Куда поступить с егэ по физике и биологии

Где получить биологическую специальность?

Чаще всего это можно сделать в медицинском вузе. И если говорить про лучшие вузы сегодня, то, разумеется, можно выделить Первый мед; Сеченовку и РНИМУ имени Пирогова. Они находятся на первых позициях рейтингов уже на протяжении многих лет.

Также по версии рейтинга медицинских вузов «Национальное признание» десятка лучших выглядит следующим образом:

Топ-10 медицинских вузов России в 2019 году

А если с выбором профессии пока есть трудности, пройдите профтестирование или запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом.

Кто такой нейропсихолог?

05 дек

21141

32

Читать позже

 

Обучение

Во время обучения можно получить высшее биологическое образование и высшее медицинское образование. Для получения квалификации “Специалист” нужно учиться 5 лет, на бакалавриате обучение длится 4 года. Следующий этап – это обучение в магистратуре, которое длится два года.

Диплом магистра позволит продолжить обучение в аспирантуре и докторантуре. Это для тех людей, которые собираются заниматься научной деятельностью, преподавать в ВУЗах и сотрудничать с известными международными лабораториями и исследовательскими центрами.

Для поступления в ВУЗ абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ. Основными предметами для поступления являются биология, русский язык, математика, химия; все зависит от того учебного заведения, в которое вы собираетесь поступать.

Список ВУЗов страны, где можно получить специальность нейробиолога:

  • Севастопольский государственный университет;
  • Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского;
  • Московский физико-технический институт (государственный университет);
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Тюменский государственный университет;
  • Новосибирский национальный исследовательский государственный университет;
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина;
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;
  • Башкирский государственный медицинский университет;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет;
  • Воронежский государственный университет;
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта;
  • Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины;
  • Сибирский федеральный университет;
  • Челябинский государственный университет.

Во время работы человек также продолжает свое обучение. Специалист обязан проходить курсы повышения квалификации, с определенной периодичностью. Это могут быть очные или заочные курсы, по их завершению работник получит сертификат или удостоверение о том, что он прослушал курс лекций, посещал практические занятия, повысил или подтвердил свою категорию. Самообучение также играет важгую роль, так как помогает самоусовершенствоваться.

Формат обучения

Современные образовательные очно-заочные технологии способствуют получению дополнительного профессионального образования, повышающего квалификационный уровень, в свободное от основной врачебной деятельности время, исключая необходимость физического посещения учебного заведения. Дистанционный формат учебы экономит время и деньги, позволяя медикам приобретать новые знания вузовского уровня.

Для прохождения обучения слушателю нужен только компьютер и выход в интернет. После зачисления на курс, подробности о процедуре зачисления можно узнать, позвонив нашим методистам, Академия предоставляет доступ в личный кабинет слушателя, который и станет его основной учебной площадкой.

Образовательный курс по специальности «Медицинская биофизика состоит из 8 учебных модулей, которые обучающиеся изучают при помощи:

  • веб-библиотеки профильной литературы;

  • лекционных материалов и тестов, отвечающих требованиям и стандартам Минздрава РФ;

  • практических занятий, семинаров, конференций и вебинаров, которые онлайн проводят преподаватели-практики. 

Общая продолжительность курса составляет 600 академических часов. Исходя из своих временных возможностей при составлении индивидуального учебного графика, слушатель выбирает удобный ему срок обучения: 3 или 6 месяцев.

Успешная сдача проводимых в период обучения промежуточных тестов, экзаменов и зачетов, завершающих освоение каждой из программ курса, является допуском к итоговому междисциплинарному экзамену. По результатам этого экзамена слушателю выдается Диплом установленного государством образца. Легитимность диплома подтверждается его регистрацией в базе ФИС ФРДО.

Профессия биофизика: два в одном

Среди современных профессий достаточно часто можно встретить специальности, объединяющие несколько сфер деятельности человека (к примеру, менеджер по туризму – управление и туризм). Но есть специальности, которые объединяют в себе целые науки и предполагают достаточно серьезное обучение, наличие недюжинных способностей у студента и постоянное повышение уровня квалификации.

Профессия биофизика объединяют сразу две наиболее сложные науки – физику и биологию, занимаясь изучением прохождения физических процессов в различных живых организмах. Данное направление как наука начало развиваться только в ХХ веке благодаря таким известным исследователям, как Эрвин Шредингер, Луиджи Гальвани, Бернард Кац и другие. На сегодняшний день абитуриенты, которые хотят связать свою жизнь с биофизикой, могут выбирать такие направления – нанобиология, математическое моделирование, физика мембранных и белковых структур, фотобиологические процессы и другие области.

Деятельность биофизика предполагает работу с применением всех знаний естественно-научных дисциплин

Для того, чтобы проводить исследования явлений и процессов, специалист должен обладать навыками лабораторной работы и математической подготовкой, поэтому факультеты биофизики уделяют во время обучения данным аспектам наибольшее внимание. Биофизик – не финансовый консультант, которому достаточно обладать хорошими знаниями в финансовой сфере и определенной долей интуиции

Биофизик может полагаться только на результаты проведенных исследований и работ, которые не вызывают сомнения.

В процессе работы биофизиком применяются электроника и экспериментальная аппаратура, которая постоянно обновляется и становится более совершенной. Поэтому на факультете биофизики студентов обязательно знакомят с имеющимися разработками и техническими средствами, учат особенностям работы с теми или иными приборами. Ведь проведение экспериментов и исследований – сложный и важный процесс, во время которого используются различные методики. Специалист должен понимать, какая ответственность на него возлагается, ведь от правильности полученных результатов часто зависит очень многое.

По окончании обучения биофизик может работать как в одном из образовательных учреждений, занимаясь преподавательской деятельностью и исследованиями, так и на предприятии, занимающимся разработкой и внедрением новых технологий. Хороший биофизик должен обладать математическим складом ума, ответственностью, внимательностью и креативным мышлением, что даст возможность достичь высоких успехов в профессии. Что касается личных качеств, то желательными (но не обязательными) являются такие, как спокойный характер и умение концентрироваться, что поможет не допустить серьезных ошибок в работе. Также студент, который хочет в будущем стать биофизиком, должен любить лабораторную работу, обладать определенными способностями к исследованиям и логическим мышлением.

Карьерный рост биофизика в будущем напрямую зависит от его профессиональных способностей, известности и престижа предприятия, на благо которого он трудится. Размер заработной платы определяется качеством труда и креативным подходом к делу.

Биологические профессии и специальности будущего

Но не медиками едиными… В той же медицине появилось много новых профессий. Технологический прогресс сделал возможным работу в абсолютно неизвестных ранее областях.

Генная инженерия

Стоит сказать, что генетика состоит из множества направлений.

Генный инженер – это учёный, который работает над изменениями живых организмов путём изменений в генах. Специалисты данной категории способны развить в организме необходимые им качества, а главное – притупить ненужные.

Без генных инженеров развитие фармацевтики не было бы таким стремительным. Именно благодаря этой профессии становится возможным диагностировать и лечить многие болезни.

Генная инженерия — наука новая, поэтому по этой специальности ведут набор совсем немного вузов. Помимо биологии в программе обычно много математики и информатики, студенты изучают клонирование и трансплантацию клеток, биоинженерию и разные виды химии.

Сколько получают генные инженеры?

Неонатология

Медицина для новорожденных. Хирургия, наблюдение, реанимирование, восстановление недоношенных детей – это малая часть того, чем занимается неонатолог.

Такие врачи присутствуют на родах и полностью обследуют новорожденного для быстрого выявления патологий, а позднее – лечения. Их можно назвать врачами широго профиля: от неврологии до хирургии. Однако работают они именно с младенцами.

Чтобы стать неонатологом, нужно поступить в любой понравившийся вам медицинский вуз на факультет педиатрии.

Сколько получают неонатологи?

Биотехнология

Это наука об использовании живых организмов и биологических процессов для производства ценных продуктов, возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач. Биотехнология находится на стыке клеточной и молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии.

В медицине биотехнологи играют важную роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и лечения сложных болезней.

Сколько получают биотехнологи?

Медицинская биофизика

Медицинские биофизики – это необыкновенные люди, их профессия включает в себя одновременно медицину, физику и биологию. Такие специалисты – большая ценность в наши дни, ведь когда в одном человеке сочетаются сразу три направления, то он становится универсальным.

Медбиофизики специализируются в большей части на медицине, поэтому могут оказывать медицинскую помощь и диагностику.

Медицинская физика относится к необычным подвидам профессий физика.

Биофизика клеточной подвижности и мышечного сокращения

Изучение механизмов мышечного сокращения с позиций биофизики и данные электронной микроскопии позволили разработать молекулярные модели мышечного сокращения. Открытие опорного и сократительного аппарата в немышечных клетках расширило наши представления о распространенности явлений подвижности клеточных элементов. Изучение механизма движения протоплазмы у простейших показало, что движение в клетке может быть вызвано не только механохимическими явлениями, но и хемоосмотическими процессами

Функционирование внутриклеточных сократительных белков в тромбоцитах составляет важное звено в сложном процессе агрегации этих клеток, приводящем к образованию тромбов. Представляется перспективным поиск лекарственных средств, действующих на регуляцию процессов агрегации тромбоцитов

Результаты биофизического исследования мышечного сокращения легли в основу разработки системы количественных показателей сократимости миокарда с целью диагностики заболеваний сердца.

Общие сведения

Биоинженер – специалист, который целенаправленно занимается изменением свойств живого организма. Профессия подходит тем людям, которые интересуются химией и биологией. Биоинженерия – одно из современных направлений современной науки. Это интегральная наука, она возникла на стыке физики, химии, биологии, генной инженерии и компьютерных технологий.

Биоинженеры работают с живыми организмами и системами, применяют в своей работе передовые технологии и достижения науки для решения медицинских проблем. Специалисты участвуют в разработке и создании новых приборов и оборудования. Также они участвуют в разработке новых процедур, опираясь на междисциплинарные знания. Таким образом появляются новые технологии, способны облегчить жизнь людей.

Не путайте биоинженерию с генной инженерией. Генная инженерия занимается изменением ДНК живых организмов, и является всего лишь ответвлением биоинженерии. Дисциплина направлена на углубление уже существующих знаний в области инженерии, биологии и медицины для укрепления здоровья людей за счет научных разработок.

Важными достижениями науки является разработка искусственных суставов, современных протезов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения. Все это тесно переплетается с биотехнологиями и приносит пользу человечеству.

Профессионал должен обладать такими важными качествами:

  • хороший интеллект;
  • аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам;
  • уметь анализировать и находить практическое применение известным теоретическим и полученным в ходе собственных исследований данным;
  • знать принципы обращения с лабораторной и исследовательской техникой, основ хранения веществ, реактивов;
  • уметь составлять отчеты о проделанной исследовательской деятельности.

Положительные стороны профессиональной деятельности:

  • высокая заработная плата (но учтите что сразу после ВУЗа вы не будете получать максимальный оклад);
  • высокая востребованность на рынке труда квалифицированных специалистов;
  • карьерный рост;
  • возможность проводить на работе исследования, нужные для ваших научных интересов;
  • сотрудничество с международными холдингами и проектами;
  • возможность стажировки за границей.

Минусы работы:

  • сложное обучение в ВУЗе;
  • высокая ответственность за разработки;
  • работа с опасными химикатами;
  • не всегда работа происходит в чистой и уютной лаборатории;
  • возможный ненормированный рабочий день;
  • одна ошибка может завалить проект всей команды;
  • возможные неудачи во время разработок;
  • получение не таких результатов, как вы ожидали;
  • моральное напряжение.

Почему биология – наука будущего

Человек всегда ставил перед собой невероятные задачи. И за последние 50 лет мы научились с нуля выращивать внутренние органы, делать пересадки, сложнейшие операции и вылечивать людей с онкологией. Всему этому человек научился, изучая природу и самого себя. 

Развитие медицины сегодня достигло таких высот, что врачи ещё на этапе вынашивания ребёнка могут узнать о нём всё: потенциальные болезни, предрасположенности к чему-то, всё это записано в наших генах словно на флешке, главное научиться обрабатывать эти данные. 

Всё это говорит только о том, что биология – это не просто наука будущего, а наука, которая создаст это будущее.

Биологические профессии и специальности

Навыки, получаемые в процессе обучения

Что же умеет делать выпускник, освоивший программу и успешно сдавший все экзамены? В его компетенции:

  • вести прием больных в отделениях терапии, хирургии и невропатологии
  • принимать меры по экстренной помощи
  • проводить обследование пациента
  • использовать современную диагностику: генетическую, медицинскую, биофизическую, иммунологическую
  • рекомендовать методику лечения
  • анализировать результаты обследования
  • составлять родословную
  • обновлять и совершенствовать методики постановки диагноза
  • контролировать процесс восстановления больных
  • изучать возникновение патологий
  • использовать современную аппаратуру диагностики и лечения
  • контролировать функционирование медицинских приборов, исправлять ошибки
  • проводить профилактику заболеваний, экологические мероприятия
  • преподавать специальные дисциплины в университете
  • руководить работой медперсонала
  • составлять литературу для учебного процесса
  • свободно владеть иностранным языком.

Особенности профессии

Биофизики отлично знают все естественнонаучные дисциплины: биология, физика, география, экология, физиология и иные. Они являются увлеченными научными сотрудниками, которые опираются исключительно на результат проведенных экспериментов и лабораторной работы. Биофизик проводит много времени в кабинетах и лабораториях, используя сложное оборудование, а также базовые принципы химии, прикладной математики и иных дисциплин. Он выполняет следующий объем работ:

  • проводит исследования, ставит научные эксперименты;
  • использует профессиональное оборудование, компьютерные программы, инновационные технологии;
  • фиксирует и анализирует результаты, занимается написанием научных трудов;
  • изучает влияние окружающих факторов как на отдельные живые организмы, так и на биологические системы в целом;
  • работает с пациентами;
  • занимается исследованием физико-биологической структуры организмов;
  • производит физический анализ внутренних органов, рассматривает вопросы прочности тканей.

Круг обязанностей зависит от сферы деятельности, а также от полученного образования. Профессия подходит для женщин и мужчин, отличающихся склонностью к естественнонаучным дисциплинам. Биофизики получают солидный оклад, могут попробовать свои силы не только в научной, но и в коммерческой деятельности.

Чем занимается биофизик?

Основная задача специалиста из этой категории – изучение каждого физического и химического процесса, способного вызвать биологическую проблему. Знания, полученные в ходе их исследований, широко применяются в сельском хозяйстве, экологии, медицине и биотехнологии.

В сфере биофизики часто нужно применение сложной электроники и экспериментальной аппаратуры, которая совершенствуется с каждым днем, становясь все более точной и многофункциональной. Поэтому каждый биофизик должен быть знаком со всевозможными техническими средствами, которые могут пригодиться в его работе

Умение пользоваться разными специальными приборами очень важно для настоящего профессионала, поскольку эксперименты и исследования – не только сложный процесс, но и значительная часть работы ученого

Во время их проведения используются разные методики, и чем большее количество их знакомо ученому, тем ближе он к легендарным открытиям.

Точность показателей приборов во время эксперимента очень важна, ведь умение правильно считывать результаты исследований, а также бесперебойная работа техники – крайне важные факторы в работе биофизика.

Тематический план занятий

Блок 1. Основные понятия.

  1. Химические элементы в живой природе. Макро-, микро- и следовые элементы.
  2. Введение в органическую химию. Органические вещества. Связи. Резонанс. Форма молекул. Степень окисления и частичные заряды. Кислоты и основания по Бренстеду-Лоури и Льюису. Функциональные группы.
  3. Взаимодействия между молекулами и внутри макромолекул. Водородные связи. Гидрофобный эффект. Ван-дер-Ваальсово взаимодействие.
  4. Понятие концентрации. pH, pOH и pKa. Буферные системы. Титрование.
  5. Изомерия: структурная и пространственная.

Блок 2. Структурная биохимия.

  1. Аминокислоты, их разнообразие и функции. Способы изображения хиральных соединений на плоскости. Протеиногенные и непротеиногенные аминокислоты и их производные.
  2. Пептиды, их разнообразие и функции. Матричный и нематричный синтез. Титрование пептидов, изоэлектрическая точка.
  3. Белки, их разнообразие и функции. Уровни структурной организации. Архитектуры. Методы определения пространственной структуры. Визуализация моделей пространственной структуры белков. Посттрансляционные модификации.
  4. Углеводы, их строение, классификация и функции. Моно-, ди- и полисахариды.
  5. Нуклеотиды и нуклеиновые кислоты, их строение, разнообразие и функции. Введение в молекулярную биологию — транскрипция и трансляция у про- и эукариот.
  6. Липиды, их строение, разнообразие и функции. Функции жировой ткани.

Блок 3. Метаболизм.

  1. Ассимиляция и диссимиляция. Ферменты: зачем они нужны и как они работают? Энергия активации. Введение в кинетику ферментативных реакций.
  2. Классификация ферментов. Окислительно-восстановительные реакции, и как они проводятся ферментными системами клетки. Кофакторы.
  3. Введение в биоэнергетику. Формы запасания энергии в клетке: АТФ и трансмембранный потенциал. Субстратное и окислительное фосфорилирование.
  4. Катаболизм углеводов и не только: гликолиз, путь Энтнера-Дудорова, пентозофосфатный путь, цикл Кребса, декарбоксилирование пирувата, малат-аспартатный челнок.
  5. Катаболизм жирных кислот: альфа-, бета- и омега-окисление. Катаболизм ненасыщенных жирных кислот.
  6. Электрон-транспортная цепь и синтез АТФ на внутренней мембране митохондрий.
  7. Фотофосфорилирование в фотосинтезе: стратегии. Бактериородопсин.Темновая фаза фотосинтеза в хлоропластах.
  8. Анаболизм. Циклы фиксации углерода. Синтез скелетов аминокислот и глюконеогенез.
  9. Запасающие вещества: синтез и использование. Синтез и распад крахмала, гормональная регуляция у человека. Синтез и распад липидов. Глиоксилатный шунт.
  10. Метаболизм азота. Азотофиксация, переаминирование, цикл мочевины.

Рекомендуемый возраст участников: 9-11 классы.

Место проведения занятий: Факультет биоинженерии и биоинформатики, ауд. 117, 18.30-20.30 по понедельникам.

версия для печати

Методические материалы

Учебник «Лекции по медицинской биофизике»Ю.А. Владимиров, Е.В. Проскурнина, Москва: Изд-во МГУ, 2007, 432 с.

Учебник «Лекции по медицинской биофизике» рекомендован в качестве учебного пособия по биофизике для студентов и аспирантов, биологов и врачей. Материал учебника соответствует программам обучения физике и биофизике студентов медико-биологических и лечебных факультетов и представляет интерес для аспирантов – медиков и биологов. Он соответствует последним достижениям медико-биологической науки. Настоящее руководство представляет собой переработанные лекции по медицинской биофизике, которые читались академиком РАМН Ю.А. Владимировым течение нескольких последних лет студентам факультета фундаментальной медицины МГУ. По своему объему и уровню эти лекции занимают промежуточное положение между курсом биофизики для студентов Медико-биологического факультета РГМУ и курсами биофизики, читаемыми в медицинских институтах Российской Федерации. Ю. А. Владимиров внес большой вклад в становление медицинской биофизики как учебной дисциплины в нашей стране и имеет почти сорокалетний опыт преподавания биофизики на Медико-биологическом факультете РГМУ. Это предопределило высокий научный и дидактический уровень предлагаемого учебного пособия. По традиции, биофизику принято делить на квантовую, молекулярную и биофизику сложных систем, куда относятся органы и ткани. В данной книге изложен избранный материал, касающийся первых двух разделов.Введение
Первые две главы, а такеж 4-я и 5-я главы посвящены разделам квантовой биофизики и по существу представляют собой сжатое и существенно обновленное изложение данных, ранее вошедших в учебное пособие Ю. А. Владимирова и А. Я. Потапенко (Физико-химические основы фотобиологических процессов. Москва. Высшая школа. 1980). Глава 3 посвящена изложению основ электронного парамагнитного резонанса и его применению в биологии. Глава 5 посвящена свободным радикалам и их метаболизму. Ю.А. Владимиров принимал непосредственное участие в развитии этой области знаний в нашей стране . Надо сказать, что не все разделы этой области биофизики нашли отражение и в данном руководстве, а именно практически не освещены механизмы повреждающего действия радикалов на белковые и липидные структуры клетки. Глава 1. Взаимодействие света с веществомГлава 2. Люминесценция в биологических системахГлава 3. Метод электронного парамагнитного резонансаГлава 4. Биофизические стадии фотобиологических процессовГлава 5. Свободные радикалы в биологических системах
Проблемы молекулярной биофизики рассмотрены в главах 6 и 7. Авторы ограничились рассмотрением структуры белковых молекул, оставив в стороне нуклеиновые кислоты и белково-углеводные комплексы. Из методов молекулярной биофизики достаточно полно изложен метод белковой рентгеновской кристаллографии

На ряде примеров проиллюстрирована важность знания пространственной структуры белковых молекул для биологии и медицины. Глава 6

Рентгеноструктурный анализГлава 7. Структура и функции белковых молекул
В последней части (главы 8-11) рассмотрены вопросы биофизики клетки. Эти разделы изложены в традициях физической науки с четкими определениями и адекватным математическим аппаратом. Основополагающие уравнения диффузии, электрофореза, кабельной передачи электрического сигнала и другие выведены на основе простых и очевидных исходных положений

Большое внимание уделено тому, чтобы читатели четко представляли себе физический смысл как исходных постулатов, так и выведенных уравнений. Глава 8

Структура биологических мембранГлава 9. Перенос веществ через мембраныГлава 10. Ионные каналы и насосыГлава 11. БиоэлектрогенезПриложение
  Статьи Ю.А. Владимирова в «Соросовском образовательном журнале»Активированная хемилюминесценция и биолюминесценция как инструмент в медико-биологических исследованияхСвечение, сопровождающее биохимические реакцииЛазерная терапия: настоящее и будущееИнактивация ферментов ультрафиолетовым излучениемСвободные радикалы в биологических системах
 

Видео-лекции Ю.А. Владимирова на youtube

M01 Молекулярная биофизика. ВведениеM02 Аминокислоты. Заряд (РГМУ)M05 Белковая кристаллография (РГМУ)M06 Брегг и условия Лауэ (РГМУ)M07 Структурный фактор (РГМУ)M074 Расчет электрон. плотн.(РГМУ)M08 Рамачандран (РГМУ)M10 Н-связь. Гидрофобные взаимодействия

Технологии

Ниже приведём примеры более практикоориентированных профессий, которые связаны с химией

Эта группа специальностей подойдёт людям, которым важно видеть результат своей работы, нравится придумывать новые продукты на основе исследований учёных, совершенствовать уже созданное и налаживать процесс производства

Химик-технолог и биотехнолог

Используя знания из области химии и понимая процессы, которые происходят в природе, химики-технологи перерабатывают сырьё и создают из него полезные для человека продукты. Это не только еда, косметика, лекарства, но и переработка полезных ископаемых. Биотехнологи могут работать в научно-исследовательских институтах и научно-практических центрах, на предприятиях микробиологической, фармацевтической, парфюмерно-косметической, пищевой промышленности. По роду деятельности химикам-технологам близки биофармохимики и биоинженеры.

Среди «химических» профессий есть и профессии будущего. Например, биоинформатик. Он занимается анализом медико-биологических данных с помощью алгоритмов и вычислений

Химик-эколог

Химическая экология изучает последствия воздействия на окружающую среду химических веществ и возможные пути уменьшения их отрицательного влияния. Экологи занимаются мониторингом проблемных зон, разрабатывают методы борьбы с загрязнением и проводят мероприятия по очищению окружающей среды. Также химики-экологи следят за качеством сырья, продуктов, воды и проводят аудит химического оборудования.

Степень: Специалист

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика — профильный предмет, по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза

Новые достижения человечества демонстрируют удивительную интеграцию наук и явлений, которые кажутся совершенно несовместимыми. Примером тому специальность 30.05.02 «Медицинская биофизика», объединяющая три важнейшие дисциплины. Это медицина, физика и биология. Как оказалось, на стыке всех этих наук рождается важнейший специалист, которые может применять точные знания и ценные умения для решения глобальных и конкретных практических задач.

Поскольку упор сделан на медицинскую составляющую, то миссией направления можно считать врачебную деятельность. Но подразумевается, что выпускник курса будет иметь широкие полномочия. Он будет компетентен и для оказания первой медицинской помощи, и для осуществления грамотной диагностики. Выпускники курса занимают серьезные должности в медицинских учреждениях, стоят во главе исследований, нацеленных на усовершенствование лечебной, восстановительной и врачебной помощи в целом.

Что изучает медицинская биофизика?

Медицинская биофизика – интересная и современная отрасль науки, которая поставила на службу людям достижения сразу трех дисциплин: физики, биологии и медицины. Биология дает знания о том, как функционирует живой организм, физика создает технологии, а медицина – методику их применения.

Выпускник университета, получивший такую профессию, становится ценным специалистом. Он может вести исследования в медицинских лабораториях, заниматься практической диагностикой, подбором новейших методов лечения, преподавательской деятельностью.

В процессе обучения специалист получает широкий спектр компетенций, от правильной постановки диагноза до оказания первой помощи в экстренных случаях.

​​​30.05.02 Медицинская биофизика​​

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Вступительные испытания: физика, математика, русский язык

​Продолжительность обучения: 6 лет

Квалификация: врач-биофизик

Основные учебные курсы

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:Общие математические и естественнонаучные дисциплины:Общие профессиональные дисциплины:​Дисциплины специализации:Практика:
Учебная и производственная практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Медицинская биофизика», могут проходить в лечебно-профилактических учреждениях (поликлиниках, больницах, врачебных амбулаториях, клиниках, медицинских центрах), научно-исследовательских и научно-производственных организациях биологического, медицинского, сельскохозяйственного и экологического профиля, а также в колледжах и вузах.Направления деятельности врачей-биофизиков:
— инструментальная диагностика (ультразвуковая и рентгеновская диагностика, лучевая диагностика, включающая компьютерную и магнитно-резонансную томографию); 
-математическое моделирование;
-нанобиология;
-фотобиологические процессы;
-физика белковых и мембранных структур;
-изучения влияния на организм факторов вибрации, ускорения, невесомости.
Возможные места работы:Врач-биофизик может осуществлять педагогическую или научно-исследовательскую деятельность, внедрять новые разработки медико-биологических наук в медицинскую практику и работать на самом современном медицинском оборудовании. Рабочим местом для молодых специалистов по этому профилю могут стать:
• биофизические лаборатории,
• научно-исследовательские институты,
• фармацевтические компании, 
• предприятия сельскохозяйственной отрасли,
• заводы по изготовлению медицинского оборудования, 
• клинико-диагностические и лечебно-профилактические медицинские учреждения,
• вузы.
Выпускники смогут претендовать на должность врача-биофизика, преподавателя, научного сотрудника, старшего лаборанта, врача клинической лабораторной диагностики, врача-лаборанта, исследователя.

Нишей медицинской биофизики является исследование физических процессов в организме человека в нормальном состоянии и при заболеваниях, анализ влияния физических факторов на человека, а также внедрение и использование физических методов диагностики. Глубокое понимание процессов, протекающих в живом организме, позволяет использовать огромный потенциал современной биофизики для разработки новых подходов к диагностике и лечению широкого круга заболеваний. ​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector