Что такое национальный исследовательский университет

Содержание:

Содержание программы, сроки и аттестация

Формирование программы происходит с учетом профессиональных стандартов, требований Трудового кодекса, федеральных законов и других нормативных документов.

Длительность переподготовки на базе высшего и среднего образования составляет не менее 250 часов. В некоторых случаях она достигает 2000 часов и регламентируется законодательно (например, в сфере медицины). Освоение курса, в зависимости от программы, может занимать до полугода.

Чтобы подтвердить успешность переподготовки, специалист пишет итоговую работу и проходит тестирование.

Документы

Полученная в институте квалификация приравнивается к ранее приобретенной в вузе или ссузе. По результатам обучения выдается диплом о переподготовке установленного образца, который действует бессрочно на всей территории России и за рубежом. Сведения о нем вносятся в ФИС ФРДО.

Научный центр здоровья детей РАМН, Москва

Научный центр здоровья детей РАМН, НЦЗД РАМН научно-практическое учреждение Российской академии медицинских наук, головной и крупнейший в РФ многопрофильный педиатрический Центр. В состав НЦЗД РАМН входят 3 научно-исследовательских института, консультативно-диагностический и реабилитационный центры….

Специализация: аллергология, анализы, венерология, вирусология, вич, гастроэнтерология, гемодиализ, гинекология, дерматология, детская хирургия, детские болезни: педиатрия, диетология, иглоукалывание, иммунология, инфекционные болезни, кардиология, косметология, курортология, лабораторная диагностика, лапароскопия (эндоскопическая хирургия), лечебная косметика, лечебное питание, лор: отолариноларингология, лфк, маммология, массаж, микробиология, неонатология, нефрология, офтальмология — глазные болезни, паразитология, психология, пульмонология, реабилитация, ревматология, рефлексотерапия, стоматология, су джок, травматология и ортопедия, урология и андрология, физиотерапия, функциональная диагностика, эндоринохирургия, эндоскопическая гинекология, эндоурология

Рубрика: Исследовательские центры, институты

Научные фонды

Каковы особенности научных организаций подобного вида? Они характерны для университетов, которые, помимо образовательной деятельности, проводят важные научные исследования, ведут работы в области интеллектуальной собственности.

Финансовая проблема решается в подобных ситуациях с помощью системы грантов. Появилась такая поддержка в результате сложных экономических процессов, ориентирующих государство и частный капитал на создание полноценных финансовых инструментов.

Научные фонды являются некоммерческими организациями, которые занимаются предоставлением на конкурсной основе грантов, благодаря которым научные организации ведут инновационную и исследовательскую деятельность.

В настоящее время в нашей стране функционируют не только отечественные научные фонды, но и зарубежные организации подобного плана. Их основной задачей является стимулирование исследователей к решению актуальных технических, научных, социальных мировых проблем. Благодаря финансовому обеспечению, научные организации России справляются с поставленными перед ними задачами.

Институт проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра Российской академии наук

 Создан в 1989 г. в соответствии с Постановлением Президиума Академии наук СССР в связи с необходимостью совершенствования экологической концепции природопользования на базе Лаборатории охраны природы. Это первый в стране многопрофильный экологический институт, в котором под эгидой изучения и восстановления природных сред Кольского края осуществляется научный эксперимент:  когда специалисты различных направлений (биологи, химики, географы, математики, технологи) объединились для достижения общей цели – разработки научных основ экологической оптимизации природопользования на Севере на примере Кольского полуострова, как наиболее урбанизированного и комплексно развитого горно-перерабатывающего региона Крайнего Севера России.

Условия сотрудничества

Методисты нашего института разработали несколько сотен программ, в том числе для руководителей, чтобы вы могли развиваться в выбранной области и получать полезный опыт. Наши услуги доступны частным заказчикам, а также подходят для корпоративных клиентов.

Мы понимаем, что классическая форма обучения в стенах образовательной организации подходит не всем. Чтобы не отрывать сотрудников предприятия от трудовой деятельности, существуют формы корпоративного повышения квалификации.

Обучение сотрудников может проводиться в виде дистанционных курсов, а также в очно-заочной форме. Этот формат позволяет двигаться в удобном темпе, учиться и работать одновременно, начать обучение, не дожидаясь формирования группы.

Позвоните в наш институт, чтобы подобрать подходящую программу для вашего профессионального роста.

О проекте по созданию научных центров мирового уровня

Научные центры мирового уровня создаются в рамках национального проекта «Наука». Всего до конца 2023 г. планируется создать девять таких центров. На первом этапе, до 2021 г., должно быть создано три центра на базе организаций, прошедших конкурсный отбор.

