Как получить диплом о профессиональной переподготовке и что он дает

Какого образца документ

Для людей, которые проходят профессиональную переподготовку, установлен специальный образец диплома. Разрабатывает и утверждает его форму то заведение, которое выдает.

Специалист для его получения обязан:

  • прослушать все учебные лекции;
  • сдать экзамен в виде итоговой аттестации.

Министерство образования возложило обязанность переподготовки на учреждения с лицензией, разрешающей подобную деятельность – ВУЗ или частный центр. Законодательный норматив до 2013 года предусматривал дипломы государственного формата, но отсутствовали госстандарты по дополнительному профобразованию. Такое положение привело к преобразованию законодательных актов, тогда убрали термин государственный, заменив его установленным. Регулирует процедуру ФЗ № 273 статьей 76.

Статус переподготовки

Курсы переподготовки

При желании, можно поступать в любой вуз или сразу в два заведения. Обучение в двух равноценных учреждениях предоставляет статус двух равнозначных высших образований. Участие в программе по переподготовке дает дополнение к одной профессии или её изменение. Если в первом случае студент полностью изучает все предметы, положенные на курсе, во втором, он обучается по профильной схеме. Такое освоение специальности материально выгодно, на неё тратится меньше времени. Для поступления не нужен строгий отбор со вступительными экзаменами. Подобный метод нацелен на практические навыки, необходимые для конкретной должности.

Для этого разработаны виды программ:

  • усовершенствование имеющейся профессии для компетентности в работе;
  • проведение дополнительной переподготовки как альтернативы второму высшему образованию.

На предприятиях, предлагая программы дополнительной квалификацией сотрудникам, добиваются определенных целей:

  1. Продвижения по должности, прекращение текучки, сохранение кадров.
  2. Расширения профессиональных возможностей для взаимозаменяемости на производстве.
  3. Обновления знаний в условиях развития новых технологий.

Максимальный срок изучения курса при переподготовке равен 2000 часам. Для медицинского персонала учебный порядок предполагает для слушателей минимум 570 часов.

Выбирая вторую профессию, можно придерживаться рекомендаций:

  • специальность должна быть по предпочтениям, пристрастиям и умениям;
  • если нет конкретных знаний — остановить свой выбор на нейтральной профессии – секретаре, администраторе, менеджере;
  • когда нет своего потенциала поможет определиться занятость с минимальными трудозатратами.

Работа должна приносить не только доход, но и удовольствие.

Особенности дистанционного образования

В сфере образования и педагогики переподготовка возможна в дистанционном формате. Сейчас этот способ обучения уже не является новой для людей. Его выбирают те, кто особенно ценит мобильность, экономию времени и качественное образование. Благодаря развитию современных технологий весь образовательный процесс возможен в домашних условиях: достаточно компьютера с выходом в сеть и грамотной организации своего времени.

Время обучения участники курсов выбирают самостоятельно, по согласованию с кураторами. После внесения оплаты им открывают доступ к учебным пособиям. Они находятся на онлайн-портале Академии, а пользоваться ими можно в любое удобное время. Если возникают сложности с усвоением и пониманием материала, справиться с ними помогут в формате онлайн-консультаций. Также на сайте всегда работает служба техподдержки.

Переподготовка «Педагогика» предусматривает обязательную сдачу слушателями итогового экзамена. После успешного завершения обучения соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Программа даст ответы на вопросы:

Как происходит правовое регулирование преподавательской деятельности по программам профессиональной переподготовки?
Каковы особенности воспитательной работы педагога в рамках реализации программ ДПО и профобучения?
Как использовать информационно-коммуникационные технологии, в чём особенность удалённого преподавания?
Почему для преподавателя ДПО важно знать основы психологии и профессиональной этики?
Как разработать современную образовательную программу?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете трудоустроиться в институты и академии переподготовки и повышения квалификации, в организации профессионального обучения, центры корпоративного обучения;
  • Вы компетентны в теоретических вопросах педагогики, психологии, права; умеете составлять плановую и отчётную документацию;
  • Вы обучены разрабатывать собственные авторские программы и реализовать их, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 

Педагогика: направление обучения

Профессиональная переподготовка «Педагогика» является отличной возможностью для людей, которые решили сменить род деятельности, получить другое профильное образование и работать по новой специальности. Такой курс вы можете пройти на базе общества с ограниченной ответственностью «Наука», предоставляющего широкий спектр услуг в сегменте ДПО.

  • педагогика в сфере начального образования;
  • психологические особенности детей разных возрастов (младший, средний, старший школьный возраст);
  • особенности анатомии, физиологии и гигиены у детей разного возраста;
  • методики, применяемые в начальном образовании по математике;
  • методики, применяемые в начальном образовании по русскому языку и литературе;
  • художественно-эстетическое образование и его специфика;
  • окружающий мир и способы его изучения и т.д.

Также участники курса освоят применение современных технологий, которые позволяют осуществлять максимально эффективную коммуникацию в педагогической и образовательной среде.

Для чего нужен диплом

После школы, молодые люди еще не совсем понимают, какая профессия для них будет не только престижной и перспективной, но и любимой. Со временем, они могут прийти к выводу, что полученная после окончания вуза специальность им не совсем подходит. Возможно, она не предоставляет достаточных возможностей карьерныго роста или появляются интересы в другой области производства.

В жизни часто происходят изменения в узкой сфере деятельности или появляется необходимость трудиться в совершенно другом направлении, например:

  • преподаватель физики решает стать историком;
  • конструктор – прорабом;
  • юрист – государственным деятелем;
  • инженер строитель – учителем.

Прохождение переподготовки

Дипломом доказывают освоение новой специализации, получение базовых знаний, которые требует должность по определенному профилю.

На основании документа:

  1. Меняют профильность в профессии.
  2. Переходят в другие компании.
  3. Расширяют деятельность.
  4. Добавляют пункты в биографии и резюме.

С официальным документальным подтверждением, спецалистов назначают на должности по интересным предложениям. Они с уверенностью приступают к должностным обязанностям и выполнению новых обязанностей.

Способы получения

Если образовательная организация имеет соответствующую программу с достаточной материально-технической базой, туда можно обращаться за профпереподготовкой. Для этого заключают договор, обучение проходит согласно разработанного учебного плана.

Порядок действий для зачисления на курсы стандартный:

  • выбирают программу обучения;
  • подают заявление, подписывают соглашение, оплачивают услугу;
  • получают распорядок по графику занятий;
  • выдают учебники;
  • сдают аттестацию;
  • выдают диплом.

Дополнительное образование можно получить заочно, на дистанционных курсах, посещая учебный центр.

Что подтверждает окончание программы?

Если слушатель завершил конкретный вид обучения по переподготовке, то ему выдается специальный  диплом установленного образца, подтверждающий новую квалификацию. 

Для зачисления на курс необходимо предъявить документы об окончании вуза или среднего профессионального учреждения.

Процесс обучения

Участники процесса могут осваивать образовательную программу параллельно с назначенной должностью. Между привычным понятием о повышении квалификации и профессиональной переподготовкой существует различие.

В первом случае работники совершенствуют приобретенные навыки по своей профессии без дополнительного образования. Второй вариант свидетельствует о том, что человек после обучения получает другую специальность, как того требуют личные или производственные интересы.

Плюсы профессиональной переподготовки

  1. Переподготовка помогает как расширить знания по уже выбранной специальности (и увеличить конкурентоспособность на рынке труда), так и получить совершенно новую.

  2. Программы создаются с ориентацией на профессиональные стандарты и требования работодателей.

  3. Обучение по программе профессиональной переподготовки проходит в максимально короткие сроки, нет общих предметов, которые не относятся к изучаемой дисциплине.

  4. Учеба обходится сравнительно недорого.

  5. Можно выбрать любую удобную форму обучения: заочную, вечернюю, дистанционную.

  6. После профпереподготовки можно продолжить обучение в аспирантуре.

Профессиональная переподготовка помогает сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице, найти работу с лучшими условиями труда и более достойной оплатой. Профпереподготовка показана профессионалам, которые давно находятся на своем посту и нуждаются в актуализации знаний и навыков.

Удобство профпереподготовки в том, что для обучения иногда даже не нужно посещать образовательное учреждение: есть возможность получить знания дистанционно, без отрыва от основной работы.

Тем же, кто хочет получить принципиально новые знания и новую работу, эксперты рекомендуют в первую очередь исходить из своих предпочтений и склада ума. Людям с развитым логическим мышлением подойдут профессии экономиста или финансиста; тем, кто хорошо ладит с людьми, – менеджера. А если определенных навыков и стремлений нет, но есть желание сменить профессию, лучше остановиться на нейтральной специальности (оператор, продавец-консультант и так далее).

По каким специальностям проходят обучение

Программа профессиональной переподготовки

Законодательные нормативы не ограничивают граждан в обучении для новых профессий. Если есть материальные возможности, стремления и база, можно любому человеку освоить программу.

В каждом законе имеются свои исключения. Стать хирургом не сможет юрист, у которого нет медицинского диплома, первоначальных профильных навыков. Для специальностей без запретов и особых условий создан список, где требуется получение разрешительных документов для дополнительной трудовой деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовых актов.

Направления, которые позволяют сменить работу в области:

  • архитектуры и дизайне;
  • финансов, бухгалтерии, экономики;
  • ветеринарии;
  • государственном и муниципальном управлении;
  • снабжении;
  • землеустройстве, кадастре;
  • инженерных изысканий;
  • информационных технологиях;
  • косметологии;
  • лабораторных исследований;
  • медицине;
  • менеджменте;
  • металлургии;
  • строительстве;
  • метрологическом контроле;
  • нефтегазовом деле;
  • охране труда;
  • оценочной деятельности;
  • педагогике;
  • проектирования;
  • реставрации;
  • спорте и фитнесе;
  • техническом обслуживании оборудования;
  • электробезопасности;
  • энергетики;
  • юриспруденции.

Профессиональная переподготовка — отличный способ добиться повышения по службе. Кроме этого, обучение помогает не отстать от новинок в своей сфере деятельности. Когда даже успешный и грамотный специалист, долго не работал по специальности, имеет существенный перерыв в своей области занятости, ему необходимо пройти через обновление знаний на специальном курсе. При том, что законодатель устранил требование только в очном обучении, разрешено заниматься дистанционно.

О том, как проходит курсы переподготовки для специалистов и руководителей кадровых служб вы узнаете из видео.

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

Как применяется профстандарт педагога

Переход на профстандарты стал еще одним поводом задуматься о повышении квалификации педагогического состава. О неизбежности такого перехода заговорили еще в 2012 году, когда стало понятно, что замена морально устаревших тарифно-квалификационных справочников новыми стандартами, разработанными в соответствии с реальным состоянием рынка труда, жизненно необходима. И тогда же в российском трудовом кодексе впервые появилась статья, раскрывающая понятие «профстандарт».

Несмотря на то, что профстандарт педагога был разработан одним из первых, вопрос его практического применения долгое время оставался нерешенным. Но сегодня педагогические профстандарты, которых с того времени стало больше, получили статус обязательных, и работодатели обязаны считаться с их требованиями при наборе, аттестации и обучении научно-педагогических работников.

Обратите внимание! Иметь диплом педагога, чтобы работать в школе, теперь не обязательно. Учитель, получивший среднее профессиональное или высшее образование в своей предметной области, имеет полное право преподавать эту дисциплину в школе

Подробнее читайте здесь >>>

По мере внедрения новых требований и ограничений оказалось, что им соответствуют не все педагоги, работающие в детских садах, школах, техникумах, летних лагерях и других учебных и воспитательных учреждениях. Дело в том, что многие сотрудники принимались на работу еще до вступления профстандарта в силу. Но закон не позволяет работодателю оформить увольнение, опираясь лишь на несоответствие профессиональному стандарту. «Несоответствие профстандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — это разные вещи. И письмо Минтруда России №14-0/10/В-2253 лишний раз это подтверждает.

Как же поступить? Ситуация далеко не безвыходная, поскольку сотрудника всегда можно направить на обучение в порядке, предусмотренном статьей 196 ТК РФ. Регулярные аттестации педсостава помогут держать процесс под контролем, заранее планировать расходы на профессиональное обучение и развитие педагогов, поддерживать качество образования на стабильно высоком уровне.

Профессиональная подготовка

Целью получения профессионального образования является приобретение гражданином определенной квалификации.

Закон об образованиипредусматривает следующие виды образования: общее образование, профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с Законом об образовании первой ступенью профессионального образования является среднее профессиональное образование (СПО). Ее основной целью является подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Среднее профессиональное образование может осуществляться с отрывом или без отрыва от работы в образовательных подразделениях организации (работодателя), в учреждениях среднего профессионального образования

Важно отметить, что оно не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося

Наличие такого образования позволяет выполнять определенные трудовые функции, работать с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Программы СПО включают теоретическое и производственное обучение, а также производственную практику.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная и производственная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе гражданско-правовых договоров. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. В этом случае на них распространяется трудовое законодательство, им выплачивается заработная плата.

По договору с организацией (работодателем) может проводиться ускоренная профессиональная подготовка.

Знания и профессиональные навыки рабочих при присвоении им квалификации должны соответствовать требованиям, установленным в тарифно-квалификационных справочниках. На основании справочников производится тарификация работ, присвоение квалификационных разрядов рабочим, составление программ подготовки и повышения квалификации во всех отраслях экономики, за исключением тех, где применяются уставы и специальные положения.

Освоение профессиональных образовательных программ может иметь несколько ступеней, число которых зависит от требований заказчика (работодателя). Каждая ступень заканчивается обязательной итоговой аттестацией. Лицам, успешно прошедшим курс профессиональной подготовки и аттестацию, учреждение профессионального образования присваивает соответствующую квалификацию по профессии (специальности) и выдает документ установленной формы.

Документ государственного образца об уровне образования выдается по результатам аттестации только теми образовательными учреждениями, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации.

Работодатель может направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, но и по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения.

К освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются только лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector