Список фармацевтических колледжей москвы и россии
Содержание:
- Какие предметы нужны для поступления?
- Что делает фармацевт
- О фармацевтах
- Медицинские колледжи Брестской области
- Хорошая память
- Куда поступать, чтобы учиться на фармацевта
- Обязанности провизора
- История развития
- Кто такой фармаколог?
- Как поступить на фармацевта
- Требование
- Достоинства и недостатки специальности
- Обязанности
- Что сдавать после 9 класса
- Отличное знание предмета
- Где можно получить профессию фармацевт?
Какие предметы нужны для поступления?
Для того, чтобы поступить в учебное заведение на специальность «Фармация», абитуриенту необходимы результаты экзаменов по химии, биологии, русскому языку. Перечень экзаменов может варьироваться на усмотрение учебного заведения.
Провизор и фармацевт: в чем разница?
Провизор и фармацевт — это специалисты, получившие образование по специальности «Фармация».
Квалификация «Провизор» присваивается после окончания высшего учебного заведения (университета, академии, института), а квалификация «Фармацевт» присваивается после окончания среднего специального учебного заведения (колледж, техникум, училище).
Срок подготовки по программе специалитета в высшем учебном заведении по квалификации «Провизор» составляет 5 лет.
Срок подготовки по программе среднего профессионального образования на базе 11 классов составляет 2 года 10 месяцев.
Функционал и должности, которые открываются перед специалистами, похожи. Например, и фармацевт, и провизор могут стать заведующими аптечной организацией. Однако для вступления в должность провизору необходимо 3 года рабочего стажа по профессии, а фармацевту — 5 лет.
Однако стоит помнить, что в высшем учебном заведении программа обучения шире и длиннее, а значит студент осваивает больше материала, который может использоваться в его дальнейшей работе. Возможности карьерного роста у специалиста с высшим образованием могут быть шире в сравнении со специалистом со средним специальным образованием.
Заочно и дистанционно — это возможно?
Фармацевтическое образование можно получить только по очной и очно-заочной форме обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 501 от 12.05.14), регламентирующим обучение по специальности 33.02.01 Фармация.
С 2014 года выучиться заочно на провизора стало невозможно.
В зависимости от формы срок обучения на провизора или фармацевта может меняться согласно профессиональным стандартам образовательных программ.
Отучиться на фармацевта или провизора дистанционно — невозможно.
Важно не путать получение высшего и среднего профессионального образования с сертификационными курсами и профессиональной переподготовкой. Последние действительно могут осваиваться самостоятельно в дистанционном формате по компьютеру с доступом к сети Интернет
Что делает фармацевт
К обязанностям фармацевта относятся:
- строгий контроль за качественным и количественным состоянием продукции на складе;
- необходимость разбираться в составах всех препаратов и растворов и уметь определить испорченное лекарство;
- понимание основ нормальных физиологических процессов в человеческом организме;
- необходимость помнить все возможные формы выпуска (таблетки, свечи, настойки и др.) лекарственных средств, умение помочь покупателям сделать правильный выбор в зависимости от характера их заболевания;
- участие в изготовлении препаратов;
- умение оказать первую неотложную доврачебную помощь покупателю при экстренной ситуации;
- понимание всех механизмов действия препарата, его побочных эффектов, показаний и противопоказаний к его назначению;
- заполнение различной отчетной документации;
- знание правил оформления различных типов рецептурных бланков и их проверка на подлинность;
- мониторинг статистических экономических показателей аптеки;
- знание законов и правил продажи лекарств;
- консультирование покупателей по некоторым профильным вопросом, а при необходимости оказание им психологической поддержки.
Фармацевт с большим стажем работы в аптеке может руководить остальными работниками аптеки.
О фармацевтах
Как ни странно, работа в аптеке является очень стабильной и востребованной в России. Специалисты, которые занимаются фармацевтической деятельностью (продажа препаратов, их изготовление с помощью рецепта врача и т. д.), называются фармацевтами. У них имеется среднее или высшее фармацевтическое образование.
Большее количество таких работников занимают должности фармацевта и провизора. Они работают в аптеке и занимаются продажей лекарственных препаратов. Другая часть работает на предприятиях, в лабораториях, научных и исследовательских институтах и т. д.
Описание направлений профессии фармацевт
Фармацевтика является наукой, которая связана непосредственно с производственно-технологическими процессами изготовления лекарственных препаратов. Профессионалам необходимо выявить дозировку медикамента (опираясь на такие факты, как возраст пациента, особенности организма, режим приема и тип введения препарата), а после начать производство.
Человек может стать фармацевтом после окончания специального колледжа. Для того чтобы получить эту профессию, необходимо преодолеть две ступени карьерной лестницы (фармаколог и провизор).
Рассмотрим, что входит в обязанности фармацевта.
Необходимо знать информацию о лекарствах (их названия, применение, действие, противопоказания, есть ли побочные эффекты и т
д.).
Продавать препараты (при необходимости важно уметь подбирать действенный аналог).
Умение изготовить препарат по рецепту врача (редкая необходимость).
Ведение учета по поступлению и расходу медикаментов, составление отчета.. Фармацевт не обязан проводить консультации покупателям и назначать им лекарственные средства
Самолечение может привести не только к лишним тратам денег, но и к ухудшению состояния здоровья. Фармацевт-провизор – это специалист, имеющий высшее образование, который в последствие может начать управлять аптекой. В его задачи входит проверка качества лекарственных препаратов, установление цены, производство и поиск новых возможностей доставки препаратов оптом (даже их других стран) и т. д. Главная цель – предоставить покупателям большой выбор медикаментов. В большинстве случаев провизоры работают в научной сфере и участвуют в изготовлении препаратов, вакцин и т. д. Такой специалист не может заниматься врачебной деятельностью, касаемо назначения лекарств. Ему важно, чтобы они применялись строго по назначению
Фармацевт не обязан проводить консультации покупателям и назначать им лекарственные средства. Самолечение может привести не только к лишним тратам денег, но и к ухудшению состояния здоровья. Фармацевт-провизор – это специалист, имеющий высшее образование, который в последствие может начать управлять аптекой. В его задачи входит проверка качества лекарственных препаратов, установление цены, производство и поиск новых возможностей доставки препаратов оптом (даже их других стран) и т. д. Главная цель – предоставить покупателям большой выбор медикаментов. В большинстве случаев провизоры работают в научной сфере и участвуют в изготовлении препаратов, вакцин и т. д. Такой специалист не может заниматься врачебной деятельностью, касаемо назначения лекарств
Ему важно, чтобы они применялись строго по назначению
В обязанности фармаколога входит изучение лекарственных препаратов (свойства, преимущества, ограничения и т. д.). В отличие от провизора, он может консультировать больных и назначать им лекарства для лечения. Другие доктора могут посоветоваться с врачом-фармацевтом, касаемо приема лекарства пациентам (или для того чтобы найти аналог). У такого специалиста есть стремление изучать новые лекарства.
Медицинские колледжи Брестской области
В Брестской области два медицинских колледжа: один находится в Бресте, второй — в Пинске. В БГМК учат будущих медсестёр и фельдшеров-акушеров (поступление по среднему баллу аттестата), а в ПГМК ещё и фельдшеров-лаборантов (везде нужен средний балл аттестата). Планы приёма в этих ссузах практически одинаковые, проходные баллы на бюджет в районе 7,9−8,5 (БГМК) и 8,4−8,6 (ПГМК). Стоимость обучения держится на одном уровне: 1500 BYN в год или до 158−163 BYN в месяц.
Готовься к экзаменам с видеоуроками Адукар!За 15−20 минут урока преподаватели объясняют теорию, которая понадобится для сдачи предмета. Без воды, с яркими примерами и разбором аналогичных заданий. Переходи на YouTube-канал Адукар, чтобы в этом убедиться!Смотреть видео на YuoTube-канале Адукар
Хорошая память
Фармацевт работает с огромным количеством информации, и, хотя современные технологии здорово помогают в ее хранении, в голове приходится держать множество названий и диагнозов. К тому же если долго вспоминать, что назначают при сухом кашле детям до пяти лет, а потом долго-долго искать это средство на двух полках, можно остаться без клиента или как минимум без его уважения.
И даже если память вас никогда не подводила, ее развитие точно не будет лишним. Наши эксперты советуют несколько несложных способов:
- Выберите иностранный язык, который вам нравится, и ежедневно учите по нескольку слов. Кроме ощутимой пользы для памяти, есть шанс однажды блеснуть перед забредшим в аптеку итальянцем
- Учите стихи, на русском или итальянском, как вам больше нравится
- Попытайтесь вечером восстановить события прошедшего дня в хронологическом порядке и деталях (конечно, если это был хороший день)
- Запомните, как расположены предметы на столе у коллеги или в шкафу у ребенка, закройте глаза и попробуйте воспроизвести картинку
- Если вы что‑то забыли (букву в названии, стоимость, дозировку), попробуйте сначала вспомнить самостоятельно, и только потом проверьте в базе, прайсе или инструкции
- Попробуйте быстро складывать в уме цифры на номерах проезжающих машин Можно добавить упражнению азарта, если соревноваться в счете со своим спутником
Куда поступать, чтобы учиться на фармацевта
Получить образование фармацевта можно после 9 и 11 классов, обучаться можно как в ссузе, так и в вузе. Разница в том, что, выпускник среднего специального учебного заведения получает специальность «фармацевт», а высшего учебного учреждения – квалификацию провизора. Это специалист с высшим фармацевтическим образованием, который может управлять аптекой, руководить производством лекарственных средств или заниматься самостоятельной фармацевтической деятельностью. В России провизор – более компетентный специалист, чем фармацевт.
Высшие учебные заведения
Хотя в вузах специальность 33.05.01 называется «фармация», выпускники получают диплом провизора. По уровню квалификации это приравнивается к врачу. Практикующий провизор обладает большей ответственностью, чем фармацевт. Он может не только быть работником аптеки, но и заниматься изготовлением и оценкой качества препаратов, руководить аптекой, контролировать исполнение правил хранения и отпуска лекарств, участвовать в разработке и исследованиях новых лекарственных препаратов.
Стать провизором можно после 11 класса, на базе колледжа или первого высшего образования. Подготовка квалифицированных специалистов ведется во всех медицинских вузах и в классических университетах с медицинскими или химическими и фармацевтическими факультетами, например, в МГУ им. М. В. Ломоносова, КФУ, РУДН, НИУ БелГУ, ПГНИУ и еще более чем в 70 многопрофильных вузах.
Колледжи
Среднее профессиональное образование фармацевта получают в колледже. Поступление возможно на базе 9 и 11 классов, среднего профессионального или высшего образований. Обучаться можно в Казанском медицинском колледже, Бирском медико-фармацевтическом колледже, Краснодарском краевом базовом медицинском колледже, Оренбургском областном медицинском колледже и еще более чем в 100 ссузах.
Направление | Средний балл аттестата | Срок обучения |
---|---|---|
Фармация (33.02.01) |
В среднем по стране от 3,7 до 4,9 |
3 года 10 месяцев после 9 класса 2 года 10 месяцев после 11 класса |
Кроме того, программы СПО (среднего профобразования), на которых готовят фармацевтов, открыты в некоторых медицинских вузах. Например, есть такая В Воронежском государственном университете на фармацевтическом факультете.
При некоторых медицинских вузах и даже классических многопрофильных университетах работают колледжи, в которых тоже есть программы подготовки фармацевтов, в том числе и на базе 9 классов. Несколько примеров:
- Медицинский колледж ПМГМУ им. И. М. Сеченова;
- Медколледж Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова;
- Медико-фармацевтический колледж КГМУ (Казань);
- Медколледж ВГМУ (Волгоград);
- Колледж ОГМУ (Омск);
- Фармколледж КГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого (Красноярск).
- Колледж РостГМУ (Ростов-на-Дону);
- Отделение среднего профобразования Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.
Обязанности провизора
Провизор занимается не только продажей лекарств, но также их изготовлением, аналитикой и хранением. Существует несколько направлений, в которых применяются профессиональные знания этих специалистов:
- Лаборанты разрабатывают новые препараты, занимаются научной работой в фармакологии.
- В госпитале они изучают рынок лекарственных средств и информируют обо всех изменениях и тенденциях главного врача, закупают и обеспечивают учреждение всеми необходимыми медикаментами, следят за их правильным хранением.
- Провизоры занимаются агентской деятельностью, то есть рекламой, продвижением и поставкой медикаментов, которые они продвигают в аптечные сети.
- Клинический специалист консультирует клиента аптеки и помогает определить, в каких случаях нужен прием соответствующего медикамента, а в каких нет.
- Исследователи занимаются изучением и испытанием новых препаратов, которые готовятся к выпуску на рынок. Они выясняют их положительные и отрицательные воздействия на организм человека. Именно от этих специалистов зависит, выйдет препарат на рынок или нет.
- Часто провизоры становятся руководителями аптек, потому что именно такой объем и качество знаний необходимо для эффективного управленца.
Читайте так же на «КтоТакой» — Кто такой фтизиатр и когда стоит к нему обращаться?
История развития
Фармакология — наука о лекарственных средствах, она зародилась в IV веке до н. э. в Греции. Целители начали активно заниматься изготовлением лекарственных растворов и снадобий. Первые аптеки появились только в XII веке н.э. и располагались в европейских монастырях. Монахи изготавливали лекарства и отдавали их нуждающимся бесплатно.
В XXIII веке в Венеции стали открываться первые городские аптеки, в которых работали лекари и их ученики. В XIV веке король Италии издал указ о разделении полномочий врачей и аптекарей. Первым запрещалось заниматься изготовлением и сбытом лекарств, а вторым — лечить людей.
Активно наука начала развиваться в XVIII—XIX вв.еках вместе с модернизацией промышленности и сельского хозяйства. Появились фармацевтические заводы, количество аптек увеличилось в промышленных масштабах, а специальность фармацевта стала более востребованной.
В России фармакология зародилась в IX веке н.э., лекарства изготавливались из растительного и животного сырья. В XVIII веке Петр I дал толчок распространению фармацевтической промышленности, в крупных городах России стали открываться первые аптеки, а работа фармацевта стала значимой.
С приходом прогресса наука стала развиваться, появилось много технологий по изготовлению препаратов, лекарства начали делать не только из природного материала, но и с использованием неорганического сырья.
Кто такой фармаколог?
Фармаколог – медицинский сотрудник, который специализируется на изучении, создании, тестировании и выборе лекарственных препаратов. При этом он может как вести научную деятельность, так и заниматься клинической практикой.
Фармакологи работают в тесном союзе с врачами, потому что завершающая и самая ответственная фаза клинических исследований проводится на человеке, под наблюдением врача. На основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по применению препаратов.
Основы фармакологии – науки о лекарствах (физиологически активных веществах, воздействующих на человеческий организм) зародились задолго до появления письменности. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших времен древнеегипетские папирусы, написанные Теофрастом (первая половина I в. до н. э.) и Диоскоридом (первый век нашей эры) – которые представляют собой систематизированный справочник ранее накопленных знаний о растениях и минералах, использовавшихся для исцеления людей.
Труды древнегреческого врачевателя Диоскорида – «Врачебное веществословие» — служили основным лекарственным справочником до середины XIX в. Позже накопленные знания обобщил Гиппократ, а Гален разработал и внедрил новую концепцию для использования природных веществ, и его теория о технологии приготовления препаратов используется до сих пор. Также фундаментом современной фармакологии стали труды Ибн Сины, Парацельса, а в новое время науку развивала целая плеяда ученых из Германии, Бельгии, Франции, Австрии.
В России фармакология начала развиваться в XVI веке, на основе древних знаний, которые были дополнены исследованиями Нелюбина, И. Пирогова и других русских ученых.
Современная фармакология – многоплановая наука, объединяющая разные направления. В том числе:
- Клиническую фармакологию;
- Нейрофармакологию;
- Фармакогеномику;
- Токсикологию;
- Позологию (дозеологию)
- Фармакогнозию;
- Нанофармакологию.
В начале XXI века появились новые направления – фармакоэпидемиология и биофармакология.
В общих чертах фармакологи изучают не только все направления науки, но и лечебное дело, так как организм человека – сложная система, и в ней невозможно разграничить воздействие препаратов. Однако объем фармакологических знаний настолько велик, что специалисту под силу изучить и развить максимум 2-3 направления.
Как поступить на фармацевта
Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.
Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь
Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку
Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.
Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).
Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.
Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.
Список компетенций:
- Знание классификаций медикаментов;
- Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
- Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.
Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.
Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.
Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).
Фармация
- Программа колледжа
- После 9 или 11 класса
- Очное обучение в Москве
Поступить
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Требование
Так как существуют компании, в том числе аптеки, различного уровня, то и требования к персоналу отличаются. Тем не менее, для фармацевта выделяют условия, при которых сотрудник успешно устраивается на работу. К ним относится:
- Образование. Оно обязательно должно быть медицинским, профильным.
- Наличие сертификата, подтверждающего уровень знаний, а также относящийся к разрешительной документации относительно деятельности.
- Осведомленность о специфике современных препаратов, аналогах, новых разработках.
- Пользователь ПК, владение стандартными программами.
- Опыт. Некоторые компании предпочитают именно опытных сотрудников в сфере фармакологии, но есть работодатели, которые обучают молодых специалистов, предлагают профессиональный рост.
- Личные качества. Для профессии важна ответственность, аккуратность. Так как работа предполагает общение, то от сотрудника требуется вежливость, коммуникабельность, терпение.
Требования варьируются от направления, в котором планирует работать фармацевт. Если сотрудник будет представлять компанию, например, заниматься поиском и налаживать сотрудничество с аптеками, то кроме знаний в области медицины, потребуются навыки продаж. Это холодные звонки, налаживание контакта и другие специфические умения.
Достоинства и недостатки специальности
Рассматривая плюсы и минусы профессии, надо учитывать, что в случае с фармацевтами низшего и высшего звеньев они будут существенно отличаться. Первая категория сотрудников должна меньше учиться и у нее ниже шансы на существенный карьерный рост, но им гарантирована приличная зарплата и востребованность на услуги.
Преимущества работы провизором:
- хороший уровень оплаты труда;
- возможности карьерного роста в научной, производственной и административной сферах;
- провизорами фармацевтами могут работать мужчины и женщины разного возраста;
- для устройства на работу не обязательно обладать опытом в сфере, сертификата и интернатуры достаточно для получения хорошей должности;
- в отличие от других медицинских профилей, такое образование можно получить заочно.
- Главный минус профессии – то, что нужно общаться с самыми разными гражданами, порой, не очень приятными. Правда, это распространяется только на сотрудников аптек.
- Нередко провизоры работают полный день, вынуждены выходить на ночные смены и переработки.
- Негатива добавляют существенные физические и эмоциональные нагрузки.
- Нельзя забывать и про уровень ответственности работника.
- Неправильно подобранные лекарства или ошибка в дозировке при изготовлении состава могут стоить здоровья клиенту.
Обязанности
Список обязанностей специалиста по работе с лекарствами:
- Отпускать медицинские препараты по рецепту и без него, другие аптечные товары;
- Готовить простые медикаменты и проверять их качество;
- Принимать товар, раскладывать его и хранить его по правилам;
- Вести документацию;
- Консультировать покупателей;
- Оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях.
Чтобы выполнять требования, студенты изучают фармацевтические законы в РФ, фармацевтическое дело, основы экономики, правила и технологии изготовления медикаментов, правила хранения лекарственных средств и их отпуска, номенклатуру лекарств, деонтологию, медицинскую этику, профессиональное общение и психологию, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка и охраны труда, правила пожарной безопасности, учатся оказывать первую медицинскую помощь.
Что сдавать после 9 класса
Для поступления в мед колледж после школы не нужно ничего сдавать. При поступлении смотрят на среднее арифметическое оценок в аттестате. В приоритете оценки за выпускной класс и по профильным для специальности предметам (химия, биология, русский). Иногда учитывают результат только по этим предметам. Еще они помогают приемной комиссии выбрать между двумя абитуриентами с одинаковым средним арифметическим. Примут того, у кого лучше оценки по профильным дисциплинам.
Кстати, ОГЭ косвенно может помочь в этом. Многие преподаватели идут навстречу ученику, если он получил 5 за экзамен, хотя у него выходило 4 в четверти и за год. Учитель может поменять оценку на 5.
Отличное знание предмета
Конечно, основные знания приобретаются в процессе учебы, но поддерживать профессиональную форму необходимо постоянно, особенно сегодня, когда с невероятной быстротой появляются медицинские теории, меняются названия препаратов и законодательство. Фармацевтический работник обязан каждые пять лет повышать свою квалификацию, по завершении курса получая подтверждающие документы. Многие относятся к этой процедуре как к урокам ОБЖ: скучно, бессмысленно, но надо.
Доцент кафедры управления и экономики фармации МГМУ им. Сеченова Наталия Ярошенко советует не торопиться с выводами: «Вспомните, когда по собственной инициативе вы читали специальную литературу, даже бегло просматривали? Посмотрите на тренинг по‑другому: вам предлагают самую важную и необходимую информацию в максимально доступной и интересной форме».
И просвещаться желательно чаще чем раз в пятилетку, к счастью, сегодня для обучения существует масса способов. Не хотите слушать лекции и семинары — для самостоятельного повышения квалификации есть сотни возможностей: профессиональные журналы, Интернет, обучение у производителей и экскурсии на фармацевтические заводы. Но, по мнению бизнес-тренера и специалиста по рекрутингу Ильгиза Валинурова, максимальную эффективность дает живое общение с гуру и экспертами: «Самое роскошное обучение — это общение с людьми, достигшими успеха. Они дают больше, чем информацию, они передают свою философию, культуру, ценности».
Обучаться самостоятельно или учиться у кого‑то? Оба способа могут быть эффективны, если подойти к процессу с умом.
Самостоятельное обучение фармацевта и развитие профессиональных навыков
Тот, кто хоть раз пытался начать заниматься дома с гантелями, точно знает, что всегда найдутся дела поважнее. То же самое происходит с самообразованием: самое сложное здесь не искать причины, а находить возможности.
И тут, по словам коуча Анны Хохлун, можно прибегнуть к двум помощникам: смыслу и эмоциям. «Если человек понимает, ради чего ему нужно учиться или развивать какой‑то навык, он научится и разовьет. При этом так устроена наша нервная система: то, что интересно/весело/зацепило — запоминается и легко перенимается. Поэтому, если перед вами стоит задача обучить себя любимого, нужно придумать: «В чем кайф от того, что я буду знать и уметь больше?». Если ответы найдены, считайте, что вы хорошо продвинулись и осталось полдела».
Учебные мероприятия
Это, безусловно, дороже самостоятельного обучения, но даже если вы готовы инвестировать в себя, основная проблема — найти то, что будет действительно полезно и интересно, а не просто хорошо разрекламировано.
Чтобы сделать правильный выбор учебного курса, бизнес-тренер Ильгиз Валинуров советует простое упражнение. «Задайте себе вопрос: кем я хочу стать через пять лет? Провизором, заведующим аптекой, директором сети? Работать в своем городе или переехать? Работать в большой аптеке с командой или самостоятельно в киоске возле супермаркета?
Определились? Теперь пообщайтесь с людьми, которые уже работают так, как вы пока лишь мечтаете. Узнайте больше об их работе, убедитесь, что хотите именно этого. И, наконец,спросите, где и у кого они учились, что оказалось самым полезным. После этого выбор будет легким, понятным и логичным».
Где можно получить профессию фармацевт?
Профессией фармацевта можно овладеть в медицинском колледже, где имеется соответствующее отделение, и продолжить обучение в ВУЗе без отрыва от производства, если появится желание повысить квалификацию или заняться научной деятельностью в области изучения и разработки медицинских препаратов.
Можно также, по окончанию школы сразу поступить в профильный институт, где присутствуют такие направления подготовки, как фармацевтическая химия, фармацевтическая технология и фармация.
Какой медицинский ВУЗ выбрать? Все зависит от намерений и возможностей абитуриента
Например, если важно просто получить профессиональные навыки и перспективы трудоустройства в родном городе, то лучше всего выбрать ближайшее к месту жительства учебное заведение
Если же в дальнейшем вы планируете вести научную деятельность или претендовать на руководящую должность в международной компании, то лучше всего получить образование в одном из ведущих профильных ВУЗов России, к которым относятся:
- Смоленская Государственная медицинская академия;
- Воронежский Госуниверситет;
- Дальневосточный федеральный университет;
- Ярославский Государственный медицинский университет;
- Российский национальный исследовательский медуниверситет им. Н.И. Пирогова.
Источники изображений: pharmpersonal.ru, flogia.ru, mislife.ru, betamax-russia.ru
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 195 000,00 ₽ |
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 170 000,00 ₽ |
Самарский филиал Волжской государственной академии водного транспорта
Самара
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 143 000,00 ₽ |
Тюменская государственная медицинская академия Минздрава России
Тюмень
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 143 000,00 ₽ |
Петрозаводский государственный университет
Петрозаводск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 139 000,00 ₽ |
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого
Красноярск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 135 210,00 ₽ |
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 134 000,00 ₽ |
Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Казань