Портфолио вшэ

Резюме абитуриента

Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:

  1. Фамилия, имя и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Последнее место получения основного образования (№ школы и населённый пункт).
  4. Данные о дополнительном образовании. Например:МБУДО ДШИ № 12 города Новосибирск, отделение флейты 2010–2018, МБУ «Молодёжный центр» г. Норильск, курс «Основы журналистики», 142 ч, 2018–2019.
  5. Информация об общественной деятельности. Например:участие в социальном проекте «Безопасный перекрёсток» для первоклассников, сентябрь 2018;выступление на региональном фестивале «КВН», апрель 2017; организация добровольческой акции «Открытые сердца», декабрь 2016.
  6. Достижения. Необходимо кратко перечислить выдающиеся достижения по профилю вуза. Приёмную комиссию медицинского университета вряд ли заинтересуют победы в брейк-баттлах, а в МФТИ не смогут по достоинству оценить вышивку гладью. Лучше упомянуть о выступлениях на научно-практических конференциях, участии в чемпионатах по робототехнике и добровольческой практике на профильных мероприятиях.

Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.

Сколько баллов дают за достижения

Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:

МГУ им. Ломоносова — Правила приёма (стр. 1516)

ВШЭ —

СПбГУ — Перечень индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приёме на обучение по основным образовательным программам бакалавриата и специалитета

МГИМО —

РГГУ — Порядок учёта индивидуальных достижений

МФТИ — Порядок учёта индивидуальных достижений

Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.

Добровольческие проекты

Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.

Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.

Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.

Как правильно составить портфолио?

Основа профессионального портфолио – грамотная презентация специалиста. Главная задача – доказать потенциальному клиенту, что без Вас ему не обойтись. Для этого достаточно показать, что Вы умеете качественно работать, вовремя сдавать проекты и знаете себе цену. В портфолио полезно добавить резюме или краткое сопроводительное письмо, в котором написать спокойным деловым тоном о преимуществах работы с Вами и Ваших деловых принципах.

Если Вы решите разместить в портфолио Ваше резюме, проверьте, чтобы в нем была вся обязательная информация:

  • фамилия, имя, отчество соискателя;
  • образование, курсы повышения квалификации;
  • список сертификатов, грамот, профессиональных наград;
  • список наиболее значимых проектов, выполненных специалистом;
  • список предыдущих мест работы;
  • информация о текущей должности;
  • список конкурентных преимуществ работника – например, можно указать, что Вы предлагаете высокий уровень сервиса, работаете по выходным, можете выйти на связь во внерабочее время, сдаете проекты без задержек;
  • список программ, которыми владеет фрилансер;
  • контактная информация, адрес личного сайта или ссылка на электронное портфолио;
  • примеры выполненных работ по каждой предлагаемой специалистом услуге.

Художественные специальности

Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.

Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.

Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.

Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.

Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.

Общие рекомендации

Резюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.

Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.

Что запомнить

  • Даже один решающий балл стоит того, чтобы собирать портфолио.
  • Обязательно нужно уточнить на сайте вуза, какие достижения дают дополнительные баллы при поступлении.
  • Если абитуриент подаёт документы в несколько вузов, для каждого следует подготовить своё портфолио.
  • Всё материалы (кроме творческих работ художников) необходимо уместить в папке с 16–20 вкладышами.
  • Резюме должно занимать не более одной страницы.
  • Копии сертификатов, дипломов и свидетельств лучше распечатать в цвете.
  • Чтобы подтвердить добровольческую деятельность, понадобится книжка волонтёра, а также печать и подпись руководителя практики.

Изображения: Aigul Gabdullina / Dribbble

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector