Военный инженерно-технический университет: описание
Содержание:
- Институт в XXl веке
- Традиции Санкт-Петербургской высшей инженерной школы
- Как поступить в учебное заведение
- Образовательная политика ВИТУ
- Структура ВУЗа
- Возвращение в Ленинград. Новый этап
- Университет и Блокада
- Требования к поступающим
- «Создаваемая в Кронштадте принципиально новая высокотехнологичная учебно-научная база ВМФ — это веление времени!»
- Университет и Блокада
- История создания
- Коротко о факультетах
- История
- Сохранение и развитие образовательных традиций
- Назначение вуза
- История ВИТУ
- Истоки военного инженерного образования в России
- Описание
Институт в XXl веке
В рамках государственной реформы военного образования, начатой в 2008 году, Военный инженерно-технический университет, наряду с еще четырьмя военными вузами, был ликвидирован как самостоятельное учебное заведение и присоединен к Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулева.
В результате административных преобразований и изменений в образовательном плане количество кафедр было сокращено до одиннадцати. В тоже время прекратила существование 2 учебная база Военного инженерно-технического университета, располагавшаяся в городе Пушкине. Несколько лет историческое здание пустовало, но затем было передано детскому учреждению, администрация которого существенно перестроила всю территорию бывшего училища.
Однако не только сокращения ожидали университет. В 2015 году в университете была организована специальность «Наземные транспортно -технологические средства». Для обеспечения качественной подготовки по новой специальности были приглашены специалисты из Москвы, а количество кафедр увеличено до тринадцати.
Можно смело сказать, что несмотря на многочисленные перестановки в кадровом составе, изменения программ и различных административных новаций, непрерывная традиция отличного инженерного образования не прерывалась ни на миг в стенах университета.
Традиции Санкт-Петербургской высшей инженерной школы
Инженерный замок (южный фасад) с памятником Петру I на переднем плане, любимое место курсантов ВИТУ.
Военно-инженерно- технический университет продолжает, сохраняет и развивает научно-педагогические традиции Санкт-Петербургского высшего военно-инженерного училища, Николаевской инженерной академии и Николаевского инженерного училища на месте своей исторической родины. В наши дни традиции об уникальном качестве педагогической квалификации профессоров и преподавателей бережно сохраняются. Так Леонид Артамонов , русский инженер, географ и путешественник, военный советник Менелика II , был образцом университетской традиции о гармоничном соединении духовной силы и инженерной компетентности. Святой Игнатий Брянчанинов избрал путь духовного служения.
Дмитрий Менделеев был профессором химии Санкт-Петербургского военного инженерно-технического университета. Венчание Менделеева состоялось в церкви Николаевского инженерно-технического университета. Так что его учеником был профессор Алексей Шуляченко, инженер и химик, известный как «дедушка русского цемента». Также Алексей Шуляченко смог стать профессором будущего академика Бориса Галеркина в Санкт-Петербургском технологическом институте .
Как поступить в учебное заведение
Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.
В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:
- Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
- Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
- Гражданство РФ.
- Отсутствие судимости, правонарушений.
- Пригодность по состоянию здоровья.
Необходимые документы
В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:
- заявление;
- копии всех страниц гражданского паспорта;
- свидетельство о рождении (и копия);
- если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
- документ об образовании (который имеется на данный момент);
- автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
- военный билет (если он есть на руках);
- карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
- характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
- если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
- четыре цветных фотографии 4,5х6 см.
После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.
Экзамены и нормативы
Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:
- Русский язык (минимальный балл — 40).
- Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
- Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».
Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:
- подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
- бег на 100 метров — это показатель быстроты;
- бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
- плавание на 100 метров.
Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.
Образовательная политика ВИТУ
Однако с образованием нового ВУЗа история слияний и поглощений не закончилась. В 1998 году к университету было присоединено военное училище, расположенное в Тольятти. Благодаря этому слиянию волжский филиал получил доступ к образовательным программам и преподавательскому составу ВИТУ. После этого слияния в Тольятти начали готовить командный состав, военных инженеров, а также специалистов по специальностям «Пожарная безопасность» и «Городское строительство и хозяйство».
Однако союз двух учреждений продержался недолго, и уже в 2004 году каждое из них вновь стало самостоятельным. В то же время продолжается реорганизация штатного расписания, а в образовательную программу вносятся существенные изменения. Например, с 2009 года вуз прекратил готовить специалистов по специальности «гражданское строительство».
В своем современном юридическом состоянии ВИТУ (Военный инженерно-технический университет в СПб) является дочерним учреждением Академии имени А. В. Хрулева.
Структура ВУЗа
Основных и дополнительных факультетов в академии девять:
- Командно-инженерный факультет (автомобильно-дорожный).
- Командного факультета (тыла и железнодорожных войск).
- Факультет переподготовки и повышения квалификации.
- Факультет технического и транспортного обеспечения.
- Факультет материально-технического обеспечения войск национальной гвардии.
- Специальный факультет.
- Учебный батальон младших специалистов.
- Учебный батальон (среднего профессионального образования).
- Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва из числа студентов вузов).
Также образовательное учреждение имеет 20 кафедр:
- Организация материально-технического обеспечения.
- Управление материально-техническим обеспечением.
- Материальное обеспечение.
- Техническое обеспечение.
- Организация материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота.
- Военные сообщения.
- Тактика и оперативное искусство.
- Железнодорожные войска.
- Восстановление военных мостов и переправ.
- Автодорожная служба.
- Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
- Общенаучные и общетехнические дисциплины.
- Физическая подготовка.
- Иностранные языки.
- Управление тыловым обеспечением войск национальной гвардии.
- МТО ФСБ.
- Русский язык.
- Применение подразделений и частей материального обеспечения.
- Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники.
- Управление техническим обеспечением войск национальной гвардии.
Возвращение в Ленинград. Новый этап
Официально считается, что Санкт-Петербургский военный инженерно-технический университет появился 10 июня 1939 года, когда было подписано постановление о создании в Ленинграде Высшего военно-морского инженерно-строительного училища РК ВМФ.
Одним из вдохновителей и организаторов нового заведения стал Народный комиссар ВМФ Н. Г. Кузнецов, тот самый, чье имя носит единственный российский авианосец. Именно он определил главные цели и задачи училища, расставил приоритеты и заложил основы развития в новом направлении. Однако к богатым традициям предшественников он также отнесся с должным уважением.
Университет и Блокада
Личные достоинства курсантов института имели огромное значение в годы Великой отечественной войны. Упорство, отвага и стойкость оказались полезными не только для самих молодых военных, но и для всего города, который пережил тяжелейшее испытание Блокадой, не в последнюю очередь, благодаря курсантам ВИТУ.
В самый канун войны курсанты и весь преподавательский состав имели возможность на практике применить свои знания о возведении фортификационных сооружений. Оборона города была бы попросту невозможна без активного деятельного участия всех учащихся этого заведения, которые занимались маскировкой зданий и сооружений, обеспечивали строительство инженерных сетей для обороны, готовили город к ведению уличных боев.
При непосредственном участии преподавателей одного инженерно-технического университета в городе было налажено производство сборных железобетонных огневых точек, которые помогли отстоять город во время осады. Многие курсанты, а также преподаватели были удостоены высочайших военных наград, большое количество людей получили медаль «За оборону Ленинграда».
Требования к поступающим
Военный университет считается одним из наиболее престижных учебных заведений Петербурга, поэтому и требования к поступающим довольно высокие. От абитуриентов требуется на высоком уровне владеть такими дисциплинами, как математика, физика и русский язык. Для поступления на управленческие специальности потребуется сдать экзамен по обществознанию.
Отдельным пунктом, обязательным для поступления, следует назвать абсолютное здоровье поступающих. Для определения годности молодого человека к обучению на военных специальностях необходимо пройти медицинскую отборочную комиссию, члены которой проведут качественное исследование состояния здоровья абитуриента.
Вторым этапом в проверке здоровья станет сдача нормативов по физической подготовке. Поступающий должен будет продемонстрировать высокие показатели в беге на сто метров, в беге на три километра, в подтягивании на перекладине, а также в плавании. С подробной таблицей начисления баллов за сдачу нормативов можно познакомиться на сайте академии
Стоит обратить внимание также и на то, что для проведения отбора среди женщин установлены отдельные нормы физподготовки
«Создаваемая в Кронштадте принципиально новая высокотехнологичная учебно-научная база ВМФ — это веление времени!»
— Не секрет, что созданное более 300 лет назад первое военно-морское учебное заведение положило начало всему светскому образованию в России. Военно-морской институт и по сей день располагается в историческом здании на Васильевском острове. Насколько оно приспособлено для опережающей подготовки военно-морских кадров, о которой Вы говорили? Не собираетесь ли вы расширяться?
— В июле 2018 года Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами России Владимир Владимирович Путин принял решение о формировании передовой учебно-научной базы Военно-Морского Флота в Кронштадте.
Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Торжественное заседание Учёного совета Академии.
Создание учебно-научной базы ВМФ должно быть интегрировано с проектами создания парка Патриот, проведения Главного военно-морского парада, Международного военно-морского салона, а также объектов социальной инфраструктуры. Такая интеграция предоставит уникальную возможность реализовать установку на практическое обучение — «Учиться для флота, учиться вместе с флотом».
— В чём это будет конкретно выражаться?
— Мы начинали наше интервью с понятия линии горизонта и его мировоззренческого значения для военного моряка. Как раз одним из наиболее важных инновационных решений, реализуемых в Кронштадте, является создание аудитории мореходной астрономии с инновационным планетарием, аналогов которому в образовательных организациях Российской Федерации сегодня не существует.
Реализация контроля работы курсантов и моделирование различных условий обстановки обеспечивают поэтапное формирование практических навыков в измерении навигационных данных. Таким образом, создаётся полный цикл подготовки специалистов: от изучения звёздного неба до определения места корабля по небесным светилам с высокой точностью.
Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Изучение строения подводных лодок.
Не менее уникальными будут и учебно-лабораторные комплексы для подготовки специалистов по эксплуатации и применению вооружения, военной и специальной техники ВМФ, расположенные непосредственно у уреза воды Финского залива. Например, комплекс морского подводного оружия впервые в истории военно-морского образования позволит осуществлять полный цикл подготовки курсантов — от мероприятий, проводимых на базах оружия, до его подачи на корабль, заряжания и боевого применения.
Здесь же будут размещены единые тренажёрные комплексы, обеспечивающие сопряжение тренажёров и обмен информацией на всех уровнях образования — от оперативно-тактического до среднего специального. Это позволит осуществлять многоуровневую подготовку специалистов Военно-Морского Флота по единому замыслу и плану, на едином оперативно-тактическом фоне, применительно к любому театру военных действий в уже обозначенной мной форме распределённой военно-морской игры.
— А что станет с историческим зданием на Васильевском?
— Создавая новое, мы осознаём ответственность за сохранение нашего исторического прошлого, запечатлённого в славных победах русского флота, в героических именах, в учебных и научных трудах педагогов и учёных, в кораблях и зданиях. Так, историческое здание Морского корпуса на Васильевском острове после «переселения» Военно-морского института в Кронштадт предполагается использовать в качестве Историко-культурного центра Военно-Морского Флота.
Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Военно-морской институт располагается в историческом здании на Васильевском острове.
В нём предусмотрено создать: музей морской славы, военно-морского образования и науки; морскую картинную галерею; зал проведения особо торжественных мероприятий флота (известный как «Зал Революции»); Центр детско-юношеского патриотического движения «ЮНАРМИЯ».
Хочу ещё раз подчеркнуть, что функционируя в едином образовательно-научном пространстве России, система кадрового обеспечения Военно-Морского Флота является неотъемлемой частью военно-морской деятельности государства по формированию и поддержанию военными методами благоприятных условий в Мировом океане для устойчивого развития Российской Федерации и реализации основных приоритетов её национальной безопасности.
Университет и Блокада
Личные достоинства курсантов института имели огромное значение в годы Великой отечественной войны. Упорство, отвага и стойкость оказались полезными не только для самих молодых военных, но и для всего города, который пережил тяжелейшее испытание Блокадой, не в последнюю очередь, благодаря курсантам ВИТУ.
В самый канун войны курсанты и весь преподавательский состав имели возможность на практике применить свои знания о возведении фортификационных сооружений. Оборона города была бы попросту невозможна без активного деятельного участия всех учащихся этого заведения, которые занимались маскировкой зданий и сооружений, обеспечивали строительство инженерных сетей для обороны, готовили город к ведению уличных боев.
При непосредственном участии преподавателей одного инженерно-технического университета в городе было налажено производство сборных железобетонных огневых точек, которые помогли отстоять город во время осады. Многие курсанты, а также преподаватели были удостоены высочайших военных наград, большое количество людей получили медаль «За оборону Ленинграда».
История создания
В тревожное время в конце 30-х годов прошлого века в условиях возрастающей военной опасности задача укрепления обороноспособности СССР обрела приоритетный характер.
С 1935 года фашистская агрессия все шире распространялась по миру. К 1939 году пламя войны охватило многие страны с общим населением более 500 млн. человек. Задачи обеспечения базирования наращивающего боевую мощь Военно-Морского Флота потребовали развития оборонительного строительства военно-морских баз. Инженерные кадры берегового строительства в то время готовились на морском факультете старейшего военно-учебного заведения нашей страны – Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева. Однако для удовлетворения потребностей Военно-морского флота их было недостаточно. Военно-Морскому Флоту требовалось самостоятельное высшее военное инженерное учебное заведение.
В приказе народного комиссара РК ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова об организации ВВМИСУ указывалось, что училище создается с целью подготовки военных инженеров для строительства военно-морских баз, береговых фортификационных сооружений. Училищу присваиваются права высшего технического учебного заведения. Срок обучения был определен равным 5 годам и 8 месяцам.
Коротко о факультетах
Наиболее экзотичным является Специальный факультет, на котором ведется подготовка офицеров для иностранных армий в соответствии с международными обязательствами России перед своими партнерами. Однако на факультете преподаются всего две специальности: «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений».
Другим весьма специфическим факультетом является факультет Переподготовки и повышения квалификации. На нем военнослужащие, готовящиеся к отставке проходят переподготовку и обучение в соответствии с гражданскими специальностями.
На факультете строительства военно-морских баз готовят высококлассных инженеров-строителей, специализирующихся на строительстве коммуникаций для баз военного флота. Этот факультет считается одним из наиболее приоритетных для университета, так как Россия располагает большим количеством объектов военно-морского флота, требующих постоянного качественного обслуживания, ремонта и диагностики. Кроме того, значительное количество иностранных граждан проходят подготовку на этом факультете.
На санитарно-техническом отделении подготавливаются специалисты по обеспечению пожарной безопасности, но в первую очередь, — инженеры, обеспечивающие строительство и эксплуатацию уникальных систем жизнеобеспечения для хорошо защищенных военных объектов.
История
Днём основания Академии считается 31 марта 1900 года, когда в Петербурге по указу императора был сформирован особый Интендантский корпус. Это учебное заведение стало первым в России готовить офицеров и госслужащих для интендантского ведомства.
С 1906 военно-тыловой Интендантский курс стал высшим учебным заведением, срок обучения увеличился до трёх лет. С 1911 года ВУЗ переименован в Интендантскую академию.
После прихода к власти большевиков академия была реорганизована и с 15 марта 1918 года получила название: Военно-хозяйственная академия Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1920 году образовательное учреждение вновь было реорганизовано и стало называться Военно-хозяйственной академией РККА и РККФ, после объединения в один ВУЗ с Военно-морской высшей финансово-хозяйственной школой. В период с 1924 по 1925 год факультеты академии были переданы в разные учебные заведения. Однако в подготовке квалифицированных тыловых кадров реформа не имела положительного результата. В конечном итоге появилась Военно-транспортная академия в Москве в 1932 году. В 1935 году Военно-хозяйственная академия была сформирована в Харькове.
В 1942 году учебное заведение было переименовано в Военную академию тыла и снабжения. После войны в войсках появилась острая нехватка кадров, возникла необходимость организовать единый многопрофильный ВУЗ для обучения квалифицированных специалистов в области снабжения и транспорта. 1 июня 1956 года появилась новая Военная академия тыла и транспорта, новый ВУЗ стал объединением двух академий, из Москвы и Харькова.
С 1999 года Военная академия тыла и транспорта готовит курсантов по полной военно-специальной программе обучения, а с 2010 года по средней программе подготовки.
Своё современное название (Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва) ВУЗ получил 21 июня 2012 года по приказу министра обороны РФ.
На сегодня Военная академия МТО это передовой научный, учебный и методический центр материального и технического обеспечения ВС России по подготовке высококвалифицированных офицеров, специализирующихся на материально-техническом обеспечении всех родов войск МО РФ и других федеральных ведомств, в которых предусматривается военная служба.
Практические занятия курсантов Военной академии МТО
Подготовка специалистов МТО ориентирована не только на Министерство обороны, но и на МВД, ФСБ (пограничная служба), а также на военные ведомства иностранных государств. Академия занимается широкой научной деятельностью по решению проблем материально-технического обеспечения войск в мирное время и в условиях боевых действий. Также ВУЗ занимается разработкой и изданием научных работ, учебников и пособий, а также других научных и учебных трудов для подготовки квалифицированных кадров, как в теоретическом образовании, так и на практике.
Головной ВУЗ Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва имеет несколько филиалов:
- Институт железнодорожных войск и военных сообщений в г. Петергоф.
- Инженерно-технический военный институт в Санкт-Петербурге.
- Военный институт МТО в Вольске.
- Автобронетанковый инженерный институт в Омске.
- Артиллерийский инженерный институт в Пензе.
Выпускники академии внесли значительный вклад в укрепление и строительство Вооруженных Сил РФ во время Великой Отечественной войны, а также в мирное время. В вопросах повышения боевой готовности войск и усиления обороны воспитанники академии одни из лучших специалистов.
Награды врученные Военной академии МТО им. Хрулева
Сохранение и развитие образовательных традиций
Санкт-Петербургский Военный Институт является продолжателем двухсотлетних традиций военного и инженерного образования на территории города
Важной особенностью и преимуществом Университета перед другими подобными заведениями является то, что он может похвастаться непрерывностью образовательной традиции, которая берет свое начало в 1810 году
Хоть и в постоянно изменявшемся виде, но университет существовал даже в самые суровые для города и его жителей годы. Примером плодотворного взаимодействия на благо сохранения традиций может служить издание «Инженерного журнала», первый номер которого мир увидел в 1857 году и издается по сей день.
Сегодня это издание является очень авторитетным в своей области и публикует новейшие теоретические наработки и результаты экспериментов, проведенных в многочисленных НИИ, лабораториях и университетах России.
Педагогический состав университета заслуживает отдельного упоминания. Стоит сказать, что в разное время для преподавания привлекались такие ученые как Менделеев, Болдырев, Остроградский и Леер. Каждый из этих профессоров не только внес вклад в развитие технического образования, но и служил образцом для подражания многих последующих поколений исследователей.
Назначение вуза
Военный инженерно-технический университет в Санкт-Петербурге (ул. Захарьевская, д. 22) был организован с целью создания, поддержания в надлежащем боевом состоянии, обслуживания и проектирования боевых и оборонительных инженерных сооружений и инфраструктуры
Обеспечение тыловой и передовой инфраструктуры крайне важно для успешного выполнения боевых задач
Выпускники, подготовленные в Военном инженерно-техническом университете г. Санкт-Петербурга, востребованы в Ракетных войсках, Воздушно-Космических войсках и российском Военно-Морском флоте. Военные инженеры обеспечивают постоянную работу всех служб, поддерживая их безопасность и эффективность. Именно с целью подготовки высококлассных специалистов и был создан Петербургский военный инженерно-технический университет.
История ВИТУ
Предпосылки к созданию подобного института появились в еще в 1810 году, когда император Александр I создал Главное инженерное училище. В честь этого учебного заведения, даже, был переименован Михайловский замок – в Инженерный (именно там располагалось училище). Далее последовала череда переименований и переездов, которая закончилась только после революции.
Юридической датой основания инженерно-технического института в современном виде стало 10 июня 1939 год. В этот момент был основан Ленинградский институт инженеров для строительства промышленных объектов. В 1940 к нему был присоединен возвращенный из Куйбышева факультет Военно-инженерной академии. Основной задачей учебного заведения стала подготовка кадров для строительства морских баз и других фортификационных сооружений на береговой линии. Обучение проводилось по программам высшего образования, срок освоения которой составлял 5 лет и 8 месяцев.
В 1941 году училище сменило название на Высшее инженерно-техническое и пополнилось еще одним факультетом – электромеханическим. За участие в ВОВ и помощь в победе над фашистским захватчиками, учебному заведению в 1944 году был присвоен Орден Красной Звезды. Следующие знаки отличия ВУЗ получил в 1974 (почетное имя генерала Комаровского) и в 1986 (боевой орден «За заслуги перед народом и Отечеством», выполненный в золоте).
Новейшая история учебного заведения началась с изменения названия. В 1991 году он стал Санкт-Петербургским высшим военным инженерным строительным училищем имени Комаровского, но уже спустя 2 года, его вновь коснулось переименование. В 1997 в состав ВУЗа вошли два других военных институт – ВИСИ и ПВВИСУ. Пополнилась и материально-техническая база учебного заведения.
Начиная с 2000 года, учебное заведение перестает готовить специалистов по одной из основных специальностей «Промышленное и гражданское строительство» и заменяет ее новым направлением – «Строительство уникальных зданий и сооружения». В 2020 году ВУЗ на правах филиала числится в составе Военной академии имени Хрулева.
Истоки военного инженерного образования в России
В начале XlX века в столице Империи была создана трехгодичная школа для подготовки инженеров среднего звена. В 1810 году на базе школы было создано Санкт-Петербургское инженерное училище, в котором подготовка офицеров осуществлялась за пять лет. Однако уже в 1819 году императорским указом это училище было реорганизовано в Главное инженерное училище, ставшее первым высшим военным политехническим учебным заведением империи.
Новое заведение располагалось в Михайловском замке, который был переименован в Инженерный именно благодаря располагавшемуся в нем училищу. В последующие годы происходила череда организационных преобразований, училище то объединяли с Николаевскими классами, то передавали Инженерной академии, то снова возвращали автономию.
После Октябрьской революции и создания Красной армии, Николаевская академия была преобразована в Военно-инженерную академию РККА. В 1925 году академию соединили с Артиллерийским училищем.
Описание
Военно-инженерно- технический университет — высшее военное учебное заведение, которое готовит офицеров инженерно- строительных специальностей для всех родов войск и флота. Он расположен в Санкт-Петербурге, где был основан университет, недалеко от Инженерного замка , Летнего сада , Суворовского музея , Таврического дворца и Смольного монастыря .
Военный инженерно-технический университет имеет шесть факультетов, готовящих специалистов по следующим направлениям:
- Военное строительство,
- Военная энергетика,
- Строительство военно-морской базы ,
- Сантехника,
- Механизация строительства,
- Специально для гражданского.
Университет готовит специалистов в области строительства зданий и специальных сооружений, инженерно-технических систем и энергетики. Он имеет современную экспериментальную базу для испытаний различного тепломеханического и энергетического оборудования, конструкций и строительных материалов, а также проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Он предоставляет подготовленных военным университетом офицеров для всех инженерных войск России, аналогичных Инженерному корпусу армии США . Также возможно обучение иностранцев.