Колледж олимпийского резерва москва
Содержание:
Документы для поступления
- Письменное заявление, которое содержит: — наименование программы спортивной подготовки; — ФИО поступающего; — дата и место рождения поступающего; — ФИО законных представителей несовершеннолетнего поступающего; — номера телефонов поступающего или законных представителей; сведения о гражданстве поступающего (при наличии); — адрес места жительства поступающего.
- Копия паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении поступающего.
- Справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
- Фотографии поступающего.
В зависимости от вида спортивной школы, могут потребоваться дополнительные документы и справки. Со списком документов и сроками подачи каждый родитель имеет возможность ознакомиться на сайте конкретной спортивной школы.
Каждая организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.
Спортшколы в ассортименте
Самые популярные виды спорта – футбол и хоккей. Естественно, школ-интернатов с этим уклоном больше, чем с другими видами спорта. У каждой из них свои особенности.
Скажем, учащимся академии футбольного клуба «Краснодар» вообще не приходится покидать ее территорию. Главный корпус академии разделен на две части. Первая часть – учебная. В ней располагается общеобразовательная школа, где учатся дети с 6-го по 11-й класс, и актовый зал. Здесь же обустроена гостиница для приезжающих родителей. Вторая часть – спортивная. Она включает спортивный и тренажерный залы, бассейн, сауну и медицинский восстановительный центр. При этом юные футболисты живут в коттеджах, каждый из которых рассчитан на 34 человека. В отдельном 4-этажном здании находится столовая. На территории академии оборудовано несколько футбольных полей с искусственным покрытием и несколько полноразмерных площадок с натуральным газоном.
А в спортивном интернате «Березка» (СДЮСШОР им. В. М. Боброва) в Подмосковье дело поставлено иначе. Юные хоккеисты живут в здании интерната на охраняемой территории, в этом же корпусе и столовая, а неподалеку – тоже в пределах ограждения – находятся волейбольная и бадминтонная площадки. На спортивные тренировки в ледовом дворце и в общеобразовательную школу детей возят на бесплатном автобусе. Питаются воспитанники интерната в кафе ледового дворца бесплатно (льгота покрывает питание на сумму 5 000 рублей в месяц).
«Я теперь вам папа, мама и жалобная книга!»
В определении спортивной школы-интерната ключевое слово – «интернат». Как правило, такая образовательная организация представляет собой целый спортивно-учебный комплекс. Здесь дети живут, посещают уроки, занимаются спортом.
Условия проживания в школе-интернате в чисто бытовом плане мало отличаются от жизни в студенческом общежитии. Те же комнаты, рассчитанные на 2–4 человек, с отдельным санузлом; та же обстановка: кровати, тумбочки, письменные столы, шкафчики для книг и для одежды. Но если студенты сами отвечают за свое питание (и для этого у них есть кухня), то школьников в интернате кормят пять раз в день в столовой.
Чаще всего ребята попадают в интернат с 12 лет, поэтому особую роль играют наставники – взрослые воспитатели, за каждым из которых закреплено определенное количество детей. Наставники помогают ребенку быстрее адаптироваться к новой обстановке, следят, чтобы у ребенка не возникало проблем на тренировках и он не запускал учебу в общеобразовательной школе. Воспитатель контролирует посещаемость и успеваемость своих подопечных. Он отвечает за каждого из них, поэтому всегда на связи с учителями, тренерами и, конечно, родителями ребенка.
За здоровьем детей и успехами в учебе и спорте следят педагоги, воспитатели, тренеры, медработники и психологи.
А что с воспитанием?
Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.
Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей.
Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.
Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты.
Минусы спортшколы
- Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом.
- Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд.
- В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен!
Как проходит обучение
Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы.
В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат.
Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя.
Как проходит отбор
Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов).
Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.
Распорядок дня
С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю.
Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа.
Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой.
Обучение в школе олимпийского резерва
Этапы спортивной подготовки | Продолжительность этапов (в годах) |
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации | 1-3 |
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта | 4-5 |
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд | 3 |
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд | весь период |
Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).
Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.
Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:
- от 1-го до 3-го спортивного разряда;
- от 1-го до 3-го юношеского разряда;
- кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).
Плюсы спортшколы
- Плотный график (тренировка – уроки в школе – тренировка – домашнее задние) приучает к дисциплине и заставляет ценить каждую минуту своего времени не хуже популярного сейчас тайм-менеджмента.
- Навыки проживания в общежитии развивают в ребенке самостоятельность, что очень пригодится в дальнейшем. Он живет не у мамы с папой под крылышком, которые проследят, чтобы одежда была чистой, все пуговицы пришиты, а уроки сделаны. В интернате ребенок привыкает сам отвечать за себя и свои поступки. Такая независимость – ценное качество во взрослой жизни.
- Круглосуточное нахождение среди сверстников здорово развивает коммуникативные навыки и способность к социальной адаптации в любом коллективе.
- Спортивная школа-интернат – единственная возможность заниматься любимым видом спорта для детей, которые живут в отдаленных деревнях, поселках или маленьких городках, где просто нет необходимой инфраструктуры. Чтобы не менять привычное место жительства и при этом не зарывать талант ребенка в землю, родители могут выбрать спортивный интернат в крупном городе.
Условия поступления
Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:
- ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
- ДЮСШ и СДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
- ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
- Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.
Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.