План сочинения по русскому языку егэ в 2021 году

Возможные изменения ближайших лет

Поскольку официальной информации о том, какие нововведения нас ожидают на ОГЭ в 2021году, еще нет, и нельзя точно сказать, сколько предстоит сдавать предметов, рекомендуем рассматривать все возможные варианты.

Среди наиболее вероятных нововведений, анонсированных ранее:

  • введение новых обязательных предметов (на статус «обязательного» претендуют английский язык и история);
  • увеличение общего количества испытаний с 4 до 6;
  • введение ОГЭ по китайскому языку как предмета по выбору;
  • переход на полностью цифровой формат ОГЭ (начнут с информатики).

Конечно, маловероятно, что все эти новшества коснутся тех, кто заканчивает 9 класс в 2021 году, но уже сегодня стоит помнить о том, что история и английский могут перейти в обязательные предметы ОГЭ, а значит, требуют к себе более пристального внимания.

  • Зимние каникулы 2020-2021 учебного года
  • График модульных каникул на 2020-2021 год
  • Второй иностранный язык в школе в 2020-2021 году

Досрочный, основной и дополнительный периоды

Как и в 9 классе, в 11 выпускники сдают экзамены в три периода: досрочный, основной и дополнительный. 

Досрочный период начинается в конце марта и завершается в апреле. Участвовать в нем не может каждый, желающий пораньше сбросить с плеч груз ЕГЭ.

В досрочном имеют право участвовать те, кто: 

  • Не может участвовать в основной волне по состоянию здоровья (есть справка);
  • Сдавал ЕГЭ несколько лет назад, и результат недействителен (прошло более 5 лет);
  • Обучался в вечерней школе или за границей;
  • Закончил школьный курс обучения экстерном;
  • Если на время основного периода запланировано участие в мероприятиях международного формата;
  • Собирается переезжать за границу для дальнейшего обучения.

Основной период приходится на июнь. В нем участвует большая часть выпускников. Самая массовая волна ЕГЭ собирает в пунктах проведения экзаменов выпускников всей страны. В жаркий летний период, когда уже завершился учебный год, легче настроиться на экзамен, ведь уже ничего не отвлекает к подготовке к конкретному предмету. Разница между экзаменами обычно составляет от трех дней. За это время можно повторить то, что было оставлено на потом, и отдохнуть.

Дополнительный период предназначен для тех, кто не сдал экзамены в основной. Он приходится на сентябрь. Но лучше не попадать на этот период, ведь шансы поступить в текущем учебном году сведутся к нулю: приемная комиссия завершается в августе. Но если этого не избежать, не расстраивайтесь. С результатами этого года вы также спокойно можете поступить и в следующем.

Особенности проведения ЕГЭ в 2021 году

В этом году у выпускников, которые после окончания школы не собираются поступать в вуз, выпускной экзамен будет проходить в форме выпускного экзамена только по двум предметам – по русскому языку и математике. Он пройдет с 24 по 28 мая 2021 года.

Те, кто планируют поступать в вузы, будут сдавать ЕГЭ в период с 31 мая по 2 июля 2021 года. Организаторы составили расписание таким образом, чтобы у обучающихся было достаточно времени отдохнуть и настроиться на сдачу экзамена. Для тех, у кого не получится по каким-либо причинам сдать экзамены в основные сроки, будут организованы дополнительные дни – с 12 по 17 июля 2021 года.

Чтобы получить допуск к ЕГЭ, обучающимся нужно было набрать необходимое количество баллов за итоговое сочинение по русскому языку, которое уже прошло 15 апреля 2021 года.

Выпускникам, которые будут сдавать ЕГЭ, для получения документа об окончании школы достаточно набрать проходной балл только по русскому языку. ЕГЭ по базовой математике в этом году не будет, тогда как аттестация по выбранным предметам будет проходить в обычном формате, при этом для сдачи можно выбрать неограниченное количество дисциплин.

Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов и детей-инвалидов будет проводиться государственный выпускной экзамен по русскому языку. При желании они могут выбрать сдачу ЕГЭ.

Заметим, что в том случае, если выпускник не набрал достаточное количество баллов по выбранным дисциплинам, он уже не сможет пересдать экзамен. Однако если он не смог сдать экзамен по русскому языку в основной или в резервный день, то у него будет возможность повторить попытку в сентябре и получить школьный аттестат.

Структура экзамена

Итоговая аттестация по русскому языку состоит из двух этапов:

  1. Устное собеседование, которое обязательно к прохождению. 
  2. Письменная сдача, проходящая во время досрочного или основного периодов. 

Удачное прохождение первого этапа позволяет получить доступ к ОГЭ. Продолжительность разговора длится около 15 минут. За это время экзаменуемому предстоит прочитать текст вслух и пересказать его. В течение последующих 7 минут учащийся подготавливает монолог и произносит его, а после — ведет беседу с экзаменатором.

Дети-инвалиды получают дополнительно 30 минут к основному времени, чтобы пройти собеседование.

Интересно! Расписание ЕГЭ в Москве на 2021 год

Для успешного завершения этапа необходимо набрать 10 баллов. Это позволит получить зачет и автоматический допуск к письменной аттестации. Максимальная оценка за устное собеседование — 20 баллов. 

Письменный экзамен по русскому языку включает в себя 3 больших блока. Первая часть — изложение, которое необходимо написать в краткой форме. Второй подэтап отведен тестированию, где необходимо выбрать вариант ответа, вписать слово или словосочетание. Третий блок состоит из сочинения на указанную тему, а чтобы получить достаточное количество баллов, необходимо развернуто и аргументированно ответить на вопрос. 

Итоги

Нынешних девятиклассников сейчас интересует, когда будет проходить ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Точная дата проведения итоговой аттестации еще неизвестна. Устная часть экзамена пройдет в середине февраля. Основной этап назначен на май-июнь. 

Структура экзамена ОГЭ по русскому в 2021 году

Знать, что вас ждет, очень важно, чтобы подготовка к ОГЭ по русскому была качественной. Поэтому в первую очередь стоит сказать о том, из чего состоит экзамен по русскому языку:

  1. Устная часть или собеседование
  2. Изложение
  3. Задания с кратким ответом
  4. Сочинение-рассуждение

Первая часть проходит раньше остальных частей, потому что является допуском к трем письменным частям. Изложение, задания с кратким ответом и сочинение-рассуждение будет проходить в виде одного экзамена, на написание которого дается 3 часа 55 минут. Ваша подготовка к ОГЭ по русскому должна включать периодическое написание вариантов на время. 

Питание и режим дня

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети теряют аппетит, худеют, плохо спят. Ребёноку в этой ситуации как никогда нужна поддержка взрослых и прежде всего родителей. От того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранения здоровья. 

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, объясните ему, что он должен обязательно чередовать занятие с отдыхом.

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания, чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для нормальной работы микроэлементов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, и так далее стимулируют работу головного мозга. Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.

Проследите, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ОГЭ

Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха и сна

Не допускайте перегруз ребенка. Подростку оптимально заниматься периодами по 40 минут с 10 минутами перерывами или 1,5 часа с получасовыми перерывами. Не стоит заниматься по ночам – заканчивать занятие надо не позже 22:00; перед сном – около часа отдыха и переключения внимания.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.

С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку или другую сладость. Разумеется это не баловство, а просто глюкоза для повышения мозговой деятельности.

Помните главное, что необходимо –

Пересдачи

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.

Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ в 2022 году, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год.

Такие же правила действуют и для девятиклассников, имеющих неудовлетворительные годовые оценки и не допущенных к ОГЭ.

Новости ОГЭ от 25.12.20

После того, как в 2020 году были полностью отменены экзамены для выпускников 9-х классов, учащиеся и родители девятиклассников 2020-2021 учебного года задают один и тот же вопрос – будет ли ОГЭ в 2021 году?

В ходе брифинга 25 декабря 2020 года Сергей Кравцов озвучил такие новые решения, касающиеся проведения ОГЭ в 2021 году:

  • количество предметов — только 2 обязательных (русский язык и математика);
  • все ОГЭ по выбору отменены, вместо них 9-классники напишут 1 контрольную работу по выбранной дисциплине;
  • новые даты ОГЭ ввиду изменения количества предметов — с 24 по 28 мая 2021 года;
  • проведения собеседования в дистанционном формате с использованием современных интернет-технологий;
  • отмена досрочного этапа ОГЭ 2021.

Таким образом, ОГЭ в 2021 году состоится, но в урезанном формате. При этом по обязательным предметам учащимся будут предложены обновленные КИМы, которые получат ряд существенных отличий от версий 2019 года. По сути, эти задания были разработаны еще в 2020 году, но так и не успели пройти апробацию из-за отмены ГИА-9 для выпускников 2019-2020 учебного года.

Как определить проблему текста?

Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.

И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.

Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?

Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать. Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:

  1. Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
  2. Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.

Первый способ определения проблемы текста

Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:

  1. Определите основную мысль (идею) текста.
  2. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  3. Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
  4. Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.

Например, в тексте №25 К. Г. Паустовского «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.

Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.

Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.

Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.

Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?

Этот вопрос и будет проблемой данного текста.

Второй способ определения проблемы текста

При помощи первого способа мы находим чаще всего основную проблему текста.

Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.

Главное — следовать следующему алгоритму:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, что является предметом обсуждения в тексте.
  3. Найдите и выпишите все утверждения автора.
  4. Оформите эти утверждения в виде законченного предложения.
  5. Подумайте и запишите вопросы, на которые отвечают эти авторские высказывания.

Полученные вопросы и будут формулировкой проблем, которые есть в тексте.

Например, читаем внимательно текст № 9 А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» и выписываем следующие утверждения автора:

Автор считает, что для хорошего чтения лекции преподавателю необходимо рассчитывать свои силы, знать свою аудиторию и знать предмет речи, то есть содержание лекции.
Автор утверждает, что только на лекции профессор мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
Автора беспокоит, что теперь же на лекциях преподаватель испытывает одно только мучение и подумывает уступить своё место человеку, который моложе и сильнее.
Автора верит, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя.

Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:

1) Что является залогом успешной деятельности человека?

2) В чём проявляется любовь к своей профессии?

3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?

4) Какую роль играет наука в жизни людей?

Данные вопросы и будут проблемами текста №9 А.П.Чехова.

Какие изменения произойдут в сдаче ЕГЭ в 2022 году

Некоторые задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года сократят, а на определенные предметы отведут меньше времени. Соответствующая информация раскрыта в документе, который появился на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пишет Лента.

Согласно документу, изменения коснулись всех школьных предметов: русского языка, математики, физики, химии, иностранных языков, биологии, истории и других.

Так, сократилось время на выполнение заданий по некоторым предметам — на сдачу истории и обществознания вместо 235 минут отвели 180. В некоторых дисциплинах число заданий сократилось, а в других, наоборот, увеличилось. Согласно поправкам, по некоторым предметам также изменено максимальное количество баллов: например, теперь за выполненные работы по химии максимально можно получить 56 баллов, тогда как в 2021-м году — 58.

При этом в документе, опубликованном на сайте, не значатся изменения по русскому языку, связанные с обновлением правил орфографии и пунктуации.

План успешной подготовки к ОГЭ по русскому в 2021 году

Подготовка к ОГЭ по русскому к каждой части должна быть отдельной, но сначала пройдемся по советам, которые подойдут для всех частей:

  • Разберитесь с требованиями и критериями.
  • Готовьтесь регулярно.
  • Поставьте цель.

По устному собеседованию есть несколько очевидных, но полезных советов:

  • Читайте вслух.
  • Учитесь пересказывать прочитанное.

Чтобы написать изложение, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Пересказывайте услышанное.
  • Сокращайте текст. 

Для написания сочинения пригодится одна из этих практик:

  • Ведите личный дневник.
  • Больше читайте.

Много времени уделяйте подготовке к этому и другим экзаменам, так вы набьете руку, чтобы сам экзамен показался вам всего лишь одной из практик.

Обязательные предметы

В последнее время ходит много слухов касательно добавления новых предметов в список обязательных для сдачи на ЕГЭ/ОГЭ. Особенно это касается ОГЭ по иностранному языку, который многие неофициальные сайты объявили обязательным с 2022 года. Но так ли это? В этом вопросе не стоит полагаться на слухи, которые зачастую вводят в заблуждение и повышают и так безмерное волнение выпускников.

Среди источников, информации которых можно доверять на 100% стоит отметить:

  • сайт ФИПИ;
  • портал Рособрнадзора;
  • сайт Минпросвещения России.

Сколько именно предметов сдавать в 2022 году будет решать сам выпускник. Как правило, 9-классинки сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 на выбор.

Таким образом, в 2022 году обязательные предметы для сдачи ОГЭ не изменятся. Как и ранее их будет два – русский язык (письменная форма) и математика.

Даты проведения ЕГЭ

Сроки проведения ГВЭ 2021 11 класс

  • 25 мая — русский язык
  • 28 мая — математика
31 мая (пн) — география, литература, химия
3 июня (чт) — русский язык
4 июня (пт) — русский язык
7 июня (пн) — математика П
11 июня (пт) —  история, физика
15 июня (вт) — обществознание
18 июня (пт) — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
21 июня (пн) — иностранные языки (раздел «Говорение»)
22 июня (вт) — иностранные языки (раздел «Говорение»)
24 июня (чт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
25 июня (пт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
28 июня (пн)  — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение», биология, история, русский язык)
29 июня (вт) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), математика П, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
2 июля (пт) — по всем учебным предметам
12 июля (пн) —география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история
13 июля (вт) — русский язык
14 июля (ср) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), ЕГЭ по математике профильного уровня, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
17 июля (сб) — по всем учебным предметам

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ:

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут;
  • по китайскому языку (раздел «Говорение») — 12 минут;

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
  • по химии — непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Смотри также:

Что можно брать на ЕГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
  • по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

Смотреть в PDF:

Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Лайфхак – Как правильно готовить экзамены

Прочитайте сами и обязательно дайте почитать родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом –  абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособность и усиливают умственную деятельность.  Но излишнее эмоциональное напряжение часто оказывает обратное действие.

Родителям важно понимать, что успешно сдать экзамен, зависит не только от предметной подготовки, но и от психологической готовности, от того, как учащийся сможет организовать себя и свою деятельность. Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего

Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

Изменения в шкале перевода баллов ОГЭ в 2021

В связи с изменениями КИМов, экзамены стали оценивать по-другому. Теперь это выглядит так:

Русский язык

«2» — 0–14;

«3» — 15–22;

«4» — 23–28;

«5» — 29–33.

Математика

«2» — 0–7;

«3» — 8–14;

«4» — 15–21;

«5» — 22–32.

Физика

«2» — 0–10;

«3» — 11–21;

«4» — 22–33;

«5» — 34–43.

Химия

«2» — 0–9;

«3» — 10–20;

«4» — 21–30;

«5» — 31–40.

История

«2» — 0–9;

«3» — 10–19;

«4» — 20–27;

«5» — 28–34.

Обществознание

«2» — 0–13;

«3» — 14–22;

«4» — 23–29;

«5» — 30–35.

Иностранные языки

«2» — 0–28;

«3» — 29–45;

«4» — 46–57;

«5» — 58–68.

Информатика

«2» — 0–3;

«3» — 4–9;

«4» — 10–15;

«5» — 16–19.

Биология

«2» — 0–12;

«3» — 13–24;

«4» — 25–35;

«5» — 36–45.

География

«2» — 0–11;

«3» — 12–18;

«4» — 19–25;

«5» — 26–31.

Литература

«2» — 0–13;

«3» — 14–22;

«4» — 23–31;

«5» — 32–39.

Организация занятий

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременно ознакомитесь с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. Подготовьте различные варианты заданий по предмету.

В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.  

Работать дома нужно всегда в определенном месте, так со временем будет значительно легче концентрироваться на учебном материале. Обеспечьте своему ребенку удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите правильно организовать рабочее пространство: необходимо убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради и так далее.

Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Ели он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основную информацию для запоминания можно выписать на листочке и повесить их над письменным столом, над кроватью, на кухне. Помогите распланировать темы подготовки по дням.

Так же важно учесть освещенность и шум. При слишком ярком или недостаточном свете глаза ребенка перенапрягаются, что ведет к большей утомляемости, следовательно, продуктивность снижается.  Если подросток настаивает, чтобы во время подготовки звучала музыка, пусть это будут композиции без слов, слегка звучит фоном

Помогите вашему ребенку с организацией режима труда и отдыха, учите его конструктивно использовать время. При подготовке к экзамену мозг ребенка перегружен информацией, поэтому постарайтесь ограничить поступление дополнительной информации, ограничьте просмотр телевизора, работу с компьютером. 

Желательно освободить ребенка от домашних обязанностей на период сдачи экзамена, важно понимать, что ребенок перегружен в этот момент, и с уважением относится к его занятиям.         Необходимо осуществлять гибкий контроль за подготовкой ребенка, предлагать ему свою помощь в поиске информации, выслушивать выученный материал, но не быть излишне навязчивым

Ожидание результатов

Результаты экзамена станут доступны в установленные сроки на специальном ресурсе, посвященном ЕГЭ. Посмотреть их выпускник может самостоятельно. Если вы отслеживали свои результаты итогового декабрьского сочинения, то вы знакомы с системой получения результатов. Следует лишь в специальные поля на сайте ввести свои фамилию, имя и отчество, указать номер паспорта и выбрать свой регион из выпадающего списка. При правильности указанных данных происходит перенаправление на страницу выпускника. Там вы увидите все доступные результаты по сдаваемым предметам, включая результаты сочинения. 

В строке, посвященной русскому языку, вы сможете найти не только общее количество баллов, но и отсканированный бланк сочинения. Это позволит оценить выставленные за него баллы и в случае несогласия подать апелляцию.

Также результаты экзаменов можно узнать в своей школе у завуча или учителя-предметника (в нашем случае это учитель русского языка). Там же вам помогут и с апелляцией, если в ней есть необходимость.

Примерно так все и пройдет в день проведения экзаменов. Надеемся,  вы помните, что русский язык в расписании находится в числе первых. А если вы не выбирали ничего кроме обязательных экзаменов, то именно с русского языка и начнется ваша экзаменационная компания. Тогда вам точно не помешают знания процедуры проведения ЕГЭ. Мы работаем, чтобы вам было спокойнее на этом волнительном испытании. Пусть вас сопровождает успех на всех экзаменах!

Сложности и изменения в задании № 9

Что изменилось

Раньше было 5 рядов: в каждом по три слова с пропущенными буквами. В этом году пропусков в словах нет, все они написаны правильно. От выпускника требуется определить ряды слов, в которых содержится либо проверяемая, либо непроверяемая, либо чередующаяся гласная в корне. Если раньше пропущенная буква ясно указывала на корень, то теперь выпускнику нужно самостоятельно выполнить морфемный анализ.


Пример задания № 9 с пропуском букв из демоверсии ЕГЭ 2020 года


Пример задания № 9 без пропусков букв из демоверсии ЕГЭ 2021 года

Первая сложность

Основная сложность задания № 9 в том, что оно проверяет не сформированный навык грамотного письма, а только начальный этап: определение типа орфограммы. У большинства школьников за годы обучения в среднем и старшем звене написание слов дошло до автоматизма. В ЕГЭ нужно будет вернуться назад и вспомнить, какая в слове орфограмма: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная.

Вторая сложность

В корне слова может быть несколько безударных гласных. Например, «систематизировать»: первая — непроверяемая, вторую проверим однокоренным «система». Возникает вопрос, к какой категории относить это слово. Его можно указать как правильный вариант и в ряду с проверяемыми гласными, и в ряду с непроверяемыми. Здесь нужно быть внимательным, чтобы ничего не упустить.

Третья сложность

В задании могут встретиться омонимичные корни с чередованием и без:

   покосился — косо — с проверяемой гласной,

   прикоснулся — прикасался — с чередующейся.

В русском языке таких примеров немало.

Четвёртая сложность

Иногда написание слова мы можем объяснить этимологически. Например, «обаятельный» происходит от глагола «баять», поэтому в корне пишется буква «а». Однако такой анализ не работает при выполнении задания № 9: с точки зрения современного русского языка «обаятельный» и «баять» не родственники. Тот, кто углублённо занимается словесностью, знает множество подобных примеров, и на экзамене такая осведомлённость может обернуться неверным ответом. Остаётся надеяться, что в КИМ встретятся только слова, которые прошли тщательную экспертизу и не допускают разных толкований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector