Класс

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки , утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.

У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.

Профильные классы открывают не только вузы, но и госкорпорации, например, «Газпром». Будущих нефтяников он начинает готовить со школьной скамьи в 26 профильных классах. Только три из них в Санкт-Петербурге, остальные – в нефтедобывающих регионах.

Высшая школа, «кодынхаккё»

В высшую школу поступают после окончания средней. Для этого ученикам необходимо сдавать вступительные экзамены. В Южной Корее у каждого такого заведения есть свое направление. По сути, высшие школы занимаются подготовкой ученика ко вступлению в ВУЗ.

Основные направления:

  • Точные науки;
  • Искусствоведение;
  • Иностранные языки.

Также существуют частные и государственные высшие школы. А для тех, кто не собирается поступать в колледж и получать высшее образование, есть альтернатива – профессиональные училища. Но в них поступает менее 5% от всех молодых корейцев.

Высшую школу оканчивают к 17-19 годам. Такой разброс из-за того, что не все могут поступить в нее с первого раза. То же касается корейских университетов и институтов. Некоторые абитуриенты могут пройти вступительные экзамены только с 5-ой попытки.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

<<Форма семейного образования>>

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Российский опыт

В России с разновозрастными учебными коллективами целенаправленно работает «Общественно-педагогическое движение по созданию коллективных способов обучения» в Красноярском крае. «КСОшники», как называют себя участники этого движения, начали с того, что создали экспериментальную разновозрастную группу на базе обыкновенной средней школы Красноярска в начале 1990-х. Так они решили разобраться с проблемой низкой успеваемости ребят из неблагополучных семей, которые традиционной школе доставляли немало трудностей.

Это может быть интересно


Почему много детей в классе — лучше, чем мало?

Разновозрастная группа была определена как сложная самообеспечивающаяся творческая группа, где обучаются дети разного возраста по принципу «каждый работает с каждым, все друг другу помогают». Вместо классов были сформированы сводные отряды по предметам, во время занятий использовались индивидуальная, парная и групповая форма работы. Интересно, что, движимый лишь энтузиазмом учителей, которые были заняты ещё и в основной школе, эксперимент просуществовал недолго. Но в результате остались методические рекомендации, основанные на личном опыте, которыми «КСОшники» готовы делиться с другими.

Сейчас на сайте этого движения можно найти многочисленные работы учителей-практиков и методистов о том, как организовать работу в разновозрастном классе без ущерба качеству образования.

Некоторые учителя сельских школ, изначально вынужденные работать с классами-комплектами в силу обстоятельств, самостоятельно открыли для себя потенциал такого обучения. Они отмечают, что оно способствует социализации учеников и развитию коммуникативных навыков, а ведь именно такого опыта детям в небольших посёлках и деревнях крайне не хватает, если учесть, что местное немногочисленное население в большинстве своём пожилое.

Такие учителя размещают в Интернете статьи о своих успехах и неудачах, сотрудничают с региональными педвузами для разработки адекватных методик, объединяются для того, чтобы учиться друг у друга работать эффективно в любых условиях. Главная сложность работы в объединённых классах, которую отмечают все — это сложность перехода от классно-урочной системы к новой парадигме. Нужно строить процесс на основе общения детей друг с другом, давать им больше самостоятельности, по-другому посмотреть на учебный материал.

Сосновоозёрская школа №1, между прочим, является авторской стажировочной площадкой для учителей сельских школ Бурятии, на которой Жаргалма Аюшеевна и коллеги на практике передают опыт работы с разновозрастными группами.

Валерия Игоревна Кудряшова — директор и единственный учитель в своей школе. Кроме неё в образовательном учреждении работают только «печник да тётя Тамара, которая готовит школьникам завтрак».  

В школе посёлка Кенг-Кюель, Якутия, учителя реализуют программу с внушающим названием «Организация разновозрастного обучения на основе повторяющегося блочно-модульного построения образовательного процесса в сокращенные сроки в условиях малокомплектной сельской школы».  

Такие примеры можно найти в Воронежской, Костромской, Московской области, на Урале — география малонаселённых пунктов широка. Но учителя в одной части России могут даже не представлять, какой ценный опыт уже накоплен коллегами в другой части, за тысячи километров. И получается, что потенциально эффективная форма обучения «разбивается» о неготовность всех участников процесса, от чиновников до учителей и родителей, посмотреть по-другому на то, как можно учить.

Внедрение современных технологий

В 2016 году был утвержден глобальный проект «Современная цифровая образовательная среда», тогда же запустили пилот Московской электронной школы. Сегодня к МЭШ полноценно подключены все школы Москвы.

В школах МЭШ есть вайфай, серверы, интерактивные панели и ноутбуки для учителей.

Урок физики в московской школе. Источник

Чуть меньший функционал у российской электронной школы (РЭШ). Эта платформа с планами уроков и библиотекой для учителей и заданиями по всем предметам для детей. Сообщается, что почти треть школ страны уже пользуются ресурсом.

Стремительному внедрению цифровых школ в регионы мешают технические проблемы. Интернет есть в подавляющем большинстве школ, но часто очень медленный — от 128 килобит в секунду. На такой скорости невозможно смотреть видео, а обычная страница открывается несколько минут. Но Владимир Путин заявил, что к концу 2021 года этот вопрос решат. «Все школы России должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной интернет», — сказал президент во время послания Федеральному собранию в феврале 2019 года.

Кроме того, работать в сети в школе трудно из-за внутренних ограничений. В 2015 году сайт Newtonew опросил 1600 учителей из 61 региона и выяснилось, что часто интернет:

— есть только в кабинете информатики;
— работает 3–4 часа в день и часто отключается;
— доступен только преподавателям;
— не отображает многие сайты из-за фильтров, установленных администрацией.

Учитывая количество школьников с интернетом в смартфонах, такие строгие меры кажутся надуманными.

У цифровизации есть и противники. Скептики считают, что деньги на внедрение технологий лучше было бы потратить на ремонт школ и что многим учителям в возрасте будет трудно освоить новые функции. Школьникам предсказывают развитие цифрового слабоумия и виртуальной зависимости, снижение грамотности, атрофию воображения и еще много вещей, на фоне которых испорченное зрение и нарушение осанки кажутся ерундой. Тем не менее большинство сходится во мнении, что технологии — инструмент, которым просто нужно уметь пользоваться, а сопротивляться цифровизации бессмысленно.

Детей перегружают уроками

Особенностью программ в начальной школе является то, что количество часов для первоклашек и второклашек может доходить до 21‒23 в неделю. Сложно высиживать по пять уроков за партой, когда ещё недавно резвился на детской площадке. Такое обучение не всегда эффективно — дети устают, начинают скучать и считать ворон за окном. После школы тоже не получается отдохнуть — вечер тратится на домашнюю работу. В итоге на учёбу уходит весь день. 

Решение 

Родители могут перевести ребёнка на семейное обучение и самостоятельно регулировать нагрузку, программу и степень усвоения знаний. Если родителю тяжело учить самому, можно прибегнуть к услугам онлайн-школ. Например, в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» учебный план построен таким образом: дети проходят всё, что требуется по ФГОС, но у юных школьников остаётся достаточно свободного времени на игры и хобби. 

В 1 и 2 классах учебная нагрузка — 9 и 10 часов в неделю соответственно. А нагрузка в 3 и 4 классах — 12 и 13 часов в неделю с уроками по 45 минут. Постепенное увеличение часов обеспечивает плавное и мягкое привыкание к школе.

Реформы

В 2006 году стартовал приоритетный национальный проект «Образование» — комплекс реформ для решения различных проблем (их всегда хватало), например, финансирования или модернизации. С тех пор проект периодически продлевают и обновляют. Последнюю версию запустили 1 января 2019 года. Содержание нового «Образования» определил указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», в котором президент поручил правительству вывести страну в десятку лучших по качеству общего образования.

Нынешний проект охватывает модернизацию школ, подготовку учителей, помощь родителям, дополнительные программы для талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

На реализацию задач собираются потратить 784,5 млрд рублей.

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

УМК «Школа России»

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

— Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. — Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. — Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. — Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) — Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. — Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. — Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.- Физическая культура. Лях В.И. — Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Все учебники, вошедшие в новый перечень, переизданы с изменениями и дополнениями. В связи с этим обучение по старым и новым учебникам в одном классе не рекомендуется методистами издательства.

Учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Поэтому образовательные организации вправе в течение трех лет использовать ранее приобретенные учебники.

Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)

— ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. — ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. — ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. — ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. — ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. — ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)- Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) — Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы» — Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)- Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (базовое и углубленное изучение: 2-4 классы)- Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)- Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)- Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Колледжи в США

В отличие от России колледж в США считается высшим учебным заведением. Его основное отличие — отсутствие активной научной деятельности. А также возможности продолжения обучения по магистерской и докторской специализации.

Обучение длится 4 года. Стоимость обучения в колледжах значительно ниже, чем в университетах, но для приезжих студентов это также не будет самым дешёвым занятием.

Минус колледжей в том, что они крайне редко предлагают программы обмена. Чаще всего такие условия предоставляют университеты, которые заинтересованы в международном обмене знаниями.

Здание американского колледжа

Какие возможности дает колледж в США?

В колледжах же научные программы и исследования проходят крайне редко. Они нацелены на обучение студентов и подготовку будущих рабочих кадров. Поэтому такое высшее образование в США подойдёт тем, кто ищет в первую очередь стабильную работу по окончании обучения.

Из большинства колледжей выпускаются бакалавры. А бакалавриат является низшей ступенью высшего образования в Америке. Для продвижения по работе или получения более высокооплачиваемого рабочего места лучше оканчивать вуз или академию. Кроме того, есть колледжи с двухгодичным сроком обучения. Это условно среднее образование в США.

После выпуска студент получает сертификат специалиста, сравнимый с российским дипломом из техникума или колледжа.

Схема устройства системы образования в США

На выбор есть общественные, технические и городские колледжи. Следовательно которые отличаются предлагаемыми к обучению дисциплинами. Сложность поступления в колледж заключается в том, что чаще всего они набирают не более 2 тысяч студентов.

Среднее образование в США считается переходной ступенькой. Это чуть выше, чем диплом из школы, но недотягивает до любого другого диплома. В Америке нередко встречаются библейские колледжи и колледжи свободных искусств. В подобных учебных заведениях подавляющее большинство специальностей носят гуманитарный характер.

Рейтинг лучших американских колледжей текущего года

В последнее время стали активно появляться совсем малочисленные колледжи локального значения.  Они предназначены для лучших студентов штатов. Такие места закрыты для нерезидентов.

Для местных жителей колледжи предоставляют места без необходимости сдавать экзамены. Тогда как, приезжие студенты должны проходить тесты по базовым предметам.

Кроме того, они должны иметь на руках международный сертификат на знание английского языка. При его отсутствии иногда можно сдать соответствующий экзамен в самом колледже. Но это сделать сложнее, чем пройти TOEFL или IELTS в России.

Внеклассные занятия для учеников в школах в Америке

Система среднего образования США вместе с обязательной программой обучения ставит на первое место становления личности ребенка. Педагоги всех школ в Америке уделяют внеклассным мероприятиям очень много времени. Так как они стараются всесторонне развить ребенка и воспитать в нем активную жизненную позицию, список дополнительных активностей включает в себя все вплоть до скалолазания. Без исключения все дети могут найти себе занятия по душе. Кто-то выбирает профессиональный спорт, кто-то становится участником театральной труппы или членом группы поддержки местных спортивных команд. Кто-то играет на музыкальных инструментах, поет в хоре или рисует на холсте. Большой популярностью среди школьников пользуются клуб дебатов и клубы по интересам (химия, математика, история и т.д.), где участники решают олимпиадные задачи и разбирают темы, которые не входят в основную программу школы. Большое преимущество обучения детей в школах в Америке, не только в улучшении уровня владения английским языком, но и в том, что ребенок сможет познакомиться с культурой другой страны и посмотреть достопримечательности. В школах в США часто походят разнообразные экскурсии в заповедники, музеи, памятные места или даже другие страны, а также устраиваются походы, студенческие вечеринки и дни национальной кухни.

В заключение всего хочется сказать, что американская школа воспитает в вашем ребенке независимость, ответственность, самодисциплину, инициативность и готовность к решению задач любой сложности. Учителя не только привьют любовь к английскому языку, но и помогут развить индивидуальные способности ребенка. Обучение и жизнь за границей научит ребёнка самостоятельности. Для каждого русского ребенка возможность учиться в другой стране — это проверка собственных силы и возможностей. Конкуренция среди американских школьников всегда довольно большая, поэтому нужно не просто быть умным и сообразительным, но и уметь проявлять свои способности и быстро вливаться в коллектив. Ведущие государственные и частные школы Америки воспитывают будущих руководителей, дипломатов и политических деятелей. Помимо всего этого, учёба в США позволяет подготовить ребёнка к обучению в знаменитых университетах мира, диплом об окончании одной из престижных школ США откроет перед вашим ребенком двери в успешное и счастливое будущее, так как является гарантом качества.

Если вы задумываетесь о том, чтобы отправить ребенка на обучение в Америку по одной из программ обмена студентами, то наши лучшие специалисты проведут консультацию и помогут Вам с выбором школы. Наши сотрудники отлично разбираются в системе среднего образования Америки и долго время успешно занимаются организацией подобных поездок. Мы готовы встретиться и обсудить детали в любое удобное время и любым удобным способом.

Платить или не платить, не вопрос

«Началка» в Турции считается бесплатной. Но на деле с родителей требуют лиры буквально за все: до 2020 года брали деньги даже за учебные пособия и канцтовары. Но положительная динамика все же присутствует — правительство взяло на себя расходы на учебники, одну из ощутимых статей расходов семей турецких школьников. Теперь учебники выдаются в школе.

Но в целом, государство выделяет деньги школам только на зарплату учителям и за ЖКУ — на короткий период отопления. Во всех остальных вопросах госшколы в Турции барахтаются кто как может. Поэтому по сей день из родительского кармана оплачиваются техника в классе (компьютеры, принтеры, доски), мебель, уборка помещений, а иногда и ремонт ветхого здания.

В России декларируется, что с поборами давно покончено. Это так, хотя «звоночки» от родителей время от времени еще доносятся. Например, в 2019-м при записи ребенка в 1-й класс родителей могли спросить, чем они могут помочь школе. Сейчас можно говорить, что эти явления у нас преимущественно изжиты.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Многое зависит от учителя

Есть даже выражение «идти на учителя», которое применяется к будущим первоклассникам. Мамы и папы отдают детей в определённую школу и класс, руководствуясь рекомендацией о педагоге. «В 109-ой школе в будущем 1 “А” Зинаида Геннадьевна не кричит и спокойно объясняет!» — этого достаточно, чтобы родители поторопились подать документы малыша.

Особенность начальной школы заключается в том, что от учителя зависит больше, чем от программы. Даже если в учебной программе много несуразных требований или абсурдных заданий, компетентный педагог постарается это минимизировать. И наоборот — некоторые учителя цепляются и придираются ко всему, повышают голос и срывают дурное настроение на учениках. Негативный опыт с учительницей в начальной школе оставляет травматичные воспоминания на всю жизнь, и ребёнок быстро теряет интерес к учёбе и впадает в сильный стресс. 

Решение

Еcть два выхода из ситуации. Первый — смириться с правилами игры и «идти на учителя». Но это не всегда возможно — к хорошим преподавателям всегда очередь.

Второй вариант — отдать ребёнка в школу, где педагоги прививают детям любовь к учёбе. Но, как правило, для традиционных школ такое — редкость. Ирина Фомичёва, мама и в прошлом педагог, сформулировала проблему так:

<<Форма демодоступа>>

Так что же такое экстернат?

Каждый ли ученик, который перешёл на «дистанционку», является экстерном?

Действительно ли можно получить аттестат раньше срока?

Как это происходит?

Сегодня мы поговорим с вами об экстернате и его взаимодействии с другими формами обучения.

Для того, чтобы понять, что же такое экстернат, нам с вами важно определиться с понятиями. Существует несколько форм обучения:

Существует несколько форм обучения:

1. Очная.

2. Заочная.

3. Очно-заочная.

4. Семейное обучение.

Эти формы обучения помогают школе и семье определиться и договориться, каким образом будет выстроено их взаимодействие.

После того, как все родители и ребёнок приняли решение получать образование вне образовательной организации, они решают, какая конкретно форма обучения подойдёт именно им: заочная или семейное обучение. Есть также вариант очно-заочного обучения, когда часть предметов школьник осваивает там, а часть — в школе. Но он встречается очень редко.

Какую бы форму ни выбрала семья, ученик, перейдя на неё, автоматически приобретает статус экстерна. Почему? Потому что теперь он получает образование отдельно от школы и может проходить программу, сдавать промежуточные и итоговые аттестации в комфортном для себя темпе. Даже раньше положенного срока.

Экстернат — это не форма обучения, это форма аттестации, которая подразумевает, что школьник самостоятельно обучается по программе и сдаёт аттестацию по программе или опережая её. Именно поэтому таких видов школ, как школы-экстернаты не существует. Есть только лишь программы, нацеленные на тех, кто проходит аттестацию альтернативным путем.

Экстернат появился довольно давно. Ещё в СССР многим молодым людям необходимо было поскорее окончить обучение в школе для того, чтобы пойти работать и обеспечивать себя и семью

Это также было важно и государству, потому что работать в послевоенное время было совсем некому. Вот и появилась идея создать новую форму аттестации для всех, кто хочет раньше времени закончить обучение и при этом всё равно получить образование — появился экстернат

Выражение «окончил школу экстерном» появилось уже позже, в 00 гг., когда в законе «Об образовании в РФ» экстернат выделяли, как отдельную форму обучения: в старших классах дистанционный формат так и назывался — экстернат. Сейчас это звучит уже не совсем точно, однако выражение сильно засело у нас в голове.

Опираясь на закон «Об образовании в РФ» 2012 года, можно точно сказать, что экстерн не обязан раньше времени сдавать все нормативы. Главное условие — переход в любой формат «домашнего обучения».

В п.3 ст. 50 закона это звучит так: «Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа».

Таким образом, экстерн — это ученик, который находится на заочном или семейном образовании и зачислен в школе только для прохождения аттестации, контрольных работ и ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ребёнок, который обучается в онлайн-школе, также формально является экстерном для образовательного учреждения, в котором он сдаёт экзамены.

Дети, обучающиеся в экстернате «Онлайн-школы №1», как правило, бывают более организованными и самостоятельными, а также чаще всё-таки стремятся пройти школьную программу быстрее сверстников. Особенно в 10 и 11 классах.

Так как экстернат осуществляется в рамках домашних форм обучения, нам важно разобраться, как они связаны между собой. Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам

Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому

Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам. Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому.

Говоря о домашнем обучении, в этой статье мы имеем в виду формы получения образования вне общеобразовательного учреждения — заочную форму и семейное обучение.

Однако если вы всё-таки захотите перевести ребёнка на обучение в «Онлайн-школу №1» вам следует  отправлять запрос в департамент образования с правильными формулировками. 

Почему в некоторых школах России не было 4 класса

Согласно историческим данным, более или менее конкретная составляющая образовательного процесса в СССР была введена в 1934 г. Тогда члены СНК и ЦК приняли решение о структурировании системы начального и среднего образования в школах Союза.

В те годы школьникам полагалось учиться 10 лет:

  • 1-4 классы – начальная школа;
  • 5-7 классы – неполная средняя;
  • 8-10 классы – полная.

Спустя 35 лет в СССР произошла первая реформа в системе общего образования. До 3 класса школьники изучали предметы начальной школы, до 8 класса – неполной средней и до 10 класса – средней.

В 1977 г. в рамках Конституции было закреплено понятие о 10-летнем образовании школьников, то есть в это время обязательным был 4 класс, и соответственно никто из 3 в 5 не переходил.

Лучшие языковые школы и университеты страны

От выбора языковой школы часто зависит вся будущая жизнь иностранного студента в Японии. Среди россиян и граждан СНГ наибольшую популярность получили:

  1. Kyoto Minsai Japanese Language School. В этой школе есть как краткосрочные, так и долгосрочные курсы японского языка. Лучшим ученикам выплачивается стипендия.
  2. Shinjuku Japanese Language Institute. Старейшее образовательное учреждение Токио. Преподаватели Института Синдзюку разработали особую программу изучения языка, получившую название «Метод Эдзоэ». Благодаря ему иностранцы осваивают язык в игровой форме. Сегодня отделения этого института посещает более 500 студентов из разных стран.
  3. Meros Language School. Ученики школы Мерос, расположенной в Токио, не только изучают язык, но и посещают занятия по культуре и истории Японии. Это учреждение сотрудничает со многими вузами страны. Лучшие выпускники получают рекомендации от администрации школы, которые значительно повышают шансы на поступление в университет.

Среди университетов Японии наибольшую популярность получили государственные вузы, часто занимающие ведущие места в различных международных рейтингах.

Таблица: самые известные университеты Японии

Название Особенности
Токийский университет( 東京大学 То:кё: дайгаку) Один из лучших университетов Японии. Занимает 12 место в рейтинге вузов мира, составленном международным агентством Times Higher Education.На 10 факультетах этого вуза обучается 30 000 студентов, среди которых около 3 000 иностранцев. Особой известностью пользуются юридический и филологический факультеты.
Киотский университет(京都大学 кё:то дайгаку) Находится на втором месте в рейтинге японских вузов после Токийского. Состоит из 3 кампусов, в которых обучается около 22 000 студентов. Департамент геофизики участвует в прогнозирование стихийных бедствий.
Университет Тохуко(東北大学 То:хоку дайгаку) В 2009 году этот вуз был отобран правительством для внедрения программ международного образования. Сейчас в нём ведётся обучение на английском языке более чем по 30 специальностям.
Осакский университет(大阪大学, Осака дайгаку) Самый большой университет Японии. Особую известность получил Институт микробных заболеваний, входящий в его состав. Проводящиеся в нём исследования внесли значительный вклад диагностику и лечение инфекционных и онкологических заболеваний.
Токийский технолгический институт(東京工業大学, то:кё: ко:гё: дайгаку) Ведущий технический вуз страны. Состоит из более 40 факультетов и исследовательских центров.

Токийский университет — самый престижный вуз Японии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector