Художественно-промышленная академия им. а. л. штиглица
Содержание:
Практическая информация
Здание музея академии расположено в историческом центре Санкт-Петербурга (возле церкви святого Великомученика и Целителя Пантелеймона), примыкает к главному корпусу академии и находится по адресу: Соляной переулок, 15.
Ближайшие станции метро: ««Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская» и «Чернышевская».
Посещение музея возможно за плату и в составе сборной (для индивидуальных посетителей) и организованной групп, с экскурсиями.
Продолжительность экскурсии составляет 60-90 минут.
Каждый месяц музей проводит благотворительные экскурсии.
Для посещения музея необходимо записаться заранее, по телефону или электронной почте, в сборную группу, или с организованной группой.
Посетить музей также можно с экскурсией
Перечень мастер-классов
№ п/п |
Наименование |
Аннотация |
Сувенир по итогам |
Количество человек на мастер-классе |
Длительность 1 занятия |
1 |
Мозаика |
Участник мастер-класса сможет создать копию византийской мозаики в древней технике |
Мозаика |
5-20 |
135 минут |
2 |
Витраж Тиффани |
Участник мастер-класса освоит базовые элементы техники «Тиффани» и создаст небольшой витраж |
Брошь |
5-10 |
135 минут |
3 |
Горячая эмаль |
Участник мастер-класса создаст изделие в технике горячей эмали, ознакомится с секретами обжига |
Значок |
5-10 |
135 минут |
4 |
Ювелирное искусство. Литье |
Участник мастер-класса создаст ювелирные украшения из воска и при помощи древнего способа принудительной заливки металла отольет в бронзу |
Монета |
5-10 |
135 минут |
5 |
Травление по металлу |
Участник мастер-класса ознакомится с тонкостями травления по меди, сможет придумать и воплотить свой замысел, создаст свое изделие — брошь, значок или серьги |
Брошь или значок, или серьги |
5-20 |
135 минут |
6 |
Шелкография |
Участник мастер-класса сможет с помощью такого эффектного метода, как шелкография, нанести монохромное или цветное изображение на текстильное изделие |
Галстук или платок и т.п. |
5-10 |
135 минут |
7 |
Линогравюра |
Участник мастер-класса сможет познакомиться с печатной техникой. Сделать свой эскиз в гравюре и напечатать его |
Авторская открытка или сумка |
5-10 |
135 минут |
8 |
Графика |
Участник мастер-класса сможет создать натюрморт мягким материалом (соусом, углем, сангиной) |
Натюрморт |
5-20 |
135 минут |
9 |
Графика |
Участник мастер-класса ознакомится с необычной техникой процарапывания «граттаж» и создаст натюрморт |
Тематическая композиция |
5-20 |
135 минут |
10 |
Графика (пастель) |
Участник мастер-класса узнает правила использования пастели и создаст этюд в этой технике |
Этюд |
5-20 |
135 минут |
11 |
Графика (эстамп) |
Участник мастер-класса узнает о технике монотипии и создаст работу на тему: «Впечатление о Санкт-Петербурге» |
Композиция |
5-10 |
135 минут |
12 |
Графика (Печать с образца) |
Каждый из участников мастер-класса сможет выбрать печатную доску (картину) и выполнить авторский оттиск на печатном станке. За одно занятие можно сделать несколько оттисков, до трех работ |
Оттиск |
5-10 |
135 минут |
13 |
Живопись (гуашь) |
Каждый из участников мастер-класса сможет создать натюрморт гуашью |
Натюрморт |
5-20 |
135 минут |
14 |
Живопись (классическая акварель) |
Каждый из участников мастер-класса сможет ознакомиться с секретами классической техники акварели и написать пейзаж |
Пейзаж |
5-20 |
135 минут |
15 |
Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть, как в кузне идет работа на открытом огне, как под руками мастера оживает металл |
Приобретение готовых работ после мастер-класса |
5 — 20 |
90 минут |
|
16 |
Художественная керамика |
Обзорный мастер-класс. Участники занятия смогут увидеть как из глины, с помощью различных приемов и техник, появляются всевозможные по форме и фактуре предметы: кружки, тарелки, игрушки. Аналогично могут быть проведены обзорные мастер-классы по выдуванию стекла. |
Приобретение готовых работ после мастер-класса |
5 — 20 |
90 минут |
Форма заявки:
- Мастер-класс (наименования выбранной программы и ее вида).
- Количество человек.
- ФИО контактного лица, телефон, эл.почта.
- Желаемые сроки обучения.
Музей Штиглица — краткое описание
Строение выполнено в стиле историзма (направления, стремившегося к точному воспроизведению духа и формы исторических стилей). В облике здания мы видим черты известных строений итальянской архитектуры XVI века. Однако, зодчий не просто заимствовал отдельные приемы и элементы, а создал обобщенный образ ренессансной итальянской архитектуры.
И что немаловажно, залы оформляли сами ученики, это была настоящая творческая мастерская, где будущие мастера приобщались к сокровищам мирового искусства. Как внешнее, так и внутреннее оформление включает в себя многочисленные декоративные элементы, мраморные лестницы, мозаику и витражи
Как внешнее, так и внутреннее оформление включает в себя многочисленные декоративные элементы, мраморные лестницы, мозаику и витражи.
В настоящее время музейные экспозиции разместились в 14 залах на первом этаже, а всего в фондах музея — более 35 тысяч предметов.
В начале осмотра Вы попадете в Аванзал, где, как правило, развернуты временные выставки. Этот зал оформлен в стиле эпохи итальянского Возрождения.
Главным залом, «сердцем» всего музейного пространства является Большой выставочный Итальянский зал.
Итальянский зал двухэтажный, по всему периметру он окружен двухуровневой галереей с арками. Верхняя аркада служит опорой для стеклянного купола. Мы, словно, попадаем во внутренний двор итальянского дворца. На верхней площадке роскошной двухмаршевой лестницы установлена скульптура основателя Художественного училища Штиглица.
Большой выставочный зал и все кабинеты второго этажа не относятся к музею (принадлежат академии). В этих помещениях проходят лекции и практические занятия, а также часто организуются выставки. Их можно посетить только с экскурсией.
В музее имени барона Штиглица для свободного посещения открыты следующие залы:
- Египетский зал
- Готический зал
- Зал «Теремок»
- Зал печей
- Зал Медичи
- Зал Тьеполо (Венецианский)
- Зал Фарнезе
- Папские галереи (лоджии Рафаэля)
- Зал Гениха II
- Зал Людовика XIII
- Зал Людовика XIV
- Зал Тюдоров (Елизаветинский)
- Фламандский зал.
Каждый экспонат музея Штиглица отличается высоким мастерством исполнения. Красоту музейных интерьеров подтверждает тот факт, что в его залах часто проходят съемки сцен исторических фильмов, клипов и коллекций домов моды. Так, историческое здание мы увидим в сериале про Шерлока Холмса. Сцена клипа «В Питере — пить» также снималась в стенах этого необычного и интересного музея.
Санкт-Петербургская академия Штиглица сегодня
Нынешнее название учебное заведение получило в 1994 году, но имя создателя академии вернули ему лишь в 2007-м.
В настоящее время в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица учится 1,5 тыс. студентов и работает более 200 преподавателей.
Факультеты
Студентам предлагается обучение на двух факультетах — «Монументально-декоративное искусство» и «Дизайн». В состав каждого из них входит по 10 кафедр.
Основу составляют кафедры «Рисунка» и «Живописи», где получают знания студенты практически всех отделений ВУЗа. В зависимости от выбранной специальности, они проходят программные курсы:
- искусствоведения;
- реставрации живописи;
- монументально-декоративной скульптуры и живописи;
- художественной керамики, стекла и текстиля;
- декоративной обработки камня и металла;
- станковой и книжной графики;
- интерьера;
- дизайна — графического, средового, промышленного, мебельного, костюмного.
Кафедра художественного стекла, Академия Штиглица в fb
В СПГХПА им. А. Л. Штиглица есть «Центр инновационных образовательных проектов», осуществляющий подготовку и переподготовку специалистов в сфере креативных индустрий. В преподавательский состав входят профессионалы-практики, имеющие продуктивный опыт работы в данном направлении.
Сроки обучения в ВУЗе — от 2 до 6 лет.
Дипломные работы, Академия Штиглица в fb
Вступительные экзамены
Прием на бюджетное и платное обучение производится на конкурсной основе, за исключением условий, предусмотренных соответствующим Федеральным законом. До начала экзаменов желающие должны подать в приемную комиссию необходимые документы и написать заявление.
Начало приема документов приходится, как правило, на 20 июня. Окончание процесса зависит от нескольких факторов, в том числе от программ, направлений и форм обучения. Вступительные экзамены (испытания) заканчиваются в третьей декаде июля. Завершение приема документов по системе платных образовательных услуг и зачисление абитуриентов производится в августе в три этапа.
Вступительные экзамены проводятся на русском языке, испытуемый сдает предметы однократно в рамках установленного графика. Дата экзамена может быть перенесена лишь в случае уважительной причины. Перечень основных дисциплин включает композицию, рисунок, живопись, русский язык и литературу.
Копия фриза Пергамского алтаря, используемая студентами в качестве модели, Андрей Панин
На период проведения экзаменационных испытаний многие абитуриенты останавливаются в близлежащих гостиницах.
Отели Санкт-Петербурга рядом с Художественно-промышленной академией им. Штиглица
Курсы
При ВУЗе Штиглица в Санкт-Петербурге работают подготовительные курсы, где можно получить знания и навыки, требуемые для поступления в данный ВУЗ. Предлагаемые варианты обучения:
- очное вечернее — срок 10 месяцев;
- дистанционное — 8 месяцев;
- интенсивное — продолжительность от недели до 1 месяца в течение учебного года;
- летнее — до начала вступительных экзаменов.
График подготовительных курсов и условия можно уточнить на официальном сайте академии.
Мастер-класс по гончарному мастерству, Академия Штиглица в fb
При СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся мастер-классы для взрослых по витражу, мозаике, живописи, композиционным основам, академическому и портретному рисунку, подглазурной росписи, гончарному мастерству и лепке, альфрейной росписи и технике «гризайль» (имитация объемных элементов с использованием тональностей одного цвета). Кроме того, ВУЗ предлагает пройти курсы по компьютерным программам — Photoshop, 3DsMax, Adobe Illustrator, Adobe Animate и др. Полный перечень творческих курсов и мастер-классов, а также их продолжительность и цены можно увидеть на сайте Академии Штиглица.
Для школьников 10–16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения зависит от продолжительности и насыщенности программ мастер-классов.
Процесс обучения, Andrey Filippov 安德烈 (CC BY 2.0)
Общежитие
Академия имеет собственное 15-этажное общежитие на 584 койко-мест по адресу: проспект Кузнецова, 30/9. Комнаты на 2 человека предоставляются иногородним и иностранным студентам, а также абитуриентам на период вступительных экзаменов. Ежемесячная стоимость проживания составляет:
- для бюджетников — 700 руб.;
- для студентов, обучающихся на платной основе — 1600 руб.
Оплата производится единой суммой за текущий семестр. Студентам предоставляется временная регистрация.
Создание музея имени барона Штиглица
С момента создания училища многие частные лица и организации стали преподносить ему в дар различные произведения искусства. К тому же и само руководство считало, что художественные коллекции будут способствовать учебному процессу. У студентов появлялась возможность прикоснуться к произведениям искусства знаменитых мастеров, проследить, как развивалось прикладное искусство в разных странах и попытаться разгадать секреты корифеев искусства.
Так, 15 мая 1878 года стало датой основания музея имени Штиглица, а официально он был торжественно открыт в 1881 году. Первоначально коллекции разместились в восьми залах на втором этаже учебного здания. Но вскоре число музейных экспонатов возросло до нескольких десятков тысяч и в 1885 году началось возведение отдельного музейного строения.
Проект здания выполнил архитектор, директор училища, талантливый русский зодчий Максимилиан Месмахер. Музей в Соляном переулке — его главное и любимое детище, которому он отдавал всю свою энергию и все свое время. Максимилиан Егорович недосыпал и проводил на стройке каждую свободную минуту. А ведь помимо работ по строительству, им выполнялось руководство училищем и преподавательская деятельность. Более 10 лет Месмахер строил дом своей мечты — союз искусства и ремесла.
Музей академии Штиглица
Музей академии Штиглица носит название: музей прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица.
Музей был учрежден 27 мая (15 мая по старому стилю) 1878 года и вначале размещался в здании училища.
Отельное здание музея, возле основного здания училища, было построено в 1885-1896 годах по проекту зодчего М.Е. Месмахера.
Открытие художественно-промышленного музея барона Штиглица состоялось 12 мая 1896 года в присутствии Николая II и Александры Федоровны.
Экспонаты для музея приобретались, в том числе, на международных аукционах, у известных зарубежных и российских антикваров и коллекционеров; что со временем позволило собрать обширное и уникальное собрание, содержащее памятники Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, и включающее произведения западноевропейского, восточного и русского прикладного искусства 17 и 18 веков.
После революции музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После Великой Отечественной войны при воссозданном училище был возрожден и музей.
Сегодня само здание музея является величественным и выдающимся памятником архитектуры Петербурга периода историзма.
В украшении здания музея присутствуют скульптуры, колонны, портик, медальоны и т.д.
Табличка на здании музея
Возле центрального входа в музей размещены архитектурные фонари, украшенные ангелочками-путти, символизирующими области прикладного искусства.
В музее Штиглица
В стенах здания действует музей, в котором можно увидеть русское и западноевропейское прикладное искусство, а также уникальные интерьеры 19 века: Аванзал, Романская галерея, Теремок, Малая итальянская галерея (галерея кабинетов), зал Росселино, зал Медичи, зал Печей, Малая Гротесковая галерея, Коптская галерея, Большой выставочный зал, Папская галерея, Римская лестница.
В залах музея представлены экспозиции, насчитывающие почти 3 тысячи экспонатов — от Античности и до наших дней. Всё это предметы прикладного искусства (живописи нет — картин): мебель 16-19 веков, восточная керамика, западноевропейский фарфор, художественный металл, костюмы, куклы, русские изразцовые печи и прочие вещи, которые обладают не только художественной ценностью, но и утилитарной функцией.
Одним из уникальных экспонатов музея является слепок барельефа Пергамского алтаря, выполненный с оригинала II века до н.э., который находится в Берлине.
В Аванзале, открывающем экспозицию, размещают временные выставки из фондов музея.
Экскурсии
- Обзорная. На этой экскурсии Вы посетите Большой выставочный зал с его стеклянным куполом и 4 основных зала действующей экспозиции. Длительность 1 час.
- Большая обзорная экскурсия более подробно ознакомит Вас с историей Академии, Вы ознакомитесь с интерьерами XIX века и жемчужинами музейного убранства: Большим выставочным залом, Папской галерей и Римской лестницей. Длительность 1.5-2 часа.
Билеты
Тип экскурсии | Цена |
Обзорная прогулка | Стандартный билет – 500 рублей
Льготный билет -– 250 рублей |
Большая обзорная экскурсия | Стандартный билет – 700 рублей
Льготный билет – 350 рублей |
Право на льготный билет имеют:
- школьники
- студенты
- пенсионеры
Контакты экскурсионного бюро
- Телефон: 8 812 273-59-03
- Соц. сети: vk.com/stieglitz_museum
История
Центральное училище технического рисования им. Штиглица
К последней четверти XIX века в России стала ощущаться нехватка собственных художественных кадров, способных мыслить в ногу со временем и создавать утилитарные произведения искусства. Разрешить эту проблему взялся видный меценат и крупный промышленник барон Александр Людвигович Штиглиц, живший с 1814 по 1884 годы. Здание музея, каким мы его знаем сейчас, было построено не одновременно с созданием училища.
Архитекторы Р. А. Гедике и А. И. Кракау спроектировали постройку, в которой первое время располагалось училище. Но вскоре пришла идея поместить Центральное училище технического рисования в здание, где каждый зал мог бы помочь студентам взглянуть на любую историческую эпоху не через призму музейных заколоченных витрин, а буквально дышать ею. Так появился Музей прикладного искусства.
Максимилиан Егорович Месмахер, живший с 1842 по 1906 годы, первый директор училища, известный петербургский архитектор и уважаемый человек — спроектировал здание музея, которое было торжественно открыто 12 мая 1896 года. На открытии присутствовали также члены императорской семьи.
Все должно было отвечать этой задаче:
- экспонаты
- материалы убранства
- мебель
- роспись плафонов и стен
Всего было создано 32 аутентичных зала, каждый из которых представлял определенную эпоху истории развития искусства: античность, Средневековье, Возрождение, барокко и так далее. Главной доминантой всего музея стал Большой выставочный зал, купол которого можно увидеть даже с набережной Фонтанки. Он залит естественным светом и является аллюзией на античные внутренние дворы-колодцы. В оформлении залов музея принимали участие сами студенты училища, таким образом отрабатывая практические навыки. Они быстро снискали признания как высококлассные профессионалы и успешно работали в крупнейших фирмах и мастерских.
К сожалению, и музей, и училище, которое в нем находилось, постигла та же трагическая участь. Октябрьская революция с принесенной ею реформой художественного образования затронула и Центральное училище имени Штиглица.
Ленинградское художественно-промышленное училище имени Мухиной
Великая Отечественная война подарила училищу вторую жизнь, как это не парадоксально. Страна стояла в руинах, необходимы были люди, которые могли бы восстановить старые здания и построить новые, восстановить инфраструктуру страны. В феврале 1945 года на базе старого училища имени Штиглица было образовано Ленинградское художественно-промышленное училище, через 8 лет получившее посвящение создателю главного монумента СССР Рабочий и колхозница Вере Игнатьевне Мухиной.
За годы простоя многие залы музея пришли в негодность, кое-где прекрасную отделку стен и росписи закрасили малярной краской, великолепный наборный паркет разобрали. С возвращением училища на свое законное место началось частичное восстановление здания музея. И снова активное участие в нем приняли студенты училища. Конечно, большая часть экспонатов не была возвращена музею из Эрмитажа, свои фонды он постепенно восполнял из коллекций музеев по всему миру. Также не была восстановлена логика зальных композиций Месмахера, где каждый зал полностью принадлежал единой идее и единой эпохе.