Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа

Карьерные перспективы

Мануальные терапевты всегда востребованы — их услугами пользуются спортсмены, пациенты с различными болезнями и обычные люди, желающие улучшить состояние своего организма одновременно с профилактикой патологий. Большинство массажистов работает в частных клиниках и получает достойную зарплату. Всегда есть возможность подработки или открытия собственного бизнеса после получения лицензии.

Люди с высшим образованием и специализацией по программе ЛФК или реабилитации могут заниматься не только массажем. Их работа предполагает проведение диагностики и лечение различных болезней. Реабилитологи и врачи ЛФК специализируются на восстановлении организма после травм и тяжелых болезней. Они обучены массажу, физиотерапии и другим методам лечения.

Массажисты получают медицинское образование и проходят специализированные курсы. Для этого необходимо поступить в колледж или вуз и выбрать правильную постдипломную учебу

Важность профильного образования в сфере мануальной терапии объясняется сложностью работы и высокой ответственностью

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Образование по специальности Лечебное дело

Логично, что при получении среднего профессионального образования, специальность Лечебное дело не осваивается в технических или гуманитарных колледжах и техникумах – ведь это прерогатива исключительно медицинских учебных заведений. Тем ни менее, нередко данную специальность все-таки можно найти и в технических или гуманитарных ссузах страны.

А вот сказать то же самое о вузах точно нельзя. Учеба будет идти исключительно в медицинских академиях, институтах и университетах.

Сколько учиться будет зависеть от места учебы. Средний срок получения образования по специальности лечебное дело составит около 6 лет, если поступать в вуз и около 4х лет, если стать студентом ссуза.

При этом, то, что включает в себя лечебное дело в процессе обучения в вузе дает возможность стать врачом узкой квалификации, а то, что входит в программу учебы в колледже такой возможности не даст.

Важно отметить: получить образование по направлению Лечебное дело можно очно и очно-заочно, но обучение в исключительно заочном режиме невозможно. То же самое касается и дистанционного обучения

Стать медиком через интернет нельзя.

Нужные качества

Качества, которые необходимы профессионалу:

  • внимательность;
  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • способность быстро ориентироваться в экстренных ситуациях;
  • умение организовывать рабочий процесс и руководить другими людьми;
  • хладнокровие;
  • любознательность;
  • терпеливость и умение найти подход к любому человеку.

Эта специальность подойдет людям со стабильной психикой и крепким здоровьем. На нее не стоит идти учиться тем, кто:

  • не хочет развиваться и получать новые знания;
  • не любит людей;
  • разочаровался в медицине;
  • страдает тяжелыми болезнями или аллергиями;
  • не умеет справляться со своими эмоциями.

Как фельдшеру стать врачом

Есть только один способ, как выездному младшему специалисту работать врачом — получить высшее медицинское образование, то есть поступить в мед институт или вуз. Но этот вариант имеет множество «подводных камней» и нюансов:

Во-первых, поступать в мед институт во взрослом возрасте, чтобы начать карьеру врача — очень времязатратно, но возможно. Стоит учитывать и особенности учебы в меде, а именно длительность учебного процесса — от 5,5 до 6 лет минимум. И это не считая ординатуры, которая потребуется в некоторых случаях. Поступать в мед вуз в 25−30 или даже 35 лет достаточно проблематично. Институт не позволит совмещать учебу в медицинском и работу даже с частичной или проектной занятостью. Теоретическая база очень объемна, а сам образовательный процесс требует высокой скорости усвоения материала в связи с интенсивным темпом учебной нагрузки. Если работник твердо уверен, что хочет продолжать учебу в институте, ему следует заранее подготовиться о собственном финансовом обеспечении на несколько лет вперед.

Во-вторых, потребуется подготовиться к внутренним испытаниям, которые проводятся в институте, либо же сдать ЕГЭ. В этом плане у людей, которые поступают на базе колледжа, есть небольшое преимущество перед одиннадцатиклассниками: у них есть выбор — сдавать госэкзамены (русский язык, биологию и химию) или пройти внутренние испытания. Но есть и минус — после небольшого перерыва в образовании взрослому человеку придется сильно постараться, чтобы заново включиться в учебный процесс и начать подготовку к экзаменам на врача. Это связано с профессиональной деятельностью фельдшера.

Итог: чтобы фельдшеру поступить в мед институт и быть врачом, ему требуется сдать ЕГЭ или пройти внутренние испытания при вузе; учиться 5,5 или 6 лет. При собеседовании на стартовые позиции опыт значения не имеет, так как все студенты проходят практику в мед заведениях еще во время учебы.

Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, что подходить к вопросу о собственном образовании стоит со всей ответственностью. Крайне желательно, чтобы учащийся старших классов как можно раньше определился с будущей профессией, чтобы потом не пришлось жалеть о своем выборе.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия имеет колоссальное социальное значение.
  2. Широкий выбор направлений подготовки, врач в любой момент может сменить специализацию.
  3. Достойный уровень оплаты труда в частных клиниках и медицинских центрах.
  4. Постоянное профессиональное развитие – от международных конференций до миссий ООН. В последнем случае врачу понадобится знание иностранного языка.
  5. Профессия связана с карьерным ростом, многие врачи открывают собственные медицинские центры.
  6. Врач, не желающий заниматься практической работой, может сделать выбор в пользу научно-исследовательской деятельности.

Минусы

  1. Уровень оплаты труда не всегда высокий, что особо актуально для сектора государственной медицины.
  2. Врач постоянно коммуницирует с пациентами, поэтому высок риск заражения вирусными, инфекционными и другими заболевания.
  3. Ненормированный график, пациенты могут беспокоить врача даже после полуночи.
  4. Длительное обучение.

Общие характеристики специальности

Код специальности «Лечебное дело» — 32.02.01, он одинаковый для высших и средних учебных заведений, хотя условия образования отличаются.

Важная особенность направления — оно не узкоспециальное. Студенты получают базовую теоретическую подготовку и изучают медицинскую практику общей направленности. Затем, при желании, можно выбрать работу по оказании всесторонней медицинской помощи или продолжить образование и получить специализацию.

Нередко абитуриенты задают вопрос, что это за профессия — лечебное дело (ЛД)? Строго говоря, такая формулировка не совсем корректна. ЛД — это целая специальность, обучившись которой можно строить профессиональную карьеру в медицине. По какой профессии? Выбор большой — все зависит от типа учебного заведения, где вы обучались и ваших личных планов. Объясним подробнее.

Как готовят будущих врачей

Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.

В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.

Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.

Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета

Какие экзамены сдавать?

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики

Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Зачем фельдшеру высшее образование

Фельдшер — специалист со средним медицинским образованием, выпускник мед колледжа. Рабочие обязанности включают проведение диагностики и лечения. Чаще всего они работают в ургентной медицине, однако можно трудоустроиться в фельдшерско-акушерском пункте для самостоятельного приема пациентов или в другой медицинской организации. Фельдшер должен уметь распознавать широкий спектр патологических состояний и применять разнообразные методики лечения.

Для выполнения своих рабочих обязанностей медику этой категории не требуется высшее медицинское образование. Потребность стать врачом возникает при желании освоить новую профессию в рамках медицины и сменить место работы. Многие выпускники мед колледжей со временем разочаровываются в своей специальности и начинают планировать поступление в вуз. Такое решение не в последнюю очередь связано с недостатком карьерных перспектив.

Отдельно стоит упомянуть фельдшеров, не желающих покидать ургентную медицину. Они могут учиться в мед институте и в ординатуре для получения сертификата врача скорой помощи с возможностью продолжить заниматься любимым делом, но при этом получать больше денег и лечить пациентов на врачебном уровне. Расширяется спектр теоретических знаний и доступных практических навыков.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Нужно ли вам переобучаться?

С одной стороны, зачастую медсестрам, желающим получить другую специальность, предлагают пройти не переподготовку, а полноценное обучение, которое требует и времени, и денег. Впрочем, иногда оно того стоит.

С другой стороны, на медфорумах встречается и такое мнение: «Посредственных докторов полно, а действительно хорошая медсестра — редкость, так может, в некоторых случаях стоит совершенствоваться в своей профессии, а не менять ее?». Да и возможность получать зарплату повыше у медицинских сестер всё-таки есть. Например, та же старшая медсестра может претендовать на 38 тыс. в месяц, а операционная (ассистирует хирургу) — в среднем на 34 тыс. рублей.

Таким образом, что бы вы ни вы выбрали, главное — не останавливаться и продолжать совершенствоваться в новой или уже имеющейся профессии.

Лечебное дело в вузе

Получив базовую специальность врача, большинство молодых специалистов продолжают послевузовское образование, чтобы обрести специализацию. «Лечебное дело» открывает дорогу в такие профессии, как:

гинеколог;

онколог;

хирург;

терапевт;

педиатр;

невропатолог;

нефролог;

косметолог.

Выпускники могут выбирать из более 100 специализаций. Почти все медпрофессии относятся к наиболее востребованным, наибольшим «спросом» пользуются хирурги, гинекологи, репродуктологи.

Где и кем можно работать

Сразу после вуза обладатель специальности ЛД может заниматься административной работой в медучреждениях, вести научную деятельность. Но принимать пациентов и назначать им лечение он не вправе — сначала надо закончить послевузовское обучение.

Многие возмутятся: что это за профессия «Лечебное дело», если сразу после вуза нельзя лечить людей? Такой подход справедлив и оправдан. Медицинская помощь любого уровня подразумевает высочайший уровень ответственности. Любой, даже самый успешный студент, к такой ответственности не готов. После вуза он выходит с большим багажом теоретических знаний, но пока еще с недостаточным практическим опытом.

Восполнить это помогает годичная интернатура или двухлетняя ординатура. В это время молодой специалист ведет пациентов бок о бок с опытными врачами: их контроль и руководство защищает от ошибок, позволяет приобрести необходимый опыт, подготовиться к самостоятельной работе.

Длительность обучения

Почти все медицинские профессии предполагают долгое обучение, причем по очень плотной программе. Стандартный срок обучения лечделу:

6 лет, если учиться очно.

6,5 лет, если форма очно-заочная.

В чистом виде заочной формы обучения для этой специальности нет. Максимум, что допустимо, это отучиться 2 года заочно, но потом все равно посещать институт очно. После этого предстоит 1–2 года послевузовского обучения.

Всего от решения стать врачом до начала практики проходит минимум 7 лет.

Кто такой фельдшер

Фельдшер – это медработник, который имеет среднее специальное образование и оказывает доврачебную медицинскую помощь. В местах, где не предусмотрена должность врача, фельдшер выполняет его обязанности (например, в медпунктах, расположенных в сельской местности).

Профессия фельдшера, как отдельная специальность, появилась в Средневековье. Так называли полевого военного врача в Германии – само название происходит от немецкого слова «поле» (Feld), поскольку фельдшер поначалу считался полевым цирюльником, а позже – полевым лекарем. Цирюльник в данном контексте может показаться неуместным, однако раньше цирюльники могли выполнять элементарные врачебные обязанности: в том числе поставить пиявки или сделать кровопускание.

В современном мире фельдшер по своим обязанностям и объему знаний практически ни в чем не уступает врачу – например, в ходе работы в составе бригады скорой помощи ему часто приходится оказывать неотложную помощь при разных обстоятельствах, самостоятельно принимая решения, от которых зависят жизни пациентов.

Фельдшер, как и любой другой медработник, обязан регулярно проходить курсы повышения и подтверждения квалификации. При должном уровне квалификации и получении высшего образования фельдшер может претендовать на должность врача или фармацевта.

Фельдшер является специалистом широкого профиля, поэтому в зависимости от конкретного места работы может выполнять разные функции. В отсутствие врача он выполняет его должностные обязанности, а потому может:

  • оказывать первую помощь и проводить реанимационные мероприятия,
  • назначать лечение,
  • выписывать рецепты и больничные листы,
  • производить ЭКГ,
  • пунктировать яремную вену,
  • проводить несложные операции,
  • при необходимости принимать роды.

В перечень обычных обязанностей фельдшера, который выполняет функции ассистента врача, входит:

  • измерение давления,
  • сбор анамнеза,
  • направление пациента к узкоспециализированному доктору,
  • выполнение поручений врача,
  • контроль состояния больных в стационаре и на дому.

Требования к образованию, обучению и опыту работы

Требования к образованию и обучению врача-терапевта участкового, в соответствии с профстандартом, включают следующее:

  • высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.;
  • высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»;
  • подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
  • дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Можно сделать вывод, что авторы профессионального стандарта ориентировались на квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённые приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н (требование 2-4), а также на приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (требование 1).

Тем не менее, предложенная профстандартом редакция требований к образованию предполагает неверное толкование, в соответствии с которым для работы врачом-терапевтом участковым достаточно выполнения одного из указанных выше требований (равно как можно думать, что необходимо выполнение всех 4 требований). На самом же деле первое требование (специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.) по логике должно относиться исключительно к выпускникам медицинских вузов, которые теперь уполномочены (почти) приступать к работе после прохождения первичной аккредитации, минуя этап ординатуры. Остальные же требования очевидно относятся к «полноценным» врачам, получившим также послевузовское образование в интернатуре/ординатуре, притом, что третье требование (подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия») и четвертое требование (ДПО) напрямую привязано к выполнению второго (высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело») и прав на «самостоятельную жизнь» не имеют.

Кроме того, новым профстандартом не предусмотрена возможность назначения на должность врача-терапевта участкового врачей со специальностью «Общая врачебная практика (семейная медицина)», несмотря на то, что это фигурирует в приказе Минздрава России от 08.10.2015 № 707н. Квалификационные требования к образованию в этом случае такие: высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» либо профессиональная переподготовка по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии высшего образования (ординатура) по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия». Тем не менее, повторяемся, что данные нормы не нашли отражения в профстандарте.

Если поставить целью полное соответствие профессионального стандарта приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н и логике приказа Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061, то требования к образованию и обучению должны иметь такую редакцию (должны быть выделены три альтернативных варианта требований к образованию и обучению врача-терапевта участкового):

  • I. Высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» завершившим обучение в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего образования с 2017 г.
  • II. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Терапия»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Терапия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
  • III. Высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело»:
    • а) с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
    • б) с дополнительным профессиональным образованием — профессиональной переподготовкой по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» при наличии подготовки в ординатуре по одной из специальностей: «Педиатрия», «Терапия».

Вместе с тем, мы полагаем, что такой подход не соответствуют современным подходам к медицинскому образованию и нуждается в изменениях.

Как стать фельдшером

Фельдшерам, обладающим правом ставить диагнозы, назначать лечение и выписывать рецепты, платят больше, чем медсестрам, т. к. их профессия более престижна… но, увы, обучиться ей не так просто.

Многие юристы отмечают, что закон не подразумевает возможности переподготовки на фельдшера с медсестры. В то же время специалисты указывают на то, что записаться на переподготовку и получить диплом можно, если медсестра фактически работала фельдшером в течение 10 лет и может подтвердить это на основании приказа Минздрава № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков…».

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Обучение в колледже

Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.

Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.

Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Для чего нужен этот курс

Акушерская практика — это обширная специализация, требующая от медицинского персонала высокого профессионального уровня в разных направлениях. Одна из задач акушеров — регулярное проведение плановых женских медосмотров. Также они самостоятельно принимают роды и оказывают женщинам психологическую помощь в процессе подготовки к родоразрешению. Кроме этого, акушеры могут быть ассистентами в области хирургической гинекологии, помогая хирургам при проведении сложных операций у женщин.

Сейчас мы наблюдаем стремительное развитие современной медицины. Родовспоможение — развивающаяся наука, в которой постоянно появляются новые практические аспекты. Изменяются и принципы, по которым принято организовывать медицинское наблюдение за беременными женщинами, имеющими серьёзные хронические патологии. Благодаря современной диагностической аппаратуре многие опасные болезни женской половой сферы и пороки развития плода можно обнаружить на ранних стадиях.

Именно поэтому акушеры, работающие в лечебных учреждениях, всегда должны следить за новыми тенденциями в области гинекологии, знать о том, какие осложнения могут появиться у женщин в процессе беременности, владеть навыками обращения с новейшей диагностической аппаратурой и иметь знания о медикаментозной и хирургической терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector