Какие есть специальности в колледжах?

Содержание:

Какие профессии можно освоить

На рынке труда во многих отраслях сегодня существует серьезный кадровый дефицит, поэтому работодатели готовы набирать сотрудников без опыта и специального образования. Обучение персонала производится непосредственно в фирме или в учебных центрах, нередко компания оплачивает работникам прохождение курсов.

Чаще всего объявления о вакансиях встречаются в пяти сферах:

  • обслуживания;
  • торговли;
  • промышленного производства;
  • услуг;
  • логистики.

Остановимся подробнее на предложениях из разных направлений экономической деятельности, которые озвучиваются агентствами по трудоустройству.

Куда пойти учиться после 9 класса – техникум, училище, колледж

Каждое учебное заведение из перечисленных относится к числу средних специальных. Соответственно вид получаемого в них образования – средний. При этом в одних образовательных учреждений необходимо учиться 2-3 года, в других – от 3-4 лет. Обучение может быть построено по школьной или ВУЗовской системе. Также есть несколько негласных различий, в частности обуславливающих преимущества при дальнейшем поступлении в ВУЗ.

Особенности колледжей

Эти учебные заведения проводят обучение по программам базового и углубленного уровня. В среднем студенты учатся 3-4 года. Чаще всего колледжи представляют собой структурное подразделения ВУЗов и закрепляются за конкретным высшим учебным заведением. После получения среднего специального образования выпускники могут пройти ускоренную подготовку по программам высшего образования. При этом часто они имеют негласные преимущества при поступлении в «родительский» ВУЗ.

Подготовка в колледжах организована по системе высших учебных заведений. Студенты посещают лекции и семинары (теория), проходят практикумы. Раз в семестр они сдают сессии. Для получения среднего специального образования достаточно отучиться 3 года. Для прохождения углубленной подготовки необходимо отучиться еще 1 год.

Разница будет не только в уровне подготовки, но и в специальности, указанной в дипломе.

Особенности техникумов

Это средние специальные учебные заведения, которые реализуют образовательные программы базового уровня. Обучение, как правило, строится по школьной системе – большинство учащихся техникумов никогда не сталкиваются с сессиями, парами и семинарами, с практикумами и другими показателями ВУЗовской образовательной программы.

Задача техникума – подготовить специалиста узкого профиля, преимущественно, по рабочим специальностям. Это слесари, сварщики, водители, повара, парикмахеры и многие другие. Однако есть возможность получить профессию, связанную исключительно с умственным трудом – например, стать юристом, бухгалтером и даже программистом.

Освоить новое ремесло можно самостоятельно, не выходя из дома. Востребованной специальности «Мастер по маникюру» вы можете обучиться на онлайн курсах.

Мы подобрали для вас ТОП онлайн-курсов по маникюру, которые помогут освоить новую профессию.

Особенности училищ

По организации преподавательской деятельности они схожи с колледжами. Выпускники получают среднее специальное или начальное профессиональное образование. Соответственно могут работать сразу после завершения обучения или продолжать учиться дальше.

Но стоит также отметить, что в России с каждым годом становится все меньше ПТУ. Причиной тому – стремление учебных заведений этого типа к преобразованию в ПУ – профессиональные училища, реализующие программы высшего образования. Если объектом вашего внимания становится училище, то уточните, не находится ли оно в стадии реорганизации.

Что готовит Минпросвещения в сфере средне-специального образования?

Проведенные исследования и дух здорового рационализма, присущий «цифровому поколению», заставляют задуматься о перспективах развития профессионального образования.

Так, в Госдуме обсуждается проект введения прикладного бакалавриата, который, по мнению инициаторов, предоставит студентам возможность узнать профессию «в близком контакте». По мнению чиновников, добиться этого можно благодаря увеличению часов для проведения практических и лабораторных занятий.

Пока, по этой инициативе заместителя председателя Комитета по образованию и науке М. Чернышева не принято никаких решений. Но уже известно, что в предстоящем учебном году произойдут некоторые перемены. В частности, у студентов появится возможность поменять специальность после II курса. Ожидается, что в России появится система «2+2+2», давно используемая в европейской школе. Она даст возможность, дополнительно, изменять направление не только после 2 лет учебы, но и после бакалавриата. Такой подход позволит минимизировать количество отчислений из-за разочарования в профессии, а заодно подготовить универсального специалиста.

У Министерства просвещения сегодня, как никогда, имеется возможность для маневрирования – бюджет 156,2 млрд. рублей, выделенный на реализацию федерального проекта «Молодые профессионалы». Уже в 2020 году, в рамках осуществления Национального проекта «Образование» планируется обновить колледжи и создать дополнительную материально-техническую базу.

Специальности доступные в колледже

Пройти профессиональное обучение можно по десяткам специальностей. Крупные колледжи при университетах готовят выпускников только по актуальным направлениям. Среди возможных вариантов:

  • Информационные системы и программирование. Студенты осваивают профессию разработчика ПО, системного администратора. Могут устроиться на должности программистов в коммерческие компании.
  • Игровой дизайн. Новое направление, позволяет получить фундаментальные знания и навыки в области разработки компьютерных игр.
  • Право и организация социального обеспечения. Обучающиеся осваивают профессию юриста. Начинают деятельность на должностях помощников, младших специалистов.
  • Интернет-маркетинг. Готовит специалистов по продвижению товаров, услуг компаний в сети.
  • Предпринимательство. Экономическое образование. Прививает студентам культуру коммерческого мышления. Обучающиеся осваивают практические навыки предпринимательской деятельности, планирования бизнес-процессов для извлечения прибыли. Выпускники начинают собственные проекты или устраиваются на должности, которые требуют экономической подготовки.
  • Банковское дело. Экономическая специальность, ориентированная на подготовку банковских служащих. Выпускники, которые получили диплом по специальности банковское дело, устраиваются специалистами по работе с клиентами, руководят подразделениями коммерческих структур.
  • Экономика и бухгалтерский учет. Приоритет — подготовка кадров, хорошо ориентирующихся в вопросах налогового учета, ведения отчетности, аудита предприятия.
  • Финансы. Широкая специальность. Выпускники, которые получили образование по направлению финансы, работают аналитиками, консультантами.
  • Электронная коммерция. Подготовка профессионалов области электронной торговли, сбыта товаров через интернет-площадки.
  • Коммерция в игровой индустрии и киберспорте. Специальность, которая позволяет монетизировать интернет-деятельность в сфере видеоигр.
  • Спортивный менеджмент. Готовит управляющих спортивными проектами и мероприятиями.
  • Управление продуктами и проектами. Специалисты, которые получили диплом по этому направлению, занимаются организацией торговых процессов.
  • Гостиничное дело. Подготовка управленческих кадров сферы гостеприимства.
  • Дизайн. Подготовка графических дизайнеров, иллюстраторов, художников универсального направления.

Диплом колледжа, техникума — один из вариантов успешного карьерного старта. Выбор специальности зависит от личных интересов.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Особенности средне профессионального образования

Обучение мало отличается от ВУЗовского с точки зрения организации процесса. Абитуриенты по своему желанию могут учиться очно, заочно или дистанционно. Все занятия проходят по установленному графику и делятся на две категории:

  • Лекционные. Преподаватель дает актуальную информацию по предмету, студенты конспектируют, запоминают материалы.
  • Семинарские или практические. Проверка знаний учащихся, совместное обсуждение возникающих вопросов.

Год делится на 2 семестра. По окончании каждого студенты сдают зачеты и экзамены в соответствии с разработанным планом.

В отличие от школы, в заведениях средне специального обучения жестко контролируют посещаемость. Также и успеваемость. За академические долги студент рискует потерять свое место.

Есть отличия и от ВУЗа:

  • Сравнительно малые сроки обучения. На базе 11 классов речь идет о сроках от 1 года 10 месяцев. Все зависит от программы.
  • Отсутствие вступительных испытаний. Экзамены для поступления в колледж на программы СПО не предусмотрены.
  • Ограниченные перспективы карьерного роста. Для занятия высокооплачиваемых должностей требуется диплом университета.

Преимущества дистанционного обучения для среднего образования

По прогнозам, к 2020 году число выпускников дистанционной формы обучения в мире вдвое превысит численность слушателей очных курсов. Оснований для подобных ожиданий достаточно. Преимущества удаленного обучения:

  • Свободный выбор времени начала. Поступление открыто круглогодично. Начать учиться, сдать выпускные экзамены, получить диплом можно с января по декабрь.
  • Удаленная учеба — комфортный формат для совмещения с работой. Учащийся не привязан к месту, времени, четкому графику сдачи курсовых работ, дипломных трудов, экзаменов. Он формирует индивидуальный план занятий, постоянно имеет выход на куратора, обрабатывает теоретический материал, параллельно практикуясь на рабочем месте. Двигаясь к цели, учащийся развивается в личном темпе без давления.
  • Учеба в Москве перестала быть привилегией избранных. Колледжисты принимаются с 10 класса (нужен аттестат, достаточно высокого среднего балла), по окончании школы по результатам ЕГЭ.
  • Стоимость обучения оптимизирована. Курс обойдется дешевле. Плюс, скидка до 15% выпускникам колледжа, поступающим в вуз.
  • Непрерывное образование — важный пункт становления профессионала и личности. Удаленно оно возможно при любых жизненных обстоятельствах (материнство, служба, уход за больным родственником).

Дистанционное среднее специальное образование снимает два барьера: высокий конкурс на место признанного вуза (колледжистам достаточно ЕГЭ, аттестата), необходимость временного переезда для подготовки на достойном — столичном — уровне.

Промышленность

Это огромный сегмент народного хозяйства, включающий в себя целый ряд отраслей. Помимо квалифицированных специалистов, здесь постоянно нужно большое количество рабочих рук.

Шахтер. Тяжелое, опасное, но хорошо оплачиваемое дело. Но кем можно работать со средним образованием на шахте или в руднике? В первую очередь вам предложат должности подземного горнорабочего, проходчика или добытчика. Первый выполняет подсобные работы, второй готовит место для добычи полезных ископаемых, а третий непосредственно ломает лаву при помощи отбойного молотка. Компенсацией плохих условий труда являются высокая зарплата, длительный отпуск, льготная пенсия, бесплатное медицинское обслуживание.

Швея. Женщин без опыта на такую работу нанимают как крупные предприятия, так и небольшие частные фирмы, и ремонтные мастерские. Пользоваться оборудованием учат непосредственно на рабочем месте. Предлагают стандартный рабочий день или вахтовый метод. Иногда дают возможность выполнять заказы на дому, чтобы сэкономить на аренде производственных площадей. От швей требуется внимательность, аккуратность и выносливость, потому что нормы ставят высокие.

Фермер. Трудиться придется много, а знания черпать из специальной литературы или интернета. Выращивание овощей и фруктов, разведение мясного или молочного домашнего скота, садоводство, пчеловодство, производство яиц – все это не оставит вас без хлеба насущного, когда население городов увеличивается.

Комплектовщик (упаковщик). Такая должность востребована на складах. Сотрудник при помощи специального терминала комплектует товары (аксессуары, обувь, одежду) на автоматизированной линии, пакует их и размещает на складе. Можно также устроиться кладовщиком и отвечать за бесперебойную работу склада.

Стропальщик. Эти работники нужны на заводах, в портах, на железнодорожных станциях. Их задача – правильно закрепить груз ленточными или синтетическими стропами, цепями или канатами, чтобы не допустить его повреждения

Важно умение понимать своего напарника, которым являет крановщик. Не стоит относиться к этой профессии свысока, каждому из нас хотелось бы, чтобы ценный груз крепил к крюку опытный стропальщик.
Помощник бурильщика

Это вспомогательная специальность при работе на месторождении. Чаще всего предлагается вахтовый метод 30/30 или 15/15, при этом предприятие оплачивает трехразовое питание, проживание в общежитии и проезд. За межвахтовый период платят 50 % зарплаты.

На некоторых предприятиях еще сохранился с советских времен институт наставничества над молодыми сотрудниками, но в большинстве случаев руководители предпочитают заключать договора с учебными центрами по подготовке и повышению квалификации кадров.

ФГБОУ ДПО ИРПО

Ректорат

И.о. ректора
Золотарева Наталия Михайловна

Первый проректор
Солдатов Александр Анатольевич

Проректор
Грибанов Игорь Николаевич
Комарницкая Елена Анатольевна

Главный бухгалтер
Золотых Марина Анатольевна

Финансово-правовое Управление

Начальник

Никитин Дмитрий Михайлович

Финансово-экономический отдел
Начальник отдела
Устюшина Н.В.

Отдел закупок
Начальник отдела
Гусева Наталья Владимировна

Отдел правового обеспечения
Начальник отдела

Управление делами и кадровой работы

Начальник

Карева Надежда Викторовна

Отдел кадров
Начальник отдела
Сафронова Ю.В.

Отдел управления делами

Отдел коммуникаций

Административно-организационное Управление

Начальник

Чадаев Артем Юрьевич

Отдел технического и программного сопровождения
Начальник отдела
Васильев Константин Александрович

Административно-хозяйственный отдел
Заведующий хозяйством
Чадаев Артем Юрьевич

Центр сопровождения деятельности современных мастерских

Начальник

Иванова Анастасия Александровна

Контрольно-экспертный отдел
Начальник отдела
Ларина Н.В.

Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела
Слонимская О.В.

Отдел оценки качества материально-технической базы
Начальник отдела
Колесникова Т.А.

Центр развития профессионального образования

Начальник

Атрощенко Ирина Юрьевна

Отдел дополнительного профессионального образования
Начальник отдела
Кравец Юлия Викторовна

Аналитический отдел
Начальник отдела
Кривенко Василий Олегович

Отдел сопровождения проектов
Начальник отдела
Словягина Ирина Алексеевна

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования

Начальник

Наумова Светлана Ивановна

Научно-методический отдел
Начальник отдела
Шашенкова Елена Анатольевна

Отдел сопровождения и оценки проектов
Начальник отдела
Карпов Андрей Васильевич

Отдел сопровождения среднего профессионального образования

Начальник

Каценкова Оксана Михайловна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере гуманитарного образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере строительства, сервиса и туризма с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере медицины и химических технологий с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

Начальник

Иванченко Вадим Михайлович

Отдел профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки
Начальник отдела
Любчиков М.Н.

Отдел организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Огуенко Наталия Петровна

Отдел сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы.
Начальник отдела
Прошкина Виктория Анатольевна

Отдел информационно-методического сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела

Центр информационных технологий

Начальник

Парфёнов П.Г.

Отдел разработки информационных систем
Начальник отдела

Отдел аналитики и проектирования информационных систем
Начальник отдела
Калинин Е.А.

Торговля

Сфера продаж уже давно отошла от стандартных советских магазинов с хмурыми продавщицами за прилавком, которые хамили и обслуживали покупателей по принципу «вас много – я одна». Сейчас нужно уметь привлекать людей, и молодые лица для этой цели просто необходимы. Остановимся на том, какая работа со средним образованием доступна в этой отрасли.

  • Кассир. Большие сетевые супермаркеты работают по принципу самообслуживания, посетители сами выбирают нужные товары и несут их к кассе, где и происходит основной контакт с работником торгового заведения. Работа эта не требует специфических навыков, но она очень непростая. С одной стороны, чисто физически высидеть смену возле терминала тяжело, затекают спина и шея. С другой, нередко приходится принимать на себя негативные эмоции от уставших и нервных покупателей. Хотя солидные компании неплохо платят и обеспечивают социальный пакет.
  • Продавец-консультант. Такая должность есть во многих магазинах, особенно в тех, которые специализируются на каком-то отдельном сегменте (детское питание, спортивные товары, обувь, одежда, снасти для рыбалки). Здесь возможна работа с неполным средним образованием, но сотрудник обязан назубок знать ассортимент продукции, свойства, преимущества и недостатки каждого товара. Главная задача – любой ценой убедить посетителя, что ваш магазин предлагает только самое лучшее, и заставить его потратить деньги. Зарплата работника часто привязана к объемам продаж. Сейчас развиваются онлайновые торговые площадки, поэтому работа может выполняться и в удаленном режиме.
  • Оператор кол-центра. Место работы может быть как в офисе, так и в домашних условиях. Сотруднику загружается в компьютер база контактов, в соответствии с которой он совершает звонки с заданными торговыми предложениями (переход на новый тариф мобильной связи, подключение кабельного телевидения или интернета, продажа тех или иных товаров). Необходим приятный хорошо поставленный голос и способность убеждать.
  • Торговый представитель. Компании, базирующиеся в столице или крупных городах, часто открывают свои представительства на периферии. Поэтому им нужны аборигены, хорошо знакомые с местностью, имеющие связи и знакомства. Они готовы брать людей без опыта (но в основном с собственным автомобилем и правами), чтобы продвигать свою продукцию и расширять рынок сбыта. Если вы можете продать снег зимой, то это дело для вас.

В сфере торговли есть хорошие шансы продвинуться по служебной лестнице без дополнительного образования. Если человек имеет организаторские способности, отличается честностью, активностью и добросовестностью, то его повысят, ведь основное задание торговли – генерировать быструю прибыль.

Новое поколение выбирает профессиональный опыт

Исследователи только вскользь коснулись результатов, которые показала подгруппа, имеющая высшее и среднее специальное образование. А, между тем, стабильный показатель респондентов, получивших сначала специальное, а затем – высшее образование, доказывает, что определенной категории граждан присущи последовательность и неспешность в принятии решений, рационализм и умение добиваться цели.

Практическая разница между высшим и средним специальным образованием всегда была очевидна, что и продемонстрировали 11-14% граждан, принимавших участие в проведенном опросе. Ведь 2-4 года, проведенные в стенах колледжа или техникума – это:

  • Диплом специалиста среднего звена с практическими навыками в профессии (колледжи и техникумы больше ориентированы на практические занятия, чем ВУЗы);
  • Возможность самостоятельно зарабатывать (обрести материальную независимость), получив профессию в кратчайшие сроки;
  • Работодатели предпочитают принимать в коллектив молодых специалистов, которые знают не только теорию, но и практику. То есть тех, кому не нужно объяснять все сначала, как это случается с выпускниками ВУЗов, которые не имеют практических навыков, поскольку ни разу не бывали на производстве;
  • Выпускник школы зачастую выбирает будущую профессию под влиянием мнения окружающих – не осознанно. Обучение в техникуме дает возможность «потрогать» выбранную специальность руками, разобраться в собственных желаниях, при необходимости сменить направление, не теряя много времени на получение ненужного диплома;
  • Поступить в профильный ВУЗ после техникума или колледжа намного проще: есть представление о профессии, начальный практический опыт, осознанное стремление к профессиональному росту – такой студент пользуется заслуженным авторитетом у преподавателей ВУЗа;
  • В техникумах часто работают преподаватели институтов, или вообще, колледж входит в структуру ВУЗа, как начальное звено – поэтому общение студента и преподавателя начинается задолго до поступления студента в университет, соответственно, увеличивается время на изучение дисциплины, что повышает качество знаний.

Приходя в университет после колледжа, студент уже не скажет, что напрасно теряет время на изучение дисциплин, которые ему никогда не пригодятся. Начальное представление о профессии, сформированное в колледже на практических занятиях, дает понимание о необходимости фундаментальных знаний.

Как узнать, какие профессии есть в колледжах?

Существует «Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации» — официальный документ со списком сфер и конкретных профессий среднего профессионального образования, которые можно освоить в любом колледже России. 

В этот список включают только те профессии и специальности СПО, которые считаются востребованными в экономике РФ. То есть, если вы получаете одну из специальностей из перечня, то:

  1. во время учебы вы можете претендовать на стипендию Правительства РФ – при условии, что вы учитесь на хорошо и отлично или участвуете в конкурсах и занимаетесь исследованиями;
  2. с большей вероятностью по окончании колледжа вы будете востребованным специалистом и быстрее устроитесь на высокооплачиваемую работу.

Предыдущий перечень был принят в 2014 году и сильно устарел, в связи с этим правительство и подписало новый перечень, в который вошло больше 100 востребованных специальностей и профессий СПО. 

Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы

Школьникам открыты специальности областей:

  • Гостиничного дела. Выпускники — будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
  • Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
  • Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) — трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
  • Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
  • Информационных систем. Профессия XXI века — программист — начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
  • Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.

Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов — участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.

Почему получение образования в колледжах становится популярным?

Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.

Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями. 

Какие есть специальности в колледжах?

Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:

  • Доступность. Получить образование в колледже можно абсолютно бесплатно, ведь прием туда осуществляется практически без конкурса. Некоторые колледжи, правда, проводят конкурсы аттестатов, где отличный аттестат может быть вашим золотым билетом в профессиональное образование. Большинство колледжей выделяют бюджетные места с учетом прогнозируемого количества выпускников 9 и 11 классов по востребованным в регионах профессиям и специальностям.  Поэтому процесс зачисления в колледж является намного менее стрессовым мероприятием по сравнению с поступлением в вузы.
  • Практикоориентированность. Если студенты вузов начинают познавать всю прелесть выбранной профессии только к 3-4 курсу, то студенты колледжей могут похвастаться практически моментальным погружением в профессию. Колледж дает возможность проходить практику с самых первых дней обучения, так что по окончании колледжа у студента за плечами будет солидный опыт работы. А сейчас все чаще при приеме на работу работодателя интересуют фактические знания и опыт в конкретной отрасли, а не диплом.
  • Широкий выбор специальностей. В колледже можно получить практически любую профессию – от автомеханика до разработчика приложений. После окончания колледжа проще поступить в институт.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector