Как и где проходят практику студенты-юристы
Содержание:
- Требования к оформлению отчета по учебной практике
- Как написать отчет
- Советы, которые помогут пройти научную практику
- Критерии оценки филологической практики
- Скачать характеристики практиканта
- Не согласен – предлагай
- Производственная практика для студентов – что это?
- Функции практики для научного познания
- Виды практики на филологическом факультете
- Виды и сроки
- Специфика прохождения стажировки
- Где искать
- «Дистанционный формат во время эпидемии — большой плюс»
- Взаимосвязь практики и познания
- Главная задача – быть полезным
- Как выбрать место для прохождения практики
- Как проходит педагогическая практика
- Подсказки о научной практике и научном познании
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста. При составлении отчета по учебной практике можно применять :
- научную и учебную литературу,
- нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации. В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику. При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования. Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
- Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
- Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
- Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
- Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.
Как написать отчет
Отчеты о прохождении учебной и производственной практики оформляются одинаково, отличается лишь объем. У первого он значительно меньше. Чтобы документ получился емким и информативным, рекомендуется следовать по схеме:
Планирование
Необходимо четко представлять структуру будущего детища. Имея план, можно уже в ходе практики делать наброски по тем или иным его пунктам. За основу можно взять примерное содержание будущей работы, составленное из теоретических знаний.
Анализ
Ежедневно студент будет получать большой поток информации, как документальной, так и практической
Важно методично отражать ее в дневнике о практике. Записанные мысли и тезисы пригодятся при написании итоговой работы
Необходимо достаточно времени уделять документации, ссылки на которую будут уместны в отчете. К примеру, для экономических или юридических специализаций это будет законодательная база, а для педагогических дисциплин – методические указания.
Написание
Отчет – это последовательное изложение теории, подкрепленное полученными на стажировке материалами.
Поэтому логично разделить работу на две части. В первой описываем само предприятие, включая деятельность и нормативную документацию. Во второй излагаем суть практики: что делали, в каком объеме, что поняли, какие выводы сделали.
Советы, которые помогут пройти научную практику
Советы для тех, кому предстоит пройти научную практику.
- Если вы хотите сменить место прохождения научной практики, с этим вопросом нужно обращаться к руководителю практики, он подскажет, что для этого нужно сделать.
- Все помнят фильм о Шурике и легендарную фразу «Огласите весь список, пожалуйста», так вот, ею должны руководствоваться и вы. Перед выполнением заданий ознакомьтесь со всем их перечнем, далее разберите задания на сложные и не очень, это поможет правильно распределить ваше время.
- Имейте в виду, что результат этого вида практики, как и других, – отчет. Данные для него нужно собирать на протяжении всей практики, а не в последний вечер перед сдачей.
- Руководителя практики нужно регулярно уведомлять о том, как продвигается ваша работа, а также в случае возникновения проблем и трудностей в ходе ее выполнения.
- Не забывайте о том, что ваша научная деятельность зависит не только от кураторов практики из кафедры или организации, но и от научного руководителя, к нему тоже можно обращаться за консультацией.
О работе молодежной научной школы «Исследование космоса: теория и практика» вы можете узнать, посмотрев видео:
Критерии оценки филологической практики
На какие моменты будут ориентироваться проверяющие, оценивая результаты практики? Вот несколько вопросов, на которые стоит ответить перед тем, как сдавать готовый отчёт:
- Удалось ли выполнить все задания и насколько полно?
- Удалось ли продемонстрировать высокий уровень профессиональных знаний и умений?
- Удалось ли применить оригинальный творческий подход при выполнении заданий?
- Удалось ли студенту качественно заполнить отчётные документы?
- Удалось ли сдать необходимую документацию в срок?
Если вы смогли максимально полно и качественно выполнить все требования по прохождению и оформлению филологической практики, высокий балл вам обеспечен.
Ещё один вариант прохождения филологической практики — устроиться помощником редактора
Скачать характеристики практиканта
Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.
- Характеристика с места практики на студента экономиста
- Характеристика студента с места учебы
- Характеристика студента с места практики психолога
- Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
- Характеристика студента медика с места практики
- Характеристика на студента практиканта английского языка
- Характеристика на студента практиканта физическая культура
Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике
Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.
За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.
В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.
Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.
Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.
Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.
Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.
Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.
Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии
Характеристика
Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.
За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.
Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.
Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.
Подпись главного агронома Меркулова Т. В.
Характеристика по практике ветеринарного студента
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.
Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.
Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.
С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.
За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.
Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.
Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.
Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.
Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.
Оценка практики — отлично.
Дата «13» ______мая______ 2021 г.
Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.
Не согласен – предлагай
Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы.
Итак, что нужно сделать.
Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные:
- описание вашего образования,
- знания иностранных языков,
- владение программами,
- функции, которые вы хотите и можете выполнять.
Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом.
Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.
Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.
И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.
Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам
Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа.
Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных.
Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован.
Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.
Производственная практика для студентов – что это?
Прохождение практики на производстве является обязательной частью учебного процесса. Квалификация будущего специалиста определяется не уровнем отметок, а способностью применять теоретические знания для решения конкретных профессиональных задач. Стажировка проходит на предприятии, профиль которого соответствует учебной программе.
Согласно приказу № 1383, опубликованному Минобразования и науки РФ, получить высшее образование без прохождения практической подготовки невозможно. Этот процесс должен быть задокументирован в полном соответствии с текущими стандартами и регламентами. Где проходить практику студенту, обычно решает вуз, но допускается и самостоятельный выбор объекта. Главное, чтобы направление деятельности компании соответствовало специальности.
Функции практики для научного познания
В чем состоят функции научной практики?
На основе наблюдений за особенностями процесса научного познания можно выделить функции научной практики в этом механизме:
- источник (толчок) запуска познавательных процессов, так как они продиктованы практическими потребностями;
- фундамент для дальнейшего познания, так как помогает получать и систематизировать знания от начала и до конца построения теории;
- формирует цели научного познания (вспомните, в каждой курсовой и дипломной работе, магистерской диссертации от студента требуют описать практическую ценность исследования);
- помогает отсеять ложные факты гипотезы, теории, законы, концепции и оставить только истинные;
- позволяет оценить степень изученности проблемы;
- раскрывает дальнейшие перспективы научного познания в той или иной области.
Виды практики на филологическом факультете
Обучаясь на филологическом факультете, студенты проходят четыре разные практики:
- учебно-ознакомительную;
- научно-исследовательскую;
- производственную;
- преддипломную.
Учебно-ознакомительная практика
Это первая практика, которая должна сформировать у студента общее представление о дальнейшей работе в сфере филологии, развивать навыки самообразования и самостоятельного решения поставленных задач. Она длится две недели и, как правило, проводится в следующих формах:
- обучающие мастер-классы;
- семинарские занятия;
- индивидуальные практические задания.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Научно-исследовательская практика
Второй вид практики — научно-исследовательская. Она формирует исследовательские компетенции у студентов. Они учатся собирать, обрабатывать и анализировать научный материал, делать выводы и оформлять их в письменной форме. Длится такая практика до трёх недель. Виды научно-исследовательской практики:
- диалектологическая: изучать и записывать оригинальные слова и выражения, встречающиеся в речи местных жителей;
- археографическая: изучать памятники письменности и участвовать в полевых экспедициях;
- фольклорная: собирать и систематизировать фольклорные данные.
Многие компании часто сами приглашают студентов на летнюю практику. Например, Helperia — российский интернет-проект по обмену полезным опытом знаниями — зовёт всех, кому нужен практический опыт в филологии. Чтобы устроиться туда или в другую компанию на практику, необходимо не только выполнить условия, но и проверить, есть ли соглашение о сотрудничестве между вузом и компанией.
Производственная практика
Производственная практика даёт опыт непосредственной работы на предприятии и помогает закрепить практические умения. Она позволяет не только перевести теоретические знания в реальную деятельность, но и развить дополнительные компетенции: находить решение в нестандартных ситуациях, применять приёмы психолингвистики, придерживаться этических стандартов в работе.
Длительность практики — четыре недели. Она проходит на территории работодателя и может отличаться в зависимости от образовательного профиля студента. Варианты производственной практики:
- учитель языка и литературы в школе;
- преподаватель иностранного языка;
- корректор или редактора в журнале;
- помощник редактора в различных СМИ;
- помощник работника общественной библиотеки.
Работа в библиотеке требует внимательности и усидчивости
Преддипломная практика
Преддипломная практика может проходить в учреждениях образования, издательствах, библиотеках или организациях, которые делают запрос на конкретного студента. Основная цель, которая стот перед учащимся — провести научное исследование по выбранной теме непосредственно на предприятии и использовать эти данные для отчёта и выпускной квалификационной работы.
В соответствии с программой филологического факультета она занимает четыре недели.
Научный руководитель всегда курирует преддипломную практику. Он помогает определиться с темой курсовой, сформировать цели и задачи и даёт задание на саму практику и диплом. Так что, если возникнут вопросы или непредвиденные трудности, не бойтесь обращаться к нему за советом.
Виды и сроки
В зависимости от стадии обучения производственная практика может быть нескольких видов.
Тип | |
---|---|
Ознакомительная | Студенты (младших курсов) наблюдают за особенностями производственного процесса, не принимая в нем непосредственного участия. |
Технологическая | Активное участие в производстве, точное выполнение наставлений руководителя. |
Преддипломная | Аналогична технологической, однако проводится на старших курсах после освоения образовательной программы и является одним из этапов написания диплома. |
Период практики (обычно две-четыре недели) входит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета.
Как правило, бакалавры становятся практикантами на третьем (2 недели) и четвертом курсах (месяц), магистры – дважды в год на четыре недели. Для выпускников практика на производстве плавно перетекает в преддипломную.
Трудовой кодекс строго регламентирует, сколько часов может продолжаться практика у студентов в день: в возрасте от 18 лет – не более восьми (ст. 91).
Специфика прохождения стажировки
В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.
Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.
Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.
Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.
Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.
Где искать
Если есть твердое намерение повысить свою квалификацию путем прохождения стажировки в одной из заграничных организаций, для поиска подходящего места можно посоветовать несколько вариантов:
- Специализированные интернет-ресурсы, где размещена наиболее актуальная информация о программах по всему миру. Для поиска таких порталов следует использовать запрос internship.
- Сайты заинтересовавших организаций. На официальном ресурсе компании нужно поискать раздел Careers или Internship. Если подобной информации нет, можно написать письмо на электронный адрес, продемонстрировав свой интерес и мотивацию, а заодно и знание языка.
- Специальные агентства, занимающиеся поиском вариантов для стажировки по различным направлениям. Часто такие организации предоставляют не только актуальную информацию о принимающих компаниях, но и услуги по оформлению документов, аренде жилья.
Самостоятельный поиск в интернете позволит существенно сэкономить на оплате услуг посредника и подобрать оптимальный вариант.
Стажировки для студентов – это, в первую очередь, обучение. Они позволяют не только повысить квалификацию, но и освоить передовой отечественный и зарубежный опыт, получить практические навыки и умения в определенных областях. Заграничные поездки предоставляют ряд дополнительных возможностей – изучение языка и культуры другой страны, а также получение опыта, который высоко ценится нашими работодателями.
«Дистанционный формат во время эпидемии — большой плюс»
Студентка 5 курса МПГУ (государственный педагогический)
Распоряжение о практике нам пришло на почту в конце августа — начале сентября от сотрудницы университета, которая отвечает за практику, организует все это и согласовывает со школами. Кто выпустил это распоряжение, я не знаю, она нам об этом не сказала, просто поставила перед фактом. От этой сотрудницы нам пришло письмо, что практика будет проходить с 23 ноября по 25 декабря и в связи с ситуацией с коронавирусом у нас есть два варианта: либо в дистанционном формате, но мы должны записать несколько уроков и задания сделать, либо идём в школу с масками. Я так и не поняла, как мы будем выбирать, нам просто пришло письмо месяц назад — ничего дальше этого не продвинулось. Есть люди, которые очень переживают по поводу эпидемиологической ситуации, для них дистанционный формат — это большой плюс. Странно, что в других университетах не предложили такой выбор, тем более в педагогических. У нас в МПГУ не было такого: либо идёте в школу, либо забираете документы. Но у нас вообще за практикой, скажем так, не очень следят. Некоторые студенты могут совершенно спокойно не приходить на практику, в итоге просто сдать задания — и все у них будет хорошо. К сожалению, у нас это скорее ответственность и сознательность тех, кто учится в университете.
Взаимосвязь практики и познания
Как практика помогает научному познанию?
Практика и познание взаимосвязаны и взаимозависимы – это прописная истина, которую можно прочесть в любом учебнике. Попробуем аргументировать это.
- Любая практическая деятельность имеет познавательное значение, а познание чаще всего направлено для дальнейшей практической реализации.
- Практика предоставляет данные для дальнейшей обработки, обобщения и получения новых знаний. Теория, которую мы привыкли читать в учебниках, научных статьях – это и есть обобщенная информация.
- Научная практика – мощный толчок для дальнейшего научного познания. В свою очередь познание подготавливает теоретический фундамент для дальнейшего практического прорыва.
Как видим, данная цепочка не имеет конца благодаря непрерывной связи практики с познанием.
Главная задача – быть полезным
Не стоит, приходя на стажировку, ждать, что для вас уже готов план обучения и развития, а наставник четко знает, какие задачи и в какой последовательности вы будете выполнять. Даже если в компании есть разработанная программа стажировки, от вас потребуется большая проактивность.
Пример. В нашей практике был случай, когда студентка, претендовавшая на роль стажера в департаменте маркетинга, отлично продала себя на собеседовании. Более того, она сама обратилась в компанию с просьбой взять ее, очень логично и увлеченно рассказывала о том, почему ей интересен именно такой опыт, прекрасно справилась с тестовым заданием.
Через три дня после начала практики она стала просто пропадать, ссылаясь то на болезнь, то на срочные дела в вузе. Появилась снова только за пару дней до окончания практики для подписания необходимых бумаг.
Обязательно попросите руководителя провести с вами установочную встречу и узнать на ней об основных функциях и ключевых проектах, над которыми работает департамент. Во время этой встречи составьте список задач, в решении которых вы можете поучаствовать.
Постарайтесь избежать ошибок, которые совершает большинство стажеров.
- Не бойтесь задавать вопросы. Многие молодые специалисты считают, что должны прийти к наставнику с уже выполненной задачей, готовым решением. Это отличный подход. Но только в том случае, если вы досконально поняли задачу и у вас не возникло вопросов по ходу выполнения. В противном случае вы рискуете потратить большое количество времени и прийти с результатом, который совсем не соответствует ожиданиям руководителя. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Но, конечно, знайте меру, не отвлекая наставника от работы постоянно.
- Смотрите на задачу шире. Если вам дали одну конкретную задачу – например, написать пост для группы компании на Facebook, это не значит, что вы не можете, выполнив ее, подумать о том, что еще можно предложить руководителю в этой области. Вы – ценный ресурс, так как смотрите на бизнес «незамыленным» открытым взглядом и можете предложить интересные идеи, благодаря которым вас в конечном итоге и запомнят.
- Будьте активны. Мы не рассматриваем случаи, когда цель стажировки – просто получить необходимую подпись. Если вы хотите, чтобы практика стала ценным опытом, а возможно, началом карьеры в компании, ваша главная цель – сделать так, чтобы ваше присутствие в команде было ощутимо. Слушайте, что обсуждают коллеги, отмечайте, в каких направлениях им не хватает ресурсов или идей. Именно в эти направления вы должны органично встроиться и стать полезным.
Как выбрать место для прохождения практики
Для начала составьте список компаний по вашей специализации. Затем уточните, нет ли у вуза возражений против ваших вариантов
Важно, чтобы место практики соответствовала тем задачам, которые ставят перед студентами: освоить определенный навык, иметь возможность получить знания в определенной области и так далее. Далее напишите письма с вопросом о возможности прохождения практики
Этот процесс сильно напоминает поиск работы, поэтому не отчаивайтесь, если вам сразу не отвечают из Google или Amazon.
Студенты-журналисты вам расскажут, что самое полезное — написать кому-то из компании мечты напрямую, спросить, не нужен ли им практикант.
Еще один вариант — поспрашивать знакомых и друзей, а также однокурсников, где они проходят практику, какие места могут порекомендовать, а в какие точно идти не стоит.
Сайты по поиску работы тоже стоить учесть. Многие компании размещают там вакансии с предложением о практике или стажировке. Для таких случаев пригодится резюме, в котором может еще не быть никакого опыта работы, а только ваше образование (которое вы получаете), навыки и владение иностранным языком. Также для поиска места практики подойдут профессиональные сообщества в соцсетях.
Как проходит педагогическая практика
Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:
- Знакомство с базой практики, её структурой.
- Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
- Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
- Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
- Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.
Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.
Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.
Дадим несколько советов по прохождению практики:
- Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
- Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
- Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
- При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
- Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.
Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.
Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.
Подсказки о научной практике и научном познании
Ориентиры научной практики.
Научная практика должна крепко стоять на научном фундаменте, субъективные догадки играют в ней последнюю роль (только так практика сможет выполнять одну из основных функций – установление истинности).
Для того чтобы практика действительно была результативной в аспекте научного познания, нужно точно определить ее цель и пути ее реализации.
Перед практикой желательно ознакомиться с подобным опытом, описанным в авторитетных источниках (это поможет направить свою деятельность в правильное русло).
Научная практика на сегодняшний день имеет большой арсенал методов, важно правильно их подобрать, с этим вопросом лучше обратиться к научному руководителю.
Научная практика – это основной вклад в развитие научного познания и каждый студент имеет возможность приложить руку к этому процессу.
О практическом применении прикладной науки вы можете узнать, посмотрев видео: