Специальность «политология» в вузах москвы

Содержание:

Где можно получить профессию политолог?

Политолог – специалист с высшим образованием. Безусловно, каждый может следить за политикой в мире и хорошо понимать все подводные камни без университетского образования, но только после прохождения специальной подготовки в ВУЗе появляется возможность добиться успеха в профессии.

Сегодня многие российские учебные заведения предлагают программы подготовки по направлениям «Политология», «Политология и международные отношения». Кроме того, хорошим политологом может стать выпускник социологических, исторических и психологических факультетов.

Среди самых популярных университетов России, выпускающих политологов, можно назвать:

  • Московский государственный университет международных отношений;
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
  • Государственный университет — Высшая школа экономики;
  • Международный эколого-политологический университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 526 000,00 ₽

Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Челябинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 476 000,00 ₽

Одинцовский гуманитарный университет

Одинцово

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 340 000,00 ₽

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 200,00 ₽
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 325 000,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики»

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 300 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽

Публичная политика и социальные науки

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽

Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Финансовый университет при Правительстве РФ

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 243 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 240 000,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Что такое политология— немного теории

Политология изучает и решает проблемы общества, связанные с политикой. Она зародилась еще в Древних Греции и Риме, когда философы искали научные способы управления государством.

Затем политология сформировалась в отдельную науку, объединяющую несколько дисциплин: саму политологию, обществознание, социологию, историю, философию, экономику, культуру и управление.

Политолог — это человек, который разбирается во всех этих дисциплинах. Он знает историю политической мысли, анализирует общественную обстановку, объясняет политические процессы и делает прогнозы на основе специальных научных методик.

Политический институт — определение

Политические институты – это система учреждений, целями которой являются организация и обслуживание процесса осуществления политической власти.

Традиционно к числу основных понятий институтов причисляют государство, организации и движения, сформированные обществом, и партии. Главные назначения институтов:

  • формирование политической власти;
  • поддержание структуры управления;
  • передача политической информации общественности и другие функции.

Те или иные неинституционализированные группы и общности создают политические институты. Системы отличаются от предшествующих структур оплачиваемым аппаратом управления, который функционирует на постоянной основе. Руководители разных уровней, лидеры, рядовые члены и другие участники обеспечивают активность субъекта политики. Взаимодействие политических институтов с социумом направлено на удовлетворение интересов конкретного, непрерывно меняющегося группового и индивидуального социально-политического характера.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Классификация политических институтов:

  1. Собственно-политические системы, представляющие собой организации, которые осуществляют власть или прямо воздействуют на нее. К ним относятся государство, партии, общественно-политические движения.
  2. Несобственно-политические институты, которые функционируют в неполитических сферах деятельности, такие, как профсоюзы, религиозные, кооперативные, корпоративные структуры. Цели данных механизмов не могут быть достигнуты вне политической системы, хотя не связаны с борьбой за власть и решением политических задач.
  3. Организации с незначительным политическим аспектом в деятельности, включая клубы по интересам, спортивные общества, самодеятельные коллективы. Цель таких структур — достижение личных интересов и потребностей определенных слоев общества. Так как на эти объекты воздействуют государство, партии или движения, они приобретают политическую характеристику.

«Мера политики» — это потребности, цели и ценностные ориентации каждого гражданина, которые приводят в действие и способствуют социально-политической активности социальных групп, институтов и организаций, выражающих интересы каждого человека. Для того чтобы индивид, являясь потенциальным субъектом политики, стал таковым в действительности, от него требуется освоение собственного опыта на практике, определение собственной позиции в процессе, сознательное определение отношения к политическому миру и степени своего участия в нем.

функции

Состояние и регулирование политической жизни

Исходя из принципов равенства, справедливости и справедливости, политические институты выполняют основную функцию, определяющую политическую жизнь страны для достижения все более стабильного, множественного и демократического порядка..

Выполнить предложенные цели

Составьте генеральные планы развития сосуществования, экономики, политики, социальной сферы и обеспечьте их эффективное соблюдение с течением времени..

Удовлетворение социальных потребностей

В каждом обществе существуют уязвимые сектора, функция государственных учреждений состоит в том, чтобы найти механизм, позволяющий всем жителям страны или региона удовлетворить основные потребности и, таким образом, вести достойную жизнь..

Осуществлять социальный контроль

Под социальным контролем понимается система норм, регулирующих жизнь нации и институтов, уполномоченных восстанавливать порядок при любых обстоятельствах..

Французский философ Мишель Фуко в своем шедевре «Следи и наказывай«В нем говорится, что ответственным за осуществление социального контроля является государство, и сравнивает работу государства с»паноптикум » что гарантирует эффективное наказание тем, кто нарушает правила сосуществования.

Цель политических институтов

Общественный порядок и справедливость являются одной из целей этих учреждений в каждом обществе. Любой политический режим, который является демократическим или диктаторским, стремится сохранить порядок через свои политические, принудительные и правовые институты. Тем не менее, его механизм работы изменяется в каждом обществе.

По данным ЮНЕСКО в 1948 году «Политические институты связаны с аспектами ориентации и обеспечения социальной стабильности общества с целью сохранения его эволюции»

Новый конституционализм определяет политические институты как юридически-политические леса, в которых поддерживается жизнь страны. Они, в свою очередь, состоят из набора норм и ценностей, которые являются законами политической системы.

Атрибуты институтов

Свойства политических институтов обеспечивают воспроизводство устойчивых политических отношений.

  1. Нормы, регулирующие принцип взаимного действия.
  2. Санкции, направленные на формирование нормальных моделей поведения.
  3. Институциональный порядок.

С помощью атрибутов институты приобретают объективность, способность к самовоспроизведению в формате образований социума, независимость от желаний и воли конкретных индивидов. Эти свойства побуждают членов общества ориентироваться в собственном поведении на регламентированные модели, предписанные правила и нормы.

Поддержание связи субъектов с проблемами, интересами

Устойчивость отношений в политической сфере обеспечивается с помощью формирования четких норм и правил, которые регулируют типы поведения граждан в процессе их взаимодействия. Например, для института парламентаризма характерно регулирование поведение депутатов. Последние обязаны вести законотворческую деятельность, общаться с избирателями, отстаивать публично собственную позицию и выполнять другие функции, предписанные регламентом. Если в процессе выборов персональный состав парламента меняется, то базовые нормы остаются неизменными.

Политические отношения возникают через действия и процессы в обществе

Представители общества регулярно контактируют друг с другом. Действия и процессы формируют политические отношения. Институциональное взаимное действие приобретает устойчивость с помощью постоянной поддержки санкциями, которые призваны предотвращать нарушения принятых норм и правил. Они применяются в виде общественных замечаний, порицаний, принимают форму принуждения по отношению к нарушителю.

Влияние на внешние и внутренние параметры существования людей

Институционный порядок формирует параметры жизни людей. Взаимодействуя, граждане рассматривают регламентированные правила, как необходимые, значимые и естественные. Нормы институтов усваиваются во время обучения и общения. Стремление формировать поведение таким образом, чтобы избежать столкновения с санкциями, является проявлением воздействия системы на общество. Принятые нормы становятся неотъемлемым атрибутом существования людей.

Основные виды деятельности

  • изучение политических явлений в их последовательном временном развитии, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим;
  • исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, социальной структуры общества, идеологии и культуры;
  • определение значения политических явлений для общества и личности, их оценка с точки зрения общего блага, справедливости, уважения человеческого достоинства;
  • изучение зависимости между политическими явлениями в опыте и уровнем экономического развития, политическим строем, между степенью урбанизации населения и его политической активностью, между количеством партий и избирательной системой и т.д.;
  • исследование и анализ вербального, практического, осознанного и подсознательного поведения отдельных личностей и групп;
  • изучение и анализ деятельности институтов, с помощью которых осуществляется политическая деятельность (государства, партии, правительственные программы и т.д.);
  • исследование и выявление субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, а также типичных механизмов психологической мотивации:
  • анализ политических явлений с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач;
  • прогнозы по поводу политического будущего государства, партии, политики.

Личные качества

  • наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • ораторские способности (грамотное выражение мысли);
  • развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
  • аналитический склад ума, желание строить гипотезы и делать прогнозы;
  • мобильность;
  • объективность;
  • развитое логическое мышление;
  • целеустремленность;
  • креативность;
  • пунктуальность, ответственность;
  • высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т.д.);
  • любознательность;
  • тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • гибкость, наличие развитой интуиции;
  • настойчивость, объективность;
  • самоконтроль, хладнокровие;
  • коммуникабельность, энергичность;
  • умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • стремление к самосовершенствованию.

Преимущества профессии политолог

Хорошие эксперты в сфере политики имеют большое значение в политической жизни страны. К их мнению прислушиваются как политики, так и граждане. Политологов часто приглашают на телевидение, берут у них интервью, что повышает их репутацию и способствует популярности.

Наличие связей с чиновниками позволяет им решать многие проблемы и пробиваться на более высокий уровень. Нередко политологам предлагают работу в качестве помощников и советников депутатов, которые пишут речи первым лицам страны и в какой-то степени влияют на политическую ситуацию. Однако, это – закрытые должности, на которые попадают только самые известные и опытные политологи.

В среднем политологи-эксперты получают от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от условий труда, направлении деятельности. А сфера их деятельности весьма разносторонняя. Они могут работать в СМИ и писать статьи о политике; в консалтинговый компаниях в качестве бизнес-консультантов давать советы руководителям компаний о том, куда лучше инвестировать средства; в НИИ научными сотрудниками; в офисах политических партий. Все зависит от интересов самого политолога и от того, в каком направлении он хочет развиваться.

Наиболее общие функции основных политических институтов

К ним причисляются:

  • консолидация общественных группировок и социума, в общем, для реализации их интересов;
  • разработка программ политического типа, которые отображают стремления социальных подгрупп;
  • а еще организация их осуществления, регулировка и упорядочивание действий сообществ в соответствии с одобренными программами, интеграция разных общественных групп;
  • прогресс и защита системы социальных ценностей и взаимоотношений, которые соответствуют интересам социума;
  • обеспечение оптимального направления и быстрого прогресса политического типа процесса на реализацию плюсов и приоритетов определенных социальных сил.

Как и где изучать политологию

Материалы. Изучения этого списка мне хватило, чтобы победить на «Высшей пробе».

Учебники:А.Ю. Мельвиль, «Политология»Г.В. Голосов, «Сравнительная политология»Э. Хейвуд, «Политология»

Интернет. Полезные материалы по политологии можно найти на порталах «InLiberty» и «Неполитолог». Также есть группы во «ВКонтакте», где участники делятся мнениями, выкладывают списки литературы, рассказывают о лекциях и других научных мероприятиях в офлайне. Среди них «Лис Политолог», «Political Science Library», «#WisePolicy», «Моноклер» и «СКVАД».

Олимпиады. В большинстве школ не преподают политологию, а ограничиваются курсом обществознания. Поэтому, если хотите углубить свои знания, стоит поучаствовать в вузовских олимпиадах.

В перечень Российского совета олимпиад школьников входят три олимпиады по политологии:

1. «Высшая проба» (2 уровень)

2. «Ломоносов» (2 уровень)

3. РАНХиГИС (3 уровень)

Остальные олимпиады в перечень не входят и не дают льгот при поступлении. Впрочем, в них все равно можно участвовать из научного интереса или ради тренировки.

Вузы. Специальность «Политология» есть во многих вузах России. Вот список учреждений с самым высоким рейтингом.

Первые 15 вузов из рейтинга России по специальности «Политология»

В каких сферах нужна политология

Я стараюсь не придерживаться стереотипа, что работать нужно по специальности, иначе не добьешься успеха. Ведь политология как наука переживает в России не лучшие времена. По крайней мере, если сравнивать со странами, где демократические институты появились раньше, чем у нас. Поэтому реализоваться по специальности «политолог» довольно сложно.

Я до сих пор задаю себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать себя как политолог и влиять на окружающий мир? Или просто буду заниматься исследованиями, которые никак не отразятся на практике?».

Пока я не могу ответить на эти вопросы. Поэтому заранее узнала, в каких еще сферах применимо знание политологии. Оказывается, можно работать:

Преподавателем социальных наукПолитическим журналистомГосударственным служащимPR-менеджером в сфере политикиGR-менеджером (взаимодействовать с органами государственной власти)Менеджером избирательных компанийСпециалистом в сфере международных отношенийДипломатомУченым-политологоми, собственно, политиком

Но даже если вы не собираетесь работать в политической, социальной или управленческой сферах, знать основы политологии все равно будет полезно. По крайней мере, чтобы быть выше «диванных» политиков.

Структура

Политические институты представлены многофункциональной структурой, которая состоит из следующих компонентов:

  1. Институциональный включает различные социально-политические институты и учреждения.
  2. Функциональный представляет собой совокупность ролей и функций, осуществляющихся отдельными социально-политическими институтами или их комплексами.
  3. Регулятивный в виде совокупности политико-правовых норм и других инструментов для контроля взаимодействия субъектов системы.
  4. Коммуникативный является комплексом различных отношений, которые возникают в процессе взаимодействия субъектов системы, относительно вопросов власти, выработки и осуществления политики.
  5. Идеологический состоит из идей, теорий концепций, включая разные формы политического сознания, политической и правовой культуры, политической социализации.

Каждый компонент системы обладает собственной индивидуальной структурой, формами внутренней и внешней организации, способами выражения. К основным подсистемам относятся:

  1. Государство, политические организации, учреждения и объединения.
  2. Политические отношения.
  3. Политические и правовые нормы и принципы.
  4. Политическое сознание и культура.

Признаки

Дифференциация власти и усложняющиеся политические отношения приводят к возникновению политических институтов. Они различаются на институты, которые относятся к комплексам нормативных ограничений, и организации, которые представляют собой группы людей с определенными целями и принимающими решения, разрабатывающими правила для их оптимизации. Основные признаки политических институтов:

  • члены-участники системы;
  • наличие полномочий;
  • для реализации миссий используются имеющиеся ресурсы;
  • распределение ролей;
  • формирование норм и правил.

Как и организации, институты характеризуются структурированными отношениями людей, построенными с помощью введения норм. Институты представляют собой определенные правила, на которых основаны политические процессы, а организации являются объединениями индивидов, чьи действия ограничены этими правилами.

Функции

Конкретные институты и нормы образуют систему. Формат структуры определяется деятельностью государства, формами правления, государственным устройством и политическим режимом. На функционирование институтов может оказывать влияние экономический строй общества, политическая воля правящих слоев и групп, политическая культура людей, исторические традиции государственного строительства. Эволюция политических институтов происходит за счет глубинных процессов развития общества, происходящих внутри системы или за ее пределами. Вместе с тем институты значительно влияют на жизнь общества.

Общие функции институтов:

  • объединение общества и социальных групп для реализации их коренных интересов;
  • разработка программы по формулировке и реализации запросов социальных общностей;
  • упорядочение и контроль процессов в обществе;
  • создание пространства общественных отношений, в которое интегрируются другие социальные слои и группы;
  • защита и развитие системы общественных отношений, ценностей, которые отражают интересы представляемых общностей;
  • реализация приоритетов и преимуществ соответствующих социальных сил.

Недостатки профессии политолог

Основной ценностью политолога является его мудрость и политический опыт. Поэтому в большинстве случаев успешными становятся только люди в возрасте, что означает отсутствие возможности быстрого продвижения по карьере у молодых экспертов.

Политологи не всегда работают в команде правящих партий. Иногда они собирают митинги, направленные против руководства страны, что может негативно отразиться на качестве их жизни. В частности, политологам, работающим на оппозицию, нередко приходится опасаться за свою безопасность и свободу. В основном их пытаются подкупить, но, если это не удается, под угрозой оказывается их собственное здоровье и здоровье близких.

Хотя работа политолога предполагает объективность, а, следовательно, свободу слова, этого правила удается придерживаться не всегда. Каждая политическая передача на телеэкране и каждое печатное издание на политическую тему проходит проверку политкорректности. В случае несоответствия ей у политолога могут возникнуть проблемы. Поэтому он должен очень аккуратно выражать свою точку зрения, что исключает полную объективность.

Государственный служащий

В рамках профилей «Государственная политика и управление», «Политический менеджмент, связи с общественностью и взаимодействие с органами государственной власти», «Экономическая политика», «Политическая регионалистика и этнополитология» и других студенты факультета получают возможность подготовиться к государственной службе, работе в системе власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На факультете изучаются технологии принятия политических решений. Широкие возможности факультета по организации практик в органах государственной власти, налаженные контакты с ключевыми министерствами и ведомствами формируют карьерную перспективу для выпускников.

Зарплата и карьера

Зарплата политолога на ноябрь 2021

Россия 20000—44000₽

Москва 30000—100000₽

Что касается финансового вопроса работы политолога, то здесь, как и в многих других специальностях, зарплата зависит в первую очередь от региона проживания политолога, специфики учреждения, в котором работает Политолог и политики предприятия касательно уровня заработной платы для сотрудников.

Независимые эксперты-политологи обычно начинают карьеру в информационных агентствах и журналах общественно-политической тематики. Это может быть должность корреспондента, аналитика, ассистента редактора.  Зачастую, политологи совмещают эту профессию с работой журналиста, экономиста, преподавателя или частного предпринимателя.

Пик востребованности политтехнологов у нас в стране миновал, потому что количество предвыборных кампаний заметно сократилось. Тем не менее, разовую проектную работу на оставшихся выборах найти можно. На завидные доходы можно рассчитывать на должности PR-менеджера (от 100 тыс. руб.), но получить такую работу удастся только опытным специалистам, у которых налажены контакты в органах власти. Поэтому начинать карьеру стоит именно во властных структурах, на любых низших позициях — это даст и контакты среди чиновников и политиков, и знание внутренней кухни. С таким опытом можно потом идти в политконсультанты, эксперты, пиарщики. Средняя зарплата – от 30 тыс. рублей.

Специальности

Список вузов где учат на Политолога в Санкт-Петербурге:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Политолога, проходные баллы и выбор специальности.

г. Санкт-Петербург, просп. Средний В.О., д. 57/43Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Мировые политические процессы и международное сотрудничество Рус 
Общ 
Ист 
296 140 240 000 ₽
Государственная политика и управление: европейский опыт Рус 
Общ 
Ист 
280 144 199 900 ₽
Политические идеи и институты Рус 
Общ 
Ист 
280 144 199 900 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 67, лит. АСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Международные отношения Рус 
Общ 
Ист 
277 200 160 000 ₽
Политология Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 160 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Зарубежное регионоведение (общий профиль) Рус 
Ист 
Иняз 
286 190 180 000 ₽
Азиатские исследования Рус 
Ист 
Иняз 
Набора не было Набора не было
Европейские исследования Рус 
Ист 
Иняз 
Набора не было Набора не было

г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Историческое краеведение Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было Набора не было
Философия социального конфликта Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 149 700 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. 3Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Экономическая социология Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 167 100 ₽

г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта

Международные отношения Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 104 968 ₽

197110, г. Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д.15, литер АНевский институт языка и культуры

Зарубежное регионоведение Иняз 
Ист 
Рус 

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 34Российский государственный институт сценических искусств (бывш. СПбГАТИ)

Практическая философия Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было Набора не было

г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 6Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

Социология Рус 
Общ 
Иняз 
Набора не было 152 160 000 ₽
Зарубежное регионоведение Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 146 160 000 ₽
Политология Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 153 160 000 ₽
Философская антропология Рус 
Общ 
Ист 
246 168 160 000 ₽
История Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 149 160 000 ₽

г. Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 15Русская христианская гуманитарная академия

Философия Ист 
Рус 
Общ 

г. Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 22, к. 1Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

Зарубежное регионоведение Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было 120 180 000 ₽

г. Санкт-Петербург, ул., Садовая, д. 21.Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Азиатско-Тихоокеанский регион Рус 
Общ 
Ист 
Иняз
 
288 157 198 000 ₽
Зарубежная Европа Рус 
Общ 
Ист 
Иняз 
288 157 198 000 ₽
Латинская Америка Рус 
Общ 
Ист 
Иняз 
288 157 198 000 ₽
Внешняя политика России и зарубежных стран Рус 
Общ 
Ист 
Иняз 
286 151 210 000 ₽
Социология управления Мат 
Рус 
Общ 
Иняз
 
254 162 185 000 ₽

г. Санкт-Петербург, Литейный просп., д. 42Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Международная интеграция и международные организации Рус 
Ист 
Иняз 
Набора не было 90 130 000 ₽
Международные гуманитарные связи Рус 
Ист 
Иняз 
Набора не было 90 130 000 ₽

Разновидности

В современном мире существуют разные политические институты. Каждый вид обладает рядом особенностей:

  • институт исполнительной власти представляет собой сложную систему, которая формируется между государственными органами и должностными лицами в процессе текущего управления общественными делами и действиями населения;
  • институты судебной власти представляют собой систему конституционного, административного, гражданского, уголовного судопроизводства, а также судов общей юрисдикции;
  • институт гражданства формирует систему взаимных обязательств между государством и гражданином;
  • институт избирательного права необходим для установления порядка выборов представителей граждан, которые занимают должности в органах власти разнообразных уровней, включая президентский пост.

Институт парламентаризма

Институт парламентаризма формирует и контролирует отношения, которые возникают в современном обществе в процессе создания представительного органа государственной власти, выполнения им законотворческой функции. Система парламента состоит из устойчивых отношений, возникающих между людьми, которые обрели определенный статус. Функции института парламентаризма:

  • разработка обязательных для исполнения норм правовой системы;
  • отстаивание интересов каждой из социальных групп населения страны.

Нормативный контроль затрагивает вопросы компетенции парламента, порядок, согласно которому он формируется. Система определяет полномочия депутатов, характер их взаимодействия с конкретными избирателями и гражданским обществом страны в целом.

Институт государственной службы

Институт государственной службы создан для регулирования профессиональной деятельности людей, которые принадлежат к особой статусной группе. На примере России данный контроль осуществляется, согласно закону «Об основах государственной службы Российской Федерации». Регламент позволяет определить признаки правого статуса государственных служащих, упорядочить этапы прохождения госслужбы, определить систему поощрений и ответственности исполнителей, основания для прекращения их деятельности.

Институт главы государства

Институт президентства, или главы государства, необходим для обеспечения устойчивости при воспроизводстве общественных отношений. Лидер государства выступает от имени народа, формирующего гражданское общество. Глава системы управления играет роль высшего арбитра в спорных ситуациях, гарантирует целостность государства, незыблемость соблюдения прав граждан, дарованных им Конституцией.

Институты судопроизводства

Институты судопроизводства регламентируют отношения, которые складываются по причине необходимости урегулирования разных споров в обществе. Суд не предназначен для создания нормативных актов, распоряжений и управления в отличие от других институтов. Принять судебное решение возможно в условиях власти, которая обеспечивает обязательное подчинение конкретных граждан принятому решению.

Где учиться на политолога

Чтобы стать политологом, нужно иметь высшее гуманитарное образование, желательно по специальности “Политология”.

Нередки случаи, когда значительных успехов в политологии достигают люди, не имеющие специального образования. Отличными профессионалами становятся выпускники исторических, философских и даже технических факультетов. Тем не менее, самый короткий путь в профессию — получить профильное образование (специальность «Политология»), например, факультет политологии и права в Российском экономическом университет имени Г.В.Плеханова.

Родственными профессиями для политолога являются: маркетолог, психолог, педагог, журналист, философ, теолог, издатель, социолог.

Ведущие вузы Москвы, где готовят политологов:

  • Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ);
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова(МГУ);
  • Московский государственный университет международных отношений (Университет) МИД РФ (МГИМО);
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ);
  • Международный эколого-политологический университет (МНЭПУ).

Политолог исследует сферы общественной жизни связанные с политикой. Изучает политическую культуру и политическое поведение , политические системы , государственный строй , власть

Что такое политтехнологии? Политические технологии — это совокупность методов и процессов направленных на достижение политических целей, формирование необходимых и благоприятных политических условий.

Кто такой политтехнолог? Политтехнолог — это специалист по связям с общественностью (PR), сферой особой компетенции которого являются политические технологии

Какое образование должно быть у политтехнолога? Исходя из самого определения — политтехнологи — это, в первую очередь, дипломированные специалисты по связям с общественностью (PR). Профессиональные дипломированные PR специалисты и политтехнологи это практики, технологи и технократы. Они обладают полным перечнем теоретических знаний необходимых для формирования необходимого общественного мнения, имиджа и иных политических условий победы, но оценка их работы всегда лежит в практической плоскости. Именно ввиду приоритета практики над теорией в работе такие специалисты обычно успешнее социологов, историков и психологов.

В чем заключается работа политтехнолога? Задачей политтехнолога является достижение политических целей, чаще всего — это обеспечение прохождения в выборные органы власти. Вместе с тем, политические задачи не ограничиваются одними лишь выборами и проведением избирательных кампаний. Часть функционала политического технолога — обеспечение гармоничных и эффективных отношений с органами гос власти и лоббирование выгодной для заказчика позиции как в публичном информационном поле, так и в узкой группе элит, принимающих решения. Некоторые вопросы экономического характера целесообразно и эффективно решить на принципиально другом уровне — политическом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector