Дистанционное обучение: психология и психоанализ

Основное содержание событий

В проекте представлены три научных мероприятия, посвященные 25-летнему юбилею ВЕИП: VII Международный конгресс ЕКПП (Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии) и Юбилейная международная конференция «Психоанализ в современном мире и моей жизни: история, методология, теория и практика» (16-18.09.16) и две научно-практические конференции с международным участием: «Эпоха психоанализа: теория и практика» (20.05.16) — в честь 160-летия со дня рождения З.Фрейда и «Психоаналитическое наследие Л.С. Выготского и З.Фрейда: клинико-психологические механизмы и социокультурные детерминанты психического развития» — в честь 120-летия со дня рождения Л.С. Выготского (30.11.16). В юбилейных мероприятиях приняли участие свыше 500 делегатов из 19 стран: Австрии, Азербайджана, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Казахстана, Латвии, России, Рымынии, Словении, Украины, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Эстонии, а также представители из 20 городов России. Помимо пленарных и секционных докладов, тематических выставок книг и картин «Представление о бессознательном в художественном творчестве», «Иррациональное и его отражение: вещи «Пси», «Знаки и символы в художественной картине мира», конкурсов статей «Психоанализ в моей жизни», театральных постановок «Несостоявшийся диалог между З.Фрейдом и Л.С. Выготским», «Сказка королей» (небольшая фантазия на тему Шекспира, Чюрлениса и Гилилова), участники конференции озвучили в ретроспективе все вехи становления ВЕИПа: «Российский психоанализ: реабилитация или возрождение?» (М.М. Решетников). Было представлено свыше 15 пленарных и 100 секционных докладов и сообщений, проведены Мастер-классы, круглые стоды, панельные дискуссии. 

Актуальность

В России длительное время существовал фактический запрет на психоаналитические идеи и их воплощение в психотерапевтической практике. Не могло быть и речи о подготовке специалистов в этой области. В то же время интерес к психоанализу не угасал и перманентно появлялись люди, мечтающие посвятить свою жизнь психоаналитической теории и практике. Возникла потребность в разработке концептуальных основ профессионального и личностного становления будущих психологов-психоаналитиков, выработке стратегий их подготовки в психологическом учреждении нового типа, которое позволяло бы им погрузиться в проблемное поле психоанализа, наполнив жизнь разнообразными событиями. Между тем, в России до 1991 года не было учреждения, возложившего на себя ответственность за профессиональную подготовку психоаналитиков и инициирующего проведение мероприятий, объединяющих представителей психоаналитических сообществ.

Актуальность

В последние годы состояние психического здоровья населения значительно ухудшается в силу целого ряда объективных и субъективных факторов, важнейшими из которых являются ситуация нестабильности на мировой арене,  социальные и экономические проблемы, необходимость адаптации к новой социокультурной ситуации в поликультурном пространстве бытия. В то же время психологическая культура в обществе остается на низком уровне, а потребители довольствуются житейской мудростью или примитивными психологическими знаниями из глянцевых журналов и книг. Доступность информации в массовой культуре потребительского общества нередко порождает у подрастающего поколения низменные потребности, увлечение низкопробными продуктами СМИ, которые апеллируют к пробуждению у читателей нездоровых влечений, связанных с «эросом» и «танатосом». Этим нередко объясняется повышенный интерес к порно-сюжетам и суицидальному контенту. Подобная информация только усугубляет наметившиеся психологические трудности. 

Такие проблемы, как асоциальное поведение, разного рода зависимости, незрелые психологические защиты, психическая травматизация, острое «горевание» по поводу утраты и другие аффективные переживания побуждают людей искать выход для преодоления трудностей. В подобном состоянии человек во всемирной информационной сети находит «поддержку» так называемых «специалистов» — парапсихологов, эзотериков, наживающихся на «наивных потребителях», но неспособных оказывать научно обоснованную действенную психологическую помощь. В связи с этим потребность в дипломированных специалистах психологического профиля, обладающих психоаналитическими знаниями и опытом работы с клиентами, значительно возрастает, так как только они способны поддерживать психическое здоровье россиян. Дефицит специалистов этого профиля в нашей стране (по международным стандартам) составляет около 70% (при постоянном росте доклинической психопатологии).

Именно ВЕИП взял на себя ответственность по подготовке высококвалифицированных специалистов, непрерывно повышающих свое психологическое образование. Институт проводит психоаналитическую подготовку специалистов-психоаналитиков в рамках направления «Психология», а также переподготовку специалистов в области психотерапии и психологического консультирования. 

Ближайшие вузы

Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 15/17

`Вы выбрали вуз, который по праву носит звание — Университет. Это заслуга многочисленного коллектива преподавателей и сотрудников, это результат их деятельности по совершенствованию учебного процесса, развитию материально-технической базы и, в конечном счете, подготовки классных специалистов, признанных во всем мире…`

283 м

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского 197082, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д. 13

оенно-космическая академия имени А.Ф. Можайского – одно из старейших военно-учебных заведений страны. Академия ведёт свою историю от Инженерной школы, созданной по указу Петра I от 16 января 1712 года. Это первое в России военно-учебное заведение, в котором осуществлялось политехническое обучение. Основной вид деятельности академии. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, повышение профессионального уровня руководящего состава и научно-педагогических работников академии.

615 м

Университет ИТМО 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский просп., д. 49

В настоящее время Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс. Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. приоритетные направления: IT, фотонные технологии, робототехника, трансляционная медицина, урбанистика, Art & Science, Science Communication. С 2013 года – участник Проекта 5-100. IT`s MOre than a UNIVERSITY! Больше чем университет!

851 м

Невский институт языка и культуры 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, д. 27, литер А

Невский институт языка и культуры – это международный вуз, образовательная и научная деятельность которого востребована в обществе; это вуз, предоставляющий возможность делать любимую работу в творческой команде при достойной оплате труда. Образовательные программы института признаются ведущими университетами США и Европы. (занятия проводятся по адресу: г.Санкт-Петербург, Тучков переулок 11/5)

860 м

Санкт-Петербургский институт экономики и управления ул. Большая Пушкарская, 35, Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский институт экономики и управления, созданный в 1994 году, является динамично развивающимся учебным заведением высшего профессионального образования.
Характерной особенностью Института является реализация СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

1.07 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Значимость проекта

ВЕИП как психологический институт нового типа, как научно-образовательный комплекс образует научное ядро, вокруг которого аккумулируются научные силы психологического сообщества, позволяющие накапливать психологический потенциал прошлого, транслировать его будущим психоаналитикам и психоаналитически ориентированным психологам-консультантам, создавать условия для непрерывного образования выпускников ВЕИП и других психологических вузов. Этот процесс происходит за счет функционирования Малого института (будущих студентов, ныне школьников, заинтересованных в получении психологических знаний), педагогического коллектива вуза, включающего четыре кафедры, на которых работают 13 докторов наук (психологических, философских, медицинских), 42 кандидата наук, 35% которых являются выпускниками Института); а также научно-исследовательский отдела, отдела инновационных технологий в образовании, отдела автоматизации и компьютерного обеспечения, Музея Сновидений им. З.Фрейда, библиотеки имени  первого декана института С.М. Черкасова, Центра Психоанализа, Прогресс-школы, курсов переподготовки и дополнительного образования.

В институте изучаются первоисточники на языке оригинала. В 2016 году институтом выпущен первый отечественный учебник по психоанализу для бакалавров и магистрантов, переведенный на иностранные языки.

ВЕИП инициирует проведение целого комплекса мероприятий, объединяющих представителей психоаналитических сообществ, позволяя выпускникам повышать квалификацию на факультете переподготовки работников образования, дает возможности профессионально и личностно расти на курсах переподготовки и дополнительного образования, организованных ведущими преподавателями ВЕИП (Психоаналитические сезоны совместно с Открытым Философским Факультетом (ОФФ) (Савченкова Н.М. «Психоанализ как авантюра мысли: Фрейд и Ференци»), циклы лекций Прогресс-школы по психоанализу (Куликов А.И «Профессия психоаналитик: модели подготовки и профессиональные стандарты» и др.), открытые супервизии (Рождественский, Д.С., Куликов А.И., Аксиненко О.В.), книжный клуб и кино-клуб СНО, психоаналитические встречи и семинары (чтение работ Фрейда, Лакана).

Содержательны и интересны мероприятия, проводимые в стенах ВЕИП  зарубежными коллегами (лекции и супервизии Харольда Стерна, Рана Лахава, Вальдимиро Пелликано и др).

В течение года сотни психологов, психоаналитиков, студентов из различных городов России и зарубежные коллеги посетили организованные в ВЕИП конференции:

  • «Фрейдовские чтения-2017» (24.04.2017);
  • «Актуальные проблемы семейных взаимоотношений в психологии и психоанализе» (16.11.2017);
  • «Между реальным и виртуальным» (09.12.2017).

Каждую неделю все желающие могут повысить свою квалификацию на проводимых совместно с ЕКПП супервизиях. В этом году запущены 3 новых программы дополнительного профессионального образования в дополнение к программе «Психоанализ»: «Теория и практика психологической работы с детьми и подростками», «Семейное консультирование и психотерапия», «Психологическое консультирование». Активно развиваются дистанционные авторские курсы повышения квалификации «Психоанализ Фрейда-Лакана», «Сновидения в психоанализе и психотерапии», «Транзактный анализ в психологическом консультировании», «Практическая перинатальная психология», «Развитие интуиции и прогностических способностей».

События, которыми полнится деятельность ВЕИП, позволяют уяснить тенденции, существующие в психоанализе, для последующего решения актуальных проблем в области философского, клинического и прикладного психоанализа.

Результаты, выводы

ВЕИП как открытое образовательное учреждение позволяет не только повышать уровень квалификации субъектов образовательного процесса, но и диссеминировать опыт в международное психоаналитическое сообщество. Мы также высоко ценим сотрудничество с Венским Университетом Зигмунда Фрейда и его ректором профессором Альфредом Притцем.

Нашими выпускниками было открыто более ста психоаналитических консультативных центров, и не только во всех мегаполисах России, но и по всему миру — от Австралии до США и от ЮАР до Скандинавских стран. В российских центрах ежегодно оказывается психологическая и психотерапевтическая помощь около 12 тысячам взрослых и детей. Психоаналитический центр ВЕИП ежедневно посещают от 50 до 100 пациентов.  Многие из бывших студентов действуют в академической психологии в качестве преподавателей вузов и психологов-исследователей. 

Открытые мероприятия позволят мировому психоаналитическому сообществу по-новому взглянуть не только на исторические и современные тенденции в психоанализе, но и освободить психоанализ от излишней мифологизации и упрощенчества, которые нередко встречаются даже в научных кругах. 

В настоящее время Институт является одним из признанных лидеров психологического образования в России. Безусловно, это заслуга всего коллектива Института. При этом психоанализ рассматривается нами как один из разделов психологического знания и одно из направлений современной психотерапии. Нам многое удалось, но еще больше предстоит сделать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector