Vii санкт-петербургская математическая олимпиада начальной школы 2021

Рекомендованная литература

  • Анохин А. А., Житин Д. В. География населения с основами демографии: учебник. М., 2019.
  • Антонова Л. В. Удивительная география. М., 2014.
  • Аракелов А. Российские землепроходцы. Путешествия, которые изменили мир. М., 2018
  • Безруков А. М., Пивоварова Г. П. Занимательная география. 2 изд., стереотип. М., 2006.
  • Березовская А. О., Глушкова А. Д., Коваленко С. Н. Геологические понятия в школьном курсе географии. 2003. 87 с.
  • Берлянт А. М. Земля: универсальная энциклопедия для юношества. М., 2001.
  • Бертон Д. Великие карты. Мировые шедевры и их толкование / пер. с англ. В. Третьяков, Э. Ибрагимов. М., 2017
  • Бобков А. А., Селиверстов Ю. П. Землеведение: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования. 4 изд., перераб. и доп. М., 2012.
  • Богачев Д. В., Даньшин А. И., Кириллов П. Л., Лев И. А., Мозгунов Н. А.,
  • Наумов А. С., Соколова Д. В. Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9–11 классы. М., 2015.
  • Большой иллюстрированный атлас мира. Большой атлас мира. М., 2017.
  • Большой иллюстрированный атлас школьника. Иллюстрированный атлас мира для школьников. М., 2016.
  • География мира. В 3 т. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. В. Каледина, Н. М. Михеевой. М., 2017.
  • География мирового хозяйства. Учебник. Отв. ред. Н. С. Мироненко. М., 2012. 352 с.
  • География: от урока к экзамену: сборник задач. Книга для учителя / под ред. А. С. Наумова. М., 1999.
  • Демографическая энциклопедия / гл. ред. А. Ал. Ткаченко. М., 2013.
  • Еськов К. Ю. Удивительная палеонтология. История Земли и жизни на ней. 2008. 312 с.
  • Ефремов Ю. К. Природа моей страны. М., 1985.
  • Задачи по географии: пособие для учителей / под ред. Наумова А. С. М.,1993.
  • Иллюстрированный атлас России. Большой атлас России / ред. Г. В. Борисова. М., 2018
  • Исаченко А. Г. Ландшафтоведение и физико-географическое районирование: учебник. М., 1991.
  • Как готовиться к олимпиаде по географии. По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады / Стивен Ф. Кунха, Наумов А. С.; пер. с англ. В. А. Алексеевой. М., 2008.
  • Колосов В. А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география: учебник. М., 2001.
  • Короновский Н. В. Земля. Метеориты, вулканы, землятресения. 2014.
  • Курошев Г. Д. Геодезия и топография: учебник для студентов вузов. М., 2009.
  • Лобжанидзе А. А., Горохов С. А., Заяц Д. В. Этногеография и география религий. Учебник и практикум. 2-е изд., пер. и доп. М., 2019.
  • Майорова Т. С. География. Для поступающих в вузы и подготовки к ЕГЭ/ под ред. Т. Ю. Симоновой. М., 2010.
  • Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2 кн. М., 2008.
  • Малов В. Географические карты. М., 2001.
  • Мир географии: география и географы. Природная среда / под ред. Г. И. Рычагова и др. М., 1984.
  • Михайлов В. Н., Добровольский А. Д. Общая гидрология. М., 1991.
  • Национальный атлас России в 4 т. Т. 1. Общая характеристика территории. М., 2004.
  • Низовский А. Ю. 500 великих путешествий. М., 2013.
  • Нурминен, М. Т. Мир на карте. Географические карты в истории мировой культуры. М., 2017.
  • Обзорно-географический атлас мира / гл. ред. А. Б. Кезлинг. М., 2004.
  • Обручев В. А. Занимательная геология. 1965.
  • Олимпиады по географии. 6–11 кл.: методическое пособие / под ред. О. А. Климанова, А. С. Наумова. 3 изд., стереотип. М., 2004.
  • Полякова М. О. География. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2008.
  • Пономаренко М. Глобус Блау. М., 2017.
  • Родионова И. А. и др. Пособие по географии для поступающих в вузы. В 2 ч. М., 2004.
  • Россия: социально-экономическая география: учебное пособие / под ред. А. И. Алексеева, В. А. Колосова. М., 2013.
  • Слука Н. А., Гречко Е. А., Федорченко А. В. Мировое хозяйство и процесс транснационализации: учебное пособие. М., 2017.
  • Социально-экономическая география: понятия и термины: Словарь справочник / отв. ред. А. П. Горкин. Смоленск, 2013.
  • Спицын Е. Ю. История России в картах, портретах и фотографиях с древнейших времён до конца XX века. М., 2016.
  • Ферсман А. Е. Занимательная минералогия. 2015. 255 с.
  • Физическая география: справочное пособие. 2 изд. / под ред. Пашканга К. В. М., 1995.
  • Холина Н. В., Наумов А. С., Радионова И. А. Атлас. География. Углубленный уровень. М., 2016.
  • Чернова В. Г. География в таблицах и схемах. СПб., 2014.
  • Экономическая и социальная география России. География отраслей народного хозяйства России: учебник для вузов / под ред. В. Л. Бабурина, М. П. Ратановой. М., 2013.
  • Экономическая и социальная география России: География экономических районов России: учебник / под ред. В. Л. Бабурина, М. П. Ратановой М., 2017.
  • Энциклопедический словарь юного географа-краеведа / сост. В. Г. Карпов. М., 1981.
  • Энциклопедия стран Мира. М., 2004.

История

Идея подготовки юристов в Санкт-Петербургском государственном университете принадлежит Петру Великому. 22 января 1724 года именным указом император учредил в Санкт-Петербурге Академию наук и Санкт-Петербургский университет. Сегодня Санкт-Петербургский университет является одним из старейших и крупнейших в России образовательных центров подготовки юристов. Преподаватели и выпускники Санкт-Петербургского университета — признанные специалисты в своих областях, занимают самые высокие посты в крупнейших компаниях России и Европы, а также в органах государственной власти.

Университет имеет многолетний опыт проведения конкурсов и олимпиад для школьников по праву. С 2003 по 2007 год Санкт-Петербургский университет выступал головным вузом по организации и проведению Региональной олимпиады вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи по обществознанию. В 2007 и 2008 году в Санкт-Петербургском университете проводилась Олимпиада по обществознанию с профильным разделом по основам права.

Олимпиада школьников СПбГУ по праву проводится с 2009/2010 учебного года. Тогда в ней приняли участие 378 школьников из 27 субъектов Российской Федерации. В 2011/2012 учебном году Олимпиада была включена в Перечень олимпиад школьников, а затем получила высший I уровень.

Олимпиада по праву проводится для школьников 7-9 и 10-11 классов. Участники Олимпиады должны суметь продемонстрировать как знание основных нормативно-правовых актов российского законодательства, так и умение логически мыслить, рассуждать и правильно выстраивать письменное изложение ответов на предлагаемые задания.

В рамках проведения Олимпиады для ее участников организуются профориентационные встречи (в том числе онлайн-лекции) с учеными и преподавателями СПбГУ, работающими в различных областях юриспруденции. В состав методической комиссии Олимпиады по праву входят представители различных кафедр СПбГУ (гражданского права, уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, конституционного и административного права, трудового и социального права и других).

Рекомендованная литература

  • История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы. ФГОС. Автор Л.А. Кацва.- М.: АСТ-Пресс, 2018
  • История России до 1917 года: учебник для академического бакалавриата. А.Ю. Дворниченко, С.Г. Кащенко, М.Ф. Флоринский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018
  • История России с древнейших времен до начала XXI века. (Под. ред. Л.В. Милова). Т. 1–3. М., 2008
  • История России с древнейших времен до наших дней (IX — XXI вв.): курс лекций / Отв. ред. Ю.В. Тот; ред.-сост. Н.Л. Кузнецов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013
  • История России. Учебник. 4 издание, переработанное и дополненное. МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Авторы: А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. — М.: Проспект, 2019
  • Новейшая история России 1914–2002. (Под. ред. М.В. Ходякова). М., 2004
  • Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. М., 2012
  • Обществознание. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. М., 2012
  • Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Авторы: А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. — М.: Проспект, 2019
  • Школьные олимпиады СПбГУ 2018. Социология: методические указания / под ред. Е. Г. Мельникова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2018
  • Школьные олимпиады СПбГУ 2019. Социология: методические указания / под ред. Е. Г. Мельникова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2019
  • Лебина Н.Б. Cоветская повседневность: нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю. М., 2015
  • Лебина Н.Б. Энциклопедия банальностей. Советская повседневность: символы, контуры, знаки. СПб., 2008
  • Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII- начало XIX в.). М., 1994
  • Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М., 1998
  • Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII — начало ХХ в.). Т.1, 2. СПб., 2003
  • Миронов Б.Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII — начало XX века. 2-е изд., испр., доп. М., 2012
  • Миронов Б.Н. Историческая социология России. СПб., 2015
  • Миронов Б.Н. Российская империя: от традиции к модерну. В 3-х томах.СПб., 2015

Олимпиада школьников СПбГУ по истории

Главная задача олимпиады — поиск юных талантов, увлеченных наукой, творчеством, склонных к исследовательской деятельности и получающих удовольствие от обучения, стремящихся стать успешными студентами, а в будущем — настоящими профессионалами своего дела. Олимпиада отличается от других форм проверки знаний, умений и навыков своим образовательным и культурно-воспитательным потенциалом. Внимательное знакомство с формулировками заданий, методикой их выполнения, общими рекомендациями по подготовке к соревнованию, с одной стороны, способствует формированию компетентного подхода к выбранному предмету, а с другой — усиливает заинтересованность, азарт, творческие навыки.

Как устроена олимпиада

Участники. Масштаб олимпиады охватывает не только Россию, но и зарубежные страны: Армению, Казахстан, Кипр, Латвию, Сербию, Польшу, Украину, Республику Беларусь и Таджикистан. Поэтому если вы живете в другой стране, но хотите поступать в СПбГУ, смело регистрируйтесь.

60 000 участников

10 000 финалистов

922 призёров

225 победителей

Этапы. Как и у большинства перечневых олимпиад, в олимпиаде СПбГУ всего два этапа.

1. Онлайн-тест. Его можно пройти в любое время с конца октября до конца января. Всего можно набрать 100 баллов, но проходной на следующий этап у каждого предмета свой. Например, на обществознании это было 84 балла, а на математике 40.

2. Финал проходит очно с февраля по март. Соревнования по многим профилям организуют в регионах на специальных площадках. Только на «Иностранный язык», «Журналистику», «Филологию» и «Китайский язык» придётся ехать в Санкт-Петербург.

Результаты публикуют в апреле, а победителей и призёров награждают в мае в здании Двенадцати коллегий СПбГУ.

Льготы. 16 из 18 профилей олимпиады входят в Перечень и дают победителям и призёрам привилегии при поступлении на многие образовательные программы. В какие именно вузы, зависит от уровня олимпиады. В олимпиаде СПбГУ представлены все три уровня:

1 уровень

биология, география, иностранные языки, история, математика, обществознание, право

2 уровень

медицина, филология, социология, химия, экономика, журналистика

3 уровень

информатика, физика, инженерные системы

Победители и призёры по этим предметам могут поступить в СПбГУ без вступительных испытаний или получить максимальный балл по ЕГЭ. Но подтвердить диплом надо минимум 75 баллами по профильному предмету.

История

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета по экономике была основана в 2001 году. Первоначально для олимпиады была выбрана очная форма проведения в три этапа. Первый этап заключался в написании работы по предметам Обществознание и Математика. Эта работа состояла из открытых и закрытых вопросов по обществознанию (1/3), а большую часть (2/3) составляли вопросы и задачи по экономике, а также задачи по элементарной математике. Второй этап заключался в написании сочинения на экономическую тему. На третьем заключительном этапе выполненные работы и написанное сочинение защищались участниками. Целью данного этапа было четкое определение того, насколько самостоятельно эти работы были написаны участниками.

В последние годы Олимпиада школьников по экономике проводится в два этапа: отборочный этап — в заочной форме, заключительный этап — в очной. Отборочный этап представляет собой тест, состоящий из 10 закрытых вопросов по экономике с выбором правильного ответа и четырех задач. По типу задачи включают в себя задания по микроэкономике, макроэкономике, финансовой математике, основам маркетинга и менеджмента. Задания заключительного этапа Олимпиады школьников представляют собой 5 задач по экономике, финансовой математике и логике различной сложности.

В 2020/21 учебном году Олимпиада школьников из-за пандемии проводилась в дистанционном формате. В текущем учебном году вопрос выбора очной или дистанционной формы проведения заключительного этапа Олимпиады будет решен в зависимости от эпидемиологической обстановки в Санкт-Петербурге в преддверии сроков ее проведения.

Открытие сезона 2021-22

Подробности
Обновлено 09.11.2021 20:40

Оргкомитет поздравляет участников с открытием нового олимпиадного сезона!

В 2021/22 учебном годупервый этап олимпиады (отборочный)состоится 20 ноября. В Санкт-Петербурге тур состоится по школам участников.

Расписание заключительного этапа: 

Теоретический тур: 13.02.2022 — 9-11 класс; 20.02.2022 — 7-8 класс

Экспериментальный тур: (ориентировочно)13.03.2022 — 9-11 класс; 20.03.2022 — 7-8 класс

 Городская открытая олимпиада школьников по физике вот уже несколько десятилетий представляет свои задачи школьникам. Уникальные традиции петербургской (ленинградской) олимпиады по физике сложились усилиями многих известных ученых, принимавших в разные годы участие в составлении ее задач. В рамках этих традиций были воспитаны многие победители олимпиад всероссийского и международного уровней. Для многих участие в олимпиаде стало первым шагом в науку.

 Городская открытая олимпиада школьников по физике включена в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2021/2022 учебный год под номером 17, олимпиаде присвоен второй уровень. Учащиеся выпускных классов, ставшие победителями и призерами Городской открытой олимпиады по физике имеют льготы при поступлении в высшие учебные заведения в соответствии с Правилами приема.

УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ БЕСПЛАТНОЕ

Учащиеся из других регионов — не из Петербурга — могут принять в ней участие наравне с питерскими школьниками. Для этого в оргкомитет должна быть прислана заявка от регионального представителя. Как стать региональным представителем, что именно должны делать региональные представители и где скачать форму заявки — ответы на эти вопросы можно найти по этим ссылкам.

Огкомитет желает вам успехов в новом олимпиадном сезоне!

Олимпиада школьников СПбГУ по филологии

Олимпиада школьников СПбГУ по филологии объединяет три предмета: русский язык, литературу и иностранный язык. Цель — формировать лингвистическое мировоззрение у учащихся, имеющих склонность к взаимодействию с языковым материалом на основе фундамента знаний и творческого подхода; открывать возможности школьникам проверить свои знания; транслировать уровень требований СПбГУ для будущих абитуриентов.

Сегодня Олимпиада школьников СПбГУ по филологии встраивается в широкий культурологический контекст. В эпоху информационных технологий важнейшим условием успешного и гармоничного существования личности в обществе является овладение навыками понимания и порождения текста, как устного, так и письменного.

Объединение сразу трех предметов в рамках одной олимпиады было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, такой подход отражает представления господствующих научных направлений в филологии. Олимпиада основана на школьной программе, которая всегда стремится отражать современное состояние научной мысли. Во-вторых, воспитание грамотных и широко образованных людей невозможно без работы, направленной на обучение взаимодействию с большим количеством текстовой информации текстов. Слова сегодня приобретают особый вес и ценность в связи с возможностью общаться без каких-либо ограничений, быстро получать любую интересующую информацию. Однако для использования полученной информации во благо необходимо уметь ее оценивать со всех точек зрения.

Олимпиада школьников СПбГУ по филологии проводится с 2001 года. Задание отборочного этапа представляет собой тест, включающий от 50 до 100 заданий по русскому языку, литературе и иностранному языку (английский язык/ немецкий язык/ французский язык/ испанский язык).

Задание заключительного этапа носит комплексный интегративный характер и связано с анализом и творческой интерпретацией (предметной и межпредметной) художественного текста. В разные годы проведения Олимпиады участники анализировали фрагменты и целостные произведения Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. В. Ломоносова, И. А. Гончарова, М. М. Зощенко, И. С. Тургенева.

Многие участники Олимпиады впоследствии успешно обучались в СПбГУ на направлениях «Филология» и «Лингвистика».

«Хотелось бы, чтобы участие в Олимпиаде школьников СПбГУ по филологии побудило школьников к дальнейшей самостоятельной исследовательской работе и открыло новые горизонты в изучении языка и литературы. Надеемся, что на ряду со всем прочим, олимпиада даст возможность школьникам почувствовать радость познания и увидеть красоту человеческой мысли», — отмечают члены Методической комиссии и Жюри Олимпиады.

Олимпиада школьников СПбГУ по географии

Основная цель олимпиады — распространение и популяризация достижений географии и наук о Земле, развитие познавательных и творческих способностей школьников, поиск и поддержка наиболее подготовленных и талантливых учащихся, увлекающихся естественной и общественной географией, геоэкологией и природопользованием, гидрометеорологией, картографией и геоинформатикой, заинтересованных в получении качественного высшего естественнонаучного образования.

От участников олимпиады требуются не только знание географической карты и понимание основных географических закономерностей, но и умение логически мыслить и привлекать для решения задач сведения, относящиеся не только к наукам о Земле, но и к таким общественным дисциплинам как история, этнография, обществознание и другое.

Рекомендованная литература

  1. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – 5–е изд. – СПб.: Питер, 2012.
  2. Автономов В.С. Экономика: базовый уровень. 10–11 классы. – М.: Вита–Пресс, 2020.
  3. Аджемоглу Д., Робинсон Д.А. Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты. – М.: АСТ, 2020.
  4. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике. От простых до олимпиадных. Пособие для 10–11 классов. – 9–е изд. – М.: Вита–Пресс, 2018.
  5. Аузан А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
  6. Бойко М.В. Азы экономики. Что такое экономический пирог и с чем его едят. – М.: АСТ, 2021.
  7. Гуриев С.М. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. – М.: «Юнайтед–Пресс», 2012.
  8. Диксит А. Микроэкономика. Очень краткое введение. – М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2016.
  9. Истерли У. В поисках роста: Приключения и злоключения экономиста в тропиках: пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.
  10. Ким И.А. Сборник заданий по макроэкономике: учебное пособие для студентов вузов и учащихся 10–11 классов. – М.: Вита–Пресс, 2014.
  11. Киреев А.П. Экономика: 10–11 класс (углубленный уровень). – М.: Вита–Пресс, 2018.
  12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами. – М.: Проспект, 2021.
  13. Койл Д. ВВП: краткая история, рассказанная с пиететом. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016.
  14. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайа, А. Сетиаван; . – М.: Эксмо, 2021.
  15. Котлер, Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. – 15–е изд. – СПб.: Питер, 2018.
  16. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс. – СПб.: Питер, 2011.
  17. Ландсбург С. Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь. – М.: Изд–во Института Гайдара, 2012.
  18. Ландсбург С. Теория цен и ее применение. – М.: Изд–во «Дело» РАНХиГС, 2018.
  19. Липсиц И.В., Савицкая Е.В. Экономика. 10–11 классы. Базовый уровень. В 2–х книгах. – М.: Вита–Пресс, 2020.
  20. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.А. Лукичева, Н.Н. Молчанов, Воробьева И.В. (и др.); под ред. Т.А. Лукичевой, Н.Н. Молчанова. – М.: Издательство Юрайт, 2021.
  21. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. – М.: Изд. дом ГУ–ВШЭ, 2007.
  22. Менеджмент: учебник для вузов / Ю. В. Кузнецов ; под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Юрайт, 2020.
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание. – М.: «Вильямс», 2020.
  24. Мосс Д. Краткий курс макроэкономики. Что нужно знать руководителю. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020.
  25. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – 4–е изд. – СПб: Питер, 2012.
  26. Мэнкью Н.Г., Тейлор М. Экономикс. – 2–е изд. – СПб: Питер, 2013.
  27. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М.: НОРМА, 2017.
  28. Нуреев Р.М. Микроэкономика. Практикум. – М.: НОРМА, 2016.
  29. Пансков В.Г.  Налоги и налогообложение. – М.: Издательство Юрайт, 2021.
  30. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во ОЦЭиМ, 2006.
  31. Пиндайк Р.С., Рабинфельд Д.Л. Микроэкономика. – СПб: Питер, 2011.
  32. Пятов М.Л. Базовые принципы бухгалтерского учета. – М.: ООО «1С–Паблишинг», 2010.
  33. Рот Э. Кому что достанется – и почему. Книга о рынках, которые работают без денег. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
  34. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. – 19–е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018.
  35. Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике / Под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
  36. Современные финансовые рынки / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2021.
  37. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет – веселая наука. – М.: ООО «1С–Паблишинг», 2011.
  38. Сонин К.И. Когда кончится нефть и другие уроки экономики. – М.: АСТ, 2019.
  39. Тироль Ж. Экономика для общего блага. – М.: Изд–во Института Гайдара, 2020.
  40. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело», 2001.
  41. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления. – 10–е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2020.
  42. Чанг Ха–Джун. Как устроена экономика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Особенности олимпиады

1. Не только школьные предметы

Помимо классических предметов на олимпиаде СПбГУ представлены направления «Инженерные системы», «Современный менеджер», «Журналистика» и «Медицина». Они проверяют знания из разных дисциплин, пробуждают интерес к научной деятельности и дают представления о практических профессиях.

Задание про пищеварительный тракт и кроссворд по медицине

Также в 2018 году ввели профиль «Китайский язык». Он пока не входит в Перечень и не дает льгот при поступлении, но 336 школьников всё равно попытали свои силы в знании китайской культуры.

2. Материалы для подготовки с решениями

С сайта олимпиады можно скачать целый архив заданий, но их дают сразу с ответами и ключами. Это не совсем удобно. Если хотите готовиться эффективней, попросите кого-нибудь закрасить правильные ответы

3. Наглядные лекции по предметам

Преподаватели СПбГУ проводят онлайн-лекции по олимпиадным предметам, в которых дают полезные материалы и делают работу над ошибками. Если не успеваете смотреть выпуски в назначенное время, не беда: архив лекций есть в официальной группе во «ВКонтакте» и на сайте олимпиады.


Работа над ошибками по географии

4. Нужно знать если не всё, то многое

В олимпиаде 18 направлений, и большинство из них не ограничивается заданиями из профильной области. Вот список дисциплин, в которых нужно быть подкованным для выполнения заданий на некоторых олимпиадах.

Список предметов для подготовки к некоторым олимпиадам СПбГУ

Например, в олимпиаде по социологии меньше социологии, но больше истории, особенно советского периода. В прошлом году дали задание про плащ болонья.

В этом году мы исправляли ошибки в киносценарии исторического фильма. А ошибки были заковыристые: чтобы правильно ответить на вопрос, надо было знать, в каком году в СССР издали книгу «Хоббит».

5. Победителей может не быть

Обычно пороговый балл высчитывают из результатов всех участников. Но в этом году в олимпиаде по обществознанию его определили заранее: для победителей 90, а для призёров — 75 баллов. Лучшим результатом оказались 84 балла. Поэтому победителем никто не стал, а дипломы 3 степени вообще не присуждались. Думаю, из-за этого СПбГУ потерял много мотивированных студентов.

6. Сложно подать апелляцию

К сожалению, на этой олимпиаде критерии оценивания публикуют уже после того, как утверждены результаты, и то порой не для всех вариантов заданий. Поэтому апелляцию подавать неудобно.

Бывает, что и свою работу сложно запросить. В таком случае заявление лучше присылать не через интернет, а ехать подавать очно. В обоих случаях тщательно изучайте порядок рассмотрения апелляционных заявлений.

Основные факты

1. На олимпиаде СПбГУ можно попробовать свои силы не только в школьных предметах, но и в дисциплинах «Инженерные системы», «Современный менеджер», «Журналистика», «Медицина» и «Китайский язык».

2. В материалах для подготовки есть ответы, поэтому старайтесь решить задания самостоятельно до последнего.

3. Можно готовиться по онлайн-лекциям от преподавателей СПбГУ.

4. Чтобы победить, нужно быть подкованным в разных областях знаний.

5. Победителей в олимпиаде может и не быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector