Поступление в медицинский вуз

Особенности поступления

После окончания школы или колледжа необходимо сдать экзамены и обратиться в приемную комиссию выбранного медицинского университета. С собой следует принести стандартный набор документов: удостоверение личности, фотографии, военный билет, справку, аттестат или диплом. Сотрудник комиссии предложит абитуриенту написать заявление для зачисления на выбранный факультет в рамках бюджета или коммерческой формы учебы. Формируется ранжированный по баллам ЕГЭ и индивидуальным достижениям конкурсный лист, на основе которого происходит отбор студентов.

Занять бюджетное место в медицинском институте обычно сложно из-за высоких проходных баллов. Это популярное направление учебы, поэтому для успешной конкуренции за бесплатное место надо набрать близкое к максимальному количество баллов за биологию, русский язык и химию. Проще зачислиться по отдельному целевому конкурсу — для этого абитуриенту следует заключить договор с региональным Минздравом, по которому будущий врач будет обязан отработать от 3 до 5 лет в определенном населенном пункте или в конкретной больнице.

Если не получилось хорошо сдать ЕГЭ, можно зачислиться на коммерческую форму учебы. Это гораздо проще: если абитуриент набрал минимальное (пороговое) количество баллов и готов платить, зачисление практически гарантированно

При этом важно понимать, что стоимость учебы на врача в России всегда высокая

Обучение на 1-2 курсе

Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которе предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

Главный предмет первого курса медицинского вуза — это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека.

Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

Лекции в медицинском вузе

На певом курсе  будущие специалисты

  • научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов,
  • выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология),
  • смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой,
  • изучат все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии).

Еще прийдется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.

Как получить образование

Чтобы поступить в ВУЗ на медика, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии. По каждому предмету нужно не менее 80 баллов. Некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные испытания. Если абитуриент уже специалист и имеет диплом о среднем образовании в области медицины, он может поступить по результатам внутренних экзаменов ВУЗа.

Основное обучение длится 6 лет, еще 2 года учатся в ординатуре. Первые 3 курса по учебной программе изучают обязательные дисциплины: физиологию, латинский язык, анатомию, гистологию, паразитологию, психологию и биохимию. Есть и общеобразовательные предметы: история, философия, право и экономика. Следующие 3 курса после базы посвящены углубленным знаниям и практике. Студенты изучают пропедевтику, хирургию, общую гигиену, фармакологию, патофизиологию.

Особенно насыщенный 6 курс. Будущие доктора изучают онкологию, анестезиологию, гинекологию и урологию, внутренние и инфекционные заболевания, эндокринологию и прочие узкие дисциплины. Также появляется возможность работать фельдшером, медбратом или медсестрой во время обучения. В дальнейшем это будет преимуществом, когда выпускник подаст документы в ординатуру.

После 6 лет обучения выпускники должны пройти аккредитацию, чтобы подтвердить квалификацию. В ординатуру идут, чтобы получить образование по узкой специализации. Без нее разрешено вести врачебную практику в поликлинике, работая там педиатром или терапевтом.

В течение учебы студенты-медики регулярно проходят практики в действующих заведениях. Практики бывают учебными и производственными.

Так, обучение для будущего доктора в университете в удаленном формате невозможно. Профессия врача требует много практики, чего в заочной форме достичь нельзя. Студенты должны работать с пациентами, взаимодействовать с преподавателями и опытными врачами, практиковаться в медучреждениях, чтобы достичь необходимой квалификации.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Кем можно стать после медицинского вуза?

Прежде чем выяснять, ЕГЭ по каким предметам нужно сдавать для поступления в медицинский, разберемся в основных специальностях таких вузов:

  • Лечебное дело. Обучение по такому профилю дает возможность работать врачом общей практики, педиатром, хирургом, кардиологом, венерологом, дерматологом, неврологом, отоларингологом, онкологом – все зависит от выбранного профиля.
  • Сестринское дело. После обучения по этой специальности студенты становятся фельдшерами или медицинскими сестрами (или медбратьями). Они могут работать в различных отделениях больниц и поликлиник, в процедурных кабинетах, хосписах.
  • Медико-профилактическое дело. Специалисты, прошедшие такое обучение, занимаются научно-исследовательской и лабораторной деятельностью в области медицины, работают в санитарно-эпидемиологической службе, выполняют оценку здоровья населения, организовывают мероприятия для профилактики заболеваний, выполняют экологическую экспертизу, собирают статистику.
  • Медицинская биофизика. С этого профиля выходят врачи-биофизики, иммунологи, генетики и другие специалисты схожего плана. Они могут работать в НИИ и фармацевтических компаниях, участвуя в разработке новых методов диагностики и лечения заболеваний.
  • Медицинская биохимия. Медики, поступившие на этот профиль, также могут быть иммунологами, генетиками, а также – врачами-биохимиками, вирусологами, молекулярными биологами. Они изучают все формы жизни от микроорганизмов (бактерий и вирусов) до человеческого тела, исследуют изменение клеток под влиянием различных факторов, могут участвовать в разработке новых препаратов и вакцин.
  • Медицинская кибернетика. Это одна из самых «молодых» медицинских специальностей. Врачи-кибернетики занимаются внедрением средств, технологий и методов кибернетики в систему здравоохранения: например, создают устройства, регулирующие жизненно важные функции у пациентов.
  • Клиническая психология. Это специальность, очень близкая к психиатрии, которая изучает психические процессы и явления в контексте того, как они связаны с физиологическими проявлениями (заболеваниями и патологиями). Клиническая психология – единственный профиль, близкий к медицине, которому обучают не только в медицинских вузах.
  • Фармация. Выпускники этой специальности могут работать фармацевтами, провизорами, химиками различных лабораторий (экспертно-криминалистических, контрольно-аналитических), а также медицинскими представителями. Помимо чисто медицинских дисциплин, они изучают товароведение, маркетинг, поэтому могут занимать различные должности в фармацевтических компаниях (в том числе, заниматься разработкой новых препаратов).
  • Стоматология. Такой профиль позволяет стать одним из специалистов в области лечения заболеваний полости рта и патологий развития челюсти: стоматологом, пародонтологом, ортодонтом, стоматологом-хирургом, зубным техником, стоматологом-протезистом.

Основные специальности

Чтобы знать, как поступить в медицинский колледж, следует определиться с направлением подготовки. Медколледжи реализуют программы обучения следующим специальностям:

  1. Лечебное дело. Выпускники этой специальности становятся обладателями квалификации «фельдшер», что дает им право вести соответствующую трудовую деятельность. Например, можно быть фельдшером-ассистентом в карете скорой помощи. Можно работать в реаниматологии, педиатрическом, хирургическом или терапевтическом отделении медицинского учреждения. Продолжительность обучения составляет не менее 4-х лет.
  2. Сестринское дело. Недлительная образовательная программа. Квалификация выпускников этой специальности достаточно высока для того, чтобы работать в лечебных и профилактических, различных стационарных медицинских учреждениях. Медсестры ассистируют специалистам более высокой квалификации, оказывают первую медицинскую и доврачебную помощь, осуществляют профилактику заболеваний, организовывают различные лечебно-профилактические процедуры.
  3. Акушерство. Выпускник имеет право вести акушерскую деятельность в медицинских учреждениях, сопровождать беременность, помогать женщинам при родах, работать с гинекологическими больными.
  4. Ортопедическая стоматология. В результате успешного прохождения этой программы в колледже выпускник становится обладателем квалификации «зубной техник» (не путать с врачом). Зубной техник специализируется на изготовлении зубных протезов. Во время обучения студенты колледжа осваивают работу с аппаратами и оборудованием, применяемыми в протезировании зубов.
  5. Фармация. Специалисты этого профиля работают в аптеках и на складах медикаментов.
  6. Лабораторная диагностика. Выпускник получает квалификацию «техник медицинской лаборатории». Специалисты этой сферы могут работать в пунктах переливания крови и сдачи биоматериала, в клинических и биохимических лабораториях, диагностических кабинетах. Медицинские лабораторные техники, имеющие соответствующее среднее образование, могут выполнять обязанности операторов различной современной лабораторной и диагностической техники.

Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа: выбираем вуз и страну

Зачем может понадобиться поступать куда-то после окончания медицинского колледжа или училища?

Ведь профессия уже получена.

Проблема в том, что среднее профессиональное образование в области медицины не дает права работать врачом. В колледже можно получить специальность медсестры или медбрата, фельдшера, лаборанта. Но карьеру с таким образованием не сделать.

Для тех, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице и хорошо зарабатывать, среднего профессионального образования недостаточно, нужно получить высшее.

Мы уже рассмотрели вариант поступления в вуз через колледж и выяснили, что, хотя еще несколько лет назад такой путь мог быть довольно удобным и выгодным, на сегодня он таковым является далеко не всегда.

Но есть и другой способ поступить в медицинский вуз по результатам своих школьных успехов, а не по баллам ЕГЭ и учиться бесплатно. Это учеба в немецком вузе.

По сравнению с учебными заведениями СНГ, немецкие вузы имеют существенные преимущества:

  • поступление по среднему баллу аттестата без учета ЕГЭ;
  • возможность подавать документы в неограниченное количество вузов;
  • прием на учебу дважды в год;
  • бесплатная учеба во всех государственных вузах;
  • академическая свобода;
  • диплом немецкого вуза, который позволяет устроиться на работу в Германии.

Для студентов медицинских вузов Германия привлекательна еще и потому что, немецкие вузы имеют хорошую научно-исследовательскую базу и собственные клиники (в том числе, с мировым именем), в которых студенты могут стажироваться. А зарплата врачей в ФРГ намного превышает таковую в СНГ, составляя, в среднем, около 5000 евро в месяц.

С точки зрения поступления в медицинский вуз в ФРГ, учеба в колледже в СНГ ничего не дает. Поэтому, если вы настроены поступать в престижный немецкий вуз, лучше сосредоточиться на учебе в школе и получить хороший аттестат (ЕГЭ сдавать можно минимально, чтобы на получение аттестата хватило), а затем поступить в Штудиенколлег — специальный колледж в Германии, который готовит к поступлению в вуз.

Эти колледжи бывают как платными, так и бесплатными. Какой выбрать — решать вам, но некоторые платные колледжи гарантируют поступление в вуз, и это тоже следует учитывать.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Особенности обучения

Стоматология — отдельная специальность. Чтобы стать кардиологом, гинекологом или травматологом, нужно сначала отучиться по общей специальности, «Лечебное дело», а уже потом идти в ординатуру на нужное направление. А вот на стоматолога идут сразу. Но узкие специализации тоже есть. Например, ортодонтом реально стать только в ординатуре.

На первых курсах много базовых дисциплин для медицины в целом, для профиля и для общего развития. К ним относятся педагогика и психология, правоведение, история и история медицины, экономика, латынь, культурология и биоэтика, физика, математика, биология, этика, право, менеджмент, иностранный язык, информатика, безопасность жизнедеятельности, философия.

Многие базовые предметы, но не все, сразу преподносят с точки зрения дантиста, а другие исключительно стоматологические.

Например, важно изучить анатомию, биохимию, гистологию, нормальную физиологию, микробиологию и вирусологию, патофизиологию, анестезиологию, патофизиологическую и функциональную анатомию, онкоморфологию, цитологию, прочие предметы с точки зрения дантиста. Поэтому изучение сосредоточено на голове и шее человека

Будущих врачей готовят к работе с органами ротовой полости и ее тканями, слизистыми оболочками, объясняют им строение челюстно-лицевой области, особенности височного нижнечелюстного сустава.

Есть те же дисциплины, которые изучают будущие педиатры и лечебники. Среди них пропедевтика, гигиена, педиатрия, общая хирургия, акушерство, неврология, фтизиатрия, офтальмология, эпидемиология, оториноларингология, иммунология. Преподаватели дают представления о психических расстройствах, заболеваниях кожи, методах реабилитации, лекарственных препаратах и действиях, которое они оказывают.

Базовые знания дают и в области наркологии, судебной медицины, генетики, общественном здоровье и здравоохранении, лучевой диагностике, клинической психологии. Как и других медиков, научат оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях (например, при опасной аллергической реакции у пациента).

Отдельно изучают методики и особенности лечения детей. У детской челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, ортодонтии и протезировании есть свои нюансы.

К выпуску из мединститута будущий дантист имеет представление о материалах для лечения и понимает, как с ними работать, сможет проводить профилактические осмотры и заниматься лечением, пользоваться техникой и инструментами, назначать исследования (к примеру, лабораторные или рентген). Дантисты ставят пломбы, коронки, диагностируют кариес и другие заболевания. Они вырывают зубы, ставят протезы и импланты, занимаются реконструкцией, делают местную анестезию, следят за состоянием десен и тканей у корней зубов, слизистой оболочки, слюнных желез, выявляют аномалии и деформации. При необходимости направляют на консультацию к другим врачам.

Практика заключается в помощи медсестрам и врачам-дантистам разных профилей.

Пятилетнее обучение завершается сдачей госэкзамена, и выпускники становятся полноправными стоматологами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Целевое поступление в медицинский вуз

Целевое поступление осуществляется в рамках заключенного договора с направляющей организацией, которая оплачивает обучение студента, взамен на обязательство по отработке определенного количества лет.

Количество людей, которые каждый медицинский вуз принимает на целевые места, определяет квота, устанавливаемая Министерством Здравоохранения Российской Федерации.

После подачи заявок от организаций, а также при достижении конкурса в 1,2 поступающего на одну квоту, университет организует отдельный конкурсный отбор среди подавших заявки. Учитываются результаты ЕГЭ, однако, проходной балл практически на треть ниже общего.

В случае, если человек не прошел конкурсный отбор на целевое место, он может участвовать в общем конкурсе, используя свои результаты госэкзаменов.

Экзамены

Не стоит впадать в крайние степени беспокойства и беспрерывно задаваться вопросом, как поступить в мед колледж. Целесообразнее основательно подготовиться к вступительным испытаниям. Для начала обеспечить себе высокий средний балл школьного аттестата и ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и биологии. Скорее всего, при поступлении потребуется пройти письменный экзамен по русскому языку и собеседование по биологии. Для некоторых специальностей к биологии может прибавиться собеседование по химии или письменный экзамен по алгебре.

Согласно нововведениям, абитуриенты, поступающие после 9-го класса, зачисляются на основании результатов ГИА, а выпускники 11-х классов — по итоговым оценкам ЕГЭ. Но руководство большинства медицинских колледжей предоставляет своим абитуриентам возможность пройти процедуру зачисления посредством сдачи вступительных экзаменов. Если вы не уверены в результатах ЕГЭ и ГИА, надежнее предпочесть экзаменационный вариант.

Эффективную помощь в поступлении окажет учеба на подготовительных курсах при избранном колледже. Обычно длительность таких курсов составляет от полугода до года. Если вы выбрали вариант с поступлением по результатам ЕГЭ и ГИА, но не сумели пройти конкурс, не отчаивайтесь. В медколледжах практикуется организация специальных дней, когда все желающие могут сдать вступительные экзамены.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Зачем поступать в ординатуру и как это лучше сделать

После шести лет в медицинском вузе вы можете работать только участковым врачом. В крупных московских поликлиниках у таких специалистов хорошие зарплаты — около 100 тысяч рублей на полной ставке, но без окончания ординатуры их карьерные возможности будут ограничены.

Если вы хотите работать более узким специалистом (неврологом, кардиологом, хирургом, УЗИ-диагностом и т.д.), нужно отучиться ещё два года в ординатуре.

Для поступления в ординатуру нужны высокие баллы за экзамены, которые вы сдаете во время аккредитации. Документы можно подавать только в три ординатуры, не больше. В каждой из них можно выбрать только две специальности.

Предположим, после вуза вы хотите стать кардиологом или неврологом и пока не определились, кем именно. Можно подать документы в три разных вуза, в каждом из них выбрать специальность «кардиолог» и «невролог». Дальше вы можете выбрать форму обучения — платную или бесплатную. Если в результате на кардиологию вы поступаете бесплатно, а на неврологию платно, то вам нужно будет решить, что вам интереснее и готовы ли вы оплачивать обучение.

Если вы совсем не определились с направлением, советую поступить в ординатуру на специальность «терапия». Там дают хорошие базовые знания. После этого факультета можно работать терапевтом и в больнице, и в поликлинике. Вы не будете ограничены как участковый терапевт, сможете расти. После такой ординатуры можно получить вторичную специализацию по любой профессии за полгода. Но если вы отучились в ординатуре на кардиолога, но решили стать неврологом, придется учиться заново — два года.

Медицинские специальности на заочке

Абитуриенту важно помнить — все лечебные специальности связаны со здоровьем людей. Лечащий онколог берет огромную ответственность за жизнь человека, гарантирует качественное лечение

Получить специальность терапевта, хирурга и достойное образование можно только на дневной форме.

Есть отдельные занятия, где допускается удаленное изучение предметов. Большую востребованность в период пандемии приобрели медсестры. В этом году на заочный медицинский факультет, можно подать заявление в ВУЗы, которые ведут прием абитуриентов для высшего сестринского образования.

Предметы дистанционного изучения, не требуют практических навыков с вмешательством в организм человека. Считается, достаточно теоретической подготовки для:

  • оптика;
  • фармацевта;
  • медсестры;
  • менеджера делопроизводителя;
  • зубного техника.

Практикующим отоларингологам, трасплантологам можно дистанционно повысить свою квалификацию.

Какие знания нужны для поступления в медицинский вуз

Химия и биология

При поступлении в медицинский вуз, в первую очередь, важно хорошее знание биологии и химии. Лучше, если вы не просто зубрите, а искренне интересуетесь этими предметами

Так вам будет проще успешно сдать ЕГЭ и дополнительные вступительные экзамены, которые проводят некоторые медицинские вузы. На первых курсах в университете вы продолжите изучение этих предметов, но более углублённо.

Английский

Также уделите внимание изучению английского языка. Самые свежие статьи о важных медицинских открытиях сначала выходят на английском

Можно ещё в школе начать тренироваться и читать материалы c порталов PubMed и Cochrane, которые публикуют результаты новейших исследований. Эти сайты ориентированы на профессиональную аудиторию с медицинским образованием, но также публикуют публицистические статьи, которые будут понятны школьникам и студентам с языком уровня Intermediate. Единственное, нужно понимать: современная наука развивается очень быстро. Исследования, о которых вы читали на первом курсе, могут оказаться неактуальными к тому времени, когда вы закончите обучение.

Специализация

Учеба на лечебном факультете длится 5,5 — 6 лет. За это время будущие врачи изучают общеобразовательные и профильные дисциплины. На первых курсах ученикам объясняют особенности работы и устройства организма в рамках фундаментальных предметов, вроде анатомии, физиологии и гистологии. Позже начинается изучение заболеваний. На последних трех курсах ученики посещают клинические кафедры и изучают основы разных врачебных специализаций.

Вопреки распространенным представлениям, выбрать конкретную врачебную специальность во время поступления невозможно. Все ученики проходят одинаковые предметы и изучают медицину в целом. Специализация проходит в рамках постдипломной учебы в ординатуре в течение 2−5 лет. Только после окончания университета можно стать профильным доктором, поскольку в университете нельзя получить все навыки и специфические знания. Если нет желания учиться после получения диплома, можно сдать аккредитацию и устроиться терапевтом в поликлинике.

Многие школьники заранее уверены в своем дальнейшем профессиональном будущем. В каждой группе учеников 1 курса обязательно будет несколько будущих нейрохирургов или кардиологов. Мечты и связанная с ними мотивация — это хорошо, однако в большинстве случаев настоящие планы на постдипломную учебу появляются только после окончания 3 или 4 курса, когда ученик уже ознакомлен с особенностями выбранного профиля.

Медицинский вуз и колледж

Абитуриенты, которые не хотят тратить много времени, могут пойти в медицинский колледж. К специальностям, на которые здесь обучают, относятся:

  1. «Лечебное дело» готовит фельдшеров, которые могут быть ассистентами врачей и руководителями бригад скорой помощи. Они участвуют в лечебно-диагностическом процессе, проводят профилактические осмотры, ставят диагнозы, выписывают рецепты и листки нетрудоспособности. Фельдшеры работают в школах и детсадах, в фельдшерско-акушерских пунктах и в здравпунктах.
  2. «Фармация» готовит фармацевтов. Они изготавливают лекарства и определяют их качество, консультируют покупателей насчет препаратов и их аналогов, ведут отчетную документацию, контролируют объем и состояние товаров на складе и следят за экономическими показателями аптек. Фармацевты после колледжа могут занимать руководящую должность спустя 5 лет работы в аптеке.
  3. «Сестринское дело» выпускает медсестер и медбратьев. Они помогают врачам в диагностике и лечении, осуществляют основной уход за пациентами, оказывают неотложную доврачебную помощь и проводят медицинские манипуляции (постановку инъекций и клизм, измерение давления и температуры, раздачу препаратов и др.).

Абитуриентам, которые хотят в будущем занимать руководящую должность или быть узким специалистом, нужно окончить медицинский вуз. В университете можно поступить на пять факультетов:

  1. Лечебный факультет учит врачей-терапевтов широкого профиля, которые после повышения квалификации могут работать в следующих областях: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, психиатрия. Врачи руководят лечебно-диагностическим процессом, они проводят осмотры различные экспертизы, ставят диагнозы, подбирают и назначают необходимое лечение. Они могут быть рядовыми специалистами, заведующими отделений и главными врачами, а также вести частную практику. Врачи работают в больницах, в роддомах, в поликлиниках и в санаториях.
  2. «Педиатрия» готовит врачей-педиатров. Они лечат детей и подростков, общаются с их родителями и родственниками, проводят диспансеризацию и выписывают листки нетрудоспособности по уходу за детьми. После повышения уровня подготовки педиатры могут работать в тех же областях, что и терапевты.
  3. Фармацевтический факультет выпускает будущих провизоров. Они также участвуют в приготовлении и реализации лекарственных средств, консультируют население, проверяют рецепты и заполняют необходимые документы. Отличием от колледжа для данной профессии является возможность занимать руководящую должность спустя 3 года работы.
  4. ВСО выпускает медсестер и медбратьев, которые помогают врачам в лечебно-диагностическом процессе, оказывают неотложную помощь. Они также могут претендовать на должность старшей мед. сестры в больницах или клиника, преподавать и заниматься наукой.
  5. Стоматологический факультет выпускает стоматологов, которые работают в государственных и частных клиниках. Они могут заниматься лечением и удалением зубов, проводить протезирование, устанавливать виниры и брекет-системы, быть челюстно-лицевыми хирургами, проводить профилактические осмотры населения и рассказывать о гигиене полости рта всем пациентам.

Ординатура, аспирантура и магистратура — наивысшие ступени обучения в медицинском университете. Ординатура направлена на приобретение практических навыков и возможность выбирать узкую врачебную специальность. Аспирантура и магистратура дают возможность вести научно-исследовательскую деятельность и получить научную степень.

Какие экзамены нужно сдать для поступления в медицинский институт

Поступление в медицинские вузы России проходит по результатам ЕГЭ. Профильными предметами для большинства врачебных специальностей университеты устанавливают биологию и химию.

На некоторые направления подготовки вместо химии может понадобиться физика или даже профильная математика, информатика и иностранный язык, например, на биоинженерию, биотехнологии или медицинскую биофизику. Эти детали нужно обязательно уточнить на сайте вуза. Но обычно абитуриентам классических направлений подготовки: лечебного и медико-профилактического дела, стоматологии, педиатрии и фармации – для поступления нужны высокие баллы по трем экзаменам: биологии, химии и русскому языку. В сумме это примерно 240 для медпрофа и 280 для лечебников и стоматологов.

Учиться в медицинских университетах России можно на бюджете и платно. С ценами можно ознакомиться на официальных сайтах вузов, но в среднем тем, кто недобрал баллов, чтобы пройти на бюджет, за учебу придется выкладывать от 80 до 400 тысяч рублей за каждый курс – суммы зависят от направления подготовки и престижности вуза. Дороже всего стоит учеба на лечебных, стоматологических и фармацевтических факультетах, независимо от того, где расположен вуз – в столице или в регионах.

Нюансы обучения в медицинском ВУЗе

В настоящее время можно выделить сразу несколько способов получения диплома по профессии медика. Самым тернистым из них считается поступление в ВУЗ на соответствующий факультет. Обучение будет длиться около 6 лет. За это время каждый студент начинает сомневаться в своих силах и сделанном выборе, потому что учиться на медицинском факультете в университете по любой специализации очень сложно. Пробелы в знаниях недопустимы, как и пропуски практических занятий или долги по сессии. За подобные провинности сразу следует исключение.

Кроме того, не каждому абитуриенту по силам поступать в медицинский ВУЗ. Если не набрать максимального количества баллов по ЕГЭ, то останется рассчитывать только на контракт, и то придется проходить определенный конкурс. Для поступления на бюджет нужно серьезно постараться. В помощь будут высшие достижения по профильным предметам, как химия или биология. Если абитуриент становился победителем олимпиады по одной из этих дисциплин, то его шансы на бесплатное обучение значительно увеличиваются.

Однако самым сложным для будущих врачей в ВУЗе считается не столько сдача экзаменов или посещение занятий, как практическая деятельность во время обучения. Анатомия – один из самых нелюбимых предметов всех студентов. На практических занятиях им нужно проявлять самообладание и стойкость к виду крови и хирургических ран. На последнем курсе студенты некоторых факультетов осуществляют вскрытие настоящих людей в морге, что очень непросто сделать чисто психологически.

Зато после окончания ВУЗа на рынок труда выходят высококвалифицированные врачи разных областей, которые не нуждаются в лишних рекомендациях.

Почему на дневном отделении образование лучше?

Тысячи специальностей, связанных с медицинским направлением, получить на удаленной форме нельзя, так как требуют не только освоения огромного теоретического материала, но и практики, опыта, позаимствованного от практикующих гинекологов или офтальмологов. Таких знаний не достигнуть без личного осмотра больного, отсутствии на операции. Дистанционное образование, включая сестринское, всегда ниже по качеству, чем очное. Студенту можно самостоятельно усваивать дисциплину, но узнать строение человека без практики сложно, да и пациенты к специалисту после заочной формы освоения материалов, навряд ли придут на прием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector