Колледж олимпийского резерва новосибирск

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Критерии отбора детей

Основная задача школы олимпийского резерва — подготовка спортсменов высокого класса, способных войти кандидатами в составы спортивных сборных РФ.

Поэтому при поступлении:

  • спортсмен проходит тестирование (а также, при необходимости, предварительные просмотры, анкетирование и консультации). Комиссия определяет уровень подготовленности юного спортсмена по избранному виду спорта и выдает заключение о возможности обучения в спортивной школе;
  • у юного спортсмена должны быть хорошие физические данные, психологическая устойчивость, твердость характера и желание заниматься выбранным видом спорта.

У каждого учреждения по подготовке спортивного резерва есть дополнительные критерии конкурсного отбора, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.

Документ. от 16 августа 2013 года N 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку».

Функции училища олимпийского резерва

Для подготовки спортивного резерва на территории Российской Федерации функционируют:

  • Федеральные училища олимпийского резерва, созданные Российской Федерацией.
  • Региональные училища (техникум, колледж) олимпийского резерва, организованные субъектом Российской Федерации.

В них ведется подготовка спортивного резерва, кандидатов всборные команды как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Тренировочный процесс проходит в течение года. Параллельно в УОР спортсмены получают общеобразовательное и профессиональное образование. Студентов обеспечивают проживанием (при необходимости), комплексным питанием, медицинским обслуживание, сопровождением психолога.

Программа подготовки спортсменов в УОР реализуется весь год, регламентируется Федеральными стандартами и делится на этапы:

  • тренировочный (спортивной специализации) этап. Проводится только в УОР по решению учредителя данной организации;
  • совершенствование спортивного мастерства;
  • высшее спортивное мастерство.

Училища олимпийского резерва ставят перед собой следующие задачи:

  1. Обеспечивать постоянную (круглогодичную) высокую спортивную подготовку студентов для пополнения сборной команды страны.
  2. Предоставлять оптимальные условия получения образования и профессии спортсменам.
  3. Удовлетворять нужды интеллектуального развития учащихся и помочь им социально адаптироваться.
  4. Готовить кадры по физической культуре и спорту.

УОР подчиняется Государственному Комитету РФ по физической культуре и спорту.

Федеральная экспериментальная (инновационная) площадка

«Разработка и внедрение модели функционирования системы комплексной подготовки спортивного и кадрового резерва»

(на примере федерального училища олимпийского резерва г. Иркутска)

Участники:

  • ФГБУ «Федеральный центр подготовки   спортивного резерва»;
  • Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» в г. Иркутске;
  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Восточно-Сибирский институт медико-экологических исследований» 5. Ассоциация по содействию развитию физической культуры и спорта «Федерация спортивной медицины;
  • Министерство спорта Иркутской области;
  • Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище олимпийского резерва» г. Ангарск;
  • Областное государственное бюджетное учреждение «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области»;
  • ФГБУ ПОО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска».

ИНФОРМАЦИЯ о деятельности ОГБУ «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области» в соответствии с Планом реализации экспериментального (инновационного) проекта «Разработка и внедрение модели функционирования системы комплексной подготовки спортивного и кадрового резерва на примере федерального училища олимпийского резерва г. Иркутска»

Повышение квалификации и стажировки сотрудников организаций, участвующих в проекте

Сотрудники организаций, участвующих в проекте (ОГБУ «РМЦ РФК и СИО», ОГБО ПОУ (т) «УОР» г. Ангарска, Иркутский филиал ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ) прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме: Медико-биологические и методические основы современной спортивной тренировки» с 12 по 26 мая 2021 года в г. Иркутске в объеме 72 часов.

Реализация программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (не менее одной в год)

Реализована программа повышения квалификации по теме: Медико-биологические и методические основы современной спортивной тренировки» с 12 по 26 мая 2021 года в г. Иркутске в объеме 72 часов,

161 слушатель: г. Иркутск, г. Братск, г. Ангарск

7-8 октября состоялась XI Всероссийская научная конференция Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры и спорта». Целью проведения конференции являлось более широкое привлечение представителей науки и практики к поиску эффективных решений в области проблем физической культуры и спорта, установление научных связей между учеными, обмен научными и практическими достижениями, обсуждение возможностей внедрения результатов исследований в реальную практику.

В организации приняли участие:

— Министерство спорта Российской Федерации

— Филиал ФГБОУ ВО «Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске

— ФГБУ ПОО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»

В конференции очно и заочно приняли участие около 250 человек среди них 39 участников, имеющих научную степень: 5 докторов наук, 34 кандидата наук из 20 городов России, таких как: Барнаул, Брест, Брянск, Волжский, Воронеж, Казань, Калининград, Красноярск, Омск, Павловский Пасад, Пенза, Санкт-Петербург, Смоленск, Ульяновск, Чайковский, Чита, Якутия с. Чурапча, Ярославль,

Также городов Иркутской области: Иркутск, Зима, Нижнеудинск, Ангарск, Шелехов, Усть-Кут, Усолье-Сибирское, Свирск, Вихоревка, Саянск, Черемхово, Эхирит-Булагатский р-н.

Из ближнего и дальнего зарубежья в конференции участвовали представители республики Беларусь (г. Минск, г. Брест), Узбекистан (г. Чирчик), Приднестровской Молдавской Республики (Г. Тирасполь), Луганской независимой республики (г. Луганск).

Также в конференции приняли очное участие 3 — заслуженных мастера спорта, 1- мастер спорта международного класса, 9 – мастеров спорта, 1 – Заслуженный тренер России, 3 – Отличника физической культуры. Тренеры, преподаватели высшего и среднего профессионального образования, педагоги общеобразовательных школ, методисты, инструктора по физическому воспитанию и педагоги дошкольных образовательных учреждений, студенты физкультурных и иных ССУЗов, ВУЗов, научные работники, магистранты, аспиранты, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители и представители организаций, в том числе спортивных, медико-профилактического профиля.

Общежития

В состав Государственного училища (колледжа) олимпийского резерва г. Иркутска входят два общежития.

Общежитие № 1 – ул. Лермонтова д. 102. Общая площадь — 2973, 5 кв.м, жилая площадь — 1320,7 кв.м. Численный состав проживающих – 118 человек.

Общежитие № 2 – ул. Байкальская д.267 а. Общая площадь – 1170,3 кв.м, жилая площадь – 646, 8 кв.м. Численный состав проживающих – 100 человек.

С 30 августа 2013 года в общежитиях проживает 218 человек.

Формирование оплаты за общежитие установлено на основании части 3 статьи 39 ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ», приказа директора ФГБОУ СПО ГУОР г. Иркутска № 01/02-74 от 30.06.2013года.

Студенческое общежитие играет важную роль в организации учебного процесса, формировании личности будущих специалистов.

Важно отметить, что более 50% обучающихся, проживает в общежитии. Это ребята из Иркутской области, района, Усть-ордынского округа и других населенных пунктов

Для проживания в обоих общежитиях созданы комфортные условия, сделан косметический ремонт.

В общежитии № 1 оборудованы:

• учебные комнаты для самоподготовки с компьютерной техникой;

• комнаты отдыха и досуга оборудованы теле, видео аппаратурой, теннисным столом; столами для настольных игр;

• кухня, в которой студенты могут приготовить себе завтрак, обед и ужин;

• душевая комната.

В общежитии № 2 оборудованы:

• раздельные секции по 4 уютных комнаты;

• кухня;

• комната для занятий, где ребята делают уроки;

• раздельный санузел;

• комната отдыха, где можно посмотреть телевизор.

Воспитательная работа в общежитии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы это логическое продолжение педагогического воздействия на основе комплексного подхода, осуществляемого в учебное и вне учебное время. В общежитиях воспитательная работа координируется годовым планом воспитательной работы государственного училища олимпийского резерва и воспитательной программой «Общежитие».

Кадровое обеспечение воспитательного процесса в общежитиях: это 2 заведующих общежития, 6 дежурных воспитателей и 8 дежурных по этажу.

Цель воспитательной работы: воспитание личности всесторонне развитой, гармоничной, сознательно ориентированной, способной самостоятельно принимать решение в современных ситуациях, и нести ответственность за свои поступки и действия.

Задачи:

1. Изучение социально-психологических особенностей вновь прибывших студентов;

2. Вовлечение обучающихся в активную разностороннюю общественно-полезную деятельность: участие в творческой жизни училища, студенческом самоуправлении.

3. Работа по профилактике правонарушений, пропаганда здорового образа жизни и правовых знаний.

4. Соблюдение правил техники безопасности.

5. Жизнь коллектива общежития основана на принципах самоуправления и самообслуживания при педагогическом руководстве.

План работы общежитий содержит следующие разделы воспитательного процесса:

— организационная работа;

— культурно — массовая работа;

— пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений;

— психолого-педагогическое сопровождение учащихся, проживающих в общежитии;

— осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

В ходе проведения мероприятий воспитателями используются разнообразные формы и методы воспитательной работы: тематические вечера, диспуты, встречи с правоохранительными органами, лекции, собрания, ролевые игры, круглые столы, акции, циклы бесед, конкурсы.

Стены общежития пропитаны вниманием, добротой, лаской, уютом и любовью педагогов и студентов. В общежитии радостная, дружелюбная атмосфера

Создано студенческое самоуправление, ребята самостоятельно организуют свой досуг. Проводят различные мероприятия, конкурсы. Многие пишут стихи, исполняют песни под гитару. Общежитие нашего училища становится уютным домом для студентов на все время учебы. Они с радостью в него заселяются при поступлении, с горестью уезжают на летние каникулы, а когда получают диплом, становятся специалистами с теплотой в душе вспоминают прожитые годы, в студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка в общежитии колледжа регламентированы Положением о студенческом общежитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector