Трудоустройство на корабле дальнего плаванья

Содержание:

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

  1. Контрактная служба в морфлоте
  2. Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Служба в ВМФ России: где лучше

  1. Балтийский флот
  2. Северный флот
  3. Тихоокеанский флот
  4. Черноморский флот
  5. Каспийская флотилия

Особенности службы во флоте

  1. Служба на корабле
  2. Служба на подводной лодке
  3. Служба в морской пехоте

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России, в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Море и «корона»

— Очевидно,что с таким распорядком не до морской романтики.

— Все равно бывает свободное время. Когда первый раз работал,конечно,его было больше. Выходил на мостик или на «крыло» полюбоваться закатом. Очень красиво. Господи,я ж никогда столько воды не видел!

Однажды стою,и выходит боцман. Он уже старый человек был. Спрашивает: «Красиво?» — «Красиво», — говорю. «Не тошнит?» — «Нет». — «А надолго здесь?» — «Да вот сейчас денег заработаю немного,и все». А он мне: «Нет,не все. Я знаю этот взгляд на море». И вот прошло уже восемь лет,а взгляд еще не погас.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— Вы ведь в итоге все равно вернулись учиться в Барнаул?

— Да. Окончил Алтайскую академию гостеприимства — бывшее училище № 35. Причем сразу с пятым разрядом из шести возможных. Параллельно работал в клубе-ресторане «Наутилус» на речном вокзале у Алексея Казанцева. Он тоже выпускник 35-го училища,так что понимал,что всю теорию мне и так дадут,и мы много экспериментировали. Оканчивая академию,я уже был су-шефом.

Казанцев научил меня многому,в том числе постоянно развивать навыки и никогда не «надевать корону»

Неважно,кто ты. Если нужно встать на мангал — встаешь,надо мыть посуду — значит,надо,требуется помощь в зале — идешь и помогаешь

Это очень пригодилось в море. Особенно в работе с «большой» кухней: был в моей карьере и траулер с командой в 120 человек.

Обычно мы четыре месяца в море,четыре на суше. Но есть разные конторы и разные контракты,порой очень непростые. Один раз случилось так,что мы целый год не видели берега. Я потом улицу боялся переходить,отвык совсем.

Где в России лучше учиться на моряка?

На территории Российской федерации функционирует большое количество учебных заведений, в которых можно познать морское дело.Если будущий моряк не планирует покидать родные земли, то одним из лучших вариантов будет Московская государственная академия водного транспорта, т.к. ее выпускники пользуются спросом у компаний, работающих на внутренних речных и морских путях нашей страны.

Также широкую известность получили Институт водного транспорта им. Седова и Морская академия Мурманского ГТУ, выпускники данных ВУЗов могут рассчитывать не только на внутренние вакансии, но и ориентироваться на международные линии.

Следующий тип судов – рыболовные.

Они также бывают разными. И по размерам, и по способу, которым ловится рыба, и по специализации. Помимо тех, что ловят рыбу, есть и краболовы, и креветколовы, есть такие которые специализируются чисто на ловле тунца, и прочие. По способу ловли бывают траулеры, сейнеры, «пылесосы» и пр. Есть небольшие «рыбаки», которые уходят за рыбой и возвращаются с уловом в порт, а есть здоровые суда с большой автономностью, которые заходят в порт раз в год на ремонт, а остальное время пребывают на промысле.

В основном, кстати, те наши моряки, которые ходят на «рыбаках», ходят именно на таких судах. Это, как я уже говорил выше, — плавучие комбинаты. Они не только вылавливают рыбу, но и сортируют её по размерам и видам, разделывают, упаковывают, замораживают, и уже готовую продукцию в коробках, непосредственно в море, перегружают на рефрижераторные суда, которые отвозят её на берег, а сами идут дальше за уловом. Я работал на таком «рифере», и помню, что с одного, довольно большого рыбака мы забирали около 3000 тон рыбы в картонных коробках по 20 кг, то есть порядка 150 000 коробок (!).

Секретный ингредиент

— Даже если все берешь точно в пропорциях?

— Какой бы рецепт в интернете вы ни вычитали,ничего не получится,пока не «обкатаете» его на своем опыте и не усовершенствуете лично. Давайте возьмем любой.

— Хочу блинчики.

— Во всех рецептах будут яйца,мука и молоко. Если вы их смешаете,то блюдо у вас получится. Но что,если добавить ванильный сахар? А если мы взобьем яйца отдельно,а потом добавим молоко? Или мы сахар с солью сначала добавим в яйцо,а потом добавим молоко,муку и зальем все кипятком? Может,положим мед вместо сахара? И как насчет корицы?

Повар смотрит на рецепты по-другому. Каждое блюдо нужно приготовить не раз и не два,чтобы оно получилось.

— Вы знаете способ,как приготовить еду так,чтобы она понравилась всем?

— Хорошее настроение и открытая душа — единственный способ,тот самый секретный ингредиент. Как пришел в первый день в настроении на судно,так и держишь его до конца контракта.

Как бы тебе ни было плохо,на камбуз ты должен зайти,насвистывая песенки,и приплясывать,когда вытираешь стол и убираешь посуду. Тебя должны видеть веселым и красивым. Никаких замызганных футболок,только белоснежный китель.

Я каждый день хочу делать так,чтобы даже у самого уставшего человека бровь вверх потянулась от того,как вкусно я приготовил.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Что дальше

Через год Олег Лебедев сдаст экзамены в московской бизнес-академии на самый высокий — шестой — поварской разряд. Дальше — европейский стандарт «мастер-шеф». А пока в апреле он снова собирается в Приморье. Это будет большой ярусолов,он выйдет ловить палтуса.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

Круизные лайнеры

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Капитан долгого плавания

Давайте остановимся более подробно еще на одной не менее интересно истории. Еще один человек, который помог составить представление о изменах семьях моряков – капитан дальнего плавания из Новороссийска. Роман закончил НГМА имени Ушакова. 20 лет назад он решил связать свою жизнь с морем. Капитанский стаж у него составляет 10 лет. Сегодня Роман занимает пост заместителя директора компании Bernhard Schulte Shipmanagement в крюинг-центре, расположенном в городе Новороссийске.

По мнению Романа, сегодня моряк вполне может поддерживать нормальные отношения в семье. Благодаря использованию мессенджеров и скайпа, легко оставаться на связи с родными и близкими

К тому же, по мнению опытного капитана, важно правильно выбрать спутницу жизни

Многие молодые моряки не знают, как реагировать на измену со стороны второй половины. А Роман считает, что настоящая морячка — верная супруга, которая никогда не предаст своего мужа. Если случай измены имел место, то скорее всего моряк просто ошибся с выбором жены. Конечно, психологическая нагрузка во время разлуки просто колоссальная и для жены, и для мужа. Но истинная любовь пройдет через любые испытания.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Роман также говорит, что если их судно находится в российском порту, жена старается навестить его. Родственники также часто навещают моряков в таких странах, как Индия и Венесуэла. Приезжают целыми семьями и неделями живут на корабле.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Лента новостей

Севсети #1363. Немолоко под видом молока и правильный ковид-маркетинг в Севастополе

В Крыму средневековая крепость переживает осаду девелоперов

В Севастополе начинают работу над созданием «путинского парка»

Потоп в Ялте обернулся крокодильим бэби-бумом

Если бы мы могли, спасли бы всех, — главврач 1-й горбольницы Севастополя о смерти пациента с инсультом

Грязная экология и грязные экологи: чем опасны «защитники окружающей среды»

Премьер Британии Джонсон: перед Европой встанет выбор между углеводородами из РФ и Киевом

Цифровое рабство: ответы на три главных вопроса о законности QR-кодов

Севастопольский предприниматель защищал НАТО от газов

Врачи изъяли полутораметровую доску из человека

Российский боец ММА убил врача из-за спора о прививке

В жуткой трагедии с гибелью ребенка в Крыму впервые оказалась замешана няня

Севастопольское поручение Путина по Хрустальному потребует значительного финансирования

В Сети гадают, чем является НЛО, замеченный множеством людей. Видео

В ЕС продолжили обсуждение создания военной тренировочной миссии на Украине

Эксперт назвал причину массовых драк с участием мигрантов, которые волной прокатились по стране

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Вся рыба мира

— Если фантазия повара иссякнет,то на борту всегда есть рыба,верно?

— Рыба — обязательный продукт. Это кальций и фосфор,которого не хватает. Мы даже специально заказываем те виды рыбы,которые не ловим. Например,если траулер идет за палтусом,то приходится отдельно покупать минтай,горбушу,сельдь.

— Наверняка вы как повар уже угостились всей морской экзотикой?

— Для алтайского региона в Приморье все экзотическое

Мне как специалисту важно было узнать о рыбе подробнее. Поэтому я и устроился сначала на судно-«разнорыбицу» — ловили сайру,сельдь,минтай,камбалу,бычков

Дальше была ловля креветок. И так и сяк их готовил: тренировался. Потом крабы,затем палтус.

— А что вкуснее?

— Щука алтайская вкуснее. Наловишь ее молоденькую,на скороводочку бросишь — прелесть же. Пироги с нашими маленькими костлявыми карасиками — такое не приготовишь в море.

Поэтому смотря что считать деликатесом. Для меня деликатес — картошка с грибами,которую жарит жена. Я так не умею. Потому что она готовит блюдо для одного,своего любимого человека.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Как начать работать

Претенденты на любую из этих должностей обращаются в морские агентства — там им подберут подходящее судно в соответствии с опытом работы и уровнем профессиональной подготовки. В Севастополе, морском городе, их много.

Чтобы начать сотрудничать с крюингом, необходимо оставить заявку на сайте или прийти в офис. Затем — заполнить анкету моряка: файл также размещён у них на сайте. Заполненная анкета отправляется агентству на почту. После этого от вас понадобятся только документы — остальным агентство займётся самостоятельно.

Также крюинг может помочь вам и с самими документами: оно занимается переводом документов с украинского на русский язык, если это требуется, а также помогает с оформлением УЛМ, занимается продлением паспорта моряка и многим другим.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Требования к кандидатам

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector