Как сдать огэ по географии на «отлично»? разбор заданий, советы, личный опыт

Как выполнять задания

Рассмотрим задание 4 из демоварианта. Нужно определить, в каком регионе снежные лавины представляют особую угрозу. В первую очередь обратимся к здравому смыслу и сообразим, что для схода лавин нужны горы и снег. Теперь с помощью карты осадков, физической и административной карты России определяем, что самые высокие горы и снегопады встречаются в Алании — ответ № 2.


Пример задания № 4 из демоварианта 2019 года

Задания 10 и 11 выполняются на основе предложенной метеорологической карты. Школьнику нужно знать, что буквой «Н» обозначают циклон, а «В» — антициклон. Остальные условные обозначения подписаны, например, выпуклости — тёплый атмосферный фронт, зазубринки — холодный.


Пример метеорологической карты к заданиям 10 и 11

Предположим, в задании 10 требуется определить, какой из городов (Новороссийск, Салехард, Тюмень или Благовещенск) находится в зоне действия циклона. На карте чётко видно, что тёплый атмосферный фронт подошёл вплотную к Благовещенску. Остальные города расположены слишком далеко от зоны циклона.


Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Поскольку на Благовещенск надвигается тёплый атмосферный фронт, этот город следует выбрать в качестве ответа на задание 11. Проверим другие варианты: к Петрозаводску подходит холодный фронт, а Элиста и Абакан расположены далеко от зоны действия циклона.

В задании 26 нужно знать, что чем глубже залегает порода, тем она древнее, чем ближе к поверхности, тем моложе. В данном примере верный ответ «2|1|3».


Пример задания 26 из демоварианта 2019 года

Вопрос, в котором пригодится географическое мышление, встретится в задании 27. Даны 4 точки, как правило, две на севере и две на юге. Необходимо разобраться, к какому городу относится климатограмма. Советую действовать по алгоритму:

1. Определяем, в каком полушарии находится искомый город. Если тепло в январе, а холодно в июле, значит, в южном, если наоборот — в северном.


Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

2. Смотрим, сколько выпадает осадков. Я предлагаю ученикам ориентироваться на показатель 600 мм в год для Москвы и сравнивать данные с этим количеством.


Фрагмент задания 27 из демоварианта 2019 года

В нашем примере самые тёплые месяцы обозначены буквой «и» — июнь и июль, значит, город в северном полушарии, отсекаем точки C и D. Число 760 указывает на количество осадков. В данном случае — не намного больше, чем в Москве, так что вряд ли город расположен у океана. Таким образом между A и B выбираем второй вариант, расположенный в глубине материка.

Самостоятельная подготовка к ОГЭ по географии в 9 классе

Как готовиться к ОГЭ по географии? Самый бюджетный вариант — своими силами. Вот что понадобится, если вы не планируете тратиться на репетитора или курсы. 

<<Форма демодоступа>>

Изучите ФИПИ

Для начала откройте сайт ФИПИ и прочтите все документы, которые там представлены. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. 

Демоверсия — это образец варианта ОГЭ. Обязательно начните подготовку к ОГЭ по географии в 9 классе с решения демонстрационного варианта экзамена — так вы поймёте, какие темы нужно знать и к какому формату заданий надо готовиться. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется.


Структура ОГЭ-2020 по географии‍

Готовьтесь блоками

Рекомендуем разделить подготовку к ОГЭ по географии на части. Сначала изучайте теорию по конкретной теме, потом решайте отдельные задания, анализируйте ошибки и переходите к следующей теме. Через некоторое время каждый блок нужно повторять — иначе теория забудется, и вы допустите те же ошибки. 

Учите карты

Чтобы успешно сдать ОГЭ по географии в 9 классе, нужно выучить и карту мира, и карту России. Как физическую, так и политическую. Вы должны не путать столицы и страны, знать, где что находится. Как ни странно, здесь часто теряют баллы

Времени на то, чтобы искать республику Татарстан 20 минут не будет, поэтому важно свободно ориентироваться на карте. Запомнить расположение гор, морей и городов поможет тренировка с контурными картами или картой-пазлом — используйте их при подготовке к ОГЭ по географии

Прорабатывайте сложности

При подготовке к ОГЭ по географии уделите внимание географической терминологии, природным процессам и явлениям, а также экономической географии и физико-географическим понятиям. Нужно анализировать графики и таблицы, уметь вычислять масштаб по карте, определять местоположение объекта по широте и долготе, строить поперечный профиль рельефа. 

Пишите пробники

Как подготовиться к ОГЭ по географии? Пишите пробные экзамены и решайте экзаменационные варианты — как можно больше. Нужно натаскивать себя на формат. Засекайте время, которое уходит на выполнение заданий во время подготовки, чтобы точно успеть выполнить все задания на реальном экзамене.

В каком порядке выполнять задания

На ОГЭ по географии следует хотя бы примерно ориентироваться в карте страны. Экзамен не предполагает, что ученик будет выискивать Валдай или Республику Татарстан в течение 15 минут. Советую выбирать стратегию работы на экзамене в зависимости от уровня владения картой.

Если школьник легко ориентируется в географии России, то лучше выполнять задания по порядку. Такому выпускнику будет несложно, например, выбрать из перечня страну, с которой Россия граничит на море и на суше.

Если с картой проблема, то стоит пропустить задания подобного типа. К ним можно будет вернуться, если останется время. Лучше сосредоточиться на заданиях 8–21, в которых вся необходимая информация содержится в вопросе и пояснении к нему.

Как избежать ошибок

Перечитывать задание перед ответом

Типичные ошибки ученики допускают в спешке и по невнимательности. Например, в задании 26 требуется перечислить породы, начиная от более древних, а школьник указывает в обратном порядке. Другой случай: в задании 24 школьник прекрасно понимает, что первыми Новый год встречают жители Чукотки и Камчатки, а в ответе всё перепутает. Поэтому задание следует читать внимательно и перечитывать его снова перед тем, как записать ответ.


Пример задания 24 из демоварианта 2019 года

Давать полный, развёрнутый ответ

В задании 20 требуется показать, что ученик умеет читать карту. Здесь нужно не полениться и описать каждый из приведённых участков, иначе ответ будет неполным.

Например, в задании к данной карте фермеру нужно выбрать участок, где рано сходит снег, а летом больше солнечного света. Также с него должно быть удобно увозить урожай на консервный завод. В поддержку своего варианта ответа школьнику необходимо привести два довода.

В хорошем ответе ученик напишет, что участок № 3 находится на южном склоне, но слишком далеко от дороги, а участок № 1 расположен близко к дороге, но на северном склоне, поэтому ни один из них не отвечает требованиям фермера в полной мере. Участок № 2 находится на южном склоне горы, и рядом проходит шоссе, так что растения получат достаточно света, а фермер сможет увезти урожай.

Особенности экзамена

В 2022 году география будет одним из предметов по выбору для девятиклассников, сдающих Обязательный Государственный Экзамен.

Географию, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.

В конце августа 2021 года ФИПИ представил обновленный вариант демонстрационного КИМа, а также спецификации и кодификатор для ОГЭ по географии 2022 года. Главная новость – это отсутствие глобальных изменений в структуре КИМа, количестве и формулировке заданий.

Основная информация:

  • на выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут;
  • разрешается пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами для 7–9 классов (любого издательства);
  • максимальный первичный балл – 31;
  • минимальный первичный балл – 12;
  • балл для профиля – 23.

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогична заданиям, используемым в экзаменационной работе ЕГЭ

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений

Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умений извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карт атласов, статистических материалов, диаграмм, текстов)

Но при этом стоит учитывать, что КИМы были изменены в 2021 году и по сути, массовой апробации этих обновлений в прошлом году не произошло из-за отмены экзаменов по выбору. Поэтому прежде чем приступать к подготовке, стоит детально ознакомиться со структурой КИМа для ОГЭ по географии 2022 года.

Задания с климатограммой

Каждый тест обязательно содержит такой вопрос. И хотя вариантов климатограмм – несколько десятков, достаточно знать общий алгоритм работы, чтобы справиться с заданием. Приведем пример. Дана климатограмма: 12 столбиков, которые соответствуют 12-ти месяцам года. Каждый отражает количество осадков (чем больше уровень осадков, тем выше столбик), и приведена общая сумма годовых осадков. Также отображается ход температур (линия, которая показывает распределение температур по месяцам). Помимо этой климатограммы, дана карта, на которой в разных частях мира отмечено несколько точек (обычно четыре). Нужно понять, какой из них соответствует климатограмма.

Рис. 1
 

(Рис. 1)

Представили? Теперь – алгоритм решения.

Сначала определяем, на какие месяцы на климатограмме приходится лето. Для этого смотрим на линию хода температур. Если эта линия «горбиком» кверху, тогда это северное полушарие, где лето в июне-августе, а зима – в декабре-феврале. Если линия «горбиком» вниз, тогда это южное полушарие. Выяснив это, отсекаем те точки на карте, которые не соответствуют нашей климатограмме. Дальше анализируем распределение осадков. На берегу океана всегда влажно, в глубине континента осадков всегда меньше. Оцениваем показатель годового количества осадков на нашей климатограмме, выдвигаем гипотезу, к какой точке на карте он больше подходит. Третий шаг – проверяем свою гипотезу. В атласе открываем климатическую карту. Смотрим ближайшие к нашим точкам изолинии, на которых указаны годовые осадки. Допустим, на климаторгамме этот показатель составляет 2000 мм в год, а на ближайшей к точке изолинии – 1000 мм. Значит, к этой точке климатограмма не подходит, а к другой – подходит, поскольку она находится в области высокого количества осадков. Правильный ответ найден.

Как выполнять задания ОГЭ по географии?

Рассмотрим некоторые задания, которые могут вызвать затруднения.

  • В задании №1 необходимо найти точку на карте с предложенными координатами.
  • Задание №2 требуется определить географическое положение России.
  • В задании 8 нужно выбрать страну, где доля пожилых людей является наибольшей.
  • В задании №9 требуется рассчитать миграционный либо естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур или плотность транспортной сети.
  • В задании №14 экзаменуемым нужно определить объект по географическим координатам.
  • В 15 задании дан текст, который необходимо обосновать.
  • В задании №16 для оценки той или иной тенденции нужно сравнивать цифры не между собой, а со 100 процентами.
  • 18 задание направлено на определение расстояния.
  • В задании №20 требуется подобрать участок местности под указанную ситуацию, ссылаясь на топографическую карту.
  • В 21 задании нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф.
  • Задание №23 относится к теме «Хозяйство».
  • В 27 задании необходимо сопоставить климатограмму с картой.
  • В задании 28 дана таблица, где собраны метеоданные по 4 городам.
  • 29 задание направлено на пространственное мышление, здесь нужно представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты.
  • В задании №30 нужно определить страну либо регион России по представленным характеристикам.

Что такое ОГЭ

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет. 

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года. 


Источник — школадобра.рф‍

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых. 

ОГЭ по предметам на выбор

Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ. 

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии. 

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание. 

Как выполнять простые задания

Вопрос о столицах стран или субъектов РФ в задании 18 будет обязательно, поэтому выучить столицы 60 стран просто необходимо. Никто не требует запоминать экзотические государства вроде Вануаты или Буркина-Фасо, а только те, что встречаются в пробных и демовариантах.

В составе Российской Федерации 85 субъектов, но выучить нужно только столицы республик и автономных округов. Дело в том, что полсотни краёв и областей носят название главного города: Красноярский край с административным центром в Красноярске, Брянская область — Брянск и т.д.

Вопрос про часовые пояса в задании 20 проверяет способность логически мыслить и выполнять арифметические вычисления. Здесь не требуется знаний по географии, поскольку вся информация для расчётов уже дана.


Пример задания 20 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 21 нужно вычесть количество выбывших из количества прибывших

При этом важно помнить, что прирост бывает отрицательным


Пример задания 21 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Раньше карты на экзамене не выдавались и задания 24–25 вызывали затруднения у выпускников. Сейчас с помощью карт России и мира несложно определить страну и регион РФ по описанию.

В задании 30, например, важно отметить, что в обоих центрах атмосферу загрязняют ТЭС. При этом в центре «А» действует металлургическое предприятие полного цикла, а сам город окружён горами

Источников загрязнения в пункте «А» два, а горы мешают ветрам уносить опасные частицы.


Пример задания 30 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В задании 31 требуется сравнить долю сельскохозяйственного населения двух стран

Важно помнить, что всё относительно. Если в Алжире 9,8 млн человек, а в Армении 1,1 млн, надо вычислить, что для Армении это чуть больше 30% от общего количества жителей, а в Алжире чуть больше 25%

Заодно нужно понять, что в Армении доля сельского хозяйства в экономике составляет 22%, а в Алжире только 10%. Таким образом, в экономике Армении 2014 года сельское хозяйство играло большую роль, чем в Алжире.


Пример задания 31 из демоварианта ФИПИ 2019 года

В заданиях 33 и 34 трудно ошибиться, если понимаешь схему решения. В задании 33 нужно значение показателя прироста в 2016 году разделить на среднегодовую численность. Поскольку ответ требуется дать в промилле, результат вычислений следует умножить на 1000.

3298 : 4 069 018 × 1000 = 0,810514969

или 3298 : 4 069 018 × 1000 ≈ 0,8

Ответ: 0,8‰

Задание 34 выполняется в два действия: в начале вычитаем из численности постоянного населения 2017 аналогичный показатель за 2016.

4 066 972 − 4 071 064 = −4092

Значит, в 2016 году численность населения Республики Башкортостан уменьшилась на 4092 человека.

Теперь из полученного числа вычтем значение показателя естественного прироста:

2) −4092 − 3298 = −7390

Миграционный прирост населения составил −7390 человек.


Пример заданий 33 и 34 из демоварианта ФИПИ 2019 года

Полезные советы по сдаче ОГЭ

1. Ознакомьтесь с нормативными документами. Подготовку к ОГЭ нужно начинать с разбора актуальной . Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы.

2. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению. В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях.

3. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ.

4. Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново.

5. Решайте задания формата ОГЭ. Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии

Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала

Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену.

6. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части. Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При изучении истории культуры нужно разбирать иллюстративные материалы, которые могут быть использованы в КИМ ОГЭ

При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий

Изображение на обложке: Adam Dixon / Dribbble

Почему стоит начать со второй части

К концу первой части задания становятся предсказуемыми:

  • в задании 28 школьнику предстоит построить профиль рельефа местности;
  • в 29 — дать развёрнутый комментарий на основе анализа данных;
  • в 30 — сравнить факторы загрязнения атмосферы;
  • в 31 — определить значимость сельского хозяйства;
  • в 32 — выбрать точки на карте или указать время восхода, а для этого лучше повторить материал шестого класса о взаимном положении Солнца и Земли;
  • в 33 и 34 применить формулы расчёта.

Выпускники, которые уверенно выполняют задания с развёрнутым ответом, сразу принимаются за вторую часть экзамена. Во второй части нужно продемонстрировать умения, которые ученик приобрёл и закрепил сам или на курсах. Если в первой части может не повезти со сложным вопросом, то во второй всё зависит только от ученика.

Я знаю школьника, который большое внимание уделял заданиям второй части, но не стремился расширять кругозор. В результате он отлично справился с заданиями 28–34, но срезался на вопросах из первой части и набрал 71 балл

Поэтому не стоит думать, что последние задания сложнее. Возможно, именно с них стоит начать.

Главные темы сообщений блога, или О чём можно прочитать в блоге. Просто выберите то, что интересно:

!
(53)

«В гостях у Географочки-2015»
(9)

«В гостях у Географочки-2016»
(2)

«В гостях у Географочки-2018»
(1)

«В гостях у Географочки-2019»
(2)

«В гостях у Географочки»
(9)

«конкурс»
(12)

«перлы»
(6)

«Самое синее в мире…»
(13)

#яхудожник
(18)

1 сентября-А класс
(7)

10А
(10)

11А
(15)

5 «А» 2018-2019
(22)

5 А
(23)

6 «А» 2019-2020
(9)

6 А
(24)

7 «А» 2020-2021
(5)


(29)


(10)


(13)

анонс
(104)

ассоциация
(54)

аттестация
(9)

блог
(285)

блог-обзор
(28)

блогерские встречи
(29)

блогеру
(148)

блоговая викторина
(12)

БЛОГОСФЕРА
(26)

В.В.Путин
(2)

вебинар
(7)

вечер встречи выпускников
(1)

взгляд в будущее
(6)

внеклассная деятельность
(179)

вокзал
(2)

воспитание
(111)

Всероссийский Географический диктант
(7)

выпускники 2011-2018
(3)

географические прогулки
(8)

география
(177)

геопатриотизм
(8)

ГеоФест
(2)

ГИА
(23)

Год российского кино
(6)

год учителя
(7)

Год экологии
(3)

гостевой пост
(8)

демография
(12)

День рождения
(11)

День учителя
(11)

дистант-2020
(10)

дистант-осень-2020
(4)

дистанционное образование
(98)

дистанционный урок географии
(4)

домашнее задание
(6)

достижения
(128)

ЕГЭ
(10)

загадка
(14)

закон
(10)

ЗОЖ
(5)

идея
(28)

Инал
(7)

интервью со мной
(5)

Интернет
(268)

ИРО КК
(1)

к уроку
(40)

Кабардинка
(2)

ККИДППО
(9)

КНМЦ
(117)

коллаж
(18)

командировка
(3)

конкурс
(268)

котята
(19)

Краснодар
(123)

Креатив инициатив
(7)

Крымский мост
(1)

КубГУ
(14)

ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
(8)

Лермонтово
(7)

Лучший блогер
(46)

мероприятия
(201)

методическая экскурсия
(3)

мечта
(10)

МИП
(22)

музей
(11)

мысли вслух
(69)

настроение
(162)

онлайн-проверка
(5)

от А до Я
(7)

отдых
(158)

память
(59)

паромная переправа
(7)

Педагогическая концепция
(4)

плагиат
(3)

ПНПО
(13)

праздник
(177)

проблема
(164)

Прорыв в науку XXI века
(3)

профсоюз
(1)

публикация
(43)

работа
(132)

РГО
(46)

репортаж с урока
(16)

рефлексия
(12)

рецепт
(9)

родители
(77)

самообразование
(61)

самопредставление
(8)

сборник статей
(14)

секрет
(19)

селфи
(5)

семинар
(125)

сервис
(3)

сетикет
(6)

синквейн
(7)

сказка
(9)

собираемся в путешествие правильно!
(6)

события в мире
(365)

совет
(26)

совместный проект
(40)

тайны географических названий
(4)

творчество
(87)

тест
(8)

турнир знатоков географии
(10)

тьютор
(32)

учитель года
(50)

ФГОС 10 класс
(4)

ФГОС 11 класс
(4)

ФГОС 5 кл.
(28)

ФГОС 6 кл.
(11)

ФГОС 7 кл.
(13)

ФГОС 8 класс
(3)

ФГОС 9 класс
(5)

ФКР
(8)

хобби
(7)

Чёрное море
(49)

школа-новостройка
(4)

школьное питание
(2)

экзамен
(34)

экология
(9)

экскурсия
(168)

Этнографический диктант
(1)

COVID-19
(15)

WhatsApp
(2)

Как действовать на экзамене

На экзамен отводится 3 часа 55 минут. Этого времени достаточно, чтобы спокойно решить все задания и переписать решение задач с развёрнутым ответом на чистовик.

Сначала решите всю первую часть, затем вернитесь и проверьте всё сначала.

Если проверять каждое задание сразу после решения, глаз замыливается, и ошибку заметить сложнее.

Все вычисления делайте в черновике, а в бланки заносите только готовый ответ.

Ответы к заданиям 7 и 13 нужно записать в виде цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. В остальных заданиях в качестве ответа нужно вписать число или последовательность цифр. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.

Во второй части сначала решите одно задание, затем второе, а потом вернитесь и проверьте первое. Действуйте в такой же последовательности во время работы с остальными заданиями второй части.

Решая доказательную задачу по геометрии (задание № 24), опирайтесь на теоремы, которые входят в школьную программу. Их можно использовать без доказательств. Но если вы применяете теорему, которую не изучают в школе, обязательно приведите и её доказательство.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Расписывать решение слишком подробно не нужно. Для задач по алгебре достаточно привести последовательность уравнений. В задачах по геометрии понадобится нарисовать рисунок и по порядку изложить ход ваших рассуждений.

Пишите аккуратно и разборчиво

Задания второй части проверяют эксперты ОГЭ, и очень важно оформить работу так, чтобы ваша мысль была понятна

Большинство ошибок на экзамене делается из-за спешки или невнимательности. Будьте размеренны и не торопитесь.

Задания с таблицей

Под номером 28 в экзаменационном бланке идет задание, в котором дана таблица. В этой таблице в одном столбце перечислены названия четырех населенных пунктов. Во втором столбце – координаты каждого из этих населенных пунктов, в третьем – средняя температура января, в четвертом – средняя температура июля, в пятом – среднегодовое количество осадков в миллиметрах, в шестом – высота над уровнем моря. Все таблицы в разных тестах однотипные.

 

 

(Рис. 3)

Таблица сопровождается четырьмя утверждениями, в которых высказаны определенные закономерности. Например: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает»; «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее» и так далее. Необходимо проанализировать данные таблицы и проверить, какое из высказываний является истинным. Для выполнения задания рекомендуется нанести на лист бумаги четыре точки – те самые населенные пункты из таблицы, – выстроив их относительно друг друга в соответствии с их координатами. Возле каждой точки выписываем все известные данные. Так сравнивать их гораздо легче, чем в таблице, и проанализировать закономерности не составит труда. Еще об этом задании: из четырех приведенных закономерностей истинная только одна, то есть вам нужно найти только один ответ. Но! Не спешите радоваться, если нашли его с первого раза! Всегда лучше перестраховаться и проверить остальные утверждения.

Как правильно готовиться?

Не глядя на то, что географию никто и никогда не считал чрезмерно сложной наукой, она предполагает огромные объемы информации, на ее обработку во время подготовки доведется тратить множество времени. Соответственно, начинать рационально уже в начале 9 класса, с целью, чтобы постепенно повторить и изучить необходимые данные

Существует несколько полезных советов, на которые должны обратить внимание все потенциальные выпускники:

ориентироваться можно по школьной программе, также информации из географических учебников, утвержденных министрами; во время подготовки особое внимание следует акцентировать на атласах, более того контурных картах; задействовать атласы и прочую литературу, лучше всего, лишь последних изданий, немаловажно учитывать год выпуска, так как информация должна быть правдивой. Также не забывайте, что частично издательства просто выпускают былые книги в новой обложке, не меняя данные, а вот КИМы рассчитаны только на оптимальные показатели современности; ни в коем случае не игнорируйте практические задания, имеющие прямую связь с определением географических единиц; изучайте материал предварительно приемлемыми объемами, так как информации по предмету действительно много, на ее обработку уходит определенное количество времени; всегда учитывайте проверенные детали, известные фамилии, в итоге информацию удастся интересно подать
Допустим, просмотрите несколько фильмов либо коротких видео, где демонстрируются лучшие географические открытия; в Сети предлагается множество разнообразных тестов, за определенное время можно дать ответы и практически сразу узнать результат, проводя работу над ошибками

Вы сумеете стать собранным, активным, работая на результат; обязательно просмотрите демонстрационные билеты прошлых лет, в итоге проверите личные знания, сумеете получить представление касательно тем, которым следует уделить максимум внимания. Это, как прекрасный шанс – лучше узнать структуру бланков, билетных вопросов, не тратя лишнее время на их рассмотрение во время экзамена.

Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ОГЭ

  1. Выполнять операции с числами, десятичными и обычными дробями.
  2. Уметь извлекать корень, целую часть из него, оперировать свойствами корней.
  3. Сравнивать числа, работать с числовой осью.
  4. Решать уравнения: линейные, квадратные, рациональные.
  5. Знать и уметь применять формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.
  6. Уметь раскладывать на множители вынесением за скобку общего множителя.
  7. Знать, как выглядят основные графики: линейная функция, парабола, гипербола.
  8. Уметь работать с алгебраическими дробями.
  9. Знать свойства степени.
  10. Знать свойства углов при параллельных прямых, что такое смежные и вертикальные углы.
  11. Знать основные свойства треугольника, уметь вычислять периметр, площадь, отличать биссектрису, высоту, медиану.
  12. Знать основные понятия окружности: вписанный и центральный угол, хорда, касательная, радиус и диаметр.
  13. Знать свойства основных четырёхугольников: параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
  14. Решать неравенства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector