Как готовиться к огэ по обществознанию: что нового, сложные задания
Содержание:
- Используйте лайфхаки
- Полезные советы по сдаче ОГЭ
- Как оценивается экзамен
- Структура экзамена
- Рекомендации по работе с заданием
- Алгоритм
- Основные изменения
- Совет 1. Читайте теорию
- Структура ОГЭ по обществознанию
- ОГЭ по обществознанию: самые сложные задания
- Как оценивается работа
- Как сдать
- Рекомендации по подготовке к экзамену
- Советы для подготовки к ОГЭ по обществознанию
- Заключение
Используйте лайфхаки
Безусловно, ничто не заменит серьезную системную подготовку к экзамену, однако этот процесс можно значительно упростить, если знать некоторые хитрости и секреты экзамена.
Например, задание №15 может принести вам сразу 2 первичных балла. Оно направлено на установление соответствия. Вам будет представлена таблица из двух столбцов, нужно установить, к какому из элементов первого столбца относится каждый элемент второго столбца.
Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
А) организация работы общественного транспорта
Б) выплата пенсий, пособий и стипендий
В) государственное финансирование строительства
диагностических медицинских центров
Г) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
Д) предоставление коммунальных услуг
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1) производство общественных благ
2) социальное обеспечение населения
Для того чтобы решить задание, нужно уметь различать зачастую очень сложные функции государства в экономике. В этом случае есть один простой способ получить полноценные 2 балла. Запомните небольшой SHORTCUT: производство общественных благ — это «для всех, но за деньги», а социальное обеспечение населения — это «не для всех, но бесплатно». Теперь сравним наши примеры с этими двумя категориями.
1) Общественный транспорт доступен всем, но за него надо платить.
2) Пенсии, стипендии, пособия доступны не всем, зато они бесплатные.
3) Диагностический медицинский центр доступен всем, но за консультацию там, скорее всего, придется заплатить.
4) Бесплатные лекарственные аппараты отдельным гражданам — очевидно, не для всех, но бесплатно.
5) Коммунальные услуги доступны всем, но за них надо платить.
Ответ: 12121
Не забывайте про главное правило
Самое важное и ценное правило подготовки — всегда верить в себя и свои силы, что бы ни случилось. Лучшая мотивация — понимание того, что любая достигнутая цель оправдывает средства
Полезные советы по сдаче ОГЭ
1. Ознакомьтесь с нормативными документами. Подготовку к ОГЭ нужно начинать с разбора актуальной . Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы.
2. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению. В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях.
3. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ.
4. Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново.
5. Решайте задания формата ОГЭ. Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии
Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала
Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену.
6. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части. Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При изучении истории культуры нужно разбирать иллюстративные материалы, которые могут быть использованы в КИМ ОГЭ
При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий
Изображение на обложке: Adam Dixon / Dribbble
Как оценивается экзамен
Максимальный первичный балл тоже изменился – теперь это 35 вместо 39. Большинство тестовых заданий оценивается в один балл. Исключение – №15, где за ответ без ошибок ставится 2 балла, а с одной ошибкой – 1. Остальные баллы распределены так:
- №1, 6, 21, 22, 24 – по 2 балла;
- №23 – 3 балла;
- №12 – 4 балла.
Поскольку теперь выпускники будут приводить собственное мнение по тому или иному вопросу, допускается больше вариативности в оценивании. По словам разработчиков КИМ, точка зрения в ответе может быть любой. Главное, чтобы она не противоречила науке.
Снизить оценку на 1 балл могут в следующих случаях:
- если пропущены важные составляющие ответа;
- если был искажен смысл поставленного вопроса.
Баллы | Оценка |
30-35 | 5 |
23–29 | 4 |
14-22 | 3 |
0-13 | 2 |
Шкала перевода баллов ОГЭ-2020
Чтобы получить максимальное количество баллов за первую часть ОГЭ, важно не только правильно ответить на вопрос, но и внимательно и аккуратно заполнить экзаменационный бланк. Эта часть проверяется компьютером, поэтому при неправильном оформлении ответ может быть не засчитан.
Во второй части стоит обратить внимание на основные требования – ответ должен быть кратким, емким и содержать примеры. Также эксперт будет оценивать владение терминологией и теорией обществознания
Как решать задачи с кратким ответом:
- внимательно читать все слова в условии – лишних слов в нем обычно нет, а вот ключ к ответу вполне может быть;
- выучить термины и определения;
- прочитать первоисточники: Конституцию РФ, основные кодексы и законы. В них можно найти подробности, которых нет в учебниках и пособиях;
- не использовать дополнительную информацию – если каких-то данных нет в задании, значит, они не нужны. Демонстрация эрудиции в случае с ОГЭ может только навредить – большой риск запутаться и допустить ошибку. Отвечать следует только на поставленный вопрос.
Обществознание – предмет, с основными понятиями которого мы сталкиваемся ежедневно, поэтому знания, полученные во время подготовки к экзамену, не только помогут получить хорошую отметку, но и пригодятся в реальной жизни.
Структура экзамена
КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.
Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом:
1. Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
- В задании 4 по заданному условию требуется выбрать из пяти предложенных элементов два верных.
- Задание 5 предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания.
- В задании 10 проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания.
- Задание 11 проверяет умение работы с иллюстрацией. По заданной иллюстрации нужно выбрать один верный ответ из четырёх представленных.
- В заданиях 13 и 14 проверяются знания фактов истории культуры. В 13-м задании нужно по условию определить два верных ответа из пяти, а в 14-м — один из пяти.
- Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.
2. Задание на определение последовательности элементов. В КИМ только одно такое задание — задание 2, в котором нужно расположить четыре события в правильной хронологической последовательности.
3. Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах.
- Задание 1 предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий.
- В задании 6 нужно соотнести факты и тезисы. На выбор ученикам даётся четыре предложения — два факта и два тезиса.
- Задание 7 нацелено на проверку умения работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII — начала ХХ в. По материалам статистики ученикам на выбор даётся три варианта начала суждений и пять вариантов завершения суждений, которые нужно сопоставить.
4. Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года.
- В задании 3 нужно написать термин по заданному определению.
- В заданиях 8 и 9 нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте.
- В задании 12 нужно заполнить пропуск в схеме.
Вторая часть содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания второй части выполняются на бланке ответов № 2, который проверяется экспертами.
1. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника:
- атрибутировать документ (18);
- найти готовую информацию в тексте (19);
- указать контекстную информацию (20).
2. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:
- установление причинно-следственных связей (21);
- анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22);
- сравнение исторических событий и явлений (23);
- анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).
КИМ может проверять знания по одному из трёх периодов истории: 1) с древнейших времён до начала XVI в.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII — начало ХХ в. Также могут быть задания, которые охватывают более широкие периоды истории с древнейших времён до начала XX в. (два или три из указанных периодов). В заданиях 3–6, 8–12, 18–22, 24 допускается включение материала по любому из указанных периодов. Задания 2 и 23 могут охватывать один-два из названных периодов, а задание 1 — все три периода. Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.
Рекомендации по работе с заданием
Как я и обещала в самом начале статьи, дам вам три рекомендации по работе с 12 заданием.
1) Учитываем особенность задания
Для этого задания необходимо умение анализировать информацию и делать выводы. Только теоретических знаний недостаточно
Еще важно очень внимательно изучать статистический источник — из-за невнимательности легко потерять баллы
2) Что такое выводы и предположения?
Давайте раз и навсегда зафиксируем, чем отличаются выводы от предположений.
Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. |
Делая предположения, вы должны опираться на предполагаемые факты социальной действительности. Порассуждайте о вероятных социальных, экономических, политических явлениях и процессах — или о различиях в жизненном опыте и ценностях респондентов. Это сильно помогает моим ученикам.
3) Что чаще всего придется анализировать?
Чаще всего на экзамене попадаются социологические опросы по следующим тематикам:
- Сравнение ответов в рамках социологического опроса между мужчинами и женщинами
- Сравнение ответов между двумя разными возрастными группами (например, молодёжью и людьми пенсионного возраста)
- Сравнение ответов жителей одной страны, но в разное время (например, 2002 и 2025).
- Сравнение ответов жителей из разных мест (например, из Твери и Тамбова)
- Сравнение ответов людей с разным уровнем образования (например, сравнить ответы людей с высшим и средним профессиональным образованием)
Алгоритм
Задание на статистический источник весьма объемное и сложное. Поэтому с каждым из своих учеников я делюсь алгоритмом, который позволяет минимизировать ошибки и время, потраченное на задание. Теперь я расскажу его и вам!
Наш алгоритм работы начинается с того, что из условия задания мы должны чётко (1) зафиксировать вопрос, который задавался респондентам для того, чтобы чётко понимать по какой тематике проводился социологический опрос.
Затем мы (2) изучаем легенду и оси графика/информацию на диаграмме/в таблице. Это позволит точно понять, с какую информацию нам необходимо проанализировать.
Далее начинается наша основная работа: (3) формулируем вывод о черте сходства (под цифрой 1) и затем (4) формулируем предположение о том, что чем могло быть вызвано подобное сходство.
Теперь наша работа продолжается по похожей логике, но уже для различий в результатах социологического опроса: (5) формулируем вывод о том о сути различия (под цифрой 2) и затем (6) формулируем предположение о том, чем могли быть вызваны подобные различия.
В конце (7) проверяем ответ, ещё раз сопоставив его с данными из условия задания.
Последнее, что нам необходимо сделать, чтобы на 100% получить заветные баллы, как бы банально это не звучало — это (8) структурировано записать ответ в бланк ответов №2.
Таким образом, наш алгоритм по работе с заданием №12 будет выглядит следующим образом:
12 задание ОГЭ по обществознанию: алгоритм
Основные изменения
Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.
ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.
Обязательный английский
Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.
При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы:
- детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен;
- тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый.
Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.
Обязательная история
Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных.
Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени.
Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.
Другие дополнительные предметы
Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет.
Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.
Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет
Будут ли будущие экзамены иметь систему баллов – не так важно
Практический ЕГЭ
Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться.
В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену.
Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными.
Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.
Совет 1. Читайте теорию
Это основа знаний. Чтобы подготовиться к ОГЭ по обществознанию, нужно изучить школьные учебники (чаще всего это сборник П. А. Баранова и пособия Л.Н. Боголюбова).
Оптимальный вариант подготовки — учить теорию блоками. Читайте по отдельной теме, а потом закрепляйте её тестом. В идеале — на уровень выше по сложности, чем ОГЭ.
Обычно наибольшую трудность для школьников при самостоятельной подготовке к ОГЭ представляют такие разделы, как политика, государственное устройство, право. Здесь нужно не просто понимать, о чём идёт речь, но и твёрдо знать нормы закона. Поэтому изучайте не только учебник, но и первоисточники. Используйте Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.
Структура ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию длится 180 минут — три часа. Максимум за работу можно получить 35 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.
Экзамен для 9 класса состоит из 24 заданий, в которые входят вопросы из шести основных разделов дисциплины:
- человек и общество,
- духовная культура,
- сфера политики и социального управления,
- социальная сфера,
- экономика,
- право.
Чтобы ознакомиться с составляющими экзамена, нужно внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ
Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году
Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.
В 2020 году в структуру экзаменационной работы внесли изменения по сравнению с заданиями предыдущих лет, усилили аналитическую составляющую.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию подразумевает, что школьник учится:
- анализировать практические ситуации,
- рассуждать,
- объяснять,
- аргументировать,
- выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный опыт и школьные знания.
ОГЭ по обществознанию: самые сложные задания
Как показывает опыт прошлых лет, самый сложный раздел экзамена – право. Здесь допускают больше всего ошибок. Связано это с тем, что для ответа нужно не только понимать, о чем речь, но и твердо знать нормы права. Экономика и политика тоже часто вызывают трудности у школьников.
В первом задании выпускнику теперь нужно будет не просто выбрать правильный вариант ответа на вопрос, но и дать определение, например, таким понятиям, как «демократия» и «власть».
В числе новшеств и задание нового типа (№6) – на проверку финансовой грамотности выпускника в соответствии с темами кодификатора. Раньше на ОГЭ подобных вопросов не было в принципе.
В кодификаторе в связи с этим введены новые пункты:
Так, в шестом задании могут спросить, что делать, если с неизвестного номера пришло сообщение с просьбой прислать информацию о банковской карте
Подобная ситуация вполне может произойти и в реальной жизни, поэтому важно знать правильное решение
Сложности вызывает и задание №12, которое проверяет умение анализировать статистические данные, формулировать умозаключения на их основе и высказывать предположения. Раньше нужно было лишь отметить, что изменилось, на графике.
В ОГЭ появилось задание №20, в котором предстоит дополнить таблицу, чтобы назвать понятие. Например, нужно соотнести орган федеральной власти и его полномочия. Аналогичное задание есть в ЕГЭ. Его выполнение требует особой внимательности.
Как оценивается работа
1 балл → задания 1–21, 23–25
2 балла → задания 22, 24, 26–28, 30–31. Задание 22 оценивается в 2 балла, если ошибок нет, и в 1 балл, если допущена одна ошибка. В заданиях 26–31 баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.
З балла → задание 29. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.
Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 39 баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.
15–24 → «3»
25–33 → «4»
34–39 → «5»
Как сдать
Структура ОГЭ по истории в 2020 году претерпела существенные изменения: общее количество заданий уменьшилось с 35 до 21, вопросов по событиям после 1914 года нет, зато добавились задачи по истории других стран. При этом время на выполнение работы осталось прежним – 3 часа (180 минут), что дало возможность ученикам более тщательно обдумывать ответы.
Экзамен состоит из двух частей. В первой содержится 14 заданий, предполагающих краткий ответ, который вписывается в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра пишется в отдельной клеточке без пробелов, запятых и иных символов
Здесь важно обратить внимание, что числа, следующие за тронными именами монархов, пишутся только прописью – например «АлександрТретий» (тоже без пробела)
Во второй части – 7 задач с развернутыми ответами, которые разборчиво и четко излагаются на бланке №2. По характеру контролируемых умений учащегося они распределены так:
- №15–27 – проверка умения анализировать исторический источник;
- №18 – нахождение причинно-следственных связей;
- №19 – изучение текста, поиск в нем ошибок и их исправление;
- №20 – сравнение исторических явлений и событий;
- №21 – анализ ситуации, связанной с деятельностью определенной исторической личности.
На испытании не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов, за исключением черновика и ручки. Ученик вынужден опираться исключительно на собственные знания, что довольно сложно и ответственно. С другой стороны, успешно сдав экзамен, он получит бесценный опыт для подготовки к ЕГЭ по истории.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2021-2022 было проще
Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные
Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса
Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий
Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.
И последний совет: готовьтесь к ОГЭ основательно. Без хорошей оценки вы не поступите в колледж. А если собираетесь в вуз, то ОГЭ по обществознанию — отличная тренировка перед ЕГЭ. Поэтому вам нужно получить как можно больше знаний и опыта, чтобы в дальнейшем лучше учиться и сдавать другие экзамены. А еще вы будете меньше на них нервничать Например, чтобы мои ученики не переживали на экзамене, я провожу пробный ОГЭ по обществознанию. Мы организуем настоящий экзамен: со строгим ограничением по времени, в строгом соответствии с регламентом. Так что мои ученики уже закалены практикой А после пробного экзамена я всегда разбираю ошибки с каждым в отдельности, чтобы все понимали, какие темы им надо доучить. В общем, если вы хотите подготовиться к ОГЭ на «отлично» и не бояться экзаменов, приходите на мои курсы подготовки. Будем учиться вместе!
Советы для подготовки к ОГЭ по обществознанию
Обществознание – дисциплина, тесно связанная с реальной жизнью общества, в котором постоянно что-то меняется: правила, законы, нормы. Поэтому подготовка к экзамену по этому предмету должна быть не менее основательной, чем по другим дисциплинам.
Нужно уделить достаточно времени каждому из разделов: экономике, праву, социальной сфере, политике и социальному управлению, духовной культуре, связи человека и общества.
Репетитор или специальные курсы, как правило, не нужны – для подготовки вполне достаточно школьной программы. Педагоги рекомендуют ученикам писать конспекты и находить для каждого понятия объяснения и примеры из реальной жизни. В частности, можно изучать некоторые СМИ. Это поможет и быстрее запомнить материал, и составить свое мнение относительно той или иной ситуации, которая может быть приведена во второй части экзамена.
Как и при подготовке к другим экзаменам, стоит изучить демонстрационный вариант ОГЭ по обществознанию
Также важно периодически проверять свои знания, решая задания из открытых источников. Экзаменационную работу нужно написать за три часа – это тоже важно учитывать при подготовке
Заключение
Школьникам готовится к экзаменам самостоятельно по книгам тяжело. Большинству из них не хватает усидчивости и свободного времени. К тому же часто они не способны систематизировать обучение и контролировать свои результаты. Учащимся, решившим обойтись своими силами, рекомендуем регулярно проверять свои знания путем прохождения тестов на специальных сайтах.
Подготовка к ГИА по обществу, математике, иностранным языкам в профильном ВУЗе может не принести желаемых результатов, поскольку преподавателям, ведущих занятия, все равно, на какой бал учащиеся сдадут экзамены – для них главное отчитать положенный курс лекций и провести необходимые практические занятия. Более действенной будет подгото
Тем, кого интересует вопрос, как подготовится к ГИА максимально эффективно, рекомендуем записаться на специализированные курсы онлайн в формате дистанционного обучения.