Педагогический колледж в симферополе после 9 класса
Содержание:
- Специальности
- Вот кем хотят быть крымчане
- 38.02.06 Финансы
- Специальности
- 44.02.01 Дошкольное образование
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- О профессии Педагога, которую можно получить в Симферополе
- Внимание! открыт набор на новые специальности!
- 27.05.2020
- колледжи симферополя после 9 класса 2019 год
- Профессии для выпускника педагогического колледжа
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- Зарплата 80 тысяч рублей или безработица
Специальности
- 02.06 Сетевое и системное администрирование;
- 02.07 Информационные системы и программирование;
- 02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям);
- 02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
- 02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования;
- 02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий;
- 02.05 Технология бродильных производств и виноделья;
- 02.08 Технология мяса и мясных продуктов;
- 02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
- 02.14 Гостиничное дело.
Вот кем хотят быть крымчане
В Крыму работают 43 организации, которые готовят рабочих специалистов среднего звена, — колледжи, техникумы и училища, сообщили ForPost в минобрнауки Крыма. Из них 32 — бюджетные, пять — частные, шесть — «дочки» вузов, где «куют» будущих студентов.
Примерно половина всех средних профессиональный организаций расположена в Симферополе и Симферопольском районе. В других крупных городах Крыма их намного меньше. По одному — в Армянске, Бахчисарае, Белогорске и Джанкое. Четыре техникума и один колледж работают в сельской местности (посёлки Приморский, Красногвардейский и Почтовое, сёла Чапаевка и Пруды)
На инфографике выше видно, что распределение организаций среднего профессионального образования в Крыму неравномерное, так как реальный выбор будущей профессии есть только у жителей столицы.
«Сеть образовательных организаций среднего профессионального образования оптимально расположена как в крупных городах, так и на территории районов Республики Крым, чтобы каждый имел возможность получить качественное образование, востребованное на территории того или иного муниципального образования, и как результат — иметь хорошие перспективы трудоустройства, достойную зарплату и уверенность в завтрашнем дне», — сказали в минобрнауки Крыма.
Наиболее востребованные среди крымских абитуриентов специальности — официант, бармен, повар, кондитер, туризм, парикмахер, программист, автомеханик, медсестра, тракторист и электромонтёр.
Ведущие образовательные учреждения такого типа в Крыму: Крымский колледж общественного питания и торговли, Ялтинский экономико-технический колледж, Романовский колледж индустрии и гостеприимства, Симферопольский политехнический колледж, Симферопольский колледж радиоэлектроники, Керченский политехнический колледж, Феодосийский политехнический колледж, Армянский колледж химической промышленности, Сакский технологический техникум, Приморский промышленный техникум, Керченский технологический техникум, Симферопольский автотранспортных техникум, Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности, Керченский морской технический колледж, Крымский многопрофильный колледж, Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса, Бахчисарайский техникум строительства и транспорта, Красногвардейский агропромышленный техникум, Чапаевский агротехнологический техникум, Белогорский технологический техникум, Джанкойский профессиональный техникум, Прудовский аграрный техникум, Симферопольский техникум сфер обслуживания и дизайна, Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания.
38.02.06 Финансы
Квалификация выпускника – финансист.
Выпускники данной специальности – специалисты по организации и ведению финансовой и планово-экономической деятельности в коммерческих и бюджетных организациях, обладают углубленной подготовкой в области налогообложения, бухгалтерского учета, банковской деятельности.
Выпускник специальности «Финансы» готов:
- осуществлять финансово-экономическое планирование
- проводить расчеты с бюджетами бюджетной системы РФ;
- участвовать в управлении финансами организаций и осуществлять финансовые операции;
- участвовать в организации и осуществления финансового контроля;
- вести бухгалтерский учет в организациях с применением прикладных бухгалтерских программ.
Формы и сроки обучения:
- Очная на базе 9 классов – 2 г. 10 м.
- Очная на базе 11 классов – 1 г. 10 м.
- Заочная на базе 11 классов – 2 г. 10 м.
Специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Набор студентов по специальности проводится без вступительных испытаний, по результату конкурса аттестатов:
|
– cредний балл общеобразовательных дисциплин, указанных в аттестате; |
– средний балл по профильной дисциплине (данные аттестата). |
Профильной дисциплиной по специальности «Дошкольное образование» является одна из дисциплин: русский язык, украинский язык или крымскотатарский язык (по выбору студента).
На базе основного общего образования (9 классов): | На базе среднего (полного) общего образования (11 классов): | |
Срок обучения: | 3 года 10 месяцев | 3 года 10 месяцев |
Форма обучения: | очная | заочная |
Обучение по данной специальности проводится как за счет федерального бюджета, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц на договорной основе (платно) | ||
Количество бюджетных мест: | 25 | |
Стоимость обучения на договорной основе: | Открыть\Скачать |
Квалификация выпускника – «Воспитатель детей дошкольного возраста».
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Набор студентов по специальности проводится без вступительных испытаний, по результату конкурса аттестатов:
|
– cредний балл общеобразовательных дисциплин, указанных в аттестате; |
– средний балл по профильной дисциплине (данные аттестата). |
Профильной дисциплиной по специальности «Преподавание в начальных классах» является одна из дисциплин: русский язык, украинский язык или крымскотатарский язык (по выбору студента).
На базе основного общего образования (9 классов): | На базе среднего (полного) общего образования (11 классов): | |
Срок обучения: | 3 года 10 месяцев | 3 года 10 месяцев |
Форма обучения: | очная | заочная |
Обучение по данной специальности проводится как за счет федерального бюджета, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц на договорной основе (платно) | ||
Количество бюджетных мест: | 25 | |
Стоимость обучения на договорной основе: | 69 300 руб. | 24 000 руб. |
Квалификация выпускника – «Учитель начальных классов».
Перечень специальностей Открыть.
Требования к уровню подготовки Открыть.
О профессии Педагога, которую можно получить в Симферополе
Бакалавриат и специалитет11
Магистратура1
Вузы1
Педагог – это специалист, формирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивая образовательный, воспитывающий и развивающий характер для личности, на которую направлена его деятельность. К педагогам относятся также ученые, которые разрабатывают теоретические проблемы педагогической науки.
Педагогическая деятельность — это самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Она
Педагог – это специалист, формирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивая образовательный, воспитывающий и развивающий характер для личности, на которую направлена его деятельность. К педагогам относятся также ученые, которые разрабатывают теоретические проблемы педагогической науки.
Педагогическая деятельность — это самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Она направлена на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника.
Деятельность педагога можно обозначить в виде следующих функций:
- Диагностическая: направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования используются для корректировки учебно-воспитательного процесса;
- Проектировочная и конструктивная: направлены на прогнозирование дальнейшего развития отдельного ученика или коллектива, включают определение целей, задач, содержания, форм и методов работы, создание условий, планирование деятельности;
- Организаторская: предусматривает систему действий педагога и учащихся с целью организации коллектива и гармонического развития личности каждого учащегося;
- Коммуникативная: направлена на создание педагогически целесообразных, гуманных взаимоотношений между педагогом и учащимся;
- Аналитическая и корректирующая: включают анализ результатов педагогической деятельности, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс с целью прогнозирования и достижения оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся;
- Результативно-оценочная: представляет собой оценку качества обучения, воспитания и развития каждого учащегося, его уровня воспитанности, обученности и образованности.
В современном обществе это одна из массовых, важных и необходимых профессий. Педагоги работают на разных этапах развития человека и, как правило, разделяются на педагогов дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов высшего и среднего специального образования. Также существуют такие специализации как дополнительное и специальное образование, социальная педагогика.
Развернуть
Внимание! открыт набор на новые специальности!
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
База обучения и сроки: после 9 класса — 3 года 10 месяцев
после 11 класса — 2 года 10 месяцев
после рабочей профессии заочно – 2 года 10 месяцев
Форма обучения: Очно, Заочно
Выпускники получают квалификацию техников по строительству и эксплуатации зданий и сооружений.
Основные рабочие функции:
* Участие в проектировании зданий и сооружений.
* Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
* Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
* Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
5 профессий специалистов среднего звена доступные по окончании программы «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»:
* Менеджер по эксплуатации недвижимости
* Техник по гражданскому строительству
* Техник-смотритель жилищного хозяйства
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
База обучения и сроки: после 9 класса — 3 года 10 месяцев
после 11 класса — 2 года 10 месяцев
после рабочей профессии заочно – 2 года 10 месяцев
Форма обучения: Очно, Заочно
Программа готовит техников или старших техников по монтажу и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Основные рабочие функции:
* организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
* организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
* участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
* выполнение работ по профессии Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.
5 профессий специалистов среднего звена доступные по окончании программы:
* Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
* Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
* Техник по гражданскому строительству
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
База обучения и сроки: после 9 класса — 3 года 10 месяцев
после 11 класса — 2 года 10 месяцев
после рабочей профессии заочно – 2 года 10 месяцев
Форма обучения: Очно, Заочно
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов.
Основные рабочие функции:
* Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям).
* Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям).
* Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям).
* Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
* Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).
Профессии, доступные по окончании программы:
* Оператор полуавтоматических линий.
* Инженер механизации, автоматизации и автоматизирования производственных процессов.
* Конструктор вычислительных систем.
* Инженер измерительных приборов и автоматики.
* Разработчик автоматизированной системы управления.
27.05.2020
Государственный экзамен по английскому языку
Группа З-АН-15
Алёшина Мария Николаевна | отлично |
Арсеньева Элина Андреевна | отлично |
Велиуллаева Майя Натигкизи | отлично |
Дробязго Евгения Артуровна | отлично |
Кумейша Дарья Александровна | отлично |
Матирная Анна Владимировна | отлично |
Новикова Валерия Александровна | отлично |
Топилина Александра Викторовна | хорошо |
Федотовская Ульяна Романовна | отлично |
Группа З-АУ-15
Белялова Васфие Серверовна | хорошо |
Гончарова Татьяна Ивановна | отлично |
Грозян Анна Александровна | отлично |
Кондратович Анастасия Николаевна | хорошо |
Макаренко-Коновченко Марина Игоревна | хорошо |
Сеитмеметова Алие Акимовна | хорошо |
Аметова Мелия Идрисовна | отлично |
Велиуллаева Мавиле Сейрановна | хорошо |
Гарибян Людмила Самвеловна | удовлетворительно |
Зевадинова Мерьем Айидин-кызы | удовлетворительно |
Мевлютова Арзы Османовна | отлично |
Мухамедова Лиля Лёмановна | хорошо |
Талибова Гульзар Эскендеровна | хорошо |
Государственный экзамен по немецкому языку
Группа З-АН-15
Бендера Оксана Анатольевна | хорошо |
Ислямова Назифе Риза къызы | хорошо |
Колесник Александра Андреевна | отлично |
Лихачева Наталья Сергеевна | удовлетворительно |
Мочалова Анастасия Александровна | отлично |
Тополова Сафие Эреджепова | отлично |
Государственный экзамен по украинскому языку
Группа З-АУ-15
Атапина Наталья | хорошо |
Сергеева Диана | хорошо |
Субботина Наталья | хорошо |
Мальцева Анна | отлично |
Чуйко Ольга | хорошо |
Абдувалиева Арифе Хусановна | отлично |
Дерман Анифе Энверовна | отлично |
Дуваджиева Файзе Исметовна | отлично |
Кишпиева Диляра Идрисовна | хорошо |
Решитова Зарина Рустемовна | хорошо |
колледжи симферополя после 9 класса 2019 год
about
Ua приведены все техникумы, училища и колледжи крыма симферопольский техникум радиоэлектронного приборостроения стр. Все специальные учебные заведения в крыму колледжи, техникумы, училища, лицеи. Колледжи, техникумы, училища в симферополе — справочник предприятий в городе симферополь. Все колледжи, училища и техникумы крыма после 9 и 11 класса, полный список: адреса и телефоны, специальности, дни открытых дверей,. Колледжи, техникумы, училища в симферополе — справочник предприятий в городе симферополь. Ua приведены все техникумы, училища и колледжи крыма симферопольский техникум радиоэлектронного приборостроения стр.
Колледжи Симферополя 2019
На кого пойти учиться и куда можно поступить после 9 класса: техникуму, колледжи, училища в симферополе. Выбор специальности, бюджетное обучение, список грантов, поиск заведения с общежитием. Все колледжи симферополя, училища симферополя и техникумы симферополя после 9 и 11 класса, полный список: адреса и телефоны, специальности, дни открытых дверей, подготовительные курсы. Лучшие колледжи, техникумы и программы профессионального образования в симферополе. Самый полный и актуальный каталог колледжей симферополя: направления обучения, рейтинги колледжей, дни открытых. Колледжи, техникумы крыма: симферополя, севастополя и ялты — адреса, керченский технологический техникум был основан в 1944 году. Все колледжи симферополя, училища симферополя и техникумы симферополя после 9 и 11 класса, полный список: адреса и телефоны,. Все колледжи симферополя, училища симферополя и техникумы симферополя после 9 и 11 класса, полный список: адреса и телефоны,. Направления подготовки гбпоу рк симферопольский колледж радиоэлектроники в 2019/2020 учебном году. Абитуриентов на базе 9-ти классов (специальности):.
колледжи симферополя после 9 класса 2019 год
Колледжи в симферополе с адресами, телефонами и отзывами — spravker. Все специальные учебные заведения в крыму колледжи, техникумы, училища, лицеи. Симферопольский колледж траспортной инфраструктуры. Колледжи, техникумы крыма: симферополя, севастополя и ялты — адреса, керченский технологический техникум был основан в 1944 году. Колледжи крыма при вузах осуществляют подготовку по программам среднего колледж севгу) это подразделение вуза, расположенное в крыму. Все колледжи, училища и техникумы крыма после 9 и 11 класса, полный список: адреса и телефоны, специальности, дни открытых дверей,. Все специальные учебные заведения в крыму колледжи, техникумы, училища, лицеи. Симферопольский колледж траспортной инфраструктуры. Колледжи крыма при вузах осуществляют подготовку по программам среднего колледж севгу) это подразделение вуза, расположенное в крыму.
Профессии для выпускника педагогического колледжа
На самом деле, круг занятости после педагогического колледжа не так узок, как представляется многим. Помимо условных, перечисленных выше, профессий, существует масса интересных и доходных видов деятельности для выпускников педучилищ и колледжей, ведь в любой области занятости связанной с детьми приветствуется наличие именно педагогического образования.
- Продолжение обучения по выбранной специальности в высшем учебном заведении. Высшее образование – это всегда привилегия, причём студенты, с отличием закончившие обучение в среднем профессиональном учебном заведении, могут поступить в университет по своей специальности без прохождения вступительных экзаменов, и обучаться на бюджете.
- Вожатые в детском лагере. Данная профессия отлично подойдёт тем, кто закончил педагогический колледж, но ещё не определился с дальнейшим видом деятельности. Период работы вожатым поможет выпускнику определиться с тем, подходит ли ему педагогическая деятельность вообще. Профессия вожатого совмещает организаторскую и педагогическую деятельность.
- Беби-ситер. Вопреки убеждению многих, няня – это далеко не самая простая работа. Она требует не только знания основ педагогики, психологии и медицины, но и других навыков, без которых не обойтись при регулярном общении с ребёнком. К тому же, в наше время эта профессия считается хорошо оплачиваемой.
- Репетитор. Отличный способ основного или дополнительного заработка для выпускников педагогических колледжей.
- Организатор детского досуга. Эта профессия считается относительно молодой, так как ниша развлечений в нашей стране заполнялась весьма медленно. Но сейчас многие детские празднества не обходятся без профессионального развлекательного сопровождения. Это отличный, высокооплачиваемый вид бизнеса, в котором не обойтись без навыков педагогики и психологии.
- Экскурсовод. В процесс дошкольного и школьного образования обязательно включаются посещения различных мест, имеющих историческую и культурную ценность. Но знания предмета экскурсии недостаточно для проведения мероприятия с большим количеством детей. Умение на практике применить основы педагогики и психологии важный организационный момент любого внешкольного мероприятия.
- Производство различной детской продукции. Питание, игрушки, одежда. Даже в этих областях разработчики прибегают к основам педагогики. Без знания поведенческих особенностей детей дошкольного и школьного возраста невозможно создать качественный и полезный продукт.
Все профессии, так или иначе связанные с воспитанием детей, требуют от специалиста не только глубоких знаний своего предмета, но и проявления высоких моральных показателей, ответственности и честолюбия.
Отличным вариантом для освоения педагогической и преподавательской деятельности станет обучение, в том числе дистанционное, в государственных педагогических колледжах, в которые можно поступить после 9 класса.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника – бухгалтер
«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета.
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» дает комплекс знаний в области бухгалтерского учета; налогового учета; финансового анализа; основ аудита; законодательства в бухгалтерской сфере; сведений о МСФО.
Выпускники данной специальности могут занимать должность помощника бухгалтера, бухгалтера, главного бухгалтера, архивариуса, делопроизводителя, кассира, налогового консультанта; финансового аналитика; ведущего специалиста отдела, инвестиционного консультанта; финансового контролера; торгового страхового агента.
Формы и сроки обучения:
- Очная на базе 9 классов – 2 г. 10 м.
- Очная на базе 11 классов – 1 г. 10 м.
- Заочная на базе 11 классов – 2 г. 10 м.
Зарплата 80 тысяч рублей или безработица
Невзирая на то, что ежегодно из училищ Крыма выпускается более 5000 специалистов, крымским промышленникам всё равно не хватает профессиональных кадров. Так как самая востребованная сегодня профессия среднего звена — оператор станков с программным управлением, потому что в последние годы промышленность и сельское хозяйство модернизируются стремительными темпами, училища явно за ними не поспевают. Об этом ForPost сказал гендиректор завод Фиолент» (Симферополь) Александр Баталин.
«Везде обновляется оборудование, оснащённое программным продуктом. Поэтому специальность оператор станков и оборудования с программным управлением сегодня становится самой востребованной. Также сегодня на рынке труда востребованы хорошие станочники (токари, фрезеровщики, расточники). Эта специальность сегодня дефицитная и она тем хороша, что на перовом этапе ты просто станочник с начальной зарплатой не меньше 20 тысяч рублей, а завтра ты уже оператор станка с программным управлением. И зарплата в этом случае резко повышается и может достигать 80 тысяч рублей», — сказал Баталин.
Кроме того, добавил руководитель завода, в Крыму очень серьёзно развивается отельный бизнес, поэтому молодые люди и девушки могут готовить себя к получению специальности в сфере обслуживания и гостеприимства.
«Самым востребованным в Крыму в ближайшее время будет кулинарный бизнес. И профессия повара, кондитера будет высокооплачиваемой, зарплаты будут выше, чем на заводах. Будет пик! Потому что сейчас в Крыму приступают к реализации большого количества инвестиционных программ по строительству и восстановлению отелей и пансионатов. Даже хороший официант, который умеет работать с клиентами, будет цениться», — считает Баталин.
«Нужно открывать больше ПТУ. Но и система обучения требует пересмотра, потому что те, кто выпускаются, оказываются не готовыми к производству. Их приходится переучивать. Они должны проходить практику на новом оборудовании, а не на таком, которое сейчас уже нигде не используется. И это касается не только станочников, но и металлообработки, пищевой промышленности, кулинарии.
Молодой специалист просто теряется, попадая в современный производственный процесс после окончания училища. Сегодня ПТУ немного не догоняют современную картину промышленности. У нас уровень оборудования и технологий намного ушёл вперёд», — пояснил Баталин.
Учёба на материке
В Крыму только 27 из 43 средних профессиональных образовательных учреждений предоставляют иногородним студентам общежития, всего около 10 тысяч мест.
Плата за общежитие — символическая, учитывая расценки на аренду комнат и квартир, — 240 рублей/месяц в крупных городах и 100 рублей/месяц в посёлках. Это вполне по карману даже крымскому студенту-бюджетнику с академической стипендией 1500 рублей.
Так что выбор учебного заведения не ограничен родным городом. Ничто, кроме семейного бюджета, не может удержать абитуриента в Крыму. Тем более стоимость среднего профессионального образования в среднем по России примерно такая же, как в Крыму. Дорогая — только в Москве и Санкт-Петербурге. Это нужно учесть родителям, мечтающим о столичном образовании для своих детей.
Поступить в Москве на бюджет — задача не из простых, так как проходной балл в колледжах и техникумах столицы выше 4,5 (то есть в аттестате не должно быть троек, а только четвёрки и пятёрки). Обучение на контракте стоит в среднем 100 тысяч рублей/год. Кроме того, придётся оплачивать проживание, так как при распределении мест в общежитиях предпочтение отдаётся бюджетникам. Аренда съёмной квартиры или комнаты обойдётся в 15 тысяч в месяц, питание потребует не меньше 10 тысяч в месяц, проезд — не меньше двух тысяч рублей в месяц (если место учёбы и жильё находятся в пределах МКАД). А ещё канцтовары, одежда, обувь, культурная программа и поездки студента домой.
Сложив эти расходы за четыре года, получим, что стоимость учёбы в Москве (с учётом всех возможных расходов) может превысить один или даже два миллиона рублей. И единственный способ сэкономить — поступить на бюджет (а значит, хорошо учиться в школе) и подрабатывать. Благо, Трудовой кодекс позволяет зарабатывать с 14 лет, а Москва, как известно, — город возможностей.
И напоследок: после учёбы в колледже или техникуме можно поступить на первый курс вуза без сдачи ЕГЭ, так как вместе с дипломом о специальности выпускники получают аттестат о среднем образовании. После девятого класса выдаётся аттестат об основном образовании, который права поступить в вуз, естественно, не даёт.