Джинны гули, передача инфекции, суеверия и астрология в исламе
Содержание:
- Интересные факты:
- Слова и перевод
- Польза правильной акыды
- Запрещенные продукты питания в исламе
- О совершении забоя ал-‘акика и его времени
- Использование [ править ]
- Немного истории
- Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
- Правила прочтения священного текста
- Плодородие
- О времени совершения жертвоприношения ал-‘акика
- Мусульманские женские имена
- Вали как агент невесты
- К
- Что делает имам?
- Обучение и обязанности [ править ]
- Размножение
- Мусульманские поминки по шариату
- В
- О мясе и костях акика
Интересные факты:
- Во времена Средневековья на мулах ездили священнослужители. Таким удобным средством для передвижений охотно пользовались также и дворяне. Когда начались Великие открытия, этих животных завезли на территорию Америки. Мулов начали разводить в Мексике, и применять в перевозке грузов, а также на шахтах, которые занимались добычей серебра. Испанцы содержали животных большими табунами на плантациях. При военных действиях мулов использовали для перевозки артиллерийских пушек, провианта, раненых.
- Центром разведения мулов были Иберийский полуостров, Каталония и Андалузия. Экспорт мулов из Испании активно продолжался до начала 19-го века. К примеру, король Испании передал в качестве подарка Джорджу Вашингтону мула черного цвета крупного размера. Его так и прозвали «королевский подарок», и он – основатель разведения мулов на территории США. Мулов американцы часто применяли в перевозке артиллерийских пушек в армиях, а также для того чтобы увозить раненых солдат с поля боя. Существует американская легенда о двадцати мулах, которые занимались перевозкой буры из Долины Смерти и прочих шахт запада США. В городах даже специально занимались постройкой широких улиц, чтобы позволить развернуться упряжкам с мулами.
Слова и перевод
Оригинальный текст на санскрите выглядит так:
Мантра Мула повторяется 108 раз.
Каждое слово имеет свое значение:
- Ом – звук зарождения вселенной;
- Сат – пустота, не имеющая четкой формы;
- Чит – чистое сознание;
- Ананда – наслаждение;
- Парабрахма – высшее божество;
- Пурушутама – дух;
- Параматма – форма души, присущая каждому;
- Шри Бхагавати – женское начало;
- Саметха – союз;
- Шри Бхагавате – мужское начало;
- Намаха – почтение, поклонение.
Построчный перевод будет выглядеть так:
Перевод мантры.
Санскрит допускает множественность толкования, поэтому разные религиозные школы трактуют смысл по-своему. Противоречий здесь нет, это разные точки зрения.
Польза правильной акыды
Мусульманину с правильной акыдой Аллах облегчает дела в этой дунья и дарует успех в ахира.
Так, Аллах обещает тем, кто обладает правильными убеждениями и иманом:
وَكَانَ حَقًّا عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ
Аллах говорит в этом аяте, что будет помогать му’минам — а это те, у кого правильные убеждения. Помощь от Аллаха является одним из прав му’минов.
Также Господь Миров говорит:
إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ آمَنُوا
В этом аяте Аллах обещает безопасность тем, кто имеет правильные убеждения.
Также:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
- и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
- мясо осла и мула;
- кровь птиц и животных — запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито ;
- мертвечина;
- мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
- мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
- мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
- мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
- мясо хищников: тигры, волки, львы;
- мясо собак и кошек;
- мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
- к этому же списку относятся и спиртные напитки.
О совершении забоя ал-‘акика и его времени
Сунной является, чтобы человек совершающий забой акика был мусульманин, и чтобы это делалось днем, и чтобы дали животному попить воды, и чтобы искали для совершения забоя мягкое место, и чтобы уложили его на левый бок, мордой к кибле, и связали три ноги, а правую заднюю ногу оставили свободной, и чтобы сам человек совершающий забой тоже обратился лицом к кибле, и чтобы он произнес имя Всевышнего Аллаха «бисмиллагь» или «бисмиллагьи-р-рахмани-р-рахим», и чтобы затем он произнес слова благословения на Посланника Аллаха (мир ему) «Аллагьумма салли гала саййидина Мухаммад», и чтобы затем он сказал: «Аллагьума гьаза минка ва илайка, такъаббал мини. О Аллах! Это животное приносится в жертву ‘акика за (назвать ребенка)», и чтобы забой совершил наточенным ножом, решительно и быстро перерезав животному горло, и чтобы погладил его, и старался не причинить ему лишних стараний.
Использование [ править ]
Этот термин чаще всего применяется к шиитским священнослужителям, поскольку двунадесятный шиитский ислам является преобладающей традицией в Иране. Тем не менее, этот термин очень распространен в урду , на нем говорят по всему Пакистану, и он используется на всем индийском субконтиненте для любого мусульманского духовенства, суннитов или шиитов. Мусульманское духовенство в России и других бывших советских республиках также называют муллами, независимо от того, являются они суннитами или шиитами.
Этот термин также использовался среди персидских евреев , бухарских евреев , афганских евреев и других евреев Центральной Азии для обозначения религиозного и / или светского руководства общины. В Кайфэне , Китай, исторических китайских евреев, которые руководили синагогой, называли «муллами».
За пределами Восточной Аравии, которая имеет давние шиитские традиции и многочисленные шиитские меньшинства, этот термин редко используется в других арабоязычных регионах, где его ближайшим эквивалентом часто является шейх (подразумевающий формальное исламское образование), (лидер молитв; не путать с имамами шиитского мира) или ālim («ученый», множественное число ulamāʾ ). В суннитском мире понятие «священнослужитель» имеет ограниченную полезность, поскольку власть в религиозной системе относительно децентрализована. [ необходима цитата ]
Этот термин часто используется в английском языке, хотя англоговорящие мусульманские священнослужители редко называют себя муллами. Он был заимствован из урду британскими правителями Индии и впоследствии получил более широкое распространение. [ необходима цитата ]
Иногда его используют в уничижительной и юмористической форме, чтобы высмеять гностически религиозных людей. [ необходима цитата ]
Иран
До начала 20 века термин мулла использовался в иранских хазах (семинариях) для обозначения низшего духовенства, которое специализировалось на рассказывании историй об Ашуре , а не на обучении или издании фетв . В последние годы, по крайней мере, среди шиитских священнослужителей, термин рухани (духовный) пропагандировался как альтернатива мулле и ахунду , свободная от уничижительных коннотаций.
Немного истории
В армии Российской империи должность муллы была введена с момента начала русско-японской войны, но и там обязанностями священнослужителя ислама было проповедовать мусульманам Коран, изъяснять непонятые места, утешать и вдохновлять, а так же следить за точным выполнением ритуалов на похоронах погибших правоверных.
В обычной жизни в обязанности муллы в начале XX века входило урегулирование брачно-семейных споров и споров о наследстве, ведение метрических книг, регистрация гражданских актов, выдача различных справок.
На священнослужителей были возложены обязанности доводить до сведения населения различные указы властей и некоторые другие дела. Муллы занимались обучением исламскому богословию детей своих прихожан, наблюдали за их нравственностью.
«Мулла был всем: совершитель молитвенных обрядов, учитель детей, советник в житейских делах, врач и даже судья», – так пишет исследователь Р. И Маликов в работе «Материальное положение татарских мулл в Казанской губернии».
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха — «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.
Маликитский мазхаб
Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.
Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.
Ханбалитский мазхаб
Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.
Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.
Правила прочтения священного текста
Особенности проведения практики:
- Проговаривайте слова медленно и четко. Мантра должна звучать мелодично.
- Повторять молитву необходимо ровно 108 раз. Для удобства пользуйтесь четками, желательно из натуральных материалов.
- Проводить практику допустимо не более 11 раз в сутки.
- Мантра, совмещенная с йогой или медитацией, окажет более сильный эффект.
- Если вы не поймете текст, будете путать произношение, то молитва потеряет свою силу. Чтобы облегчить задачу, на первых порах читайте мантру по транскрипции. Можно включить аудиозапись и мысленно повторять слова по ней.
- Перед практикой очистите пространство и мысли. Отключите мобильный телефон, убедитесь, что ничего не сможет вас отвлечь.
- Молитва произносится только на санскрите, перевод нужно знать, чтобы иметь представление о смысле текста.
Медитацию с Мула-мантрой лучше всего проводить на восходе солнца. Так вы настроитесь на позитивный лад в течение всего дня.
Плодородие
У мулов и лошаков 63 хромосомы , смесь 64-х хромосом лошади и 62-х осла. Различная структура и количество обычно не позволяют хромосомам правильно спариваться и создавать успешные эмбрионы, что делает большинство мулов бесплодными .
Несколько мулов-кобыл дали потомство при вязке с породистой лошадью или ослом. Геродот описывает такое событие как дурное предзнаменование вторжения Ксеркса в Грецию в 480 г. до н. Э .: «Было также знамение другого рода, когда он был еще на Сардах: мул родил детенышей и родил мула». (Геродот Истории 7:57), и рождение мула было часто записанным предзнаменованием в древности, хотя научные писатели также сомневались, действительно ли это было возможно (см., Например, Аристотель , Historia animalium , 6.24; Варрон , De re rustica , 2.1 .28).
По состоянию на октябрь 2002 года с 1527 года было зарегистрировано только 60 случаев рождения жеребят у мулов. В 2001 году в Китае кобыла на муле произвела на свет кобылку. В Марокко в начале 2002 г. и в Колорадо в 2007 г. кобылы дали жеребят. Образцы крови и волос от рождения в Колорадо подтвердили, что мать действительно была мулом, а жеребенок действительно был ее потомством.
В статье 1939 года в « Журнале наследственности» описываются два потомка плодовитой кобылы-мула по имени «Старый Бек», которая в конце 1920-х принадлежала Техасскому университету A&M . Одним из жеребят была самка, отцом которой стал валет. В отличие от матери, она была бесплодна. Другой, полученный от пятипалого жеребца верховой породы , не имел никаких характеристик осла. Эта лошадь, жеребец, была повязана с несколькими кобылами, от которых родились живые жеребята, не показавшие никаких характеристик осла.
О времени совершения жертвоприношения ал-‘акика
Желательно совершить жертвоприношение акика на седьмой день после рождения ребенка. Если ребенок родится ближе к вечеру, то этот день засчитывается в число семи дней, если родится ночью, то дни отсчитываются с утра этого дня.
Желательно совершить жертвоприношение акика в Исламе, как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно зарезать две овцы, а при рождении девочки одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну овцу. Здесь под овцой имеется в виду, животное, приносимое в жертву акика.
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку одну». (Приводит имам Ахмад).
Имам Ахмад сказал: «Ребенок, за которого не принесли жертву (ал-‘акику) не сможет ходатайствовать за своих родителей в Судный день (ему не разрешать это)».
Джама’а ханбалитского мазхаба остановили свой выбор на том, что человеку можно произвести жертвоприношение ‘акика от себя по желанию, и этот обряд не особенен, и не связан только младенчеством, и поэтому отец может зарезать ‘акика от ребенка, и после его совершеннолетия, потому что время для этого не ограничено.
Мусульманские женские имена
1. Имена, образованные путём прибавления к именам Всевышнего окончания, характерного для женских имён
В данном случае ситуация аналогичная с мужскими именами, только вместо частицы «абд» мы добавляем женское окончание. Например: аль-Карим – Карима, аль-Азиз – Азиза, аль-Малик – Малика, аль-Хамид – Хамида.2. Имена величайших женщин, о которых повествуется в Священном Коране и хадисах Пророка (с.г.в.)В качестве примеров можно назвать Марьям, Асию, Фатиму, Хадиджу, Аишу.
3. Имена, обладающие хорошим смыслом
Например: Айгуль («лунный цветок»), Джамиля («красивая»), Камиля, Камилла («совершенная»), Кадрия («дорогая»), «Лейла» («ночь»), Мадина (образовано от названия города Медина), Назира («цветущая»), Сафия («чистая»), Танзиля («ниспосланная свыше»), Шамсия («солнечная»), Ясмина («подобная жасмину»).
Вали как агент невесты
Мусульманские ученые считают, что для того, чтобы никах (брак) взрослой женщины был действительным, необходимо согласие не только жениха и невесты, но и вали муджбира невесты , ее опекуна-мужчины. Этого мнения придерживается большинство мусульманских ученых, но ханафитская школа фикха считает, что разрешение вали не требуется для никаха .
Вали обычно является отцом или, в противном случае, другим родственником мужского пола, а в противном случае — кади . Порядок наследования того, кто может служить вали, часто определяется юристами, например, в этом списке, написанном Ибн Абд аль-Ваххабом : если отец недоступен по иным причинам, следует назначить опеку.
- Типы
Ханафи школа исламского права является уникальным среди мазхаба (школы юриспруденции) в признании действительности брака , когда женщина действует от своего имени и не представлена мужским Валите.
По крайней мере, в ханафитской школе фикха существует различие между вали иджбаром и вали ихтияром . Вали Ихтияр «не имеет полномочий на силу», и не может устроить брак без разрешения невесты. Для заключения брака от потенциальной невесты требуется «устный ответ».
По словам основателя школы фикха Малаки Малика ибн Анаса , существует два вида опеки или попечительства — хасса (особый) и амма (общий). Конкретная опека принадлежит патриархальной линии — отцу, деду и т. Д. (Объяснено выше). Общая опека «была полностью связана с исламом, и с каждым мужчиной-мусульманином». Примером » попечительства амма» является случай, когда мужчина-мусульманин заключает брак с женщиной, у которой «нет отца или других членов семьи мужского пола».
Основатель ханбалитской школы, Ахмад ибн Ханбал , полагал , что Валите ijbar было справа от отца , или, если не был отцом судьи ( по аналогии с позицией Малика), с другими имамами , что роль вали Ихтияр » могут принимать все «вали», не обязательно родственники по отцовской линии.
- До брака
До брака присутствие махрама (не состоящего в браке родственника мужского пола) должно присутствовать всякий раз, когда незамужняя женщина встречается с противоположным полом, а также по другим вопросам. (По крайней мере, по мнению многих консервативных мусульман, таких как Устадха Насари, который указывает на стих Корана Ат-Тауба, 9:71, где « авлия» (множественное число от вали) переводится как «защитник».
- Мужья как «опекуны»
В то время как муж или махрам не могут быть вали, они также имеют статус «защитника» над женщинами, уехавшими после замужества, и иногда их называют «опекунами» своих жен и семей в англоязычных источниках. В качестве защитника разрешение мужа также требуется для поездок в некоторые мусульманские страны.
- Йемен
В Йемене с 2005 года женщинам по закону не разрешается получать паспорт без разрешения их вали , но им разрешается путешествовать без разрешения, если у них есть паспорт. Однако правоохранительные органы часто игнорируют эту свободу и «ограничивают право женщины на поездку, если ее опекун не одобряет ее и сообщает властям». В 2013 году, по словам Ротны Бегум из Human Rights Watch, женщины не могли выходить из дома без разрешения мужа, за некоторыми чрезвычайными исключениями, такими как уход за больными родителями.
Саудовская Аравия
Хьюман Райтс Вотч (HRW) задокументировала введение в Саудовской Аравии системы вали , махрам и муариф в 2016 году. HRW заявила, что «в Саудовской Аравии жизнь женщины контролируется мужчиной от рождения до смерти. Каждая саудовская женщина должна иметь мужчина-опекун, обычно отец или муж, но в некоторых случаях брат или даже сын, который имеет право принимать от ее имени ряд важных решений «. Чтобы женщины не могли «подавать заявление на получение паспорта без одобрения опекуна-мужчины и требовать разрешения на выезд за пределы страны».
В 2010-х саудовские женщины организовали кампанию против опеки над мужчинами . Постепенно вносились изменения, и к 2016 году женщинам было разрешено «обеспечить свои собственные удостоверения личности», а разведенным и овдовевшим женщинам — семейные карты, а также было снято требование «о том, чтобы женщина приводила родственника-мужчину, чтобы идентифицировать их в суде». ) В 2019 году женщинам было предоставлено «право путешествовать без разрешения родственника-мужчины, на равное обращение на рабочем месте и на получение семейных документов от правительства», но по-прежнему не было права «выходить замуж или жить самостоятельно» без разрешение мужского вали, до 2021 года, когда саудовские женщины получили право жить независимо без разрешения мужчины-опекуна. Это стало развитием более раннего постановления, которое подтвердило законность независимости взрослой женщины в отдельном доме.
К
- Кааба — с араб. — «куб». Кааба – название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба – это храм единобожия, который построили Ибрахим (Авраам) и Исмаил.
- Каусар — с араб. — «изобилие». В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана.
- Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод – «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара – Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома.
- Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех.
- Кафир — с араб. — «скрывающий». Так называют неверного, не верующего в Аллаха и в миссию Пророка Всевышнего ﷺ человека, немусульманина.
- Кибла — с араб.- «направление». Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы.
- Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха».
- Коран или Аль-Кур’ан – название Священной мусульманской книги, Книга Аллаха. «Коран», по мнению большинства ученых, является отглагольным именем, образованным по формуле «гуфран», означающее «прочтение». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Всевышний возвел Коран с Хранимой Скрижали на «ближайшее небо» (первый небесный уровень) в Ночь «Кадр», после чего он постепенно был ниспослан Мухаммаду ﷺ через ангела Джибриля во время пророческой миссии Мухаммада ﷺ. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты.
- Кунья — с араб. — «прозвище». Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец.
- Курайшиты — исламский термин произошел от названия родного племени Пророка Мухаммада ﷺ Курайш, которое длительное время противостояло ему.
Что делает имам?
Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.
Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.
Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.
Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.
Обучение и обязанности [ править ]
В идеале обученный мулла должен изучать исламские традиции ( хадисы ) и исламское право ( фикх ). Такие деятели часто заучивали Коран . Необразованные сельские жители могут часто классифицировать грамотного мусульманина с неполным исламским образованием как своего «муллу» или религиозного священника. Муллы с разным уровнем подготовки проводят молитвы в мечетях, читают религиозные проповеди и проводят религиозные церемонии, такие как обряды рождения и похороны. Они также часто преподают в исламской школе, известной как медресе . При толковании исламских текстов (например, Корана , хадисов и т. Д.) По вопросам шариата наиболее часто применяются три вида знаний., т.е. исламское право.
Муллы часто были вовлечены в политику, но только недавно они занимали руководящие должности, с тех пор как исламисты захватили власть в Иране в 1979 году. В Сирии пустили корни группы политических боевиков, поддерживаемые Западом. [ Править ] Талибан насильственных исламизм в Афганистане. (Источник?)
Размножение
Разводить мулов не сложно, рождаются они при скрещивании самцов ослов и лошадей. Самцы мула бесплодные, как и большинство самок.
Редкие случаи спаривания
Описаны случаи, когда получался приплод при спаривании самки мула с жеребцом и ослом, а также один случай, который произошел в Китае, когда у самки лошака был детеныш от осла-самца.
Связано отсутствие способности к размножению с разным количеством хромосом: у лошади их 64, а у осла 62.
Продолжительность жизни
Продолжительность жизни мула от 35 до 40 лет. Этот гибрид отличается высокой устойчивостью к разнообразным болезням, а также нетребовательностью к уходу и пище.
Мусульманские поминки по шариату
В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.
По шариату, делается это согласно следующим правилам:
- Когда умер близкий человек 3 дня нельзя употреблять пищу. В эти дни молятся о почившем, чтобы облегчить его посмертную участь.
- Собираются все родственники, отсутствие считается позором.
- Приглашают имама, который прочтет молитву (дуа). Еще одним правилом является чтение Корана. На похоронах это делает имам, а в последующие дни, близкие умершего. Они собираются у кого-то дома, и молятся. Первой читается сура «Ясин», которая помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах.
- Принято подавать блюда, которые готовятся ежедневно. Роскошные яства — харам, то есть грех.
- Похороны и поминки у мусульман для женщин и мужчин проходят отдельно, они сидят за разными столами, а часто и в разных помещениях.
- Запрещено громко разговаривать, пришедшие не должны смеяться, шутить и вести себя вызывающе.
- По окончанию возносятся молитвы о душе покойного, соседям раздают еду с просьбой помянуть умершего.
- Трапезу по усопшему не организовывают на заемные средства или на деньги умершего.
В
- Ваджиб — нечто обязательное к исполнению, будь то действие, произнесение и прочее. В переводе с араб. — «долг». Такое обязательное действие предписано шариатом. Является синонимом термина «фард» или близок к нему по смыслу.
- Вали — собирательное название праведников, приближенных к Аллаху, усердствующих в своих молитвах, проявляющих усердие в своих поминаниях Господа и прочих видах поклонения Богу. В дословном переводе — «святой» или «покровитель». Также вали называют опекуна невесты при замужестве.
- Васвас — отвлекающие от поклонения Всевышнему и подталкивающие верующего к совершению греха наущения шайтана.
- Василя — в раю самое прекрасное и высокое место, куда попасть удостоится только Пророк Мухаммад ﷺ, также само стремление приблизиться к Аллаху, заслужив его удовольствие.
- Вахй — с араб. — «откровение», божественное откровение, то есть тот сокровенный способ, с помощью которого Всевышний передает свои сообщения пророкам либо непосредственно, либо через ангелов.
- Витр — ночной заключительный намаз, который состоит из нечетного числа ракаатов и совершается после иша-намаза. Относится к необязательной категории намазов.
- Вуду́ — неполное или малое омовение, при котором, в отличие от омовения гусль, омывается не все тело.
О мясе и костях акика
Сунной является, сварив мясо ал-‘акика, делать из него блюдо, и кушать самым, и накормить бедных и неимущих людей, и по возможности, не ломать кости этого животного с надеждой, чтобы у этого ребенка также не ломались кости, и чтобы он вырос здоровым. Поэтому туша животного разделяют по суставам, а после кулинарной обработки мяса, кости отделяют и закапывают в землю, где их не находят люди. Нельзя продавать ничего от ал-‘акика.
Разрешается давать это мясо и богатым людям. Правую заднюю ляжку этого животного желательно дать акушерке, принимавшей роды. Если был дан обет (назр) принести в жертву акика, то необходимо раздать все мясо ал-акика, а одну часть его раздать в сыром виде.
Наш любимый Пророк (мир ему) сказал Фатиме (да будет доволен ею Аллах) о акиках, которые были принесены в жертву от Хасана и Хусайна: «Отправьте акушерке, принимавшей роды ляжку (правую заднюю), ешьте сами и угощайте (бедных), и не ломайте их кости». (Приводит имам Ахмад).
(Из книги: «Исламские имена, нормы шариата, связанные с рождением ребенка» М. А. Амирханов, Махачкала)