Как вывести сложный продукт на перенасыщенный рынок: опыт ТУРБО ERP
Бизнес

Объем финансового обеспечения на создание и развитие научных центров мирового уровня с 2020 по 2023 гг. составляет более 10 млрд руб. из федерального бюджета. В 2020 г. в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 2,4 млрд руб.

Следует отметить, что базовые подходы к определению основных приоритетов научно-технологического развития установлены в стратегии научно-технологического развития, утвержденной Президентом России Владимиром Путиным в 2016 г. Стратегией предусматривается, что на ближайшие 10-15 лет приоритетными следует считать направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты, а также создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке.

Совет по государственной поддержке создания и развития научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития создан постановлением Правительства России от 8 июля 2019 г. Он формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук, а также ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития.

По состоянию на 17 февраля 2020 г. в составе совета числится 26 членов. Минкомсвязи в совете представляет Евгений Кисляков, заместитель Максута Шадаева, возглавившего ведомство 21 января 2020 г.

Историческая справка

Как появились общественно — научные организации? Например, во Франции академия наук появилась в 1635 году, учреждена она была Ришелье. Особенность России XVIII века была абсолютно иной. При практическом отсутствии гражданского общества, все вопросы, касающиеся образования и науки, находились в ведении государства. В нашей стране никогда не было недостатка в талантах.

На протяжении многих веков осуществлялось накапливание знаний в различных областях: истории, языкознании, природе. Но, несмотря на подобную тенденцию, в подлинную научную систему это переросло только в восемнадцатом веке.

В качестве единственной формы научных организаций выступила Петербургская академия наук и художеств, которая была открыта в 1724 году. Это стало знаковым событием в русской культуре. Также в XVIII веке были открыты разные учебные заведения, издано огромное количество научно-популярных изданий. История появления Российской академии наук является интересным объектом для рассмотрения.

Ситуация в российской науке

Трансформация науки в нашей стране наблюдалась с 1987 года. Именно тогда впервые стали вести речь о конверсии оборонных компаний. Так как советская наука базировалась именно на обороне, перестроечный процесс в ней происходит и в настоящее время.

В последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону, но, далеко не все исследовательские лаборатории и базы сумели перестроиться под новые требования.

Многие научно-исследовательские институты объединились в корпорации, стали предлагать коммерческие услуги и товары, используя получаемые материальные ресурсы дл проведения фундаментальных исследований и экспериментов.

Заработная плата у научных сотрудников достаточно скромна по современным меркам, поэтому молодые специалисты – большая редкость в НИИ.

Несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны государства по удержанию молодых талантливых людей в отечественной науке, на данный момент продолжается «утечка мозгов».

Значимость создания Петербургской академии наук

Она была организована по распоряжению императора Петра I указом правящего сената. В процессе разработки проекта создания Академии наук, русский царь позаботился о том, чтобы открываемая организация функционировала на высоком уровне науки того периода. На работу в нее были приглашены именитые иностранные ученые:

  • Леонард Эйлер, Николай и Данил Бернулли (математики);
  • Физик Георг Крафт;
  • астроном Жан Делиль.

Проект Положения об этом научном заведении был представлен царю лейб-медиком Б. Блюментростом. После того, как Петр I внес некоторые поправки, он вступил в законную силу.

В положении было определено основное предназначение Академии – развитие различных отраслей науки с минимальными материальными затратами.

Он был уверен, что российская «кузница научных деятелей» будет функционировать существенно лучше, чем зарубежные аналоги. Помимо научной деятельности, образованное заведение должно было развивать ремесленное дело, вести производства «мануфактур и художеств», создавая удобные инструменты и машины.

Русский царь полагал, что все разработки ученых должны быть полезны в производстве, приводить к экономическому процветанию страны.

Порядок и критерии отбора победителей на предоставление грантов

По итогам второго заседания члены совета также утвердили порядок и критерии конкурсного отбора победителей на предоставление грантов.

Определяющими, в частности, станут наличие опыта проведения исследований по направлениям деятельности центра, программа научных исследований, кадровый потенциал, а также научная инфраструктура центра. Так, учитываться будет не только инновационная база центра, его интегрированность в международную научную деятельность и планируемый вклад в реализацию приоритетных направлений развития России, но и количество научных публикаций исследователей, актуальность планируемых исследований, а также перспективы их дальнейшего использования.

Согласно правилам, отбор претендентов на предоставление субсидий из федерального бюджета будет проходить в три этапа, а победителей определят по результатам конкурсного отбора. Для участия в конкурсе заявителю будет необходимо предоставить программу создания и развития центра, которую оценят эксперты – члены совета.

НОУ ДПО ИПК «Прикладная экология»

(Институт повышения квалификации и переподготовки специалистов по природопользованию, экологической безопасности и охране окружающей среды, г. Санкт-Петербург) создан в соответствии с главой XIII Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-фз.

В соответствии с Уставом институт осуществляет подготовку руководящего, инженерно-технического и производственного персонала Министерства природных ресурсов РФ, других министерств и ведомств, а также предприятий и организаций различных форм собственности по вопросам природопользования, экологической безопасности и охране окружающей среды с выдачей Свидетельств установленного образца и Дипломов на новый вид профессиональной деятельности. 

Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской Академии Наук (ЦЭПЛ РАН)

  Центр был организован в декабре 1991 года. Целью его создания стала «необходимость координации научных исследований в России и развитие международного научно-технического сотрудничества по проблемам экологии лесов, мониторинга лесных экосистем, сохранения биологического разнообразия и генофонда лесной растительности, повышения рекреационных и средозащитных функций леса». ЦЭПЛ РАН выпускает журнал «Лесоведение». На сайте представлен архив журнала с 2003 г. (содержание журналов).

Школа Юннатов

На сайте представлены общественные организации — Россия Экология, школа натуралистов. Записки натуралиста. Календарь природы. Учителям и родителям. Живой уголок. Флора. Клуб экологов. О проекте. Книжный магазин. Контакты. Новости. Ссылки.Экоцентр Воробьевы горы

Эколого-просветительский центр «Воробьёвы горы» создан на базе особо охраняемой природной территории «Природный заказник «Воробьёвы горы». Главные цели создания Экоцентра – экологическое просвещение, повышение экологической культуры граждан. Также Экоцентр предоставляет информацию о природном и культурном наследии Воробьевых гор, экологии Москвы, основных региональных и планетарных экологических проблемах и способах их разрешения.

Санкт-Петербургский научный центр

Петербург является неотъемлемой частью истории развития научного комплекса России. Именно в Петербурге впервые была организована Академия Наук, из-за чего в дореволюционный период ее часто называли Петербургской Академией, то есть по месту ее фактического пребывания.

Несмотря на то что после революции основные управляющие структуры были переведены в Москву, в Ленинграде, тем не менее, остались очень важные научные институты.

На сегодняшний день наиболее значимыми институтами в Петербурге считаются Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе, Институт прикладной астрономии, Пулковская обсерватория, Санкт-Петербургский филиал Специальной астрофизической обсерватории, Институт проблем электрофизики и энергетики и многие другие институты и лаборатории.

Отдельного упоминания заслуживает научная деятельность в сфере гуманитарных наук, таких как литература, филология и лингвистика, работающая, впрочем, на границе с математикой. Петербургская филологическая школа имеет славу далеко за пределами России.

Этичность

Сейчас в стране низкая правовая культура — считается, что нет ничего предосудительного в том, чтобы, например, скачать фильм с торрента или установить нелегальное ПО на компьютер. Примерно такая же ситуация с разными форматами научных работ. К примеру, по наблюдениям главного редактора «Юрайта» по контенту Александра Сафонова, около 70% всех публикаций, поступающих в электронное издательство, — плагиат.

«Со студенческой скамьи предполагается, что плагиат — это нормально, и потом сложно объяснить молодому ученому, что в науке надо действовать иначе», — считает Андрей Щербенок, директор-основатель Школы перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета, PhD, Университет Калифорнии в Беркли.

Воспитание академической этики и неприятия плагиата, фальсификации, так называемого литературного рабства — то, с чего сегодня надо начинать готовить будущих специалистов любой области, в особенности же ученых. В мировом ученом сообществе и на законодательном уровне плагиат фактически приравнивается к интеллектуальному воровству, но в российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности.

Ориентация на региональный запрос

Развитие узких ниш и партнерство с бизнесом — секрет востребованности у абитуриентов некоторых провинциальных вузов.

Позволить себе «классическое» многопрофильное обучение могут очень немногие учебные заведения — эта отрасль уже «забита». Для региональных вузов пришло время искать свои уникальные направления подготовки, улавливать запрос региональных предприятий и заниматься исследованиями, ради участия в которых абитуриенты готовы будут приехать учиться из столичных городов.

Это путь наибольшего сопротивления, но, возможно, и единственный шанс составить конкуренцию «классическим» гигантам. Партнерство с бизнесом и работа на развитие региона — это также залог успешного трудоустройства выпускников.

В качестве примера можно привести Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления:

«У нас в университете единственная в России аттестованная лаборатория по испытаниям авиационной техники — это фишка, за которой к нам едут студенты и аспиранты», — делится Игорь Сизов, проректор вуза по научной работе и инновациям.

Электронная среда

Развитие электронной вузовской среды — приоритетная задача образовательных организаций. EdTech сегодня предлагает широкие возможности для дистанта и, как показывает практика, лучше адаптироваться к удаленному обучению в период пандемии смогли те университеты, которые уже давно начали внедрять цифровые технологии. А тем, кто приступил к этому в марте, пришлось наверстывать упущенное в условиях коронавирусного цейтнота на фоне недовольства преподавателей, учащихся и их родителей.

Экономика образования

Факультет нужных вещей: какие кадры требуются цифровой экономике

Так, Массачусетский технологический институт (MIT) разработал собственный МООК (массовый открытый онлайн-курс) MITx с готовыми бесплатными онлайн-курсами от своих преподавателей по самым разным предметам, доступный во всем мире, а также открытый открытый ресурс с учебными материалами 2,4 тыс. учебных программ. Благодаря этим платформам учащиеся смогли безболезненно перейти на дистант, а преподаватели — почерпнуть новые форматы и идеи для онлайн-обучения, причем не только в самом MIT. Подобные платформы сегодня появляются и у нас — это, например, «Открытое образование», правда, они пока не настолько масштабны.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

Отсутствие электронной среды или недостаточный ее уровень сегодня фактически ведут к профанации науки и студенческой практики. Но даже если многие исследования трудно реализовать в дистанте, это не значит, что на время пандемии их надо приостановить. Есть варианты, доказавшие свою эффективность в последние полгода, — в частности, это проведение удаленных исследований с помощью специального оборудования, как в уже упоминавшейся Бауманке.

В будущем, когда все эти вызовы станут средством, отечественные вузы смогут занять высокие позиции в мировых рейтингах по образовательной и научной составляющей, а престиж науки среди молодежи повысится.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

МАУК «Музей экологии и охраны природы города Набережные Челны»

(MACE “The museum of Ecology and nature protection of Naberezhny Chelny”)

 Музей экологии является музеем нового типа  – музеем-агитатором – и ведет целенаправленную работу по сохранению природного наследия Республики Татарстан,   рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, развитию экологического образования и воспитания среди населения. Он является хранилищем ценных материалов по биологии и экологии и центром духовного, эстетического и нравственного воспитания, экологического образования и формирования экологической культуры.  

 Потенциал Музея позволяет включает такие формы работы как: обзорные и тематические экскурсии, информационные и зрительные услуги по экологии, лекции и доклады по  вопросам окружающей среды,  экологические праздники, литературные  вечера, экспедиции, беседы, диспуты.    

История

В середине июля 2021 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым назначил Минпромторг учредителем Всероссийского научно-исследовательского института радиоэлектроники. Документ подготовлен для исполнения соответствующего указа президента РФ Владимира Путина.

Согласно распоряжению, основными целями деятельности учреждения являются проведение научных исследований, конструкторско-технологических разработок и испытаний опытных образцов техники, комплексных исследований и разработок по повышению надёжности электронной компонентной базы и создание научно-технического задела в сфере электронной аппаратуры и электронной компонентной базы.

Мишустин назначил Минпромторг учредителем Всероссийского научно-исследовательского института радиоэлектроники

Минпромторгу поручено совместно с Росимуществом не позднее 1 октября 2021 года провести инвентаризацию имущества, а мероприятия, связанные с реорганизацией, завершить не позднее 1 декабря 2021 года.

Также Минпромторг должен будет в течение трех месяцев представить предложения о внесении в акты Правительства РФ изменений, вытекающих из распоряжения.

В документе также сказано, что реализацию распоряжения, а также расходы на выполнение работ, в том числе на предоставление субсидий при выполнении госзаказа, необходимо осуществить в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минпромторгу, без выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

В июле 2021 года Михаил Мишустин сообщил, что в рамках госпрограммы поддержки отрасли микроэлектроники в следующем году предполагается выделить порядка 100 млрд рублей.

Надо обязательно нам вместе проработать технологические требования для производства микроэлектроники, которые сегодня закладываются в государственную программу, — сказал глава Правительства РФ в ходе посещения особой экономической зоны «Томск».

Путин подписал указ о создании Всероссийского НИИ радиоэлектроники

В июне 2021 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Всероссийского научно-исследовательского института радиоэлектроники. Он появится в результате преобразования Мытищинского научно-исследовательского института радиоизмерительных приборов в Московской области.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на документ, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, реорганизация проводится в целях обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики РФ. Этим же документом институт включен в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Владимир Путин подписал указ о создании Всероссийского НИИ радиоэлектроники

Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов, как сказано на сайте института, это головная научно-исследовательская испытательная организация, выполняющая функции исследований в области электронной компонентной базы, а также научного обеспечения и межведомственной методической координации работ по созданию и проведению исследований (испытаний) изделий электронной компонентной базы.

К июню 2021 года в учреждении работают 343 человека. Научный потенциал организации составляют 34 сотрудника, из них 6 имеют ученую степень «доктор наук» и 28 — «кандидат наук».

Основная деятельность предприятия развивается по следующим приоритетным направлениям:

  • Программно-целевое планирование развития ЭКБ для аппаратуры специального, двойного и гражданского назначения.
  • Сопровождение и участие в выполнении НИОКР.
  • Сопровождение программ развития ЭКБ и РЭА.
  • Применение ЭКБ.
  • Испытания ЭКБ и РЭА:
  • Регулирование в сфере поставок ЭКБ и РЭА.
  • Стандартизация в области ЭКБ.
  • Внешнеэкономическая деятельность, защита интересов российской радиоэлектронной промышленности.
  • Создание и ведение баз данных ЭКБ.
  • Обеспечение деятельности по присвоению радиоэлектронному оборудованию статуса оборудования российского происхождения.
  • Каталогизация и лицензирование.
  • Организация и сопровождение отчетных и имиджевых экспозиций ДРЭП Минпромторга России, проведение отраслевых мероприятий.
  • Консалтинговые услуги в пределах имеющихся у предприятия компетенций.

Наука после Октябрьской революции

Несмотря на то что высококлассная наука существовала еще в Российской империи, в Советской России ей стало придаваться особое значение, так как, согласно новой идеологии, преображение и переустройство мира должно было происходить при непосредственном участии ученых разных областей. В новой стране была принята программа ликвидации неграмотности, открыты школы и введено всеобщее начальное образование.

С 1918 года в России были открыты тридцать три научно-исследовательских института, самыми крупными из которых были такие, как Центральный аэрогидродинамический институт, Физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе РАН, Государственный оптический институт, Институт изучения мозга и психической деятельности, Рентгенологический и радиологический институт, Институт по изучению Севера. В последующие пять лет численность НИИ достигла пятидесяти пяти, а в 1927 году их насчитывалось уже девяносто. Исходя из такой численности институтов, можно предположить, что уже в то время география научного комплекса России была очень разнообразна.

Есть ли жизнь в частной науке?

Понятие частной науки в России достаточно размыто – частных лабораторий в стране не так много, а крупные компании пока не спешат вкладываться в НИОКР. Тем не менее, есть продвижение и здесь. Например, Сбер, который активно строит свою экосистему, запатентовал технологию распознавания лиц и построения маршрута с помощью дополненной реальности – их в перспективе можно будет использовать в специальных очках для людей с ограниченными возможностями.

Сразу несколько компаний (включая тот же Сбер) развивают технологии искусственного интеллекта. например, ABBYY применяет его для распознавания текста (самый известный продукт – пакет FineReader), а ООО «Интеллоджик» запатентовало использование ИИ для формирования математических моделей пациента.

В целом же компании вкладывают в НИОКР от 2 до 7% от общей суммы своих затрат. Среди лидеров:

  • производитель фосфатных удобрений «Фосагро», который вкладывает даже больше 7% капитальных затрат в новые разработки. В структуру холдинга входит НИУИФ – ведущий мировой исследовательский институту по удобрениям, и работает он над специальными удобрениями и добавками, помогающими растениям преодолевать сложности;
  • «Северсталь» тратит на разработки чуть меньше 50 миллионов долларов в год, но это только 3,3% от капитальных затрат. На эти деньги содержатся 20 центров технического развития, которые работают по 3 направлениям: снижение затрат, развитие прорывных технологий и улучшение клиентского опыта;
  • производитель солнечных панелей «Хевел» вложит в НИОКР 2% капитальных затрат – это 1,5 миллиарда рублей. Это, в том числе, работа инжинирингового центра, который создает новые устройства на солнечных панелях;
  • холдинг «Сибур» тратит на инновации более 150 миллиардов рублей. Это, в том числе, вложения в технологии дополненной реальности, которые в перспективе должны сократить сроки выполнения ремонтов.

Отдельная история – инновационные проекты независимых частных компаний. Например, стартап MaxBionic привлек на краудфандинговой площадке 1,5 миллиона рублей и планирует наладить производство бионических протезов. Например, сверхлегкий протез кисти будут стоить около 14 тысяч долларов – не мало, но по функциональности он будет приближен к настоящей руке.

В компании «ТермоЛазер» разработали мобильный лазерный комплекс, который может обрабатывать детали из разных материалов и разных размеров – например, повысить износостойкость и продлить срок службы. А «СтереоТек» из Волгограда выпустил первый в мире настольный 5D-принтер, который, к тому же, почти полностью состоит из российских комплектующих.

Подобных этим стартапов в России очень много – но, увы, большинство из них не получит коммерческого успеха. В России не так хорошо развита система венчурных инвестиций, а без них у таких проектов, скорее всего, нет никакого будущего.

Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна, Москва

Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна, ФМБЦ занимает лидирующие научные позиции в России и стал головной научно- исследовательской организацией в системе Федерального медико-биологического агентства в области радиобиологии, радиационной медицины, радиационной гигиены и эк…

Специализация: ангиология, анестезиология и реаниматология, гематология, гинекология, кардиология, кт, курортология, лфк, массаж, мрт, неврология, нейрохирургия, онкология, пульмонология, радиология: рентген, реабилитация, сосудистая хирургия, стоматология, терапия, трансплантология, трансфузиология, узи, урология и андрология, физиотерапия, флебология, хирургия общая и абдоминальная, эндоскопическая гинекология, эндоскопия, эндоурология

Рубрика: Исследовательские центры, институты

Открытость

Наука должна быть прозрачна, исследования — открыты всем уровням заинтересованного сообщества, вне зависимости от ученой степени. Это необходимо для свободного обмена наработками между различными научными школами и странами. Открытые ресурсы, источники и научные журналы способствуют тщательному рецензированию статей и дают опору новым исследованиям. Чтобы «оживить» науку и избежать стагнации, нужна постоянная дискуссия и обмен мнениями — представить такую картину без доступности и открытости научных ресурсов невозможно.

Еще одна задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Но для налаживания связей и диалога научных школ, привлечения зарубежных кадров такой выход из зоны комфорта обязателен. В случае продуктивного и постоянного взаимодействия с внешним миром, обмена сотрудниками, научные исследования получат правильную «подзарядку».

Экономика образования

Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по теме: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ»

вторник, 17 июля, 2018

ФГУП «НИИСУ» проводит
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
по теме:
«СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ»

Даты проведения конференции – 4-7 сентября 2018 года
Место проведения – г. Ялта, Республика Крым

Конференция проводится с целью обучения, обмена мнениями, а также выявления
проблем и перспектив развития стандартизации оборонной продукции при выполнении
работ по государственному оборонному заказу и выработки научно-обоснованных
рекомендаций по повышению эффективности выполнения работ, направленных на
обеспечение качества оборонной продукции.
В связи с необходимостью совместного решения ряда важнейших практических
вопросов в конференции планируется участие представителей Министерства обороны
Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и
Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Конференция ориентирована на руководителей организаций и специалистов
в области стандартизации и управления качеством оборонной продукции.

Современная значимость науки

В настоящее время принципы научной организации имеют особое значение. Сложно представить себе полноценное развитие экономики государства без детального и систематического научного развития.

Существует и обратная связь – страна со слабо развитой экономикой растет существенно медленнее, происходит деградация ее населения.

Опыт последних десятилетий показал, что в тупике оказалась социалистическая система хозяйствования, связанная с методами директивного планирования, централизованного перераспределения материальных и социальных ресурсов.

В результате экономического кризиса настоящий обвал произошел в науке и образовании.

Реформы второй половины двадцатого века не удержали подобного падения, и основным источником существования советской экономики был демпинг газа и нефти. Сходная ситуация наблюдалась и в отечественной науке.

Основные симптомы кризиса в оборонной науке стали проявляться в период «застоя», а в остальных сферах – во второй половине прошлого века.

Наука начала подвергаться существенным преобразованиям. Она вынужденно переключалась на разработки и исследования, которые пользовались спросом. Таким образом, она удовлетворяла потребности общества, терял связь с государством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector