Вшэ спб
Практика
В рамках реализации программы бакалавриата по истории была создана широкая инфраструктурная образовательная и научные среда, которая позволяет уточнять методы и подходы к новому историческому образованию и давать учащимся бакалавриата по истории опыт практической работы: базовая кафедра Кунсткамеры в НИУ ВШЭ СПб (зав. кафедрой А.В. Головнев), Государственной Эрмитаж (совместные исследовательские проекты, организация практик), Санкт-Петербургский институт истории РАН (институциональное соглашение, совместные проекты, организация практик), НПЦ «Мемориал» (совместные проекты, организация практик). На протяжении многих лет археологическая практика студентов-историков проходит в таких городах, как Старая Ладога, Великий Новгород, Старая Русса в тесном сотрудничестве с Центром по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского музея-заповедника и Старорусской экспедицией Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Музейные практики проходят в крупнейших музеях города – в Кунсткамере, Государственном Эрмитаже, Музее истории Санкт-Петербурга, Музее Становления демократии РФ им. Собчака. Архивное дело студенты изучают в 11 архивах Санкт-Петербурга, таких как РГИА, Архив Санкт-Петербурга, Центральный государственный архив искусства и литературы и проч. Педагогическая практика проходит не только в школах Санкт-Петербруга, но и в школах других городов России.
Международное сотрудничество
Образовательная программа «История» — это единственная бакаларская программа по истории в России, которая сотрудничает с Немецкой службой академических обменов (Deutscher Akademischer Austauschdienst или DAAD) — крупнейшим всегерманским объединением на правах общественной организации по поддержке международных академических обменов. С 2014 года в бакалавриате в качестве долгосрочного доцента от DAAD на программе работал доктор Дитмар Вульф. В рамках сотрудничества с DAAD, начиная с 2015 года студенты ОП «История» ежегодно принимают участие в конференциях, круглых столах и летних школах, проводимых как в Германии, так и в России с участием немецких студентов. На 3 и 4 курсе студенты изучают немецкий язык с языковым ассистентом из Германии.
Актуальность исторического образования
Современный историк — это человек, получивший фундаментальное социально-научное и гуманитарное образование, владеющий несколькими иностранными языками (кроме английского, студентам предоставляется возможность углубленного изучения шведского и немецкого языков), способный не только к архивной работе, но и к серьезной экспертной аналитике и работе в междисциплинарных исследовательских проектах. Наряду с классической профессиональной подготовкой историка бакалавры осваивают важные новые методологии и навыки в области семантического и антропологического исторического анализа, исторической социологии, регионоведения, исторической компаративистики, пространственного анализа, истории науки, изучения коллективной памяти, анализа материальной культуры и окружающей среды. Данная модель образования дает важные для современной жизни аналитические навыки, которые позволяют понимать и объяснять вызовы глобализации, миграции, непрерывных технологических революций, новых форм организации политического пространства, межкультурного диалога, природных катаклизмов и истощения природных ресурсов. Со второго курса в учебном плане студентов обязательно стоят дисциплины на английском языке, на четвертом курсе — дисциплины и на немецком языке.