Машинист электропоезда

Индексация зарплаты РЖД в 2021 году: когда, кому и на сколько

Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2021 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок.

Сотрудники РЖД с 1 марта будут получать на 2,9% больше

Руководство компании уже сообщило, что данная мера направлена на стимулирование работы сотрудников и повышение авторитетности профессии железнодорожника. Точной даты выплаты пока не называют, но в руководстве сообщили, что, скорее всего, это произойдет во время выдачи январской зарплаты.Проблему выплаты 13 зарплаты пытался решить профсоюз ОАО “РЖД” на протяжении многих лет.

Правоотношения между администрацией и простыми работниками регулирует коллективный договор. В последний раз его подписание произошло в прошлом 2021 году. Данный документ предусматривает немало льгот для сотрудников, выплату им разных компенсаций и хорошие социальные гарантии.

Вам будет интересно ==> Что положено в мурманской области за третьего ребенка в 2021 году

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Кстати, зарплата проводников на фирменных поездах может достигать 40 тыс. руб.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс. рублей в месяц

Более подробная динамика представлена в таблице

 Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

 По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Рис. 4. Кабина машиниста тепловоза

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Рис. 5. Кабина машиниста электровоза

Узнайте, как подать жалобу на РЖД в случае некачественного обслуживания, задержки поездов.

 Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

  Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс. рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.)

Обучение на машинист е электропоезда РЖД в Москве

Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:

  • «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» – филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
  • «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).

Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.

Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.

Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.

Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.

Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.

Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.

К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.

Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.

Или (определение расхода топлива тепловозом)

Подсчет расхода электроэнергии производится для электровоза ВЛ8 при движении его по участку ст.А – ст. Б масса состава Q = 3000 т. При определении расхода электроэнергии рекуперация не учитывалась.

По токовой характеристике (ПТР, рисунок 4.85) строится кривая тока (лист 6).

Расход электроэнергии на движение поезда определяется выражением ,

где Uкс – напряжение в контактной сети, В;

I – ток нагрузки электровоза, А.

ti – время прохождения i-го интервала пути, мин.

Расчет расхода электроэнергии выполняется, используя кривую скорости v = = f(s), времени хода t = f(s) и тока нагрузки электровоза I.

Для электровозов постоянного тока расход электроэнергии на движение поезда определяется по формуле

где Uкс – напряжение в контактной сети постоянного тока, 3000 В;

– среднее на i-м интервале значение тока, А;

(или) Для электровозов переменного тока

где Uкс – напряжение в контактной сети переменного тока, 25000 В;

– среднее на i-м интервале значение действующего значения активного тока, потребляемого на тягу поезда, А.

ti – время прохождения i-го интервала, мин.

На кривой скорости размечены режимы движения локомотива в пределах перегонов. Разбивая весь участок на отдельные интервалы, запишем в конечных приращениях расчетные выражения для определения расхода электроэнергии.

На основании построенной кривой тока и кривой времени (лист 6) производится подсчет ∑Iсрt, приведенный в таблице 8.1.

До выхода на автоматическую характеристику значения I1 и I2 берутся по кривой I = f(s) в точках перелома изменения тока. После выхода на автоматическую характеристику – по той же кривой в точках перелома изменения скорости, но при интервале ее не более 10 км/ч. Значения Iср определяются как среднеарифметическое значение I1 и I2. Значения берутся по кривой t= f(s) при тех же интервалах изменения тока.

Т а б л и ц а 8.1 – Подсчет ампер-минут

№ элемента профиля I1, А I2, А Iср, А t, мин Iсрt, А· мин
Перегон ст. А – раз. 1
Тяга
1 и 2 0,3 0,1 0,9 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,4 0,4 0,5
6 и 7 7 и 8 0,4 0,9 0,4 0,5 0,7 1,2 1,2 0,4
Итого
Перегон раз.1 – ст. Б
Аналогично Итого
Всего

Согласно таблице 8.1 для прохождения поезда между ст. А и ст. Б затрачено 14108 + 11813 = 25920 А· мин.

Полный расход электроэнергии составляет Ап = (25920 3000) / (60 1000) = 741750 кВт ч

Удельный расход электроэнергии на движение поезда между ст. А и ст. Б

А = 741750 / (3500 · 13,5) = 15,7 Вт · ч/км.

Для тепловоза

Расход топлива тепловозом определяется по построеным кривым скорости и времени хода. На кривой скорости в процессе ее построения выполнена разметка режимов работы локомотива, заключающаяся в обозначении участков движения поезда в режиме тяги, холостого хода, регулировочного или служебного торможения.

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2021 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год 696 000
В день 2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе) 364
В минуту 6
В секунду 0,1

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Текущая ситуация

РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой.

В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Размер заработной платы машинистов подземки

Заплата варьируется в широком диапазоне, такие колебания провоцируют различные факторы. На величину выплат влияет место. Если город, в котором трудоустроен машинист – Санкт-Петербург, его зарплата будет больше, нежели в других городах. Также и в Москве, выплаты выше. На размер влияет как уровень цен, так и сложный маршрут подземки. Выплата работнику зависит от его квалификации и срока службы. Машинистов можно подразделить на три категории:

  1. 3-й класс. Сюда относят молодых специалистов, которые проработали два года помощниками машиниста. Такой специалист может быть водителем междугороднего поезда или маневрового локомотива, а также электропоезда метрополитена.
  2. 2-й класс. Присваивается сотрудникам, которые были машинистами третьего класса в течение двух лет. Такой специалист может занимать должность водителя пассажирского и пригородного состава.
  3. 1-й класс реально получить после отработки четырехлетнего срока машинистом второго класса. Такие водители имеют право управлять пассажирским составом дальнего следования.

Чтобы машинисту присвоили новую категорию, он обязан пройти квалификацию и сдать экзамены. Чем выше класс, тем выше заработная плата. Средняя заработная плата машиниста метро составляет сорок шесть тысяч рублей.

Минимальная ставка равна 20 тысяч рублей, а максимальная выплата равна 90 тысяч рублей. Для получения наивысшей заработной платы нужно проработать долгое время в столичном метро. Далеко не всем удается дослужиться до высокого класса из-за вредности условий труда. Зачастую работники уходят на заслуженный отдых по выслуге лет или раньше времени.

У машинистов наземных электропоездов заработная плата ниже. Так, водитель междугороднего состава получает двадцать тысяч рублей, максимальная выплата при этом достигает 65 тысяч рублей. Железнодорожники также пользуются различными льготами.

Помощники машиниста получают заработную плату несколько ниже. Все зависит от того, какой опыт работы, срок службы. Если человек трудится достаточно долго на этой должности, его зарплата может достигать шестидесяти тысяч рублей.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист                 Россия              Украина
     RUB       USD      UAH       USD
экскаватора     57000        853     16000        572
бульдозера     69000       1033     24300        869
автогрейдера     76760       1148     15114        540
башенного крана     35000        524     12000        429
земснаряда     76500       1145     85733       3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • / погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

      Начальный   Максимальный         Средний
В нац.

валюте

      $ В нац.

валюте

      $ В нац.

валюте

     $
Россия, RUB   26000     389   90000    1347   52000     778
Казахстан, KZT  100600     269  320000     862  176000     474
Украина, UAH    4000     143   57000    2038   10000     358
Беларусь, BYN     300     141    2963    1388     740     347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум $79000/год;
  • в среднем $87810;
  • максимум $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада    США         Украина
В грн      $
Председатель правления     8500   16000   12500  463000   18520
Член правления     7100    8500    9500  415000   16650
Начальник департамента     5700    6100    5000  114000    4560
Машинист локомотива     3000   8300    5000   11200     448

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Кстати, зарплата проводников на фирменных поездах может достигать 40 тыс. руб.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс. рублей в месяц

Более подробная динамика представлена в таблице

Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Рис. 4. Кабина машиниста тепловоза

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Рис. 5. Кабина машиниста электровоза

Узнайте, как подать жалобу на РЖД в случае некачественного обслуживания, задержки поездов.

Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс. рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.)

Какие предусмотрены льготы в 2019 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector