Школа студия мхат

МХАТ закроют в июле

Тем временем на здании на Тверском бульваре директор МХАТ имени Горького Владимир Кехман, получивший этот театр в тот же день, что и Константин Хабенский — МХТ, в третий раз с начала своей работы в этом месте собрал труппу на разговор. Теперь поводом стало очередное кадровое решение.

— Хочу представить вам начальника режиссерского управления Евгения Васильева, — начал собрание Владимир Кехман.

Основная цель, которую поставило перед собой новое руководство, — сформировать репертуар. Кехман планирует быстро восстановить спектакли, шедшие во МХАТ при Татьяне Дорониной, чтобы зритель, покинувший театр вслед за народной артисткой СССР, имел возможность вернуться. По подсчетам директора, МХАТ потерял 100 тыс. поклонников.

При этом Владимир Кехман обрадовал коллектив предстоящими выплатами:

— Что касается зарплат — деньги найдены. А премии зависят от того, как хорошо будут проданы билеты на декабрь. Причем текущий репертуар максимально будет перенесен на Малую сцену.

Выяснилось, что больше 11 сцен во МХАТ не будет. Пространства, открытые бывшим худруком Эдуардом Бояковым для творческих поисков, будут перепрофилированы под другие нужды театра. Рабочими останутся только Малая и Большая сцены.

— А с 1 июля по ноябрь театр закроется, — огорошил труппу директор. — Это нужно для того, чтобы сделать ремонт сценического пространства, потому что состояние — предаварийное. Я не могу позволить, чтобы артисты работали в таких условиях. Сейчас мы посмотрели, оценили — в целом всё безопасно, но, тем не менее, там 50 лет не было ремонта!

Творческие планы МХАТ, в отличие от МХТ, не совсем ясны даже в отношении текущего сезона. Пока есть лишь репертуар на месяц. Но планируется, что будет сформирован репертуар до февраля.

Из постановок, над которыми начали работать при прежнем худруке, Кехман планирует сохранить спектакль Галины Полищук по произведению Захара Прилепина «Женщины Есенина». Премьера назначена на 3 декабря. Одну из центральных ролей в нем играет Алиса Гребенщикова. Эта актриса готовила и свою собственную авторскую постановку — «Сказки в шатре», на она отодвинута на начало января.

После серии своих объявлений директор предложил высказаться коллективу. Один из актеров сообщил, что в свое время Эдуард Бояков оформил авторские права на «Синюю птицу». Бдительный сотрудник театра предложил разобраться в этом Кехману.

— Я этого не знал, — возмутился Владимир Кехман. — Ну, это уже даже не просто наглость. Это невозможно представить.

Директор сказал, что теперь понимает обеспокоенность и негодование Татьяны Дорониной.

— Сейчас я понял: Татьяна Васильевна сопротивлялась, — сокрушается Кехман. — Как она противостояла этой системе! Но я постараюсь быстро изменить ситуацию. 2023 год будет очень важным: 125 лет МХАТ, 90 лет Татьяне Васильевне и 50 лет нашему зданию. Кстати, хочется поработать с архитектором Кубасовым, который его построил.

Директор пообещал вернуть золотистый цвет зрительному залу, избавив его от темного колера, появившегося при Боякове.

— Во МХАТ должна вернуться преемственность поколений, — сказал на сборе Владимир Кехман. — Будем придерживаться принципа единства и индивидуальности. Об этом накануне мы разговаривали с Владимиром Машковым. Хочу восстановить традиции театра.

Обучение актерскому мастерству в Москве

Москва поистине Мекка актерского мастерства. Разнообразием ВУЗов, школ, курсов, кружков актерского искусства высочайшего уровня она не уступает ни одной мировой столице. Театральная студия при МХАТе лучшая среди лучших. Сегодня она проводит обучение актерскому мастерству в Москве студентов по обмену практически со всего мира: из США, Европы, стран Прибалтики и постсоветского пространства.

Возможно, абитуриентский поток немного бы сократился, если бы желающие стать «звездами» понимали насколько многогранна эта творческая профессия и сколько труда необходимо будет вложить. Студенты будут изучать иностранные языки, историю культуры и искусств, театра, кинематографа, литературы, музыки, этику, эстетику, политологию, философию, правоведение, культурологию. И это лишь краткий перечень общих дисциплин. Уже со второго курса актерского факультета студентов привлекают к участию в дипломных работах, в спектаклях городских театров, в концертах.

Доронина воодушевилась

В разговоре с «Известиями» Владимир Кехман еще раз подтвердил, что теперь его задача — вернуть тот «золотой репертуар» театра, который был трансформирован или снят.

— И мы это обсуждали с Татьяной Дорониной, — сказал директор. — Кстати, «Чудесный грузин», который тут шел, никакого отношения к МХАТ не имеет.

Директор четко выполняет просьбы Татьяны Васильевны. Если первая была — убрать Боякова, то вторая — освятить театр.

— Благословение на это я получил у патриарха, — подчеркнул Кехман.

Директор сообщил, что, глядя на то, какие перемены происходят во МХАТ, Татьяна Доронина находится в очень приподнятом настроении.

— Она сказала мне: «Ищи новых драматургов», — вспоминает Кехман. — Однако где их взять?

Также Доронина дала указание новому руководству подготовить документы на звания, награды, машины, квартиры для коллектива. Татьяна Васильевна понимает, что к 125-летию надо готовиться заранее.

Как это было

9 ноября в зрительном зале театра, поздоровавшись с актерами, Кехман объявил, что на повестке дня будет четыре пункта. Первым стали кадровые перестановки. Завтруппой, по словам гендиректора, теперь будет актер Александр Хатников. А в день своего юбилея уволился народный артист России Валентин Клементьев.

— Клементьеву 60 лет. Я получил от него эсэмэску, — сказал Кехман. — Сейчас зачитаю: «Уважаемые коллеги. Я покидаю труппу МХАТ имени Горького. Прошу прощения, кого вольно или невольно обидел. С верою в любовь и будущее художественного театра. Валентин Клементьев».

Во-вторых, гендиректор сообщил, что с 1 декабря планирует отрегулировать расписание артистов. Теперь занятость сотрудников будет известна на несколько месяцев вперед, заверил он. Понимает он и актеров, получающих небольшие зарплаты в театре и работающих на стороне.

— Пока мы не сможем вас полностью занять, мы будем вас отпускать. В этом никаких проблем нет. Это третий пункт, — продолжил Владимир Кехман.

МХАТ своего дела

Владимир Кехман

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Изложение четвертого гендиректор начал с сообщения об обсуждении с Татьяной Дорониной репертуара театра.

— Я специально попросил об этом Татьяну Васильевну, с которой нахожусь в общении, — отметил Владимир Кехман. — Она мне передает через Игоря Константиновича (помощник Татьяны Дорониной. — «Известия») всевозможные рекомендации. Я стараюсь по возможности выполнять. Уже все выполнил. Осталась одна. Но это мы сделаем попозже. Я пригласил завлита, которая всю жизнь работает в театре. Вместе с завтруппой и режиссерами мы поймем декабрьский репертуар. И определимся с планом на следующий год.

Судя по всему, этот план предполагает возвращение в репертуар спектаклей времен правления Татьяны Васильевны. Новый руководитель выяснил, что декорации снятых из репертуара постановок никуда не пропали. И не исключает расширения афиши за счет них.

— У меня есть приятель, который ходил сюда всю жизнь и рассказывал про спектакль, в котором Джигарханян играл с Дорониной. Это — «Беседы с Сократом»

Мне важно прекратить пустые разговоры и заняться делом, — подытожил Владимир Кехман

Отпустив артистов на репетиции, генеральный директор пообщался с «Известиями», начав разговор с самой главной темы.

МХАТ своего дела

Татьяна Доронина

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

— Мы находимся с Татьяной Васильевной в постоянном общении, — повторил он. — Это уже огромный рывок вперед. Очень надеюсь, что на следующей неделе наконец физически поговорю с ней, чтобы узнать ее ощущение от происходящего.

Гендиректор отметил, что Татьяна Доронина не бывала в театре уже почти три года. И чтобы она сюда приехала, нужен предмет ее визита.

— Мне кажется, мы должны сделать что-то важное, чтобы она поняла: ей нужно это посмотреть, — сказал гендиректор. — Что это будет, я еще не знаю

Но очень надеюсь, что мы должны ее чем-то удивить.

Цена репутации

Удивлять театру теперь придется без поддержки попечительского совета, который отказался продолжать сотрудничество с МХАТом. Как сообщил коммерческий директор ОАО «УГМК» Игорь Кудряшкин, отношения с театром строились на творческой политике, которую формулировал и проводил художественный руководитель театра Эдуард Бояков.

— На сегодняшний день нам неизвестны планы нового генерального директора. Это, а также репутация господина Кехмана заставили нас принять решение о прекращении сотрудничества, — подчеркнул Игорь Кудряшкин.

МХАТ своего дела

Сцена из спектакля «Лавр»

Фото: ТАСС/Сергей Карпухин

В Совете попечителей отметили, что благодаря его средствам МХАТ им. М. Горького выпустил спектакли «Нюрнбергский вальс», «Лавр», «У премьер-министра мало друзей», «Розовое платье», «Пиноккио». Например, в спектакль «Лавр» было вложено 33 млн рублей, в «Нюрнбергский вальс» — 15 млн, в спектакли «Розовое платье», «Пиноккио», «Женщины Есенина», «Сумбур и музыка» — порядка 30 млн рублей.

На текущий сезон было зарезервировано порядка 60 млн рублей — на премьеры спектаклей Андрея Кончаловского, Владимира Бортко, Алисы Гребенщиковой и Эдуарда Боякова. Совет попечителей также активно участвовал в жизни театра. Например, корпорация «Синергия» потратила порядка 10 млн рублей на продвижение спектакля «Лавр». Благодаря средствам партнеров были проведены гастроли спектакля «Лес» в Санкт-Петербурге.

Сразу после назначения Владимира Кехмана была назначена встреча совета попечителей, и он был на нее приглашен. Но присутствовать смог только по видео-конференц-связи, поэтому знакомства настоящего не получилось. А после увольнения Эдуарда Боякова в знакомстве смысла уже не было.

Между тем, если бы в театре оставался Эдуард Бояков, поддержка МХАТа была бы сохранена и даже увеличена. Попечители уже вложили в театр 150 млн рублей и собирались вложить еще 95 при государственном годовом бюджете в 389 млн.

МХАТ своего дела

Сцена из спектакля «Пиноккио»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Как сказано в письме совета попечителей, велись переговоры с ОАО «УГМК» о выделении дополнительных 50 млн рублей; корпорация «Синергия» готова была выделить 15 млн на постановку спектакля «Чемодан» по сборнику рассказов С. Довлатова, также предварительно прошли переговоры с компанией МТС о выделении порядка 30 млн на постановку спектакля «Хлорофилия». Кроме того, на средства совета готовились гастроли спектакля «Лавр» в Екатеринбург в 2022 году.

«Известия» поинтересовались судьбой «Новой школы МХАТ», образовательного проекта, задуманного Эдуардом Бояковым и поддержанного корпорацией «Синергия». По словам президента корпорации Вадима Лобова, на данный момент принято решение, что текущие студенты продолжат свое обучение в «Новой школе МХАТ», проект планируется сохранить, но его дальнейшее развитие теперь будет зависеть от политики нового руководства театра.

Как рассказал «Известиям» Владимир Кехман, он уважает решение, принятое советом.

— Мы действительно полностью расходимся в понимании и роли таких советов и театра, — подчеркнул он.

По мнению Кехмана, что и как делают попечительские советы, это в принципе для существования театра не имеет никакого значения, в большей степени это форма, связанная с уважением к театру, плюс к тому, что есть. А есть у театра, по словам гендиректора, финансирование Минкультуры.

МХАТ своего дела

Сцена из спектакля «Розовое платье»

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

— У нас здесь очень ясная дорога, — заметил Кехман. — Практически все проекты, которые были сделаны попечительским советом, мне придется закрыть, к сожалению. Потому что они все убыточные. Всё, что касается «Лавра» (на сегодняшний день самый кассовый спектакль театра. — «Известия»), это тоже вопрос, на который у меня нет пока ответа.

Тем не менее до конца года состоятся две заявленные еще Эдуардом Бояковым премьеры: 27 ноября — «Женщины Есенина» Галины Полищук и 25 декабря — «Сказки в шатре» Алисы Гребенщиковой на Малой сцене.

Победоносное возвращение

Давно служебный гардероб МХТ имени Чехова не переживал такого натиска. Столпотворение из народных и заслуженных, студентов и журналистов. Настроение в театре — праздничное. Старожилы вспоминают, что так было только при Олеге Табакове. На этот раз все собрались для приветствия нового худрука: 27 октября Константин Хабенский сменил на этом посту Сергея Женовача. На почетных местах в партере — Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Станислав Любшин, Юрий Стоянов, Марина Зудина, Рената Литвинова. Все с нетерпением ждали, что скажет руководитель.

На сбор была приглашена не только труппа, но и цеха театра, и даже студенты Школы-студии МХАТ. Министр культуры РФ Ольга Любимова присутствовать не смогла, но ее приветствие прозвучало с экрана.

— Когда назначали Сергея Васильевича Женовача, да и когда снимали тоже, у труппы никто ничего не спросил, — поделился с «Известиями» народный артист России Евгений Киндинов. — Такие серьезные вопросы решаются на уровне Министерства культуры. Я вспоминаю приход Олега Николаевича Ефремова в Художественный театр в 1970 году: его появление здесь для артистов было потрясением.

Но в том, что труппу снова возглавил актер, коллектив не видит ничего плохого.

— В истории МХТ есть такие прецеденты: Олег Ефремов, Олег Табаков — актеры, и Константин Хабенский — тоже, — сказала жена Евгения Киндинова, заслуженная артистка России Галина Киндинова. — Это люди, знающие проблемы и нужды театра изнутри. Новый руководитель будет учитывать в работе свой опыт. Мы с большой надеждой ждем, какие планы огласит худрук.

И Константин Юрьевич Хабенский постарался не разочаровать коллег.

Появление Хабенского в зале встретили овацией. А свое выступление худрук начал с представления артистов, вернувшихся в МХТ. Состоялось «второе пришествие» Андрея Бурковского, Дарьи Мороз, Игоря Золотовицкого и Николая Симонова, который занял пост главного художника театра, сменив на этом посту Александра Боровского. Возвращение коллег худрук назвал «победоносным».

Константин Хабенский вернул не только артистов и художника, но также и спектакли режиссера Константина Богомолова. Более того, в планах Богомолова уже значится новая постановка «Оптимистической трагедии» — этот проект будет осуществлен в память об Олеге Павловиче Табакове. Сезон 2022/23 откроется премьерой этого спектакля.

Как заметил Хабенский, он привык строить планы на несколько лет вперед. Вот и жизнь театра он рассчитал аж на четыре сезона. Уже в следующем Дмитрий Крымов приступит к репетиции спектакля под рабочим названием «Диккенс». Евгений Писарев выпустит музыкальную историю «Всё о Еве». Алла Сигалова создаст сценическую версию киносценария Евгения Григорьева «Романс о влюбленных».

Еще планы: Егор Перегудов начинает репетиции «Сирано де Бержерака». Михаил Рахлин поставит на Малой сцене «Омон Ра» по роману Виктора Пелевина. Марина Брусникина будет работать над спектаклем «Адам и Ева» по пьесе Михаила Булгакова. А для народной артистки России Натальи Теняковой худрук предложил моноспектакль «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой.

— Она горит этой работой, ей есть что сказать, — сообщил Константин Хабенский. — Думаю, там всё будет хорошо.

Порадовал худрук и других актрис МХТ, объявив, что ищется материал и для них.

Школа студия МХАТ

– престижное театральное учебное заведение, недавно отметившее свой 70-летний юбилей. За это время из его стен вышло несколько тысяч первоклассных специалистов – талантливых актеров, режиссеров-постановщиков, продюсеров. Чего стоят такие имена как Леонид Броневой, Алексей Баталов, Галина Волчек, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Николай Караченцов, Евгений Миронов…

Школа студия МХАТ была создана по инициативе В.И.Немировича-Данченко и до сих пор носит его имя. Обучение здесь осуществляется по четырем специальностям: актерское искусство, сценография, технология художественного оформления спектакля и продюсерство. Выпускники школы студии МХАТ работают в лучших театрах России.

Для тех, кто не мыслит своей жизни без театра и мечтает посвятить себя сцене, поступление в школу-студию МХАТ может стать той самой отправной точкой, с которой начинается жизнь человека в искусстве.

Конечно же, количество абитуриентов во много раз превышает контрольные цифры приема на все факультеты. В число студентов попадают только самые талантливые и достойные ребята из числа тех, кто не просто хочет быть актером, а горит желанием развиваться и самосовершенствоваться, постигать тайны искусства, оттачивать свое мастерство и умение.

Чтобы поступить в школу студию МХАТ, недостаточно просто прийти на прослушивание и прочитать свою программу. Вступительным испытаниям должна предшествовать долгая подготовка и работа над собой. Абитуриент должен быть раскованным, выразительным, эрудированным, должен владеть основной актерской терминологией, быть знакомым с историей театра, иметь представление о книгах, повествующих о профессии актера. Тот, кто собирается поступать на актерский факультет, должен уметь хорошо владеть своим голосом и телом, быть гибким, сильным и пластичным, иметь хорошую координацию движений, обладать четкой дикцией, правильным произношением. Голос абитуриента должен быть хорошо поставлен, глубок и приятен, а главное – должен выражать эмоции.

Все вышеперечисленные требования не являются завышенными или недостижимыми. Соответствия им можно добиться, уделив работе над собой достаточное количество времени и сил. Если ознакомиться с творчеством великих актеров и режиссеров вы можете самостоятельно, то для всего остального вам потребуется преподаватель, который будет контролировать ваши занятия.

Сейчас существует множество театральных студий, готовящих ребят к поступлению в театральные ВУЗы. В каждой из студий – свой руководитель, а соответственно свой преподавательский состав и методы работы. Театральная студия имеет большое преимущество перед занятиями с частным педагогом. Групповые занятия способствуют раскрепощению, развивают чувство партнерства. К тому же, в театральных студиях занятия проводятся сразу по нескольким дисциплинам, что позволяет ребятам работать сразу в нескольких направлениях.

Театр студия Квадрат – место с более чем сорокалетней историей. Эта актерская школа ставит своей целью предпрофессиональную подготовку юношей и девушек к актерской деятельности. Здесь ребята обучаются актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и хореографии, всесторонне развиваются, делают свои первые шаги на сцене, участвуют в постановке спектаклей всех жанров – от новогодних сказок до шекспировских трагедий. Пройдя обучение в театре студии Квадрат, самые целеустремленные студийцы с легкостью поступают в театральные ВУЗы, в том числе и в школу-студию МХАТ.

Приходите в Квадрат на  курсы актерского мастерства – и ваша цель станет на несколько шагов ближе!

Актерские курсы при МХАТ

МХАТ предлагает подготовительные курсы на актерский, продюсерский и факультет сценографии и театральной технологии. Чтобы поступить на театральные курсы в Москве при театре МХАТ на актерский факультет следует обратиться в сентябре каждого года по воскресеньям в 11-00. При себе для записи на театральные курсы в Москве при театре МХАТ следует иметь паспорт, фотографию 3х4 и деньги. Педагоги поставили целью курсов подготовку абитуриентов к вступительным экзаменам на профпригодность актерскому мастерству.

Обучение начнется в октябре и можно будет выбрать форму обучения: утренняя или вечерняя группа. Занятия будут проводиться по выходным дням. Желающим поступить на актерские курсы следует прочитать басню, стихотворение, прозаический отрывок.

Курсы продюсерского факультета длятся 2 месяца и по их прохождению выпускники получают сертификат с указанием квалификации- продюсер исполнительных искусств. Запись на курсы школы-студии МХАТ в декабре, занятия проводятся 2 раза в неделю с февраля по март и с апреля по май в два потока. Задача курсов также подготовить к вступительному экзамену на профпригодность и принадлежность к будущей специальности.

Объявляет набор на подготовительные курсы с целью подготовки к вступительным экзаменам и испытаниям на творческую и профессиональную направленность по специальности «Сценография» и «Технология художественного оформления спектакля» и факультет сценографии и театральной технологии. Обучение начинается в ноябре.

Еще один дом для МХТ

Хабенский не отвергает творческие эксперименты, и в МХТ еще не раз напомнит о себе кино. Из числа кинорежиссеров здесь хотят видеть Жору Крыжовникова и Юрия Быкова. Но случится это не раньше, чем через два года.

Кроме того, в МХТ с нетерпением ждут появления в этих стенах классика отечественной сцены — режиссера Анатолия Васильева. Мэтр давно ничего не ставил в Москве. Сейчас идет обсуждение пьес, которые он мог бы выбрать.

А ближайшая премьера в театре — 27 и 28 ноября на основной сцене. Это будет «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» по Венедикту Ерофееву. Режиссер — Уланбек Баялиев, в главных ролях — Дмитрий Назаров и Игорь Верник.

Но, чтобы всё не было так сахарно, перца добавил артист и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий

Он попросил Константина Хабенского обратить внимание на недостроенный филиал МХТ, который пытался создать еще Табаков: шесть лет назад Олег Павлович заложил камень в основание здания рядом с метро «Коломенская». Но руководство, пришедшее на смену мэтру, отказалось от этого филиала

— Я знаю, что вы в курсе ситуации, Константин Юрьевич, — сказал Игорь Золотовицкий. — Здание стоит, и ничего с ним не происходит. Оно выстрадано Олегом Павловичем. Мы очень хотим, чтобы филиал вернули МХТ.

Предложение коллеги коллектив воспринял на ура.

— Я не очень привык говорить о том, чего еще нет, — ответил худрук. — Сцен пока у нас три. Но работа над вопросом, затронутым вами, идет.

Программа «мастерство актера» дляподготовительных курсов

При наборе в группу слушателей Подготовительных курсов требуется прочесть басню, прозу, стихи. Проявить в чтении эмоциональность, заразительность, видение. Умение мыслить и держать перспективу. Также выявляются вокальные, танцевальные и пластические данные.

Слушатели подготовительных курсов занимаются 2 раза в неделю по 4 академических часа. Обучение проходит с октября по май. Набор в сентябре — каждое воскресение в 11 часов. Оплата каждые два месяца

Часть времени от занятий отдана навыкам сценического существования: тренинг, этюды, работа над драматическими отрывками. Другая часть занятий посвящена работе над чтецким материалом: анализ и его сценическое воплощение.Навыки сценического существования.

Основные моменты, развивающие актерский аппарат слушателей:темпо-ритмические упражнения
внимание и сосредоточенность
воображение и фантазия
аффективное чувство, эмоциональная память
сценическое восприятие
сценическое общение
создание и анализ предлагаемых обстоятельств

Тренинг:темпо-ритм, заданный хлопками
ритмический рисунок
посыл хлопка «с отношением» (пощёчина, комплимент, дружеское приветствие, сплетня, укол…)
отставание на такт
связь с партнёром глазами и смена на счет 8,6,4,2 …
мячом печатаем слова, тексты…
щелчок-хлопок на заданную тему
«броуновское движение», запоминание вопросов и ответов
написание слов из выстроенных стульев, запоминал разные сигналы
«печатная машинка»
запоминание позы
оправдание позы
память физических действий
работа с воображаемым предметом

Практические навыки существования в сценическом пространстве:элементарные физические действия на публичное одиночество
этюды на органическое молчание (одиночные, парные, групповые…)
этюды-наблюдения
этюды на профессиональные навыки
этюды на событие (с одним словом, с фразой, с диалогом…)
этюды — пунктиры на заданные глаголы
этюды на живописные картины с предысторией и последующим развитием
этюды-сны на сказочные и фантастические предлагаемые обстоятельства
этюды на атмосферу (создание атмосферы, противоборство атмосфер и т.д.)

Анализ литературного материала.логика, последовательность, целесообразность
живое восприятие и искренность в чтении
событийный ряд, главное событие
сквозное действие
природа конфликта
задача, свехзадача, «сверх сверх задача»
оправдание задач
выразительные средства в достижении целей
атмосфера
жанр
художественный образ
внутренняя и внешняя характерность
освобождение и раскрепощение

Вузы России. Навигатор по образованию 2018-2019

Книга, которую вы держите в руках, предназначена для выпускников школ, а также их заботливых родителей

Это незаменимый навигатор на таком важном этапе жизни человека, как выбор вуза — а значит, и будущей профессии, специальности, призвания. Четко и удобно структурированный справочник

Цена: 392 руб.

Современный справочник студента. Советы и практические рекомендации для потрясающих результатов в учебе и не только

Студенчество — один из самых замечательных периодов жизни человека. Однако целый ряд вопросов и задач, которые появляются в ходе данного жизненного этапа, могут привести студента в замешательство. Эта замечательная книга содержит массу полезной познавательной и практической информации. Цена: 805 руб.

Формула призвания. Семь правил выбора вуза

Эта книга — уникальный путеводитель в сфере высшего образования для абитуриентов и их родителей. Автор — математик и увлеченный, талантливый педагог — знает изнутри систему высшего образования в России и Голландии, имеет богатый опыт работы со студентами разных специальностей из разных. Цена: 400 руб.

I Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова — Московская медицинская академия им И.М. Сеченова (1987-2010 г.г.). История в документах

История в документах основана на материалах из личного архива бывшего ректора (1987-2009 гг.) Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Цена: 544 руб.

Пекинский университет и генезис высшего образования в Китае

Пекинский университет — самое крупное высшее учебное заведение в современном Китае. Он является также и одним из старейших вузов страны, учрежденным еще в 1898 году. Однако история его создания берет свое начало гораздо раньше. На протяжении второй половины XIX века традиционная китайская. Цена: 712 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector