Почему школа важна для развития ребенка
Содержание:
- Как работодатели сейчас относятся к более взрослым сотрудникам?
- Специалитет
- Исторические предпосылки важности образования
- Школа современного человека
- Основополагающие функции образования
- Работать по призванию
- Минусы дистанционного образования
- Роль образования в развитии общества
- Где пройти обучение по программе MBA?
- Проблема 3. Бюрократия
- Нужно ли высшее образование?
- Как и почему меняется дошкольное образование?
- Закономерности работы мозга, влияющие на обучение
- Формы получения образования вне организации
- Готовность к обучению
- Подводя итог
- Заключение
Как работодатели сейчас относятся к более взрослым сотрудникам?
-
люди старшего возраста наиболее заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве (невысокая текучесть кадров среди работников в возрасте 45+) — 69%;
-
они имеют ценный багаж знаний и опыта — 67%;
-
у них широкий круг профессиональных связей, контактов, полезных компании, — 47%;
-
у них невысокие зарплатные притязания — 44%;
-
они готовы передавать опыт молодым, они хорошие наставники — 38%;
-
они знают, чего хотят в работе, и умеют этого добиваться — 29%;
-
они — авторитет в компании, к ним прислушиваются партнеры и клиенты — 9%;
-
другое — 2%;
-
затрудняюсь ответить — 2%.
Вот что еще говорят рекрутеры о сильных сторонах представителей более взрослых сотрудников:
-
ответственность;
-
свобода от родительских обязательств и связанных с детьми форс-мажоров (таких как больничные, утренники и школьные турслеты), поскольку дети уже выросли;
-
удовлетворенность горизонтальным типом карьеры;
-
эмпатия и устойчивость к конфликтам;
-
лояльность к компании.
У хороших работодателей нет предубеждения против пожилых или юных сотрудников, тем более что Трудовой кодекс запрещает дискриминацию по возрасту.
Специалитет
Форма обучения, которая функционировала в СССР и России до
введения европейских стандартов. Обучение длится пять лет.
По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается
диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации. Выпускники
специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить
образование в магистратуре или аспирантуре.
Бакалавриат
Ввели в 2011 году. Это законченное высшее образование. Учеба
длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.
Плюсы этого вида образования — возможность получения двойных
дипломов с иностранными вузами, возможность понять насколько по душе выбранная
профессия и выбрать в магистратуре более узкую или другую специальность.
По окончании бакалавриата студенты защищают квалификационную
выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением
квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает
право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.
Магистратура
Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению.
На программы магистратуры можно поступать после бакалавриата и специалитета.
Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к
научно-исследовательской деятельности.
обучение, поэтому может претендовать на бесплатное обучение. А специалист может
учиться в магистратуре только платно.
Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую
диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается
квалификация «Магистр». Выпускники магистратуры могут начать работать или
продолжить образование в аспирантуре.
Очное, заочное и дистанционное
Также абитуриент может выбрать учиться ему очно, заочно или
дистанционно. Главные плюсы очного обучения: отсрочка от армии, стипендия и
общежитие, меньший срок обучения, студенческая жизнь.
Главные плюсы заочного обучения: возможность совмещать с
работой, меньшая стоимость. Но не на всех специальностях в вузах есть заочное
обучение, например, в медицинских вузах его нет.
Существует также очно-заочная форма обучения, которую раньше
называли вечерней. То есть студенты посещают пары по вечерам и не во все дни,
сессию сдают очно, но много времени учатся самостоятельно.
Главным плюсами будет совмещение работы и учебы, меньшая стоимость обучения и взаимодействие с преподавателями и сокурсниками.
Среди минусов — отсутствие отсрочки от армии и студенческих льгот, срок
обучения как на заочной форме.
Дистанционное обучение во
многом схоже с заочным, но главное преимущество — возможность учиться в любом
вузе страны или за рубежом.
Исторические предпосылки важности образования
Наши родители, да и родители современных детей, с детства твердят: «не будешь учиться – пойдешь работать дворником». Подразумевается не то, что профессия дворника не респектабельная, а то, что с ней у человека меньше возможностей, хотя она может приносить удовольствие. На этом устойчивом выражении выросло не одно поколение детей. С какого момента образование перешло в один ряд с базовыми навыками, необходимыми не просто для выживания, а для преуспевания?
С исторической точки зрения период образованности в нашей стране начинается с Крещения Руси и введения письменности Кириллом и Мефодием. Поскольку все церковные писания и молитвы были на византийском, появилась необходимость переводить их, поэтому первыми «школами» стали монастыри, поскольку рабочим людям грамота ни к чему. Спустя какое-то время так называемые училища стали открываться при княжеских дворах в Новгороде и Киеве. Спустя еще несколько десятилетий, в 1068 году, на территории Киева появилась первая школа, где образование могли получать женщины — для тех времен ощутимый прогресс, ведь женское предназначение сводилось только к ведению хозяйства.
Первая высшая школа на русской земле появилась в 1687 году – это была Славяно-греко-латинская академия. И вот с 1760-х годов образование уже начало приобретать статус: появились учебные заведения для простых людей и для высших сословий, где обучались дети дворян (например, Смольный институт благородных девиц). Уже тогда человека с образованием можно было легко отличить по речи, манере держать себя и обладанию определенным багажом знаний.
С начала XIX века образование в России предоставлялось последовательно в приходских училищах, уездных училищах, губернских гимназиях и университетах. Первые два типа учреждений были бесплатными и бессословными, то есть попасть туда мог каждый, кто захочет и имеет хоть какие-то познания. Образовательная система не переставала подвергаться преобразованиям: университеты то лишались автономии, то получали ее снова, открывались программы для обучения женщин почти на уровне высшего образования.
После Октябрьской революции образование стало бессословным и общедоступным, а к началу XX-го века советским правительством был введен декрет о ликвидации безграмотности населения. С 1923 года обучение стало платным в старших классах и вузах. От финансовых взносов освобождались определенные категории граждан (военные, образовательные работники, инвалиды, крестьяне, пенсионеры, стипендиаты, люди со званием Героя).
С 1977 года в Конституции утвердили Закон о гарантированном праве каждого гражданина страны на бесплатное среднеспециальное или высшее образование, даже были введены государственные стипендии за отличную академическую успеваемость. Для лучшей мотивации на государственном уровне действовала система распределения на трудоустройство по специальности. Не исключено, что именно эта советская схема и повлияла на наше мнение о том, что будет образование – будет и работа.
И вот мы пришли к той схеме образования, которую имеем в нашей стране сейчас:
- Акцент с развития системы профессионально-технических училищ сменяется на развитие личности учащихся, формирование определенных знаний и навыков для нерабочей деятельности
- Переход на многоуровневую систему высшего образования (бакалавриат и магистратура по Болонской системе)
- Введение единого стандарта государственного экзамена, комбинирующего выпускной экзамен из школы и вступительные испытания в университет.
Школа современного человека
Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:
- Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
- Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
- Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу
Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.
Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.
Основополагающие функции образования
Чтобы ни у кого не осталось сомнений, почему образование — это важная ценность для каждого человека, давайте перечислим все функции, которые оно выполняет:
- развивает личность человека, его мировоззрение и личностные ориентиры;
- формирует основы интеллектуальной свободы и нравственности у человека;
- обеспечивает людей знаниями, которые необходимы для эффективной деятельности в обществе и экономического развития государства;
- формирует социальные и нравственные нормы человека и общества;
- создаёт культурные идеалы, главные ценности нации;
- раскрывает глобальный потенциал мира и общества;
- влияет на политическое и экономическое развитие;
- исследует научные загадки и решает их;
- развивает технологические возможности и технический прогресс;
- находит ответы на важные общественные вопросы;
- улучшает качество человеческой жизни.
Как видно из перечисленных функций, образование выступает и как ценность, и как результат, активно развивая личность человека и общества, в котором он живёт.
Образование стирает границы между странами и людьми
Работать по призванию
Да, именно так — для благополучного будущего важно иметь не просто работу, а любимую работу, работу по призванию. Работа должна, в лучшем случае, доставлять удовольствие, чтобы было интересно ей заниматься, заниматься выбранной профессией
Как минимум работа не должна быть в тягость, вы (или ваши дети) не должны ходить на работу как на каторгу, только ради заработка. Подумайте сами — на работе вы будете проводить чуть ли не большую часть своего времени, как минимум 1/3 суток (8 часов из 24 в будние дни). И разве можно назвать благополучной и счастливой жизнь, когда такое количество времени вы проводите на нелюбимой работе?
А для того чтобы получить интересную работу по любимой профессии нужно иметь основания для этого — как минимум необходимые знания, а еще лучше знания и опыт лучше чем у других кандидатов. Именно в этом вам поможет получение диплома о высшем образовании по вашей любимой профессии! Это даст вам отличную стартовую ступеньку в развитии именно в вашей любимой профессии.
Минусы дистанционного образования
Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.
Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.
Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.
Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.
Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас
Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам
А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.
Эффективный учитель придерживается четкого режима
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Где пройти обучение по программе MBA?
Теперь вы имеете полное представление о системе бизнес-обучения. В заключение предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов учебных программ от лучших бизнес-школ:
1. Курс «MBA» от Нетологии
Нетология – одна из лучших образовательных онлайн-платформ в России с 2011 года, участник проекта Skolkovo, обладатель премии Рунета в области онлайн-образования.
- Чему научитесь: развивать лидерский потенциал; понимать тонкости бизнес-процессов; разбирать реальные кейсы; строить стратегию развития; анализировать данные и принимать верные решения; создавать маркетинговую стратегию, управлять финансами и кадрами.
- Формат обучения: занятия два раза в неделю; интенсивы в зарубежными преподавателями по 4 часа один раз в неделю; вебинары с российскими практиками еженедельно по 1,5 часа; письменные домашние задания (4 на каждый модуль); итоговый проект по каждому модулю; групповые задания и дискуссии.
- Преимущества программы: преподавали являются профессорами лучших западных бизнес-школ и российскими практиками из крупных компаний; программа международного уровня; фокус на цифровые технологии; есть возможность обучаться за счет работодателя; получение налогового вычета.
- Длительность обучения: 12 месяцев; 10 модулей длительностью пять недель каждый.
- Кому подойдет: менеджерам, управленцам с практическим опытом, владельцам бизнеса.
- Стоимость обучения: 1 200 000 рублей.
2. «Программа MBA» от РАНХиГС
РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, родоначальник обучения бизнесу в России с опытом более 20 лет.
- Чему научитесь: овладеете необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса, делового администрирования и управления.
- Формат обучения: онлайн-лекции, практика, групповые занятия.
- Преимущества: имеет аккредитации престижных ассоциаций бизнеса в мире; сразу два диплома – российский и европейский; есть дополнительный зарубежный модуль (возможность пройти стажировку за границей и получить опыт зарубежных специалистов в сфере управления).
- Длительность обучения: в среднем 2 года.
- Кому подойдет: тем, кто планирует развивать карьеру и уже имеет высшее образование, руководителям предприятий, владельцам бизнеса.
- Стоимость обучения: от 887 000 рублей за всю программу, оплата производится в четыре этапа.
3. «Курс по MBA» от Уортонского университета Пенсильвании
Уортонский университет — старейшая бизнес-школа в мире, один из лучших университетов США, обучает и раскрывает возможности в развитии для лучших умов бизнеса. Имеет более 20 исследовательских центров в мире. Основана в 1881 году.
- Чему научитесь: генерировать идеи для преобразования и развития бизнеса; проявлять лидерские качества; освоите цифровые технологии для развития бизнеса и управления кадрами; сможете действовать решительно в сложных экономических ситуациях.
- Формат обучения: онлайн, дительные тематические модули и короткие семинары сроком на 1-2 дня.
- Преимущества: передовые технологии в управлении бизнесом; изучение опыта лучших мировых бизнес-кейсов; бесплатная виртуальная экскурсия по трем филиалам школы; получение степени магистра университета.
- Длительность обучения: 2 года.
- Кому подойдет: тем, у кого есть возможность обучаться за границей и кто хорошо владеет английским или проходит обучение английскому языку в онлайн школах; начинающим предпринимателям и бизнесменам.
- Стоимость обучения: 222 540 долларов.
Проблема 3. Бюрократия
Формализм пронизывает все сферы школьной жизни — от ведения электронных журналов до пресловутых «четыре клетки вниз две вправо». Ребёнка с первого класса приучают к правилу «Без бумажки ты букашка» и заставляют соблюдать десятки никому не нужных правил, порождая все новые проблемы в области образования.
Наталья Фукс перевела дочь на семейное обучение, чтобы избавить её от давления системы школьного образования. Обучение в онлайн-школе «Фоксфорда» стало для них путешествием на машине времени.
Читать целиком интервью с Натальей и Лией Фукс →
«Качество образования гораздо выше по сравнению с обычной школой. Лии сейчас явно не хватает школьных знаний, приходится догугливать. Причём замечу, что училась Лийка всегда хорошо. Это именно разница в глубине материала. Безумно нравятся преподаватели. Молодые (в основном), весёлые, позитивные, увлечённые, а не измотанные люди! КПД семейного обучения отличается от школьного в десятки раз. Ни одной минуты не тратится на ерунду вроде “Куда сел?!”, “Перестань болтать!”, “А голову ты дома не забыл?”, “Где журнал?”. Никаких снижений оценок за почерк, зачёркивания, клеточки и отступы».
Нужно ли высшее образование?
Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.
Подготовка к ВУЗу
Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.
Однако школа необходима не только для получения аттестата
Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование
Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.
Книги на полке так и манят почитать
Самообразование как развитие личности
Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.
Как и почему меняется дошкольное образование?
Сфера дошкольного образования стремительно меняется по всему миру, что вызвано как негативными, так и позитивными трендами. К последним можно отнести рост внимания к развитию детей младшего возраста, увеличение числа профессиональных преподавателей, проведение исследований, позволяющих выявить недостатки в существующих образовательных системах и усовершенствовать учебные планы, а также увеличение государственного и частного финансирования.
В качестве негативного фактора рассматривается чрезмерный акцент на грамотности и математических навыках, отрицательно сказывающийся на сбалансированности подхода к обучению. В университетах и колледжах часто игнорируются такие темы, как социальное, эмоциональное развитие и профессионализм. Как следствие, будущие преподаватели оказываются недостаточно компетентны для работы с детьми. Проблемой является и неравномерное распределение приоритетов родителями, из-за чего расширение возможностей в дошкольных организациях не получает должную поддержку. Кроме того, программы обучения, принятые из соображений целесообразности и эффективности, лишают ребенка возможности исследовать окружающий мир самостоятельно и выражать свое мнение.
На основании проведенных исследований можно сделать выводы о том, какие факторы в наибольшей степени влияют на изменения в системе дошкольного образования.
Закономерности работы мозга, влияющие на обучение
Каковы особенности, которые непосредственно влияют на процесс обучения? Рассмотрим некоторые из них.
- Мозг устроен таким образом, что между его клетками постоянно устанавливаются новые связи. Чтобы пользоваться возможностями мозга максимально, нужно предоставлять ему как можно большее количество информации, а также времени для ее осмысления. Отростки нервных клеток (нейронов), которые устанавливают между собой связи, называются аксонами и дендритами. Аксон – это длинный отросток нейрона, а дендрит – разветвленный, похожий на дерево. Аксоны и дендриты все время взаимодействуют, передавая друг другу новую информацию. Места их контакта зовутся синапсами. Даже если человек испытывает недостаток информации, мозг обязательно восполнит недостающие данные. Например, вы видите кошку, которая стоит за углом. Часть ее тела скрыта, но ваш мозг может «дорисовать» недостающие элементы.
Поэтому роль обучения в развитии личности столь тесно связана с работой мозга. - Второе свойство мозга – его тяга к закономерностям. При многократном установлении тех же связей между аксонами и дендритами происходит формирование закономерности. Например, вы никогда в жизни не видели льва. Когда он вам попадется на глаза впервые, его можно по ошибке принять за разновидность лошади. Но, если вы останетесь живы после первого свидания, то мозг запомнит – рычащее животное с рыжей гривой представляет собой угрозу для жизни. Все львы, которых вы встретите в дальнейшем, будут помещены мозгом в ящичек с надписью «Опасные звери».
- Подражание. Мозг человека любит процесс подражания. Информация в мозге, кроме врожденной, отсутствует до того времени, когда в нем образовывается множество синапсов. Самый быстрый способ образовать новые связи между нервными клетками –наблюдать за действиями других и копировать их.
- Мозг плохо выполняет свои функции в стрессовых условиях. Так как он эволюционно формировался по направлению «снизу вверх», то его наиболее примитивные функции и расположены в нижних отделах. Они отвечают за реакцию «беги или сражайся». А эти решения принимаются очень быстро, уж если бразды правления перешли к этой части мозга.
Формы получения образования вне организации
Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.
Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.
Что такое семейное образование
Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.
Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании.
<<Блок перелинковки>>
Давайте разберём основные виды семейного образования.
- Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
- Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.
- Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
- ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
- он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
- у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
- у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
- семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
- семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
<<Форма семейного образования>>
Что такое самообразование
Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.
Форма самообразования подойдёт, если подросток:
- хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
- уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
- хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.
Готовность к обучению
Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.
Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение
Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска
То же самое относится и к освоению новых знаний.
Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека». Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.
Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:
- Часто ли я испытываю беспокойство?
- Часто ли я не нравлюсь себе?
- Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
- Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?
Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.
Подводя итог
Решение о получении высшего образования должно быть сугубо индивидуальным. Кому-то оно действительно необходимо, осуществлять некоторые виды деятельности без высшего образования просто невозможно. Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может раскрыть выдающийся потенциал. Но в современности и без высшего образования можно жить достойно, в этом нет никаких сомнений. Поэтому нужно высшее образование, или нет — это не спорный вопрос. Это вопрос, решение которого определяется индивидуально в каждом конкретном случае. И решение зависит от целей, желаний и уже имеющихся навыков и ресурсов.
Заключение
Как вы уже поняли, степень MBA дает множество преимуществ ее обладателям. Но хочется сказать о том, что все хорошо в нужное время и в соответствующей ситуации. Само по себе наличие международного диплома не так ценно, если у вас нет необходимого багажа практических навыков и опыта. Подходите к выбору программы осознанно, а не потому что это просто престижно.
Желаю вам успехов в построении дальнейшей профессиональной карьеры. Надеюсь, что статья была полезной и информативной. Не забывайте оставлять свои комментарии и отзывы.
А еще вы можете познакомиться на нашем сайте с разными современными интернет профессиями, которые могут быть вам интересны.
А я на этом прощаюсь с вами, до следующей встречи!