: специальность «эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (бакалавриат)
Содержание:
Чем занимаются выпускники
За время учебы студенты осваивают работу технологического оборудования, эксплуатацию гидравлических и пневматических систем. Магистры осуществляют полное обслуживание машин различного назначения. Могут заниматься проектированием деталей, ремонтом, безопасной эксплуатацией, поставкой комплектующих, заправкой.
Дисциплины
Теоретическая часть учебного плана включает освоение общенаучных и профильных дисциплин. Помимо обязательного изучения иностранного языка, основ технической эксплуатации, современных проблем отрасли, научной методологии магистранты получают знания в соответствии с рабочей программой.
Примеры модулей:
- ресурсосбережение;
- использование топливо-смазочных материалов;
- риск-менеджмент;
- методы управления автотранспортными предприятиями;
- альтернативные виды топлива;
- имитационные модели в автосервисе;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности автомобильного транспорта;
- автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
- система организации сервисных услуг;
- моделирование процессов автосервиса.
Практика
Эта часть плана включает учебную и производственную, в том числе преддипломную, практики. Студенты осваивают первичные профессиональные навыки на базе университета: сдают лабораторные, учатся писать научные работы. Стажировку практиканты проходят на предприятии по обслуживанию, сборке, конструированию автомобилей и машин. В ходе практической деятельности студенты собирают данные и пишут научно-исследовательскую работу.
Навыки
В соответствии с паспортом компетенций по ФГОС студенты в ходе обучения овладевают общими и профильными навыками. Приобретенные умения помогают конструировать автомобильный транспорт, составлять техническую документацию, взаимодействовать с рабочими коллективами. Помимо этого магистры могут:
- проектировать детали, механизмы, машины, оборудование;
- ремонтировать и модернизировать транспорт;
- контролировать качество поставляемых запчастей и материалов;
- обеспечивать безопасность на производстве и при эксплуатации;
- разрабатывать и осуществлять стратегии ресурсосбережения;
- проводить испытания; • руководить ремонтными работами.
Куда пойти учиться
Пройти магистерский курс по направлению подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с кодом 23.04.03 предлагают технические, автомобильно-дорожные, аграрные, строительные и многопрофильные вузы страны. Примеры университетов:
- Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева;
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
- Российский университет дружбы народов;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
- Санкт-Петербургский горный университет;
- Уральский государственный лесотехнический университет;
- Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина;
- Южно-Уральский государственный университет;
- Новосибирский государственный аграрный университет;
- Сибирский государственный университет путей сообщения;
- Волжский государственный университет водного транспорта;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
- Сибирский федеральный университет;
- Иркутский государственный технический университет;
- Северо-Кавказский федеральный университет.
Стоимость обучения за один год – от 80 до 270 тысяч рублей.
Куда поступать
Сегодня ввиду высокого спроса на специалистов данного профиля многие вузы открывают свои двери для абитуриентов, желающих освоить заданное направление. Только в Москве насчитывается 11 учебных заведений, имеющих в своем распоряжении отделение «Эксплуатации транспортно-технических средств и комплексов». Немало вузов располагается и в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Наилучшими среди них считаются:
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
- Московская государственная академия водного транспорта;
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет;
- Дальневосточный федеральный университет;
- Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина;
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет).
Описание программы:
Образовательная программа (ОП) рассчитана на 4 года обучения и предусматривает 3 траектории ОП (ТОП):
∙ ТОП1 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;
∙ ТОП2 «Автомобиле- и тракторостроение»;
∙ ТОП3 «Автомобильный сервис».
Обучающимся предоставляется возможность выбора и формирования индивидуальных образовательных траекторий для освоения компетенций:
∙ проектно-конструкторской,
∙ производственно-технологической,
∙ сервисно-эксплуатационной,
∙ научно-исследовательской,
∙ организационно-управленческой деятельностей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП являются:
∙ подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
∙ автомобили, тракторы, мотоциклы;
∙ автомобильные и транспортные прицепы;
∙ транспортные и технологические машины;
∙ предприятия и организации, проводящие эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис транспортных и технологических машин;
∙ материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств;
∙ нормативно-техническая документация;
∙ методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
Выпускник в соответствии с квалификацией «бакалавр» сможет осуществлять профессиональную деятельность в области:
∙ транспортного, строительного, сельскохозяйственного и специального машиностроения, а также эксплуатации техники;
∙ науки и техники, связанных с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
Выпускник сможет выполнять профессиональную деятельность на предприятиях и в организациях:
∙ на предприятиях, изготавливающих подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины (ПТСДМ); автомобили и тракторы, многоцелевые колесные и гусеничные транспортные средства;
∙ на автотранспортных предприятиях;
∙ в организациях, эксплуатирующих наземные транспортно-технологические комплексы;
∙ в организациях, являющихся официальными представителями и дилерами производителей транспортно-технологических машин;
∙ проектно-конструкторских и научно-исследовательских институтах;
∙ специализированных экспертных организациях.
Приобретаемые навыки
По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:
- Проектирование инновационных автомобильных объектов и их деталей.
- Создание отвечающего последним тенденциям дизайна автомобилей.
- Проектирование и разработка новых типов автомобильной техники.
- Проведение испытательных работ на вновь созданных объектах.
- Разработка и внедрение эффективных методов в производственные процессы.
- Навыки эксплуатации автомобильной техники.
- Анализ исправности автомобильных электронных систем.
- Осуществление технического обслуживания и своевременного ремонта неисправной техники.
- Осуществление контроля за качеством производственных и эксплуатационных процессов.
- Применение информационных технологий в проектировании и создании новых видов техники.
Перспективы трудоустройства по профессии
Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:
- инженер;
- логист;
- механик;
- слесарь по ремонту автомобильной техники;
- специалист по эксплуатации;
- менеджер сервисного центра;
- инженер путей сообщения.
Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства.
Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 – 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.