Как посчитать средний балл диплома: пошаговая инструкция
Содержание:
- Может ли педагог поставить «кол»?
- 6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
- Обзор документа
- Что делать, если ребёнку занижают оценки
- Что не так с оценками и при чём тут особенности поколения
- 5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК
- Каким документом регулируется выставление оценок в школе?
- Что о новинках говорят эксперты
- Система оценивания в законе об образовании
- Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
Может ли педагог поставить «кол»?
Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:
• 5 – отлично;
• 4 – хорошо;
• 3 – удовлетворительно;
• 2 – неудовлетворительно;
• 1 – очень плохо/плохо.
Выставление отметок по различным предметам, которые регламентируются «Положением о системе оценивания»/«Положением о формах, периодизации и порядке текущего контроля…», нормативными характеристиками по учебным предметам (рабочие программы), осуществляется по простой бальной системе.
Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.
6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за
определенный учебный период.
6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за
исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.
6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.
6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до
конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).
6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.
6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.
6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической
культурой.
6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по
тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.
6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется
рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.
6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.
Обзор документа
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение «Тема не пройдена».
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Что делать, если ребёнку занижают оценки
Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Советский.
Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.
Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.
Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.
По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.
Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».
<<Форма демодоступа>>
Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.
Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.
Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.
Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.
Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.
Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.
<<Перелинковка>>
Что не так с оценками и при чём тут особенности поколения
На сессии Московского международного салона образования «Оценка за четверть или за содержание? Новый взгляд на систему оценивания» эксперты — директор школы, психолог, учитель и представитель родительского сообщества — рассказали, как они относятся к современной системе оценивания и к её изменениям.
Директор ГБОУ «Школа Глория» Ирина Патрикеева напомнила, что оценка — это сопоставление с эталоном и выявление расхождений с ним, а школьная отметка (которая обычно как раз и становится основным предметом обсуждения в разговоре об оценивании) — лишь один из видов оценки.
Эксперт выделила четыре важных тезиса об оценивании:
Осуществлять контроль и оценивать могут не только учителя
«Это важнейшее универсальное учебное действие, которое школа формирует у своих учеников, необходимы для успешной реализации взрослых людей в любой сфере деятельности», — подчеркнула спикер.
Конструирование системы оценивания не должно быть «оторвано» от содержания образования.
Учителю важно планировать получение образовательных результатов, исходя из освоения программы. Эти результаты у детей могут быть разными
Они и должны быть разными. «Они должны выявляться на разных этапах, разных уровнях. Глубина освоения и предъявления результатов тоже разная. Пока, мне кажется, мы на пути к решению этой задачи», — объяснила Ирина Патрикеева.
Оценивание в современной школе усложняется взаимоотношениями с родителями школьников. «Школа — это социальный институт, который сегодня первым в жизни ребёнка даёт объективную оценку его образовательным результатам. При опекающем родительстве поколения Z школе непросто давать оценку продвижения ребёнка по образовательному маршруту. И не учитывать этих особенностей мы не можем», — сказала спикер.
Новая модель отношений школы, родителей и детей действительно наложила свой отпечаток на систему оценивания и отношение к отметке. Эксперт Института содержания, методов и технологий образования МГПУ Ольга Шалина подчеркнула, что подрастающее поколение стало инфантильным, а отметка превратилась для современных детей в самоценность и самоцель.
«Если говорить о разных возрастах, то эта инфантильность „хочу пятёрку, хочу повыше“ тянется из младшей школы в среднюю, в старшую, а потом я их встречаю в вузе. Первый курс традиционно задаёт вопрос, как исправить оценку, хотя оценок уже нет. Такую проблему инфантилизации я бы отметила вкупе с поколением опекающих родителей», — рассказала эксперт.
Фото: fotosparrow / Shutterstock
К этой проблеме добавилась ещё одна: отметка давно превратилась в предмет торговли между учениками, учителями и родителями. Манипуляции приводят в итоге к потере авторитета взрослых как дома, так и в школе
При этом спикер подчеркнула, что школа — реальная модель гражданского общества с объективной системой внешнего оценивания, поэтому важно не только как она оценивает, но и что именно
Однако у родителей есть свой взгляд на эту проблему — они указывают (и вполне справедливо) на иные недостатки нынешней системы оценивания. Заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы Ольга Галузина сформулировала три основные претензии:
- субъективность в выставлении отметок, а значит, отсутствие прозрачной системы и чётких критериев;
- отсутствие оценивания разных видов деятельности на уроке либо невозможность понять, что отражает та или иная отметка. Например, хорошая оценка знания грамматических правил не означает, что ребёнок хорошо говорит на иностранном языке, а знание теории физики не означает, что он умеет решать задачи;
- использование ограниченного набора инструментов оценивания. В основном система ориентирована сейчас на массовость — на контрольные работы и тестовые задания, считает Галузина.
«Родители хотят знать, какой уровень образования получает, какого качества, сможет ли он дальше построить тот профессиональный путь, на который он и семья рассчитывают», — заключила она.
5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК
5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:
— во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;
‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;
‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.
5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:
Среднее арифметическое | Итоговая оценка |
4,6 — 5 | 5 |
3,6 – 4,59 | 4 |
2,6 – 3,59 | 3 |
1,6 – 2, 59 | 2 |
5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:
Кол-во часов в неделю | Количество отметок в четверть | Количество отметок в полугодие |
1 – 2 часа | Не менее 3 отметок | Не менее 5 отметок |
Более 2 часов | Не менее 5 – 7 отметок | Не менее 7 отметок |
5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.
5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.
5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.
5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.
5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работу обучающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с учителем ему даѐтся возможность повторной работы, при этом обучающийся обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1 неделю до окончания четверти.
5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.
5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение
учебного года.
5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.
5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.
Каким документом регулируется выставление оценок в школе?
не знаю в какой раздел отнести вопрос о выставлении оценок в школе Сегодня 11 сентября, за 5 сентября выставили 2.
Это второй день учёбы. ребёнок не в курсе за что. оценка выставлена задним числом, ученик не поставлен в известность 11 Сентября 2017, 15:07, вопрос №1748701 Екатерина, г. Тюмень Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 298 ответов 123 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина!Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы.
Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации.
Также
Что о новинках говорят эксперты
Хотя описанные выше нововведения могут принести пользу, назвать их совершенными тоже нельзя, считают эксперты. Ведь сконцентрированы эти инструменты всё равно в основном на отметках, а не оценивании. По мнению Ирины Патрикеевой, учительскому сообществу стоит почаще вспоминать о том, что профессиональный инструментарий не ограничен выставлением баллов. Надо популяризировать альтернативные варианты оценивания.
«Когда мы с вами, экспертное сообщество, будем популяризировать такие возможности, такие инструменты, такие процедуры, показывать, какие они приносят нам эффекты в повышении взаимопонимания с родительским сообществом, когда мы будем показывать, какие это даёт эффекты для эмоционально-психологического комфорта детей, наверное, будет больше придаваться веса этим разным инструментам оценивания», — объяснила директор ГБОУ «Школа Глория».
Она также подчеркнула, что при введении любых новшеств стоит помнить и о практической составляющей, и о нагрузке учителей. По её мнению, электронные сервисы не должны превращаться исключительно в пространство «только для предъявления результатов», поскольку сама школа является «пространством проб и ошибок».
«В сознании учителей, особенно молодых, должна формироваться профессиональная культура, понимание — „как я планирую собственно обучение“, „как я планирую пробы, ошибки, изменение ошибок, работу над ошибками“», — прокомментировала Патрикеева.
С этой точки зрения эксперт особо выделила сервис МЭШ «Планируемые результаты обучения», назвав его прорывным. По её прогнозу, он станет важным толчком для профессионального роста педагогов, позволит учителям соотносить собственные планы по развитию учеников с заданными стандартами, а значит, и будет поводом подумать о результатах своей работы. Однако на одном таком инструменте останавливаться не стоит, считает Патрикеева
Она предложила обратить внимание ещё и на такой документ, как рабочая программа. Тематическое планирование в современных, постоянно меняющихся, условиях (то карантин, то ещё что-то) постоянно требует от учителей пересмотра
«Чтобы переформатировать контрольно-тематическое планирование, учителя сегодня сверхусилия прикладывают, это скажет сегодня каждый педагог. А вот подумать, какой есть потенциал в рабочей программе как в документе, который синтезировал содержание образования и описание результатов на разных уровнях, мне кажется, это то, о чём ещё можно поговорить», — резюмировала спикер.
Олеся Лукашук, в свою очередь, напомнила, что в России уже была схожая практика: учителя составляли план-конспект урока, первая часть которого была посвящена целеполаганию. Потом это отменили как лишнюю «бюрократию», что фактически привело, по мнению эксперта, к обеднению педагогического опыта — учителя стали больше полагаться не на результаты, а на содержание занятий и собственную харизму. Хотя даже в государственных стандартах заложена идеология целеполагания.
Что касается родителей, то для них благодаря новым инструментам МЭШ процесс обучения ребёнка действительно станет прозрачнее, считает Ольга Галузина, хотя в руках неумелого педагога любой инструмент рискует стать бесполезным.
Детям нововведения также могут пойти на пользу, хотя и риски тут тоже есть — для ребёнка тройка, полученная за освоение той или иной темы, уже не будет «просто отметкой», а подсветит то, что он не освоил (область незнания), а значит, и впечатления от неё будут другими. Однако Ольга Шалина считает, что это школьникам не навредит.
«То, что ребёнок будет сталкиваться с обратной связью, что он что-то не смог сделать… Ну в жизни мы тоже, наверное, слышим, что с чем-то мы не справились
И тут важно отметка и оценка, потому что отметка может быть низкой за академический результат, а оценка учителем работы ребёнка, его стараний, перспектив может быть поддерживающей», — заключила она
Система оценивания в законе об образовании
- Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государстваОсновные принципы Закона об образовании РФКлючевые функции 273-ФЗ об образованииПоследняя редакция Закона об образовании 2021.
Основные нововведенияСтатья 28.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииЗакон «Об образовании в Российской Федерации» 2021Структура нормативного актаКому важно знать законКак выставляют отметки ученикам в школеСтатья 95. Независимая оценка качества образования Закон об образовании РФ
Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года
Независимая оценка качества образования Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.
Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2021, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
26 октября 2021
В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросам ведения журналов успеваемости и выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации в форме всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) Минпросвещения России информирует.
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.
В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».
Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.
|
С.С. Кравцов |