Радиотехника
Содержание:
История[править]
Радиотехнический факультет был образован 25 февраля 1952 года приказом по Министерству высшего образования СССР № 332. Первоначально в его состав вошли вновь созданные кафедры: аппаратуры автоматического управления (ААУ), основ радиотехники (ТОР), автоматики и телемеханики (фактически начала работу в 1954 году) и организованная несколько ранее кафедра теории автоматических процессов (ТАП). Помещения РТФ в те годы располагались в здании строительного факультета УПИ. Деканом нового факультета стал сотрудник физико-технического факультета доцент, кандидат технических наук В.Г. Степанов. Первый набор студентов-первокурсников (200 человек) прошёл ещё до официального создания факультета — в сентябре 1951 года. Чуть позже на радиотехнический факультет переведены несколько групп студентов 2-4 курсов энергетического факультета УПИ.
В 1954 году созданы кафедры радиопередающих устройств (РПУ), радиоприёмных устройств (РПрУ), радиоаппаратуры; при электротехническом факультете создана кафедра технологии производства радиоаппаратуры (ТПРА). В этом же году произведён первый выпуск специалистов, поступивших в 1949 году на энергетический факультет.
В 1956 году кафедра радиоаппаратуры переименована в кафедру радиотехнических систем (РТС); произведён первый выпуск «собственных» студентов РТФ, поступивших на факультет в 1951 году.
В 1958—1959 гг. произошло сокращение числа кафедр: кафедра технологии производства радиоаппаратуры присоединена к кафедре радиоприёмных устройств, кафедра основ радиотехники ликвидирована, кафедра теории автоматизации процессов присоединена к кафедре автоматики и телемеханики. Четыре года спустя часть этих преобразований была «отыграна назад»: восстановлены кафедры ТПРА (уже в составе радиотехнического факультета) и теоретических основ радиотехники (ТОР), кроме того, в 1961 году была открыта кафедра «Электронные приборы».
В 1963 году из кафедры высшей математики УПИ выделена кафедра вычислительных методов и уравнений математической физики (ВМиУМФ), ставшая частью радиотехнического факультета. В том же году был построен 11-й студенческий корпус (общежитие РТФ).
В 1969—1970 гг. состоялся переезд РТФ из помещений строительного факультета в новое здание — 6-й учебный корпус УПИ. Тогда же была открыта кафедра автоматизированных систем управления (АСУ), а кафедра «Электронные приборы» присоединена к кафедре радиотехнических систем.
В 1993 году кафедра автоматики и телемеханики переименована в кафедру автоматики и информационных технологий (АИТ), кафедра аппаратуры автоматического управления — в кафедру автоматики и управления в технических системах (АУТС). Шесть лет спустя переименовались ещё 4 кафедры:
- кафедра радиопередающих устройств (РПУ) переименована в кафедру высокочастотных средств радиосвязи и телевидения (ВЧСРТ);
- кафедра радиоприёмных устройств (РПрУ) — в кафедру радиоэлектроники информационных систем (РЭИС);
- кафедра радиотехнических систем — в кафедру радиоэлектронных и телекоммуникационных систем (РТС);
- кафедра технологий производства радиоаппаратуры — в кафедру технологий и средств связи (ТСС).
В том же 1999 году была открыта кафедра мультимедиа-технологий (ММТ), которая в 2003 г. вышла из состава радиотехнического факультета и влилась в новый факультет информационно-математических технологий и экономического моделирования УГТУ-УПИ. Тогда же, в 2003 году, была открыта кафедра полиграфии и веб-дизайна.
1 декабря 2004 г. радиотехнический факультет преобразован в Радиотехнический институт — РТФ УГТУ-УПИ (РИ-РТФ).
В феврале 2011 года Радиотехнический институт — РТФ УГТУ-УПИ преобразован в Институт радиоэлектроники и информационных технологий — РТФ Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
Компьютерная безопасность. Часть 2
Описание:
Хакердом — это объединение людей, которым интересна компьютерная безопасность в широком смысле. Основное
направление курса Хакердом Компьютерная безопасность —это подготовка к CTF-соревнованиям и их создание.
На занятиях рассматриваются вопросы безопасной работы операционных систем, сетей, криптографии и
различных прикладных программ.
После изучения курса студенты будут знать необходимые аспекты работы операционных систем, сетевых
протоколов и приложений, связанных с обеспечением безопасности хранения и передачи данных. Уметь
применять теоретические знания на практике: находить уязвимости и защищать чувствительные данные от
злоумышленников. Демонстрировать навыки и опыт деятельности по практической проверке защищенности систем
и поиску уязвимостей.
Темы курса:
В курсе рассматривается практическое применение навыков обеспечения компьютерной безопасности на уровне
операционной системы, сетевых протоколов и приложений. Студенты обучаются использовать необходимый
инструментарий: средства распределения доступа, виртуализации и изоляции, снифферы трафика и другие, а
также анализировать последствия компьютерных инцидентов. Для студентов реализуется практикум по бинарным
уязвимостям и механизм работы с отладчиком. В курсе рассматривается работа с игровой виртуальной
машиной, настройка сети, исследование траффика, работа с незнакомыми операционными системами, сетевыми
протоколами и другими технологиями. Предусмотрено участие в соревнованиях CTF, а также разработка
собственных заданий для соревнований. Студенты работают со средствами виртуализации (VMWare,
VirtualBox), контейнеризации (Docker, LXC OpenVz) и изоляции (cgroups). В курсе изучаются библиотеки для
сетевого взаимодействия, автоматизация работы шеллкодов и backconnect-шеллов.
Деканы факультета (института)[править]
- Степанов Валентин Георгиевич (1952—1955)
- Мельников Виталий Васильевич (1955—1962)
- Нехонов Николай Александрович (1962—1964)
- Кирсанов Николай Игнатьевич (1964)
- Комаров Георгий Александрович (1964—1968)
- Лоншаков Николай Петрович (1968—1971)
- Панченко Борис Алексеевич (1971—1973)
- Лоншаков Николай Петрович (1973—1976)
- Дружинин Александр Иванович (1976—1987)
- Блохин Анатолий Васильевич (1987—1997)
- Батуев Владимир Петрович (и.о., 1997—1998)
- Лабунец Валерий Григорьевич (1998—1999)
- Калмыков Алексей Андреевич (1999—2004)
- Князев Сергей Тихонович (2004—2009)
- Доросинский Леонид Григорьевич (2009—2011)
- Князев Сергей Тихонович (с февраля 2011 г.)
Проектирование на языке С#
Описание:
Продолжение курса «Основы программирования». Внутри вы узнаете об основах объектно-ориентированного
программирования и шаблонах проектирования ПО. Будет полезно для тех, кто прошёл курс «Основы
программирования», или для тех, кто уже владеет другим языком программирования
Тема курса:
- Введение в С#
- Инкапсуляция. Теория
Инкапсуляция. Пример - Наследование и полиморфизм. Теория
- Наследование и полиморфизм. Пример
- Generic
- Делегирование
- Рефлексия
- DDD
- FluentAPI
- Модульность
- Управление зависимостями
- DI-контейнеры
- Функциональный стиль
- Управление ресурсами
- Работа с файлами
- Исключения
Web-технологии
Описание:
Курс посвящен базовым технологиям веб-программирования – HTML, CSS, Java Script и PHP.
В курсе предусмотрен набор тренажеров в рамках которых осуществляется все обучение по курсу.
Вы с нуля сверстаете настоящий сайт, используя графический макет. Всё, как у настоящих профессионалов.
Тренажёры открывается постепенно, по мере прохождения программы обучения.
Основной результат обучения — верстка макетов различного уровня, понимание механизмов работы JavaScript и
применение его на практике. Работа с Front-end в комплексе и основы работы с Back-end.
Темы курса:
- Основы HTML
- Структура HTML-документа
- Разметка текста
- Ссылки и изображения
- Знакомство с таблицами
- Графика и оформление
- Знакомство с SVG
- Формы
- Основы CSS
- Блочная модель документа
- Оформление текста
- Декоративные эффекты
- Сетки
- Флексбокс
- Знакомство с гридами
- Позиционирование
- Селекторы
- Наследование и каскадирование
- Основы программирования на JavaScript
- Циклы
- Массивы
- Функции
- Объекты
- JavaScript в браузере
- Знакомство с событиями
- Манипуляции с DOM
- Условия и создание элементов
- Коллекции и свойства элементов
- Прокрутка и операторы
- Динамические стили элементов
- Динамические эффекты
- Основы PHP
- Условия в PHP
- Массивы и циклы в PHP
- Массивы и функции в PHP
- Числа и строки в PHP
Школа промышленной разработки (ШПоРа). Часть 2
Описание:
ШПоРа — это школа промышленной разработки для людей, которые умеют программировать и хотят делать это еще
лучше. За год занятий студенты учатся писать чистый код с тестами, самостоятельно проектируют
приложения, используют базы данных и занимаются front-end разработкой.
После изучения курса студенты могут разработать архитектуру прикладного программного обеспечения,
самостоятельно написать и протестировать код приложения. В процессе изучения курса формируются навыки
командной разработки и публичных выступлений. Студены осваивают основы фронтенда и проектирования
интерфейсов.
Темы курса:
В формате командной работы и с тренировкой навыков публичных выступлений студенты в курсе изучают
программирование и тестирование ПО. Студенты учатся писать чистый код, а также отлаживать и
оптимизировать свои решения. Рассматриваются элементы функционального программирования. Отдельно
разбирается безопасность написанных приложений. Студенты анализируют различные архитектуры программного
обеспечения, отдельно рассматриваются принципы работы распределенных систем. Студены осваивают основы
фронтенда и проектирование интерфейсов. Предусмотрена практика на разработку многопоточных приложений
Программирование на JavaScript
Описание
Курс включает в себя целый спектр технологий для Web-разработки: Базовая верстка. JavaScript. TypeScript.
Система контроля версий. Node.js. Angular фрэймворк. Обзор других библиотек и фрэймворков.
После прохождения курса вы получите основные навыки разработки Web-приложений, включая верстку Front-end
и Back-end. Курс затрагивает все аспекты разработки полноценного веб-приложения на базе популярных
языков разработки JavaScript и TypeScript и фреймворка Angular.
Основной результат обучения — навыки разработки Web-приложений с использованием языков программирования
JavaScript и TypeScript, используя современные фреймворк Angular и другие технологии Web-разработки.
Темы курса:
- Система контроля версий. Git-flow. Code style. Среда разработки visual studio code. Npm менеджер
пакетов. Что такое node.js. Импорт и экспорт модулей node.js. Структура файла package.json. Консоль
браузера: elements, network, sources, application - Синтаксис JavaScript. Базовые типы данных. Области видимости. Функции. Замыкания
- Что такое TypeScript, отличия от JavaScript? Синтаксис (примитивные типы данных, дженерики,
абстрактные классы, интерфейсы, декораторы, ссылки на функцию), преобразование type script в
javascript, *.d.ts файлы - Верстка. Семантика HTML-разметки. Каскадные таблицы стилей и препроцессоры CSS. БЭМ как методология
компонентного подхода. Варианты построения сетки страницы (Flexible Boxes и Grid Layout), адаптивная
верстка. - Angular фрэймворк. Обзор других библиотек и фрэймворков. Что такое angular cli. Запуск hellow world
- Обзор приложения hellow world. Общая структура приложения. Декораторы, модули и компоненты.
Директивы и пайпы. Форматтеры - Паттерн DI (dependency injection). Сервисы (провайдеры). Внедрение зависимостей (в модуль, в
компоненту). Иерархия внедрения зависимостей. Виды зависимостей (useClass, useValue, useExist) - Формы. Реактивные формы
- Роутинг. Лэйзи лоад. Гуарды. Локал стораж. Кэш
- Фича модули. Отличия от роутинговых модулей
- Rxjs. Конечные и бесконечные Observable. Горячие и холодные Observable. Observable. Subject.
BehaiverSubject - RxJs. Виды операторов
- Выполнение запросов на сервер. HTTP запросы на сервер, какие бывают GET/POST/PUT/DELETE/OPTION/
PATCH, Виды авторизации. JWT токены. Ckookies. Mvvm патерн. Виды моделей. Response-model,
request-model, view-model, model - Aot сборка. Стратегия onpush, default. Change detector
Компьютерные сети
Описание:
Курс «Компьютерные сети» построен на базе курса Академии Huawei «Huawei Certified Internetwork Expert –
Routing & Switching» Курс направлен на изучение технологий сетевого оборудования Huawei. Курс готовит к
сдаче сертификационного экзамена.
Методы обучения: разбор кейсов, практические задания на симуляторе eNSP.
Цели курса:
- Понимать работу больших, сложных сетей
- Анализировать комплексные требования построения сетей
- Самостоятельно проектировать сложные сети
- Строить, эксплуатировать сложные сети с использованием маршрутизаторов и коммутаторов Huawei,
обеспечивать техническое обслуживание таких сетей - Применять различные технические решения для улучшения производительности сложных сетей
- Находить и устранять неисправности в сложных сетях
- По окончании курса слушатели будут уметь:
- Управлять сетевым оборудованием Huawei средствами ОС «virtual routing platform» (VRP)
- Внедрять функции и сервисы канального уровня, включая агрегацию каналов, VLAN и GVRP.
- Строить эффективные коммутируемые сети и управлять протоколами канального уровня (STP/RSTP)
- Объяснять принципы маршрутизации и настройки протоколов маршрутизации для реализации и поддержки
эффективных решений с использованием маршрутизации в сетях предприятия - Поддерживать последовательные каналы WAN, использующие различные технологии, включая HDLC, PPP,
PPPoE и Frame Relay - Обеспечивать подключение корпоративных сетей к беспроводным сотовым сетям радиодоступа
- Понимать решения для управления сетями предприятия, базирующиеся на использовании протокола SNMP и
ПО Huawei eSight NMS - Поддерживать сети, использующие протокол IPv6
-
Обучающийся, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя
способность: - Способность сопрягать аппаратные и программные средства в составе инфокоммуникационных системах
связи - Способность настраивать начальные параметры на сетевых устройствах
- Способность разрабатывать схему IP-адресации для обеспечения сетевых подключений в сети предприятия
малого и среднего бизнеса - Способность выполнять типовые задачи развертывания и технического сопровождения малой сети
предприятия или ее фрагмента
Описание программы:
Основная профессиональная образовательная программа Радиотехника направлена на подготовку инженерно-технических работников уровня среднего звена (инженер, инженер-конструктор), занимающихся разработкой и проектированием радиоэлектронных средств и радиоэлектронных систем различного назначения.
Программа ориентирует выпускников на активное участие и инициативу в прорывном развитии радиоэлектронных производств, на освоение новой техники, внедрение новых технологий, изменение культуры производства, следование основным направлениям развития четвертой промышленной революции.
Особенностью программы является выраженная практико-ориентированность процесса обучения. Увеличенный объем преддипломной практики позволяет выполнять выпускные квалификационные работы в интересах профильных предприятий, что дает возможность обучающимся последовательно овладеть необходимым уровнем квалификации, обеспечивает включение выпускников в производственный процесс без дополнительного переобучения.
Вместе с тем программа предполагает фундаментальную подготовку по естественнонаучным и общеинженерным дисциплинам достаточную для продолжения обучения по программам инженерной магистратуры.
Приоритет активных методов обучения и включение в программу проектного обучения обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств.
Программа обеспечивает глубокие теоретические знания и практические навыки в области построения и функционирования цифровых и аналоговых радиоэлектронных устройств в составе телекоммуникационных, радиолокационных и радионавигационных систем, знакомство с современными достижениями в области техники и технологии высоких и сверхвысоких частот. Выпускники программы способны работать с современным программным обеспечением для моделирования и разработки узлов радиотехнических систем.
При проектировании образовательной программы и реализации обучения использованы лучшие мировые практики подготовки специалистов в области техники и технологий, передовой отечественный опыт и собственные разработки УрФУ.
Индивидуальные образовательные траектории
Студенты этого направления обучаются на индивидуальных образовательных траекториях. Начиная со 2 курса студенты совместно с базовыми курсами выбирают несколько курсов по выбору (подробнее на нашем сайте), тем самым начиная формировать свою индивидуальную траекторию.
Студенты в течение всего периода обучения могут познакомиться со спецификой той или иной профессии и выбрать наиболее подходящий ему трек подготовки. Даже в случае ошибочного выбора траектории на начальных курсах, у студента благодаря индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ) появляется возможность на старших курсах скорректировать свою траекторию обучения, постоянно формируя (или корректируя) необходимый для него результат обучения.
Тестирование ПО
Описание:
Курс дает базовые знания о тестировании программного обеспечения, знакомит с процессом разработки,
инструментами и теорией тестирования.
Темы курса:
- Модели разработки ПО и место тестирования в них
- Классификация видов тестирования
- Тестирование UI
- Методы проектирования тестов. Черный ящик
- Процесс разработки тестов
- Методы проектирования тестов, основанные на опыте
- Инструменты тестирования. Интеллектуальные карты
- Багрепорты. Зачем и как их фиксировать
- Боекомплект тестировщика
- Архитектура веб-приложения
- Инструменты тестирования. Базы данных
- Инструменты тестирования. API
- Инструменты тестирования. DevTools
- Инструменты тестирования. Скрипты
- Инструменты тестирования. Git
- Автоматизация тестирования
- Инструменты тестирования. CI