Мгуп им. ивана федорова: эпоха великих перемен
Содержание:
- федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Московский политехнический университет»
- Какие документы нужны?
- История
- definition — Московский_государственный_университет_печати
- Московский государственный университет печати
- История
- Структура
- Издания
- Студенческий театр
- Известные выпускники
- Краткая информация о вузе
- ЖИВОПИСЬ
- РИСУНОК
- Список вузов
- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН.
- Краткая информация о вузе
- Из истории вуза
- Известные выпускники
- Проходные баллы в МГУП на бюджет в 2020 году
- ЖИВОПИСЬ.
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Московский политехнический университет»
Сведения об образовательной организации (во исполнение Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)
Основные сведенияИнформация о дате создания, об учредителе, о месте нахождения, режиме, графиков работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
Структура и органы управления образовательной организацииИнформация о структуре и об органах управления, руководителях структурных подразделений, местах нахождения, адресах электронной почты, а также сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных приложений.
ДокументыУстав, лицензия, свидетельство, план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора, документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
ОбразованиеИнформация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании обр. программы, об учебном плане и т.д.
Образовательные стандартыКопии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Руководство. Педагогический составИнформация о руководителях структурных подразделения и т.д.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о наличии оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья, о доступе к информационным системам, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Стипендии и иные виды материальной поддержкиИнформация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.
Платные образовательные услугиИнформация о порядке оказания платных образовательных услуг.
Финансово-хозяйственная деятельностьИнформация об объеме образовательной деятельности, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
Вакантные места для приема (перевода)Информация о количестве о вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки.
Доступная среда Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничествоСведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Какие документы нужны?
Комплект документов:
1) удостоверяющий личность – паспорт;
2) об образовании – аттестат, диплом с приложением.
Вы сдаёте копии страниц паспорта с фотографией и пропиской и копию документа об образовании, если подаёте сразу в несколько вузов на бюджет и будете ждать появления конкурсных списков. Оригинал нужно будет донести, чтобы участвовать в первом (до 18:00 1 августа) или во втором (до 18:00 06 августа) этапе зачисления – для бакалавров/специалистов; до 18:00, 16 августа – для магистров. На платное оригинал можно не подавать, поскольку вы можете пойти параллельно пойти учиться на бюджет.
3) Если у вас будут внутренние вступительные испытания, например, поступаете на творческие направления, после колледжа, то возьмите с собой 2 фотографии 3х4 – их вклеивают в экзаменационный лист.
Медицинские справки на направления Высшей школы печати и медиаиндустрии не требуются. Справка по форме 086/у после зачисления.
Ваши ЕГЭ сотрудники приёмной комиссии проверяют по паспорту, поэтому никаких подтверждающих документов от вас не нужно.
4) Для подтверждения особых прав, льгот, индивидуальных достижений есть свои документы – см. и Правил приёма или эту страницу.
5) Заявление на поступление. В нём нужно указать все свои данные и образовательную программу, на которую поступаете (если на направлении несколько образовательных программ, то нужно указать дополнительные две цифры). Заявление является согласием на обработку персональных данных. Его и образец вы найдете на этой странице http://mgup.ru/article/1960
6) . Требуется для участия в конкурсе на бюджетные места, а также для зачисления на платные. Без него приказ не выходит. На бюджетное место его сдают вместе с оригиналом документа об образовании.
Вы можете подать один комплект документов сразу на три образовательные программы (профиля).
Если вы планируете приехать в приёмную комиссию, то все заявления можно заполнить на месте.
История
Основан в г. как Московский полиграфический институт на базе полиграфических факультетов Московского и Ленинградского ВХУТЕИНов. Первоначально МПИ находился в ведении Полиграфического объединения ВСНХ РСФСР, затем был подчинен Наркомместпрому РСФСР, а со второй половины 1930-х — ОГИЗу (Объединению государственных книжно-журнальных издательств) РСФСР.
В г. Министерство высшего образования СССР установило стипендии имени Ивана Федорова для студентов МПИ и УПИ. Тогда же в связи с расформированием ОГИЗа МПИ перешёл в ведение Главполиграфиздата СССР.
В г. МПИ преобразован в Московскую государственную академию печати (МГАП).
В г. МГАП получила статус университета.
definition — Московский_государственный_университет_печати
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Московский государственный университет печати
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Московский государственный университет печати (МГУП; прежние названия: Московский полиграфический институт, Московская государственная академия печати) — крупнейший в России[источник не указан 220 дней]вуз, готовящий специалистов в области полиграфии и издательского дела.
История
Основан в г. как Московский полиграфический институт на базе полиграфических факультетов Московского и Ленинградского ВХУТЕИНов. Первоначально МПИ находился в ведении Полиграфического объединения ВСНХ РСФСР, затем был подчинен Наркомместпрому РСФСР, а со второй половины 1930-х — ОГИЗу (Объединению государственных книжно-журнальных издательств) РСФСР.
В г. Министерство высшего образования СССР установило стипендии имени Ивана Федорова для студентов МПИ и УПИ. Тогда же в связи с расформированием ОГИЗа МПИ перешёл в ведение Главполиграфиздата СССР.
В г. МПИ преобразован в Московскую государственную академию печати (МГАП).
В г. МГАП получила статус университета.
Структура
На начало 2000-х МГУП вел подготовку специалистов на пяти основных факультетах по 11 специальностям. Численность студентов в г. составляла порядка 4000 чел.Структура МГУП включает 30 кафедр, на которых работает 400 преподавателей (в их числе 72 профессора и доктора наук, 233 доцентов и кандидатов наук).
Факультеты
- Факультет полиграфической техники и технологии (До мая г. Факультет полиграфической технологии)
- Факультет цифровых систем и технологий (До мая г. Факультет механики и систем управления)
- Факультет экономики и менеджмента
- Факультет издательского дела и журналистики (До г. Факультет книжного дела и рекламы)
- Факультет графических искусств (До г. Факультет художественно-технического оформления печатной продукции, ХТОПП)
- Факультет рекламы (до 2007 г. Факультет книжного дела и рекламы)
- Факультет повышения квалификации (Центр дополнительного образования)
Издания
- «Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела» ,
- «Вестник Московского государственного университета печати»
Студенческий театр
С в МПИ действует, сохраняя художественную преемственность, студенческий театр, которым на протяжении почти трех десятилетий руководит режиссёр Галина Игнатьевна Мишевич. Театр поддерживает сравнительно стабильный репертуар и регулярно дает гастроли в Москве и других городах России и СНГ.
Известные выпускники
- Гончаров, Андрей Дмитриевич (1903—1979) — последователь ксилографа В. Фаворского, народный художник СССР, профессор.
- Полянский, Николай Николаевич (1922—2008) — учёный и педагог.
- Алексеев, Никита Феликсович (1953) — российский художник, участник группы «Коллективные действия», основатель движения АПТАРТ.
- Галина Баринова — известный мультипликатор.
- Бачурин, Евгений Владимирович — поэт, бард, художник.
- Брайнин, Владимир Ефимович (1951) — российский художник.
- Бурый, Владимир Прокофьевич (1938)— профессор кафедры Реставрация монументально-декоративной живописи академии им. С. Г. Строганова, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории, Заслуженный деятель искусств РФ.
- Вайль, Пётр Львович — журналист, писатель.
- Ляхов, Воля Николаевич — Преподаватель вуза, основоположник советской теории книжного дизайна.
- Шейнберг, Давид Исаакович (Исай Давыдов) — российский писатель-фантаст.
- Мамонов, Петр Николаевич — советский и российский музыкант, актер, основатель рок-группы «Звуки Му».
- Чижиков, Виктор Александрович — художник.
- Орехов, Василий Иванович — российский писатель-фантаст.
- Лукьянец, Виталий Григорьевич — художник-иллюстратор
Это незавершённая статья о высшем учебном заведении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Краткая информация о вузе
В связи с вводом в Могилеве в эксплуатацию крупнейшего в Европе МПО «Химволокно» к концу 60-х годов ХХ-го века возникла проблема подготовки инженерных кадров. На уровне правительства СССР было принято решение об открытии с 1968 года подготовки инженеров-химиков-технологов на базе Могилевского машиностроительного института (ММИ) по специальности «Технология химических волокон».
Учитывая важность кадрового обеспечения для интенсивно развивающейся в то время сферы общественного питания, в 1970 году был осуществлен набор студентов по специальностям «Технология и организация общественного питания» и «Машины и аппараты пищевых производств», а в 1972 году – по специальностям «Технология консервирования», «Технология бродильных производств» и «Технология молока и молочных продуктов». Это привело к образованию технологического факультета, который стал основой для открытия 1 января 1973 года Могилевского технологического института (МТИ) на базе технологического факультета Могилевского машиностроительного института
В апреле 2002 г. институт был преобразован в Могилевский государственный университет продовольствия (МГУП).
Подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру университет осуществляет по 11 специальностям. В университете работает специализированный Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций. МГУП является головным вузом в разработке образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебников и учебных пособий для специальностей пищевого профиля.
В университете на 21 кафедре работают около 300 преподавателей, в том числе 18 докторов и профессоров, около 120 доцентов и кандидатов наук. Из них 6 избраны академиками и членами–корреспондентами Академии аграрных наук, Академии холода, Инженерной академии и др.
ЖИВОПИСЬ
Задание — натюрморт
Постановка подбирается и выполняется участником самостоятельно. Существенными требованиями к постановке являются наличие 4-7 предметов (домашняя утварь, предметы быта, рекомендуется сочетать предметы различных правильных геометрических объемных форм – цилиндрических, кубических, шарообразных и т.п. (например чайники, стаканы, чашки, фрукты, бидоны, коробки и.т.д) и аморфных форм (например букеты цветов, струнные инструменты и т.п.)), драпировки. Рекомендуется дневное рассеянное освещение с явным наличием источника и направления света (рекомендуется устанавливать постановку вблизи окна при дневном освещении, но избегать прямых солнечных лучей). Примеры работ, выполненных с постановок, отвечающих данным требованиям, можно .
Работа может быть выполнена в любой живописной технике – масло, акрил, темпера, гуашь, акварель.
Изобразительная поверхность форматом не менее А3, не более 70х90 см. Рекомендуемые форматы – 50х70, 40х60 см. (холст на подрамнике, холст на картоне, грунтованный картон, бумага).
Необходимые материалы: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки.
Рекомендуемая продолжительность: 6 академических часов (академический час = 45 минут), 1 день.
Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех работ. После выполнения работа фотографируется или сканируется. Файлы работы должны иметь один из форматов JPG/TIFF/PNG/PDF, разрешение изображения не менее 72 dpi.
Работы загружаются одновременно, каждая в отдельном файле. Форма загрузки размещена на главной странице курса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:
Общие критерии для всех профилей:
- соответствие композиции изображения поставленным задачам;
- убедительность передачи объемно-пространственной формы в изображении, знание основ анатомии и перспективы;
- владение навыками работы графическими и живописными материалами.
Живопись:
- способность передачи формы изображаемого цветом;
- взаимовлияние цветов, чувство колорита и умение гармонизировать цвето-тональные характеристики изображения;
- выразительность композиции изображения и её соответствие избранному формату.
РИСУНОК
Задание — полуфигура натурщика с элементами интерьера.
Постановка подбирается и выполняется участником самостоятельно. Существенными требованиями к постановке являются наличие: 1) «живой» натуры и 2) интерьера. То есть необходимо выполнить портрет реального человека в интерьере. Вертикальное или горизонтальное построение композиции выбирается участником, портрет кадрируется «по колено», т.е. колени натурщика должны быть включены в композицию полностью, щиколотки и ступни – полностью обрезаны. Обрезка проводится по голеням. Примеры работ, выполненных постановок, отвечающих данным требованиям, можно .
Работа выполняется на полулисте форматом А2 графитным карандашом.
Необходимые материалы: графитные карандаши различной жесткости, стирающие резинки, кнопки или ленточный скотч для прикрепления листа бумаги к рисовальной доске.
Рекомендуемая продолжительность: 6 академических часов (академический час = 45 минут), 1 день.
Участник вправе выполнить и прислать от одной до трёх работ. После выполнения работа фотографируется или сканируется. Файлы работы должны иметь один из форматов JPG/TIFF/PNG/PDF, разрешение изображения не менее 72 dpi.
Работы загружаются одновременно, каждая в отдельном файле. Форма загрузки размещена на главной странице курса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:
Общие критерии для всех профилей:
- соответствие композиции изображения поставленным задачам;
- убедительность передачи объемно-пространственной формы в изображении, знание основ анатомии и перспективы;
- владение навыками работы графическими и живописными материалами.
Рисунок:
- умение использовать выразительные средства рисунка – линия, штрих – для создания убедительного изображения;
- передача цветовых характеристик натуры в черно-белом изображении;
- чувство пропорций, сходство изображения и натуры;
- способность скомпоновать изображение в предложенном формате.
Список вузов
Большинство институтов, занимающихся подготовкой специалистов машиностроения, сосредоточено в европейской части страны. Здесь размещены основные центры производства и выпускается до 90 % всей продукции отрасли, и, соответственно, требуется много квалифицированных инженеров и конструкторов. Готовят их более чем в восьмидесяти вузах технологического направления, расположенных, впрочем, не только в центральной части России, но и за Уралом.
- Центральный федеральный округ:
- МГТУ им. Н. Э. Баумана – Московский государственный технический университет;
- МГТУ «СТАНКИН» – Московский государственный технологический университет;
- ВГТУ – Воронежский государственный технический университет;
- Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых;
- Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова;
- Брянский государственный технический университет.
- Сибирь:
- Омский государственный технический университет;
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
- КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева – Кузбасский государственный технический университет (г. Кемерово);
- СФУ – Сибирский федеральный университет (г. Красноярск);
- ТИУ – Тюменский индустриальный университет.
- Урал:
- Поволжье, Приволжье:
- Тольяттинский государственный университет;
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. И. Туполева – КАИ;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева;
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
- Санкт-Петербург:
- Санкт-Петербургский институт машиностроения;
- Санкт-Петербургский государственный технологический институт;
- Санкт-петербургский политехнический университет Петра Великого;
- Санкт-Петербургский горный университет.
Но вузами из этого списка варианты для получения хорошего образования не ограничиваются: по данным рейтинга «Национальное признание», в топ-20 попадают классические университеты и машиностроительные институты из многих российских регионов.
* Рейтинг по предмету означает, что ранжировались не вузы в целом, а факультеты машиностроительного профиля.
Если учитывать, что машиностроение – это комплекс отраслей промышленности, производящих оборудование для всех подразделений народного хозяйства и немалую часть предметов потребления, то по большому счету и абсолютно обоснованно к машиностроительным вузам можно отнести учебные заведения, в которых есть направления подготовки, связанные с приборо-, станко-, автомобиле- и тракторостроением, инструментальной промышленностью, производством электротехники и высокоточной оптики.
Основываясь на более всеобъемлющем подходе к формированию списка машиностроительных университетов и институтов, можно обратиться и к другим рейтингам, в которых фигурируют инженерные и технические вузы. Весьма интересным и полезным для абитуриентов, выбирающих учебное заведение, будет, к примеру, ренкинг «Форбс» – в него включаются вузы, из стен которых выходят специалисты с предпринимательской жилкой, в обозримом будущем способные войти в престижный список «Форбс» или стать частью политической элиты страны.
По оценкам экспертов Forbes, по сумме критериев «качество образования», «востребованность выпускников» и фактор «Форбс» к десятке лидеров среди российских институтов машиностроения относятся:
- МИСиС.
- МФТИ.
- МИФИ.
- ИТМО.
- Томский политех.
- РГУ им. Губкина.
- Санкт-Петербургский горный университет.
- МГТУ им. Баумана.
- МЭИ.
- Политех Петра Великого.
Лидеры в рейтинге портала Superjob, составленном по уровню зарплат выпускников технических, в том числе и машиностроительных, высших учебных заведений, в общем и целом те же:
- МФТИ.
- МГТУ им. Баумана.
- ИТМО.
- МИФИ.
- МЭИ.
- МИСиС.
- НГТУ (Новосибирск).
- СПбПУ (Политех Петра Великого).
- МИЭТ.
- МАИ.
Так что абитуриентам машиностроительных институтов есть из чего выбирать.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН.
Задание — абстрактная декоративно-шрифтовая композиция из простых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, линия и т. д.) и одной буквы (на выбор участника) с использованием двух цветов: обязательный черный и дополнительный к нему на выбор: красный, синий, зеленый или желтый. Фоном может быть: белый цвет бумаги, черный цвет или один из дополнительных цветов. Расположение композиции вертикальное. Количество геометрических фигур и рисунок буквы определяется участником в соответствие с общим композиционным замыслом. Допускается частичное фрагментирование элементов композиции (в том числе с выходом за край формата листа), а также наложение их друг на друга. Композиция может быть статичной или динамичной.
Задания, включенные в творческое испытание в 2020-21 учебном году
Заданные параметры для выполнения композиции (набор элементов и букв, характер композиции, цвет):
1. Буква «З», 3 круга, 2 сектора круга, квадрат, 4 линии. Дополнительный цвет – синий. Композиция статичная.
2. Буква «У», 2 круга, 3 сектора круга, прямоугольник, 2 линии. Дополнительный цвет – красный. Композиция динамичная.
Работа выполняется на листе форматом А3 (бумага для выполнения эскизов и конкурсной композиции предоставляется организатором), выполняется любым черно-белым графическим материалом (карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…). Не применять – пастель, уголь, и другие сыпучие и маркие материалы, требующие использования специальных фиксирующих средств.
Необходимо с собой иметь: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники (черная тушь, черная – акварель, акрил, гуашь, темпера…)
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:
Общие критерии для всех профилей:
- соответствие композиции изображения поставленным задачам;
- убедительность передачи объемно-пространственной формы в изображении, знание основ анатомии и перспективы;
- владение навыками работы графическими и живописными материалами.
Графический дизайн:
- способность использовать возможности абстрактной графики для создания декоративно-плоскостной композиции с отдельными заданными параметрами;
- уровень композиционного мышления;
- уровень владения графическими техниками.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Краткая информация о вузе
В связи с вводом в Могилеве в эксплуатацию крупнейшего в Европе МПО «Химволокно» к концу 60-х годов ХХ-го века возникла проблема подготовки инженерных кадров. На уровне правительства СССР было принято решение об открытии с 1968 года подготовки инженеров-химиков-технологов на базе Могилевского машиностроительного института (ММИ) по специальности «Технология химических волокон».
Учитывая важность кадрового обеспечения для интенсивно развивающейся в то время сферы общественного питания, в 1970 году был осуществлен набор студентов по специальностям «Технология и организация общественного питания» и «Машины и аппараты пищевых производств», а в 1972 году – по специальностям «Технология консервирования», «Технология бродильных производств» и «Технология молока и молочных продуктов». Это привело к образованию технологического факультета, который стал основой для открытия 1 января 1973 года Могилевского технологического института (МТИ) на базе технологического факультета Могилевского машиностроительного института. В апреле 2002 г
институт был преобразован в Могилевский государственный университет продовольствия (МГУП).
В апреле 2002 г. институт был преобразован в Могилевский государственный университет продовольствия (МГУП).
Подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру университет осуществляет по 11 специальностям. В университете работает специализированный Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций. МГУП является головным вузом в разработке образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебников и учебных пособий для специальностей пищевого профиля.
В университете на 21 кафедре работают около 300 преподавателей, в том числе 18 докторов и профессоров, около 120 доцентов и кандидатов наук. Из них 6 избраны академиками и членами–корреспондентами Академии аграрных наук, Академии холода, Инженерной академии и др.
Из истории вуза
МГУП им. И. Федорова не всегда был таким, каким он знаком студентам сегодня. Основанный в 1930 году как Московский полиграфический институт на основе факультетов полиграфии Ленинградского и Московского высших художественно-технических институтов (сокращенно ВХУТЕИН), изначально МПИ был подведомствен Полиграфическому объединению ВСНХ (Высшему совету народного хозяйства). После он перешел в подчинение Наркомместпрому (Народному комиссариату местной промышленности), а затем, уже во 2-й половине 30-х годов, – Объединению государственных книжно-журнальных издательств (сокращенно ОГИЗ).
С 1949 года, согласно распоряжению советского Министерства высшего образования, в институте была установлена студенческая стипендия имени И. Федорова. В это же время, в связи с прекращением деятельности ОГИЗа, Московский полиграфический институт перешел в руки Главполиграфиздата СССР. 1993 год ознаменовался тем, что институт был переименован в МГАП – Московскую государственную академию печати. Она получила статус университета в 1997 году, а с 2010 года МГУП им. И. Федорова приобрел свое современное название, то есть начал носить имя знаменитого русского первопечатника. В 2011 году вуз перешел на универсальную болонскую систему образования, практикуемую сегодня во всех московских институтах и университетах и предусматривающую разделение обучения на уровни бакалавриата и магистратуры.
В 2013 году МГУП печати Федорова завоевал звание лучшего профильного вуза по версии учредителей конкурса «100 лучших вузов России». В марте 2017 года Министерством образовании и науки РФ было принято решение о слиянии московского государственного технического университета «МАМИ» с МГУП имени Ивана Федорова для того, чтобы создать на их основе единый Московский политехнический институт (Политех). Он начал свое функционирование в сентябре того же 2016 года.
Известные выпускники
- Гончаров, Андрей Дмитриевич (1903—1979) — последователь ксилографа В. Фаворского, народный художник СССР, профессор.
- Полянский, Николай Николаевич (1922—2008) — учёный и педагог.
- Алексеев, Никита Феликсович (1953) — российский художник, участник группы «Коллективные действия», основатель движения АПТАРТ.
- Галина Баринова — известный мультипликатор.
- Бачурин, Евгений Владимирович — поэт, бард, художник.
- Брайнин, Владимир Ефимович (1951) — российский художник.
- Бурый, Владимир Прокофьевич (1938)— профессор кафедры Реставрация монументально-декоративной живописи академии им. С. Г. Строганова, кандидат искусствоведения, художник-реставратор высшей категории, Заслуженный деятель искусств РФ.
- Вайль, Пётр Львович — журналист, писатель.
- Ляхов, Воля Николаевич — Преподаватель вуза, основоположник советской теории книжного дизайна.
- Шейнберг, Давид Исаакович (Исай Давыдов) — российский писатель-фантаст.
- Мамонов, Петр Николаевич — советский и российский музыкант, актер, основатель рок-группы «Звуки Му».
- Чижиков, Виктор Александрович — художник.
- Орехов, Василий Иванович — российский писатель-фантаст.
- Лукьянец, Виталий Григорьевич — художник-иллюстратор
Проходные баллы в МГУП на бюджет в 2020 году
Механический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-53 01 01 Автоматизация технологических процессов и производств | 211 |
1-36 09 01 Машины и аппараты пищевых производств | п/п 190 |
1-36 20 01 Низкотемпературная техника | 207 |
1-40 05 01 Информационные системы и технологии (пищевая промышленность) | п/п 234 |
1-33 01 07 Природоохранная деятельность (экологический мониторинг) | 210 |
Технологический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-49 01 01 Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья (технология мукомольного, крупяного, комбикормового производства) | 169 |
1-49 01 01 Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья (технология хлебопекарного, макаронного, кондитерского производства и пищеконцентратов) | 221 |
1-49 01 01 Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья (технология пищевых продуктов длительного хранения) | 200 |
1-49 01 01 Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья (технология бродильных производств и виноделия) | п/п 224 |
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-48 01 02 Химическая технология органических веществ, материалов и изделий (технология волокнистых и пленочных материалов и изделий) | п/п 197 |
1-49 01 02 Технология хранения и переработки животного сырья (технология мяса и мясных продуктов) | п/п 241 |
1-49 01 02 Технология хранения и переработки животного сырья (технология молока и молочных продуктов) | п/п 258 |
1-91 01 01 Производство продукции и организация общественного питания (технология продукции и организация общественного питания) | 244 |
Экономический факультет
Специальности (направления специальностей) | Проходной балл |
1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в промышленности) | 268 |
1-25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров (товароведение и экспертиза продовольственных товаров) | 245 |
1-27 01 01 Экономика и организация производства (пищевая промышленность) | в 2020 году не было набора |
1-27 01 01 Экономика и организация производства (общественное питание) | п/п 248 |
1-27 03 01 Управление инновационными проектами промышленных предприятий | 280 |
ЖИВОПИСЬ.
Задание – натюрморт.
Работа может быть выполнена в любой живописной технике – масло, акрил, темпера, гуашь, акварель. Изобразительная поверхность форматом не более 70х90 см. (холст на подрамнике, холст на картоне, грунтованный картон, бумага) приобретается участником самостоятельно.
Необходимо с собой иметь: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки.
Продолжительность: 5 академических часов (1 день).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценке работ участников Олимпиады Жюри руководствуется следующими критериями:
Общие критерии для всех профилей:
- соответствие композиции изображения поставленным задачам;
- убедительность передачи объемно-пространственной формы в изображении, знание основ анатомии и перспективы;
- владение навыками работы графическими и живописными материалами.
Живопись:
- способность передачи формы изображаемого цветом;
- взаимовлияние цветов, чувство колорита и умение гармонизировать цвето-тональные характеристики изображения;
- выразительность композиции изображения и её соответствие избранному формату.