Как поступить в музыкальное училище без музыкальной школы

Содержание:

Какие данные должна иметь знаменитая певица

В действительности, карьера певицы требует просто титанических усилий, огромного трудолюбия, невероятного усердия, немалого ума и сообразительности. Девушка, претендующая на то, чтобы стать знаменитой певицей, должна обладать следующими качествами:

  1. Прекрасные вокальные данные.
  2. Выразительная запоминающаяся внешность.
  3. Актерское мастерство.
  4. Неподражаемое обаяние.
  5. Невероятная харизма.
  6. Сексуальность.
  7. Умение красиво говорить и выражать свои мысли.
  8. Красноречие.
  9. Безупречная дикция.
  10. Умение себя преподнести.

Как стать знаменитой певицей: вокальные данные

Бесспорно, для того, чтобы стать знаменитой певицей, миловидной внешности и точеной сексуальной фигурки мало. Нужны еще и хорошие вокальные данные. И хотя сегодня для того чтобы стать певицей, вовсе не обязательно иметь музыкальное образование, но если оно у вас есть – это несомненный плюс.

По сути, ваш профессионализм как певицы зависит от того, как хорошо поставлен у вас голос, и насколько правильно подобран ваш репертуар. Всего этого можно достичь, посещая музыкальную  школу и занимаясь в консерватории. Многие известные певицы начинали свой путь к славе с выступлений на различных мероприятиях в школе, на городских площадках, где отрабатывали свое умение общаться с публикой.

Пожалуй, самым эффективным способом поставить красивый голос раз и навсегда являются занятия с профессиональным педагогом  по вокалу. Выбирайте педагога, у которого есть опыт работы с известными певицами.  Конечно, на постановку голоса могут уйти годы, но кто сказал, что стать знаменитой певицей легко?

Как стать знаменитой певицей: внешние данные

Немалое значение для певицы имеют внешние данные. Над внешностью тоже нужно работать:

  • Найдите себе стилиста, который поработает над вашим имиджем. Если это вам не по карману, на первых порах придется справляться своими силами.
  • Сделайте прическу у хорошего парикмахера.
  • Научитесь сами делать макияж – дневной и вечерний. Можно походить на курсы визажистов.
  • Приведите в порядок фигуру. Если у вас есть проблемы с весом, сбросьте его.
  • Ходите в спортивный зал, чтобы всегда быть подтянутой.

Помните о том, что, когда вы на сцене, все взгляды устремлены на вас. Красивых людей любят, к ним тянуться.

Как добиться известности

  1. Пожалуй, самый ценный совет, который мы можем вам дать, – петь всегда и везде. Выступайте везде, где есть возможность – на городских конкурсах талантов, различных мероприятиях. Предложите свои услуги в барах, ресторанах и кафе. Живая музыка ценится во все времена. Постоянные выступления помогут вам раскрепоститься, избавиться от комплексов и застенчивости, дадут вам бесценный опыт выступления на публике.
  2. Вы не станете известной певицей без хорошо подобранного репертуара. Но где его взять? Конечно, если вы сами пишите неплохие песни, с репертуаром проблем не возникнет. Но если с этим талантом вам не повезло, необходимо обратиться к профессионалам – авторам текстов и композиторам. Первая песня – это возможность заявить о себе. Она просто обязана стать настоящим хитом.
  3. Обратитесь в хорошую звукозаписывающую компанию. Когда хит будет записан, начинайте его популяризировать – давайте прослушать песню своим родным, друзьям, случайным людям, выложите ее у себя в ЖЖ или на страничке в социальной сети. Как вариант – выложить песню на YouTube. Достаточно будет домашнего видео, на котором вы можете просто петь песню под гитару или аккомпанемент на фортепиано. Рано или поздно вас обязательно заметят. Именно так и «раскрутился» Джастин Бибер.
  4. Отнесите свою песню на радио. Если она будет подходить под формат станции, ее включат в ротацию. И все это абсолютно бесплатно.
  5. Еще один способ стать знаменитой певицей – найти хорошего продюсера. Именно этот человек способен сделать из вас «звезду».

И самое главное: стать знаменитой певицей – это полдела. Свою популярность нужно поддерживать. Сегодня на сцене много певиц-однодневок, которые буквально вчера взорвали мир шоу-бизнеса, а уже завтра навсегда исчезнут с его сцены. Постоянно работайте над собой, записывайте новые песни, ищите дуэты с известными исполнителями, работайте над своим голосом, выступайте на различных мероприятиях, участвуйте в музыкальных конкурсах. В конце концов, нет предела совершенству!

  • Как стать лейтенантом
  • Как стать логопедом
  • Как стать звездой Голливуда
  • Как стать косметологом
  • Как стать директором

Как становятся известными в творческих профессиях

Творчество — позитивные действия, направленные на усовершенствование окружающей среды. Люди творческих профессий создают культурные ценности, обогащают духовность человека. Если есть призвание к таким занятиям, то с возрастом увлечение становится главным делом жизни. На этом поприще много талантливых и известных людей.

Как стать знаменитым человеком, используя творческие способности, подскажет список рекомендуемых ниже профессий.

Писатель.

Этой специальности не найти ни в одном вузе. Плюсом будет получение образования филолога, журналиста. Пишите везде и всегда, оттачивайте стиль. Начинайте с малых литературных форм. Придумайте интересный сюжет, составьте план. Посылайте свои статьи в литературные альманахи, изучайте издательский рынок. Создайте веб-сайт, на котором публикуйте по странице ежедневно. Если успех не пришёл сразу, не отчаивайтесь. Известные писатели иногда ждут признания десятилетиями.

Сделать имя можно на книгах популярных жанров — фэнтази, детективах, пошаговых пособий о путях достижения успеха. Бумажный формат литературных произведений постепенно утрачивает актуальность. Попробуйте снискать известность с помощью аудио-книг.

Стать богатым и знаменитым вполне реально. Обязательно создайте портфолио. Будет что предложить организаторам выставок и мероприятий. Увеличится вероятность обращения на вас внимания влиятельных коллекционеров. Выберите наиболее близкое для себя направление. Умейте спокойно воспринимать критику. Наличие индивидуального стиля будет выделять вас из общей серой массы.

Раскрученное имя повысит стоимость работ. Благодаря неординарности, удаче, высокой работоспособности художники получают известность при продаже картин богатым людям, так как такие события освещаются прессой.

Запустите в работу свой сайт, где поклонники и потенциальные покупатели смогут оценить ваше творчество.

Актёр.

Выпускников театральных вузов много, а популярны единицы. Добиваются известности самые целеустремлённые, верящие в успех. Если не берут на работу, создайте маленькую труппу, выступайте на городских площадках, используя любую возможность. Старайтесь пробиться в кино — это самый короткий путь к узнаваемости. Даже эпизодическая роль поможет стать известным актёром. Оттачивайте постоянно профессиональные качества. Совершенствуйте дикцию, мимику. Берите уроки у мастеров.

Попробуйте стать ведущим на телевизионном ток-шоу. И никогда не отчаивайтесь. В актёрской среде большая конкуренция, быстрое эмоциональное выгорание. Только самые упорные и талантливые добиваются славы.

Дизайнер одежды.

Вам подойдёт эта профессия, если с детства любите шить, вязать, хорошо рисуете. Для успешной работы нужно профильное образование. Необязательно вуз, это могут быть курсы. Выберете стиль, в котором планируете творить. Носите созданные вами вещи — это лучшая реклама. Участвуйте в дизайнерских конкурсах, популяризируйте созданные образцы в интернете, создав веб-сайт, или на страничках социальных сетей.

Со временем открывают бутики с продажей коллекционной одежды, получают приглашения на работу в известные модные дома. Востребованного дизайнера рады видеть на светских вечеринках, освещаемых прессой.

Бардовская песня

Самый распространенный путь новичка – это гитара и песни у костра, дома, во дворе. Чаще всего они увлекаются бардовской музыкой. Этот способ творчества и реализации является самым простым, доступным, народным. Все мы хорошо знаем В. Высоцкого и Б. Окуджаву, которые стали знамениты обладая чрезвычайно поверхностными музыкальными знаниями. Существует множество конкурсов и фестивалей, которые устраиваются специально для «одиночных» исполнителей. Кроме того, вечера таких песен нередко проходят в городских кафе, клубах.

Для начала нужна гитара в любом состоянии – не важно, новая или старая. Сейчас семиструнки практически не применяются, поэтому лучше всего остановиться на шести струнах

Аккорды, ноты, тексты без проблем можно найти в интернете. Видео-хостинги предоставляют большое количество бесплатных обучающих видео, так что проблем с этим быть не может. Среди данных исполнителей нередко проводятся конкурсы, в которых может принять участие каждый. Большинство песен в жанре русский рок может быть сыграно на обычной шестиструнной гитаре на манер бардовских песен.

Музыкальные профессии: список и описание

Какие профессии связаны с музыкой? Вот лишь некоторые из них:

Музыкант

Собственно, тот, кто исполняет музыку. Музыкантов, как и музыкальных инструментов, великое множество:

  • струнники;
  • духовики;
  • ударники;
  • клавишники.

За каждым музыкальным инструментом стоит человек, который учился на нем играть. К музыкантам также можно отнести вокалистов, инструментом которых является голос. Хороший музыкант может работать сольно либо в оркестре/музыкальной группе.

Композитор

Композитор создает музыку. Кстати, чтобы зарабатывать на своих сочинениях, не обязательно писать великие и гениальные произведения. Музыка нужна везде: в фильмах, рекламе, компьютерных играх и т.д.

Процесс создания музыки сильно упрощают различные компьютерные программы. Например, имея компьютер, миди-клавиатуру и минимальные навыки работы в Ableton, вы уже можете создавать музыкальные произведения. При этом даже не обязательно уметь играть на музыкальных инструментах.

Аранжировщик

Допустим, вы хотите записать песню, но можете только насвистеть мелодию. Насвистите ее аранжировщику, а он в свою очередь придумает, какие инструменты и как нужно записать, чтобы получился хит. Профессия аранжировщика требует музыкальной грамотности, чувства стиля, знания электронных музыкальных редакторов и умения играть на разных музыкальных инструментах.

Звукорежиссер

Пожалуй, эта профессия связана со звуком теснее всего. Звукорежиссер – это человек, отвечающий за техническую сторону музыки: это запись, настройки звука, коммутация, работа оборудования. Хороший концерт не состоится без хорошего звукорежиссера, даже при наличии гениальных музыкантов. Звукорежиссеры также востребованы на радио и телевидении, знания звукорежиссуры необходимы при создании любого медиа-контента.

Саунд-дизайнер

Это относительно молодая профессия в музыкальной индустрии, имеющая много общего с профессией звукорежиссера. Мы даже писали о ней в нашем блоге раньше. Саунд-дизайнер работает не только с музыкой, но и со звуками вообще. Его задача – добиться нужного эффекта при помощи акустических средств.

Продюсер

Профессия музыкального продюсера направлена на получение прибыли. Грубо говоря, продюсер – это тот человек, который знает, как продать музыку. Продюсер должен разбираться в современных музыкальных тенденциях, «чувствовать» рынок и уметь рассмотреть перспективного музыкального исполнителя.

Дирижер

Человек, управляющий оркестром. Это сложная профессия, в которой просто необходимы академическое образование, организаторские способности и идеальных слух. Дирижер отвечает за стройность звучания и качество работы всего оркестра. Помимо этого, в его обязанности входит формирование репертуара, составление графика репетиций, распределение партий и кадровые перестановки.

Руководителя хора называют не дирижером, а хормейстером.

Педагог

Учиться музыке можно самому, но гораздо проще делать это с опытным преподавателем. Музыкальные педагоги могут работать как в государственных учебных заведениях, так и в частных музыкальных школах, которых сейчас немало. Также учителя музыки могут заниматься частной практикой, обучая желающих научиться петь, освоить музыкальный инструмент или теорию в индивидуальном порядке.

Музыкальный критик

Человек, который занимается оценкой и анализом музыкальных произведений. При этом, оценка критика должна быть максимально объективной и построенной на сильных и слабых стронах произведения. 

Профессия музыкального критика тесно связана с музыкальной журналистикой и музыковедением. Необходимое условие для того, чтобы стать хорошим музыкальным критиком: хороший вкус, чувство стиля, знание теории и истории музыки, общая эрудированность, умение грамотно излагать свои мысли.

Музыковед

Музыковед – редкая и интересная специальность. Это специалист, который занимается научным исследованием музыки, изучая ее формы, влияние, особенности развития в контексте истории. Такая профессия хорошо подходит людям, интересующимся не только музыкой, но также мировой художественной культурой, историей.

Музыкальный журналист

Профессия музыкального журналиста связана с освещением музыкальных новостей. Например, фестивалей, новых альбомов. Музыкальный журналист должен разбираться в музыкальных направлениях, быть коммуникабельным, а в идеале еще и иметь навыки профессионального фотографа.

Музыкальный редактор

Профессия музыкального редактора тесно связана с музыкой, но не требует музыкального образования. Музыкальные редакторы нужны на радио, телевидении, в любых масс-медиа. Это именно те люди, которые решают, какую песню или клип мы услышим в эфире и увидим на экране.

Как найти продюсера

После обучения вокалу, важный этап — найти хорошего продюсера. В его обязанности входит: наставничество, выбор песен, контроль за записью песен, ваше продвижение, административные дела и многое другое.

Во многом от профессионализма продюсера будет зависеть успех певца. Зачастую многие «продюсеры» не всегда понимают принципы работы и ведения бизнеса. Поэтому не торопитесь с выбором и смотрите на результаты их работы — были ли их подопечные успешны, как долго наставник занимается продюсированием?

Чтобы найти продюсера:

  • Присылайте свои песни на сайты продюсеров и рекорд-лейблы.
  • Обратитесь в центр продюсирования.
  • Чаще выступайте на концертах, кастингах и различных мероприятиях, чтобы засветиться и заявить о себе.

Необходимые навыки

Опыт написания и исполнения собственных песен будет большим преимуществом для певца.

Кэти Перри до того, как стала знаменитой, выступала на вечерах открытого микрофона. Джастин Бибер выступал на небольших музыкальных конкурсах, а его мама заливала видео на YouTube. Карли Рэй Джепсен была вокалисткой в местной свинг-группе и вела открытый микрофон в кофейне, где она работала.

Будет полезно не только знать как писать цепляющие и красивые песни, но и уметь продвигать себя. Charli XCX изначально запостила свою музыку на MySpace. Там её заметил клубный промоутер и предложил выступить на одной из вечеринок. После этого перед ней открылось много новых возможностей для живых выступлений. Песня певицы Лорд «Royals» стала мировым хитом после того, как она запостила его бесплатно на своей страничке в SoundCloud в мини-альбоме «Love club».

Что делать, если нет образования музыкальной школы

Главное, чтобы у вас было огромное желание поступить и получить профессиональное образование. Поставив перед собой цель, вы многого сможете добиться. Для того, чтобы повысить свои шансы на поступление, надо начать готовиться к нему заранее.

Учтите, что вам придется держать вступительные испытания вместе с теми, у кого за плечами есть музыкальная школа. Поскольку ваша цель — произвести хорошее впечатление на преподавателей, которые войдут в отборочную комиссию, нужно наладить с ними контакт. Это можно сделать двумя путями:

  1. Записаться на подготовительные курсы (лучше пойти на круглогодичные, которые проходят по вечерам несколько раз в неделю).
  2. Поближе познакомиться с преподавателем, в классе у которого собираетесь учиться и попросить его давать вам еженедельные уроки.

Таким образом вы не просто наладите контакт с педагогами, но и наилучшим образом подготовитесь к поступлению в конкретный колледж.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Я не посылаю детей на конкурс специально, это просто вредно

— Что вы думаете о многочисленных конкурсах исполнителей? Это важная часть развития музыканта? 

— Мои ученики, конкурсные победители — совершенно самостоятельные люди, концертируют, преподают и живут в других странах в основном. Но я не сторонник конкурсов. И стараюсь этого избегать. Потому что это оценка извне, которая далеко не всегда объективна. Вообще оценка извне — очень опасная вещь.

Мы прекрасно знаем и то, сколько скандалов и интриг на конкурсах. Можно поехать туда, даже зная, что ты не соответствуешь конкурсному уровню, огрести по полной программе и потом разувериться в себе.

Поэтому человек, который в конкурсных условиях выглядит хуже и слабее других, не должен от этого пострадать. Часто из нестандартных людей, которые в конкурсе проиграли, вырастают прекрасные музыканты, которых интересно слушать.

— Можно ли стать известным музыкантом, не участвуя ни в каких конкурсах?

— Да. Первый человек, который приходит в голову, это замечательный пианист Константин Лифшиц, который умудрился закончить Гнесинку, не поучаствовав ни в одном конкурсе. И теперь у него очень хорошая карьера. Не считал нужным ни он, ни педагоги.

Свеженький пример — пианист Томаш Риттер, который заканчивает наш факультет. Он великолепный музыкант, долго сопротивлялся поездкам на конкурсы, сознательно не желая мешать своему учебному процессу. И когда уже это достигло неприятия со стороны педагогов, он поехал на конкурс Шопена и выиграл его. Я уверена, что даже если бы не поехал, у него все равно сложилась бы карьера. Есть молодой клавесинист Жан Рондо. Он выиграл несколько лет назад Международный конкурс в Брюгге, это номер один среди клавесинных конкурсов. И если он не выиграл бы, ничто бы не помешало его сногсшибательной феерической карьере.

— Тогда кому нужны конкурсы и зачем?

— Они нужны по многим параметрам, которые не связаны ни с каким творчеством.

Это губительная связь, я считаю, что этого не должно быть.

— Что вы теряете, отказываясь отправлять своих учеников на конкурс? 

— По условиям высшего учебного заведения, чтобы педагог перешел на другую ступень, у него должно быть N-ое количество лауреатов. Это для меня ужасный вопрос. Потому что я не посылаю детей на конкурс специально. Когда ребенок в раннем возрасте становится лауреатом международного конкурса, это ему не прибавляет достоинств. Это просто вредно. Если он получает не ту премию, которую он бы хотел, у него кризис самооценки. Если первую — губительная история, формируется комплекс величия. И очень мало маленьких лауреатов продолжают трезво смотреть на себя.

— Получается, вы платите за свою позицию карьерой и зарплатой?

— Да. Иногда я вижу, что ребенка безопасно послать на конкурс. Но только когда он крепок морально, устойчив, и выдержит, если что-то произойдет. Но таких детей очень мало.

«Чтобы артиста запомнили, а музыка выстрелила, ему нужно торговать лицом»

— Как ты, кстати, вышел на TRUЕтня?

— Я познакомился с инвестором TRUЕтня в учебном чате Skillbox. Такие чаты, кстати, — доступный способ завести полезные знакомства. А с помощью связей можно круто стартануть в музбизнесе.

На вопросы инвестора по рекламе сразу отвечал цифрами — как бывший маркетолог, я привык с ними работать. Инвестор заинтересовался мной и сказал, что мало кто из претендующих на должность менеджера говорит о рекламе что-то дельное.

— То есть рецепт твоего успеха — это сухая конкретика?

— Да, можно так сказать. Я не строю долгоиграющих стратегий с размытыми результатами. Нельзя планировать что-то пространное и несерьёзное вроде «мой артист будет делать успешную поп-музыку, и через два года его позовут на программу „Вечерний Ургант“»

Мне важно ставить более реальные цели. Например, через месяц выпустить сингл, потратить на него столько-то денег, снять короткое музыкальное видео, прорекламировать это видео за такую-то сумму, получить определённые цифры с рекламы и так далее

Именно таким образом я строю дорожную карту сотрудничества с артистом.


По словам Данила, перевёрнутая надпись «Делай больше музла» на его толстовке — это мотивация, которую он получает каждый раз, когда смотрится в зеркало. Фото: личный архив Данила

— А работать с цифрами не надоедает?

— Наоборот! Я люблю обрабатывать большие цифры. Для меня это кайф — считать миллионы показов рекламного объявления и выводить из этих цифр эффективность, применять коэффициенты. Мне просто нравится достигать цели и чувствовать от этого удовлетворение.

— В чём, на твой взгляд, разница между маркетингом вообще и маркетингом в музыке?

— Разница в финансовом результате. В интернет-маркетинге всегда есть чёткая корреляция между суммой денег, которую ты вкладываешь в продукт, и деньгами, которые ты зарабатываешь с его продажи. В музыкальном бизнесе такого, к сожалению, нет — например, гонорар, который просит артист у менеджера, часто берётся с потолка.

— А ещё? Может быть, какие-то заблуждения музыкантов насчёт музыкального бизнеса?

— Самое непонятное заблуждение, на мой взгляд, — артисты не хотят быть «клоунами в соцсетях». Им не нравится выставлять свою жизнь напоказ, они не развивают свой бренд. И в итоге теряют веру в то, что станут известными.

Когда я был музыкантом, думал точно так же: «Я делаю классную музыку, ребята на концертах кайфуют. Значит, моя роль как исполнителя и аранжировщика полностью выполнена». Но это не так!

Чтобы артиста запомнили, а его музыка выстрелила, ему нужно, грубо говоря, торговать лицом. А музыкальный продюсер может в этом помочь.

— Видимо, без советов продюсеров музыкантам жить трудновато…

В чем проблема?

Разделение музыкантов на любителей и профессионалов существует давно. Мы задаемся вопросом, по каким же критериям оно осуществляется: мастерство, коммерческий успех или наличие диплома? Если соотношение двух первых пунктов предельно ясно, то по третьему признаку возникает ряд вопросов.

Диплом потребуется однозначно в трех случаях: вы хотите официально преподавать,  вы хотите карьеру в классической музыке, продолжить образование заграницей. Также, есть неоднозначное мнение, что музыканты, закончившие музыкальный ВУЗ могут лишиться возможности творчески мыслить и импровизировать, а станут очередным продуктом системы образования под «гребенку». Насколько нужна корочка современному музыканту, когда она может понадобиться, и настанет ли этот момент вообще?

Делайте видео часто, и следуйте расписанию

По поводу YouTube есть такое заблуждение: «Мне нужно крутое видео, оно выстрелит и я звезда!». Ну что ж, тогда потратьте кучу денег и времени, и сделайте одно «супермегакрутое» видео. Теперь выкладывайте. И как? Ничего? Очень жаль, теперь вы решите, что YouTube «не работает» или он «не для вас». Даже если предположить невероятно оптимистичный сценарий- вас заметили блогеры, крупные издания и дали на вас ссылку— у вас 100 000 просмотров, и около тысячи подписчиков. Замечательно. Но сможете ли вы повторить это?

Реальность такова, что 100 000 просмотров и 1000 подписчиков не делает вас звездой Ютуба. А если учитывать тот факт, что каждую минуту на YouTube загружается более 100 часов видео, то ваш шанс добиться такого результата примерно 1/1,000,000.

Этот миф опасен, так как он заставляет вас концентрироваться не на тех вещах, и вы тратите много времени придумывая что-то креативное, вместо того, чтобы «отвоевывать» себе территорию постепенно и планомерно, воспитывая преданных фанатов. Единственный путь создания успешного канала на YouTube (по крайней мере, без обширных радио и ТВ ротаций)— это постоянно и систематически выпускать видео постепенно повышая их качество.

Выберите день недели, когда вы будете выпускать новое видео. Отведите себе 30-60 минут на съемку материала. Не стоит рассчитывать на сотни тысяч просмотров с самого начала. Поставьте себе цель для начала- хотя бы в 50 просмотров каждого видео. И двигайтесь вверх. Как наращивать аудиторию мы поговорим позже.

Поступление в музыкальный вуз

Итак, если вы все же решили связать свой профессиональный путь с музыкой, то выбор перед вами открывается большой: и направлений много, и вузов. Везде свои требования. 

Творческое/профессиональное испытание в вузе

Для музыкального направления естественно наличие дополнительного экзамена, который оценивает способности абитуриентов. Каждый вуз здесь устанавливает свои правила, регламентируемые приемной комиссией. Рекомендуем ознакомиться с ними заранее на сайте приемной комиссии и готовиться по рекомендуемой вузом программе. 

Например, в Консерватории имени Чайковского следующие испытания:

Раздел «Приёмная комиссия»

Поступление в музыкальный вуз по олимпиаде

Есть еще возможность попасть в музыкальный вуз мечты — поучаствовать в олимпиадах из перечня Министерства Образования:

  1. Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей

Провидится Нижегородской Государственной Консерваторией им. М.И. Глинки. На сайте консерватории можно почитать об олимпиаде. Ее результаты учитываются при поступлении в вузы, однако регламентируется каждым вузом в отдельности. По некоторым направлениям победителям олимпиады присуждается 100 баллов по профильному ЕГЭ.

  1. Межрегиональная открытая олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам  

Проводится Саратовская консерватория имени Л.В. Собинова для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Эта олимпиада также учитывается при поступлении, порядок также регламентирует вуз, но возможности приравнять победу к 100 баллам по профильному ЕГЭ нет. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector