Тульский университет (тиэи)

Востребованность на рынке труда

Менеджеры востребованы на современном рынке труда.

Любая сфера промышленности или оказания услуг, каждый трудовой коллектив нуждаются в грамотном управлении. Ведь именно менеджер, работая в тандеме с подчиненными и вышестоящими органами, направляет деятельность организации, определяет ее концепцию и стратегическое развитие. Руководитель распределяет функционал между служащими, помогает им адаптироваться к условиям труда, совершенствовать профессиональные навыки, проходить внутреннюю аттестацию.

Характер деятельности менеджера зависит от того, каким звеном он руководит. Так, выделяются менеджеры среднего звена: отдела продаж, внутренних коммуникаций, рекламы, кадров (HR, по работе с персоналом), связей с общественностью. Также существуют топ-менеджеры, которые управляют деятельностью всей компании (генеральные директора), возглавляют ее. Изменения в мире диктуют потребность в новых нишах. Поэтому возникают менеджеры в области экологии офисов, космотуризму, музыкальные менеджеры, бренд-менеджеры и др. У представителей данной профессии есть возможность карьерного роста как по горизонтали, так и по вертикали, а также перспективы открытия своего дела.

Доходы определяются личной энергией, профессиональными качествами и приобретенным опытом менеджера. Наиболее ценятся универсалы, знающие тонкости управления разными секторами предприятия. Благодаря усилиям менеджера создается позитивный имидж организации в глазах клиентов, в том числе потенциальных. Опытный менеджер – это очень ценный сотрудник.

Области применения профессиональных компетенций::

  • промышленные фирмы;
  • сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
  • сфера строительства и добывающей промышленности (агентства по продаже домов, земельных участков, недвижимости, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании);
  • транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
  • сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • туристические компании;
  • рекламные агентства и компании;
  • брокерские фирмы.

Сущность

Это сфера деятельности, где разрабатываются меры и проводится анализ процедур, влияющих на качество производственного процесса. С помощью созданных услуг или продуктов, а также посредством организации специальных мероприятий обеспечивается достижение высоких показателей по качеству. Такая скоординированная управленческая деятельность направлена на решение задач, ориентированных на обеспечение надежной и непрерывной работы предприятия. Регламентируется международными стандартами.

Аспекты термина распространяются на качество конечного продукта, управления, поставки или работ, жизнедеятельности персонала компании и влияние ее деятельности на благосостояние окружающих людей.

Портрет выпускника

Специалист в области прикладной информатики в экономике должен знать системный анализ, моделирование, основы высшей математики, теорию алгоритмов, методы оптимизации, работы с базами данных, высокоуровневые технологии и языки программирования, проектирование общих и интеллектуальных информационных систем, основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Быть осведомленным в истории, философии и экономике, статистике, социологии.

Немаловажным является знание иностранного языка (особенно английского) на высоком уровне (технический). Такой специалист сможет создавать, внедрять и сопровождать программное обеспечение в сфере экономики, анализируя его работу и алгоритмы, своевременно устраняя возникающие сбои.

Он должен уметь:

  • моделировать доступную с технической точки зрения информационную среду на основе анализа поступающих данных, различные объекты и процессы; разрабатывать и внедрять компьютерное обеспечение, прикладные информационные системы и бизнес-приложения для решения конкретных задач;
  • управлять информационные, финансовыми и материальными потоками в предметной области, применяя готовые или разработанные программы обработки данных;
  • продуктивно использовать современные информационные технологии, сервисы и системы в эксплуатационной, проектно-технологической, аналитической, организационно-управленческой и других сферах;
  • участвовать в создании инновационных технологий для разработки уникальных сервисов, программ и систем.
  • программировать на различных языках;
  • обследовать экономические объекты, описывать и анализировать их архитектуру и ИТ-инфраструктуру;
  • проектировать экономические и финансовые информационные системы предприятий и организаций (в банковском и страховом деле, налогообложении, бухгалтерском учете и аудите т.д.);
  • согласовывать технические задания со специалистам других отделов компании;
  • создавать презентации проектов;
  • разрабатывать программные приложения, тестировать их и документировать согласно международным и отечественным стандартам
  • создавать интерфейсы для ИС и системы защиты данных, использующих разные стандарты;
  • переводить ИС на новые аппаратные и информационные платформы;
  • интегрировать информационные системы из разных областей;
  • обучать и консультировать пользователей в процессе эксплуатации информационных систем;
  • проводить сертификацию программных продуктов в соответствии с действующими стандартами, оценивать эффективность программного обеспечения и баз данных.

Личностные качества специалиста: развитые коммуникативные навыки (важные для подготовки ответов на электронные письма, согласования проектов и технических заданий); склонность к работе с информацией; умение слушать, командная работа, лидерство, наставничество, гибкость мышления, креативность, умение вести переговоры и делать презентации, целеустремленность; развитые математические, логические и лексические способности;  способность к концентрации внимания; эмоциональная устойчивость.

Востребованность на рынке труда

Направление «Государственное и муниципальное управление» является престижным и востребованным в связи с ростом государственного аппарата, расширением секторов экономики и коммерции. С дипломом бакалавра по данному направлению подготовки можно реализовать профессиональные планы в разных сферах деятельности и общественной жизни.

Где можно работать:

  • в законодательных, надзорных (прокуратора, налоговая инспекция) органах власти;
  • в государственных структурах;
  • в финансовых фондах;
  • в многофункциональных центрах по оказанию государственных услуг гражданам;
  • в органах исполнительной власти и социальной защиты населения, страхования, пенсионного обеспечения, в администрации разных уровней;
  • в крупных коммерческих корпорациях и частных фирмах (например, быть сотрудником отдела по налаживанию взаимосвязей с государственными структурами и общественностью);
  • в консалтинговых агентствах и аналитических центрах (в том числе международных);
  • в высших учебных заведениях или исследовательских лабораториях;
  • в дипломатических ведомствах;
  • в отделах по внешнеэкономическим связям;
  • вести свой бизнес.

Государственные и муниципальные служащие требуются как в федеральные, так и муниципальные органы. Такой специалист имеет хорошие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Ведь он выполняет функции посредника между институтами власти и гражданами. Путь президентов, мэров, депутатов и министров к занимаемым должностям начинался с выполнения обязанностей госслужащего разных ступеней власти

Поэтому важно непрерывно повышать уровень развития профессиональных компетенций, а в начале карьеры быть готовым к работе на низших позициях, сулящих перспективы профессионального роста. Новичок может приступить к деятельности в местной администрации и дорасти до депутата Государственной Думы РФ

Все зависит от личных способностей и амбиций человека и его опыта.

Портрет выпускника

Широкий диапазон функциональных обязанностей педагога-психолога в образовательных учреждениях или специализированных центрах включает в себя следующие формы работы:

просвещение, профилактику, консультирование, первичный прием, диагностическое обследование, семейное консультирование и коррекционно-развивающую деятельность.

Профессиональная деятельность психолога в сфере образования ориентирована на:

  • диагностику психического состояния детей и сохранение их душевного, соматического (телесного) и социального здоровья;
  • проведение мероприятий, способствующих индивидуальной коррекции поведенческих особенностей обучающихся и воспитанников и других отклонений психологического спектра;
  • обеспечение гармоничного личностного развития детей;
  • социальную адаптацию детского контингента;
  • оказание психологической помощи детям и их родителям.

Педагог-психолог образовательных (дошкольных, школьных и т.д.) учреждений, социально-реабилитационных центров, интернатов должен знать:

  • основные законы РФ, связанные с защитой детства и правами ребенка; Всеобщую декларацию прав человека; Конвенцию о правах ребенка;
  • общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и семейную психологию, патопсихологию, психосоматику;
  • основы дефектологии, нейропсихологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, диагностики и коррекции;
  • методы и приемы психологического консультирования, активного обучения детей;
  • нормативные документы в области обучения, здравоохранения, занятости детей, их социальной защиты;
  • структуру социальных служб, педагогических и медицинских учреждений для осуществления согласованных действий по работе с ребенком;
  • технологии групповой психологической работы, методики проведения социально-психологического тренинга; техники индивидуальной и групповой профессиональной консультации.

Должен уметь:

  • осуществлять сбор и анализ объективной информации о конкретном ребенке или группе детей (диагностика различного назначения);
  • находить способы выхода из проблемной ситуации, основываясь на научных знаниях по психологии и смежным дисциплинам;
  • проводить консультации и тренинги, оказывать первичную психологическую поддержку в форме беседы;
  • информировать родителей или опекунов о возможных формах психологической, медицинской, социальной и педагогической помощи, а также способах ее получения;
  • вести необходимую документацию по установленной форме (индивидуальную карту ребенка с указанием особенностей структуры личности, уровня развития интеллектуальных возможностей, свойств эмоциональной сферы, возможных девиантных расстройствах и т.д.);
  • составлять программу психолого-педагогической помощи с учетом результатов проведенной диагностики;
  • содействовать развитию позитивной Я-концепции ребенка, формированию у него чувства уверенности в себе, адекватной самооценки,  коммуникативных навыков и умения ориентироваться в различных ситуациях;
  • разрабатывать программу повышения социально-психологической компетентности родителей и опекунов с применением комплекса современных методик и технологий.

Качества личности, которые помогут наиболее успешно ориентироваться в профессионально значимых ситуациях:

  • наличие интереса к личности другого человека, уважение его индивидуальности, эмпатия (способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека);
  • стрессоустойчивость;
  • высокий интеллект;
  • склонность к исследовательской и творческой деятельности;
  • обаяние;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • умение слушать;
  • толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
  • гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
  • самоконтроль и склонность к рефлексии (анализ собственного поведения и переживаний);
  • словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
  • хорошая логическая и эмоциональная память;
  • быстрая переключаемость и одновременная способность глубоко проникать в суть проблемы.

Портрет выпускника

Человеку, владеющему таким образованием, важно знать:

  • основы и методы прогнозирования и анализа, ведения статистики и отчетности, делопроизводство;
  • экономические и юридические основы и закономерности (знание современного законодательства, включая Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, структуру органов государственной власти);
  • теорию государственного и муниципального управления;
  • общекультурную информацию;
  • основы социологии и психологии управления (принципы управления общественным мнением);
  • политические аспекты организационного управления на государственном уровне;
  • текущую обстановку и актуальные проблемы в социальной сфере, на финансовом рынке, в налоговой политике;
  • иностранный язык.

Профессиональные умения и навыки:

  • планирование и контроль деятельности сотрудников и организации в целом;
  • применение основ менеджмента и знаний по психологии управления для решения практических управленческих задач;
  • сопровождение работы государственных служащих (подготовка документов и отчетности; ведение делопроизводства и документооборота и т.д.);
  • разработка и реализация проектов, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни в конкретном регионе;
  • предложение программ совместной деятельности организации с региональными органами самоуправления;
  • предотвращение или разрешение конфликтов между сотрудниками организации и гражданами;
  • участие в планировании бюджета и оценке его рационального использования;
  • повышение имиджа государственной и муниципальной службы, региона во внешней среде;
  • актуализация информации для принятия управленческих решений;
  • налаживание продуктивных отношений между органами власти (организациями) и людьми, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
  • оказание консультационных услуг государственным предприятиям и частным фирмам, физическим лицам;
  • анализ проблем и рисков в управленческой деятельности организации, выявление ее текущих потребностей;
  • анализ действий власти, законов, политических тенденций.

Личные качества:

  • самоконтроль;
  • способность усваивать большой объем информации;
  • развитые аналитические способности и исследовательские умения;
  • мотивация на саморазвитие;
  • мышление лидера и стратега;
  • коммуникативные навыки, развитые на высоком уровне;
  • обаяние, позволяющее иметь авторитет среди людей;
  • склонность к высказыванию личных убеждений.

История

Мировой опыт управленческой деятельности накапливался тысячелетиями, поэтому можно предполагать, что исторически основы теории и практики управления были заложены еще в античности. Древнегреческий философ Сократ рассматривал менеджмент (искусство управления людьми) как особый вид деятельности, при котором один человек помогает другому достичь поставленных целей, наблюдая за ходом его работы и направляя ее в соответствии с заданным «вектором».

Как и любая другая область знаний, менеджмент в процессе своего становления прошел ряд важных этапов.

Понимание термина «менеджмент», приближенное к современному, совпало с эпохой индустриальной революции, когда в Европе, а в дальнейшем и в США появились производственные предприятия (17-19 века). Встал вопрос, связанный с необходимостью заполнения ниши управленца, способного координировать трудовую деятельность огромного коллектива рабочих и служащих. Менеджмент стал обеспечивать непрерывное функционирование предприятиями разных отраслей промышленности и определять конкурентоспособность компании на рынке труда.

Сама наука управления оформилась к концу 19 века с возникновением трудов исследователей данной области (Ф. У. Тейлор, Г. Таун, Ф. Гилберт и др.).

В 20 веке возникают «школы» управления:

  • научного менеджмента (основатель Ф. Тейлор);
  • административная (основатель А. Файоль);
  • количественная (представители – Д. Томпсон, Г. Акофф, Д. Марч);
  • бихевиористская (Ч. Бернард, Ф. Герцберг, К. Арджирис);
  • человеческих отношений (основатель Э. Мэйо).

Концепции современной теории и практики управления непосредственно связаны с автоматизацией производственного процесса и внедрением в менеджмент информационно-коммуникационных технологий.

Сущность

Прикладная информатика представляет собой инновационную практическую область, которая находится на стыке тех сфер деятельности, где применяются компьютерные знания, информационные и цифровые технологии. Это перспективное направление востребовано в экономике, управлении, дизайне и пр. Благодаря ему на рынке труда появились универсальные специалисты IT-сферы с широкими возможностями, способные технически грамотно обслуживать информационные системы и сети любого уровня.

Прикладная информатика тесно связана с математикой, вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Она направлена на выявление определенных понятий в области информатики с целью их использования для решения стандартизированных задач (например, построение алгоритмов). Также ее применяют в промышленных, бытовых или научных сферах (например, компьютерной лингвистике).

Объектами деятельности специалиста выступают специальные профессионально-ориентированные информационные системы банковского, таможенного, административного, страхового и других секторов.

Портрет выпускника

Для полноценной профессиональной реализации психологу важно обладать определенным набором личных качеств. К наиболее значимым из них относятся:

интерес к личности другого человека (его внутреннему миру), уважение его индивидуальности – человеколюбие;
личностная зрелость и психологическая стрессоустойчивость;
высокий интеллект;
склонность к экспериментированию и научному познанию реальности, к творческой деятельности в процессе взаимоотношения с людьми;
харизма и умение убеждать;
развитые коммуникативные навыки;
способность слушать и сопереживать эмоциональному состоянию другого человека (чувствительность);
толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
самоконтроль и склонность к рефлексии (анализу собственного поведения и переживаний);
развитые словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
хорошая логическая и эмоциональная память;
умение переключать внимание с одного объекта на другой;
высокая работоспособность.

Знания:

  • методология и методы профессиональной деятельности психолога;
  • история становления психологии, основные концепции в ее развитии, современные проблемы психологической науки;
  • закономерности эволюции психики животных, сходные черты и качественное различие психики животных и человека; филогенез и онтогенез человеческой психики;
  • природа деятельности и поведения личности, функции психики в жизнедеятельности человека;
  • закономерности формирования и функционирования мотивационной сферы личности;
  • психологические закономерности когнитивных процессов (памяти, мышления, речи и пр.);
  • механизмы внимания, эмоций, процессов волевой сферы;
  • понятие о личности и индивидуальности, структуре личности и движущих силах ее развития;
  • психологические закономерности эффективной коммуникации;
  • возрастная психологию;
  • основы психологии образования;
  • критерии нормы и патологии психических процессов, пути восстановления нормы;
  • основные сферы и виды деятельности психолога;
  • методы психодиагностики, психологического консультирования;
  • основы психотерапии, коррекционной и развивающей работы;
  • приемы психологического просвещения и основы преподавания психологии как предмета;
  • основы организации психологических исследований.

Профессиональные умения психолога складываются из спектра его должностных обязанностей. Так, среди наиболее значимых стоит выделить следующие умения:

  • изучать комплексное воздействие психологических, экономических, организационных факторов на повышение или снижение эффективности труда сотрудников учреждения;
  • применять приемы и техники профессионально направленного общения с целью диагностики и разрешения проблем отдельно взятого человека или коллектива в целом;
  • планировать мероприятия с целью улучшения условий труда на производстве и повышения результативности работы кадров;
  • проводить эксперименты по выявлению психологических факторов, которые влияют на комфорт или дискомфорт в рабочей среде;
  • осуществлять анализ производственных процессов и их воздействие на микроклимат в коллективе, на степень нервно-психического состояния специалистов;
  • определять и решать в тандеме с другими сотрудниками комплекс задач, нацеленных на социальное развитие компании;
  • разрабатывать профессиональные программы и анализировать психологические качества, характерные для разных сотрудников;
  • составлять рекомендации по оптимизации потенциала работников с целью выстраивания стратегической линии их развития как профессионалов;
  • готовить специальные мероприятия (тренинги) для адаптации новичков к условиям труда в компании;
  • в случае текучки на производстве выявлять проблемы, которые влекут за собой уход сотрудника, и предлагать пути разрешения проблем;
  • оказывать помощь работодателю в процессе подбора квалицированного персонала;
  • участвовать в мероприятиях, улучшающих организацию трудового процесса;
  • проводить консультации для руководящего состава предприятия и кадровиков с целью устранения проблем социально-психологического характера (например, нарушение трудовой дисциплины, конфликты на рабочем месте и пр.).

Если Вы умеете ладить с людьми, находя индивидуальный подход к каждому собеседнику, способны оказывать действенную помощь советом, умеете убеждать, можете «вскрыть» мотивы поведения человека, обладаете чувством эмпатии (сопереживания эмоциональному состоянию другого), тогда работа психолога отлично подойдет Вам!

Скидки

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Основание для предоставления скидки Категория лиц, получающих скидку Размер скидки Срок действия скидки Документы на скидку
Категории социальных скидок
1 Лица с ограниченными возможностями здоровья Студенты 15% Определяется индивидуально Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
2 Потеря одного или обоих кормильцев, во время обучения в университете Студенты 10%
3 Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (ст. 1 закона Тульской обл. от 04.12.2008 № 1154-ЗТО) Студенты 10%
4 Одновременное обучение в Академии двух и более родственников (родители, дети, братья, сестры, супруги) Студенты 5%
5 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в университете более 1 года) Штатные сотрудники и их родственники (родители, дети, братья, сестры, супруги) 5% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, виза проректора по кадровой работе
6 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в академии более 3 лет) 10% На один учебный год
7 Предъявители социальной карты «Забота», действующей на территории г. Тулы и Тульской области Студенты всех форм обучения 10% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
 Категории скидок при реализации маркетинговой деятельности
8 Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА, прописанные и проживающие за пределами Тульской области, обучающиеся на заочной форме обучения с применением ДОТ, при условии единовременной оплаты за год обучения  Студенты заочной формы обучения   10% В течение первого года обучения Заявление студента, представление начальника УОО 
9 Сетевой маркетинг после двух месяцев обучения нового студента Студенты всех форм обучения 1000 рублей за одного человека Единовременно Заявление студента, представление начальника УОО
10 Индивидуальная скидка ректора Студенты До 20% 1 семестр Заявление студента, представление начальника УОО и виза проректора по МКиСП — директора ЦКР
Категории скидок, обучающимся по программам дополнительного образования
11  Обучение на краткосрочных курсах, семинарах, программах повышения квалификации   Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА До 10%  На весь период обучения  Заявление студента, приказ о зачислении на курсы
12 Обучение на всех программах дополнительного образования Сотрудники, работники сферы образования До 10% Определяется приказом ректора Заявление слушателя, представление директора ФДО

Цели и задачи маркетинговой политики:

Реализация системы поощрения студентов, показавших высокие результаты в учебной, научной и внеучебной деятельности.

Обеспечение поддержки социально-незащищенным категориям населения, а также лицам с ограниченными возможностями.

Активное привлечение различных категорий потенциальных абитуриентов на образовательные программы Академии.

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Предоставление всех категорий скидок и срок их действия устанавливается приказом ректора АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА», при условии отсутствия у студента задолженностей по оплате за обучение. При попадании сразу в несколько категорий скидки не суммируются.

История

Возникнув во Франции в 60-х годах 20 века, термин «информатика» («автоматика» + «информация») использовался для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой данных с помощью электронных вычислительных машин.

Еще наши предки в древности стремились найти способы надежного хранения, обработки и трансляции информации (например, наскальные изображения, пресловутые записи на глиняных табличках или бересте).

С изобретением печатного станка в 16 веке возможности сохранения сведений и их передачи значительно возросли – отпала необходимость ручного копирования.

В 19 веке были изобретены «аналитические машины», проект первого автоматического цифрового компьютера (Чарльз Бэббидж), перфокарты (картонные носители информации), табулятор для их считывания (Герман Холлерит), алгоритм для вычисления чисел Бернулли (Ада Лавлейс) – первая компьютерная программа.

Настоящую революцию в процессах сохранения и обмена информации произвели созданные в 20 веке ЭВМ, с помощью которых были разработаны эффективные методы оперативной работы с данными (их поиск, сбор, хранение, автоматическую переработку, изменение и практическое применение). Данные, полученные при работе ЭВМ, стали использоваться в различных областях деятельности и инновациях. Так возникла прикладная информатика. В 1969 году американская компания Хьюлетт-Паккард создала первый программируемый настольный калькулятор HP 9100A.

Люди стали активно применять компьютер и цифровые технологии в разных сферах деятельности. Информатика получила статус официальной науки, став одним из самых перспективных направлений теоретического и прикладного характера.

Портрет выпускника

Спектр функциональных обязанностей лингвиста широк и разнообразен. Он включает в себя:

  • профессиональный письменный и устный (в том числе синхронный) перевод текстов (специальной литературы, материалов выступлений, статей и пр.), редактирование переводов;
  • написание аннотаций, рефератов на иностранном языке, подготовка тематических обзоров по зарубежным материалам;
  • создание информационно-поисковых словарей, тезаурусов (упорядоченность слов по смысловой близости) и антологий (собрания текстов);
  • разработку алгоритмов и техник автоматической обработки текстовой информации;
  • разработку основ и приемов автоматизированного и машинного перевода;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности для создания информационных систем и баз данных;
  • сбор и упорядочивание языковой информации;
  • подготовку инструкций (сопроводительной, научно-технической документации) или пособий по создаваемым продуктам и системам;
  • создание языковых курсов для обучения разных категорий людей, преподавание.

Языковеду важно обладать творческой инициативой, изобретательностью, гибкостью и глубиной мышления, развитыми ассоциативными связями, иметь хорошую память и высокую степень концентрации внимания, усидчивость, развитые коммуникативные способности, уверенность в себе. Лингвист должен быть хорошо воспитанным, грамотным и эрудированным, знать нормы речевого этикета стран изучаемого языка

Ему важно иметь интерес к гуманитарным дисциплинам (философия, литература, иностранные языки и пр.) и склонность к исследовательской деятельности.

К профессионально важным качествам лингвиста следует относить:

  • способность к успешной коммуникации (умение вступать в разговор, устанавливать связи с людьми и пр.);
  • ораторские способности (умение красиво и понятно оформлять высказывания, умение убеждать слушателя или читателя);
  • умение воспринимать услышанное;
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • склонность к работе с большим объемом текстовой информации.

Требования к лингвисту во многом обусловлены его квалификацией (переводчик-синхронист, устный переводчик, технический переводчик), однако можно выделить наиболее существенные из них:

  • высшее лингвистическое/филологическое образование;
  • знания разделов конкретного языка или языковой группы на профессиональном уровне;
  • умение работать с текстом (осуществлять формальный анализ языкового материала и пр.);
  • уверенное владение пакетом современных компьютерных программ;
  • знание основ информатики, языков программирования, фундаментальной и прикладной математики, необходимое для работы в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • владение базовыми знаниями в области компьютерной лингвистики и лексикографии, умение работать с базами данных и системами автоматизированного перевода;
  • опыт переводческой деятельности (включая художественный перевод).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector