Военный инженерно-технический университет: описание

Институт в XXl веке

В рамках государственной реформы военного образования, начатой в 2008 году, Военный инженерно-технический университет, наряду с еще четырьмя военными вузами, был ликвидирован как самостоятельное учебное заведение и присоединен к Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулева.

В результате административных преобразований и изменений в образовательном плане количество кафедр было сокращено до одиннадцати. В тоже время прекратила существование 2 учебная база Военного инженерно-технического университета, располагавшаяся в городе Пушкине. Несколько лет историческое здание пустовало, но затем было передано детскому учреждению, администрация которого существенно перестроила всю территорию бывшего училища.

Однако не только сокращения ожидали университет. В 2015 году в университете была организована специальность «Наземные транспортно -технологические средства». Для обеспечения качественной подготовки по новой специальности были приглашены специалисты из Москвы, а количество кафедр увеличено до тринадцати.

Можно смело сказать, что несмотря на многочисленные перестановки в кадровом составе, изменения программ и различных административных новаций, непрерывная традиция отличного инженерного образования не прерывалась ни на миг в стенах университета.

Традиции Санкт-Петербургской высшей инженерной школы

Инженерный замок (южный фасад) с памятником Петру I на переднем плане, любимое место курсантов ВИТУ.

Военно-инженерно- технический университет продолжает, сохраняет и развивает научно-педагогические традиции Санкт-Петербургского высшего военно-инженерного училища, Николаевской инженерной академии и Николаевского инженерного училища на месте своей исторической родины. В наши дни традиции об уникальном качестве педагогической квалификации профессоров и преподавателей бережно сохраняются. Так Леонид Артамонов , русский инженер, географ и путешественник, военный советник Менелика II , был образцом университетской традиции о гармоничном соединении духовной силы и инженерной компетентности. Святой Игнатий Брянчанинов избрал путь духовного служения.

Дмитрий Менделеев был профессором химии Санкт-Петербургского военного инженерно-технического университета. Венчание Менделеева состоялось в церкви Николаевского инженерно-технического университета. Так что его учеником был профессор Алексей Шуляченко, инженер и химик, известный как «дедушка русского цемента». Также Алексей Шуляченко смог стать профессором будущего академика Бориса Галеркина в Санкт-Петербургском технологическом институте .

Как поступить в учебное заведение

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  1. Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  2. Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  3. Гражданство РФ.
  4. Отсутствие судимости, правонарушений.
  5. Пригодность по состоянию здоровья.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл — 40).
  2. Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  3. Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Образовательная политика ВИТУ

Однако с образованием нового ВУЗа история слияний и поглощений не закончилась. В 1998 году к университету было присоединено военное училище, расположенное в Тольятти. Благодаря этому слиянию волжский филиал получил доступ к образовательным программам и преподавательскому составу ВИТУ. После этого слияния в Тольятти начали готовить командный состав, военных инженеров, а также специалистов по специальностям «Пожарная безопасность» и «Городское строительство и хозяйство».

Однако союз двух учреждений продержался недолго, и уже в 2004 году каждое из них вновь стало самостоятельным. В то же время продолжается реорганизация штатного расписания, а в образовательную программу вносятся существенные изменения. Например, с 2009 года вуз прекратил готовить специалистов по специальности «гражданское строительство».

В своем современном юридическом состоянии ВИТУ (Военный инженерно-технический университет в СПб) является дочерним учреждением Академии имени А. В. Хрулева.

Структура ВУЗа

Основных и дополнительных факультетов в академии девять:

  1. Командно-инженерный факультет (автомобильно-дорожный).
  2. Командного факультета (тыла и железнодорожных войск).
  3. Факультет переподготовки и повышения квалификации.
  4. Факультет технического и транспортного обеспечения.
  5. Факультет материально-технического обеспечения войск национальной гвардии.
  6. Специальный факультет.
  7. Учебный батальон младших специалистов.
  8. Учебный батальон (среднего профессионального образования).
  9. Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва из числа студентов вузов).

Также образовательное учреждение имеет 20 кафедр:

  1. Организация материально-технического обеспечения.
  2. Управление материально-техническим обеспечением.
  3. Материальное обеспечение.
  4. Техническое обеспечение.
  5. Организация материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота.
  6. Военные сообщения.
  7. Тактика и оперативное искусство.
  8. Железнодорожные войска.
  9. Восстановление военных мостов и переправ.
  10. Автодорожная служба.
  11. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
  12. Общенаучные и общетехнические дисциплины.
  13. Физическая подготовка.
  14. Иностранные языки.
  15. Управление тыловым обеспечением войск национальной гвардии.
  16. МТО ФСБ.
  17. Русский язык.
  18. Применение подразделений и частей материального обеспечения.
  19. Эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники.
  20. Управление техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Возвращение в Ленинград. Новый этап

Официально считается, что Санкт-Петербургский военный инженерно-технический университет появился 10 июня 1939 года, когда было подписано постановление о создании в Ленинграде Высшего военно-морского инженерно-строительного училища РК ВМФ.

Одним из вдохновителей и организаторов нового заведения стал Народный комиссар ВМФ Н. Г. Кузнецов, тот самый, чье имя носит единственный российский авианосец. Именно он определил главные цели и задачи училища, расставил приоритеты и заложил основы развития в новом направлении. Однако к богатым традициям предшественников он также отнесся с должным уважением.

Университет и Блокада

Личные достоинства курсантов института имели огромное значение в годы Великой отечественной войны. Упорство, отвага и стойкость оказались полезными не только для самих молодых военных, но и для всего города, который пережил тяжелейшее испытание Блокадой, не в последнюю очередь, благодаря курсантам ВИТУ.

В самый канун войны курсанты и весь преподавательский состав имели возможность на практике применить свои знания о возведении фортификационных сооружений. Оборона города была бы попросту невозможна без активного деятельного участия всех учащихся этого заведения, которые занимались маскировкой зданий и сооружений, обеспечивали строительство инженерных сетей для обороны, готовили город к ведению уличных боев.

При непосредственном участии преподавателей одного инженерно-технического университета в городе было налажено производство сборных железобетонных огневых точек, которые помогли отстоять город во время осады. Многие курсанты, а также преподаватели были удостоены высочайших военных наград, большое количество людей получили медаль «За оборону Ленинграда».

Требования к поступающим

Военный университет считается одним из наиболее престижных учебных заведений Петербурга, поэтому и требования к поступающим довольно высокие. От абитуриентов требуется на высоком уровне владеть такими дисциплинами, как математика, физика и русский язык. Для поступления на управленческие специальности потребуется сдать экзамен по обществознанию.

Отдельным пунктом, обязательным для поступления, следует назвать абсолютное здоровье поступающих. Для определения годности молодого человека к обучению на военных специальностях необходимо пройти медицинскую отборочную комиссию, члены которой проведут качественное исследование состояния здоровья абитуриента.

Вторым этапом в проверке здоровья станет сдача нормативов по физической подготовке. Поступающий должен будет продемонстрировать высокие показатели в беге на сто метров, в беге на три километра, в подтягивании на перекладине, а также в плавании. С подробной таблицей начисления баллов за сдачу нормативов можно познакомиться на сайте академии

Стоит обратить внимание также и на то, что для проведения отбора среди женщин установлены отдельные нормы физподготовки

«Создаваемая в Кронштадте принципиально новая высокотехнологичная учебно-научная база ВМФ — это веление времени!»

— Не секрет, что созданное более 300 лет назад первое военно-морское учебное заведение положило начало всему светскому образованию в России. Военно-морской институт и по сей день располагается в историческом здании на Васильевском острове. Насколько оно приспособлено для опережающей подготовки военно-морских кадров, о которой Вы говорили? Не собираетесь ли вы расширяться?

— В июле 2018 года Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами России Владимир Владимирович Путин принял решение о формировании передовой учебно-научной базы Военно-Морского Флота в Кронштадте.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Торжественное заседание Учёного совета Академии.

Создание учебно-научной базы ВМФ должно быть интегрировано с проектами создания парка Патриот, проведения Главного военно-морского парада, Международного военно-морского салона, а также объектов социальной инфраструктуры. Такая интеграция предоставит уникальную возможность реализовать установку на практическое обучение — «Учиться для флота, учиться вместе с флотом».

— В чём это будет конкретно выражаться?

— Мы начинали наше интервью с понятия линии горизонта и его мировоззренческого значения для военного моряка. Как раз одним из наиболее важных инновационных решений, реализуемых в Кронштадте, является создание аудитории мореходной астрономии с инновационным планетарием, аналогов которому в образовательных организациях Российской Федерации сегодня не существует.

Реализация контроля работы курсантов и моделирование различных условий обстановки обеспечивают поэтапное формирование практических навыков в измерении навигационных данных. Таким образом, создаётся полный цикл подготовки специалистов: от изучения звёздного неба до определения места корабля по небесным светилам с высокой точностью.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Изучение строения подводных лодок.

Не менее уникальными будут и учебно-лабораторные комплексы для подготовки специалистов по эксплуатации и применению вооружения, военной и специальной техники ВМФ, расположенные непосредственно у уреза воды Финского залива. Например, комплекс морского подводного оружия впервые в истории военно-морского образования позволит осуществлять полный цикл подготовки курсантов — от мероприятий, проводимых на базах оружия, до его подачи на корабль, заряжания и боевого применения.

Здесь же будут размещены единые тренажёрные комплексы, обеспечивающие сопряжение тренажёров и обмен информацией на всех уровнях образования — от оперативно-тактического до среднего специального. Это позволит осуществлять многоуровневую подготовку специалистов Военно-Морского Флота по единому замыслу и плану, на едином оперативно-тактическом фоне, применительно к любому театру военных действий в уже обозначенной мной форме распределённой военно-морской игры.

— А что станет с историческим зданием на Васильевском?

— Создавая новое, мы осознаём ответственность за сохранение нашего исторического прошлого, запечатлённого в славных победах русского флота, в героических именах, в учебных и научных трудах педагогов и учёных, в кораблях и зданиях. Так, историческое здание Морского корпуса на Васильевском острове после «переселения» Военно-морского института в Кронштадт предполагается использовать в качестве Историко-культурного центра Военно-Морского Флота.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Военно-морской институт располагается в историческом здании на Васильевском острове.

В нём предусмотрено создать: музей морской славы, военно-морского образования и науки; морскую картинную галерею; зал проведения особо торжественных мероприятий флота (известный как «Зал Революции»); Центр детско-юношеского патриотического движения «ЮНАРМИЯ».

Хочу ещё раз подчеркнуть, что функционируя в едином образовательно-научном пространстве России, система кадрового обеспечения Военно-Морского Флота является неотъемлемой частью военно-морской деятельности государства по формированию и поддержанию военными методами благоприятных условий в Мировом океане для устойчивого развития Российской Федерации и реализации основных приоритетов её национальной безопасности.

Университет и Блокада

Личные достоинства курсантов института имели огромное значение в годы Великой отечественной войны. Упорство, отвага и стойкость оказались полезными не только для самих молодых военных, но и для всего города, который пережил тяжелейшее испытание Блокадой, не в последнюю очередь, благодаря курсантам ВИТУ.

В самый канун войны курсанты и весь преподавательский состав имели возможность на практике применить свои знания о возведении фортификационных сооружений. Оборона города была бы попросту невозможна без активного деятельного участия всех учащихся этого заведения, которые занимались маскировкой зданий и сооружений, обеспечивали строительство инженерных сетей для обороны, готовили город к ведению уличных боев.

При непосредственном участии преподавателей одного инженерно-технического университета в городе было налажено производство сборных железобетонных огневых точек, которые помогли отстоять город во время осады. Многие курсанты, а также преподаватели были удостоены высочайших военных наград, большое количество людей получили медаль «За оборону Ленинграда».

История создания

В тревожное время в конце 30-х годов прошлого века в условиях возрастающей военной опасности задача укрепления обороноспособности СССР обрела приоритетный характер.

С 1935 года фашистская агрессия все шире распространялась по миру. К 1939 году пламя войны охватило многие страны с общим населением более 500 млн. человек. Задачи обеспечения базирования наращивающего боевую мощь Военно-Морского Флота потребовали развития оборонительного строительства военно-морских баз. Инженерные кадры берегового строительства в то время готовились на морском факультете старейшего военно-учебного заведения нашей страны – Военно-инженерной академии имени В.В. Куйбышева. Однако для удовлетворения потребностей Военно-морского флота их было недостаточно. Военно-Морскому Флоту требовалось самостоятельное высшее военное инженерное учебное заведение.

В приказе народного комиссара РК ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова об организации ВВМИСУ указывалось, что училище создается с целью подготовки военных инженеров для строительства военно-морских баз, береговых фортификационных сооружений. Училищу присваиваются права высшего технического учебного заведения. Срок обучения был определен равным 5 годам и 8 месяцам.

Коротко о факультетах

Наиболее экзотичным является Специальный факультет, на котором ведется подготовка офицеров для иностранных армий в соответствии с международными обязательствами России перед своими партнерами. Однако на факультете преподаются всего две специальности: «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений».

Другим весьма специфическим факультетом является факультет Переподготовки и повышения квалификации. На нем военнослужащие, готовящиеся к отставке проходят переподготовку и обучение в соответствии с гражданскими специальностями.

На факультете строительства военно-морских баз готовят высококлассных инженеров-строителей, специализирующихся на строительстве коммуникаций для баз военного флота. Этот факультет считается одним из наиболее приоритетных для университета, так как Россия располагает большим количеством объектов военно-морского флота, требующих постоянного качественного обслуживания, ремонта и диагностики. Кроме того, значительное количество иностранных граждан проходят подготовку на этом факультете.

На санитарно-техническом отделении подготавливаются специалисты по обеспечению пожарной безопасности, но в первую очередь, — инженеры, обеспечивающие строительство и эксплуатацию уникальных систем жизнеобеспечения для хорошо защищенных военных объектов.

История

Днём основания Академии считается 31 марта 1900 года, когда в Петербурге по указу императора был сформирован особый Интендантский корпус. Это учебное заведение стало первым в России готовить офицеров и госслужащих для интендантского ведомства.

С 1906 военно-тыловой Интендантский курс стал высшим учебным заведением, срок обучения увеличился до трёх лет. С 1911 года ВУЗ переименован в Интендантскую академию.

После прихода к власти большевиков академия была реорганизована и с 15 марта 1918 года получила название: Военно-хозяйственная академия Рабоче-крестьянской Красной Армии. В 1920 году образовательное учреждение вновь было реорганизовано и стало называться Военно-хозяйственной академией РККА и РККФ, после объединения в один ВУЗ с Военно-морской высшей финансово-хозяйственной школой. В период с 1924 по 1925 год факультеты академии были переданы в разные учебные заведения. Однако в подготовке квалифицированных тыловых кадров реформа не имела положительного результата. В конечном итоге появилась Военно-транспортная академия в Москве в 1932 году. В 1935 году Военно-хозяйственная академия была сформирована в Харькове.

В 1942 году учебное заведение было переименовано в Военную академию тыла и снабжения. После войны в войсках появилась острая нехватка кадров, возникла необходимость организовать единый многопрофильный ВУЗ для обучения квалифицированных специалистов в области снабжения и транспорта. 1 июня 1956 года появилась новая Военная академия тыла и транспорта, новый ВУЗ стал объединением двух академий, из Москвы и Харькова.

С 1999 года Военная академия тыла и транспорта готовит курсантов по полной военно-специальной программе обучения, а с 2010 года по средней программе подготовки.

Своё современное название (Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва) ВУЗ получил 21 июня 2012 года по приказу министра обороны РФ.

На сегодня Военная академия МТО это передовой научный, учебный и методический центр материального и технического обеспечения ВС России по подготовке высококвалифицированных офицеров, специализирующихся на материально-техническом обеспечении всех родов войск МО РФ и других федеральных ведомств, в которых предусматривается военная служба.

Практические занятия курсантов Военной академии МТО

Подготовка специалистов МТО ориентирована не только на Министерство обороны, но и на МВД, ФСБ (пограничная служба), а также на военные ведомства иностранных государств. Академия занимается широкой научной деятельностью по решению проблем материально-технического обеспечения войск в мирное время и в условиях боевых действий. Также ВУЗ занимается разработкой и изданием научных работ, учебников и пособий, а также других научных и учебных трудов для подготовки квалифицированных кадров, как в теоретическом образовании, так и на практике.

Головной ВУЗ Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва имеет несколько филиалов:

  1. Институт железнодорожных войск и военных сообщений в г. Петергоф.
  2. Инженерно-технический военный институт в Санкт-Петербурге.
  3. Военный институт МТО в Вольске.
  4. Автобронетанковый инженерный институт в Омске.
  5. Артиллерийский инженерный институт в Пензе.

Выпускники академии внесли значительный вклад в укрепление и строительство Вооруженных Сил РФ во время Великой Отечественной войны, а также в мирное время. В вопросах повышения боевой готовности войск и усиления обороны воспитанники академии одни из лучших специалистов.

Награды врученные Военной академии МТО им. Хрулева

Сохранение и развитие образовательных традиций

Санкт-Петербургский Военный Институт является продолжателем двухсотлетних традиций военного и инженерного образования на территории города

Важной особенностью и преимуществом Университета перед другими подобными заведениями является то, что он может похвастаться непрерывностью образовательной традиции, которая берет свое начало в 1810 году

Хоть и в постоянно изменявшемся виде, но университет существовал даже в самые суровые для города и его жителей годы. Примером плодотворного взаимодействия на благо сохранения традиций может служить издание «Инженерного журнала», первый номер которого мир увидел в 1857 году и издается по сей день.

Сегодня это издание является очень авторитетным в своей области и публикует новейшие теоретические наработки и результаты экспериментов, проведенных в многочисленных НИИ, лабораториях и университетах России.

Педагогический состав университета заслуживает отдельного упоминания. Стоит сказать, что в разное время для преподавания привлекались такие ученые как Менделеев, Болдырев, Остроградский и Леер. Каждый из этих профессоров не только внес вклад в развитие технического образования, но и служил образцом для подражания многих последующих поколений исследователей.

Назначение вуза

Военный инженерно-технический университет в Санкт-Петербурге (ул. Захарьевская, д. 22) был организован с целью создания, поддержания в надлежащем боевом состоянии, обслуживания и проектирования боевых и оборонительных инженерных сооружений и инфраструктуры

Обеспечение тыловой и передовой инфраструктуры крайне важно для успешного выполнения боевых задач

Выпускники, подготовленные в Военном инженерно-техническом университете г. Санкт-Петербурга, востребованы в Ракетных войсках, Воздушно-Космических войсках и российском Военно-Морском флоте. Военные инженеры обеспечивают постоянную работу всех служб, поддерживая их безопасность и эффективность. Именно с целью подготовки высококлассных специалистов и был создан Петербургский военный инженерно-технический университет.

История ВИТУ

Предпосылки к созданию подобного института появились в еще в 1810 году, когда император Александр I создал Главное инженерное училище. В честь этого учебного заведения, даже, был переименован Михайловский замок – в Инженерный (именно там располагалось училище). Далее последовала череда переименований и переездов, которая закончилась только после революции.

Юридической датой основания инженерно-технического института в современном виде стало 10 июня 1939 год. В этот момент был основан Ленинградский институт инженеров для строительства промышленных объектов. В 1940 к нему был присоединен возвращенный из Куйбышева факультет Военно-инженерной академии. Основной задачей учебного заведения стала подготовка кадров для строительства морских баз и других фортификационных сооружений на береговой линии. Обучение проводилось по программам высшего образования, срок освоения которой составлял 5 лет и 8 месяцев.

В 1941 году училище сменило название на Высшее инженерно-техническое и пополнилось еще одним факультетом – электромеханическим. За участие в ВОВ и помощь в победе над фашистским захватчиками, учебному заведению в 1944 году был присвоен Орден Красной Звезды. Следующие знаки отличия ВУЗ получил в 1974 (почетное имя генерала Комаровского) и в 1986 (боевой орден «За заслуги перед народом и Отечеством», выполненный в золоте).

Новейшая история учебного заведения началась с изменения названия. В 1991 году он стал Санкт-Петербургским высшим военным инженерным строительным училищем имени Комаровского, но уже спустя 2 года, его вновь коснулось переименование. В 1997 в состав ВУЗа вошли два других военных институт – ВИСИ и ПВВИСУ. Пополнилась и материально-техническая база учебного заведения.

Начиная с 2000 года, учебное заведение перестает готовить специалистов по одной из основных специальностей «Промышленное и гражданское строительство» и заменяет ее новым направлением – «Строительство уникальных зданий и сооружения». В 2020 году ВУЗ на правах филиала числится в составе Военной академии имени Хрулева.

Истоки военного инженерного образования в России

В начале XlX века в столице Империи была создана трехгодичная школа для подготовки инженеров среднего звена. В 1810 году на базе школы было создано Санкт-Петербургское инженерное училище, в котором подготовка офицеров осуществлялась за пять лет. Однако уже в 1819 году императорским указом это училище было реорганизовано в Главное инженерное училище, ставшее первым высшим военным политехническим учебным заведением империи.

Новое заведение располагалось в Михайловском замке, который был переименован в Инженерный именно благодаря располагавшемуся в нем училищу. В последующие годы происходила череда организационных преобразований, училище то объединяли с Николаевскими классами, то передавали Инженерной академии, то снова возвращали автономию.

После Октябрьской революции и создания Красной армии, Николаевская академия была преобразована в Военно-инженерную академию РККА. В 1925 году академию соединили с Артиллерийским училищем.

Описание

Военно-инженерно- технический университет — высшее военное учебное заведение, которое готовит офицеров инженерно- строительных специальностей для всех родов войск и флота. Он расположен в Санкт-Петербурге, где был основан университет, недалеко от Инженерного замка , Летнего сада , Суворовского музея , Таврического дворца и Смольного монастыря .

Военный инженерно-технический университет имеет шесть факультетов, готовящих специалистов по следующим направлениям:

  • Военное строительство,
  • Военная энергетика,
  • Строительство военно-морской базы ,
  • Сантехника,
  • Механизация строительства,
  • Специально для гражданского.

Университет готовит специалистов в области строительства зданий и специальных сооружений, инженерно-технических систем и энергетики. Он имеет современную экспериментальную базу для испытаний различного тепломеханического и энергетического оборудования, конструкций и строительных материалов, а также проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Он предоставляет подготовленных военным университетом офицеров для всех инженерных войск России, аналогичных Инженерному корпусу армии США . Также возможно обучение иностранцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector