Демонстрационные варианты тестов егэ по информатике (икт) от фипи — открытый банк заданий

Объяснение заданий 7 ЕГЭ по информатике

7-е задание: «Кодирование графической и звуковой информации, объем и передача информации»Уровень сложности — базовый,Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,Максимальный балл — 1,Примерное время выполнения — 5 минут.
  Проверяемые элементы содержания: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации
До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 9 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Если вычисления получаются слишком громоздкими, значит, Вы неправильно решаете задачу. Удобно выделить во всех множителях степени двойки, тогда умножение сведётся к сложению
показателей степеней, а деление – к вычитанию»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

n — количество символов

i — количество бит на 1 символ (кодировка)

Кодирование графической информации

Рассмотрим некоторые понятия и формулы, необходимые для решения ЕГЭ по информатике данной темы.

  • Пиксель – это наименьший элемент растрового изображения, который имеет определенный цвет.
  • Разрешение – это количество пикселей на дюйм размера изображения.
  • Глубина цвета — это количество битов, необходимое для кодирования цвета пикселя.
  • Если глубина кодирования составляет i битов на пиксель, код каждого пикселя выбирается из 2i возможных вариантов, поэтому можно использовать не более 2i различных цветов.Формула для нахождения количества цветов в используемой палитре:
  • N — количество цветов
  • i — глубина цвета
  • В цветовой модели RGB (красный (R), зеленый (G), синий (B)): R (0..255) G (0..255) B (0..255) -> получаем 28 вариантов на каждый из трех цветов.
  • R G B: 24 бита = 3 байта — режим True Color (истинный цвет)

Найдем формулу объема памяти для хранения растрового изображения:

I — объем памяти, требуемый для хранения изображения

M — ширина изображения в пикселях

N — высота изображения в пикселях

i — глубина кодирования цвета или разрешение

Или можно формулу записать так:

где N – количество пикселей (M * N) и i – глубина кодирования цвета (разрядность кодирования)

* для указания объема выделенной памяти встречаются разные обозначения (V или I).

Следует также помнить формулы преобразования:

Кодирование звуковой информации

Познакомимся с понятиями и формулами, необходимыми для решения заданий 7 ЕГЭ по информатике.

  • Оцифровка или дискретизация – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

Дискретизация, объяснение задания 7 ЕГЭ

T – интервал дискретизации (измеряется в с)

ƒ — частота дискретизации (измеряется в Гц, кГц)
* Изображение взято из презентации К. Полякова

Частота дискретизации определяет количество отсчетов, т.е. отдельных значений сигнала, запоминаемых за 1 секунду. Измеряется в герцах, 1 Гц (один герц) – это один отсчет в секунду, а, например, 7 кГц – это 7000 отсчетов в секунду.

Разрядность кодирования (глубина, разрешение) — это число битов, используемое для хранения одного отсчёта.

Разрядность кодирования

* Изображение взято из презентации К. Полякова

Получим формулу объема звукового файла:

Для хранения информации о звуке длительностью t секунд, закодированном с частотой дискретизации ƒ Гц и глубиной кодирования β бит требуется бит памяти:

I — объем

β — глубина кодирования

ƒ — частота дискретизации

t — время

S — количество каналов

S для моно = 1, для стерео = 2, для квадро = 4

Пример: при ƒ=8 кГц, глубине кодирования 16 бит на отсчёт и длительности звука 128 с. потребуется:

Решение:

I = 8000*16*128 = 16384000 бит
I = 8000*16*128/8 = 23 * 1000 * 24 * 27 / 23 = 214 / 23 =211 =
= 2048000 байт

Определение скорости передачи информации

  • Канал связи всегда имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), которая зависит от свойств аппаратуры и самой линии связи(кабеля)Объем переданной информации I вычисляется по формуле:
  • I — объем информации
  • v — пропускная способность канала связи (измеряется в битах в секунду или подобных единицах)
  • t — время передачи

* Вместо обозначения скорости V иногда используется q
* Вместо обозначения объема сообщения I иногда используется Q

Скорость передачи данных определяется по формуле:

и измеряется в бит/с

Егифка :

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Как устроен экзамен

Экзамен длится 2,5 часа. Работа состоит из двух частей:

  • первая — в форме теста. В ней 18 задач, за каждую можно получить 1 балл вне зависимости от сложности;
  • вторая — 2 задания, которые выполняются на компьютере и оцениваются максимум в 2 балла. К ним допускают после того, как школьник выполнит первую часть экзамена.

Задания усложняются от первого к последнему, поэтому лучше решать их по порядку. В контрольно-измерительных материалах (КИМ) есть место для решения, которое можно использовать как черновик: написать, зачеркнуть и исправить. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк.

Во второй части в последнем задании № 20 дают два варианта задачи на выбор. Можно решить обе задачи: эксперты засчитают тот ответ, за который школьник набрал больше баллов. Обе задачи среднего уровня сложности, но вариант 20.1 легче — нужно составить программу для робота на русском алгоритмическом языке «КуМир». Времени на ОГЭ достаточно, так что в качестве запасного варианта советуем решить и задачу 20.2.


Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1
Демонстрационный вариант задания 20.1

Демонстрационный вариант задания 20.2

Во второй части ОГЭ можно не только решать, но и проверять своё решение на компьютере — этим нужно непременно пользоваться. После каждых двух строчек кода стоит «прогнать» программу и посмотреть, куда двигается робот.

Полчаса из общего времени на экзамене нужно заложить на перепроверку и запись ответов из черновика в бланк.

Кодирование информации

4-е задание: «Кодирование и декодирование информации»Уровень сложности — базовый,Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,Максимальный балл — 1,Примерное время выполнения — 2 минуты.
  Проверяемые элементы содержания: Умение кодировать и декодировать информацию

До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 5 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Из-за невнимательного чтения условия задания экзаменуемые иногда не замечают, что требуется найти кодовое слово минимальной длины с максимальным (минимальным) числовым значением.

Кроме того, если в задании указано, что несколько букв остались без кодовых слов (как, например, в задании демоварианта), то кодовое слово для указанной буквы должно быть подобрано таким образом, чтобы осталась возможность найти кодовые слова, удовлетворяющие условию Фано, и для других букв. Так, например, если мы букву А закодируем нулём, а букву Б единицей, то букву В мы уже никак не сможем закодировать с соблюдением условия Фано, поэтому длину кодового слова для А или Б следует увеличить»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

  • Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки. Правило преобразования информации к такому представлению называется кодом.
  • Кодирование бывает равномерным и неравномерным:
  • при равномерном кодировании всем символам соответствуют коды одинаковой длины;
  • при неравномерном кодировании разным символам соответствуют коды разной длины, это затрудняет декодирование.

Пример: Зашифруем буквы А, Б, В, Г при помощи двоичного кодирования равномерным кодом и посчитаем количество возможных сообщений:

Таким образом, мы получили равномерный код, т.к. длина каждого кодового слова одинакова для всех кодов (2).

Кодирование и расшифровка сообщений

Декодирование (расшифровка) — это восстановление сообщения из последовательности кодов.

Для решения задач с декодированием, необходимо знать условие Фано:

Условие Фано: ни одно кодовое слово не должно являться началом другого кодового слова (что обеспечивает однозначное декодирование сообщений с начала)

Префиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова. Сообщения при использовании такого кода декодируются однозначно.

  • если сообщение декодируется с конца, то его можно однозначно декодировать, если выполняется обратное условие Фано: Обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового словаПостфиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с концом другого кодового слова. Сообщения при использовании такого кода декодируются однозначно и только с конца.

условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.

Однозначное декодирование обеспечивается:

Однозначное декодирование

Декодирование

Егифка :

Какой язык программирования выбрать для сдачи ЕГЭ по информатике в 2022 году

В большинстве школ языкам программирования уделяется не так много времени, а где-то о них и не упоминают, поэтому ученикам приходится брать на себя целых две сложных и важных задачи:

  • выбрать язык(и) программирования для ЕГЭ по информатике,
  • научиться с ними работать.

Сейчас посмотрим, какие языки программирования выпускники выбирают чаще всего и какие из них лучше для подготовки к ЕГЭ по информатике 2022.

  1. Pascal

Даже если в вашей школе информатика преподавалась “для галочки”, об этом языке вы уж точно слышали. Несмотря на то, что Паскаль является устаревшим языком программирования и не используется разработчиками в крупных компаниях, для ЕГЭ он вполне подойдет. 

С использованием Паскаля можно решить все базовые задания на программирование, хотя выполнение более сложных задач, скорее всего, получится не совсем удобным и весьма громоздким. 

  1. C++

Этот язык пользуется наибольшей популярностью среди выпускников, несмотря на то, что написание программ на нем — не самое быстрое. Если у вас медленный темп работы, то в целях экономии времени на ЕГЭ по информатике 2022 лучше выбрать другой язык программирования, тем более, что в большинстве заданий проверяются ответы, а не написание программ.

  1. Python

Питон совсем недавно вошел в список разрешенных языков программирования для ЕГЭ по информатике, поэтому для многих (в том числе проверяющих) он покажется непривычным. Однако этот язык почти идеально подходит под формат экзамена: он быстрый, на нем можно решить 18 заданий из 27, он имеет простой синтаксис.

  1. Другие варианты

Вы можете выбрать другой язык программирования, например, C или Basic, которые также рекомендуют многие преподаватели. Однако здесь могут возникнуть две сложности: это усложнит подготовку, так как в большинстве методических материалов по подготовке используются первые три языка из нашего списка, а также может случиться такое, что эксперт, проверяющий работу, не будет знать выбранный вами язык (это, конечно, не ваша проблема, но неприятные ситуации могут возникнуть).

Хроника

2020: ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах

ЕГЭ по информатике впервые начнут проводить на компьютерах. Об этом 28 августа 2020 года на общероссийском родительском собрании сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев.

Информатика у нас в этом году впервые будет проходить на компьютерах, эта технология апробирована, — заявил он (цитата по ТАСС Информационное агентство России).

ЕГЭ по информатике впервые проведут на компьютерах

Музаев добавил, что техника во всех российских школах, где будет проходить экзамен по информатике, будет обновлена.

Прежде ЕГЭ по информатике сдавали на бумажных бланках, как и остальные экзамены. Ученикам нужно было ответить на 23 вопроса и решить несколько задач. За каждый правильный ответ можно получить только один балл. Во второй части ученику необходимо решить четыре задачи с развернутым ответом. Общий балл за правильно решенную вторую часть составляет 12.

Ранее подведомственный Рособрнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена в 2021 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. С их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Новая система сдачи экзамена поменяет и принципы подготовки к нему и для школьников, и для учителей. По словам Музаева, Рособрнадзор был готов к переходу на новую технологию еще четыре года назад, но существовали опасения, что не все регионы смогут справиться и техники не хватит. К концу августа 2020 года таких опасений нет, основной этап подготовки школ к проведению экзамена по информатике на компьютерах завершился. В течение учебного года для будущих выпускников планируют провести несколько «репетиций» по использованию ПК на едином государственном экзамене.

Что это такое?

Здесь представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике.
В отличие от известной литературы, для большинства задач из демо-вариантов ЕГЭ
сравниваются несколько способов решения,
анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и
«ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать
эффективные методы решения каждой конкретной задачи.

Автор признателен
О.А. Тузовой (г. Санкт-Петербург) за обсуждение
этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и
присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях.

Особая благодарность Н.Н. Паньгиной (г. Сосновый Бор) за
взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.

Автор будет благодарен за новые отзывы по поводу представленных
здесь материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике.
Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что
сказать по существу вопроса, .

Объяснение заданий 11 ЕГЭ по информатике

11-е задание: «Информационный объем сообщения»Уровень сложности — повышенный,Требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,Максимальный балл — 1,Примерное время выполнения — 3 минуты.
  Проверяемые элементы содержания: Умение подсчитывать информационный объём сообщения

До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 13 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Необходимо учитывать, что в заданиях этой линии для кодирования слов обычно отводится одинаковое и минимально возможное целое число байт, а для кодирования символов – одинаковое и минимально возможное целое количество бит»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Для выполнения заданий рекомендуется посмотреть теоретический материал темы 8.

Измерение информационного объема при работе с текстом

  • С помощью K бит можно закодировать Q = 2K различных символов:
  • Q — мощность алфавита
  • K — количество бит для хранения одного символа из Q вариантов символов
  • 2 — двоичная система счисления (данные хранятся в двоичном виде)* также приняты другие обозначения: N = 2i

Чтобы найти информационный объем сообщения I, нужно умножить количество символов N на число бит для хранения одного символа K:

I — информационный объем сообщения,

N — длина сообщения (количество символов),

K — количество бит для хранения одного символа.

В этих двух формулах используется одна и та же переменная:

Рассмотрим пример с использованием одновременно двух формул:

Пример:
Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

Решение: 

  • Воспользуемся формулой:

I = N*K;I — объем сообщения = 7,5 Кбайт;N — количество символов = 7680;K — количество бит на 1 символ

Найдем количество бит, необходимое для хранения 1 символа (сначала переведем значение в биты):

I = 7,5 Кбайт = 7,5 * 213 бит

\

т.е. K = 8 бит на 1 символ

Далее воспользуемся формулой:

Q = 2KK — количество бит для хранения одного символа из Q вариантов символов (= 8)Q — мощность алфавита, т.е. количество вариантов символов

8 бит на символ позволяют закодировать:

28 = 256 различных символов
256 символов — это и есть мощность
 Ответ: 256

Измерение информационного объема при работе с различными системами

Пример:
На производстве работает автоматическая система информирования склада о необходимости доставки в цех определенных групп расходных материалов. Система устроена так, что по каналу связи на склад передается условный номер расходных материалов (при этом используется одинаковое, но минимально возможное количество бит в двоичном представлении этого числа). Известно, что был послан запрос на доставку 9 групп материалов из 19 используемых на производстве. Определите объем посланного сообщения (Ответ дайте в битах)

Решение: 

  • Воспользуемся формулой:

Q = 2K

K — количество бит для хранения одного номера группы материаловQ — общее количество номеров для различных групп расходных материалов = 19

для хранения номера одной группы потребуется бит:

25 > 19   => 5 бит

Степень 4 нас не устраивает, т.к. 24 = 16, а групп 19.
Далее воспользуемся формулой:

I = N*K;I — объем сообщения = ? бит;N — количество передаваемых номеров групп (= 9);K — количество бит на 1 номер (= 5)

Найдем информационных объем сообщения:

I = 9 * 5 = 45 бит

 Ответ: 45

Литература

  1. Каймин В.А. Информатика. Учебник для поступающих. М.:Проспект, 2009.
  2. Каймин В.А. Информатика. Пособие к экзаменам. М.: РИОР, 2008.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998-2008.
  4. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: Практикум на ЭВМ., М, ИНФРА-М, 2001-2003.
  5. Макарова Н.В. Информатика. Учебник для студентов.М., Финансы и Статистика, 1998.
  6. Макарова НВ. Информатика. Практикум по работе на компьютере. М., Финнансы и Статистика, 1998.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2006.
  8. Семакин, Хеннер Информатика и ИКТ. Учебник для школ. М.,Бином, 2007.

Основные детали

ЕГЭ по информатике в 2020 году включает в себя две части. В первой находятся задания с коротким ответом, во второй — с развернутым. Максимальное количество баллов — 100. На выполнение отводится 3 часа 55 минут. Время начинает отсчитываться после заполнения бланков.

На экзамен нельзя брать калькулятор, так как вычислительные операции ученик может выполнить сам. На ЕГЭ нужно взять:

  • паспорт;
  • черную ручку;
  • воду (необязательно, но желательно).

В контрольно-измерительных материалах дана подробная инструкция о том, как вписывать специальные символы в бланки. Они обозначают логические операции. Например, тождество отмечается как =, а следование — как →

Стоит обратить внимание, что обозначения Мбайт и Кбайт используются в традиционном смысле — как единицы измерения.

Объяснение заданий 1 ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как:
— задания базового уровня сложности,
— требуется использование специализированного программного обеспечения — нет,
— время выполнения – примерно 3 минуты,
— максимальный балл — 1
  Проверяемые элементы содержания: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

До ЕГЭ 2021 года — это было задание № 3 и задание № 7 ЕГЭ

Типичные ошибки и рекомендации по их предотвращению:

«Как и в большинстве простых заданий, основные ошибки происходят из-за торопливости и невнимательности»

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

* Некоторые изображения страницы взяты из материалов презентации К. Полякова

Структурирование информации и информационные модели

Рассмотрим кратко необходимые для решения 1 задания ЕГЭ понятия.

Структурирование информации — это установление главных элементов в информационных сообщениях и установление связей между ними.

Структурирование выполняется с целью облегчения восприятия и поиска информации.

Структурирование возможно при помощи следующих структур (информационных моделей):

множество:

перечисление элементов, собранных по характерному признаку;

Вася, Петя, Коля
1, 17, 22, 55

В множестве упорядочивание элементов не обязательно, т.е. порядок следования не важен.

линейный список

Важна упорядоченность следования элементов.

таблица

В таблицах выделяются объекты (отдельные записи таблиц) и свойства (названия столбцов или названия строк):

дерево или иерархия объектов

Уровни в дереве

Рассмотрим родственные отношения в дереве:

«Сыновья» А: B, C.

«Родитель» B: A.

«Потомки» А: B, C, D, E, F, G.

«Предки» F: A, C.

Корень – узел без предков (A).Лист – узел без потомков (D, E, F, G).Высота – наибольшее расстояние от корня до листа (количество уровней).

файловая система (иерархия)

Допустим, на жестком диске компьютера имеются следующие папки (каталоги) с файлами:

Получим дерево:

графы

Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

Граф – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

Граф, отображающий дороги между поселками

матрица и список смежности

Связный граф – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.

Связный граф

Дерево

Дерево — связный граф без циклов

взвешенные графы и весовая матрица

У взвешенных графов указан «вес ребра»:

Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

Весовая матрица

Поиск кратчайшего пути (перебор)

Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

  • В заданиях ЕГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
  • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
  • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

Егифка :

Из чего состоит экзамен

Структура экзамена регулярно меняется, но общие моменты остаются одинаковыми. Она включает:

  1. экзаменационная работа ЕГЭ по информатике состоит из 27 заданий;
  2. раньше 23 вопроса требовали краткого ответа, а для решения 4 задач приходилось давать развернутый ответ, но теперь нужны только краткие ответы;
  3. задания требуют от учеников хороших математических знаний, умения логически и абстрактно мыслить, а также уметь анализировать;
  4. для нахождения ответа на некоторые вопросы требуется аккуратно и монотонно исполнять алгоритмы или перебирать различные варианты, причем такие действия схожи с принципом работы любого компьютера;
  5. если правильно дается ответ на задания 1-25, то набирается 1 балл;
  6. за задания 26 и 27 можно набрать по 2 балла;
  7. максимально в 2022 году начисляется 29 баллов, хотя в 2021 году можно было набрать 30 баллов.

Внимание!

Основная проблема, с которой сталкиваются ученики, связана с нехваткой времени для перебора разных вариантов и построения алгоритмов

Первые и самые легкие задачи приходится решать очень быстро, не допуская ошибок, но при этом важно оставить силы и время на сложные вопросы

Для этого рекомендуется заранее правильно готовиться к экзамену, правильно распоряжаясь ограниченными ресурсами.

Все задачи делятся на несколько крупных блоков:

Программирование. Задачи по этому направлению встречаются в 8 заданиях. Для выполнения таких задач нужно знать только один язык программирования. У ученика должны иметься навыки работы с массивами, строками, файлами и алгоритмами сортировки.

Логика. Задания на логическое мышление стоят под номером 2 и 15. Для успешного решения задачи необходимо разбираться в основных логических операциях. Ученикам придется пользоваться таблицами истинности, а также преобразовывать выражения, которые далее подвергаются анализу.

Алгоритмизация. Данный блок включает 6 вопросов. Для решения данных задач нужно уметь пользоваться алгоритмами. Ученики должны понимать теорию игр, чтобы определить самую выигрышную позицию или будущего победителя

Важно знать отличия между выигрышной и проигрышной позицией. Поскольку на экзамене разрешено пользоваться разными инструментами компьютера, то для решения задач допускается написать программу или сделать электронную таблицу.

Информационные модели

С заданиями на эту тему ученики часто справляются очень легко. Для этого достаточно обладать навыками работы с таблицами и разными графами.

Кодирование информации. В этот блок включаются разнообразные задания, поэтому приходится обладать обширными знаниями. Часто предлагаются вопросы об алгоритмах перевода чисел, разных систем счисления или комбинаторике. Предлагаются задания, касающиеся единиц измерения информации, формул или условия Фано. Некоторые задачи можно решить только с помощью компьютерных программ.

Поиск данных. Обычно предлагается 4 задачи на эту тему. Для их правильного решения нужно знать правила поиска в текстовых файлах, таблицах или базах данных. Ученик должен знать, какие встроенные функции имеются в электронных таблицах. Необходимо уметь самостоятельно составлять формулы.

Справка!Если подросток разбирается в вышеуказанных темах, то у него не будет возникать сложностей с нахождением ответов на все вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector