Система образования российской федерации: ступени в системе обучения

Содержание:

Начальное образование в начале ХХ в. заключало в себе положительные тенденции и характеристики

Одновременно с этим были и весьма значительные недостатки. Одной из проблем этого периода являлось расширение и качественное обновление системы начального образования, введение на его основе всеобщего образования.

В 1912 году все городские училища стали преобразовываться в высшие начальные училища с четырехлетним сроком обучения. Для поступления в такие училища необходимо было окончить одногодичное начальное училище Министерства просвещения или соответствующее ему другое начальное учебное заведение.

В учебные планы высших начальных училищ в отличие от городских входили закон Божий, русский язык, арифметика и многие другие.

Октябрьская революция обусловила сокращение численности школ и учащихся. В основном это было из-за закрытия церковно-приходских школ. Но уже к 1924 году число учащихся резко возросло.

Отметим, что развитие начального образования в советский период не было однозначным. Приходилось строить систему образования в сложнейших условиях разрухи.

Позднее советская система образования всё время расширялась. И всего за несколько лет число учащихся в СССР увеличилось более чем на 5 миллионов по сравнению с 1914 годом. Численность учащихся непосредственно в начальных классах (1–4 классы), увеличилась с 7 235 988 в 1914 году до 11 697 010 в 1928/29 учебном году.

К сентябрю 1930 года начальное образование фактически утвердилось.

В 1940–1950-х гг. государство взяло курс на обеспечение всеобщего начального семилетнего обучения. В 1958 году был осуществлен переход на восьмилетнее обучение. В сельской местности создавались школы-интернаты, а также готовились дополнительные учительские кадры.

Уже к 70-м годам осуществился переход с четырехлетнего на трехлетнее начальное обучение без снижения объема получаемых детьми знаний. В целом укреплялась материальная база школ. Трехгодичный срок начального образования был введен в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года «О мерах дальнейшего улучшения работы 122 средней общеобразовательной школы».

С 1986 года предполагалось вновь общеобразовательной школе перейти на одиннадцатилетний срок обучения. Предполагалось начинать обучать детей с шестилетнего возраста, а также вернуть начальные классы на четырехгодичное обучение, что позволило бы обеспечить более основательную подготовку детей основным предметам.

Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Ветшала материальная база. Не было никакого развития начального образования, в особенности тяжелое положение занимали сельские школы.

Целенаправленная образовательная политика начала проводиться лишь в 1991–1992 г.г. в связи с принятием Закона «Об образовании».

Начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие.

Как можно заметить, сложная социальная, экономическая, а также и политическая атмосфера, сложившаяся в России в XX веке, в значительной мере сказалась на развитии начального образования.

2012: Возможности системы «БАРС.Web-Электронная Школа»

«БАРС.Web-Электронная Школа» позволяет существенно повысить контроль качества образовательного процесса и обеспечить его открытость для граждан. Модули системы взаимосвязаны, в силу чего обеспечивается взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Каждое учреждение имеет доступ через web-интерфейс и получает персональную страницу.

«БАРС.Web-Электронная Школа» позволяет:

  • повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения);
  • освободить органы управления всех уровней от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлении всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда;
  • резко сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство;
  • стандартизировать делопроизводство;
  • позволяет проведение мониторинговых исследований различной направленности;
  • формировать статистические и аналитические отчеты по вопросам качества образования.

«БАРС.Web-Электронная Школа» предназначена для следующих пользователей:

  • сотрудники Министерства образования региона, регионального центра оценки качества образования;
  • руководители и сотрудники муниципальных органов управления образованием, методических служб, государственных и муниципальных образовательных учреждений.
  • учащиеся образовательных учреждений и их родители

Виды онлайн курсов

Изначально самым древним вариантов онлайн-курсов были… онлайн-курсы. Если точнее, то не совсем «онлайн». Просто видеозаписи уроков, которые или высылались в виде дисков или даже видеокассет:). Ну или скачивались с сайта. Соответственно, никакой обратной связи от автора не было.

Некой разновидностью обычных «видеоуроков» стали «видеуроки с домашними заданиями«. Фактически это те же видеоуроки, только Вам еще предлагается ответить на вопросы. Типа для закрепления материала. При этом создатель этих курсов в худшем случае вообще не заморачивается с проверкой ответов и автоматом ставим Вам «отлично». Либо проверяет через пень-колоду. Для отмазки. Ведь задача этих курсов не научить чему-либо, а сделать видимость обучения.

Далее идут вебинары. Это просто видеуроки в режиме онлайн. Чем они хороши? Тем, что есть живая обратная связь. Это классно и для «учителя» и для «учеников»! Конечно полноценно во время видеурока пообщаться не выйдет, но зато можно задать вопрос и получить тут же ответ. Ну а потом после урока уже пообщаться где-то на стороне.

Из минусов вебинаров можно отметить то, что они весьма временезатратны. По другому — сжирают время. Я вебинары именно поэтому и не люблю. Пока все сооберутся. Пока проверят связь. Пока начнут….. А время то идет. И еще всякие перерывы делают.  Да еще и зачастую и скорость не увеличить для просмотра. Ну а если организатор вебинара находится в Москве, а слушатель в Хабаровске, то… Сами посмотрите разницу в часовых поясах и поймете о чем я… Короче — вебинары тихонько уходят в прошлое.. А на смену им…

… приходят автовебинары..  Что это такое? Это имитация вебинаров. То есть, на самом деле «смотрителю» показывается видеозапись, но преподносится этот как будто он смотрит в режиме онлайн. Для чего нужны автовебинары? Для снижение трудозатрат ведущего. Один раз записал и все! Кроме того, можно еще и самостоятельно комментариев нужных написать 🙂 Вроде бы сплошная польза!

Именно поэтому я рекомендую делать свои уроки в формате онлайн-школы! Тут все по честному! Учение знает, что смотрит запись. Но он всегда может получить и обратную связь по видеоуроку практически в режиме онлайн! И это многократно уиливает обучающий эффект!

Есть конечно и другие форматы онлайн обучения. Я сейчас не буду рассказывать про все. Но основные я показал. Сразу скажу, что есть и нормальные онлайн-курсы с домашними заданиями. Где сначала Вам дают скачать видеурок, а потом вручную проверяют. Но и такие курсы сейчас активно переходят в формат онлайн-школ!

Аис образование 33 РФ электронный дневник – вход для родителей

Для входа на сайт нужно:

  • Зайти на страницу https://xn--80atdl2c.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/auth/login-page.
  • Указать учетные данные.
  • Нажать на кнопку для авторизации.

Родители и ученики могут связать свою учетную запись с ЕСИА. Регистрация на портале Госуслуги доступна с 14 лет. После привязки аккаунта вход будет происходить по следующей схеме:

  1. Нужно зайти на сайт https://xn--80atdl2c.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/auth/login-page.
  2. Нажать на кнопку с ЕСИА.
  3. Ввести номер телефона и пароль.
  4. После авторизации в Госуслуги предоставляется доступ к электронному дневнику.

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук»

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Раздел дневник портала Барс 33

Данная вкладка электронной системы Барс 33 содержит всю информацию по учебному процессу ребенка. В дневнике имеется шесть столбцов:

  1. Время. В данном столбце располагается номер урока и время его проведения.
  2. Предмет. Здесь указывается название дисциплины. Каждое название имеет гиперссылку, нажав на которую родитель может узнать подробную информацию об уроке, включающую полное имя преподавателя, дату проведения, тему, заданное на дом задание, посещение и оценки. В случае если ребенок выделился на уроке, преподаватель может оставить комментарий.
  3. Домашнее задание. В данном столбце указываются упражнения, которые необходимо подготовить к уроку.
  4. Посещаемость. Здесь учитель указывает посещаемость. Если ученика не было на уроке преподаватель напишет букву Н, если ученик заболел – букву З и если учащийся опоздал – литеру О.
  5. Оценка. В столбце указывается отметка за дисциплину. При наведении курсора мышки на оценку появляется подсказка, указывающая тип работы, за которую была получена та или иная отметка.
  6. Учитель. Здесь указывается фамилия, имя и отчество проводившего урок педагога. При нажатии на фамилию преподавателя открывается его профиль.

Высшее образование в Украине

Выпускники 11-х классов могут продолжить обучение в вузах Украины. Поступление туда проходит на рейтинговой основе, позиция абитуриента в списке зависит от результатов внешнего независимого оценивания (ВНО, аналог российского ЕГЭ). Несколько последних лет заявление на поступление подаётся только в онлайн-режиме, исключение составляют льготные категории — они подают заявление в бумажном виде вместе с документами, подтверждающие льготы.

Закон Украины о высшем образовании устанавливает 2 его уровня:

  • бакалавр (4 года обучения);
  • магистр (1.5-2 года обучения).

Второе высшее образование в Украине обычно получают на уровне магистратуры. Это позволяет за 1.5-2 года освоить новую специальность и получить диплом.

Заочное обучение в Украине широко распространено: такая форма есть во многих вузах. Активно развивается цифровизация образования в Украине: карантин 2020-2021 гг. заставил многие вузы работать дистанционно, с использованием электронных платформ и сервисов.

Медицинское образование в Украине — одно из самых популярных среди иностранных граждан. Их привлекает относительно невысокая стоимость обучения.

Сколько стоит высшее образование в Украине

Стоимость контрактного обучения зависит от конкретного вуза и специальности. Самые дорогие — вузы Киева, Харькова и Львова. Что касается направлений, дороже всего стоят те, которые популярны среди абитуриентов:

  1. Стоматология.
  2. Международные отношения.
  3. Экономика.
  4. Маркетинг.
  5. Финансы.
  6. Политология.
  7. Иностранная филология.
  8. Дизайн.
  9. Туризм.
  10. Журналистика.

Обучение на них стоит от 100 000 рублей за учебный год, средняя же цена для других образовательных программ — 50 000.

Обучение в Украине для русских

Сложно составить конкретный список вузов Украины с обучением на русском языке. Официально язык образования Украины — украинский, но в некоторых учебных заведениях существуют отдельные группы для иностранных граждан, которым преподают на русском, английском или других иностранных языках.

Те, кто решил получить второе образование в Украине, могут сделать это на основе диплома бакалавра или магистра российских вузов.

Суть дистанционного обучения школьников

Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.


Как устроена дистанционная школа‍

Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.

Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников. 

<<Форма с консультацией>>

С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

<<Форма демодоступа>>

Раздел расписание

Раздел расписание позволяет просматривать планируемые и прошедшие уроки. Специально для удобства пользователей создатели электронной системы Барс 33 сделали возможность распечатки расписания. Сделать это можно, нажав на соответствующий значок вверху экрана:

Данные о недельном расписании в электронном дневнике Барс 33 предоставляются в виде разбитой по дням недели таблицы. Сама таблица содержит следующую информацию:

  • номер урока;
  • время проведения занятия;
  • полное название дисциплины и имя преподавателя;
  • кабинет проведения занятия;
  • расположение кабинета.

В случае необходимости получения расписания на месяц следует нажать кнопку с соответствующей надписью:

В таком представлении таблица содержит общую информацию по каждому дню недели.

Авторизация в системе электронного образования барс 33

На текущий момент электронный дневник поддерживает авторизацию пользователей двумя способами:

Авторизация через систему Барс 33 доступна для пользователей любых возрастов. Для входа в систему необходимо написать заявление на предоставления доступа к базе данных. Сделать это можно в целевом учебном учреждении. После рассмотрения заявления, классный руководитель или другое уполномоченное лицо выдаст комбинацию логина и пароля, которые необходимо будет ввести для входа в систему барс 33 рф.

Вход через портал государственных услуг возможен только для лиц, достигших четырнадцатилетнего возраста. Такой вариант авторизации в системе Барс 33 требует предварительной регистрации в системе и предоставления личных документов.

Предпрофильная подготовка

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным

Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог. Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

2019

План выпуска модуля «Аттестация педагогического работника»

5 июля 2019 года компания «БАРС Груп», дочерняя компания Национального Центра Информатизации, сообщил
о планировании к выпуску модуля «Аттестация педагогического работника», который является частью программного продукта «Электронная школа» комплекса решений «БАРС.Образование». Главное преимущество модуля – это возможность провести всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника с целью установления квалификационной категории, опираясь на собранную в портфолио учителя информацию по утвержденным показателям и критериям.

Предпосылками для его создания стали обновленные правила аттестации, которые на июнь 2019 года проходят апробацию. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой задача состоит в том, чтобы сформировать такую модель аттестации, которая станет настоящим стимулом для педагогических работников, позволит без сбора портфолио и массы других документов пройти процедуру аттестации на рабочем месте и без дополнительных препятствий.

«БАРС Груп» внимательно следит за планируемыми изменениями в сфере образования: мы считаем, что информационные технологии могут значительно облегчить процедуру аттестации и активно обсуждаем с регионами различные адаптивные варианты встраивания части процессов в региональные системы, созданные на базе наших программных продуктов,
комментирует Александр Полухин, заместитель генерального директора «БАРС Груп»

Модуль «Аттестация педагогического работника» дополнит функционал «Электронной школы» обновленным и расширенным портфолио учителя, показателями успешности освоения образовательных программ по итогам контрольных работ, реестром среза знаний, возможностью удаленной подачи заявления на аттестацию и автоматизации процесса назначения с функцией согласования для методиста, экспертной группы и других участников.

Результаты работы педагогического работника будут видны в специально формируемом отчете «Критерии деятельности учителя» с экспертным заключением, и именно по этим критериям станет возможным производить автоматический окончательный расчет баллов, полученных учителем во время его работы.

Модуль «Единая информационная система управления организованным питанием»

25 апреля 2019 года «БАРС Груп», дочерняя компания Национального Центра Информатизации, сообщила о выпуске дополнительного модуля – единой информационной системы управления организованным питанием.

Модуль создан в рамках программного продукта «БАРС.Образование – Электронная школа», состоящего из интегрированных модулей и позволяющего создать в регионе единую базу государственных образовательных организаций. На апрель 2019 года системы на базе продукта используются для повышения контроля качества и обеспечения открытости образовательного процесса в 19 регионах страны. Общая численность пользователей составляет более 5,3 млн. человек.

Запуск дополнительного модуля позволит объединить в едином информационном пространстве деятельность всех участников этого процесса: органы управления образованием, образовательные организации, организаторы питания и кредитные организации, а также предоставит для родителей удобные инструменты для выбора меню и различных способов оплаты за питание, в том числе с использованием мобильных решений.

Среди задач, который решает модуль: прозрачность операций по оплате и ежедневным заказам на питание, возможность оперативно отслеживать и контролировать все необходимые параметры благодаря гибкой системе аналитической отчетности, полная интеграция с региональной системой школьного образования по движению учеников, учебному графику и ежедневной явке на занятия. Работа модуля будет осуществляться с учетом субсидийного обеспечения региона на питание школьников.

Ключевые разделы

Воспользовавшись дневником Барс 33, родители получат доступ к данным о расписании занятий, текущих оценках, домашнему заданию и успехах ученика.

Дневник

В данном разделе можно просмотреть расписание уроков, домашнее задание, посещаемость и оценки ученика. А также можно узнать, кто из учителей проводил конкретный урок.

Расписание

В этом разделе представлено структурированное расписание предстоящих занятий на следующую неделю, а при необходимости и на месяц.

Оценки

Успеваемость ребенка можно отследить при помощи таблиц с текущими оценками, отметками за четверть или год. Для удобства восприятия и анализа каждая оценка окрашена в свой цвет. При необходимости график успеваемости можно представить в виде диаграммы.

Школа

В разделе «Школа» содержится все необходимая информация об образовательном учреждении, включая контактную информацию, адрес сайта, количество преподавателей и учеников. Также можно просмотреть общую информацию о классном руководителе и одноклассниках ребенка.

Домашнее задание

В данной вкладке содержится информация обо всех заданных на дом уроках. Также существует возможность просматривать вложенные в задание файлы.

Портфолио

В разделе «Портфолио» представлена информация об успехах учеников в различных областях знаний, творчества и физической подготовки, а также результаты итоговых экзаменов.

Барс образование 33 РФ – школьный журнал. Он окажется полезен как для учителей, так и для родителей. В нашей статье подробно расскажем о данной системе и ее особенностях.

Вход в электронный журнал Владимирской области на официальном сайте школа.образование33.рф

При первичном посещении необходимо ввести логин и пароль, полученные в школе, а затем осуществить привязку к порталу Госуслуг.

Ниже разберём все варианты авторизации в электронном дневнике Барс 33 более детально.

Как узнать логин и пароль для входа?

Школа вносит сведения по родителям и ученикам на сайт образовательной платформы Владимирской области. Затем формирует логины и пароли для каждого участника и выдаёт их родителям на собрании класса, а также их можно получить у администрации школы.

Как войти в личный кабинет Барс 33 школьнику?

Если ученик младше 14 лет, то он заходит в свой дневник только по логину и паролю от системы Барс 33. Для этого нужно в форме авторизации указать данные “Имя пользователя” и “Пароль”, полученные у классного руководителя.

В дальнейшем вход в электронный дневник осуществляется через форму Барс 33, где необходимо нажать на кнопку Госуслуги и ввести от него логин и пароль.

Вход через Госуслуги

Если данные СНИЛС и паспорта, хранящиеся в учётной записи на Госуслугах, совпадут с информацией на образовательном портале Владимирской области, то произойдёт автоматическое открытие электронного дневника.

Если у Вас нет личного кабинета на информационном портале правительства, то его необходимо создать. На главной странице перейдите по кнопке “Зарегистрироваться”.

Откроется форма, в которой нужно внести фамилию и имя регистрируемого (родителя или ученика), а ниже указать контактную информацию.

После входа в личный кабинет Госуслуг потребуется внести информацию по следующим документам:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении ребёнка.

А также заполните недостающую информацию о регистрации и дате рождения.

Подтвердить учётную запись жителю Владимирской области можно следующими способами:

  • лично прийти в ближайший офис МФЦ с документами;
  • войти через интернет-банкинг Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка.

Что делать, если забыл пароль?

Когда пользователь потерял секретный код от электронного дневника, то восстановить его можно через ссылку “Забыли пароль?”, расположенную внизу в форме авторизации.

На следующем шаге нужно указать электронную почту, привязанную к личному кабинету сайта Барс 33 Владимирской области.

Если информация указано верно, то система определит пользователя и направит на его электронный ящик письмо. В нём содержится ссылка, по которой нужно пройти. Далее, задайте новый пароль.

Раздел оценки

В данном разделе электронного дневника Барс 33 содержатся полные данные об успеваемости ребенка. Информация в разделе подается в трех видах:

  • сводная таблица;
  • итоговые оценки;
  • визуализация успеваемости.

Сводная таблица содержит:

  • предмет;
  • средняя оценка по дисциплине.

В сводной таблице оценки отлично и хорошо выделяются зеленым тоном, удовлетворительно показано оранжевым оттенком, а неудовлетворительно отображено красным цветом.

В подразделе итоговых оценок электронного портала Барс 33 отрисовывается таблица, содержащая:

  • название предмета;
  • перечисление четвертей;
  • годовые оценки;
  • экзаменационные отметки;
  • итоговые баллы.

Подраздел Визуализация позволяет построить диаграмму посещаемости ученика.

Раздел расписание

Раздел расписание позволяет просматривать планируемые и прошедшие уроки. Специально для удобства пользователей создатели электронной системы Барс 33 сделали возможность распечатки расписания. Сделать это можно, нажав на соответствующий значок вверху экрана:

Данные о недельном расписании в электронном дневнике Барс 33 предоставляются в виде разбитой по дням недели таблицы. Сама таблица содержит следующую информацию:

  • номер урока;
  • время проведения занятия;
  • полное название дисциплины и имя преподавателя;
  • кабинет проведения занятия;
  • расположение кабинета.

В случае необходимости получения расписания на месяц следует нажать кнопку с соответствующей надписью:

В таком представлении таблица содержит общую информацию по каждому дню недели.

Барс образование 33 рф — официальный сайт по электронному образованию

Электронный дневник служит заменой большому количеству разнообразных бумажных документов. Пользуясь этой системой, родители могут не только узнавать оценки и домашнее задание, но и получать актуальные данные об учебном заведении, преподавательском составе и внеклассной жизни своего ребенка.

В личном кабинете пользователя портала Барс образование 33. рф можно записать ребенка в детский сад или зарегистрировать его для прохождения вступительного тестирования в школу. Все необходимые документы заполняются в электронном виде, а результат может быть сообщен по почте или в виде сообщения на телефон. Это помогает избежать ненужных проблем и очередей и существенно экономит время.

Домашняя школа дистанционного обучения РШДО

Для кого: 1-11

Школа заслуживает внимания, потому что на опции с зачислением предоставляет полноценные удаленные уроки, личного куратора, проверку выполнения заданий преподавателями. Обучение становится проще для учеников, их мам и пап благодаря вниманию педагогов и регулярной проверке знаний (тесты, контрольные). Дополнительно наличествуют профилирующие дисциплины: обучение видеомонтажу, рисованию для тех, кто уже определился с будущей профессией или хочет попробовать творческое хобби.

Особенности: индивидуальное обучение и специальный подход к нестандартным учебным задачам предоставляется только при максимальной стоимости — от 25900 р.

Вторая половина XIX в. характеризовалась бурным развитием российского образования

Во многом благодаря Великим реформам Александра II в этот период образуется новая, значительно более разветвленная и качественная система начального образования.

Первостепенное значение среди них имела отмена крепостного права. Она потребовала принятия комплекса мер по преобразованию и многих сфер жизни, в том числе и образования.

Результатом реформ, в частности, было и увеличение числа народных училищ за период с 1856 по 1863 гг. почти в 4 раза. Начальное образование на долгий период стало сферой как наиболее результативного взаимодействия, так и наиболее острых противоречий во взаимоотношениях между государством и обществом.

Тем не менее, существенно повышалось качество начального образования. Увеличивалось и количество таких учреждений. К концу XIX в. в России насчитывалось около 80 тысяч начальных школ.

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год.

Большую роль в развитии начального образования сыграли созданные в то время земства как в своих собраниях, так и в попечительствах. На последние Положением о начальных училищах от 14.07.1864 года также возлагалось устройство первоначального обучения детей. Начав с выдачи небольших субсидий крестьянским обществам на школы, земства перешли к самостоятельному открытию школ.

По Положению основной задачей школы по-прежнему считалось религиозно-нравственной воспитание. Важным моментом был отказ от казенных училищ, которые оказались несостоятельными.

В организации учебного процесса Министерство пыталось объединить разрозненную деятельность правительства и общества. Вместе с тем, оно и хотело установить свой контроль над школами.

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год

Училищный совет был обязан наблюдать за учебной частью и внутренней жизнью школ. Но из-за того, что такие советы имели автономность, часто они были не согласованы, что ослабило их влияние.

Положение определяло начальное образование лишь в общих чертах. Поэтому рано было говорить о существенных изменениях.

Несмотря на противоречивость, Положение 1864 года было достаточно прогрессивным документом. Впервые в России создавалась массовая школа, способствовавшая распространению грамотности сельского населения.

Самыми распространенными типами училищ того времени были сельские одноклассные и двухклассные народные училища и городские училища, а также одноклассные и двухклассные церковно-приходские школы Священного Синода. В каждом одноклассном училище работали один учитель и один законоучитель, а в двухклассном — два учителя и один законоучитель.

Параллельно существовали светские и духовные учебные заведения, что вызывало противоречия. Самым распространенным типом начальной школы в России этого времени по-прежнему оставалась церковно-приходская школа.

В 1870 году земское собрание признало, что церковно-приходские школы не дают гарантий даже для получения начальной грамотности.

Но сразу же после смерти Александра II одержали верх мысли, что развращение народа начинается прежде всего в земских школах, так как там отдают предпочтение общеобразовательным наукам в ущерб религиозному мировоззрению.

Таким образом, XIX век — один из наиболее значимых периодов в истории российского образования. Его характеризовали активные, хотя во многом и противоречивые действия по развитию системы начального образования и ее принципиальных основ.

Через госуслуги

Зарегистрироваться и войти в школьный дневник барс можно при помощи портала Госуслуги.

Вход через Госуслуги

Для регистрации потребуется поделать следующие шаги:

  1. Открыть портал Госуслуги и авторизоваться, используя свой логин и пароль. Система доступна для жителей РФ.
  2. Выбрать регион, в котором обучается школьник. АИС «Электронный дневник» доступен в следующих городах, областях и республиках — Тыва, Карелия, Удмуртия, Ижевске, Владимире, Петрозаводске, Рязани (включая Рязанскую область), Владимире (включая Владимирскую область), КБР.
  3. Перейти в раздел «Образование», кликнуть на «Получить услугу».
  4. Выбрать раздел «Информация о текущей успеваемости».
  5. Выбрать район, в котором находится учебное заведение.
  6. Еще раз кликнуть на «получить услугу», вписать название школы (колледжа), ФИО родителя и ученика, дату рождения, адрес электронной почты и номер мобильного телефона (его потребуется подтвердить при помощи кода из СМС). Придумать и ввести пароль для авторизации.

После подтверждения подключения услуги пользователь может войти в web-дневник при помощи аккаунта из сервиса «Госуслуги».

Что это значит

Обучение в школе — важный этап социализации человека и его дальнейшей подготовки к жизни. В связи с этим образовательные программы в школах должны адаптироваться под условия стремительно развивающегося мира. Вопрос о модернизации школьной программы в России стоит на повестке уже не первый год. С одной стороны, некоторые инициативные группы просят включить в обучение школьников новые предметы, — например, омбудсмен Татьяна Москалькова видит необходимость введения дисциплины по правам человека, а глава Сбербанка Герман Греф выступает с инициативой добавить в школьное обучение основы теории принятия решений. С другой стороны, важным вопросом остается модернизация уже существующих программ, в первую очередь, — информатики.

Экономика образования

Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»

«Система школьного образования, конечно, нуждается в определенной модернизации для более полного соответствия запросам современной жизни: почти 90% учителей заявили, что школьные знания малоприменимы или неприменимы совсем для детей за пределами школы. Однако я вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова.

Экономика образования

Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector