе ВсОШ могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном, и так далее.
- «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе Всеросса есть порог, при преодолении которого ученик проходит в следующий тур.
- Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа.
- Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса.
Какое образование нужно?
Для освоения этой профессии потребуется высшее медицинское образование по программе «Стоматология». Обучение на профильном факультете проходит только очно в течение 5 лет. Будущему врачу предстоит изучать строение человеческого тела, фундаментальные науки, общие медицинские предметы и специализированные дисциплины. После сдачи итоговых испытаний и аккредитации выпускник может выбрать замещающую должность или стать ординатором для освоения узкой специализации. С учетом постдипломного образования срок обучения составит 7 лет.
Не стоит путать стоматолога с зубным техником, прошедшим подготовку в колледже. Устроиться врачом можно только после окончания соответствующего факультета. Это ответственная профессия, которую нельзя освоить быстро. Абитуриенту необходимо выбрать профильный или непрофильный вуз с нужным факультетом. Если зубной техник после колледжа решит стать врачом, придется также поступать в институт.
Когда можно отдать ребенка в школу: мнение врачей
Психологи и врачи считают, что готовность к первому классу определяется по физиологическим и психическим чертам.
Так, медицинский вердикт будет положительным, если воспитанник детского сада:
- выполняет просьбу достать пальцами правой руки левое ухо, протянув руку над головой и наоборот;
- при рукопожатии поднимает большой палец руки;
- удерживает равновесие, встав на одну ногу;
- прыгает;
- бросает мяч, ловит его;
- имеет координацию движений.
Также медики обращают внимание на сформированность конечностей, физическое и физиологическое развитие. Кроме того, врачи настаивают отложить учебу на год, если дошкольник перенес тяжелую болезнь или операцию, если еще ощутимы последствия травмы, полученной ранее, если у ребенка есть хронические заболевания
Система перевода первичных баллов в оценку
Результат ОГЭ и годовая отметка взаимосвязаны. Итоговая отметка рассчитывается по формуле: среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен, которые округляются в большую сторону.
Немаловажно, чтобы 2 балла из всего экзамена по математике были за решение заданий из раздела геометрии:
- Максимально за экзамен по русскому языку преуспевшему ученику полагается 33 балла.
- Неудовлетворительная оценка за экзамен грозит учащимся, набравшим до 14 первичных баллов.
- «Тройку» получит ученик, набравший от 15 до 22 первичных баллов.
- «Хорошо» выставят ученику, получившему от 23 до 28 баллов, при этом не менее 4 баллов из общего количества должны быть за критерий грамотности. Если критерии грамотности не соблюдены, то выставляется оценка «3».
- Для отметки «отлично» нужно постараться и набрать более 28 баллов.
Для ученика, желающего поступить в классы с профилем изучения русского языка и литературы, рекомендуется набрать от 26 баллов:
- Максимально возможный результат для аттестации по математике – 31.
- Направлением на передачу для учащегося будет работа, оцененная менее, чем на 8 баллов.
- «Удовлетворительно» выставят ученику, получившему от 8 до 14 баллов.
- Оценка «4» будет у ученика, сумевшего набрать от 15 до 21 балла.
- «Отлично» — за результат от 22 до 31 балла.
Все отметки актуальны, если набрано не менее 2 баллов за задания из раздела «геометрия». Также уже опубликованы рекомендованные вступительные баллы для учеников, желающих связать дальнейшее обучение в школе с точными науками.
Для поступающих в классы с главенствующим профилем «экономика» рекомендовано набрать от 18 первичных баллов, 5 из которых за решение геометрических задач. Классы, ориентированные на профиль физики и математики, набирают учеников, получивших от 19 баллов, из которых от 7 по геометрии.